Посмотрел всякое...

Музыка, кино, литература, наши чувства, мысли и эмоции — все то, что делает нашу жизнь столь прекрасной и неповторимой

Модератор: модераторы раздела "О прекрасном"

Сообщение
Автор
Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#801 Сообщение Chriz Bale » 29 дек 2016, 14:58

Спасибо, приятно. :smile: Сегодня-завтра с производственного рабства выпустят и продолжу. Скоро итоги уже пора подводить.

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#802 Сообщение Chriz Bale » 05 янв 2017, 15:07

Викинг (2016)

Изображение

X век. Не поделив добычу на охоте, князья Олег и Ярополк устроили междоусобицу, вследствие чего Олег неуклюже погибает, а мстить за него прибывает брат Владимир, заручившийся в Скандинавии поддержкой викингов. В дальнейшем Владимир займёт престол киевского князя и «огнём и мечом» обратит Русь в христианство. А кино про процесс.

Изображение

Про «Викинга» после сеанса как-то даже не думается, чего бы такого написать. Рад уже тому, что выполз с просмотра, уж насколько это кино бестолковое и нудное, хоть и вылизанное по картинке – ну да, научились делать стильно, сойдёт. А вот содержанием «Викинг» чем-то напомнил пеплум про Александра Македонского, неожиданно представшего нюней и размазнёй на фоне собственных великих свершений. Таким же юношей-страдальцем предстаёт и Владимир Святославович, из которого в фильме предводителя ну никак не лепится, как, в общем-то, и викинга.

Вообще по фильму викингом выступает рассказчик Свенельд, из-за которого исторически заварилась каша между братьями-князьями Олегом, Ярополком и Владимириром, но также есть и реальные наёмники, нанятые Владимиром для похода супротив Ярополка. И вот, пока они осаждают по указанию Вальдемара Полоцк и выпиливают с этого света Ярополка, сам он, обожравшись отвара из каких-то поганок, тупит в режиме слоу-мо под летящие над ухом стрелами, приударяет сразу за несколькими княжнами и с чувством глубокого страдания заблёвывает стены новых владений. Став впоследствии единовластным князем, Владимиру приходится столкнуться с мстительным дружинником Ярополка, неким Варяжко, и нанятыми этим типом печенегами, в связи с чем, когда изредка приходит в себя, неоднократно принимает гениальные тактические решения, вроде сброса огненных колёс, которые тут же воспаляют стены Киевского княжества (правда они тут же затухают по воле православной молитвы), самоличное возвращение трофея Ярополка с последующим бультыханием в воде под мостиком или уморительно-нелепое спускание на войско противника на ладье с горы (в то время как неожиданно удачно подвалившие бухие викинги резво по требованию князя столкнули ладью и двинули с горки на тупящего противника Варяжко, Владимир неуклюже споткнувшись и рухнув в грязь, визжит им в след «Стооой!!»).

Изображение

Ничья судьба в картине не трогает, в особенности нелепого марианеточного Владимира. Битвы хоть и отдают размахом какого-нибудь «Гладиатора» или «47 ронинов», но совершенно не цепляют. В один прекрасный момент у Владимира кончаются деньги для викингов и те выделяют ему одного, но самого сильного бородатого берсёрка, который, выбежав на печенегов с молотом и диким ором, моментально огребает по самую печень копьями. Что это было и нахера, понять сложно. Так, в общем-то, и все два с половиной сражения фильма. Касательно важнейшего момента принятия христианства (до этого события ещё высидеть надо, а это непросто) – какие-то веские предпосылки этому событию отсутствуют (разве что потенциальная расчётливость) и работает обычная проп.схема. Вот эти - грязные вонючие дикари-язычными, а эти - чистые и светлые христиане, которые взмахом одной руки очистят от всех грехов. Финальные слова Владимира о том, что он очистился и больше никого убивать не будет, можно, в принципе, и принять на веру, если он, конечно, не обращенных в удобную ему веру за людей не считает. А так, конечно, все жили долго и счастливо. Спасибо Андрею Кравчуку за урок истории. Еле перемены дождался.

Оценка: 3/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#803 Сообщение Chriz Bale » 05 янв 2017, 15:11

Очень артхаусное кино:

Кладбище великолепия / Rak ti Khon Kaen (Тайланд в сотрудничестве с овердофига странами, 2015, реж. Апитчатпон Вирасетакул)

Нескольких солдат поражает внезапная сонная болезнь. В военном тайском госпитале, куда их переводят, волонтёрша Дженнира вызывается ухаживать за одиноким солдатом Иттом. Поначалу это довольно рутинное зрелище, но вторая половина всё-таки повышает интерес к фильму. Медитативная дружба сознательного и бессознательного, пациента, чаще обитающего в мире сна посредством недуга, то ли астенического синдрома, то ли чего-то более магического, описанного внезапно появляющимися древними богинями, и медсестры, частично устанавливающей контакт с ним через местного экстрасенса Кенг. Вместе они отправляются в поход по руинам настоящего и сказочным богатствам прошлого. Неспешный неоновый полуреализм погружает вместе с героями в мистический мир скрытой фантазии, навевающий ассоциации с «Мариенбадом» и «Головокружением». ► 6,5/10

НЕдомашнее кино / No Home Movie (Бельгия-Франция, 2015, реж. Шанталь Акерман)

Но скорее оно самое и откровенное. Шанталь Акерман снимает серию встреч со своей пожилой уже матерью, в основном ютясь на кухне под разговоры о детстве, тяжёлом прошлом Аушвица или повседневности. Смотрится кино скорее вопреки, с печальным шлейфом настоящего, потому что череда тёплых встреч в конечном итоге оборачивается медленно угасающей жизнью матери (определённо это не было изначальным замыслом), а следом и уходом режиссёра документального фильма. ► 6/10

Милый Ханс, дорогой Пётр (Россия-Великобритания-Германия, 2015, реж. Александр Миндадзе)

Типа драма про приехавших в довоенном 1941 году в СССР немецких инженеров, помогающих русским труженикам в создании высокоточной оптики. Задача им, казалось бы, ясна, да только нестыковочка какая-то случилась - прислали вместо инженеров шайку истеричных =Автоцензор: Правила форума 2.1. Применение нецензурных слов и выражений на любом языке к участникам любого обсуждения и обсуждаемым темам, угрозы и оскорбления других пользователей.=, которым ничего кроме брака вывести не удаётся. О, как мне это знакомо. Пришлют тоже экспертов двоих со столицы «за лёгкой деньгой», а деньга-то не лёгкая совсем. Репу чешут в непонятках, прикрываясь профилактикой, а дело стоит. В общем, что это и о чём, яснее обозначено в синопсисе Кинопоиска, тогда как на экране шиза косит ряды и спиваются на чужбине немцы с непростыми душевными метаниями. Увольте. ► 4/10

Ведьма: Новоанглийское Сказание / The VVitch: A New-England Folktale (США-Великобритания-Канада-Бразилия, 2015, реж. Роберт Эггерс)

Давние времена. Не поделив что-то с властями колонии в Новой Англии, Уильям вместе с семьёй уезжает подальше от цивилизации и обустраивает домик близ леса. Но не много ли он на себя взял? Самая любопытная страшилка этого года в эстетическом плане. Очень самобытное и аутентичное кино, будто лбом столкнулись «Антихрист» Ларса фон Триера и «История моей смерти» Альберта Серра. Но опять же, «сдаётся мне, это всё-таки была комедия»… Роберт Эггерс для затравки пичкает кино мистическими сатанинскими элементами, вроде ведьм, одержимостей, белоснежкиных яблочек, козлов и прочей ереси, но думается, что не в них суть замысла. Автор «Ведьмы» много времени провёл, изучая всякие писания того времени, инквизиционные процессы, журналы, дневники и из этого же материала составлял все диалоги на исконном старо-английском языке. За сим Эггерс воссоздаёт житие чокнутых набожных христиан, в каждом шорохе видящих дурное знамение и в любой опасности начинающих искать среди окружающих нечистых. Потусторонние элементы извне, безусловно, как развлекалово годятся, но в очередной раз есть мнение, что можно было бы вполне обойтись и без оных. ► 6/10

Изображение

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#804 Сообщение Chriz Bale » 08 янв 2017, 02:14

Оценки попутно отсмотренным фильмам за вторую половину прошлого года. Может о чём-то из них писал, уже не помню.

