Посмотрел всякое...

Музыка, кино, литература, наши чувства, мысли и эмоции — все то, что делает нашу жизнь столь прекрасной и неповторимой

Модератор: модераторы раздела "О прекрасном"

Сообщение
Автор
Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#976 Сообщение Chriz Bale » 17 июн 2018, 11:17

Книга Снов (Book Of Dreams) [1994-2005]

Изображение

Довыкладывали на youtube затерянные во времени эпизоды «Книги снов» некогда любопытного режиссёра Алекса Пройаса. Не преминул отсмотреть.

Сон 3: Сон Моны (Добро пожаловать в страну ящиков) / Dream 3: Mona’s Dream - Welcome to Crateland (1994)

В 1994 году австралиец =Автоцензор: Правила форума 2.1. Применение нецензурных слов и выражений на любом языке к участникам любого обсуждения и обсуждаемым темам, угрозы и оскорбления других пользователей.= запустил серию сюрреалистических короткометражек, описывающих хаотичную карту мира снов. В первой из них рассказчица Мона ведёт довольно подробное описание своего сновидения (остальные две будут сняты по тому же методу), в котором девушку вынуждают нырнуть в деревянный ящик и бесконечно ползти по его растянувшимся внутренностям, превратившимся в лабиринт. Путешествие сопряжено со всякими видениями, вроде уборщицы, моющей полы языком, обнажённых слипшихся родителей Моны, крематория по утилизации других «виновных», заточённых в похожие коробки, мутного усатого бандита и даже «шкатулки Линча», но всё это, естественно, игры разума (секрет подобных шкатулок-то уже давно известен), ведущие героиню по лабиринтам памяти к так волнующей её разгадке на вопрос, в чём же она провинилась.

Сон 7: Сон Рубена / Dream 7: Ruben’s Dream (1995)

Со сном рассказчика Рубена всё очевидно и весело. В этом стыдноватом сновидении старушка-мать затаскивает его в так называемый торговый центр, где маменькиному сынку сначала тщательно выбирают трусы, которых на нём изначально нет, а потом и далее начинают тем же образом приодевать его личность, покупая ему пиджак, половой орган (!) и даже жену. Эдак образно всю жизнь спланируют. Сам-то пациент даже не пытается это всё анализировать, а зрителю очевидно, что тут либо какая-то закравшаяся травма, либо накатывающее предчувствие, что давно пора съезжать.

Сон 1: Сон Фрэнка / Dream 1: Frank’s Dream (2005)

«Сон Фрэнка» продолжает тему абсурдных снов, но из-за того, что обозначенный рассказчик уснул за просмотром говно-фантастики по телеку, в данном случае новелла смотрится чистой пародией на сай-фай, начиная от «Звёздного пути» и «Запретной планеты», заканчивая «Чужим» и «Миссией на Марс». Актёры в кадре спецом дико переигрывают, сон иронично жонглирует штампами (второй помощник кэпа без конца винит его в каком-то инциденте на Сириусе 12, о котором тот не в курсе) и по ходу все отвязно идиотничают. В целом эта недо-«Планета бурь» максимально необременительна и чисто по корам, хотя в нудистском тесном финале сам автор сна подвязывает свои грёзы с засевшим в подсознании детским воспоминанием об игре «Монстры идут», в которую они рубились, заперевшись в чулане. Что ещё они там в чулане делали, не уточняется.

Оценки:

Сон 3: Сон Моны ►7/10
Сон 7: Сон Рубена ►7/10
Сон 1: Сон Фрэнка ► 6/10

Изображение

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#977 Сообщение Chriz Bale » 17 июн 2018, 12:55

Побочный ущерб / Возмещение ущерба (Collateral Damage) [2002]

Изображение

Семья простого американского пожарного волею случая становится жертвой теракта, устроенного колумбийскими партизанами. Естественно, для латиносов это БОЛЬШАЯ ошибка.

Изображение

Даже для Б-муви это всё-таки ошибка. Наивная сказка про то, как неопытный пожарник из США не только сумел нелегально пробраться в Колумбию, чтоб его там на ближайшем пункте высадки не пристрелили или не похитили, но ещё и главарей партизан всех укокошить, из увечий лишь получив загар от мощного взрыва газа. «Камон, ребята, это ж Шварценеггер» - подмигивает Саша Бортич, но Арнольд то до этого играл всё как-то полицейских, военных или спецназовцев. А тут нате вам. Разузнал у друга с пары фраз, как там в Колумбии («Ну, там много диких обезьян»), и вышел в путь. Так-то пофиг, смешно и ладно.

Изображение

Удивительно то, что данное кино, будучи собранным на 70 процентов из «Хищника» и «Коммандоса», смотрится смертельно скучно. Арнольд исподтишка всякое взрывает, рухает в водопад, чинит махачи с главным партизаном Волком, а всё равно клюёшь носом. Сценарий плох, не без этого, но и Эндрю Дэвис не оправдывает выданные ему после «Беглеца» овации. Разве что кульминация «Побочного ущерба» внезапно берёт нужный ритм, выдаёт прогнозируемый твист и завершается удалыми догонялками. С паршивой овцы хоть шерсти клок.

Оценка: 4/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#978 Сообщение Chriz Bale » 17 июн 2018, 13:00

Задание / Пальба / Миссия (The Mission / 鎗火) [1999]

Изображение

На босса триад обрушился целый шквал покушений. Для вычисления заказчика киллеров, отражения их нападений и, собственно, охраны его сын Лунг нанимает пятерых бывалых телохранителей. За теми вопрос не встанет. Разве что иного типа.

Изображение

Когда есть желание упороться по нормальному китайскому боевику, то нет нужды бродить в трёх соснах. Джонни То - наш кандидат. Режиссёр он, тем не менее, плодовитый, и заносило его не единожды в эксперименты и разрядки, но всё, что видел по профилю, пока ни разу не разочаровало. И вот опять, так называемая «Миссия» (остальные варианты названия всё же поближе к истине), где рассказывается о лихих буднях бодигардов. То есть, не тех, что пасут мажоров и селебрити, а более беспросветной службы на мафиозо. В отчасти бессюжетном стиле опусов Такеши Китано где-то с половину фильма развивается обречённая перспектива жизни современных самураев, где и работаешь в общем-то на плохих парней (а по фильму иных похоже и нету), и каждый день как последний. Либо ты их, либо тебя. А скучать уж точно не приходится. С половину «Миссии» отдано под перекрёстные разборки и параноидальные дуэли. Кажется, что этим автор и ограничится в итоге - бренность бытия эдакая, но во второй половине внезапно остаётся и место под ситуационную драму о ещё одной циничной стороне службы наёмника и дополнительное наполнение понятия кодекса чести (сложно здесь внедрять такое слово как «дружба»). Как результат – крепкий криминальный фильм от ведущего спеца.

Оценка: 7/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#979 Сообщение Chriz Bale » 23 июн 2018, 16:26

Кое-что по творчеству недавно почившего Исао Такахаты, не менее известного аниматора студии "Гибли".

Панда большая и маленькая + Дождливый день в цирке (Panda kopanda + Panda kopanda amefuri sâkasu no mak) [1972-1973]

Изображение

Жизнерадостная и покладистая сирота Мимико живёт с бабушкой, но и той надо на время (а по факту навсегда) отъехать в Нагасаки (какие это года интересно?!). И остаётся Мимико одна, но на минут десять от силы, так как в дом к ней забирается малыш-пандабир. А следом и батя-пандабир. И решают они, недолго думая, жить вместе, как Фёдор с домашними блохастыми животными в Простоквашино. Но панды, естественно, не с облака свалились, а сбежали с зоопарка, и их уже как бы ищут.

Изображение

Посмотри я эту беззаботную чушь лет в пять-восемь, даром бы я точно времени не потерял, так как именно на этот возраст мульт и рассчитан. Позитивный, добрый, весёлый и яркий, с зашкаливающей мимимишностью косолапых панд. Если чего тут и происходит, то всё с лёгкой руки Мимико устаканивается. К первому мульту ещё идёт вторая серия про вдобавок сбежавшего с цирка тигрёнка и потоп, так же напоминающая что-то русское, типа «Маши и медведей». Наше родное оно поостроумнее конечно будет, так как у Такахаты действие частенько сопряжено с пущей нелепостью. Чисто, чтоб лучше проходило сквозь казусы. И всё-таки кажется, что авторы, среди которых и начинающий Хаяо Миядзаки, сюда фоном заложили нечто необратимое. Бабушка уезжает в печально известные края и оттуда ни ответа, ни привета, несмотря на то, что внучка пишет ей, что живёт теперь с двумя массивными и голодными зверями. Родители Фёдора, как известно, такой херни не стали терпеть и разведали, например, что с ним, да как. А тут, видимо, Мимико пишет в никуда. Но детям этого конечно знать незачем.

