Такой вот я слоупок, но только сейчас скомпоновал то, что мне понравилось за год. И этого хорошего стаффа снова угнетающе мало. Если внимательно приглядеться, то даже материал, что попал в топ, в основном прошлогоднего производства. Просто весьма кстати эти фильмы запозднились с выходом и появились в прокате и на трекерах лишь в 2016 году. Но всё же результат есть, и вот какой:
Игра на понижение / The Big Short (США, 2015, реж. Адам МакКей)
2016-ый дал очень уж позитивный старт. То Лёнчик красиво и задорно мёрз в сугробах, то шайка бандитов и престарелый Джанго играли в избушке в Агату Кристи, то выстрелило кино Адама МакКея, неожиданно сделавшего серьёзное лицо. Но хороший год на этом вдруг закончился, и картина о введении в суть финансового кризиса 2008 года так и осталась самым авантюрным и необычным американским фильмом года. Не стесняясь оставаться аутентичным, выражаясь исключительно на экономическом слэнге, кино остаётся интересным и главное доступным для общего понимания, разъясняя некоторые слишком путанные места на пальцах секс-бомб.
Запретная комната / Forbidden Room (Канада, 2015, реж. Гай Мэддин, Эван Джонсон)
Новое, неожиданно цветное, неповторимое кино канадского режиссёра-ретрограда Гая Мэддина, как сюрреалистический поток сознания, навеянный Бунюэлем, Дали и Павичем, базирующийся на бессознательном состоянии в период сна. Не только лишь «Комната» пыталась совершить поползновения в данной категории, но остальные авторы-визионеры за своими амбициями оказались по итогу голыми королями, как в том анекдоте.
Слишком поздно / Too Late (США, 2015, реж. Дэннис Хаук)
В этом году все торчат от Шейна Блэка, и есть за что, но в его системе координат «Славные парни» всё же кажутся слабоватой работой, и лично мне больше понравилась расхристанная киношка про другого, ищущего пропавшую девушку, детектива в исполнении Джона Хоукса, которого вы могли раньше видеть в роли несчастливого продавца в открывающей сцене «От заката до рассвета» Р. Родригеса. По стилистике это разморённый поддатый нуар с расколотой цепью последовательности, множеством персонажей и собирающимся по ходу, как осколки памяти, сюжетом. Что-то вроде «Врождённого порока» Пола Томаса Андерсона, встречающего Квентина Тарантино, с путешествующей камерой, предпочитающей монтажу длиннющие одинарные дубли. Не идеальное кино, но это, во всяком случае, именно то, что мне хотелось некогда увидеть у Пола "=Автоцензор: Правила форума 2.1. Применение нецензурных слов и выражений на любом языке к участникам любого обсуждения и обсуждаемым темам, угрозы и оскорбления других пользователей.=" Андерсона.
Тряпичный союз (Россия, 2015, реж. Михаил Местецкий)
Дебют мейнстримного сценариста Михаила Местецкого в режиссуре, где он, подобно своим короткометражкам, продолжает спаривание сюрреализма с российским бытом, и на на сей раз удачно заскакивает на территорию буйства молодости. По правде говоря, аналогами «Тряпичного союза» видятся не столько современные молодёжные картины, сколько ностальгические фильмы родом из 90-х авторства Сергея Сельянова («Духов день», «Время печали ещё не пришло») или Дмитрия Месхиева («Американка»), о закадычной дружбе, влиянии школы жизни на становлении характера и взгляде на себя со стороны. Сюда же, впрочем, хорошо вписываются и близкие по духу западные картины «Короли лета», «Почти знаменит» и «Фрэнк». Проглядывающаяся за повествованием ностальгическая нотка не остаётся одной лишь исповедью режиссёра, ведь у многих, наверное, по молодости были свои приключения и тусеры, может и не схожие с долбанутыми героями-радикалами из картины, но навевающие собственную молодецкую дурь. Тем и подкупает, наверное, эта дюже придурковатая, но всё же забавная борьба участников с самими собой, где каждый по итогу столкнётся с собственными демонами.
Коксон / Вопль / Goksung / The Wailing (Южная Корея, 2016, реж. На Хон-джин)
Я как-то в недоумении даже весь год провёл, не найдя ни одного путёвого страшного фильма. Кто пытался соригинальничать, к середине теряли хватку, кто старался плыть по течению… ну, плыли, so what. А корейцы тем временем носом не клевали. Многих знакомых порадовали динамичным зомби-фильмом «Поезд в Пусан», но банк Южная Корея рвёт именно этим забористым винегретом, где пересекаются миры Финчера, Фридкина и Линча, а действие при всей суровости тайминга в 2 с половиной часа почти ни разу не провисает. В финале, правда, вопросов больше, чем ответов, но тем интересней.