10

Персона / Persona (Швеция, 1966, реж. Ингмар Бергман)
Фотоувеличение / Blow Up (Великобритания-Италия-США, 1966, реж. Микеланджело Антониони)
Жестокий романс (СССР, 1984, реж. Эльдар Рязанов)

9

Телохранитель / Yôjinbô (Япония, 1961, реж. Акира Куросава)
Клеймо на мозге! Воспоминания в 12 частях / Brand Upon the Brain! A Remembrance in 12 Chapters (США-Канада, 2006, реж. Гай Мэддин)

8

Соло [короткий метр] (СССР, 1980, реж. Константин Лопушанский)
Живёт такой парень (СССР, 1964, реж. Василий Шукшин)
Слово / Ordet (Дания, 1955, реж. Карл Теодор Дрейер)
Телохранитель 2: Отважный Сандзюро / Tsubaki Sanjûrô (Япония, 1962, реж. Акира Куросава)
Патриотизм / Yûkoku (Япония, 1966, реж. Юкио Мисима, Домото Масаки)
Проект Ведьма из Блэр / The Blair Witch Project (США, 1999, реж. Эдуардо Санчес, Дэниел Мирик) *пересмотр

7,5

Varta1, Львов, Украина / Varta1, Львів, Україна (Украина, 2015, реж. Юрий Грыцына)

7

Сказки госпиталя Гимли / Tales from the Gimli Hospital (Канада, 1988, реж. Гай Мэддин)
Архангельск / Archangel (Канада, 1990, реж. Гай Мэддин)
Тряпичный союз (Россия, 2015, реж. Михаил Местецкий)
Слишком поздно / Too Late (США, 2015, реж. Дэннис Хаук)
Коллектор / Collector [короткий метр] (США, 2008, реж. Демпси Тиллман)
Любой ценой / Hell or High Water (США, 2016, реж. Дэвид Маккензи)
Ведьма из Блэр 2: Книга Теней / Book of Shadows: Blair Witch 2 (США, 2000, реж. Джо Берлинджер) *пересмотр
Американка (Россия, 1997, реж. Дмитрий Месхиев)
Запретная планета / Forbidden Planet (США, 1956, реж. Фред М. Уилкокс)
Да здравствует Мексика! / Que Viva Mexico! (СССР, 1979, реж. Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров, Никита Орлов)
Пися / dik (Австралия, 2011, реж. Кристофер Столлери)
Обречённые на жизнь (а.к.а. Девять головорезов) / Condenados a vivir (Испания, 1972, реж. Хоакин Луис Ромеро Марчент)
Голова исчезает / Une tête disparaît [короткий метр] (Франция-Канада, 2016, реж. Франк Дион)
Слава португальского кино / A Glória de Fazer Cinema em Portugal [короткий метр] (Португалия, 2015, реж. Мануэл Мозуш)
Ты - мне, я – тебе (СССР, 1976, реж. Александр Серый)
Славные парни / The Nice Guys (США-Великобритания, 2016, реж. Шейн Блэк)

6

Мастер / The Master / 宗師 (Китай, 2014, реж. Кэ Чжоу)
Идеальные незнакомцы / Perfetti sconosciuti (Италия, 2016, реж. Паоло Дженовезе)
Она / Elle (Франция-Германия-Бельгия , 2016, реж. Пауль Верхувен)
Твоё имя / Kimi no Na wa (Япония, 2016, реж. Макото Синкай)
Вам и не снилось… (СССР, 1980, реж. Илья Фрэз)
Дикие истории / Relatos salvajes (Аргентина-Испания, 2014, реж. Дамиан Сифрон)
Горькая луна / Bitter Moon (Франция-Великобритания-США, 1992, реж. Роман Полянский)
Пятница (Россия, 2016, реж. Евгений Шелякин)
Жертвуя пешкой (США, 2014, реж. Эдвард Цвик)
Возвращение Ринго / Il ritorno di Ringo (Испания-Италия, 1965, реж. Дуччо Тессари)
Ученики Шаолиня / Disciples of Shaolin / 洪拳小子(Гонконг, 1975, реж. Чанг Че)
Поймать ведьму (Россия, 2008, реж. Андрей Шальопа, Ким Дружинин)
Долгий путь (СССР, 1956, реж. Леонид Гайдай, Валентин Невзоров)

5

Микроб и Бензин / Microbe et Gasoil (Франция, 2015, реж. Мишель Гондри)
Дэдпул / Deadpool (США, 2016, реж. Тим Миллер)
Ещё / More (ФРГ-Франция-Люксембург, 1969, реж. Барбет Шрёдер)
Райан / Ryan (Канада, 2004, реж. Крис Ландрет)
Сын Шауля / Saul fia (Венгрия, 2015, реж. Ласло Немеш)
Кровный отец / Blood Father (Франция, 2016, реж. Жан-Франсуа Рише)
Дестини включает радио / Destiny Turns On The Radio (США, 1995, реж. Джек Бэран) *пересмотр
Рок на востоке / Rock The Kasbah (США, 2015, реж. Барри Левинсон)
Мёртвый отец / The Dead Father (Канада, 1985, реж. Гай Мэддин)
Незначительные подробности случайного эпизода [короткий метр] (Россия, 2011, реж. Михаил Местецкий)
Зов героев / Call of Heroes / 危城 (Гонконг-Китай, 2016, реж. Бенни Чан)

4

День выборов 2 (Россия, 2015, Александр Баршак)
Кровь моей крови / Sangue del mio sangue (Италия-Франция-Швейцария, 2015, реж. Марко Беллоккьо)
Да здравствует Цезарь! / Hail, Caesar! (Великобритания-США-Япония, 2016, Джоэл Коэн, Итан Коэн)
Суперплохие (Россия, 2016, реж. Дмитрий Суворов)
Служанка / Agasshi (Южная Корея, 2016, реж. Пак Чхан-ук)

3

Трижды воскресший (СССР, 1960, реж. Леонид Гайдай)
Красная угроза / The Red Menace (США, 1949, реж. Р.Г.Спрингстин)

2

Опасно для жизни! (СССР, 1985, реж. Леонид Гайдай)
Мёртвая цель / Arde baby, arde (Мексика, 1975, реж. Хосе Антонио Боланьос)
Сергей Эйзенштейн: Мексиканская фантазия (Россия, 1998, реж. Олег Ковалов)
Человек – швейцарский нож / Swiss Army Man (США, 2016, реж. Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт)

1

Ну, здравствуй, Оксана Соколова! [короткий метр] (Россия, 2015, реж. Кирилл Васильев)

Аватара пользователя
truvo
Сообщения: 6852
Зарегистрирован: 10 июн 2009, 02:43

Re: Посмотрел всякое...

#805 Сообщение truvo » 08 янв 2017, 02:29

Оказываецца, не только морок ужасный смотрит Крис, но и отечественную продукцию. Из "своего" списка норм. фильмов нашел в списке "Тряпичный союз", "Незначительные подробности случайного эпизода", "Горькая луна", ну и, понятно, "Жестокий романс".
А "Долгий путь" кто-то на Экслере хвалил, так что, может, когда-то гляну.

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#806 Сообщение Chriz Bale » 08 янв 2017, 11:36

truvo писал(а):А "Долгий путь" кто-то на Экслере хвалил, так что, может, когда-то гляну.
"Долгий путь" хоть и ветренный, но что-то в нём есть такое. На бекграунде даже напоминает "Омерзительную восьмёрку" Тарантины (чел в Сибири за бутылём рассказывает печальную историю своей просранной жизни). "Монаха и беса" пока не добавил. Не определился с ним.

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#807 Сообщение Chriz Bale » 08 янв 2017, 18:41

Коксон (а.к.а. Вопль) [Goksung] (2016)

Изображение

Пухлый коп Чонг-гу и его напарник расследуют распространившуюся по корейскому уезду Коксон эпидемию смертей. Одни жители покрываются язвами и сатанеют, другие уверенно и массово мрут от их рук. Больница бьётся в немощи, власти списывают помешательство первых на незрелые грибы. Но у напарников есть своя теория на этот счёт. Уж больно подозрительный японец поселился не так давно в горах. А когда заболевает и дочь Чонг-гу, тут уже приходится действовать в две мощи обычного темпа.