Оценка: 6/10

-----------------------------------------------------------------------

Виолончелист Госю (Sero hiki no Gôshu) [1982]

Изображение

Сугубо музыкальное аниме о начинающем виолончелисте Госю, который любит Бетховена, но сыграться с остальным оркестром у него пока не выходит. На помощь ему приходят неожиданные домашние гости.

Изображение

Как и положено мотивирующему фильму, раскрывающему потенциал, небольшое кино Исао Такахаты (всего-то 61 минута) романтично и заряжено страстью к предмету. Но путь к успеху в фильме лежит не только через терпение и труд, но и через странный пренебрежительный характер зазнайки Госю, почему-то живущего в одиночку в деревянной хибаре. В то время как на репетициях перед большим концертом Госю постоянно получает от дирижёра неистовые пинки «Не в моём, сука, темпе!», то дома наоборот задаётся и наливается ЧСВ перед любым своим случайным слушателем. Как положено в мультфильме, это оказываются заходящие к нему говорящие кот, кукушка, тануки (барсук) и мыши. Госю частенько увиливает от просьб зверей, бесясь и делая им назло, правда, меняя впоследствии раздражение на милость. Хотя и она больше кажется эдаким жестом короля. Только в финале «гений» понимает, что звери каждый со своей персональной просьбой помогли ему хорошенько натренироваться. Но можно было догадаться и раньше, что любой опыт и совет полезны, и надо ценить то, что даже если ты и не дотягиваешь до мастерского уровня исполнителя классики, то кому-то со своей музыкой ты всё равно интересен. И нефиг тут выёбываться.

Оценка: 7/10

-----------------------------------------------------------------------

История каналов Янагавы (Yanagawa horiwari monogatari) [1987]

Изображение

Стоящий особняком в каталоге продукции студии Гибли, трёхчасовой документальный экологический фильм "История каналов Янагавы", о том, как японцы во время экономического кризиса и технобума 70-ых загадили мусором свои водные пути и каналы, а потом взялись за голову и всё вычистили, был изначально спланирован Хаяо Миядзаки, но позже передан соратнику Такахате, где от Миядзаки осталось немного анимационных вставок.

Изображение

Надо понимать, продолжительность серьёзная, излишества имеют место быть - больно много информации в неспешном темпе стараются донести до зрителя. Где-то к концу первого часа эти бесконечные путешествия по вычищенным каналам под медитативный традиционный саундтрек Митио Мамии дают гипнозный такой эффект и вместе с течением реки сам плавно уплываешь в царство Морфея. Но на поверку этот час оказывается получше остального. Так как далее вас выносит вовсе не к Морфиусу, а по стокам прямо в грязные канавы с тонной ила, кувшинками, помоями и прочими разложившимися тварями. Тут уже начинают активно грузить хитроумным древним устройством каналов городка Янагава, постановлением проблемы современных загрязнений, выработкой плана по очистке и, соответственно, приведению оного в исполнение. В общем, строго по сценарию и с хэппи-эндом – опомнившиеся от потребительского отношения японцы восстановили единение с природой. По ходу курьёзны разве что не особо фильтрованные кадры во вполне жизнерадостном и позитивном повествовании, из которых можно почерпнуть особенности японской жизни. В одном моменте при осушении канала жители долго играются со всплывшими на поверхность карпами, прежде чем их упокоить ударом по башке, в другом учитель музыки строго и эффективно обучает пацана игре на барабанах в духе препода из «Одержимости», в ином же месте попадает в кадр мальчик, со всей дури швыряющий раздразнившую его девчонку мордой о плиты. Надо понимать, если не вырезали, значит «Ну, это вполне нормально». ;)

Оценка: 6/10

-----------------------------------------------------------------------

Могила светлячков (Hotaru no haka) [1988]

Изображение

Лето '45. Школьник Сэйта после американских бомбёжек и смерти матери вынужден в одиночку ухаживать за мало что понимающей маленькой сестрёнкой Сэцуко. И получается у него это не очень хорошо.

Опрометчиво было бы не отсмотреть у автора его самую известную работу «Могила светлячков». Не смотри, что мультфильм, тут суровая тыловая драма, напоминающая отчасти «Иваново детство», но иного разлива, так как в основе оригинального произведения всё же горечь вины.

Изображение

Фон фильма – неутихающий поток страданий, и есть из-за чего. Как известно, война - есть инферно, и ничем не лучше картина вдали от поля боя. Только практика показывает, кто в реальности готов к этой осаде и лишениям. Мальчиш ты Кибальчиш, Ваня из фильма Тарковского или вот Сэйта. В выборе 14-летний парень из богатой семьи неопытен и сваливающиеся ему на голову обстоятельства (некоторая доля избалованности, беспутье, подловатые родственники) заставляют Сэйту совершить несколько роковых поступков.

Надо конечно понимать, что автору видится по-японски, где попранное достоинство до сих пор может привести к харакири, но ситуация Сэйты в глобальном смысле не есть предопределение. Всё же самостоятельность – это не из гордости отморожу уши, а ответственность за возложенные на тебя задачи и содействие их выполнению. Даже если придётся переступить через себя. Возможно во взятой за основу книге мемуаров Акиюки Носаки эти мысли и проскакивали, как знать. Такахата в своём фильме и не силится придать определённую окраску каким-то поступкам. Картина и правда получается неоднозначная с моральной точки зрения (главные герои отнюдь не отрада для глаз), но оттого и многообразнее по отношению к военным реалиям.

Оценка: 8/10

-----------------------------------------------------------------------

Ещё вчера (Omohide poro poro) [1991]

Изображение

Пока смотрел «Ещё вчера» вечного немейнстримщика Исао Такахаты, в который раз после раннего его мульта «Хулиганка Тиэ» подмечал, что если Миядзаки регулярно завязывает свои посылы и идеи под фэнтази, то Такахата снимает так, будто и не мультфильмы делает вовсе. Вот и в этот раз вышло чистейшее ностальгическое кино с примесью роуд-муви навроде "Останься со мной", сильно напомнившее мне "Новый кинотеатр Рай" Джузеппе Торнаторе.

Изображение

Здешняя героиня, одинокая, но неунывающая 27-летняя девушка Таико отпрашивается с работы в отпуск и уезжает к знакомым в деревню. По дороге на неё с завидной регулярностью начинают нападать школьные воспоминания, когда ей было около 10 и училась в 5 классе. Вспоминает она своих подруг, школьные анекдотичные случаи, первую любовь, не особо закадычные отношения с родителями. В деревне же она пытается компенсировать то, что её в детстве нечасто вывозили за пределы Токио.

Всё кино - это сплошные путешествия по волнам памяти и разговоры по душам с едва знакомыми людьми. Вы в этом процессе также косвенно участвуете, ведь возможно тоже улавливаете что-то такое из былых деньков, или подмечаете что-то в настоящем. Соль то в том, что Таико - героиня не столько упущенная, как Сальваторе - герой «Парадизо», сколько стоит на распутье. Через «вспомнить всё» она собирает по крупицам свою жизнь, которая оказывается извечно проходила в тени остальных. Подруг, сестёр, событий. Всё бытие вечно на обочине. Тут упустила, там не сказала, здесь не разрешили родаки. Чтобы наконец начать жить, ей в кои-то веки нужно сделать свой большой шаг вперёд. Интересное жизненное кино, которым не столько засматриваешься, сколько заслушиваешься.

Оценка: 8/10

-----------------------------------------------------------------------

Война тануки в периоды Хэйсэй и Помпоко (Heisei tanuki gassen pompoko) [1994]

Изображение

Второй по важности фильм режиссёра «Война тануки в периоды Хэйсэй и Помпоко», который в своё время даже номинировался на Оскар в категории «Лучший зарубежный фильм» (интересно, были ли ещё случаи подобного?), и пожалуй являющийся самым «миядзачным» его мультфильмом, где имеются массы разговаривающих животных и уйма магии. Но в корне своём проблематика и сюр мультфильма рассчитаны больше на взрослых, напоминая дебютный фильм автора «Принца севера», про собрания профсоюзов.

Изображение

Сюжет (с виду, конечно) про то, как японские то ли барсуки, то ли енотовидные собаки – тануки, издавна жившие в лесах близ Токио, стоят на грани вымирания из-за пришедшей цивилизации и застройки лесов. Единственным оружием тануки против супостатов оказывается способность к иллюзиям и превращениям, с помощью которых они с переменным успехом наносят двуногим хомо-сапиенс ответный удар (в частности дико смешны попытки барсуков до усрачки запугать строителей и жильцов новостроек).

