Посмотрел всякое...

Музыка, кино, литература, наши чувства, мысли и эмоции — все то, что делает нашу жизнь столь прекрасной и неповторимой

Модератор: модераторы раздела "О прекрасном"

Сообщение
Автор
Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#1101 Сообщение Chriz Bale » 26 окт 2019, 16:25

Зеровилль (Zeroville) [2019]

Изображение

1969 год. Семинарист Айк Джером, увидев однажды фильм «Место под солнцем» Джорджа Стивенса, пересматривает свою жизнь, делает на голове татуировку с любимыми актёрами из картины и сначала с головой погружается в изучение кино, а затем отправляется в центр его производства - Голливуд. Смотря на мир наивным взглядом ребёнка, Айк сталкивается как с мастерскими волшебников, так и бездушными ремесленниками, для которых всё это просто бизнес.

Изображение

Что понимаешь про Джеймса Франко ещё с прошлых фильмов, великим автором ему вряд ли когда-нибудь стать. Что, впрочем, не мешает ему просто любить кино. И в новом фильме любовь эта проявляется куда больше, нежели в расхваленном «Горе-творце» с сомнительными выводами. Хоть это и было подано как хэппи энд, но было заметно, что киношного Томми Вайсо аудитория сломила и заставила отказаться от своих истинных эмоций и стремлений в пользу кривляния и шутовства. «Ха-ха, вы угадали, моё кино было шуткой, смешно.»

Вот бывший духовник Айк, впоследствии называемый Ви́каром, оказывается не из таких. Будто бы где-то по пути в Голливуд, вызубривший целый справочник имён и названий, Викар смотрит на кино, во-первых, незамутнённым взглядом новопосвящённого адепта, во-вторых, истинно влюблённого, принимающего этот мир, как вторую реальность. Навечно обручённый с лицами Монтгомери Клифта и Элизабет Тейлор, вытатуированных на собственном черепе, Викар и дальше косвенно сталкиваясь с известными личностями киноиндустрии, знакомится с монтажёром Дотти Лангер, которая ни в коем случае не рушит вторую реальность аутиста Викара, но обучает таинству, как этим миром управлять, обращать события вспять и делать его лучше, в отличие от того реального, где всё выходит через жопу и хрен чего поправишь. В этой стези даже хотелось назвать кино Франко «Монтажёр-2» по названию любимого фильма, у которых, по правде говоря, из сходств только главный герой монтажёр, да бережное, хоть и полупародийное, но отнюдь не насмешливое посвящение ушедшим эпохам и жанрам.

Изображение

Для ностальгической фрески, какую, например, сварганил Тарантино, хватило бы и того, что главный герой вертится вокруг кино, участвует в процессе съёмок известных лент, ведёт разговоры и срывается на ожесточённые споры, мечтает о нём, видит во сне, и мечты сливаются с жизнью, где кино становится больше этой самой жизни. Но тут ещё вмешивается и тема конкретной любви к то ли женщине, а то ли видению - Соледад, становящейся для Викара кем-то спрограммированным наваждением и одновременно безумием, но в то же время эта химия между любовью к человеку и любовью к кино выливается в совершенный продукт, называемый искусством.

Кино напичкано всевозможным цитированием и культурными кодами, где вперемешку ощущается посвящение нуарам, старому Голливуду, авторскому кино, сюрреализму, саспенсу и эксплуатейшну (номинальный антагонист фильма видится прообразом известного бракодела Хесуса Франко), напоминая помесь фильмов Рауля Руиса с Альфредом Хичкоком, чему дополнительный объём придаёт саундтрек Джонни Джуэла - неочевидный, но удачно сделанный выбор, учитывая так же сторонние увлечения композитора-электронщика – ретростилизованный кино-арт.

Хотя «Зеровилль» как и многие нынешние ностальгические и оммажные фильмы (да и далеко не только они), кажется всё-таки не совсем развитием, а больше топтанием на месте, но всё же подкупает в данном случае увлечённостью автора напополам с нонконформизмом его героя.

Оценка: 7/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#1102 Сообщение Chriz Bale » 05 ноя 2019, 21:12

Виновный (Den skyldige) [2017]

Изображение

Асгер Хольм, временно разжалованный из патрульного в диспетчера службы спасения по делу о превышении полномочий, дорабатывал смену с серийными звонками от разных потерпевших, когда получает необычный звонок от женщины Ибен, очень похожий на похищение. Для расследования этого случая Асгеру потребуется не только экстра-время, но и очередное превышение полномочий.

Моно-спектакли - дело довольно интимное, мало того что требующее большого таланта действующих лиц и проработки от автора, но и усидчивого зрителя, которого либо затянут детали сюжета, либо это окажется попросту в тягость. Всё данное кино вы проведёте в компании практически одного датского диспетчера и его абонентов, и вряд ли можно сказать, что Скандинавия - родина людей с душой нараспашку. Суховатая подача – так сказать, их привычка.

Изображение

Но вообще, оно даже кстати, так как «Виновный» как раз обращается к дуальности вопроса о профессионализме. Как можно заметить, работа диспетчера Сл.Сп. – не телефон доверия. Это область близкая полиции, и работа обязывает к механичности и строгости действий. Принял звонок, роботизированно вытянул из обращающегося подробности и адрес, перенаправил куда надо. Этот нехитрый комплекс действий суть рамки службы с главным гарантом - беспристрастностью. Непрофессионализмом в данном случае как раз является обострённое чувство справедливости, проявление сострадания и инициатива.

Асгер уже был ранее замешан в грехопадении по первому пункту и не может оставаться просто автоответчиком в телефоне на новой должности, с ушами и по самые ноздри впрягаясь в дело о похищении. Однако ж правила появились не на пустом месте, а получены методом проб и ошибок, да и инициатива, как известно, наказуема. Сойдёт ли в этот раз главному герою с рук его добросовестность? Узнаете из фильма, а заодно решите, чем правильнее руководствоваться.

Оценка: 5/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#1103 Сообщение Chriz Bale » 05 ноя 2019, 21:21

Властелины хаоса (Lords of Chaos) [2018]

Изображение

1987 г. Норвежский паренёк Эйстейн Ошет, наслушавшись сурового местного металла, решает развить народившееся направление спид-метала до большей экстремальщины. Для того создаёт коллектив MayheM и культивирует вокруг группы тёмный ореол истинных сатанистов. Позже к их движухе примыкает талантливый пацан Кристиан, у которого имеется и впечатляющая демка собственного проекта и ещё более радикальные предложения по повышению статуса группы. Однако двум идеологам в одной тусне становится тесновато.

Изображение

Если не кипятиться сразу, то кино Йонаса Окерлунда всё же ни разу не настроено быть мего-брутальным или там серьёзным, поддерживать адския легенды сотониздов. Окерлунд даже не рассказывает о зарождении так называемого «тру» шведского блэка, как можно было бы подумать – так как первая волна подoбных (прото)групп это Venom и как раз Bathory, в формировании которой участвовал и сам автор фильма.