Изображение

Пусан поездом и поезд Пусаном, конечно, но «Коксон» это уже что-то с чем-то. И похож на всё подряд, и оригинален при этом. Подобно замешанным в этой истории тёмным силам, режиссёр На Хон-джин играется со зрителем, жонглируя на потеху элементами полицейского дождливого нуара, эпидемического хоррора и мистического триллера, превращая все до поры в «черноватый» сюр-балаган. За этим «Коксону» даже присущи черты старенького комедийного ужастика с Саммо Хунгом «Встречи с привидениями» (как совет опасающимся поберечь нервы и посмотреть что-то повеселее и попроще).

В фильме На представитель власти не то чтобы полный чайник, но несколько придурковат и нелеп, чаще прячется под стол, нежели геройствует, а в процессе расследования собирает за собой больше жертв, нежели зацепок. Однако, в какой-то момент на дуркование у Чонг-гу и его попутчиков времени уже не остаётся и они начинают подобно детективам из х/ф «Семь» впрягаться (вытворяя ещё большую хрень, хы), не допирая, что давно стали очередными пешками в игре высших сил. Но как доблестный недотёпа никак не может сложить в уме 32567 на 76497, так и зритель на пути к исходу обречён запутаться в причинах и целях происходящего, расходящихся с привычной логикой. Этот поезд в огне, и здесь в пору всё побросать. Жители деревни суть просто жертвы неведомой сатанинской монополии. Перефразируя не очень давний хит корейского проката «Я видел дьявола», можно в том же духе отозваться и о «Коксоне»: «Я видел несколько».

Изображение

То ли опровергая вышесказанное, то ли вторя ему, финал картины внезапно располагает не только к потустороннему дележу территории, но также и к мысли о жестокой божественной каре непуганых, но грешных идиотов, за души которых если и ведётся борьба, то крайне пассивная. Недаром начинается кино 24 главой от Луки, параллельно переплетаясь с азиатской ритуальностью соседства призраков с людьми. Может граждане-крестьяне попросту не заметили знамения, и на самом деле, что бы им не говорил приезжий японец, с глаз их пелену не снять, даже в добре видят зло. А впрочем, как в такой мешанине не запутаться. Удивительно, но начавшись так несерьёзно, кино по итогу спокойно оставляет в долгих раздумьях, как бабку у разбитого корыта.

Оценку: 8/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#808 Сообщение Chriz Bale » 15 янв 2017, 12:59

Ла-Ла Ленд (La La Land) [2016]

Изображение

Двое талантливых неудачников, пианист Себастьян и актриса Миа, пытаются пробиться в этой жизни и достигнуть заветных целей. Вместе принимать удары судьбы оказывается чутка полегче, но возникает побочная дилемма.

Большой выход и дело долгосрочных планов Дэмьена Шазелла хоть и метит на ворох наград и толп любовь (техническая сторона очень сильна), всё же оставил меня равнодушным, в отличие от прошлого фильма автора «Whiplash», игравшего на острие кровавого триллера, или хотя бы «Артиста» Мишеля Хазанавичуса, где также ссылались на махровую старину, но имея при этом предостаточно иронии. Здешняя же горько-сладкая история двух карьеристов, жертвующих жалостливой привязанностью (любовью я это назвать ну никак не могу) ради большой мечты, может и пойдёт, смотря как обставить, но метод, с которым практически не расстаётся Шазелл в «Ляляндии» — культивация ностальгии, выражается им в наивнейших, если не банальных приёмах без особой ухмылки, нажиманием простейших кнопок, будь-то приторные весёлые музыкальные номера (ну, хэллоу «Бриолин» с «Поющими под дождём», ёптель), несерьёзные препятствия, или выставление в противовес джазу «Jingle Bells», «Jolly Good Fellow» и «I Ran» гр. A Flock of Seagulls. Fuckin’ what?!

Изображение

Всё это работает скорее в обратку, выстраивая взамен освежения канонов впечатление искусственности и древности, ничем толком не подстрахованной (диалоги, танцы, песни, атмосфера — всё на грани!). Реализация фильма о мечтателях, снятого мечтателем-подражателем и по фактеге наркоманом старины. Прилежное посвящение джазу и ода коварному Лос-Анджелесу через призму беззаботных пятидесятнических мюзиклов. И если уж взять действительно лучший момент фильма, финал с альтернативной реальностью и большим фантазийным и чувственным номером, его старательно и долго выстраиваемую атмосферу мне легко воспроизводит музыкальная пятиминутка Скотта Уокера «My Death». Безусловно, для некоторых неисправимых романтиков это и есть тот глоток свежего воздуха в удушающем модерне блохбастеров и спин-оффов, но я в этой истории скорее Джон Ледженд, разумно пытающийся реформировать консервирующийся в собственном соку жанр, хоть это здесь и подано специально не с лучшей стороны.

Оценка: 6/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#809 Сообщение Chriz Bale » 15 янв 2017, 13:06

Монах и бес (2016)

Изображение

30-е года XIX века. В мужской монастырь заявляется весь изнутри дымящийся монах Иван Семёнович. Игумен, недолго думая, принимает потушенного бродячего монаха, но тот впоследствии ведёт себя нагло и бесновато, и в качестве усмирения Ивану Семёновичу прописывают всякие общественно-полезные работы. А там начинаются ещё большие странности и чудеса в решете.

Ещё один странный опус вышел из-под расшалившегося в последнее время пера сценариста Юрия Арабова (пять проектов за прошлый год!). Но клюёшь в первую очередь на имя Николая Досталя, автора таких добротных фильмов как «Облако-рай» и «Мелкий бес». «Бесёнок» в последнем названии как бы намекает, что сейчас возможно выступят не менее кучно, особенно в соавторстве, и отчасти так оно и есть. Первый час фильма проходит в сатирическо-гротескном ключе, где творятся всякие чудачества, вроде ловли гигантских рыб, самостирки белья и проглаживания его же раскалённой жопой, а также высмеивается недалёкость попов, зажиточность чиновников, держащих на стороне заводики, и разбитые дороги, которых «лучше б вообще не было, чтоб враг не смог пройти». В общем-то, не ново и бредовато (сцена с засранным колодцем, наверное, перекличка со сказкой Пушкина), но на абсурдистский каламбур вполне потянет. Таким же макаром в какие-то моменты оборачивался и «Остров» Лунгина, тем паче, что приключения главного героя Ивана отчасти напоминают приквел к последним дням жизни отца Анатолия (Тимофей Трибунцев в «Острове», к слову, играл героя Мамонова в молодости).

Изображение

Но вот из монаха высвобождается бес в исполнении Георгия Фетисова и начинается малость другое кино, будто и сами авторы сбрасывают чёрта со спины. Ход это рисковый и в данном случае, кажется, на пользу не идёт. Доселе яркая и остроумная борьба чёрта и монаха постепенно сменяется проповедями и причащением «заклятого врага». Измученный годами тупой одержимости монах вдруг эволюционирует до премудрого святого, а бес каким-то немыслимым образом записывается в праведники, вроде бы обременённый после всего долгом перед истязаемым. Про монаха ладно, но в метаморфозы с чёртиком как-то верится с большим трудом. В качестве аналогии двух невольных героев напрашиваются отношения Мефистофеля и Фауста. Те действовали сообща по изначальному сговору с реализацией контракта, хоть и читерски. Здесь же бес в погоне за душой Ивана без фиги в кармане творит добрые чудеса, пытается из него вопреки желанию сделать настоятеля монастыря и неоправданно рискует, гоняя в Иерусалим. И ведь никакого подвоха в действиях. Точнее он есть, но старания откровенно впустую. Будто духовные враги за долгое время обоюдно сроднились, хоть и не терпят друг друга по старинке. И вот уже бес сам ломается от осточертевшей непокорности и несмиренности Семёныча и встаёт на светлую сторону силы. Похоже, что мысли о сущности человеческой претерпели у Арабова изменения со времён «Фауста» Сокурова.

Оценка: 6,5/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#810 Сообщение Chriz Bale » 17 янв 2017, 21:46

Незачем, а просто так поделюсь собственным устоявшимся новогодним репертуаром (не везде праздничная тема наличествует, но холодок везде имеется). Большинство фильмов грустные и трагикомичные, но такое уж состояние обычно к празднику.