Со слов кино напоминает «Аватара», но мульт не так однобок. В этом его и плюсы, и, наверное, минусы, если говорить про динамику. Несмотря на позитивно дуракаваляйных зверушек, рисованных то в истинном облике (когда их видят люди), то в виде мультяшных мишек-Гамми (когда сами по себе), Такахата выводит несколько безысходную картину войны тануки, ведущейся в ироничном ключе древних летописей (шёл 27 год эры Хэйсэй и т.д.). Но не потому что люди здесь такие коварные злодеи медиум-лэвела. Просто по природе своей недалёкие и ленивые звери сами никак не могут друг с другом договориться и сплотиться перед лицом опасности. Вечно делятся на группки и несутся кто в лес, кто по дрова, а кто и на блядки. Не иначе сатира на своих же корешей с Toei, где вся борьба за лучшие доходы и свободу творчества обернулась увольнением.

Изображение

В общем, сюжет не прямолинеен, но и следить за его перипетиями сложновато, несмотря на все старания мультипликаторов. Тем паче детишкам. И не ядрёные шутки про раздувающиеся ковром мошонки барcуков (такая уж японская мифология) так сбивают (этого юмора хватало и «Тиэ»), а частые перепады ритма и в целом бесконечная неопределённость. Что, впрочем, говорит лишь о смелости авторов и нежелании ходить простыми тропами.

К слову, в этих самых тануки помимо прочего угадываются не только подневольные рабочие, но и простые деревенские жители (в том числе и наши), проигрывающие войну с урбанизацией, что можно заметить на примере маскирующихся под людей доходяг-барсуков на энергетиках, так мечтающих вернуться в родные края, которые, увы, государство никак не поддерживает инвестициями. В принципе, мультфильм хорош, но на один уровень с лучшими вещами Миядзаки сложно его поставить.

Оценка: 7/10

-----------------------------------------------------------------------

Мои соседи Ямада (Houhokekyo tonari no Yamada-kun) [1999]

Изображение

Живёт себе семейка Ямада, варится в кругу домашних дел и знать не знает, что сосед про них сочиняет меткие байки.

Изображение

В принципе, сказать тут особо нечего. Стиль рисовки в этот раз удивляет своим воинствующим минимализмом, будто дети акварелькой пользовались (а-ля реклама Рэд Булла). Говорят, что с целью опробовать полностью вывести мультфильм на компьютере. Что до содержания, это большой, часто очень смешной и местами всё ж надоедливый сборник житейских анекдотов на тему семейных уз, обрамляемых хайку поэта Басё. Автор в своём репертуаре «куска жизни» (хотя снимает по чьим-то комиксам), и многое узнаваемо, если живёшь в большой семье под одной крышей, но здесь же и точка. Впрочем, часа полтора мульт скрасит.

Оценка: 6/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#980 Сообщение Chriz Bale » 25 июн 2018, 00:06

Торпедоносцы (1983)

Изображение

1944 г. На маленьком аэродроме базируется полк морской авиации. В свободное от боевых вылетов время пилоты решают какие-то домашние дела, силятся наладить быт. От кого-то не дождавшись ушла жена, кто-то наоборот пытается завести роман, иной же ищет сына, да находит не того. Можно ли тут что-то задумывать наперёд? Ведь война в разгаре, а каждый вылет может быть последним.

Изображение

Бывает и довольно часто, что увлекаешься жизнью или химическими реакциями в фильме и особо не вникаешь, как это сделано. "Торпедоносцы" наоборот, привлекают нетипичным видением военного быта, напоминающим ожидание в чистилище перед отправкой в ад. Как если бы "В бой идут одни "старики" снимал, скажем, Алексей Герман. Тут ещё конечно надо упомянуть, что кино создано по мотивам недописанной повести отца Алексея, Юрия Германа. Семён Аранович, для которого воздушная тема очень близка (он сам когда-то был лётчиком), произвёл максимально достоверное кино, где каждая деталь от шлемов до боевых самолётов настоящая, а в художественные съёмки органично вживляются документальные эпизоды, где одно от другого отличимо лишь может артефактами. Да и наземная картина пестрит улётными монтажными и операторскими решениями, где основной стезёй становится, конечно, по-модернистски насыщенный бэкграунд, где постоянно кто-то что-то поёт, либо разговаривает в унисон центральным персонажам. Приём, оживляющий и без того проработанное в жизненном плане кино.

Оценка: 8/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#981 Сообщение Chriz Bale » 25 июн 2018, 00:14

И оценки прочему отсмотренному за полгода.

10

Человек с киноаппаратом [документальный] (СССР, 1929, реж. Дзига Вертов)

9

Кояанискатси / Koyaanisqatsi [документальный] (США, 1982, реж. Годфри Реджио)

8

Принцесса Мононоке / Mononoke-hime [м/ф] (Япония, 1997, реж. Хаяо Миядзаки) *пересмотр
Афера / The Sting (США, 1973, реж. Джордж Рой Хилл)
Хронос / Chronos [документальный] (Канада-США, 1985, реж. Рон Фрике)
Гамлет (СССР, 1964, реж. Григорий Козинцев)
Птицы (США, 1963, реж. Альфред Хичкок)
Пиковая дама (Российская империя, 1916, реж. Яков Протазанов)
Это – свидание / C'était un rendez-vous [к/м] (Франция, 1976, реж. Клод Лелуш)
Тайны одной души / Geheimnisse einer Seele (Германия, 1926, реж. Георг Вильгельм Пабст)

7

Проводы белых ночей (СССР, 1969, реж. Юлиан Панич)
Сборная солянка по-кентуккийски / The Kentucky Fried Movie (США, 1977, реж. Джон Лэндис) *пересмотр
Дикая планета / La planète sauvage [м/ф] (Франция-Чехословакия, 1973, реж. Рене Лалу)
Спаржа / Asparagus [к/м, мультфильм] (США, 1979, реж. Сюзен Питт)
Пациенты (Россия, 2014, реж. Элла Омельченко)
Сказание о принцессе Кагуя / Kaguyahime no monogatari [м/ф] (Япония, 2013, реж. Исао Такахата)
Призрачная нить / Phantom Thread (США-Великобритания, 2017, реж. Пол Томас Андерсон)
Догвилль / Dogville (Нидерланды-Дания-Великобритания-Франция-Финляндия-Швеция-Германия-Италия-Норвегия, 2003, реж. Ларс фон Триер)
Я служил в охране Сталина, или Опыт документальной мифологии [документальный] (СССР, 1989, реж. Семён Аранович)
Псих / Психо (США, 1960, реж. Альфред Хичкок)
Шумный день (СССР, 1960, реж. Анатолий Эфрос, Георгий Натансон)
Шёпот сердца / Mimi wo sumaseba [м/ф] (Япония, 1995, реж. Ёсифуми Кондо)
Короткий фильм об убийстве / Krótki film o zabijaniu (Польша, 1987, реж. Кшиштоф Кесьлёвский)
Триумф воли / Triumph des Willens (Германия,1935, реж. Лени Рифеншталь)
Весенний дождь [к/м] (СССР, 1958, реж. Кира Короткова (Муратова), Александр Муратов)
Страна дураков [мини-мультсериал] (США, 2002, реж. Дэвид Линч) *пересмотр
Танцующая свинья / Le cochon danseur [к/м] (Франция, 1907, реж. неизвестен)
12:08 к востоку от Бухареста / A fost sau n-a fost? (Румыния, 2006, реж. Корнелиу Порумбойю)
Моя дорогая Клементина / My Darling Clementine (США, 1946, реж. Джон Форд)
Планета бурь (СССР, 1961, реж. Павел Клушанцев)
До самого утра / Tout droit jusqu'au matin [к/м] (Франция, 1994, реж. Ален Гироди)
Кому от воды / Who by Water [к/м] (США, 2007, реж. Билл Моррисон)
Гипнотизёр / The Mesmeris [к/м] (США, 2003, реж. Билл Моррисон)
Деказия: Состояние разложения / Decasia: The State Of Decay (США, 2002, реж. Билл Моррисон)
Шум небесных птиц / Din of Celestial Birds [к/м] (США, 2006, реж. Эдмунд Элиас Меридж)
Очень тёмные времена / Super Dark Times (США, 2017, реж. Кевин Филлипс)

