Страница 1 из 1

Сборка 2021: Музыка

Добавлено: 30 янв 2022, 23:43
Chriz Bale
Слегка пригоревший топ моего разваренного года. По правде сказать, после декады разнообразия залежей годного материала, 21 год немного разочаровал относительной пустоватостью выбора. Возможно, это говорит скорее обо мне, нежели о креативности музыкантов. Вот группа Low, к примеру, выдала, по-моему, уникальнейший по звуку альбом за год, но всё же релиз специфический получился, не затянувший в свои дебри. Как бы то ни было, обозначенная ниже десятка у меня сомнений не вызвала.

Лучшие альбомы:

The Armed - Ultrapop (2021) [Noise / Punk]

Изображение

Нет, это оказался не коммерческий рэпчик с автотюном. Под гламурной облогой затаился ломовой детройтский шумный кейотик-панк, хоть отжимай футболку в ведро. Электронно-инструментальное безумие длится где-то 40 минут, но, слава богу, с эквилибриумом в виде предварительной раскачки и концовочки а-ля афтепати, при участии Марка Ланегана.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Between The Buried And Me - Colors II (2021) [Progressive Metal / Death Metal / Experimental]

Изображение

Время - =Автоцензор: Правила форума 2.1. Применение нецензурных слов и выражений на любом языке к участникам любого обсуждения и обсуждаемым темам, угрозы и оскорбления других пользователей.=. Гармонично-выстроенные релизы у вас его не отнимут, сколь бы длиннотными они ни были. О сём подумывал Михан, закидываясь в один день атмос-хопом «Donda» от Канье Уэста, другим днём даб-панк-фьюжн «Sandinista!» от The Clash, а ещё чуть погодя верно выгадав альбом прогрессив-дэт коллектива Between The Buried And Me – последыш к более ранней работе коллектива 2007 года «Colors»: авангардное, но динамичное сочетание изощрённых гитарных партий и непредсказуемых композиционных поворотов, смиксованных в один почти непрерывный и дико увлекательный импровизационный трек. Странно, что ранее на меня откровения относительно этой группы не нисходили.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

SPELLLING - The Turning Wheel (2021) [Art Pop / Minimal Synth / Psychedelic Soul]

Изображение

По натрию, самое интригующее, чем поп-музыка смогла одарить в этом году. Работа Кристи Кабрал, с зачем-то тремя L в слове Spelling, как ещё один пример (к позапрошлогоднему Вайз Блад) талантливой и непрогнозируемой работы креатива. Опять же, конечно, на исполнительницу работает весь ретро-флёр от 50-ых до 80-ых (от оркестра в стартовом треке до колдсинтов в "Magic Art"), но вместе с тем материал не становится заложником ретро-FM, умудряясь звучать свежо и современно. Разве только замечу, что к немного детскому вокалу Кабрал требуется чуток попривыкнуть.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Fatima Al Qadiri - Medieval Femme (2021) [Electronic / Ambient / Medieval / Grime]

Изображение

Казалось было, что Фатима Аль Кадири уверенно взяла курс на более предсказуемый и выхолощенный мейнстрим. Даже саундтреки для кино начала делать. А тут вдруг порадовала, выдав самый, наверное, интересный альбом со времён раннего грайм-материала. Только теперь это уже не припекающая атмосферка эмиратских СПА, а хмурый средневковый мрачняк, с вариациями - где-то более этериально, где-то более фолково (как у последних дарквэйв-релизов Burzum). Хотя привычная эмбиентная разряженность треков узнаваема. Чаще всего напоминает творчество Dead Can Dance.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Crypta - Echoes of the Soul (2021) [Blackened Trash / Death Metal]

Изображение

Факт: 20-ый год подарил немалое количество ураганных металлических релизов, что аж пришлось их в отдельный раздел уложить. Логично, что в 2021-ом губищу пришлось закатать, во всяком случае мне. Немалая доля технически безупречного, но всё же монолитно-скучного метала оказалась в помойном баке, чтобы в итоге на первое место встала эта довольно олдкульная, но дико качёвая дэтовщина от бразильской группы Крипта́. К слову, полностью женской. Естественно это уже не «девочки». Все участницы успели обзавестись опытным прошлым на разных метальных проектах и объединить свои скилы в брутальную и атмосферную помесь приблэкованного трэша и дэта с вкраплениями зычных классических соляков шо ваш Ингви. Так держать.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

St. Vincent – Daddy's Home (2021) [Indie / Pop / Electronic]

