Мастер-классы по старинным танцам

Музыка, кино, литература, наши чувства, мысли и эмоции — все то, что делает нашу жизнь столь прекрасной и неповторимой

Модератор: модераторы раздела "О прекрасном"

Ответить
Сообщение
Автор
silverpsaltir
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 13 фев 2009, 15:28

Мастер-классы по старинным танцам

#1 Сообщение silverpsaltir » 01 дек 2016, 17:23

Мастер-класс по старинным танцам

По понедельникам с 18.00 до 19.30 в декабре 2016 года и январе 2017 года в малом зале ДК «Мир» будут проводиться мастер-классы по старинным танцам. Вход на мастер-класс свободный. При участии в мастер-классе необходимо иметь сменную обувь.

Расписание:

- Малый зал ДК «Мир», по понедельникам с 18.00 до 19.30:

- 5 декабря, 12 декабря, 19 декабря, 26 декабря 2016 года;
- 2 января, 9 января, 16 января, 21 января, 23 января 2017 года.

silverpsaltir
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 13 фев 2009, 15:28

Re: Мастер-классы по старинным танцам

#2 Сообщение silverpsaltir » 05 дек 2016, 22:28

Сегодня прошел первый мастер-класс по старинным танцам в Дубне. Собралось нас около 20 человек и выучили мы 5 танцев: Вирджиния Рилл, контрданс "Темная лошадка", Триоле, Официальный бранль и Мальтийский бранль.

silverpsaltir
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 13 фев 2009, 15:28

Re: Мастер-классы по старинным танцам

#3 Сообщение silverpsaltir » 13 дек 2016, 20:42

12 декабря прошел еще один мастер-класс. Мы разучивали =Автоцензор: Правила форума 2.1. Применение нецензурных слов и выражений на любом языке к участникам любого обсуждения и обсуждаемым темам, угрозы и оскорбления других пользователей.=, гороховый бранль, шапелуаз, повторяли триоле - больше не успели, давали интервью. К нам в гости пришла съемочная группа телеканала Подмосковье 360. В ближайшие дни смотрите сюжет в новостях. Ждем новых участников на мастер-классе 19 декабря (понедельник) с 18 до 19.30 в ДК Мир ;-)

silverpsaltir
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 13 фев 2009, 15:28

Re: Мастер-классы по старинным танцам

#4 Сообщение silverpsaltir » 14 дек 2016, 20:32

Сюжет о мастер-классе с 5:50 мин. https://www.youtube.com/watch?v=sdA-5Yxnvzk

silverpsaltir
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 13 фев 2009, 15:28

Re: Мастер-классы по старинным танцам

#5 Сообщение silverpsaltir » 22 дек 2016, 23:30

Танцевать легко. Главное, начать учиться.
Это почти также легко, как езда на двухколесном велосипеде, но пока не сядешь и не начнешь учиться, то не научишься. Приходите – мы вас научим танцевать!

http://dubna-blago.ru/nov2016/161222_tancy.html

silverpsaltir
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 13 фев 2009, 15:28

Re: Мастер-классы по старинным танцам

#6 Сообщение silverpsaltir » 01 янв 2017, 23:45

Друзья мои, ждем завтра, 2 января с 18 до 19.30 в малом зале ДК Мир на мастер-классе по старинным танцам https://vk.com/event134340407 Не забудьте сменную обувь и питьевую воду. Продолжаем готовиться к балу, который скорее всего состоится 10 февраля 2017 года.

silverpsaltir
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 13 фев 2009, 15:28

Re: Мастер-классы по старинным танцам

#7 Сообщение silverpsaltir » 10 янв 2017, 01:08

Следующие занятия:

- 15 января (воскресенье) в 16.00 в актовом зале администрации г.Дубны. Мастер-класс проведет Елена Демичева. Вход свободный.