• C востока / D’est (Бельгия-Франция-Португалия, 1993, реж. Шанталь Акерман)
• Рождество, опять / Christmas, Again (США, 2014, реж. Чарльз Покел)
• Плохой Санта / Bad Santa (Германия-США, 2003, реж. Терри Цвигофф)
• Бразилия / Brazil (Великобритания, 1985, реж. Терри Гиллиам)
• Правила влечения / The Rules Of Attraction (США-Германия, 2002, реж. Роджер Эвери)
• Зигзаг удачи (СССР, 1968, реж. Эльдар Рязанов)
• Грязь / Filth (Великобритания-Германия-Швеция-Бельгия-США, 2013, реж. Джон С. Бейрд)
• Всё о любви / It’s All About Love (Италия-Франция-Дания-США и ещё море стран, 2002, реж. Томас Винтерберг)
• Омерзительная восьмёрка / The Hateful Eight (США, 2015, реж. Квентин Тарантино)
• Чёрный уголь, тонкий лёд / Фейерверки днём / Black Coal, Thin Ice / 白日焰火 (Китай, 2014, реж. Йинан Дяо)

Изображение

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#811 Сообщение Chriz Bale » 31 янв 2017, 22:14

Таинственная стена (1967)

Изображение

В тайге внезапно образуется сверхъестественная стена облачной наэлектризированной пелены. Формический необтекаемый купол, предположительно отнесённый общественностью к проделкам внеземных цивилизаций, ведёт себя изменчиво, но по-швейцарски точно. Каждые пару дней по часам то появляется, то пропадает. Естественно учёные приступили к изучению явления. Правда, глава исследовательской группы профессор Ломов больно уж увлёкся исследованиями и теперь отказывается покидать объект. Чтобы его сменить, в сибирскую лабораторию высылают ему на смену учёного Андрея Арделия, а также невесту Ломова - Лену, и военного техника Валентина Карпухина (feat. Андрей Миронов in the flesh). На месте приезжие ощущают на себе то самое влияние стены, о котором ранее лишь слышали.

Изображение

Близкие контакты третьей степени волнуют умы фантастов не первое столетие. Неудивительно и древнесоветское высказывание на данную тематику, отличающееся, как положено для мёрзлой местности, холодной рассудительностью и отрицанием направленности (чего хотят пришельцы, они ли это, непонятно), что явно плюс в свете многочисленных горячечных сай-фай поделок.

- «Зачем вам нужны марсиане?»
- «Да, в общем-то, можно и без них.»

При этом, ситуация, в которую попадают наблюдатели явления, из дня сегодняшего раздолье для начитанных киноманов и кинофрау. «Стена» из своего 1967 года, ломая представления о ложных уникальностях, спокойно пересекается с Лемом и Стругацкими (первый мог, в принципе, быть и вдохновителем фильма), а также с чуть более современными фантастами Стивеном Кингом («Под куполом») и Майклом Крайтоном («Сфера»). Со скидкой, естественно, на крайнюю дешевизну реализации и спецэффекты уровня «Фауста» Фридриха Мурнау (клубящийся облачный гриб-купол).

Изображение

Итак, группа учёных и приближённых сталкивается с необъяснимым явлением. Предполагая участие в этом феномене высшего разума, они пытаются наладить с ним контакт. Но стена не поддаётся, – всё оборудование при передаче тучевидному куполу информации мгновенно горит и взрывается -, она сама предпочитает вводить желаемого участника в разговор через видения из их пережитого прошлого. Но люди всего лишь люди, какие бы ни были учёные. Наловились вдоволь глюков, а вот понять «НЛО» толком не удаётся. Что такое стена? Зачем она? Возможно, что зеркало, показывающее изъяны индивида и толкающее его на прорыв собственной психологической стены закрепощения, непонимания, страха, отрицания, недомолвок. Столкнувшись с куполом, в какой-то мере все четверо что-то выносят из этого контакта (возможно и другая сторона тоже), не до конца ещё осознанного, но возможно уже начавшегося процесса рушения стены внутри себя. Или это только мираж и сиюминутность.

«Ура!» - воскликнул Джонсон. Хихик.

Оценка: 7/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#812 Сообщение Chriz Bale » 12 фев 2017, 12:57

Так сложились звёзды (2016)

Изображение

Английский писатель Уилсон Арнсайд прибывает в Астану, чтобы взять у казахского президента Нурсултана Назарбаева интервью для своей книги. Тот увлекается и посвящает писателя в основные этапы жизненного пути до статуса Елбасы.

Могло ли выйти из биопика Сергея Снежкина об и ныне здравствующем политическом деятеле Нурсултане Назарбаеве, снятом на казахские средства и с одобрения верховного руководства, нечто иное, нежели ангажированный киномонумент? Навряд ли. Но мог ли автор фильма при этом расслабиться и получать удовольствие от процесса? Думаю, да.

Изображение

В основе 4-х серийного эпоса Снежкина если и закопан агитационный стержень, то очень ненавязчиво. В то время как в сквозном зачине в настоящем времени «биздин елбасы» вещает наивному британскому писателю мудрые истины на манер японских мудрецов и наяривает на казахском банджо (домбре), в основное время режиссёр окунается в политическую хронику, прочёсывая перестроечный период и дальнейшие напряжённые события вплоть до развала СССР, следуя традициям Оливера Стоуна («Никсон») и Клинта Иствуда («Джэй Эдгар»), но исключая при этом назойливое излишнее копание в психологии и прочёсывание домашней кухни на предмет тараканов. Назарбаю и так есть чего рассказать. О назначении в 1984 году председателем совета министров и дальнейшие препоны с генсеком Динмухаметом Кунаевым, подавление в стране националистского бунта, муторное заключение контракта с американцами по разработке нефтяных месторождений, рыночные отношения вокруг бесхозного ядерного оружия во время импичмента президента СССР, становление главой республики, ну и памятные встречи с Черненко, Горбачёвым и Ельциным (Игорь Угольников с Алексеем Гуськовым в колоритных ролях отсвечивают!).

Изображение

Случаи политического биопика для СНГ достаточно редки, а уж про 80-90-е и подавно, и вдвойне приятно, что автор не позволяет себе серьёзных перегибов. Как по учебнику комичность, трагичность, напряженные сцены, испытания и развилки - при этом всё подвластно азиатской сдержанности в красках. Даже цветовая палитра, избранная Снежкиным, не может не вызывать ассоциации с триадной дилогией Джонни То «Выборы», что, впрочем, также означает, что житрожопый режиссёр в процессе не продавал душу дьяволу и остался верен лишь себе. Вердикт: ладно скроенный мини-сериал.

Оценка: 7/10

Аватара пользователя
truvo
Сообщения: 6852
Зарегистрирован: 10 июн 2009, 02:43

Re: Посмотрел всякое...

#813 Сообщение truvo » 12 фев 2017, 13:04

Посмотрел "Роль" Лопушанского. Мощная фильма. Теперь пойду смотреть того же режиссера — "Русская симфония", "Письма мертвых" и когда-то недосмотренные "Гадкие лебеди".
Последний раз редактировалось truvo 12 фев 2017, 13:43, всего редактировалось 1 раз.

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#814 Сообщение Chriz Bale » 12 фев 2017, 13:25

truvo писал(а):Посмотрел "Роль" Лопушанского. Мощная фильма. Теперь пойду смотреть того же режиссера — "Русская симфония", "Письма мертвых" и когда-то недосмотренные "Гадкие лебеди!.
Любимый режиссёр, но неровный. Если "Письма мёртвого человека", "Посетитель музея", "Роль" и "Конец века" очень понравились, то "Русская симфония" и "Гадкие лебеди" чёта ахтунг. Хотя "Симфония" как адский трэш покатит. Местами воешь. :lol:
Ещё не пропусти у него дипломный короткий метр "Соло" (1980). Тоже крайне хороший.

