Гаджеты детям. Сколько можно? - антилекция 17.06
Модератор: Мамочки
Гаджеты детям. Сколько можно? - антилекция 17.06
17 июня в 18:30 в Универсальной библиотеке ОИЯИ им.Д.И.Блохинцева состоится антилекция на тему: «Гаджеты детям: сколько можно?». Клинические психологи и многодетные родители Андрей и Анна Князевы ответят на вопросы о детях до 11 лет и их отношениях с современными технологиями.
Многих родителей беспокоит, как найти грань между жестким контролем и вседозволенностью? Можно ли вообще давать детям гаджеты? Если да, то сколько разрешать ими пользоваться? Как избежать компьютерной зависимости? Дошкольный и младший школьный возраст — то время, когда еще можно заниматься профилактикой проблем, которые в подростковом возрасте решать уже сложнее. Именно поэтому на антилекции будет идти разговор о детях до 11 лет. Готовьте ваши вопросы!
Формат антилекции неоднократно и успешно опробован в Универсальной библиотеке ОИЯИ. Выступающий эксперт делает краткое вступление, рассказывая о себе и о теме антилекции, а затем бОльшую часть времени слушатели задают ему свои вопросы по озвученной теме.
Вход свободный.
Адрес: ул.Блохинцева, 13.
https://vk.com/antilekcia_gadgets
https://www.facebook.com/events/293254631011413/
Многих родителей беспокоит, как найти грань между жестким контролем и вседозволенностью? Можно ли вообще давать детям гаджеты? Если да, то сколько разрешать ими пользоваться? Как избежать компьютерной зависимости? Дошкольный и младший школьный возраст — то время, когда еще можно заниматься профилактикой проблем, которые в подростковом возрасте решать уже сложнее. Именно поэтому на антилекции будет идти разговор о детях до 11 лет. Готовьте ваши вопросы!
Формат антилекции неоднократно и успешно опробован в Универсальной библиотеке ОИЯИ. Выступающий эксперт делает краткое вступление, рассказывая о себе и о теме антилекции, а затем бОльшую часть времени слушатели задают ему свои вопросы по озвученной теме.
Вход свободный.
Адрес: ул.Блохинцева, 13.
https://vk.com/antilekcia_gadgets
https://www.facebook.com/events/293254631011413/
Приглашаю в Универсальную библиотеку ОИЯИ им. Блохинцева! Свежие новости тут.
Re: Гаджеты детям. Сколько можно? - антилекция 17.06
Нисколько нельзя--=Автоцензор: Правила форума 2.1. Применение нецензурных слов и выражений на любом языке к участникам любого обсуждения и обсуждаемым темам, угрозы и оскорбления других пользователей.= вырастут:
Где учат своих детей сотрудники Google, Apple, Yahoo...
http://ss69100.livejournal.com/2829252.html
Где учат своих детей сотрудники Google, Apple, Yahoo...
http://ss69100.livejournal.com/2829252.html
За людей без намордников.
Книга "Вирусомания"--правда о т. н. вирусах.
Книга "Вирусомания"--правда о т. н. вирусах.
Re: Гаджеты детям. Сколько можно? - антилекция 17.06
Спорно.
"Да, приходят ко мне родители и жалуются, что ребенку не интересно ничего, кроме компьютерных игр. Я спрашиваю: «А в какие именно игры он играет? А как изменились его игровые пристрастия за последний год? А что именно увлекает его в этих играх? А кем он себя воображает в этих играх, кем чувствует, играя в ту или иную игру?»
И выясняется, что родители не имеют об этом ни малейшего представления. Они даже не задумываются о том, что, играя в те или иные игры, ребенок отыгрывает какие-то свои напряжения и страхи. Что, играя, он обязательно фантазирует и воображает. Что через игру он пытается решить какие-то свои психологические проблемы."
http://www.pravmir.ru/semeynyiy-psiholo ... i-vezenie/
"Да, приходят ко мне родители и жалуются, что ребенку не интересно ничего, кроме компьютерных игр. Я спрашиваю: «А в какие именно игры он играет? А как изменились его игровые пристрастия за последний год? А что именно увлекает его в этих играх? А кем он себя воображает в этих играх, кем чувствует, играя в ту или иную игру?»