Стало быть, кино о становлении блэцк-митол сцены, да? И снова мимо. В сыром виде приводится, конечно, справка о раскрутке формации, в большой степени сформировавшей звук жанра, группы MayheM. Но скорее «Лорды хаоса» повествуют о том, как музыку в какой-то момент подменило позёрство и шоу. Как человек, знающий тусовку изнутри, Окерлунд естественно смотрит на всю эту прип*здную конкуренцию конца 80-ых – начала 90-ых со здоровой долей цинизма. От мрачного ореола легендарности не остаётся толком камня на камне. Лишь оголённый юношеский максимализм, пустая голова (на одну из таких можно будет поглядеть во вскрытом виде) и шило в жопе в попытках выделиться кто более «истинный» сатанист/радикал/антихристианин (есть среди прочего одна хорошая правдоподобная сцена убийства в парке). В частности рассказывается о короткой снисходительной дружбе, а затем конкуренции гитариста и идеолога Mayhem Евронимуса и основателя однорыльного проекта Burzum Варга Викернеса. Первый в гаденьких попытках прославиться использует труп своего неуравновешенного солиста в формировании легенд о группе и наваривается на примкнувших к его лейблу. Другой шизофрен подымает огонь конкуренции, превращается в монстра и напропалую жгёт церкви, да готовит теракты. Корни «Франкенштейна» повисли комьями осыпающейся землицы.

Изображение

Засняты «Повелители» куда насмешливее подобного же опуса Рагнара Брагасона про бунтующую без причины «Металлистку» (финальная нелепейшая разборка), о чём в очередной раз есть повод поскрипеть зубами. Даже отмотавший срок Викернес, разумно не ставший смотреть фильм Окерлунда, на вопросы видевших сие дело утверждал, что Евронимус каким угодно был, но только не таким жалким школоло, как рассказывается в фильме. И вот этого действительно не хватает. Вместо битвы в песочнице и «мы здесь трю» в кои-то веки хочется увидеть нормальный базис под каждым героем, из чего формировались их взгляды, пусть и абсурдные. Нам, как говорится, нужна здоровая конкуренция! У барабанера-клипмейкера Йонаса же всё произносимое героями звучит либо как понты, либо пустозвонство (чек-аут эпизод с журналистом). Хотя, конечно же, он прав в среднем арифметическом случае. Но нафига оно такое надо. Получилось очередное кинцо про «как молоды и тупы мы были».

Оценка: 5,5/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#1104 Сообщение Chriz Bale » 16 ноя 2019, 17:18

Под розой (Bajo la Rosa) [2017]

Изображение

Вай, опять подмена понятий, не иначе. Проводила семья в школу девочку Сару, а вместо неё на ночь глядя заявился какой-то лысый хер и сообщил, что Сару он похитил и в их же интересах до 6 утра сознаться в страшном секрете, кем-то из домочадцев тщательно скрываемом. “I want to play a game” (c)

Изображение

Фильм Хосве Рамоса (чел на все руки мастер: монтажёр, оператор, сценарист, режиссёр) живенько напомнил старый скетч Бенни Хилла, где мужик, узнав какую-то незначительную ерунду, торжественно заявлял знакомым «Колитесь, я всё знаю!» и следом раз за разом офигевал от льющихся на голову бездн шоковых откровений. И в х/ф «Под розой» дядьки Бенни очень не хватает среди этой калорийной наигранной театральщины с ломтями пыточного порно.

Шантажист с непроницаемым и, в общем-то, убедительным лицом сурово выведывает позорные тайны то одного, то другого, то третьего члена семьи и мало того, ненавязчиво предлагает им искупить содеянное в силу фантазии. В ход идут плоскогубцы, ножи, морковки с маргарином, и даже супер-оружие – похотливый пухлый балбес.

Изображение

Досмотреть хочешь - не хочешь, а придётся - узнать, что ж там за «большой-большой секрет», но в целом, конечно, ничего уникального у Рамоса не выяснится. Задача то: обычное разоблачение стиля жизни мелких буржуа с их ломящимся от скелетов комодом, ведущее за ручку к кричащему финалу.

(затягивают за 10 минут до дедлайна) Я знаю, что ты хочешь услышать… Про ту самую ночь…. Я расскажу тебе мою тайну... Только ты должен пообещать мне кое-что…

Ох блин, да рожай ты уже, удод в очках, ей богу! В общем, ведут себя все строго по нотам: то как дети перед дедом Морозом рассказывают «стишок», то капельку бунтуют, то эфемерно замирают где-то в другом конце дома, ибо не положено, развязка. А вот живого дыхания в фильм не завезли. Да и цели неблагородные. Разве что использовать кино как пыточный заменитель "Идеальных незнакомцев". Тоже ведь смешно порою.

Оценка: 4/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#1105 Сообщение Chriz Bale » 16 ноя 2019, 17:30

Тройная граница (Triple Frontier) [2019]

Изображение

Годами за копейки бьются отряды специального назначения с наркотрафиком, баронами и террористами в пограничной зоне между Парагваем, Аргентиной и Бразилией. Но толку мало – мафия бессмертна. Устал и оперативник под позывным Папа Римский. Потому, разнюхав в одном из рейдов, где скрывается наркобарон Лореа (да не один, а со всем нахапанным баблом), Папа решает собрать своих старых боевых корешей и содрать с бандита по полной программе, попутно посадив его на кол. И что ж ты тут будешь делать! На словах план хорош, а на деле опять никуда без форс-мажоров.

Изображение

А поговорка тут такова: Дары ослепляют глаза мудрых. Истина непреложная, так чего мудрить. И автор фильма Джей Си Чендор взялся играть на том же поле. Жадность нет-нет, да сводит на минимум умственные способности мозгового центра бывалой команды, рушит идеально спланированные операции, заставляет вечно отходить от поставленной задачи и творить беспредел, выстилая дорогу из трупов. Не знаю даже, отчего «Тройная граница» словила столько ожиданий на старте. Возможно потому, что этот многострадальный фильм (лет 10 пробыл в разработке) наконец довели до финальной стадии, а может хайпу способствовало участие не последних людей, среди которых Кэтрин Бигелоу и Марк Боал. Ожидания жёсткого боевика «на выживание», впрочем, оправдываются. Экшеном фильм укомплектован по-чесноку – перестрелки, подрывы, гонки, катастрофы. Денег не пожалели, даром что в проект вложился сорящий ими Нетфликс.