6

Вне правил / Rules Don't Apply (США, 2016, реж. Уоррен Битти)
Пёс [сериал] (Украина, 2015 – ..., реж. Николай Каптан, Игорь Забара, Владимир Дощук, Сергей Терещук)
Сухая трава в синей вазе [к/м, мультфильм] (Россия, 2013, реж. Мария Иванова)
Зов света / Light Is Calling [к/м] (США, 2004, реж. Билл Моррисон)
Выше нуля: 1914-1918 / Beyond Zero: 1914-1918 (США, 2014, реж. Билл Моррисон)
Трибьюты: Пульс / Tributes: Pulse (США, 2011, реж. Билл Моррисон)
Черная мамба / The Black Mamba [к/м] (США, 2011, реж. Роберт Родригес)
Замужем за мафией / Married to the Mob (США, 1988, реж. Джонатан Демме)
Игла (СССР, 1988, реж. Рашид Нугманов)
Что находится у нас в карманах? / What Do We Have in Our Pockets? [к/м] (США-Израиль, 2013, реж. Горан Дукич)
За снежной бурей / Hinter dem Schneesturm [документальный] (Германия, 2016, реж. Левин Петер)
Геометрия / Geometria [к/м] (Мексика, 1987, реж. Гильермо дель Торо)
Сумасшедший убийца / Crazy Murder (США, 2014, реж. Даг Гербер, Калеб Пеннипэйкер)
Самсара / Samsara [документальный] (США-Кругосветка, 2011, реж. Рон Фрике)
Обыкновенный фашизм (СССР, 1965, реж. Михаил Ромм)
Кира (Россия, 2003, реж. Владимир Непевный)
Друзья по несчастью / 虎朋狗友 / Friends in Adversity (Китай, 2014, реж. И Юй)
Неприкасаемые / The Untouchables (США, 1987, реж. Брайан де Пальма)
Государственный преступник (СССР, 1964, реж. Николай Розанцев)
Большие гонки / The Great Race (США, 1965, реж. Блейк Эдвардс)
Я служил в аппарате Сталина, или Песни олигархов (СССР, 1990, реж. Семён Аранович)
Большой концерт народов, или Дыхание чейн-стокса (СССР, 1991, реж. Семён Аранович)
Отец (Россия, 2007, реж. Иван Соловов)
Захват власти Людовиком ХIV / La prise de pouvoir par Louis XIV (Франция, 1966, реж. Роберто Росселлини)
Принц севера / Taiyô no ôji Horusu no daibôken [м/ф] (Япония, 1968, реж. Исао Такахата)
Целое семейство / The Wholly Family [к/м] (Италия, 2011, реж. Терри Гиллиам)
Хулиганка Тиэ / Jarinko Chie [м/ф] (Япония, 1981, реж. Исао Такахата)

5

Отыграйся / Win It All (США, 2017, реж. Джо Сванберг)
Прогулка по городу / City Walk [к/м] (США, 1999, реж. Билл Моррисон)
Не твоё тело / Moglie e marito (Италия, 2017, реж. Симоне Годано)
Огнеопасный / Hi no yojin [к/м, мультфильм] (Япония, 2012, реж. Кацухиро Отомо)
Сьераневада / Sieranevada (Румыния-Франция-Босния и Герцеговина-Хорватия-Македония, 2016, реж. Кристи Пую)
Ваши документы [к/м] (Россия, 2018, реж. Никита Ордынский)
Смерть Сталина / The Death of Stalin (Франция-Великобритания-Бельгия-Канада, 2017, реж. Армандо Ианнуччи)
Блуждающая пуля / Hollow Point (США, 1996, реж. Сидни Дж. Фьюри)
451 градус по Фаренгейту / Fahrenheit 451 (США, 2018, реж. Рамин Бахрани)
1941 (США, 1979, реж. Стивен Спилберг)
Девушка в тумане / La ragazza nella nebbia (Италия-Германия-Франция, 2017, реж. Донато Корризи)
Кусо / Говно / Kuso (США, 2017, реж. Flying Lotus а.к.а. Стивен Эллисон)

4

Гамлет / Hamlet (Великобритания-США, 1996, реж. Кеннет Брана)
Сказания Земноморья / Gedo senki (Япония, 2006, реж. Горо Миядзаки)
Человек за солнцем / Отряд 731 /黑太陽731 / Man Behind The Sun (Гонконг, 1988, реж. Тун Фей Моу)
СиБи 4: Тюремный блок 4 / CB4 (США, 1993, реж. Тамра Дэвис)
Хрупкий мир / Short Peace [м/ф] (Япония, 2013, реж. Хироаки Андо, Хадзимэ Катоки, Сюхэй Морита, Кацухиро Отомо)
Конструкция мечты / Design for Dreaming [к/м] (США, 1956, реж. Уильям Бодайн)
Гена-Бетон (Россия, 2013, реж. Роман Качанов)
Величайший шоумен / The Greatest Showman (США, 2017, реж. Майкл Грэйси)
Случай в отеле «Нил Хилтон» / The Nile Hilton Incident (Марокко-Швеция-Дания-Германия-Франция, 2017, реж. Тарик Салех)
Комната / The Room (США, 2003, реж. Томми Вайсо)
Горе-творец / The Disaster Artist (США, 2017, реж. Джеймс Франко)
Дом, который источал кровь на Алекса / The House That Drips Blood on Alex [к/м] (США, 2010, реж. Брок Лаборд, Джаред Ричард)

3

3 дня на убийство / 3 Days to Kill (Франция-США, 2014, реж. МакДжи)
Анаконда / Anaconda (США-Бразилия-Перу, 1997, реж. Луис Льоса) *пересмотр
Жёлтый дом / The Yellow House [к/м] (США, 2002, реж. Горан Дукич)

2

Порожденный / Begotten (США, 1989, реж. Эдмунд Элиас Меридж)
Ирония судьбы. Продолжение (Россия, 2007, реж. Тимур Бекмамбетов) *пересмотр
Маска обезьяны / The Monkey's Mask (Австралия-Канада-Франция-Италия-Япония, 2000, реж. Саманта Лэнг)
Новичок / The Freshman (США, 1990, реж. Эндрю Бергман)
Зловещие выходные графа Царева / Les week-ends maléfiques du Comte Zaroff (Франция, 1976, реж. Мишель Лемуан)
Замена / Тело / Replace (Германия-Канада, 2017, реж. Норберт Кайль)

1

Кролик-убийца / Bunny the Killer Thing [к/м] (Финляндия, 2015, реж. Йонас Макконен)

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#982 Сообщение Chriz Bale » 09 июл 2018, 21:49

Ты водишь! (Tag) [2018]

Изображение

Компания великовозрастных дебилов, из которых большинство на удивление успешно состоялись в жизни, уже 30 лет играет в салки. То есть ещё с детского сада. И свято чтёт традицию собираться в мае на очередной реванш. До поры эта игра означала для них оставаться вечно молодыми, но в этот раз всё непросто. Один из друзей, Хоган, узнаёт, что их собрат Джерри, которого они вчетвером так ни разу и не осалили за всё время, решает остепениться, завязать и уйти непобеждённым. Потому эти догонялки обещают стать самыми неуёмными. Несмотря на подготовку «неуловимого» Джерри к свадьбе.

Изображение

Как там говорили, слабоумие и отвага. Снимать комедию по безумно-дурацкой идее и попытаться выжать из неё хоть что-то. Ну, какой-никакой, а всё же вызов. Что до впечатлений, то не сказать что они однозначно отрицательные (про положительные умолчу). Скорее неопределённые. Касательно заявки, то смешного в фильме удивительно мало. Всё, что касается догонялок, снято хоть и энергично, отчасти даже с применением боевых искусств (Джереми Реннер, он же Хоукай, не выходя из образа Марвел играет Хоукая), но гораздо чаще приходится слушать пошлую трихомудию со дна болота кидалтов, именуемую здесь юмором. Думаю, примеров не надо.

Изображение

Кино на этом могло бы и поставить точку. Засрали уши генитальным юмором, да побегали друг за другом, переломав себе шею, пару позвонков и отбив почки. Помню, также в своё время (в адекватном возрасте) поиграли с компанией в салки на стройке. Ох, высоко летелось вниз потом. Но во второй половине фильма безвестный сериальный режиссёр Джефф Томсич всё же эту историю пытается к чему-то подвести. Знать бы только к чему. Больно уж изворотливым выходит кино, будто с автора стребовали какой-то вывод, а ему не хотелось идти на поводу. Вот и думаешь, то ли рассказывают о потерявших чувство реальности заигравшихся людях (собственно, и подход у автора мультяшно-прифантазированный, где встают и скачут дальше даже после получения летящим бревном в грудак), то ли наоборот о неполноценной дружбе и приведении её в должный вид. То ли плутоватый "Армагеддец", то ли заразный Эрик Бёрн. Вредный ли фильм или наоборот? Хрен его знает. Взрослые мужики с детства никак не уймутся и рубятся в салки. Чем старше они становятся, тем больше эта их игрища теряют разумные пределы, окаймляются сверхцинизмом и вообще напоминает чем-то триллеры про *банутых маньяков. Так может ну её нафиг такую вечную молодость?