И выясняется, что родители не имеют об этом ни малейшего представления. Они даже не задумываются о том, что, играя в те или иные игры, ребенок отыгрывает какие-то свои напряжения и страхи. Что, играя, он обязательно фантазирует и воображает. Что через игру он пытается решить какие-то свои психологические проблемы."
http://www.pravmir.ru/semeynyiy-psiholo ... i-vezenie/
Приглашаю в Универсальную библиотеку ОИЯИ им. Блохинцева! Свежие новости тут.
Re: Гаджеты детям. Сколько можно? - антилекция 17.06
А, опять дурь и бред психологов...Кузьманя писал(а):Спорно.
"Да, приходят ко мне родители и жалуются, что ребенку не интересно ничего, кроме компьютерных игр. Я спрашиваю: «А в какие именно игры он играет? А как изменились его игровые пристрастия за последний год? А что именно увлекает его в этих играх? А кем он себя воображает в этих играх, кем чувствует, играя в ту или иную игру?»
И выясняется, что родители не имеют об этом ни малейшего представления. Они даже не задумываются о том, что, играя в те или иные игры, ребенок отыгрывает какие-то свои напряжения и страхи. Что, играя, он обязательно фантазирует и воображает. Что через игру он пытается решить какие-то свои психологические проблемы."
http://www.pravmir.ru/semeynyiy-psiholo ... i-vezenie/
В детстве надо книги читать для развития мозга, а не "кем он себя воображает в этих играх". Вырастет задроч с атрофированными мышцами и извилинами. Без фантазий и способности анализировать.
За людей без намордников.
Книга "Вирусомания"--правда о т. н. вирусах.
Книга "Вирусомания"--правда о т. н. вирусах.
Re: Гаджеты детям. Сколько можно? - антилекция 17.06
Вроде ничего против не имею, но своих детей воспитывать буду иначе, чем Князевы. Заведомо представляю, что будет в лекции.Кузьманя писал(а):17 июня в 18:30 в Универсальной библиотеке ОИЯИ им.Д.И.Блохинцева состоится антилекция на тему: «Гаджеты детям: сколько можно?». Клинические психологи и многодетные родители Андрей и Анна Князевы ответят на вопросы о детях до 11 лет и их отношениях с современными технологиями.
Re: Гаджеты детям. Сколько можно? - антилекция 17.06
Ну дык людей с таким диагнозом как-то стремно даже слушать.Барахолка писал(а):Вроде ничего против не имею, но своих детей воспитывать буду иначе, чем Князевы. Заведомо представляю, что будет в лекции.Кузьманя писал(а):17 июня в 18:30 в Универсальной библиотеке ОИЯИ им.Д.И.Блохинцева состоится антилекция на тему: «Гаджеты детям: сколько можно?». Клинические психологи и многодетные родители Андрей и Анна Князевы ответят на вопросы о детях до 11 лет и их отношениях с современными технологиями.
За людей без намордников.
Книга "Вирусомания"--правда о т. н. вирусах.
Книга "Вирусомания"--правда о т. н. вирусах.
- WingRabbit
- Сообщения: 25471
- Зарегистрирован: 19 сен 2011, 18:35
- Откуда: Москва -> Дубна -> Торонто
Re: Гаджеты детям. Сколько можно? - антилекция 17.06
Ога. А потом, когда ребенок подрастет и узнает, что таки есть разные гаджеты-девайсы, для него это станет высшим счастьем и целью.Святой писал(а):Нисколько нельзя--=Автоцензор: Правила форума 2.1. Применение нецензурных слов и выражений на любом языке к участникам любого обсуждения и обсуждаемым темам, угрозы и оскорбления других пользователей.= вырастут
Полная изоляция еще никогда до добра не доводила. Показывать, что есть гаджеты и для чего они нужны - необходимо. Но ни в коем случае не в формате "на, потыкай, пока мама отдохнет". И при адекватном подходе, ребенок тупо понимает, что "да, есть экраны, но в них ничего особенного и супер-ценного нет". У нас прокатывает, хоть возраст еще и мал. Но, естественно, пока никаких мультиков-игрушек и прочей пихни.