Изображение

Но вообще это такой уже олдскул (эх, Ковбой Мальборо, где твои 17 лет?) - последнее дело перед отставкой, один сверх-продуман с аферой на миллионы, команда протухших на гражданке коммандос, операция наперекосяк. Чендор, конечно, чуток поигрывает на ожиданиях, но утомляет чес слово - не то здесь поле, и не спасают псевдоцели комбатов тряхнуть стариной и их жажда адреналина (эти нарики-экстремалы пошли бы, думаю, на дело и за меньшее). Радует во всей этой истории лишь финал, что не стали всё склонять к очередному драматизму «Простого плана» Сэма Рэйми и предпочли просто извлечь мудрость по принципу более древней приключенческой классики.

Оценка: 5/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#1106 Сообщение Chriz Bale » 16 ноя 2019, 17:57

Король-солнце (Roi Soleil) [2018]

Изображение

Смотрел «Король-солнце» Альберта Серра, вспоминал популярный клип Антона Корбайна, где дипишмотный Дэйв Гэхан в мантии короля и короне бродил по горам и равнинам с лежаком, кайфуя от тишины. Такой себе угар получился.

Изображение

Всё кино тот самый Людовик Четырнадцатый из прошлого фильма Серра (только актёр в этот раз не Жан-Пьер Лео) ошивается в пределах какого-то кроваво-красного атриума, постоянно стонет и скулит (перевод фильму не потребуется, чуваки), валяется на полу под лесенкой, вяло жрёт с пола печеньки и попивает компотик. И следом продолжает охать и ахать. Если же отбросить улыбку, то картина всё же рисуется несколько пугающая. Можно сказать инфернально-потусторонняя, отсылающая к «Ватеку» Уильяма Бекфорда (ох не питает Альберт, похоже, тёплых чувств к Людовику). Король-солнце, как бы загодя ментально ушедший из мира «Смерти Людовика XIV», перемещается в мир предсмертной агонии, где остаётся только мучиться, страдать и не иметь возможности насладиться былыми благами. Собственно думаю, перформанс этот (под конец начинают появляться зрители-зеваки, а два хлопца фиксируют окончательную кончину правителя) является приложением и как бы эпитафией к прошлому фильму, сигнализируя финальную и окончательную стадию смерти короля (первые два были серией ранее), на месте которого многие бы у нас предпочли увидеть, скажем, М.С. Горбачёва.

Оценка: 6/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#1107 Сообщение Chriz Bale » 16 ноя 2019, 18:06

Призраки Шэрон Тейт (The Haunting of Sharon Tate) [2019]

Изображение

Проворонил этих так называемых «Призраков» в прокате, но в планах они прописались. После просмотра подивился «воодушевляющим» рейтингам. Вышел, значит, “The Haunting of Sharon Tate” – кидаются все какашками, мол кощунство, пляска на костях. Вышел фильм “Once Upon a Time... in Hollywood” Тарантино – все рукоплещут: ты непонимааешь! Это ж магия кино, отмена реальности! В общем, кое-чем фильмы оказались весьма похожи. Например, холодным отношением к иностранцу Полански, которого тут за 10 минут успели за глаза назвать изменником, садовым гномом и токсичным эгоистом.

Изображение

Беременная актриса Шэрон в отсутствии своего мужа-режиссёра Романа остаётся под присмотром знакомого Джея и друзей Полански, Эбби и Войцеха. Несмотря на наличие компании опекунов, Шэрон себя чувствует на вилле неуютно. Тем более, что каждую ночь ей снится сон о том, как её и всех остальных в доме мясницки вырезают какие-то залётные маньяки. В то же самое время в жилом районе действительно начинают ошиваться некие зловещие хиппари. Видимо быть беде.

Собственно, кино о страхе и тревоге (haunt – это ж перво-наперво «наваждение», «тревога»). Ощущении чего-то неминуемого, рассуждении о возможностях иных реальностей и параллельных течениях траектории судьбы. Всё это проскальзывает в разговорах и гложет заброшенную и одинокую Тейт в преддверии необратимого, развиваясь в паранойю и истерики. По крайней мере, так это видит её беззаботное окружение. Однако, мы то знаем, к чему всё идёт. Тем более, что кино Дэниела Фаррандса подкреплено как реальными записями фигурирующих лиц и картины преступления, так и маленькими подробностями тех дней.

Изображение

Разве что в соответствии с задумкой всё это растягивается во времени и для пущей крипоты Чарли Мэнсон с последователями подкапываются к жертвам неспеша, в течение трёх дней, барабаня в дверь, оставляя на пороге записи недомузыканта и вырезая мистера Саффельстайна (собачку), оттягивая ключевой момент финала, в котором внезапно вроде бы случается попытка эту самую реальность переписать, подобно «Пункту назначения», однако оставляя за собой фигу раздвоенности событий, что тянет на более честную, чем у Квентина Тарантино заявку об играх с судьбой, которая всё-таки неотвратна.

Несмотря на то, что Фаррандс действительно создаёт неплохое ощущение тревоги и обречённости в сжатом пространстве, подкрепляя его очень удачным саундтреком некого Фантома и записей Чарльза Мэнсона (маньяки тут прям как надо смотрятся), всё же он не Тарантино, и в качестве постановка конечно немного проигрывает, оставляя ощущение недорого зрелища с не самыми удачными актёрами. Однако, если рассматривать конкретно заданную тему резни на Сьело-драйв, то кино в потенциале показалось куда лучше того же «Чарли говорит».

Оценка: 5/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#1108 Сообщение Chriz Bale » 16 ноя 2019, 18:14

Вишнёвый переулок, 7 (繼園臺七號) [2019]

Изображение

Шестидесятые. Гонконгский студент филфака Фань Цзимин приходит по объявлению к мадам Ю, позаниматься с её дочерью Мэй Линь английским. Но не успев перейти к предмету встречи, за чашкой чая и разговором о философских книгах Фань влюбляется в Ю и далее картина приобретает характер мелодраматического любовного треугольника, но весьма эксцентричного, как по форме, так и содержанию.

Изображение

Странноватая 2-D рисовка отсылает (по крайней мере по моим впечатлениям) к недорогим флэш-мультам, впечатление от которой вдобавок ошарашивается темпом, будто скорость воспроизведения замедлили в два раза (даже кошка, приземляется на пол со стола где-то секунд десять). Вспомнишь тут в контексте название фильма Алена Роб-Грийе «Медленное соскальзывание в удовольствие», потому как именно это и происходит в дальнейшем так или иначе, создавая видимость картин Вонга Карвая.

Однако, когда всё-таки свыкаешься с неспешностью движений персонажей, то попутно с их развивающимися отношениями прогрессирует и техника Юньфаня, становясь подвижной, срываясь то в постмодернистские реферансы, легонько обстёбывая нуары, адюльтерные драмы и исторические фильмы, то в революционную плакатность с хип-хопом (не хватало только фоном Rage Against The Machine), то в народные фэнтезийные придания, а порою и в натуральный сюрреализм.