Оценка: 5/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#983 Сообщение Chriz Bale » 09 июл 2018, 22:01

Зловещие выходные графа Царёва (Les week-ends maléfiques du Comte Zaroff) [1976]

Изображение

До выходных ещё долго. Развлекаюсь чужими, "Зловещими выходными графа Царёва", также известными как "Семь женщин для сатаны". Снималось это непотребство французом Мишелем Лемуаном в середине семидесятых и естественно в глубоком бреду. Возможно под влиянием соотечественника Жана Роллена, также запрягавшего на ниве хорроров, эротики и сюрреализма. Вот и у Лемуана всего этого имеется до колен. Хотя далеко не так круто и даже всё-таки несколько обыденно.

Изображение

Молодой овдовевший граф Борис Царёв выкупает во Франции особняк, где планирует вести активный досуг. А досуг его таков, что Царёв одержим пытками и пышнотелыми барышнями, которых он правдами и неправдами свозит к себе в особняк, облизывает их там по всякому, а потом убивает. А всё потому, что дворецкий Бориса Карл всячески склоняет к этому графа посредством дьявольского договора его предка, живущего в... хм... картине. Между делами и извращениями Бориска заодно почему-то видит призрак бывшей возлюбленной, которая его всё куда-то зазывает.

Изображение

В общем, сюжет основательно погрызли мыши, а основное блюдо фильма - нарочитый эротизм, в пропорциях два к одному разбавленный эпической тупизной и килингом низкого пошиба (выделить можно разве что угарную казнь двух кретинов на инквизиционной пыточной машинке). Лемуан попутно пытается обставить всё красиво, готично, изысканно и даже барочно, но запоминается разве что соответствующий саундтрек Гая Бонне, по дэхе скрашивающий общий цикл бредорных перемещений из потных снов на работу, да из особняка на кладбище. Всё ж лучше обратно на работу. В дупу такие выходные.

Оценка: 2/10

Аватара пользователя
pramparam
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 11 окт 2017, 12:36

Re: Посмотрел всякое...

#984 Сообщение pramparam » 09 июл 2018, 22:04

:smile: Во ты летом в монитор пялишься, прогуляйся на улицу!
Дыр бул щыл.

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#985 Сообщение Chriz Bale » 09 июл 2018, 22:11

pramparam писал(а)::smile: Во ты летом в монитор пялишься, прогуляйся на улицу!
Скоро в отпуск. Успею.

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#986 Сообщение Chriz Bale » 15 июл 2018, 19:57

Бесконечное / Паранормальное (The Endless) [2017]

Изображение

Подростками братья Аарон и Джастин состояли в секте конца света, но приняли решение оттуда свалить. Через 10 лет самостоятельной, ничем не примечательной жизни они неожиданно получают послание от бывших братьев-сектантов и задумывают навестить их лагерь, раз уж они там не самоубились, как предполагалось. В поселении же всё оказывается более-менее по-прежнему, только вот чудес и аномалий стало небывалое количество. Может идеология культа всё же не такой и бред?

Изображение

А я попутно замечаю, что культ «Назад в будущего» и «Квантовых скачков» не прошёл даром, и молодое поколение авторов всерьёз увлеклось идеями нелинейного времени, квантовыми петлями и прочими разрывами пространственно-временного континуума. Как бы наперегонки друг с другом («Лупер», «Детонатор», «Континуум», «Упырь», «Перемещение», «Липкие пальчики времени», «Прибытие») авторы соревнуются в попытках загрузить зрителя. У кого-то получается, у кого-то не очень. Вот у Джастина Бенсона и Аарона Морхеда лет пять назад определённо получилось в фильме «Развязка» (также известна как «Ломка»), про то, как семьянин Майк собрался лечить поехавшего приятеля от наркозависимости, но всё пошло как-то не так. С мизерным бюжетом авторы выдали отличный мистический мамблкор, оставлявший после себя массу загадок, ответы на которые можно было искать в силу воображения.

Новое же кино Бенсона и Морхеда издалека подводит всё к той истории, но уже с позиции членов культа смерти, которых Майк случайным образом повстречал в процессе фильма «Развязка». Раскрыть детали сюжета всё ещё считается преступлением, несмотря на то, что в «Бесконечном» Морхед и Бенсон (кстати, сами сыгравшие главные роли), в некоторой мере этим активно занимаются, ощутимо ломая кайф. Не сказать, что очень много карт будет выложено на стол, но со стороны смотрится, как если бы Линч снял продолжение «Шоссе в никуда».

Изображение

Впрочем, не только лишь этим здесь занимаются. За не менее странными, сбивающими с толку мистическими событиями во всё той же неспешной разговорной манере, к которой прибавилось теперь выработанное за годы мастерство режиссёров (очень много стало живописных эпизодов с холодящим использованием слоу-мо), можно проследить аналогичные проблемы шефства и контроля над людьми, которые этого вовсе не хотят. Разница, разве что, в развитии мысли. Если в «Развязке» по мере того, как главного подопытного героя всё больше приводили в чувство и втягивали в обыденность, ощутимее рушились границы привычной реальности, то в новом же фильме Аарон, находящийся под опекой старшего брата Джастина уж десять лет как перешёл этот порог и очевидно, что захлебнулся. Да оба захлебнулись этой рутиной жизни. Просто здесь им выпадает шанс вновь втянуться в яркий мир Небыляндии, подпитываемый подростковыми впечатлениями. Но что если и он лишь одна из вариации рутины. Жизнь – рутина и смерть - такая же рутина.

Несмотря на то, что «Бесконечное» оставляет меньше простора для фантазии, здесь тоже ведут небанальные беседы и подкидывают интересные вопросы, и внимания любителей фантастики оно всячески достойно.

Оценка: 7/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#987 Сообщение Chriz Bale » 22 июл 2018, 20:31

Князь тьмы (Prince of Darkness) [1987]

Изображение

От глубокой древности в своей келье тихо помирает священник Калдер. При нём же находят шкатулку с ключом. Выясняется, что усопший Калдер являлся последним стражем из секты Спящих братьев, охранявших человечество от того, что заперто этим самым ключом, то есть какой-то колбы с зелёным илом в подвале монастыря. В предчувствии скорых нехороших событий, впрягшись в это дело, неназванный священник в исполнении Дональда Плезенса собирает команду "британских" учёных с целью изучить и приручить многовековое концентрированное жидкое зло. Как водится, получилось всё наперекосяк.

Изображение

Как-то так вышло, что из обширной фильмографии Джона Карпентера я видел практически всё. Тем удивительнее, что в основном попадал на его картины по телевидению. Но из всего списка почему-то не довелось увидеть пару из складывающихся в общую апокалиптическую трилогию фильмачей. Первым из них был всем известный «Нечто» про борьбу Курта Расселла с инопланетной тварюгой. «Князь тьмы» же, заявленный вторым в трилогии, по недавнему отсмотру для меня всё ж выдался несколько спорным, так как далеко не сразу цепляет внимание и вообще раскачивается как-то даже не по-карпентеровски нудно. Вот и получается, что камментит будто не один Михан, а два.

Первые 45 минут:

«Борис, только не бери на это дело идиотов!» (с) Надо понимать, нехорошие события опять творятся благими намерениями и чужими косяками. Надо было немного думать, прежде чем приглашать бестолковую школоту патронить антихриста. В отличие от последнего и очень энергичного фильма трилогии «В пасти безумия» с Сэмом Нилом, «Князь тьмы» хоть и наследует отчасти фильму «Нечто» в саспенсе (правда, здесь никто не прячется и не шифруется), но решён в очень уж классической заунывной манере годов 70-ых, типа «Легенда адского дома»: масса безликих актёришек, монотонная давящая музыка, долгие сборы состава на хате и обсасывания деталей, философские тревожные перетёры и прочее. Глазам не веришь, как можно было после стольких недавно снятых офигенских фильмов ужасов и даже блокбастеров городить такой порожняк, где даже редкие шутки раздражающего клоуна-азиата вечно бьют мимо. Отдельная песня – первые убийства, своей нелепостью отдающие джалло-киллингом. То ножницами кого-то почикают, то голову скрутят, то рамой от велосипеда укокошат (Элис Купер, ну ёш твою двадцать, чё за цирк!). Но я всё ещё тут. Несмотря ни на что, атмосфера с начала сеанса, вроде как, потихоньку копится в правильный сгусток чёрной энергии (толпа бомжей-зомби, копошащиеся черви на стёклах, мистические сновидения), готовая обдать чем-нибудь склизким.