Re: Гаджеты детям. Сколько можно? - антилекция 17.06
ааа, вон оно чё, так и писали бы, кто рассказчикБарахолка писал(а):своих детей воспитывать буду иначе, чем Князевы
«Всегда помни: мир прекрасен. Мир был прекрасен и будет прекрасен. Только не надо мешать ему»
Re: Гаджеты детям. Сколько можно? - антилекция 17.06
Никто про полную изоляцию не говорит, но мозг должен научиться думать, а не сформировать у себя условный рефлекс на каждый вопрос лезть в Гугл.WingRabbit писал(а):Ога. А потом, когда ребенок подрастет и узнает, что таки есть разные гаджеты-девайсы, для него это станет высшим счастьем и целью.Святой писал(а):Нисколько нельзя--=Автоцензор: Правила форума 2.1. Применение нецензурных слов и выражений на любом языке к участникам любого обсуждения и обсуждаемым темам, угрозы и оскорбления других пользователей.= вырастут
Полная изоляция еще никогда до добра не доводила. Показывать, что есть гаджеты и для чего они нужны - необходимо. Но ни в коем случае не в формате "на, потыкай, пока мама отдохнет". И при адекватном подходе, ребенок тупо понимает, что "да, есть экраны, но в них ничего особенного и супер-ценного нет". У нас прокатывает, хоть возраст еще и мал. Но, естественно, пока никаких мультиков-игрушек и прочей пихни.
Там выше ссыль--где элита цифрового мира обучает своих отпрысков.
За людей без намордников.
Книга "Вирусомания"--правда о т. н. вирусах.
Книга "Вирусомания"--правда о т. н. вирусах.
- WingRabbit
- Сообщения: 25471
- Зарегистрирован: 19 сен 2011, 18:35
- Откуда: Москва -> Дубна -> Торонто
Re: Гаджеты детям. Сколько можно? - антилекция 17.06
Не спорю. Отреагировал исключительно на твое "нисколько". Просто не вижу ничего плохого в том, чтобы после чтения и разговоров о какой-нибудь новой стране пойти на гугл стрит вью и "погулять" по городам этой страны, обсудить увиденное, приметить что-то необычное и сопоставить с ранее полученной из книги информацией. Ну это так, в качестве положительного примера.Святой писал(а):Никто про полную изоляцию не говорит, но мозг должен научиться думать
Re: Гаджеты детям. Сколько можно? - антилекция 17.06
Не, вообще не мое. Мне моей воображалки всегда хватало, чтобы самому в голове нарисовать шикарную картину того, что описано в книге. Не дай Б-г в моем детстве были бы всякие планшетники--убили бы воображение на корню.WingRabbit писал(а):Не спорю. Отреагировал исключительно на твое "нисколько". Просто не вижу ничего плохого в том, чтобы после чтения и разговоров о какой-нибудь новой стране пойти на гугл стрит вью и "погулять" по городам этой страны, обсудить увиденное, приметить что-то необычное и сопоставить с ранее полученной из книги информацией. Ну это так, в качестве положительного примера.Святой писал(а):Никто про полную изоляцию не говорит, но мозг должен научиться думать
Так что тут--нисколько! А вот в качестве источника каких-то энциклопедических информационных ресурсов--пожалуй, да. Но и то с оговорками, а то искать информацию так и не научаться и головой думать, а не кнопки жать.
Ты же вырос без компа?
За людей без намордников.
Книга "Вирусомания"--правда о т. н. вирусах.
Книга "Вирусомания"--правда о т. н. вирусах.
- WingRabbit
- Сообщения: 25471
- Зарегистрирован: 19 сен 2011, 18:35
- Откуда: Москва -> Дубна -> Торонто
Re: Гаджеты детям. Сколько можно? - антилекция 17.06
С компом с самого раннего детства. У меня ж батя программистом был.Святой писал(а):Ты же вырос без компа?
Re: Гаджеты детям. Сколько можно? - антилекция 17.06
Ты те компы с современными не сравнивай.WingRabbit писал(а):С компом с самого раннего детства. У меня ж батя программистом был.Святой писал(а):Ты же вырос без компа?
За людей без намордников.
Книга "Вирусомания"--правда о т. н. вирусах.
Книга "Вирусомания"--правда о т. н. вирусах.