Изображение

Но что бы ни происходило, всё определяет сладострастный налёт чувственности на грани эротики (не без доли и гомоэротизма). По мере фривольного и курьёзного развития первоначальное ложное ощущение нелепости происходящего сменяется вовлечением в своеобразную игру автора, которую можно определить вольной фантазией на тему ностальгии и превратности любви, с налётом разговоров о Марселе Прусте, Цао Сюэцине и «Фотоувеличении». Касательно премии за сценарий в Венеции говорить сложновато, очень уж много выявляется закадровых диалогов, вторящих происходящему на экране, но в целом гонконгский мультфильм производит интересное впечатление с долгим послевкусием.

Оценка: 7/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#1109 Сообщение Chriz Bale » 01 дек 2019, 13:10

Голос люкс / Голос света (Vox Lux) [2019]

Изображение

В детстве 13-летняя Селеста чудом выжила в кровавой бойне, устроенной школьником в классе. Попытка выразить чувства о случившемся через песню и последовавшая за тем популярность сподвигла её на серьёзные планы в шоу-бизнесе. Через 20 лет налицо всё то влияние и давление, какое индустрия оказала на певицу.

Изображение

Удивительное дело у Брэйди Корбета раздувать свои мыльные пузыри до подобия гиперважных высказываний. В прошлый раз из камерной байки про избалованного шкета Корбет разжёг целый Третий рейх на незаметно взращённом зле. Сейчас же режиссёр выводит под не менее шикарный (посмертный) саундтрек Скотта Уокера жирнющими мазками Батичелли персональный ад сторчавшейся поп-звезды (Майли Сайрус?), распрощавшейся со своей невинностью и частью убеждений. Причём подано это не под абы каким соусом, а категорическим портретом 21 века, где поп-музыка - это новая религия, опиум для вечных подростков («Не хочу, чтобы люди думали слишком усердно, хочу, чтобы им просто было хорошо»), где кажется и несогласных нет. Точнее есть – террористы на пляже, но у Корбета они будто становятся частью того, что можно подмять под инсталляцию и шоу. Тем паче, что выряжены они в маски из старого клипа Селесты.

Изображение

Попутно со спорной зарифмовкой попсы и террора (в каких-то иных случаях эта синонимизация может и работает), Корбет из Селесты лепит одновременно и уставшую, надломленную личность (для пущего символизма потеря невинности Селесты совпала с падением башен-близнецов, см. утратой иллюзий Америки), совершившую жертвоприношение ради славы (монетизировала свой крик души; образно, продала душу корпоративному дьяволу), и повелительницу и законодательницу мод, управляющую тупым стадом, для которого чем проще (музон не оригинальнее нашего блатняка), тем лучше, чем примитивнее (бесталанные концертные номера), тем популярнее. В этом, пожалуй, частью правда есть – поп музыка на то и поп(-улярная), что притягивает много народа, которому действительно бы чего попроще подай, да с басами, чтоб прокачивали. Но подтянутая под это дело мистификация, типа певице нашептали формулу вечной популярности (смех, да и только - «One for the Money, Two for the Show, Three to get Ready, Four to go»), тревожное действие в актах с прелюдиями и дэр финалами, и чуть ли не намёк на взращивание антихриста (как ещё более притянутая за уши версия «Детства лидера»), напоминает, пожалуй, ловко разыгранную шутку. И люди не те, что в 20 веке, и посланцы рогатого поизмельчали. А истинных кукловодов этого шапито не видно.

Оценка: 5/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#1110 Сообщение Chriz Bale » 01 дек 2019, 13:15

Не состарится (Never Grow Old) [2019]

Изображение

1849 г. Ирландский гробовщик Патрик Тейт в поисках лучшей доли (анекдот) эмигрировал в Америку, примкнул к (типа)христианской коммуне в пограничном селении Гарлоу (близ Калифорнии) и завёл там семью. Но влияние коммуны с начала славных дел возросло и в городе образовалась гегемония пастора. Полезли всякие ограничения: запретили алкоголь, азартные игры, бордели. И вообще раньше трава была зеленее, а сейчас нет никакой травы – вокруг одна грязища, серость, да унылые *блища (что за Калифорния такая, непонятно). Пора бы уже двигаться дальше. Но тут в город прибывают очень мутные охотники за головами в поисках грабителя. Патрик нехотя оказывается втянут в их дела, и впоследствии эта зловещая шайка становится для него прямым источником дохода.

Изображение

Об уязвимости людей перед дьявольскими искушениями можно припомнить достаточно фильмов, от «Исполнителя желаний» и «Ослеплённого», до «Ведьмы» и «Адвоката дьявола». В мрачном вестерне Ивана Кэвэна встаёт ребром очередное подобное испытание. Смущали вот гробовщика отсутствие перспектив и материальное неблагополучие, тут же явился в город инфернальный Джон Кьюсак под именем Датч Альберт. И бизнес Патрика пошёл в гору, и жизнь наладилась. Вновь завезли в таверну бухло и карты – дохнуть народ стал куда интенсивнее и бодрее. Всё это, вероятно, произошло бы и без участия Патрика Тейта, т.к., по сути, в городе просто утилизировался дисбаланс влияния, вызванный местным пастором. Тот давно уже подмял под себя власть и возвещает прихожанам об их богоизбранном истинно-христианском городе, построенном на крови коренного населения. То были дикари, а уж мы то хорошие и правильные. Ну, кроме тех, что запятнали себя каким-нибудь бэкграундом. Любого замаравшегося отче отлучает от своей паствы, бросая на произвол. Бог милостив, но на всех милости не хватает. Подобных же, на примере вдовы с дочерью, с подвохом пригревает прибывший Датч, дающий, как водится, населению большие возможности для креатива и 1000000000 способов сдохнуть. К слову о том, как сам пастор решает разобраться с потерей прихожан – сжигает их всех к херам собачьим вместе с таверной разврата (не лучший по исполнению эпизод, но показательный). Таким вот образом, деяния своеобразных бога и дьявола текут в едином русле, как, например, добродетель Бэтмана и хаос Джокера. Мнимое противостояние сил, одинаково угнетающих людей.

Изображение

Кем же оказывается в этой истории Патрик? По сути, тварью дрожащей и пешкой. Впрочем, как и Кевин Ломакс из «Адвоката дьявола», искушённый грехом - не тщеславием, но точно жадностью. В делах Датча Альберта Тейт выступает вполне себе гробовщиком дьявола и, примечательно, тем единственным, кто, несмотря на всю аморальщину, регулярно остаётся в выигрыше. За каждого покойничка стабильно капает монета (и вообще, кто-то же так или иначе должен делать подобную работу). Хотя кайфа, как герой Ривза, от дел он совсем не получает, но тем же образом, покуда город превращается в старый добрый Дикий Запад, Патрик меняется в приоритетах и характере. Однако всё же это не повтор фильма Хэкфорда, поскольку зло выступает здесь не столько злом, сколько символическим испытанием для эмигранта (точно не как в австралийском «Соловье» Дженнифер Кент, но навеваемым ирландской перекличкой). Американская культура есть насилие и Датч её символ, проводящий Тейта и его француженку-жену через испытания, совершая тем самым обряд посвящения в американцы. «Я в тебе ошибался. Ты американец по крови – живи с этим». Потому кино срабатывает в двух направлениях, и как история о заблудшей душе, и как повесть о программировании культурного кода.