2016: Кино-итоги
Модератор: модераторы раздела "О прекрасном"
-
- Сообщения: 1788
- Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42
Re: 2016: Кино-итоги
Фильмы, также достойные упоминания:
Любой ценой / Hell or High Water (США, 2016, реж. Дэвид Маккензи)
Ну, а остроумный криминальный фильм Макензи уже размышление о последствиях вышеобозначенного финансового кризиса. О двух братьях, которые воюют против грабительской политики банковской системы их же методом – совершают налёты на банки, чтобы выплатить неподъёмный кредит. Отличные диалоги, атмосферность глубинки, подобной «Старикам тут не место», завораживающее сочетание музыки и картинки, свежий взгляд на затёртую тематику в кои-то веки. Даже как-то и не оторваться было от просмотра.
Славные парни / The Nice Guys (США-Великобритания, 2016, реж. Шейн Блэк)
Да, могло быть и лучше, но чего кривить душой - фильм про двух незадачливых сыщиков и правда вышел очень смешной, и отлично будет пересматриваться либо по вашему велению в грустный непогожий денёк, либо будучи пойманным случайно по телеку. Да и кто круче Шейна Блэка умеет делать бадди-муви.
Омерзительная восьмёрка / The Hateful Eight (США, 2015, реж. Квентин Тарантино)
По идее Квентин Тарантино со своей «Восьмёркой» не иначе как кандидат в guilty pleasure (постыдные удовольствия), так как ни запарившая уже за 10 лет комиксность происходящего, ни бесчисленные излишества в деталях, ни кровавая трэшанина чести автору не делают – заигрался, да сэр. Но в то же время для “Hateful Eight” определённо нашлось место у меня на полке в числе добротного новогоднего кино – тёплая ламповая околосказочность почти что театральной постановки отлично дополняется интерьером стоящей неподалёку от телевизора мигающей огоньками ёлки. Залезайте под плед, запасайтесь глинтвейном и печенюжками. Остальное сделает мастер диалога и напряжённых мизансцен.
Любой ценой / Hell or High Water (США, 2016, реж. Дэвид Маккензи)
Ну, а остроумный криминальный фильм Макензи уже размышление о последствиях вышеобозначенного финансового кризиса. О двух братьях, которые воюют против грабительской политики банковской системы их же методом – совершают налёты на банки, чтобы выплатить неподъёмный кредит. Отличные диалоги, атмосферность глубинки, подобной «Старикам тут не место», завораживающее сочетание музыки и картинки, свежий взгляд на затёртую тематику в кои-то веки. Даже как-то и не оторваться было от просмотра.
Славные парни / The Nice Guys (США-Великобритания, 2016, реж. Шейн Блэк)
Да, могло быть и лучше, но чего кривить душой - фильм про двух незадачливых сыщиков и правда вышел очень смешной, и отлично будет пересматриваться либо по вашему велению в грустный непогожий денёк, либо будучи пойманным случайно по телеку. Да и кто круче Шейна Блэка умеет делать бадди-муви.
Омерзительная восьмёрка / The Hateful Eight (США, 2015, реж. Квентин Тарантино)
По идее Квентин Тарантино со своей «Восьмёркой» не иначе как кандидат в guilty pleasure (постыдные удовольствия), так как ни запарившая уже за 10 лет комиксность происходящего, ни бесчисленные излишества в деталях, ни кровавая трэшанина чести автору не делают – заигрался, да сэр. Но в то же время для “Hateful Eight” определённо нашлось место у меня на полке в числе добротного новогоднего кино – тёплая ламповая околосказочность почти что театральной постановки отлично дополняется интерьером стоящей неподалёку от телевизора мигающей огоньками ёлки. Залезайте под плед, запасайтесь глинтвейном и печенюжками. Остальное сделает мастер диалога и напряжённых мизансцен.
-
- Сообщения: 1788
- Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42
Re: 2016: Кино-итоги
Худшие фильмы года
По правде говоря, их ещё меньше, чем хороших. Не то, чтобы ничего плохого за год не было. Я бы сказал, смердячим кино нас кормили регулярно и с удовольствием (и не факт, что в 2017 будет по-другому), но вот откровенно ругать кого-то и не хочется. В основном встречались просто проходные фильмы, которые я ненавижу куда больше откровенно плохих. Но парочку выбесивших картин всё же упомяну.