- WingRabbit
- Сообщения: 25471
- Зарегистрирован: 19 сен 2011, 18:35
- Откуда: Москва -> Дубна -> Торонто
Re: Гаджеты детям. Сколько можно? - антилекция 17.06
Ну все равно не соглашусь. Одно дело - вообразить, как выглядит загородная трасса в Исландии, прочитав про нее информацию и описание. И совсем другое - когда потом, прочитав и представив, ты увидишь то, что ты нафантазировал. Есть еще третий этап - приехать на место и увидеть все своими глазами. Это же безумно увлекательно. Проходил неоднократно. Читаешь информацию про какое-то место, гуляешь по нему виртуально, а потом непередаваемое чувство, когда ты своими глазами увидел то самое круговое движение во французской деревеньке, на которое обратил внимание ранее при прогулке по карте. Я не посмею лишать своего сына такого удовольствияСвятой писал(а):Не, вообще не мое. Мне моей воображалки всегда хватало, чтобы самому в голове нарисовать шикарную картину того, что описано в книге. Не дай Б-г в моем детстве были бы всякие планшетники--убили бы воображение на корню.
Так что тут--нисколько!
Аналогично с кино - классно прочитать книгу, а потом увидеть экранизацию и сравнить твое воображение с тем, что сняли другие люди. Ты же не будешь из-за этого говорить, что просмотр фильмов убивает воображение и не дает читать книги. Если с детства показывать только кино, отбивая желание читать и воображать - конечно. А если делать упор на книги и прививать хороший вкус к кино - это же все только на пользу. С компами-гаджетами-интернетом все тоже самое, ИМХО.
- WingRabbit
- Сообщения: 25471
- Зарегистрирован: 19 сен 2011, 18:35
- Откуда: Москва -> Дубна -> Торонто
Re: Гаджеты детям. Сколько можно? - антилекция 17.06
Были IBM-овские ноуты, который отец лично таскал из Австрии, куда мы и должны были эммигрировать, если бы не внезапная и скоротечная онкология. Они были на уровень выше всего того, что стояло в домах у счастливчиков, заимевших компы. И интернет даже был, прокинутый каким-то хитрым образом через институт физики земли. Так что с точки зрения гаджетов, "напичкан" я был общением с компами куда больше сверстников. Ничо, воображалка не отвалиласьСвятой писал(а):Ты те компы с современными не сравнивай.WingRabbit писал(а):С компом с самого раннего детства. У меня ж батя программистом был.Святой писал(а):Ты же вырос без компа?
Re: Гаджеты детям. Сколько можно? - антилекция 17.06
Э... так вроде же написано:Anthony писал(а):ааа, вон оно чё, так и писали бы, кто рассказчикБарахолка писал(а):своих детей воспитывать буду иначе, чем Князевы
Кузьманя писал(а):Клинические психологи и многодетные родители Андрей и Анна Князевы ответят на вопросы о детях до 11 лет и их отношениях с современными технологиями.
Re: Гаджеты детям. Сколько можно? - антилекция 17.06
наткнулась на тему данную -
Почему Стив Джобс запрещал своим детям айфоны http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/ ... ny-776610/
Почему Стив Джобс запрещал своим детям айфоны http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/ ... ny-776610/
Re: Гаджеты детям. Сколько можно? - антилекция 17.06
Угу. А еще написано, что это НЕ лекция, а ответы на вопросы. Вот что спросите, - о том и услышите.Барахолка писал(а): Э... так вроде же написано:
Продолжая пинг-понг ссылок: "Если у ребенка реальное общение с семьей интересное, богатое, увлекательное, с чего бы ему выбирать Angry Birds? Важно самим быть интереснее. Очень часто жалобы на то, что ребенка не оттащишь от чего-нибудь, слышны от родителей, которые сами приходят домой и первым делом садятся за компьютер." http://bg.ru/kids/voprosy_mudretsam_kak ... ?chapter=2 и "дети плохо реагируют на фанатизм. Поэтому фанатизм в отношении детей опаснее, чем в отношении взрослых" http://bg.ru/kids/voprosy_mudretsam_kak ... ?chapter=4
В теории все красиво: не давайте - не будет и повода. Но, елы-палы, как же велик соблазн дать орущему ребенку что-то мигающее и звучащее, чтобы он, наконец, утих. Как же удобно в гостях воткнуть ребенка в очередной "дезактиватор", чтобы вести с подругами светские беседы: "А мы-то в их возрасте, помните, умели сами себя развлекать". Не говоря уже о том, какое это эффективное средство шантажа: "Вот получишь пятерку в четверти, тогда куплю... Вот сделаешь уроки - разрешу поиграть еще полчаса..." Именно о средствах, которым родителям не хватает для достижения тех же результатов, на мой взгляд, имело бы смысл поговорить. И тут эмпирический опыт плюс основательное образование наших экспертов (кафедру клинической психологии дубненского университета очень высоко оценивают, например, коллеги, давно закончившие МГУ), к которому добавляется опыт консультирования семей, могут быть очень даже полезны.