Изображение

Последние 45 минут:

И, в общем-то, не зря выжидаешь, потому что, перевалив рубеж, Плотников (carpenter) вдаряет по рубанку и даёт собравшейся компашке раздолбаев наконец просраться. Начиная с изобретательного возрождения жидкого «князя тьмы», метко пуляющего зелёной ссакой всем то в рот, то в глаз, обращая бестолочей в свою веру (позже это вообще превращается в целый массовый парад комиковатых пусканий зычных слюней), и заканчивая растущим на глазах уровнем нагнетания ужаса, террорного саспенса (догонялки через стены) и тошных спецэффектов. Да, этим фильмом определённо хотели напугать, верю. Естественно, не со всего здесь ссышь кипятком. По-прежнему хватает туповатых моментов и до последнего недостаёт топовых цитатных диалогов, как-то было в “The Thing” или грядущем следом “They Live”. Зато мало можно встретить финалов фильмов ужасов, подобных этому, яркому и решительному. Всё же, просмотра достойно.

Оценка: 6,5/10

--------------------------------------------------------------------------------------

В пасти безумия (In the Mouth of Madness) [1994]

Изображение

Пронырливого страхового агента Джона Трента нанимает книжное издательство для поиска своего главного источника дохода – популярнейшего писателя историй ужасов Саттера Кейна, куда-то бесследно пропавшего аккурат накануне выхода очередного своего шедевра пера «В пасти безумия». Чутьё Трента не подводит и в этот раз, но лучше бы он и дальше сидел в своей душной конторе. Ибо вступил он на тропу неизведанного.

Изображение

И вот ещё упущенный из виду «В пасти безумия», вышедший через 7 лет после «Князя тьмы». Мой взгляд на американские фильмы 90-ых уже приобрёл определённый уровень скепсиса, но это кино очень хорошо сохранилось для своих лет: удивительно стильное (хотя не без копипасты как на самого себя, так и на прочие подворачивающие по ситуации фильмы ужасов) и довольно-таки бодрое для подобных зрелищ, старательно усердствующих в смаковании атмосферы (чего здесь никак не уличишь в недостаче). Карпентер с каждым десятилетием в целом снимал всё динамичнее и массу здешних событий, которые можно было бы долго обсасывать без напряга, режиссёр укладывает в какие-то 90 минут, полностью воруя внимание.

Изображение

А обсасывать, кстати, есть чего. Хоть это и не указано в титрах, но кино очень нефигово вдохновлено Говардом Лавкрафтом. Как говорится, в лучших традициях. Сочащееся страхом неизведанного, полное склизких монстров, с начисто размытой границей между реальностью и потусторонним адовым кошмаром. И в отличие от прочих кинопоследователей, Карпентер в подобном вареве не растворяется и остаётся самим собой, отбрасывая львиную серьёзность в повествовании и постоянно находя повод пошутить.

Что также бросается в глаза, сама структура повествования отлична от прежних двух упомянутых работ и тяготит не только к заявленному погружению в безумие, но отчасти ещё и к сюрреальным джалло Дарио Ардженто, где логичность происходящего маячит где-то очень далеко, а вот эффектность и бомбардировка образами выводятся на первый план. И действительно, чего в данном-то случае тушеваться, раз такой карт-бланш в виде столкновения миров.

Оценка: 7/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#988 Сообщение Chriz Bale » 27 июл 2018, 10:56

Пара короткометражек:

Обнаглевшие (Free Monkeys) [2014]

В связи с недавним «Бесконечным» попутно неплохо смотрится немецкая короткометражка Ченгиза Акайгюна под названием «Free monkeys». Сложно сказать наверняка о смысле названия. Ближе всего, учитывая двоякую ситуацию сюжета, будет что-то вроде «переступившие черту».

Успешного руководителя энергетической отрасли Дэвида Вестерманна похищают некие бандиты. После серии гуантанамских пыток злоумышленники мутно посвящают мистера-твистера в курс дела, оглашая имена то жертв химической атаки в Ливии, то землетрясения в Португалии, то мясорубки в Сирии. «Чего ещё мне пришьёте, пацюки?» - как бы вопрошает заложник. Вооружённый главарь в ответ на это заканчивает бросаться метафорами и прямо его обвиняет в смерти 12-летнего сына из-за отравленной химикатами воды с подачи Вестерманна. В общем, всё для «я-не-причём» / «а-чего-сразу-я» заканчивается хреновенько с маленьким твистом. Но вот прикол – Вестерманн просыпается. А реальность всё ещё нестабильна и о грядущем руководителя предупреждает.

Не факт что таким ходом автор хочет что-то сказать (многие смотревшие акцентируются на открытой проблеме деяний распоясавшихся чиновников) и просто оригинально вместо точки ставит троеточие. Но в связи возникают вопросы. Что же значит, все эти толки про вендетту и «пособничество злу» судьбе по барабану и карма – есть мура? Или просто любая из фигурирующих сторон – зло, и побеждает избранная, как шарик в тотализаторе? А может то просто начинающийся день сурка, и главный герой будет ещё долго вертеться в этом колесе расплаты. Такие вот выкрутасы. Двоякое название, двоякая ситуация, двоякий финал.

Оценка: 6/10

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Дело Вальдемара (Il caso Valdemar) [1936]

Доктор-экспериментатор решает попрактиковаться на знакомом умирающем пациенте Эрнесте Вальдемаре, получив его согласие на использование гипноза. Попытки продлить ему тем самым жизнь приводят в итоге к довольно стрёмным результатам.

Ранняя итальянская экранизация рассказа Эдгара Аллана По авторства Убальдо Маньяги и Джанни Хёпли, на удивление, доставляет без скидонов! Не то чтобы совсем отпадает необходимость в прочтении самого рассказа Эдгара Аллана По, но при своём коротеньком тайминге эта ранняя немая итальянская экранизация авторства Убальдо Маньяги и Джанни Хёпли очень последовательна и понятна, и вообще производит впечатляющий эффект! Атмосферно-жуткая, с находчивой операторской работой и по-готичному засеянная мистицизмом, крестами и трупным запашком, вызывая ассоциации с «Изгоняющим дьявола» Уильяма Фридкина. Финал же даёт фору творчеству Лучио Фульчи, весьма натуралистично показывая спорные итоги эксперимента над Вальдемаром. 12 добротных минуток.

Оценка: 7/10

Изображение

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#989 Сообщение Chriz Bale » 11 авг 2018, 16:16

Блуждающая пуля (Hollow Point) [1996]

Изображение

Агент ФБР Диана соревнуется с агентом УБН Максом в поимке главы русско-китайско-итальянской мафии Ливингстона, которому необходимо переправить огромную сумму наличных в оффшорные банки. Первое из управлений, арестующее Ливингстона, сможет употребить изъятую валюту на свои нужды. Но обоими агентами, работающими в одиночку, движет скорее интерес употребить всё на собственные потребности. Главной же наводкой в их деле оказывается не менее хитроватый интеллигентный киллер Гаррет Лоутон.

Изображение

Что-то в этом лихом и туповатом американском боевичке всё же имеется. Вроде всё построено на знакомых схемах бадди-муви, с развитием в ромкомном духе (устроившие кросс агенты, конечно же, неравнодушны друг к другу и в конце чмокнутся), но автор Сидни Дж. Фьюри за правдоподобием и не гонится - он вообще кино для ТВ снимает. Развлекается он на этой откровенно скучной шабашке тем, что передразнивает множество подобных фильмов. Бандиты у него палят из автоматов, прячась от ответного огня за бочками с бензином, в другом случае простая деревянная будка вдруг взрывается тротиловыми залежами (да и постоянно тут что-то взрывается, по логике и без), агент УБН то полчаса не может проникнуть на склад, ломясь в закрытую дверь, то по инерции, почуяв бомбу, выпрыгивает в застеклённое окно, когда открытая дверь в одном шаге (да ещё и взрыва не происходит). Всё что могло выйти удручающе круто, выходит скорее позитивно нелепо. Даже китайцы здесь, вопреки логике боевиков, нифига не знают кунг-фу! Хотя, на самом деле, цепляет внимание кино не столько юморком, который реально очень средний, сколько непредсказуемым развитием событий и неплохим составчиком, где у дуэта Тиа Каррере и Томаса Йен Гриффита на подхвате мощный тыл из Дональда Сазерленда и Джона Литгоу.