Изображение

Сэнт Винсент? Вроде бы когда-то слышал (и даже ужастик от неё какой-то смотрел). Что-то типа электропопа было, да особо не запомнилось. А это другое дело! Чего только наворотили: отнюдь не вторичный оммаж 70-ым, где умело сочетаются такие разные течения как глэм, блюз, арт-роковая психоделия и фанк, дополненные страстным соул-вокалом раскрывшейся с неожиданной стороны Энни Кларк. Возможно местами эмоции немного захлёстывают и чуток вязнешь. Но в целом впечатление осталось сугубо положительное.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Kaonashi - Dear Lemon House, You Ruined Me: Senior Year (2021) [Mathrock / Post-Hardcore / Emo]

Изображение

Довольно убедительный дебют филадельфийских эмарей Каонаси, назвавшихся в честь безликого и одинокого духа из «Унесённых призраками», принимающего облик окружающего несовершенства. Разрывная, окатывающая слюнями и соплями смесь матрока, пост-харкора и прогрессив-метала, не без доли атмосферных разрядных пассажей. Химический состав не то чтобы уникальный (важнее, в каких пропорциях), хотя нельзя не отметить здешний кул – угарный истерично-паникёрский вокал Питера Роно а-ля «ААА, мы все умрём!».

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Genus Ordinis Dei - Glare of Deliverance (2020) [Sympho Death Metal]

Изображение

Вообще релиз был где-то в декабре 20-ого года, но стоит сделать скидон, так как по сути вся эта концептуальная история с выходом «Сияния избавления» завершилась лишь летом, когда на youtube довыпустили клипы на каждый трек этой дэт-метал-оперы, естественно объединённые единой историей про язычницу Элеонору, поклоняющуюся какому-то недоброму божку, а также массонскую инфернальную инквизицию, запалившую это дело и обвиняющую Элеонору в колдовстве (небезосновательно, так-то). Но если клипы просто достойны одобрения за хоть и не слишком динамичную (из-за тесной привязки к текстам), но похвальную бюджетную реализацию идеи, то вот альбом итальянского коллектива технически действительно выжимает по максимуму из жанра с обеих сторон. Как мелодической - эпической оркестровкой, пронизывающей весь альбом, так и экстремальной - комплиментарной гитарной работой (хотя тут басу бы не помешало поболее), бластовым штурмом и суровым вокалеро.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Mission To The Sun - Cleansed By Fire (2021) [Industrial / Ambient / Darkwave]

Изображение

Не то чтобы сильно хитовое, но по своему манящее и гипнотичное, единожды цепанувшее слух и надолго приклеившееся ретросозвучие детройтского проекта клавишника Ritual Howls Кристофера Сэмюэлса и (русского?) звукоинженера Кирилла Славина, напомнившее своим готическим эмбиентом и пост-индустриальными рисунками в спаре с козырной вокальной манерой помесь Coil с Joy Division. Интересно, кого ещё засосёт в эту меланхоличную чёрную дыру?

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Veilburner - Lurkers in the Capsule of Skull (2021) [Experimental / Post-Black / Death]

Изображение

Но всё же хотелось бы от метала какого-то по-настоящему внезапного сочетания, задрали все эти каноны. «И именно поэтому ты полез в монотонный блэк?» Да и да. Определённо передовой нынче тяжёлый жанр по влиянию и охвату дотянувшийся даже до поп-мейнстрима, далеко ушедший от кустарных стенаний Варга и Евронимуса. Что обнаруживается и на диске американской команды Veilburner – сложносочинённой, неквалифицируемой экспериментальной штукенции помеси блэка/дэта, с тонной клёвых риффов, любопытным подвально-потусторонним звуком и безысходным готическим вайбом.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Лучшие Extended Plays:

Достойные бегуны на короткую дистанцию.

Fox Lake - Lady Luck (2021) [Rapcore / Hardcore]

Изображение

Немного «олды тут», конечно, и касательно левой риторики про «ешь богатых», и отзвуков ню-метала типа Slipknot, но какая разница, когда колорадцы через драм’н’бэйс вводную выдают образцовые 10 минут злобного хардкорного разъёба со вполне современными битдаунами.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

My Own Private Alaska - Let This Rope Cross All the Lands (2021) [Post-Hardcore / Piano]