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#815 Сообщение Chriz Bale » 19 фев 2017, 21:23

Времени что-то до внезапного маловато, но отсматриваю по ходу некоторых претендентов на Оскар в главных номинациях. Их в этом году удивительно много, что даёт право/возможность пропускать долю совсем мутной фиготы типа «Лунного света», и остановиться на чём-нибудь позаманчивее, вроде «Ла-Ла Ленда». По отсмотру нескольких картин сразу доложу, что ничего привлекательнее «Любой ценой» Дэвида Маккензи, которого стопудово прокатят на церемонии, так и не обнаружил. Но и дно эти фильмы не пробивают.

По соображениям совести / Кряж Маэда (Hacksaw Ridge) [2016]

Изображение

После японской атаки на Перл Харбор Америка вступает с ними в войну, и Десмонд Досс, как и все порядочные люди, не остаётся в стороне. Но по религиозным убеждениям Досс метит строго в военные санитары и отказывается брать в руки оружие. Милосердный пацифизм доставляет парню немало проблем со строгими военными в учебке, но впоследствии Десмонд проявит уместный героизм и без всякого оружия.

Изображение

Возвращение Мэла Гибсона в кинематографической строй после десяти лет бана вышло максимально аккуратным по истории, в духе чаяний тамошних акадэмиков, начиная от инфантильного начала, до банальных конфликтов середины и героического пафоса финала, подобно другому тупорылому фильму «Игра в имитацию» (хорошее название для всего искусственного надуманного). Когда Десмонд после всех своих поганых злоключений в учебке в духе фильмов Кубрика («Цельнометаллическая оболочка», «Тропы славы»), наконец, победно оказывается на войне, где встречает ещё пару военных медиков, то забывает у них поинтересоваться: «Неужели, ребят, это вот так всегда готовят в военные санитары? Попроще то никак, чтоб без побоев, трибуналов и тюрем?» Положительным же моментом оказывается театр военных действий, где Гибсон и высвобождает свою накопленную за годы злобу. Яркие, мясные и увлекательные батальные сцены длинною чуть ли не с полфильма оправдывают просмотр в целом стандартной саги о неординарной личности. Понимаю автора, сейчас главное удержаться на плаву.

Оценка: 6/10

--------------------------------------------------------------------------------------------------


Манчестер у моря (Manchester by the Sea) [2016]

Изображение

Угрюмый сантехник из Квинса Ли узнаёт, что его брат Джозеф скончался от сердечного приступа, уже грозившего ему лет пять назад. По приезде в Манчестер, Ли также посвящают в детали завещания, где брат ему поручает присматривать за своим несовершеннолетним сыном Патриком. Эта новость ставит Ли перед тяжёлым выбором и возвращает к давней личной трагедии.

Изображение

Вполне себе классическая хэви-драма о грузе прошлого и удушающей ответственности перед настоящим, но опирающаяся на повседневную монотонность и рутину (апатия, вялый переброс фразами, организация похорон и поминок, встреча с давними знакомыми и т.д.), которые хоть и добавляют атмосферности происходящему, но эмоций особых не пробуждают. Сам месяц назад был в той же ситуации, но что с того, душераздирающими нотками Лондонского филармонического оркестра кислым минам не поможешь. Есть в этой вялотекучести некая целительная сила (всё проходит, жизнь продолжается), но вместе с тем и не покидает ощущение, будто кино Кеннета Лонергана по какой-то причине миновало процесс монтажа.

Оценка: 6/10

-------------------------------------------------------------------------------------------------


Тони Эрдманн (Toni Erdmann) [2016]

Изображение

Бывший учитель музыки, весельчак-затейник Винфрид Конради, решает наладить утерянный контакт с дочерью Инес, успешным бизнес-консультантом одной из престижных корпораций. Навязавшись вместе с ней в командировку, Винфрид чувствует, что Инес захлёбывается своей работой и приобрела налёт корпоративной холодности. Винфрид придумывает для своей дочери странную терапию из собственных неадекватных поступков, чем вновь пытается пробудить в ней контроль над собственной жизнью.

Изображение

Урожай за год, конечно, на контрасте вырисовывается странный, но Тони Эрдманн вообще европейское безумие. Такой некомиксный Джокер, занимающийся своим настоящим делом, 3 долбанных часа пытающийся развеселить хмурого Бэтмана (Why so serious?). По конфликтности кино Марен Аде вполне соотносится с недавним камбеком Пауля Верхувена – опять богатые, но заюзанные, роботизированные и недотраханные европейцы, устраивающие себе бодрящую шоковую терапию, но всё это в «Эрдманне» по-германски монотонно, неспешно и строго. А основные мысли о притуплённых чувствах, непопаданию в образ и проблемах коммуникации складываются задолго до финала. Если конечно, не имеется ввиду что-то ещё, мне пока неподвластное.

Оценка: 6/10

-------------------------------------------------------------------------------------------------


Вторая жизнь Уве (En man som heter Ove) [2015]

Изображение

Схоронив с полгода назад жену, бдительный старик Уве глубоко несчастен и готов отправиться вслед за ней. Но всё мешают то заехавшие новосёлы, то мелкие правонарушители. Как можно спокойно уйти из жизни, если в любимом районе кто-то нагадил на тротуар или бросил окурок.

Изображение

Удивительное дело, после двух частей шведского “All Inclusive” (ровно того же качества, что и родное УГ) Ханнес Холм врывается на Оскар с жизнеутверждающим кино о принципиальном брюзге и ворчуне Уве. Открытий ждать не стоит. Арсенал беспроигрышных ходов (отчаявшийся злобный хрыч находит новый стимул в жизни) и доля толерантности при нём, но кто-то просто любит фильмы типа «О Шмидте», «Контактирующие»/ «1+1» и «Гран Торино». Их право.

С «кадрами» вроде Уве сложно, даже порой невыносимо, но с другой стороны, в них есть уверенность, они надёжные. Я же просто задумываюсь о точке перелома в судьбах подобных людей. Не с рождения ведь они такие сложные в общении. Да, здесь режиссёр показывает несколько типичных громких ситуаций, после которых можно озлобиться на всех. Но к подобному же результату может привести всего один маленький просчёт, который как следствие потянет за собой банальную апатию, нереализованность и ненужность. Жизнь перемалывает, так что, наверное, следует учесть советы многочисленных режиссёров и не воевать огнём с огнём. Они ведь сами себя убивают, по сути, и даже самое большое сердце не потянет конфликт со всем миром.

Оценка: 5/10

-------------------------------------------------------------------------------------


Ночные животные / Под покровом ночи (Nocturnal Animals) [2016]

Изображение

У художницы Сьюзан роскошная жизнь, красавец-муж и своя галерея. Но богатые тоже плачут, а Сьюзи всё хочется маринованную луну со взбитыми сливками. Оттого муженёк Сьюзан втихаря своей женщине-вамп изменяет. Однажды ей внезапно приходит посылка от бывшего пихаря, писателя Эдварда – его новый необычный роман «Ночные животные». Несчастная художница быстро проникается новым жестоким чтивом.

Изображение

Когда модельер дорывается до камеры, ожидаешь увидеть что-нибудь вроде «Неонового демона», ну, или «Высокой моды» или «Зулендера», если автор с юморком. Том Форд со своими «Ночными животными» снуёт где-то между. Со вступления же распугивает народ концептуальным линчевским торжеством уродства (несколько целлюлитных голых толстух сотрясают свои необъятные телеса под шестидесятнические оркестровки), чтобы затем перейти к уродству внутреннему, в ассоциативном ряду которого находится «Исчезнувшая» Дэвида Финчера (холодные и официозные друг к другу супруги, связанные лишь грехами). Мир этот, увы, беспросветно скучен, тошнотворен и вовсе не так забавен, как у Финча. Поэтому как и героиня фильма, зритель охотно отвлекается на иную реальность, то есть сюжет книги «Ночные животные», где разворачивается драматичное повествование о семье, нарвавшейся на отморозков в глуши. Не бог весть какая история, аналогом может служить любой хоррор-триллерок про реднеков («У холмов есть глаза» или «Райское озеро», как вариант), но всяко бодрее. Ни то, ни другое полноценной панацеей не является, обе три истории достаточно прямолинейны (есть ещё флэшбэки Сьюзан и Эдварда), и интрига по факту кроется лишь в том, что заставляет художницу обливаться за книгой горючими слезами и бредить её героями наяву. Считывает ли она метафору, заглядывает ли между строк, слышала ли «Леди д’Арбанвилль» Кэта Стивенса? Похоже, нет.