Оценка: 5,5/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#990 Сообщение Chriz Bale » 13 авг 2018, 21:29

Он никогда не умирал (He Never Died) [2015]

Изображение

Живёт себе живёт некий приторможенный по эмоциям бугай Джек со здоровенными продольными шрамами на спине. Старается никого не трогать, никому не быть чем-то обязанным и ни к кому не привязанным. Его и так постоянно одолевают наваждения и какие-то голоса за стеной. Но вдруг всё разом наваливается, аки оно в жизни бывает. Беда не стучится одна. Сначала к Джеку начинает клеиться одинокая официантка из забегаловки, потом у него внезапно обнаруживается назойливая дочь-алкашня от давнего парумесячного брака, заехавшая перекантоваться. В довершение же ко всему, через интерна, у которого Джек нелегально покупает важный рацион, на него выходят какие-то мелкие бандиты, явно что-то желающие. Покой капитально нарушен, и Джеку приходится всех разом угомонить.

Изображение

С пущей старательностью выводишь очередной синопсис, уводя его в какую-то левую степь, вызывая в памяти описания кинопоиска. А ради чего? Просто всё кино пронизывает один типа-спойлер, который и скрывать то, на самом деле, бессмысленно и скучно. Шрамы на теле Джека неспроста. Звать его вовсе не Джек и вообще он неубиваемый, потому как шлейф его многовековой истории тянется к очень известному персонажу из фэнтези-книжки под названием Библия (не дьявол, нет). Но относительно самого фильма это, пожалуй что, все отсылки к писанию. Играет героя фильма известный в прошлом альтернативщик Генри Роллинз и это, считайте, характеристика. Фильм Джейсона Кравчика, который по жанру напоминает криминальный хоррор ровно так же неотёсан и прямолинеен как сам Роллинз, и, надо сказать, полностью держится на его непробиваемой грубой харизме, искореняющей на своём пути расставленные автором повсюду капканы из телячьих нежностей, подменяя их непринуждёнными, иногда остроумными, диалогами и садизмом.

Изображение

Что же до самого Кравчика, максимум, что он себе позволяет в данном около-мифическом контексте, это по ходу немногоходо́вого действия проследить за изменениями в растиражированном характере известного персонажа, которому в наказание досталась вечная жизнь. Мелочей было бы достаточно, чтоб мы получили очередное кино о тяготящихся долголетием кровососах, но ставки режиссёра вытягивают это кино на вполне смотрибельный уровень и тех небольших его усердий вполне хватает, чтобы скрасить просмотр.

Оценка: 6/10

Аватара пользователя
Дядюшка Шу
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:34

Re: Посмотрел всякое...

#991 Сообщение Дядюшка Шу » 15 авг 2018, 19:54

Сегодня 27 лет со дня гибели Виктора Цоя.
Так получилось, посмотрел "Лето" сегодня.
Наплевать в бороду тем, кто хает фильм. Чёрт с ним, если там что-то не совсем так или даже совсем не так.
Цой - жив, Майк - жив, БГ - молод, Африка, Тропилло оченно узнаваемы, песни не стареют.
Понравилось. Красивая сказка.
Никто ничего не читает; ежели читает – ничего не понимает; ежели понимает – тут же забывает. С. Лем

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#992 Сообщение Chriz Bale » 18 авг 2018, 15:05

Тишина (Hush) [2016]

Изображение

Живущая в лесистой местности глухонемая писательница Мэдди надеялась провести вечерок за дописыванием очередного ломтя художественной прозы. Но ей его пришлось провести, спасаясь от террора объявившегося маньяка.

Изображение

Home invasion, часть очередная. Задача сложна. Жертва живёт в глухомани, из-за менингита лишилась слуха, да ещё и голоса к тому же, а из скилов владеет только острым печатным словом. Спросите-ка Майка Флэнегана («Око», «Сомния»), как сделать из этих ограничений интересный динамичный триллер?

«Хрен его знает!» - ответит вам Майк. И начинает играть в банальнейшие поддавки. Маньяк то у нас сострадающий, любит поиграть в Пеннивайза, повылазить из разных щелей, и ни дай бог зайти без стука в дверь или окно, которые, к слову, все до единого сделаны из стекла. Не пускают ведь. Придумав неплохой вид жертвы, которой сложно не сочувствовать (да фиг там, придумал - «Немой свидетель» даёт этому фильму сто очков вперёд!), автор разводит вокруг этих обстоятельств чехарду, мало используя слабости Мэдди и серьёзно принижая умственные способности любителя поохотиться с арбалетом. Ладно, не будем его обижать. Наоборот, максимально завышая его уровень терпеливости. Можно разозлиться на автомобильную сигналку или удар по кренделю. Но тот не теряет своего игривого настроения даже после всаженного в руку молотка или стрелы в плечо. Можно лишь догадываться о степени азарта додика, у которого, похоже, вся «жизнь – игррра». Ему-то может и весело, а вот наблюдать за этим подобием «Барабан 1» чем дальше, тем грустнее. Обязательно следом нужно снимать вторую часть, где главная героиня вдобавок будет ещё слепой и передвигаться строго на каталке. Так наверняка затащит.

Оценка: 4/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#993 Сообщение Chriz Bale » 18 авг 2018, 15:16

Последняя смена (Last Shift) [2014]

Изображение

Джессика Лорен решает пойти по стопам погибшего папки-копа и поступает на службу. Первым её заданием выпадает пасти ночью «переехавший» пустой полицейский участок до приезда службы забора оставшихся вещдоков. Вроде бы работка рутинная и дремотная, но скучать барышне на пятой точке отнюдь не придётся.

Изображение

Подымите мне веки! Я уж и забыл что это такое, когда фильм ужасов действительно нагоняет крипоты. Но тихий и скромный обитатель трекеров Энтони ДиБлази мне вдруг напомнил. С какой стороны ни глянь, «Последняя смена» оказалась мимо ожиданий, которые навевает дешёвый постер. Вроде бы заявлена простая камерная история, будто выпрыгнувшая из какого-нибудь хоррор-альманаха или «Баек из склепа», но заготовок у ДиБлази оказывается достаточно, чтобы грамотно растянуть её до полного метра. И это в одной то, хоть и большой, локации. Отдельный же сюрприз: никакой тебе раскачки в 30-45 минут, как повелось издревна. То есть, ввели в курс дела и сразу по газам, ни на секунду не отпуская поводья.

Изображение

Тут самое время уточнить, что основная угроза спокойствию снова идёт от haunted place: демоны/духи/привидения, с которых я по обыкновению не фанатею. Но автор очень толково и ненавязчиво подаёт «приходы» с помощью музыки и операторской работы, что регулярно либо обдаёт морозом, либо подскакиваешь нехотя, чего клинически недоставало похожему «Вскрытию Джейн Доу». Постоянно кто-то шныряет по коридору, телефон разрывается от мутных звонков, где-то что-то скрёб-поскрёбывает, а видения в кашу мешаются с реальностью. Причём сразу понятно, что аттракцион этот придётся пройти до конца, в том плане, что с мотивацией тут вопросов не возникает. Несмотря ни на что, бодрая героиня упёрто будет выполнять своё первое задание, пытаясь доказать в первую очередь себе, что не трусиха и достойна имени отца.

И что, совсем нет косяков? Конечно, есть. Финал в этом отношении точно не приподнесёт никаких сюрпризов (разве что вопросы), и как раз выплывает из тех же коротеньких альманахов. Ну, это не новость для завсегдатаев. Важно, что в кои-то веки работает не что, а как. А «акакий акакиевич» здесь собой вполне недурён. Надо б поглядеть, что ещё имеется у режиссёра в активе/пассиве.

Оценка: 7/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#994 Сообщение Chriz Bale » 02 сен 2018, 20:33

Змей и радуга (The Serpent and the Rainbow) [1987]

Изображение

Закалённый передрягами на Амазонке антрополог Деннис Алан подписывается науки ради (и бабок, конечно же) достать с Гаити хитровыделанный порошок, превращающий людей в зомби. Но не в ромэровских. Просто человек на день-другой вроде как умирает, а потом приходит в себя, когда его уже того, похоронили. На месте же Деннис встречает как гораздых продать ему желанное, так и противодействие в лице копа-колдуна.

Изображение

Иии... я неожиданно созрел для "Змея и радуги", приключенческого ужастика Уэса Крэйвена, который я битую тыщу лет откладывал. И наверное всё ж не зря, потому что каких-либо симптомов восторга я по итогу не ощущаю.