Изображение

А вот французам My Own Private Alaska вообще не нужны никакие гитары, чтобы раскачать эту дыру. Пост-хардкор трио достаточно барабанщика, рояля и вокалёра с тонкой душевной организацией, чтобы создавать досуха выжимающие, кровоточаще-истеричные баллады. Группа в 2014 официально прекращала существование, но сейчас вернулась с новым EP “Let This Rope Cross All the Lands”, где представила новую песню “Your Shelter”, местами напоминающую сольное творчество Сержа Танкяна, и эксплуатацию разного старого материала (например убийственной вещи “Speak to Me”). Хотелось бы побольше новья, но для первого знакомства с группой вполне подойдёт.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

The Horrors - Lout (2021) [Industrial / Alternative / IDM]

Изображение

Всего лишь эдит-плэй выпустили The Horrors, но теперь следующий их альбом - самая ожидаемая моя вещь у них со времён второго релиза “Primary Colours” (как по мне, лучшего их лонг-плея), так как наконец-то их бесконечные стилевые отсылки ведут к чему-то увлекательному, а главное уверенному. (убедительно-цельному)

Сингл-джингл “Lout” это такой бодренький индастриал-рок по старинке с механическим, но порочным вокалом, где и провисающая середина не даёт толком повода заскучать. Жирнючий звук трека у меня лично вызывает в памяти альтрокеров Smashing Pumpkins, а если уж совсем начистоту – «Lout» местами напоминает их трек “Doomsday Clock”. Заодно к Лауту группа выпустила какой-то страшный мини-мувик, напоминающий как Фульчи/Бава, так и времена сотрудничества с клипмейкером Крисом Каннингемом. Совсем короткий, что здецки жаль. Видимо использоваться будет как стэйдж-фон.

Что до остальных пары треков, тут предчувствие не подводит - Horrors явно окапываются в электронных дебрях. Совсем инструментальный «Org» - такой колючий рэйв-IDM, стойко напоминающий ранних Prodigy, что для меня, по идее, не подарок: ведь дебютник Пролежней не очень-то хорошо сохранился. Но «комбикрайстные» эксперименты группы заставляют всё-таки это ретро вместо трупного запаха источать благоухающий аромат.

Ну и “Whiplash”, хоть номерок и среднетемповый, но тоже поддаёт кнутом по жопе. Аналогичные индустриально-электронные эксперименты, отсылающие, пожалуй, к Nine Inch Nails времён 90-ых. Сам Резнор такое перерос уже раз десять, но возможно, по плечу бы похлопал. В целом, как и сказал, почва подогрета для чего-то любопытного, а уж что там выйдет впоследствии, увидим.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

A Place To Bury Strangers - Hologram (2021) [Post Punk / Psychedelic / Shoegaze]

Изображение

Давно не было слышно про нойз-рокеров A Place To Bury Strangers, а тут выкатили новую и отдирающую за уши EP "Hologram". Бруклинские камрады себе не сильно изменили, синтезированные шумелки-свистелки-перегрузы, всё на месте, хотя настроенчески большинство треков пронизывает шугейз-пост-панковая меланхолия. Курс берётся на команды типа Ritual Howls, Shadowlands. Возвращением не разочаровали, даёшь бис.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Косяк года:

Можно сказать, необязательная рубрика. Традиционно то проходняка завались, но от выдающегося шлака алгоритмы милуют. Разве что опять земляков попинаю.

Ногу свело! – Парфюмерия (2021) [Trash Pop / Rock]

Изображение

"Парфюмерия" гласит обложка нового альбома Ногу Свело! (пока вроде завязали с сетевыми релизами). Собственно, сюрпризов нэма. Препараты больше не работают, мозг свело, а ногу отняли. Вышел очень кринжовый шлакоблок, где Покровский и к мейнстриму пытается присосаться и типа во что-то новое бессмысленно поиграться. В "Лохотроне" они звучат под Ноль, в "Деньгах" дают новой волны (kinda ABC), в "Superstar Wanna Get Home" пытаются в Гориллаз, но выходит Нелли, заглавный трек пишется под мейнстримную попрок-песню, а в "Курим" помимо копипасты "Джаги-Джаги" охватывают аудиторию любителей укуренного рэпчика. И всё настолько беззубо и бестолково, что ни на глумный троллинг, ни на серьёзную заявку не потянет. Максиму может и нужен мейнстрим, но ему Макс не нужен. Всё довольно безнадёжно, но можно, пожалуй, отметить пару отголосков серединного периода творчества группы в "Chemistry" и "Альфа Центавра" (хотя она мне "Апрель" напоминает) и более-менее неплохой регги номерок "Крылья". Хотя в целом ахтунг!