Приглашаю в Универсальную библиотеку ОИЯИ им. Блохинцева! Свежие новости тут.
Re: Гаджеты детям. Сколько можно? - антилекция 17.06
У меня у двух знакомых семей парням по 14 лет. У одних из гаджетов не вылазит, а у других редко и нет недовольства из-за этого.
В одной семье родители детьми занимаются - общие игры типа шашек и не только, а в другой нет подобного.
В одной без проблем выполняет родительские поручения по дому и даче, а другого по 3 дня надо просить и скандалить, чтобы посуду помыл. (Это, конечно, навряд ли связано именно с гаджетами. Тут больше вопрос именно в целом воспитания)
В одной семье родители детьми занимаются - общие игры типа шашек и не только, а в другой нет подобного.
В одной без проблем выполняет родительские поручения по дому и даче, а другого по 3 дня надо просить и скандалить, чтобы посуду помыл. (Это, конечно, навряд ли связано именно с гаджетами. Тут больше вопрос именно в целом воспитания)
Re: Гаджеты детям. Сколько можно? - антилекция 17.06
После прошлой антилекции нас спрашивали, можно ли приходить с детьми: маленькими, которых не с кем оставить, и с большими, которым, по мнению родителей, было бы полезно послушать про вред гаджетов.
Увы, маленькие дети очень мешают слушать беседу. На антилекции про образование задние ряды слышали в основном топот, шушуканье, открывание и закрывание дверей детьми и их родителями, а не ответы на интересующие их вопросы.
Что касается старших детей, то антилекция не рассчитана на них. Вопросы могут быть любые, касаться взрослых тем.
Детям может быть в библиотеке очень скучно, пока родителям интересно слушать и общаться. Давайте уважать потребности друг друга!
Увы, маленькие дети очень мешают слушать беседу. На антилекции про образование задние ряды слышали в основном топот, шушуканье, открывание и закрывание дверей детьми и их родителями, а не ответы на интересующие их вопросы.
Что касается старших детей, то антилекция не рассчитана на них. Вопросы могут быть любые, касаться взрослых тем.
Детям может быть в библиотеке очень скучно, пока родителям интересно слушать и общаться. Давайте уважать потребности друг друга!
Re: Гаджеты детям. Сколько можно? - антилекция 17.06
ИМХО, если не хватает какого-то внутреннего такта, здравого смысла, мозгов, чтобы не брать маленького ребенка на такое мероприятия, то в принципе нет смысла ходить на подобные вещи, ибо горбатого могила исправит.maha n. писал(а):После прошлой антилекции нас спрашивали, можно ли приходить с детьми: маленькими, которых не с кем оставить, и с большими, которым, по мнению родителей, было бы полезно послушать про вред гаджетов.
Увы, маленькие дети очень мешают слушать беседу. На антилекции про образование задние ряды слышали в основном топот, шушуканье, открывание и закрывание дверей детьми и их родителями, а не ответы на интересующие их вопросы.
Что касается старших детей, то антилекция не рассчитана на них. Вопросы могут быть любые, касаться взрослых тем.
Детям может быть в библиотеке очень скучно, пока родителям интересно слушать и общаться. Давайте уважать потребности друг друга!