- 16 января, (понедельник), как всегда с 18.00 до 19.30 в малом зале ДК "Мир".

silverpsaltir
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 13 фев 2009, 15:28

Re: Мастер-классы по старинным танцам

#8 Сообщение silverpsaltir » 11 янв 2017, 20:42

Полезно иметь представление, для всех интересующихся:

Бальный этикет.
1. Если мужчина желает потанцевать с другой дамой, он должен подождать, пока его партнершу пригласит другой – девушку не положено оставлять одну.
2. За танец молодой человек обязан поблагодарить партнершу. Девушке достаточно ответить кивком. Если танец ей понравился – то и улыбкой.
3. По окончанию танца кавалер должен сопроводить даму на место, откуда ангажировал. Либо сопроводить, куда она пожелает.
4. Ни одна благовоспитанная личность не должна, позволив себе отказать одному кавалеру, тут же идти танцевать с другим. Если же она забыла, что уже дала слово, и в то время, как она идет танцевать со вторым, появляется первый, то она должна извиниться и а) либо отказаться от танца вовсе, б) договориться с первым кавалером о другом танце.
5. Пригласить даму и забыть потом об этом – не только самая непростительная невежливость, но и грубость со стороны кавалера, в подобном случае он совершенно справедливо навлекает на себя гнев приглашенной и порицание всего общества.
6. Танцующий кавалер никогда не должен во время танца смотреть под ноги, даже чтобы удостовериться, что он правильно выполняет все шаги. Кавалеру следует держаться прямо, с достоинством.
7. Кавалерам оружие перед танцем должно снимать, дабы туалеты дам не попортить и конфуз не учинить
8. Благовоспитанной барышне надлежит танцевать с опущенными глазами, она лишь изредка может позволить себе бросить кроткий взгляд.
9. Вести беседу под танец разрешается – если это не мешает партнерам танцевать в такт.
10. Дамам не злословить, прически друг другу не портить и всем видом своим являть благодушие и беседовать с приятностию.

Бальные танцы

Бальные танцы - танцы, предназначенные для общественных развлечения. Бальный танец исполняется парой или большим количеством участников на танцевальных вечерах или балах. Бальный танец возник в XV в. в Италии, затем распространился во Франции, которая в XVI-XVII вв. стала его законодательницей. Первоначально бальный танец не имел четко установленной формы. Преобладали так называемые "низкие танцы", часто в виде шествий, сопровождаемые пением танцующих или игрой на лютне, флейте, тамбурине, арфе, трубе. Через искусство жонглеров и труверов на балы проникали народные танцы, приспособлявшиеся исполнителями к чопорности и этикету двора. Обычно танцы объединялись попарно, например, эстампида или бас-данс с сальтарелло, павана с гальярдой, пассамеццо с гальярдой, курантой или канари.

Большой популярностью в Италии и особенно во Франции пользовались бальные танцы бранль и вольта. В XVII в. бальные танцы распространились по всей Европе. Популярными бальными танцами стали бурре, гавот, аллеманда, чакона, жига, сарабанда. Господствующее положение занял менуэт.
В XVIII в. появились новые, более свободные бальные танцы паспье, мюзет, ригодон, контрданс, экосез, лендлер. После Великой французской революции бальный танец утратил аристократически-величавый характер. Получили распространение бальные танцы лансье, лендлер, мазурка, полонез, галоп, канкан, полька, полска, котильон, чардаш.

Бальные танцы - аллеманда. Это старинный бальный танец немецкого происхождения. Как бытовой и придворный бальный танец аллеманда появилась в Англии, Франции и Нидерландах в середине XVI в. Размер двудольный, темп умеренный, мелодика плавная. За этим спокойным танцем обычно следовала оживленная трехдольная куранта. В клавирной сюите 18 в. аллеманда стоит на первом месте; за ней следуют куранта, сарабанда и жига. В конце 18 в. аллемандой назывался «немецкий танец» в размере 3/4 или 3/8 – предшественник вальса.


Бальные танцы - англез. Это общее название различных народных танцев английского происхождения в Европе (XVII-XIX вв.). По музыке близок к экосезу, по форме - ригодону.


Бальные танцы - бурре. Это старинный французский народный танец. Возник около середины XVI в. В различных районах Франции бытовали бурре двудольного и трехдольного размеров с острым, часто синкопированным ритмом. Для танца типичны дактилический метр, быстрый темп, двудольный размер с затактом из двух восьмых. С XVII в. бурре - придворный танец с характерным четным размером, быстрым темпом, четким ритмом, затактом в одну тактовую долю. В первой половине XVIII в. бурре - один из популярных европейских бальных танцев.