Оценка: 6/10

aleks70.a
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 15 апр 2011, 17:38

Re: Посмотрел всякое...

#1111 Сообщение aleks70.a » 03 фев 2020, 12:10

Для любителей фантастики. Вышел новый сериал «Звёздный путь: Пикар»
"Спустя 15 лет жизнь некогда бороздившего космические просторы Жана-Люка Пикара, кажется, стала совсем спокойной. Однако вскоре ему придётся покинуть насиженное место и отправиться навстречу очередным приключениям."
Вышло два эпизода, начало отличное.

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#1112 Сообщение Chriz Bale » 04 фев 2020, 21:50

Под водой (Underwater) [2020]

Изображение

Героически спасшая паучка из раковины программистка Нора уже через минуту вынуждена спасать весь оставшийся экипаж Келлер - дорогущей подводной станции для добычи полезных ископаемых, получившей мощнейший удар от неопознанного объекта на глубине Марианской впадины. Традиционно – связь с сушей отсутствует, а единственный путь к спасению – соседняя станция Робак, до которой немногим членам команды пилить и пилить.

Изображение

Видимо, это первый для меня фильм нового года и он расчётливо не разочаровал. Хотя предпосылки безусловно были, но важно ведь отношение к ним, да? Да, оператор Юбэнк, ушедший в режиссуру, в своём дебюте «Сигнал» с постановкой не совладал, Кристен Стюарт в качестве главной актрисы обычно то ещё подспорье, а сценарий уже в трейлере расписывается в классичности и тем немногим фильмам об опасностях дна морского.

Изображение

Однако маленькая лошадка Юбэнк эту повозку тянет. Долгим росписям характеров, о которых все воют «ну гдеее же, гдеее?!», он разумно предпочёл атмосферный нон-стоп экшен под «Бездну» Кэмерона (совсем не такой вальяжно-скупулёзный, зато с не менее офигенной операторской работой), в котором и Кристен Стюарт успевает относительно взбодриться в роли бой-бабы (здесь как-то совсем очевидно из-за плоскогрудия и эминемовской причёски). Несмотря на обнаруживающийся по ходу действия традиционный объект хорроров типа «Левиафана», «Чужого» - си-джи-айных монстро-амфибий и адского Ктулху до кучи (вот лавкрафтовское чудище до жути убедительное), которые прямым образом норовят помешать и так муторной переправе команды интернационала (француз, китаянка, негр на борту), кино больше всего напоминает «Гравитацию» Альфонсо Куарона, так же исследующую чувство клаустрофобии в безграничном пространстве, сравниваемое с депрессивным одиночеством. И в этом плане, тех небольших штрихов характера, что прописывают в «Под водой» героям Касселя, Стюарт, и Хэнвик с Галлахером – более чем достаточно, чтобы сопереживать досадному приключению команды чернорабочих, из которых выживут, разумеется, не все.

Оценка: 7/10

-------------------------------------------------------------------------------

1917 (2019)

Изображение

В апреле тысяча девятьсот семнадцатого года двоих солдат посылают на ответственное задание, пробраться через вражескую территорию и доставить в готовящийся дать бой батальон британской армии генеральское письмо с предупреждением о немецкой ловушке.

Изображение

Помимо Уильяма Юбэнка, пробурившего харями подручных актёров всё дно океана, ещё одни весёлые старты показывает на этой неделе Сёма Мендес. Странно, что он проворонил с этим фильмом юбилейную дату, видимо был занят очередным говноБондом. Но у меня дата всё равно юбилейная, т.к. это первый его фильм за двадцать лет, что я поглядел (прошлым был ессесссно «Американская красавица»/«Красота по-американски»).

Увы, это далеко не первое кино про войну, что мне довелось видеть. Не единственное про Первую мировую и не пробное антивоенное. Так что Оскара не дам. Хотя проникнуться зрелищем хочется. Мендес посвятил фильм дедушке, один из его двух юных героев отважно мчит спасать не только обозначенный батальон, но и в том числе родного брата, находящегося там. Похвально, но впечатление от этого пионер-похода всё же отстранённое. Частью из-за опрометчивого приёма съёмки одним кадром, будто глядишь прохождение видеоигры без возможности «порулить», частью из-за стандартного сухпайка явлений на пути (ой, животные повалены штабелями! ой, выживающая в разрушенном городе женщина с ребёнком! ой, грязища!! ой немчура-паскуда!). Разве что можно отметить сцену с крысой, давшую таки саспенса.

Изображение

Но что вкладывает в это кино Мендес от себя? Война - ужас, ад семи кругов, которые обходят… кх-кхм… герои, всеми силами противясь насилию. Но ад у Мендеса пограничный, противоестественный, тесно соседствующий с прекрасным. То бишь силами природы в её многообразии, будь то водопады, леса, дети, или даже подкошенные кусты вишни в саду, на чьей территории идиоты ведут бестолковые боевые действия. И подытоживается эта насмотренная за весь кросс абсурдность подобного соседства в финале речью Камбербетча, являя собой бессмысленное геройство на бессмысленной войне в попытке донести бессмысленный приказ. Однако не только тем самым, но и деревом (с него же и начинается кино), символизирующим… да многое. Может раскрывая не до конца понятное воскрешение героя в середине фильма и его духовный путь в принципе, а может и то, что когда-нибудь война всё же кончится и природа весь этот сор переживёт, да возродится. По крайней мере, в этот раз.

Оценка: 6/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#1113 Сообщение Chriz Bale » 16 фев 2020, 17:28

Глубокий сон (Sonno Profondo) [2013]

Изображение

Глазам не верю, но братья Онетти всё же не полные профаны, как уже начало казаться в связи с последней их работой. Дебют у них просто шикарный, готовый встать в ряды лучших джалло, если б этот жанр ещё хоть как-то функционировал нынче. А посему, значит, является мощным и, что занимательно, самобытным оммажем, почти без преследующей их прочие работы тени унылой пост-иронии.

Изображение

Сюжет не более чем набросок. Неизвестный убийца берёт любимый кухонный ножичек и отправляется на хату, убивать проститутку. Вернувшись с победой в неравном бою с тихо надрачивающей девахой, радость душегуба омрачает подброшенный под дверь конверт со снимками его «работы» и обратным телефоном, где на другом конце провода убийце грозят расплатой за убийство.