Неоновый демон / The Neon Demon (Франция-Дания-США, 2016, реж. Николас Виндинг Рефн)
Продолжает оступаться расхваленный режиссёр Николас Виндинг Рефн («Только Бог простит», «Драйв»). Высказывание о «красоте – страшной силе» и овечках в мире фэшн-бизнеса вышло ровно синонимом того, о ком снимали, таким красиииивым, но таким тупыыым и полым. Порнофантазматика, меех.
Человек - швейцарский нож / Swiss Army Man (США, 2016, реж. Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт)
Характерное кино о шизофрении и подростковой идиотии (см. также бунте яркой индивидуальной и обособленной личности против коварной несправедливой системы) в манере Мишеля Гондри и Чарли Кауфмана («Вечное сияние чистого разума»). «Свобода! Любовь! =Автоцензор: Правила форума 2.1. Применение нецензурных слов и выражений на любом языке к участникам любого обсуждения и обсуждаемым темам, угрозы и оскорбления других пользователей.=! Пердёж!» Как бы манифестирует опус Дэниэлов Квана и Шайнерта. Последую их методу и закидаю обоих авторов какашками.
Зулендер 2 / Zoolander 2 (США, 2016, реж. Бен Стиллер)
Вот чего с него взять, в принципе то, но что-то комик Бен Стиллер с этим фильмом в один момент достиг дна и как актёр, и как автор. По персонажам прошлись граблями, пародийная частная (частная, Карле!) история раздулась до далёких от темы щеголяний приколами под Джеймса Бонда, шутки потеряли по дороге. Вообще подбешивает уже эта тенденция – снимать продолжение фильмов, которым это не только не нужно, но и откровенно вредит. Сейчас это комедии, вроде «Плохого Санты 2», «Зулендера 2», «Тупого и ещё тупее 2» и «На игле 2» (Дэнни Бойл тоже, видимо, решил серануть в лужу), следом повеселят фантастикой («Бегущий по лезвию 2049» на подходе).
По правде говоря, их ещё меньше, чем хороших. Не то, чтобы ничего плохого за год не было. Я бы сказал, смердячим кино нас кормили регулярно и с удовольствием (и не факт, что в 2017 будет по-другому), но вот откровенно ругать кого-то и не хочется. В основном встречались просто проходные фильмы, которые я ненавижу куда больше откровенно плохих. Но парочку выбесивших картин всё же упомяну.
Неоновый демон / The Neon Demon (Франция-Дания-США, 2016, реж. Николас Виндинг Рефн)
Продолжает оступаться расхваленный режиссёр Николас Виндинг Рефн («Только Бог простит», «Драйв»). Высказывание о «красоте – страшной силе» и овечках в мире фэшн-бизнеса вышло ровно синонимом того, о ком снимали, таким красиииивым, но таким тупыыым и полым. Порнофантазматика, меех.
Человек - швейцарский нож / Swiss Army Man (США, 2016, реж. Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт)
Характерное кино о шизофрении и подростковой идиотии (см. также бунте яркой индивидуальной и обособленной личности против коварной несправедливой системы) в манере Мишеля Гондри и Чарли Кауфмана («Вечное сияние чистого разума»). «Свобода! Любовь! =Автоцензор: Правила форума 2.1. Применение нецензурных слов и выражений на любом языке к участникам любого обсуждения и обсуждаемым темам, угрозы и оскорбления других пользователей.=! Пердёж!» Как бы манифестирует опус Дэниэлов Квана и Шайнерта. Последую их методу и закидаю обоих авторов какашками.
Зулендер 2 / Zoolander 2 (США, 2016, реж. Бен Стиллер)
Вот чего с него взять, в принципе то, но что-то комик Бен Стиллер с этим фильмом в один момент достиг дна и как актёр, и как автор. По персонажам прошлись граблями, пародийная частная (частная, Карле!) история раздулась до далёких от темы щеголяний приколами под Джеймса Бонда, шутки потеряли по дороге. Вообще подбешивает уже эта тенденция – снимать продолжение фильмов, которым это не только не нужно, но и откровенно вредит. Сейчас это комедии, вроде «Плохого Санты 2», «Зулендера 2», «Тупого и ещё тупее 2» и «На игле 2» (Дэнни Бойл тоже, видимо, решил серануть в лужу), следом повеселят фантастикой («Бегущий по лезвию 2049» на подходе).