•
Shining – X: Varg Utan Flock (2018) [Depressive Black / Progressive]: Цифра X в названии альбома «Волк без стаи» не просто так. Значит далеко не новички ребяты. Оно и слышно. Давние фанаты шведов Shining ворчат про какие-то там нудноту и самоповторы. Мне же несведомому остаётся только гадать – если вот это нудно, то как тогда было раньше? Ну да, на альбоме оказывается не совсем заявленный каноничный блэк-метал. Вообще по-хорошему большой разрыв шаблона без каких-либо намёков на идиотский шрайковый орастый вокал. Берёт старт пластинка вполне себе зажигательным хардкорным рифом и впоследствии хоть и не лишена неистовых блэково-долбёжных моментов, всё же скорее напоминает прогрессивный депрессив-метал с убедительным эмоциональным рычащим вокалом, частой сменой настроений от гнетуще-мрачного до убойно-энергичного, массой мелодичных соляков и кое-где даже проскакивающим пиано. Плюсом к этому имеется отлично вписавшийся по настроению кавер на похмельный трек Placebo и ещё одна перепевка на популярную сейчас песню “Cry Little Sister” из фильма «Lost Boys». Смело записываю в актив. ►
5/5
•
At the Drive-In - Diamanté [EP] (2017) [Post-Hardcore / Art-Punk]: Похоже у экс-участников The Mars Volta (сострил, типа) наметился неплохой заковыристый материалец. В отличие от их долгожданного камбэка середины 2017«In•ter a•li•a», данные три трека звучат привычнее, в духе старых вещей группы, и в целом мне показались менее вязкими, более сподвижными и хитовыми. Эдит-плэй был выпущен в рамках Record Store Day, как бы отметая факт, что коллектив на следующем альбоме обязательно продолжит эту линию. Тем паче, учитывая неисчерпаемую экспериментальность всего связанного с Омаром Родригесом-Лопезом. Но поглядим-увидим. ►
4/5
•
GosT – Possessor (2018) [Darksynth / Experimental]: А ещё грянул новый GosT (на бэндкэмпе их два таких электронных исполнителя, но вообще это один и тот же чел). Что-то рукоплескательное по этому поводу вряд ли можно озвучить, но и разочарования как такового не испытываю. GosT в череде рэтровэйв-синтетики, при том, что изрядно аппелирует к ней, вообще стоит несколько особняком. Больно грубо, больно жёстко, больно мрачно и тыды. Но на новом альбоме "Possessor" зашли ещё дальше. Любители погонять на Дэлориане под зычную классику с вокалом Хассельхофа лишь пожимают плечами, вопрошая "как это вообще слушать?". Так-то оно так. Запись задалась изрядно безумная, с сатанинским душком какой-нибудь Mater Suspiria Vision и перемежающаяся порциями грайнд-долбёжки. Особо не цепляющая, но брыкающаяся и колючая, как народившийся ксеноморф. Можно зато пугалом вывешивать. ►
3/5
•
Sevendust – All I See Is War (2018) [Alternativе Metal]: Неожиданно, старожилы не совсем разочаровали. Не то чтобы отыграли как надо, но что-то в этом было такое. Аккомпанемент хоть и полон набивших оскомину примитивных приёмов, но отдельными моментами нормально разыгрывается. И чем дальше, тем таких моментов больше. Извечный фронтмен Лайон Уизерспун не даёт и грамма былой злобы на воксе (эпицентр слюней бешенства, как помню, это "Alpha" от 2007), но по мелодике достигает определённых успехов, сделав над собой усилие. То тут, то там хотелось бы, чтоб потенциально хорошие треки раскрылись получше, но и так как есть этот альбом прослушался не без доли интереса. Во всяком случае это у меня первый такой со времён Альфы. Не скажешь, что это тот же уровень, но после пяти альбомов проходняка отрадно. ►
3/5
•
Arctic Monkeys - Tranquility Base Hotel And Casino (2018) [Indie Rock]: Алекс Тёрнер много читает, слушает, смотрит. Вместе с тем растёт, развивается, и заодно тянет свою группу в кардинальщину. В данном случае похоже, что после разлада с Майлзом Кейном из The Last Shadow Puppets пытается перетащить то творчество, или попросту говоря свои увлечения Боуи, Коэном, Уокером в свой же Арктик Манкис. Прошлый альбом никаких проблем с этим не вызывал, а вот более вдумчивый «Tranquility Base Hotel + Casino» оставляет противоречивые впечатления. По идее весь из себя декадентский релиз с душком 60-ых должен нравиться, а получается скорее грузилово, напирающее с обоих сторон. В концепте Алекс создаёт воображаемое футуристическое место – отель с казино на луне – и через этот воображариум эзоповым языком передаёт свои/персонажные негодования и страхи из дня сегодняшнего, касающиеся напора развития технологий, информационного спама, разрыва мысли и лицемерных политиков, небезосновательно опасаясь, что чересчур зашифровал свои мысли. Довольно быстро утомляет и размеренная плетущаяся подача, будто скорость воспроизведения большинства песен сознательно замедлили на несколько делений. Рука тянется к настройкам и сразу релиз играет красками. А как есть – выходит нудная рефлексивная крунерская жвачка. Дум из мира поп-рока. ►
3/5
•
Кровосток – ЧБ (2018) [Gansta / Abstract Hip-Hop]: Если вы вдруг забыли про Кровосток, то он всё ещё неплох, но при условии, что за все эти годы вы не забодались их слушать. Участники сто раз могли соскочить в какое-нибудь иное направление, иные темы, но народ прётся, и Кровосток по инерции продолжает шинковать байки из частной жизни вдумчивых маньяков. Имеется помимо прочего пара попыток вы*бнуться перед аудиторией, как например в нига-андерграундном треке "Душ" (хз, кто или что там вообще производит читку) или неплохом колдвэйв-треке "Холодок", которые вряд ли встретят одобрение фэнов, но в целом это привычные такие 30 минут гэнсты с забавными формулировками. ►
3/5