Изображение

Всё последующее весьма загадочно и туманно в духе не иначе как Дэвида Линча. Но вообще, итальянские джалло и так в себе постоянно таили загадку. Тут аргентинцы Лучиано и Николас как раз верны жанру, равно как и во всём остальном, касающемся аутентичного семидесятнического видеоряда с маниакальной дотошностью к деталям и крипового прог-рокового саундтрека под Goblin, который писал сам Лучиано (открывающий картину трек, правда, нечто близкое к дэт-року!). Но этого я уже у них насмотрелся, разве что в этот раз ощутим животный сексуальный акцент. Интереснее в фильме замут с съёмкой от первого лица. Можно в контексте конечно же припомнить «Маньяка» Уильяма Ластига и «Нью-йоркского потрошителя» Лючио Фульчи (с ним у фильма пересечений больше), но Онетти идут дальше этих картин. Во-первых, они практически полностью отказываются от диалогов, что делает фильм похожим на психоделический видеоклип, а во-вторых, кино снято тотально погруженным в первый план, где не так чтобы много действия, но руки постоянно что-то перебирают. И приём этот в полной мере оправдан, но требует сверх концентрации, т.к. «Глубокий сон» буквально наводнён важными деталями, складывающимися к финалу в психопазл. Что тут скажешь – ловкость рук и никакого мошенничества. Разве что чуток. :)

Оценка: 7,5/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#1114 Сообщение Chriz Bale » 16 фев 2020, 17:48

Цвет из иных миров (Color Out of Space) [2019]

Изображение

Семейка Гарднеров в количестве пяти человек свалили от городской суеты, чтобы заниматься хозяйством на ферме под Аркхемом. Глава семейства Нэйтан надеялся обрести тут покой, но сначала жена приболела раком, а позже с неба близ колодца рухнул светящийся метеорит, ставший причиной всех дальнейших неприятностей семейства.

Изображение

Семья и хозяйство - это вам не идилическая картина на рабочем столе. Это каждодневные тяготы и хлопоты, с зависимостью от внешних факторов, прям как в песне про Холлиса Брауна. Примерно о том и получилось у Ричарда Стэнли кинцо, где разве что причиной многих неблагоприятных факторов становится метеорит (валить то можно на что угодно – плохие края, сглаз, гнев богов). Но мы же собрались ради Лавкрафта. :wink:

Соответствуя, соприкосновение Гарднеров с инопланетным объектом оказывает влияние как на всё окружающее их хозяйство и угодья, так и психотропное воздействие на их мозги. По мере накопления колоризированных аномалий (естественный косяк фильма в том, что вместо неопознанного инопланетного цвета мы получим обычный лиловый: надо было назвать кино “Deep Purple”) и чудачества домочадцев (естественно, больше всех отличится импровизатор Николас Кейдж) кино стремительно становится похожим на натуралистичное «Нечто» Джона Карпентера с олдскульными мутациями, но всё-таки следуя букве канонично выводимого рассказа Говарда Ф. Лавкрафта. Ведь писатель с киногеничным потенциалом оставил за собой лишь антураж и примерное описание, тогда как режиссёр-экранизатор-осовремениватель уже должен проявить смекалку в воплощении, касательно спецэффектов, диалогов, перформансов. Получилось ли это всё у Стэнли? Не совсем и не везде (зачастую происходящее не может не вызвать ржач), но по мере действия просыпаются те самые лавкрафтовские бездны безумия, а экран заполняется шаманской кислотной психоделией, выедающей куски экрана и мозга зрителя (отчасти мне это напомнило «Тьму» Шредера, да и не спроста, там тоже был Кейдж).

Изображение

По итогу кино вышло у Ричарда, скажем так, странноватое. С одной стороны, неуютное и криповое (композитор Колин Стэтсон ухватил правильные вибрации), но с другой, вышел показательный цирк с конями… точнее альпаками, на которых тут отец семейства помешан («Это тебе не *уё-моё! Это альпаки! Альпаки!»). Относиться к увиденному можно как угодно, от раздражения до наслаждения, но как своеобразная экранизация писателя с авторским почерком кино всё же смотрится.

Оценка: 6/10

iad
Сообщения: 7940
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 14:32

Re: Посмотрел всякое...

#1115 Сообщение iad » 16 фев 2020, 21:38

"Джентельмены" пошли хорошо.
Хотя не без клюквы.
Гай Ричи не изменяет себе.
Все люди являются носителями интеллекта, но большинство бессимптомно.
Мыслить трудно, поэтому люди стремятся судить тех, кто мыслит…
Нужно работать не восемь часов в сутки, а головой.

verkn
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 13:02

Re: Посмотрел всякое...

#1116 Сообщение verkn » 16 фев 2020, 21:47

Vaso писал(а):
02 июл 2019, 08:25
Посмотрел его сразу же за "Чудотворцами" с Бушеми - очень гармонично вошло.
Ещё такого же хочу.
Вышла вторая часть чудотворцев)

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#1117 Сообщение Chriz Bale » 22 апр 2020, 00:45

Суспирия (Suspiria) [2018]

Изображение

1977 год. Молодая американская танцовщица Сьюзи Бэннион на радостях приезжает в хмурый Западный Берлин по приглашению школы танцев мадам Маркос. Тут она узнаёт, что одна из танцовщиц намедни пропала, якобы вступив в ряды радикалов, и атмосфера в школе не то чтобы лучше, чем погодка на улице, где то дождь, то снег. Со временем пропадает бесследно ещё одна студентка. Что-то явно на этом танцполе не чисто, только вот Сьюзи на всё это как-то по барабану. Танцы оказываются важнее.

Изображение

Шах и мат, Дарио, выкуси. На самом деле, это не бунт и никакое не растаптывание авторитета. «Суспирия», - вполне самодостаточное кино, работающее как мистифицированное джалло с прекрасным артовым видеорядом, - у Луки Гуаданьино в числе любимых картин и сюжетный костяк он всё-таки сохраняет (кажется даже, что вместе с его несуразностями). Но при этом конкретно смещает акценты и углубляется в переработку идей оригинала, наращивая фильму смысловой нагрузки. Только не уверен, что многие это оценят, т.к. смотрится «Суспирия 2.0», будто из сказки про колобка пытаются слепить «Войну и мир».