Бальные танцы -гавот. Это старинный французский народный танец. Музыкальный размер 4/4 или 2/2, темп умеренный. В XVI в. термином "гавот" обозначали последование нескольких двойных бранлей, а также заключительную часть некоторых сюит бранлей. В XVII в. гавот стал придворным танцем, приобрел грациозный и жеманный характер, около 1830 г. вышел из употребления (сохраняется в провинции, особенно в Бретани). Типичная форма гавота XVIII в. - трехчастная da саро, иногда средней частью гавота является мюзет

Бальные танцы - жига. Это быстрый старинный народный танец кельтского происхождения, сохранившийся в Ирландии. Первоначально жига была парным танцем. В XVII в. танец стал популярным в странах Западной Европы. Английский танец, распространенный в 16 в. Название происходит либо от старофранцузского слова giguer («танцевать»), либо от древнеанглийского слова giga (народная скрипка). Сначала жига имела размер 4/4, позже жиги стали сочиняться в размере 6/8 с пунктированными восьмыми. В 17 и 18 в. жига (с названием по-французски – gigue) попала в инструментальную сюиту и стала финалом в последовательности четырех основных танцев т.н. французской сюиты. Часто такие жиги сочинялись в полифонической форме, причем во втором разделе разрабатывалась тема, представляющая собой обращение темы первого раздела.

Бальные танцы - кадриль. Танец, распространенный у многих европейских народов. Строится из расчета четырех пар, расположенных квадратом. Исполняется двумя или четырьмя парами, расположенными по четырехугольнику (quadrille), друг против друга. Кадриль развилась из сельского танца и сначала содержала пять фигур со следующими французскими названиями: Le Pantalon (Штаны, название популярной французской песенки), Eté (Лето), La Poule (Курица, наверное, самая ранняя мелодия, в которой имитируется куриное кудахтанье), La Pastourelle (Пастораль) и Finale (Финал): к нему танцмейстер Трениц добавил шестую фигуру, которая стала носить его имя. В кадрили часто используются известные мелодии на 2/4 или 6/8; нередко они заимствованы из опер или оперетт. С конца XVII до конца XIX вв. кадриль была одним из самых популярных салонных бальных танцев.

Бальные танцы - контрданс (франц. contredanse, от англ. country dance, буквально - "деревенский танец") - старинный английский танец. Впервые упоминается в литературе в 1579. Возможно участие в контрдансе любого количества пар, образующих круг (round) или две противоположные линии (longways) танцующих. Музыкальные размеры 2/4 и 6/8. В XVII в. контрданс появился в Нидерландах и Франции, получив наибольшее распространение в середине этого века, оттеснив
менуэт. Общедоступность, живость и универсальность (в противоположность придворным танцам) сделали его в XVIII-XIX вв. популярным в Европе (в том числе и в России). Возникли многочисленные разновидности контрданса: кадриль, гросфатер, экосез, англез, тампет, лансье, котильон, предур и другие.

Бальные танцы - котильон. Это бальный танец французского происхождения, близок контрдансу. Известен с XVIII в., получил распространение в России. Музыкальной основой служили популярные танцы (вальс, мазурка, полька). Исполнялся всеми участниками в конце бала.

Лендлер.
Обобщающее название медленных австро-баварских танцев в трехчетвертном размере. Название восходит, возможно, к названию местечка в Верхней Австрии – Ландль. Мелодии лендлеров существовали уже в 17 в. (например, Aire Viennesi Шмельцера). Лендлер можно считать предшественником дойча («немецкого [танца]») и вальса, но лендлер исполнялся медленнее вальса и имел несколько иное построение. Для лендлера типично чередование восьмитактовых и шеститактовых фраз. Его вариантами являются штайерише (штирийский [танец]) и шуплаттлер (тирольский танец в деревянных башмаках). Мелодии, напоминающие лендлер, встречаются у Й.Гайдна, В.А.Моцарта, Л. ван Бетховена, Ф.Шуберта и И.Штрауса-отца.