Re: Гаджеты детям. Сколько можно? - антилекция 17.06
К сожалению, маленький ребёнок это не собачка, которую можно при необходимости запереть дома одну А темы бывают очень и очень интересные, а ребёнка оставить не с кем. Лично я пропустила тему про семейное обучение, хотя очень-очень интересует, как раз из-за того, что некому было сгрузить детей, а 5-летку и начинающего ходить недогодоваса тащить в ИЧ сомнительное удовольствие и слушать из коридора не очень хотелось... Понятно, что на просторах тырнета куча информации и без антилекции на тему СО, но интересовала как раз реализация в конкретном городе, с конкретными примерами и проблемамиБарахолка писал(а): ИМХО, если не хватает какого-то внутреннего такта, здравого смысла, мозгов, чтобы не брать маленького ребенка на такое мероприятия, то в принципе нет смысла ходить на подобные вещи, ибо горбатого могила исправит.
Как идея - прямая трансляция в skype для зарегистрировавшихся заранее?
Re: Гаджеты детям. Сколько можно? - антилекция 17.06
Сегодня несколько родителей пришли с маленькими детьми. Трое малышей (всего-то трое) постоянно прибегали к мамам на ручки-попить-поесть: в итоге, перманентные топот, шепот, шуршание пакетиков и т.п., которые отвлекали весь зал и мешали сосредоточиться.
Скайп не спасет: вы ничего не услышите, если в зале не будет микрофонов - у экспертов и у задающих вопросы. Более того, камера нужна не от ноута, а отдельная. А к ней - штатив и оператор.
Все упирается в деньги/технику и людей, которые могли бы на себя взять техническое сопровождение мероприятий.
Скайп не спасет: вы ничего не услышите, если в зале не будет микрофонов - у экспертов и у задающих вопросы. Более того, камера нужна не от ноута, а отдельная. А к ней - штатив и оператор.
Все упирается в деньги/технику и людей, которые могли бы на себя взять техническое сопровождение мероприятий.
Приглашаю в Универсальную библиотеку ОИЯИ им. Блохинцева! Свежие новости тут.
Re: Гаджеты детям. Сколько можно? - антилекция 17.06
Я бы с кошкой сравнил, но не про то тема. 5летку спокойно можно оставить, через год в школе же с ним не сядете за парту? А найти с кем оставить почти годоваса на два-три часа, ИМХО, вопрос желания, даже при отсутствии бабушек и с работающим мужем или без него. Все индивидуально.Пятнашка писал(а):К сожалению, маленький ребёнок это не собачка, которую можно при необходимости запереть дома одну А темы бывают очень и очень интересные, а ребёнка оставить не с кем. Лично я пропустила тему про семейное обучение, хотя очень-очень интересует, как раз из-за того, что некому было сгрузить детей, а 5-летку и начинающего ходить недогодоваса тащить в ИЧ сомнительное удовольствие и слушать из коридора не очень хотелось...Барахолка писал(а): ИМХО, если не хватает какого-то внутреннего такта, здравого смысла, мозгов, чтобы не брать маленького ребенка на такое мероприятия, то в принципе нет смысла ходить на подобные вещи, ибо горбатого могила исправит.
Re: Гаджеты детям. Сколько можно? - антилекция 17.06
А я не считаю, что гаджеты вредны нашим детям. Всё должно быть в меру! Конечно нельзя всучить ребёнку компьютер или планшет/телефон и сказать "Играй сколько влезет", но и совсем отстранять их нельзя. Мы живём в мире технологий, которые с каждым годом только совершенствуются. Скоро в школах вместо тетрадей будут ноутбуки или планшеты, а ваш ребёнок не будет уметь даже элементарно его включать!
Моему мужу 36 лет, компьютер ему купили в 14 лет. Он много времени за ним проводил, изучал его и в итоге - отличный программист! Не замкнутый, не глупый. Он занимался с компьютером с одной целью - знать о нём всё)) И игры тогда были на английском языке, он и английский с помощью игр выучил в совершенстве))
Сейчас немного другая картина, сейчас игры другие. Подростка интересует не столько компьютер, сколько возможность поиграть. И игры чаще всего жестокие, и не учат ничему хорошему!
Моему мужу 36 лет, компьютер ему купили в 14 лет. Он много времени за ним проводил, изучал его и в итоге - отличный программист! Не замкнутый, не глупый. Он занимался с компьютером с одной целью - знать о нём всё)) И игры тогда были на английском языке, он и английский с помощью игр выучил в совершенстве))
Сейчас немного другая картина, сейчас игры другие. Подростка интересует не столько компьютер, сколько возможность поиграть. И игры чаще всего жестокие, и не учат ничему хорошему!