Оценка: 5,5/10

-------------------------------------------------------------------------------------


Прибытие (Arrival) [2016]

Изображение

В чистом американском поле приземляется неопознанный летающий объект, внешне похожий на гигантскую кукурузную хло́пушку. Подобные же кукурузные хлопья приземляются и в других странах мира, из-за чего военные в срочном порядке пытаются наладить контакт с пришельцами для разведки дальнейшего сценария. Вы к нам на «день независимости» пожаловали, али на «день, когда Земля остановилась»? Для ускорения процесса к переговорам подключили опытного лингвиста Луизу Бэнкс, которая пытается сформировать инопланетный лексикон коммуникабельности. Но время стремительно уходит – земляне на измене и готовятся к бойне.

Изображение

Взамен запарившим всех инопланетным конкистадорам, канадский фильммейкер Дени Вильнев предлагает зрителю долю классической неспешной научной фантастики. Как и в недавно отсмотренной «Таинственной стене», внезапно объявившийся на земле внеземной разум с неизвестными целями привлекает военных и учёных, надеющихся как можно быстрее достигнуть с пришельцами взаимопонимания о целях прибытия. Ведь всякое неизвестное ещё страшнее. Пока мир стоит на ушах, Луиза по несколько раз на дню шагами младенца выстраивает диалог с разумными «семиножками», выписанными скорее из фильмов ужасов (помесь малютки-Чужого, нечисти из «Тумана» и хренотели из первого «Кловерфилда»), но дружелюбными. Ясности правда маловато, да и времени критически не хватает. Язык, он хоть и основа цивилизаций, клей, соединяющий человека с человеком и тому подобное, но всё же у всех народов он разный и путаный. Чего уж говорить о совсем далёких путешественниках. А они ещё и в ребусы вздумали играть! Но на помощь лингвисту неожиданно приходят свойства причудливого, исключительно письменного инопланетного лексикона, проникая в суть которого, Бэнкс приобретает способность черпать опыт не только из настоящего и прошлого, но и будущего. Всё дальнейшее, впрочем, покрыто туманом из застенок септоподов. Пришельцы хоть и предлагают скил для переброса инфой, но существование с целокупным понятием времени - задача не из простых. Поэтому цели прибытия септоподов так и остаются неочевидными, тогда как основное время посвящается попыткам Луизы примириться с собственными потрясениями, ещё не утверждёнными в проектах. Да и что может значить то будущее, которое она видит, когда в него на ходу вносятся правки. Рисковали ли пришельцы, выбрав её представителем Земли или полёт был лишь констатационной формальностью. Было ли это испытание или знак свыше, чтобы самоуверенные человеки задумались о своём месте во вселенной и времени, и нашли в себе силы объединиться не против, а ради чего-то, что станет решающим через 3000 лет. А может просто прилетели одарить людей нормальной пацанской письменностью. В общем, вопросов, больше чем ответов, но чем не повод для многоразового пользования.

Оценка: 6,5/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#816 Сообщение Chriz Bale » 26 фев 2017, 23:51

Простите, долго не писал. Это раз. Простите, "Лунный свет" про негра-гея не хочется освещать, там ничего особо нового и он уныл. Это два. Так, тему прощённого воскресенья закрыли. А так, смотрел всякое...

Они меняют облик (Hanno cambiato faccia...) [1971]

Изображение

Сотрудник «АвтоАвиаМоторс» Альберто Валли неожиданно для себя получает повышение, но для этого ему нужно лично перетереть с начальником завода, вилла которого находится у чёрта на рогах. Зовут дядьку ни много, ни мало Джованни Носферату. Счастливого, как говорится, пути.

Изображение

Достаточно уже повидал фильмов про кровавого валашского х*есоса, чтобы каждый новый фильм вызывал теперь физическое неприятие. Но Коррадо Фарина немного иной случай. Поначалу, правда, всё как всегда – типичный «джонатан харкер» доктор Валли (отчего он доктор, непонятно) отправляется по договорённости в глухую провинцию с чеканутыми набожными сельпо, разве что, прихватив с собой по дороге топлесс-девку, нисколько не стесняющуюся своей наготы. От это компания! Но на этом приколы не заканчиваются. Даже наоборот. Каждые пять минут фильма сулят всякими обновками и отходами от канона, будь то придурошная автоохрана в мотоциклетных шлемах у замка «владельца заводов, газет, параходов» Носферату (раньше, насколько помнится, волки были), его готишная секретарша с инопланетной внешностью Карина, современно по-икеевски обставленный замок директора, экспериментальная мебель с аудиоблоком рекламы, нанотехнологический ужин, состоящий из разноцветных джемов с набором полезных витаминов и свойств и так далее.

Вот с главным героем отходов не замечено. Как всегда профан и тормоз, даже не спросит отчего его первостепенный начальник откровенно тянет время с переговорами на несколько долбанных дней, за время которых лишь и остаётся, что прохаживаться с его секретуткой под луной в парке, ведя пространные разговоры в духе Альфреда Хичкока. Однажды будущий гендиректор таки подслушивает, что там по ночам вытворяет весьма занятой господин Носферату. О ужас – брифинги и психотренинги других подневольных работников компании!

Изображение

Нет, Фарина не отменяет полностью законы вампирского жанра, и даже не ударяется в пародийное раздолбайство, типа Нери Паренти («Фраккия против Дракулы») или Мэла Брукса («Дракула мёртвый, но довольный»). Путешествия по комнатам в ночи, разгадки тайн, трупы, подземелья со склепами - всё это есть, но очевидно, что режиссёр боится совсем других вампиров – маркетинговых. Высасывающих из людей жизнь и кровные деньги, превращающих мечтателей в унылых менеджеров, затравливая их бизнес-этикетом, подсаживающих население на дешёвые товары говномарок, типа «Красная цена», и легализуя всякую наркоту, типа генномодифицированных ножек Буша и таблетов, заказывая при этом рекламные ролики обычной и семейной бутылки «ЛСД» Годару и Феллини. В сговоре все, от культурных деятелей, до алигархов и папы Римского. Так чекануто, что смахивает на паранойю. Так толсто, что уже фарс. Но в чём-то Фаррадо прав (и задолго до тупого фильма «99 франков») и хорошо пользуется этим для разбавления унылой схемы вампиризма. Вот если б ещё время во второй половине не тянул всякой фигнёй…

Оценка: 6/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#817 Сообщение Chriz Bale » 26 фев 2017, 23:59

Лицо со шрамом (Scarface) [1983]

Изображение

Весной 1980 года был открыт порт Мариэль на Кубе, и тысячи кубинских беженцев не упустили возможности свалить на лодках в Соединенные Штаты на поиски Американской Мечты. Заодно тем самым расчётливый Фидель успешно сбагрил американцам всю местную инакомыслящую и ущербную преступность. Одним из таких уголовничков был целеустремлённый и наглый тип Тони Монтана, быстро взявший быка за рога и вместе со своим наивным дружком Мэнни начавший прокладывать стремительный путь в кокаиновые короли Майами.

Изображение

Вернулся через время к криминальной эпопее Брайана де Пальма «Лицо со шрамом» - в оригинале одноимённой классической нуар-картине 30-х годов Ховарда Хоукса. В связи с требованиями времени авторы ремейка, режиссёр Де Пальма и сценарист Оливер Стоун (тогда ещё мечущийся на пути к свершениям), преобразили историю главного героя, занявшегося вместо бутлегерства кокаиновым бизнесом – заметным явлением 80-х.

С позиции сегодняшнего времени, событийно «Лицо со шрамом», вроде бы, не сильно удивляет. Такой себе стандартный «Крёстный отец», разве что теперь про дегенерата отмороженного, полной противоположности Майкла Корлеоне. То, что надо было Пачино, чтобы скрасить время ожидания до третьей части Ф.Ф.Копполы. Видели, казалось бы, и не раз («Вся королевская рать», «Карлос», «Кокаин»). Хотя в деталях не совсем, нет. «Крёстный батька» в целом был не только о взлёте и падении лидера козаностры, но и о его потере морального облика. Тони этот путь проходить западло. Он с самого начала знает, чего хочет, и будет сшибать всё на своём пути, как фигурки шахмат. Поэтому в данном повествовании больше уклон видится в какие-нибудь авантюрные «Сокровища Сьерра-Мадре» о золотодобытчиках, где сумасшедшие деньги и «кокаинум» затуманивают разум и расслабляют даже такого неуклонного типа, как Монтана.