Кино основано на каких-то мутных реальных событиях, взятых из книги, но касаются они скорее всего просто самого факта наличия такого кустарного зелья, способного вызывать клиническую смерть. Остальное же дописанное парой сценаристов - это противостояние не сдающегося в попытках вывезти порошок из негритянской страны врача и кровавого шефа полиции, то ли яростно оберегающего "секрет фирмы" (что даже гвоздь главному герою загоняет в мошонку), то ли просто коллекционирующего людские души. Действие по большей части вяловато-бродилочное, да и пугают по фильму редко, когда герой не носится и не роет могилы, а лишь когда в очередной раз заснёт. И вот тут его постоянно настигают всякие угарики - мертвяки, кобры, кровавые гробы и прочий адский вертеп (нельзя так просто взять и забыть, что ты года три назад снял "Кошмар на улице Вязов"). Всё могло быть ещё чуток скучнее, но Крэйвен и в Гаити чем-то накачался психоделическим. Посему к финалу всё выливается в диковатый сказочный бред, наблюдаемый не без доли умиления (лицо ещё молодого Билла Пуллмана в развязке наконец-то приобретает свой фирменный напряжный взгляд "Как же оно всё за*бало!"). Но всё же далеко не такой крутой, как будущий "Электрошок".

Оценка: 5/10

P.S. В тему можно ещё и вот эту серию Склеповых бабаек глянуть под названием "Абра кадавр": https://www.youtube.com/watch?time_cont ... TqeyFbeV5A

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#995 Сообщение Chriz Bale » 02 сен 2018, 20:44

Путь на юг / Монстры Юга (Southbound) [2015]

Изображение

Есть, похоже, и по пути на юг своя автострада 60. Но на эту дорогу лучше не заруливать – уж больно дикая хрень творится по этому маршруту.

Семён Семёныч! Удивительное и непостижимое дело. Зачем потребовалось сборищу авторов городить в этом альманахе подобие связанности рассказываемых историй, когда на самом деле таковой там нет, хоть трижды пересматривай. Разве что нарисовывается зациклившаяся последовательность рассказываемых событий, как в первом эпизоде, где шуганные герои, у одного из которых лексикон состоит в основном из “What the fuck?”, никак не могут проехать дорожную закусочную.

Рассказывается в кино то про парочку бандитов, которых настигает паранормальная расплата за ранее навороченное; то про трио джазисток, у которых спустило колесо и они уселись в машину совсем не к добрым самаритянам; то про любителя полазить в смартфоне за рулём, отхватившего себе ночку дичайшего кошмара; то про с боем прорывающегося через препятствия искателя давно потерянной сестры.

Изображение

И хотя истории эти переходят одна в другую через определённые лица, как при передаче эстафетной палочки, конкретно же, все эти байки связывает лишь одно - большая многолетняя любовь северян к южанам, которых они какими только отморозками, демонами, мясниками и извращенцами ни выставляли. В общем-то и пофиг на эту холодную «гражданку», но большинство так называемых "новелл" (у всех имеется по режиссёру и названию) производят никакущее впечатление и вызывают большей частью безразличие ввиду простоты завязок и обыденности воплощений. Единственное, что тут хочется похвалить, это эпизод Дэвида Брукнера "ДТП", где нерешительному водиле приходится собственными руками спасать на операционном столе сбитую им девушку, выслушивая по телефону советы мутных врачей. Жутковатые съёмки чем-то напомнили одно хорошее видео группы Whispering Sons. В остальном же "Путь на Юг" - это путь в никуда.

Оценка: 4/10

Клип Whispering Sons "Strange Identities": https://www.youtube.com/watch?v=r8pjgTh3gls
Последний раз редактировалось Chriz Bale 02 сен 2018, 20:54, всего редактировалось 2 раза.

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#996 Сообщение Chriz Bale » 02 сен 2018, 20:49

#Хоррор (#Horror) [2015]

Изображение

Навозная кучка 12-летних подружек собирается в загородном коттедже, чтобы (типа) провести время вместе. Идея плохая по многим причинам, но в частности и потому, что в лесу засел маньяк-фотограф.

В 2015 на волне срубившего популярность «Убрать из друзей» Габриадзе, прочие авторы не упустили возможности на этом сыграть, и даже вроде бы попытались посерьёзничать на тему зависимости от смартфонов и соцсетей. Но это они только на словах такие хитрые, а на деле…

Актриса Тара Сабкофф (похищенная девушка, местонахождение которой Дженнифер Лопез пыталась отыскать в фильме «Клетка»), выступающая здесь автором сценария и режиссёром, если что-то снятым и пытается сказать, то напоминает это не более чем детский лепет. Даже в прямом смысле, потому как главные действующие лица – 12-летние девчонки. И все до одной отвратительные и тупоголовые, о чём хотя бы свидетельствует эпизод, где каждая пафосно скулит о том, как же она несчастна. Можно конечно здесь указать на смелость Сабкофф, что привычную слэшерную схему мудацких подростков на убой маньяка она переносит на охочих до травли избалованных детей. Но право не стоит, потому что гораздо больше мужества нужно, чтобы досмотреть это скучнейшее фекалеро до конца. Можно отметить, что на втором плане снуют не последние лица Наташи Лионн, Тимоти Хаттона, Хлои Севиньи и Бальтазара Гетти (ладно, про последнего уже все забыли, хер бы с ним), но к сюжету у них привязок минимум, а первый час фильма зритель вынужден «увлекательно» проводить время с детишками, которые вообще не вылезают из своих айфонов (как, в общем-то, и их родители, и даже маньяк), каждую секунду что-то хэштегая, фоткая и постя. Похоже, автору это важно, раз она постоянно всё это дело наводняет всякой анимацией. Да ещё и в финале что-то бредовое по этому поводу выдаёт.

Изображение

Ну, в общем, дальше всех этих заклятых подружек убьют и земля им стекловатой. Но запомнился мне в фильме не этот 20-минутный финальный забой барашков, а окончание первого часа, где герой Тимоти Хаттона, доселе никак себя не проявлявший, вдруг врывается на девчачий «огонёк» в поисках дочки, которую остальные подруги выпинали в леса за хамство, и устраивает целый парад взрывных эмоций, сигнализировав, что этот актёр чего-то да может ещё, а также живо вызвав в памяти похожий случай из детства, когда сестра опрометчиво пригласила домой странноватую девочку из соседнего двора. Мне то как-то пофиг, сидите там, играйте. А под вечер вдруг заявилась её маман и с какого-то панталыку устроила мне дикий ор и скандал о том, какого хрена она тут делает и почему не позвонила домой, и как мы вообще заимели наглость её здесь держать. Минут 30 этот страшноватый караул выслушивал. Теперь после фильма думаю, хорошо, что ножом не начала махать, как Хаттон. А больше ни мыслей, ни приятных воспоминаний мне не навеяло, потому в топку этот бессмысленное марание плёнки.

Оценка: 1/10

Аватара пользователя
Fasolka
Сообщения: 6855
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 13:47

Re: Посмотрел всякое...

#997 Сообщение Fasolka » 11 сен 2018, 20:14

Дядюшка Шу писал(а): Понравилось. Красивая сказка.
Кстати, да, мне тоже фильм понравился.
Такой цельный букет фильма и музыки, прямо вот классный.
При этом совершенно не хочется вдаваться, что там правда, а что вымысел.
Неужели больше не посмотрел никто?

А еще можно как-то минимизовать здесь кучу вот этого кровавого дерьма?
Какие-то непонятные и неизвестные фильмы с низкими оценками.
Неинтересно совсем. И смотреть неприятно.

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#998 Сообщение Chriz Bale » 11 сен 2018, 22:25

Пока что нет, ещё впереди десяток или типа того. ;) Надо попутно пополнять мясную рубрику. Но разбавлять ведь никто не мешает. А следующим этапом уже поглядим, что там за год выходило. Думаю, многое успеется до конца года. Даже при моих черепашьих темпах.

Аватара пользователя
Fasolka
Сообщения: 6855
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 13:47

Re: Посмотрел всякое...

#999 Сообщение Fasolka » 12 сен 2018, 09:51

А я не слышу призывов/отзывов, чтоб кому-то это было нужно.

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#1000 Сообщение Chriz Bale » 12 сен 2018, 11:56

Если б я принимал в расчёт, что это кому-то нужно, то я бы может писал под нужды публики и возможно даже по-иному, как когда работал на киносайте. Но я не ориентируюсь на это. ;) Я пишу про то, что в данный момент интересно лично мне (а тему ужасов мы с Пелле на лановском портале двигаем уже более 6 лет - может потому там больше никого и не осталось, хе-хе). А там уж, кому интересно, тот почитает.

В послесловие оставлю-ка здесь ссыль на новое ураганное видео Киркорова с Басковым. 8)

Филипп Киркоров и Николай Басков - Ibiza: https://www.youtube.com/watch?v=Yy3DH0gfnhQ
Последний раз редактировалось Chriz Bale 18 сен 2018, 01:02, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «О прекрасном»