Учитывая, что не последнее место в новом фильме занимают танцы (у Ардженто это был только фон), поделён он на серию не глав, но актов и ведёт несколько линий, одна из которых, касающаяся престарелого психиатра Йозефа Клемперера, как раз и отвечает за раскрытие загадки школы (хотя всё у Гуаданьино заточено под то, что для насмотренных зрителей уже нет загадок на тему, что школой заправляют ведьмы), а прочие то обращаются к отчему дому Сьюзи, то муссируют инцидент 77-ого года с захваченным Фронтом освобождения Палестины самолёт «Ландсхут». Стыкуются все эти линии, однако, спорно и фильм зачастую смотрится рассыпчато и перемудрёно. Есть ведь ещё и линия ведьм, чья деятельность оказывается немного шире арджентовских, с их голосованиями, подготовками к малооговоренному ритуалу и всё-таки серьёзным отношением к искусству танца, учитывая, сколько времени мадам Бланк (есть ассоциации с хореографом Пиной Бауш) посвящает готовящемуся спектаклю “Folk”.

Изображение

Всё попеременно происходящее переполнено всяким символизмом, отсылающим к темам нацизма, материнства, пробуждению нового немецкого сознания, губящему чувству вины и стыда и прочему, но с панталыку плоховато угадывается на раз. Кто-то шатается по углам, потом самоубивается без причин и следствия, будто выступая аллюзией на мученических жертвы классовой и внутрипартийной борьбы, которую тут ведьмы отчасти олицетворяют. Постоянные сквозные упоминания злосчастного самолёта и террористов, слишком вездесущие, чтобы быть фоном, но отсылают, кажется, к не более чем аналогии с заложницами школы ведьм, и то спорной (не думаю, по крайней мере, что Гуаданьино тут оправдывает антибуржуазный радикализм). Если трансформационные процессы Сьюзи в процессе подготовки номера ещё как-то улавливаются (природное раскрепощение, свободное отрывание от земли), то финальный кровавейший ритуал опять же порождает в голове кашу из проблем матерей и дочерей, эксплуатации, жестокости, свержений диктата и прочего. Потому, наверное, центральным и самым доступным героем в этой вездесущей мистификации оказывается гер доктор Клемперер, терзаемый вполне понятными человеческими переживаниями, слабостями и травмами.

Изображение

Касательно же реализации, выверенным зрелищем это аналогично не назовёшь. Избыточная общая «чернобыльская» серость и холодность большинства персонажей, напополам с заунывным саундтреком радиоголового Тома Йорка создают при просмотре не особо то приятные ощущения, из-за чего продолжительность его растягивается в размерах пуще заявленного. Некоторые монтажные решения кажутся очень кустарными, как в случае с частым слоу-мо невпопад. В сюжетную же сумятицу дополнительную лепту вносят всякие приколы, типа спонтанного отсчитывания шагов, бездумно перенесённые из оригинала, разнящегося возраста танцовщиц (русская Ольга как-то старовата, ИМХО) и заключительного финта.

Однако же в целом фильм скорее хочется похвалить за риск и амбициозность со своеобразным эстетизмом, касающимся как хореографических номеров, так и действительно жутких хоррор-эпизодов.

Оценка: 5,5/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#1118 Сообщение Chriz Bale » 22 апр 2020, 00:53

Последние дни (Last Days) [2005]

Изображение

По лесам, да по своему запущенному бескрайнему особняку мотыляется парень, очень похожий Курта Кобейна, и переживает худшее время своей оставшейся жизни.

Изображение

Не могу назвать себя большим фанатом Гаса Ван Сента, но это кино всё же неплохое. Если я и предпочитаю какие-то биопики, то скорее такие, где герой максимально отгорожен от контекста, погружён скорее в свой собственный мир и фантазии, как скажем у Сокурова в «Молохе» или в «Англия принадлежит мне» Марка Гила. Через своего героя Блэйка режиссёр частично воспроизводит внутренний мир Кобейна, находящегося на тот момент в зоне тотального опустошения и депрессии. Надо заметить, что на своей загородной хате Блэйк куролесит (гоняет с ружьём по комнатам, примеряет блузки, спит под дверью, бормочет что-то вечно себе под нос) вовсе не один. Дома у него отрывается достаточно знакомых, да и захаживает кто-то постоянно вроде сектантов, рекламных агентов или Ким Гордон из Sonic Youth. Но всем им по большому счёту пофигу на сабжа. Это мир тотальной некоммуникации по Антониони или даже по Муратовой, если ещё вспомнить выбивающийся из общей замкнутости и отчуждения эпизод в клубе, где Хармони Корин втирает Блэйку что-то тупорылое про какие-то игры и челюсти. Такой микромир шоубизнеса, где ты кому-то интересен лишь за бабки или первые строчки в чартах. Не бог весть какой поэт этот Блэйк – на данный момент это вообще опустившийся помешанный бормотун, но всё же человек очевидно на грани и «никто не при чём». С ожидаемым результатом. Последние кадры с душой, взбирающейся в небо, отменные! В кои-то веки и клипмейкерство сработало у Ван Сента тонко.

Оценка: 6,5/10

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Посмотрел всякое...

#1119 Сообщение мура » 22 апр 2020, 07:48

О, а я начал восполнять пробелы. Я быстренько по всем:

1. Муви 43. Прекрасно! Просто офигенно! Комедия абсурда;
2. Чужак по Стивену Кингу - отличный сериал, довольно свежий, вполне себе олдскул;
3. Сразу же за ним сериал Касл Рок. Микс из произведений Кинга. Фанатам смотреть обязательно, куча пасхалок, скрытых смыслов и актёры из старых и новых фильмов вселенной Стивена Кинга;
4. Я посмотрел Во все тяжкие. Это очень круто. Но не сейчас, когда степень тревожности высока. Не рекомендую (если кто ещё не посмотрел). Очень тяжёлый. Но великолепный;
5. Последний мужчина на Земле. Ненапряжный и смешной ситком. Про эпидемию, кстати. Или некстати;
6. Я начал смотреть сериал Чёрное зеркало. Мегакрутая вещь. Отдельные истории про будущее. Но после 4 серии перестал, по тем же причинам, что описал в п4. Это очень злые и тяжёлые вещи. Оставлю на потом, они вне времени;
7. Мери Попинс с Эмили Блант. Начал смотреть потому, что сейчас Эмили Блант у меня любимая актриса. Боялся, что скулы сведёт от приторности Диснея. А попал в разноцветное детство и был счастлив. Рекомендую. Конечно не надо сравнивать с нашим фильмом. Это разные вещи;
8. По наводке Зойдберга посмотрел на ютьюбе фильм к 20 лет кф ДМБ. Интервью с Качановым, Коршунковым и Паниным. Плохо очень, могло быть очень интересно, а получилась какая-то мутная пихня.

Аватара пользователя
Максаков
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 май 2020, 14:25

Re: Посмотрел всякое...

#1120 Сообщение Максаков » 15 май 2020, 18:26

Дитя робота понравился фильм. Социальная фантастика жанр года этак 2018

Vaso
Сообщения: 24952
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 15:42

Re: Посмотрел всякое...