Изображение

С выводом на правильную аппаратуру техническая сторона фильма восхищает интерьерами, сложной операторской работой (в комнате зеркал), игрой неоновыми цветами, опереточной зверской подачей, но меня больше всего удивило звуковое сопровождение Джорджо Мородера. Неожиданно, хоть и уместно в эпоху диско, слышать на этом параде кровожадного насилия и гнусности лирические и тревожные синтетические мелодии старика Джорджо. В связи со всем этим ухо-зрительным пиршеством моментом всплывает не очень давний рахваленный фильм около-визионера Николаса Виндинга Рефна, унёсшего немало, а то и дофига из «Лица со шрамом» в свой «Драйв», вплоть до разборок на квартире. Не то чтобы фильм от этого становился хуже, но вот за дальнейшую судьбу «визионера» уже опасаешься. А вот Брайан де Пальма вполне заслуженно может почивать на лаврах.

Оценка: 7/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#818 Сообщение Chriz Bale » 05 мар 2017, 20:11

Защитники (2017)

Изображение

В период Холодной войны в недрах Советского Союза организация Патриот затеяла проект Защитники, целью которого было вывести отряд сверхлюдей на защиту отчизны. И успешно. В то же время один из курирующих проект учёных Август Куратов затеял планы поамбициозней, вразрез с линией партии. При попытке скрыться от военных Август стал жертвой собственного минирования в лаборатории и тоже приобрёл некоторые способности, а заодно и внешность Фредди Крюгера. С тем и убежал в неизвестном направлении. В итоге Августа не поймали, а проект свернули. Выведенные защитники стали никому не нужны и все разбрелись кто куда. Но в наше время Куратов внезапно активизировался с типичным мировым господством, и военные организовывают поиск похеренных супергероев.

Изображение

От це незадача. Сначала блок рекламы: Перед просмотром казали последние опусы многоликого мирового кинематографа. «Чудо-женщину» – гомикс про бессмертную супергероиху-амазонку, сохранившую обе сиськи. Не порядок. «Меч короля Артурчика» – колдунский авантюрный средневековый экшен от Гайца Ричи с его фирменными приёмами. «Матильду» – очередные отечественные помои «пра любоф» Николая Второго и балерины Кшесинской с Даней Козловским в сторонней роли. Ничем не убедили, ничего из этого смотреть не захотелось – всё придать напалму. Разве что до сих пор шифруется русский проект «Кома» - помесь «Сновидений» Джозефа Рубина и «Внедрения» К. Нолана. Но оно и к лучшему.

А топерича про кино: Странно было бы ожидать от Сарика Андреасяна хорошего супергеройского кино, да и вообще хорошего кино. Вопрос был лишь, насколько всё получится плохо. И вот тут можно нашего «уве_болла» поздравить. Получилось так косолапо, что даже неплохо. Как по мне, большинство супергеройских фильмов – дичь дичайшая сиречь мура мурейшая, и наш продукт не намного отстаёт от всего остального эвенджа. Тоже имеем выводок супергероев разной степени уматности: Ксения – невидимка, управляющая температурой тела (впрочем, как видно из событий – она совсем не в ладах с собой); Хан – казахский Флэш с ятаганами, напоминающий героев игры Mortal Combat; Лерник Оганесян – человек - каловый камень, и Ариус – невероятный пиксельный человек-медведь. Противостоит им, опять же, мутный хмырь-мутант в экзоскелете, с лицом Майкла Берримана из различных ужастиков, силой воли управляющий всей техникой и готовящийся захватить мир. Также у Защитников имеется куратор в лице пафосной, но симпотной командирши Елены Латиной.

Изображение

А всё остальное? Ну, оно, естественно, пущено на самотёк. Не очень понятна даже сама логика завязки. Военные разработали смертельное оружие и почему-то забросили его, причём задолго до развала Союза. Дали уйти злому гению и забили на него. А теперь вдруг собирают защитников обратно, под предлогом отомстить Куратову за их сломанную жизнь. Он им, вообще-то, бессмертие дал, и не сделал из них непоправимых уродов. И если уж мстить, то почему бы и второму (типа доброму) учёному Виктору Добронравову не навалять впридачу. Ну да ладно, один фиг. Один придурок пытается через космические спутники подчинить себе весь мир, другие его пытаются остановить.

Творится при этом умилительнейший трэш с регулярными пердимоноклями. Название фильма почему-то появляется дважды, с перебивкой-приказом напрямую зрителю «Найти защитников!» (квест, прям-таки). Когда Лер молится в храме с пару минут на своём армянском, из субтитров выпадает лишь «Отче наш» - остальное, мол, допетрите сами. Между участниками событий не возникает толком никаких «смешных» перепалок, конфликтов или напряжённых ситуаций. Лишь разок в непонятках помашут ногами. Сарик будто все эти сцены тупо режет нещадно (действие движется от боевой сцены до боевой сцены), а если нужно показать драматизм, он просто устраивает импровизированные моноспектакли, где каждый герой независимо от ситуации начинает тарабанить в камеру печальную историю своей жизни. На третий-четвёртый раз это уже вызывает непрекращающуюся истерику. Вот вами, типа, предыстории кусок. А с другой стороны, нафига они нужны эти сопли пузырями «из-за Баки». Не выйдет сделать хорошо, получится как в «Кэпе Америке» – мудаковато. С юмором Сарик тоже особо не заморачивается – а ему и не надо, у него есть чел-медведь, у которого имеется неограниченный запас одинаковых маек и портков (иначе почему он их никогда не снимает перед трансформацией), стреляющей ракетницей из жопы и летающий на тросе как олимпийский собрат. Ничего нет смешнее глупостей, творящихся на серьёзе. Не для всех это панацея, но это уж точно лучше кошмарных попыток пошутить в «Майоре Громе», неожиданному конкуренту Андреасяна. Для полного счастья не хватает самого малого – рейтинга 18+, чтоб кишки и кровища хлестали во все стороны. Ибо пешек злыдня рубят ятаганом направо и налево и расстреливают нещадно, а толку от этого – пара распылённых капелек компьютерной крови. Жаль, конечно, что с этим своим продуктом автору вряд ли светит кассовый фурор и куча продолжений. А то я б определённо сходил. Со времён «Мачете» так не веселился.

Оценка: 5/10

Аватара пользователя
Проктолог
Сообщения: 2915
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 12:10

Re: Посмотрел всякое...

#819 Сообщение Проктолог » 05 мар 2017, 20:26

Criz можешь на несколько вопросов ответить?
1. Когда ты ходил на Защитников - Логан уже был в прокате? Если да, то ты сперва защитников посмотрел так?
2. Защитники на твой взгляд лучше чем Неоновый демон Виндиг Рефна - так?
3. Хардкор и фильм сарика заслуживают одинаковой оценки ?
4. Ты обычно трезвый смотришь ?
стручконосная мразь

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#820 Сообщение Chriz Bale » 05 мар 2017, 21:11

С "Защитников" я примерно представлял, что выйдет. Ожидания оправдались, разве что "голубой" мечтой остаётся "Токсичного мстителя" на большом экране получить. Но также было интересно сходить и сравнить с недавно вышедшим "Майором Громом" от Баббл. Его, естественно, нахваливают больше, хотя там проблем отнюдь не меньше. Можно покадрово снимать мерки - откуда что взято. При этом ещё от юморных диалогов кровоточат уши.

На "Логана" я идти не собирался, sorry. Знаю, что Мэнголд - хороший ремесленник, и скорее всего не подведёт, но вселенная "Людей Икс" мне никогда не нравилась. К комиксам, как и говорил, я в принципе равнодушен. Зато на издевательство над жанром завсегда горазд посмотреть.