Менуэт.
Танец 16–17 вв., в умеренном темпе и трехдольном размере; название происходит от французского слова menu (pas menu – «шажок», «маленький шаг») или от аменера (amener) – старофранцузского танца, разновидности бранля. Менуэт занял место куранты и был основным придворным танцем с середины 17 по середину 18 в. Изначально это был сельский танец, но затем менуэт превратился в образец французского придворного балета. Ж.Б.Люлли первым из великих композиторов использовал менуэт, и считается, что король Людовик XIV первым танцевал менуэт на одном из своих балов. Характерные черты менуэта – церемонные поклоны, торжественные проходы вперед, вбок и назад, изящные шаги и легкое скольжение. Из Франции менуэт распространился по всей Европе. В 18 в. он включался в клавирные сюиты (в трехчастной форме: менуэт – трио, собственно второй менуэт – менуэт), занимая место между сарабандой и жигой. Составляя контраст к аллеманде и куранте, менуэт в сюите толковался как подвижный танец в простой фактуре. В отличие от большинства танцев эпохи барокко, менуэт в последующие эпохи не исчез, а стал частью циклической формы в классических сонатах и симфониях 18 и 19 вв. Авторы предклассического периода, такие, как Я.Стамиц, Георг Монн и Йозеф Штарцер, а также классики Й.Гайдн, В.А.Моцарт, Л. ван Бетховен и Ф.Шуберт отвели менуэту третью позицию в четырехчастном сонатно-симфоническом цикле; у Бетховена менуэт перерос в скерцо. Менуэт классического периода испытал сильное влияние австрийского крестьянского лендлера, в результате чего в менуэте появились характерные широкие мелодические ходы, скачки. В Дон Жуане Моцарта менуэт, символизирующий аристократическое общество, написан в медленном темпе, но менуэт в симфониях и сонатах всегда отличался большей подвижностью

Мюзет (франц. musette, основное значение - "волынка", от старо-франц. muse - "дудка") - французский старинный народный танец. Музыкальный размер 2/4, 6/4 или 6/8. Темп быстрый. Исполнялся под аккомпанемент волынки, отсюда название. В XVIII в. вошел в придворные оперно-балетные дивертисменты

Полонез (польский).
Польский национальный танец в умеренном темпе, в размере 3/4. В отличие от других польских народных танцев, мелодии которых поются, полонез всегда был инструментальным жанром. Происхождение танца обычно относят к эпохе, когда Генрих Валуа (будущий французский король Генрих III) был избран на польский трон (1573); польские придворные дамы при представлении королю образовывали процессию, которую сопровождала величественная музыка; такая процессия вошла в традицию и стала открывать все государственные церемонии, а само шествие переросло в танец. В результате тесных связей между Польшей и Саксонией (саксонский курфюрст Август стал королем Польши в 1697) полонез вошел в моду в Германии и оттуда распространился по всей Европе. Г.Ф.Гендель и И.С.Бах включали полонез в свои сюиты, В.А.Моцарт однажды использовал этот танец в фортепианной сонате; полонезы можно найти в творчестве Л.ван Бетховена, Ф.Шуберта, Ф.Листа, К.М.Вебера, Р.Вагнера. Но величайшим мастером полонеза был, конечно, Ф.Шопен. В XVIII в. распространился по всей Европе. Полонезом открывались торжественные танцевальные вечера и придворные балы

Вообще говоря, полонез - это просто парадное шествие, открывающее бал.

Шаги в полонезе просты: на счет "раз" - с правой ноги шаг вперед, приседая на левой ноге, на счет "два" - с левой вперед (без приседания), на счет "три" - с правой вперед (без приседания). Следующий такт (1-2-3) тоже самое, но с левой ноги. При поворотах (в парах и в тройках) следует помнить, что тот, кто находится "внутри" круга - делает маленькие шаги, тот кто "снаружи" - больше.

Перед танцем пары выстраиваются в колонну (кавалер слева, дама справа).

Полонез классический
Может быть декларирован как полонез, и как гранд марш. Во втором случае проходится простыми шагами под четырехчастную музыку.
1 проход. Пары проходят колонной через центр зала в голову оного, в конце расходятся (дамы - направо, кавалеры - налево).
2 проход. Вновь встречаясь в "хвосте" зала, дамы проходят перед кавалерами, продолжая движение по внутреннему кругу. В данном случае колонны пересекаются: каждая дама проходит непосредственно перед своим кавалером. В голове зала (встречаясь с кавалерами) дамы продолжают идти по внутреннему кругу, кавалеры - им навстречу по внешнему.
3 проход. Пары вновь объединяются и идут в голову зала, где первая пара идет направо, вторая налево, третья направо и т.д.
4 проход. В хвосте зала каждые две пары объединяются в четверку и идут вперед. В голове зала левый кавалер уходит налево, остальная тройка - направо.
5 проход. Вновь образовавшаяся "четверка" доходит в голову зала, где правая дама уходит направо, остальные - налево.
6 проход. "Четверка" проходит в голову зала и расходится попарно. Первая пара - направо, вторая - налево.
7 проход. Образуется колонна в одну пару (как в начале). Пары проходят в голову зала. Когда первая пара доходит до конца, дама и кавалер разворачиваются лицом друг к другу и расходятся, чтобы образовался "коридор". В начале очередной музыкальной фразы, не дожидаясь, пока разойдется вся колонна, первая пара вновь сходится и идет обратно по "коридору". За ней остальные. (Обратите внимание, что дама в данном случае оказывается по левую руку.) В конце коридора первая пара поворачивает налево, вторая направо и т.д. и вновь идут к голове зала. Дойдя до конца, пара разворачивается лицом "внутрь зала" (кавалер занимает свое место и "доводит" даму). В результате образуются две колонны, стоящие лицом друг к другу, где чередуются кавалеры и дамы.
Поклон. Кавалер и дама поворачиваются друг к другу. Дама приседает в реверансе, кавалер кланяется. Затем они вновь поворачиваются внутрь колонны и кланяются (приседают в реверансе) партнеру напротив