#1121 Сообщение Vaso » 26 май 2020, 08:31

мура писал(а):
22 апр 2020, 07:48
... Я посмотрел Во все тяжкие. Это очень круто. Но не сейчас, когда степень тревожности высока. Не рекомендую (если кто ещё не посмотрел). Очень тяжёлый. Но великолепный;
Если понравился "Во все тяжкие" - зайдёт и "Озарк". Сам будучи поклонником первого, с удовольствием смотрю второй. Прямо про то же, если поменять атрибутику. И качеством не хуже. Рекомендую.

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#1122 Сообщение Chriz Bale » 07 июн 2020, 21:05

История Beastie Boys (Beastie Boys Story) [2020]

Изображение

Спонтанно подловил новёхонький фильм про хип-хоп группу Beastie Boys, авторства клипмейкера/режиссёра Спайка Джонзи («Она», «Быть Джоном Малковичем»). Зная Джонзи, можно было ожидать какую-нибудь заморочку с форматом без закадрового рассказчика поверх фоток и видосов, и то, что он наснимал о Зверятах, конечно же не совсем документалка. Это скорее сценический перформанс с двумя оставшимися участниками коллектива (хотя Адам Яух духовно рядом), лицом к лицу со зрителями рассказывающих свою историю – знакомства, успеха (дебютник “Lisenced to Ill”), коммерческого провала (“Paul’s Boutique”) и восстания (“Ill Communication” и прочее), не стесняясь озвучивания собственных ошибок и поминания людей недобрым словцом. Так то, по идее ничего в этой истории нет такого, чего бы не было у массы иных музыкантов. Бомбезный хайп на волне набирающего популярность хип-хопа, срыв резьбы от успехов, попытка уйти от звука и направленности прославившей их музыки. Важнее, что парни так и продолжали до конца гнуть эту упрямую линию экспериментального звука – смешивая рок, джаз, хардкор-панк, рэгги, трип-хоп и т.д. Да даже сверхпопулярный дебютник до сих пор звучит свежо, будто выпустили вчера. Это и делает их скорее влиятельной и действительно интересной группой, а не «модное» рифмоплётство. Рэперы то из них, как по мне, на самом деле средненькие.

Изображение

Формат фильма получился живым и ламповым. Чутка похожим на стендап (иронии по отношению к самим себе, конечно же, много), где куда больше умудрённого «Как мы жгли в те времена». Вспоминают про бывшую участницу (в группе Beastie BOYS когда-то была барабанщица), гиги с Run D.M.C., одновременный запуск карьеры продюсера Рика Рубина, вымышленного режиссёра Натаниэля Хорнблоуэра, который снимал многие их безумные клипы (им был опять же центр группы - MCA/Яух), другого известного режиссёра, который не получил приз MTV за “Sabotage” (его получил тогда средненький клипак R.E.M.), всех павших товарищей и т.д. Тем временем, Джонзи где-то сверху постоянно шутливо косячит с заставками, дополнительно подстёбывая рассказчиков. Впечатления в большинстве своём положительные, а кому маловато, после титров ещё минул 10 всяких исторических курьёзов.

I give it a 7/10.

Аватара пользователя
z0m
Сообщения: 7975
Зарегистрирован: 17 дек 2007, 10:06
Откуда: 56° 45.154', 37° 12.252'

Re: Посмотрел всякое...

#1123 Сообщение z0m » 07 июн 2020, 21:07

Изображение

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#1124 Сообщение Chriz Bale » 07 июн 2020, 21:27

Астронавт-убийца (Assassinaut) [2019]

Изображение

Некий начальник транспортного цеха и его ассистент в одиночку совершают госпереворот и убивают президента, который решил подписать мирный договор с пришельцами, захватившими Землю. А пришельцы в ответ устраивают ядерный апокалипсис. Но люди как-то восстановили всё лет за десять и теперь думают, что пора бы обосноваться на другой планете. Для этих целей собирают команду малолетних деб…. детей и отправляют их в космос на орбиту близ новой планеты. Там же обосновалась и новая госпожа Президент. Не иначе детей собирались проинструктировать относительно их назначения, но тут снова случилась измена и миссию пришлось довершать уже в режиме «крутитесь, как хотите».

Изображение

Не раз замечал претензии (да и сам, наверное, ворчал) по поводу недостаточно хорошо прописанной рациональности сюжета того или иного фильма. Но тут просто добро пожаловать. Тщетны попытки врубиться в логику повествования рассказчика, который всё продолжает и продолжает городить огород, будто цель этой, в общем-то, активной «сказки» – чтобы все быстрее завалились в сон. Постоянно всплывают то апокалипсисы, то какие-то внутрикишечные одноглазые мутанты, то свихнувшиеся Джокеры, как появляющиеся, так же и скрывающиеся в никуда. Однако пытаешься понять хотя бы, какой толк посылать 11-14 летних детей на разведку дикой планеты (так-то, по большому счёту они ничем не хуже великовозрастных продуманов из фильма Ридли Скотта «Чужой: Завет»). Задаётся этим вопросом не только зритель, но и вновь объявившийся начальник транспортного цеха, доросший после переворота до командира этого пионер-отряда в дурацких костюмах Пауэр Рейджеров и заявляющий малышне с порога «Вы умрёте. Вы УМРЁТЕ! Вся эта миссия полная хрень! Но всё же двинем на великие свершения.» Ну… окей.


Изображение

В данном случае, как в той же «Мэнди» Косматоса-младшего, лучше сразу оставить мозг на полке и просто отдаться потоку. Робер Деснос классифицировал кино как сон, а сны вероятнее всего парадоксальны, не дающие возможности толком поразмыслить над происходящим. В этом плане у «Астронавта-убийцы» найдётся прилично много общего с растянувшейся во времени серией причудливых короткометражек Алекса Пройаса «Dreams», где аналогично люди либо будучи в замешательстве проходили весь путь сновидения, либо полновесно участвовали в процессе, как во «Сне Фрэнка». Как и в том, последнем, случае, кино приблизительно напоминает ироничный замес из дешёвой фантастики уровня Роджера Кормана и «Детей шпионов», но с реверансами «Скрытому врагу» Джека Шолдера, натуралистичными мясными спецэффектами, близкими эпохе 80-ых, своеобразной дремотной атмосферой и синтетическим саундтреком а-ля Пьер Депра.

Про дебютный фильм режиссёра Дрю Болдака «Зараза» один критик отзывался как о самой увлекательной куче безнадёжного хлама, что он видел за годы. У последнего фильма Болдака «Астронавт-убийца» есть все шансы запомниться подобным же образом. Однако творческий рост между ними сильно заметен.

Оценка: 6/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#1125 Сообщение Chriz Bale » 07 июн 2020, 21:50

z0m писал(а):
07 июн 2020, 21:07
картинко
Изображение

Ответить

Вернуться в «О прекрасном»