"Защитники" не то чтобы лучше последнего Рефна. Но это разные уровни. Он, то бишь Николас-Виндинг, снимает кино с претензией и заявкой, но увы, он совершенно в этот раз не справился с поставленной задачей даже на фоне своих коллег, снимавших уже кино на подобную тему (хотя нет, Шредер ещё хуже в "Каньонах" выступил). Он лишь доказал, что страсть как любит играться в Гаспара Ноэ - а оно мне как-то побоку уже второй раз подряд. На многих действует эта его визуалити. Но мне лично куда интереснее было "Глаза звезды" смотреть. У него же мёртворождённое кино.

"Хардкору" я немного больше ставил, там технологию Гоу Про испытали неплохо в сравнение с тем же "Отелем Инферно". Но тоже трешачок-с ведь.

-> Трезвый, угу.

Аватара пользователя
Проктолог
Сообщения: 2915
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 12:10

Re: Посмотрел всякое...

#821 Сообщение Проктолог » 06 мар 2017, 00:02

Ноэ снимает один фильм раз в 7 лет, да это как правило Кино, еще со времен Один против всех, так что кому то надо его замещать. Да и Рефн под Ноэ там мало косит. А вот замещать Сариком Трому какое то сомнительное извращенное удовольствие. Сарика могут оценить фанаты Уве Болла, да. Особенно уморительно когда они рассуждают над вроде как серьезными и трагическими событиями мировой истории снимая на их основе лютый малобюджетный трэш (Землетрясение Сарика против Асвенцима Уве). Но вот хвалить подобное и получать удовольствие от откровенной дешевки с серьезными глазами я не могу. Мне и стало интересно зачем человек который посмотрел много идет на фильм Адреасяна, я всегда представлял его публику совсем уж вислоухим быдлом.
PS Людей икс тоже не люблю, да и смотрел только первые три части, а тут сходил посмотреть чего там все так печалятся на Афише. Оказался хороший фильм чуток омраченный оператором любящим сверхкрупные планы и синдромом завышенных ожиданий.
стручконосная мразь

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#822 Сообщение Chriz Bale » 06 мар 2017, 01:29

Проктолог писал(а):Сарика могут оценить фанаты Уве Болла, да.
Конечно, даже определённо. Я ведь не завсегдатай Андреасяна (хотя зомбяшный ужастик "Кутис" его продюсерства тоже местами был забавен). А зачем в этот раз пошёл... это ведь не спонтанное решение было, а зоркая расчётливость. Я был почти уверен, что от этого фильма ожидать. Ада, угара, напалма... Могло, конечно, выйти скучно (это самое страшное, на самом деле). Но скучно было, напротив, на дорогой "Гражданке" (последний "Капитан Америка"). А на дешёвых "Защеканщиках" нет. И то и другое на тот же балл, но отношение к обоим разное, хотя в целом уравновешенное - потому что оба фильма шняга в общем контексте. Но я бы скорее стал ждать продолжение косолапых "Заshitников" (в финале ведь пустили слух, что нашли новых Защитников!, и там... там (имбецильно пуская слюни) ещё есть МИКРОФИНАЛ!, в котором не видно ни шиша и нифига понятно, хех), чем исчерпавших себя ремесленных "Мстюнов" с программными шутками и двадцать раз пережёванной семейной трагедией. Вот как-то так наверное. "Логана" я не видел, но одобряю. Комикс под философский вестерн не то чтобы нов, но Людям Икс эта обновка точно не помешала бы (видел давно "Дни минувшего грядущего" и хотелось повеситься от всего размазывания драматичного пафоса по хронометражу).

Насчёт Рефна, я у него не всё видел. Но того прорыва, что он проделал в "Бронсоне" я у него больше не наблюдаю. Он увлёкся эстетикой. Фантазматика его захватила, как скрупулёзная стилистика отчасти Уэса Андерсона. Им нужно слезать с иглы - они становятся рабамами этого фетиша.

Аватара пользователя
Проктолог
Сообщения: 2915
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 12:10

Re: Посмотрел всякое...

#823 Сообщение Проктолог » 06 мар 2017, 10:58

Chriz Bale писал(а): Насчёт Рефна, я у него не всё видел. Но того прорыва, что он проделал в "Бронсоне" я у него больше не наблюдаю. Он увлёкся эстетикой. Фантазматика его захватила, как скрупулёзная стилистика отчасти Уэса Андерсона. Им нужно слезать с иглы - они становятся рабамами этого фетиша.
Я смотрел у Рефна все от и до равно как и у Ноэ и у Уэса Андерсона, и вот Бронсон и Сагу о викинге я не считаю лучшим его фильмом. Мне даже первый "Пушер" и то больше понравился. А вот превосходство формы над содержанием я обожаю, ради него я в свое время почти полностью ушел в азиатский кинематограф. И слезать им ни от куда не следует - кто еще сможет снять такое? Их некому заменить.
Против Защитников выскажу свое главное фи. Сарик снимает свой трэшак в формате PG-13 а Болл снимал Дом Мертвых в R. Иными словами если после попадания пули кровь брызжет фильм имеет право жить, если нет он говно и повод влезть в спор с человеком который такое похвалил.
стручконосная мразь

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#824 Сообщение Chriz Bale » 06 мар 2017, 12:34

Проктолог писал(а):Сарик снимает свой трэшак в формате PG-13 а Болл снимал Дом Мертвых в R. Иными словами если после попадания пули кровь брызжет фильм имеет право жить, если нет он говно и повод влезть в спор с человеком который такое похвалил.
Про это я своё "фи" тоже высказал. Непорядок!
Проктолог писал(а):Я смотрел у Рефна все от и до равно как и у Ноэ и у Уэса Андерсона, и вот Бронсон и Сагу о викинге я не считаю лучшим его фильмом. Мне даже первый "Пушер" и то больше понравился. А вот превосходство формы над содержанием я обожаю, ради него я в свое время почти полностью ушел в азиатский кинематограф.
Не, ну тут понятно, никаких вопросов. Я то со своей колокольни смотрю. Я в первую очередь охотник за содержанием. А если это ещё подкреплено и визуалом, то пускай, вообще не против. Но тоже могу иногда выпадать из строгих штанишек, как в случае с "Under The Skin" Глэйзера. Хотя идея там всё же неплохая была.

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#825 Сообщение Chriz Bale » 12 мар 2017, 23:25

Допрос (1979)

Изображение

Пояснение вначале фильма гласит, что в августе 1969 года состоялся пленум ЦК Компартии Азербайджана, после которого развернулась острая борьба с негативными явлениями в республике. В фильме же рассказывается про один из таких случаев неравной борьбы: следователь Сейфи Ганиев долгое время допрашивает обвиняемого в незаконных заработках начальника незарегистрированного цеха Мурада Абиева, за которым очевидно стоят более крупные фигуры. Но Абиев орех крепкий и соучастников старательно выгораживает. А тем временем на следака во всю давят сверху, торопя с завершением дела.

Изображение

В фильмах о коррупции в государственном аппарате и органах правосудия раньше не то чтобы был недостаток («Прощай, полицейский», «Смерть негодяя»), но вот кинопризнание взяточничества в чиновничьем аппарате СССР в 1979 году - случай необычный и редкий, объясняемый, пожалуй, стремлением шефа КГБ Юрия Андропова, курирующего кино, то ли реально бороться с проблемой (навряд ли), то ли набрать себе авторитета в дальнейшей борьбе за власть. Как бы то ни было, представлено кино по-советски строго, в нуарном темпе, без всяких лихих погонь и перестрелок. Всё в рамках камерной криминальной драмы с долей психологизма. Оба героя в исполнении Александра Калягина и Гасана Мамедова стоят перед трудным выбором. Мурад с грузом на сердце укрывает своих влиятельных теневых покровителей, беря всю вину на себя, потому как боится за жизнь своих близких. И чем дальше, тем большими проблемами ему это сулит. Мелкий лавочник становится разменной монетой в игре высокопоставленных зубров. Давят и на Сейфи, честного следователя, скромно живущего и по жизни отказывающегося от материальных благ и должностного повышения ради уступок, за что неоднократно третируется сварливой женой. Правдами и неправдами пытается он дойти в своём расследовании до конца, получая по ходу регулярное негодование и цейтнот от начальника и записки с угрозами от неизвестных, выходя к финалу на открытый драматизм и закручивание гаек. Если в отрыве от подковёрных интриг, получился вполне себе неплохой образец криминального кино.

Оценка: 7/10

Ответить

Вернуться в «О прекрасном»