Ригодон.
Танец 17–18 вв., происхождением из французского Прованса, в быстром темпе и двудольном размере, с одной восьмой затакта. Ригодон как серьезный танец появляется в опере Глюка Ифигения в Тавриде (1779), а потом и в других операх; как комический танец ригодон присутствует в балетах и сюитах 17 в., в том числе у Ж.Б.Люлли, Андре Кампра и Ж.Ф.Рамо. Пёрселл сочинил свой ригодон уже в середине 17 в.; среди более поздних авторов ригодоны писали Э.Григ и М.Равель. В Испании ригодоном часто называют кадриль.

Сарабанда.
Танец 17–18 вв. в медленном темпе, трехдольном размере. Название, возможно, происходит от персидского слова «сарбанд» – «лента, развевающаяся вокруг головы»; подобное название носили также песни определенного жанра. По мнению исследователей 20 в., сарабанда, вместе с чаконой, попала в Испанию из американских колоний. Первоначально это был озорной, буйный танец, но потом, попав во Францию в начале 17 в., сарабанда превратилась в танец медленный и важный. В операх сарабанда обычно выступала как символ величия Испании. В сюитах Жака Шампьона де Шамбоньера, Иоганна Якоба Фробергера, И.С.Баха и Г.Ф.Генделя сарабанда помещается между курантой и жигой, создавая темповый контраст.

Чакона.
Испанский танец 16–18 вв., близкий к пассакалье. По описаниям авторов 16 и 17 вв., танец пришел в Испанию из Вест-Индии. В первоначальном виде чувственная и темпераментная, чакона в 17 в. превратилась в медленный величавый танец, в музыкальном отношении – с вариационным развитием на основе basso ostinato. В 17–18 вв. она часто становилась заключительной частью балета, включаемого в оперное представление, и исполнялась под музыку трехдольного размера. Как чисто инструментальная форма чакона представляет собой вариации на basso ostinato. Известнейшие образцы чаконы: финал партиты ре минор для скрипки соло И.С.Баха, в клавирных сюитах Генделя и в финалах опер Глюка Орфей и Ифигения в Авлиде

P.S. Таким образом бал начинается полонезом, а заканчивается котильоном.

silverpsaltir
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 13 фев 2009, 15:28

Re: Мастер-классы по старинным танцам

#9 Сообщение silverpsaltir » 24 янв 2017, 12:51

Друзья мои! Наши занятия по старинным танцам продолжаются,обратите внимание на расписание:

ДК "Мир",малый зал,вход свободный

30 января(понедельник) с 18.00 до 19.30
6 февраля(понедельник) с 18.00 до 19.30
10 февраля (ПЯТНИЦА) с 19.00 до 23.00!!! у кого хватил сил,конечно;-))

На счет бала 12 февраля( воскресенье) вопрос прорабатывается.

23 января было достаточно много народа! Это радует!

silverpsaltir
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 13 фев 2009, 15:28

Re: Мастер-классы по старинным танцам

#10 Сообщение silverpsaltir » 06 фев 2017, 09:56

Сегодня,6 февраля,в 18.00 мастер-класс по старинным танцам в малом зале ДК Мир. Это предпоследнее занятие перед балом!
Для тех,кто пропустил прошедшие занятия, не унывать,а скорее приходить. Мы вас научим, у вас все получится. Не забудьте сменную обувь и, желательно,бутылку воды.
На этом занятии составляем список участников и гостей бала, собираем оргвзнос и распределяем обязанности по подготовке и проведению бала. 12 февраля, в воскресенье, в 16.00 в музыкальной школе начнется бал. Вход на мероприятие по пригласительным билетам.

Ответить

Вернуться в «О прекрасном»