Что вы думаете об РР?

Открытый форум для мам и пап

Модератор: Мамочки

Ответить
Сообщение
Автор
Лёва
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 19:48

Что вы думаете об РР?

#1 Сообщение Лёва » 09 июл 2008, 22:03

Понятно, что тема избитая... :smile:
Раннее развитие имеет как своих противников (например, http://rojana.ru/content/view/184/127/ ) так и сторонников (например http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=4927 )
В принципе, я давно уже определилась...
Но очень интересно узнать мнение окружающий? :oops:

Швейк

Re: Что вы думаете о РР?

#2 Сообщение Швейк » 09 июл 2008, 22:07

Время расставит всё на свои места...
(философски)

Lis
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 16:31

Re: Что вы думаете о РР?

#3 Сообщение Lis » 09 июл 2008, 22:40

У меня двое детей. Старшая так рано все начинала, что развивать пришлось. Младший - абсолютно наоборот, был такой гибрид Карлсона с созерцателем, если бы я начала пихать в него какие-то РР, он бы замкнулся и превратился в вечный тормоз для вечного двигателя.
Вообще, трудно даже представить себе, какую уйму информации впитывает детский мозг. Они видят, слышат, замечают то, что мы давно уже не видим, не слышим и не замечаем. Надо ли перегружать? Часто ведь это получается за счет утери чего-то другого. И не так уж сложно понять своего ребенка, нужно ему что-то дополнительно - или нет. А еще представьте, ему в школе 11 лет упорядоченных занятий предстоит, стоит ли упорядочивать ему 6 лет детства? :)
Так что я довольно скептически к этим РР отношусь. Лучше озаботиться тем, чтобы у родителей было побольше возможности общаться с ребенком. В 3 года поездка на электричке от ИЧ до БВ и прогулка на пароме даст гораздо больше, чем занятия в специальных группах.
Другое дело, если Вы просто не поспеваете за скоростью "впитывания" ребенком. Тогда - да, не пропадать же добру :) Если есть свободное место - надо туда что-то пихать, а то напихается само что-нибудь не то :)

Аватара пользователя
Olga_l
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 28 май 2008, 09:12

Re: Что вы думаете о РР?

#4 Сообщение Olga_l » 10 июл 2008, 10:29

Ах как правильно написано!!! Чувствуется МАМА с опытом. :-)

У меня первый мальчик. Впитывал, как губка, только подавай. К двум годам благодаря тому, что ребенку позволили иногда пользоваться мышью и клавиатурой (не в компьютерные игры играть, а именно клавиши и координация движений) знал все буквы, в 3.5 стал читать, причем чуть не целыми словами (зайцевские кубики, чуть измененные мною в доме были, но как таковых занятий с ними не было). Энциклопедии покупать не успевали. Я пугалась такого энтузиазма, иногда за ним даже не поспевая. Он к двум годам знал марки и модели машин больше, чем я к 30ти годам...

Вот ТАКИМ детям нужно раннее развитие. Иначе их голодный мозг зачахнет.

А доча - смесь удава с трутнем. Эту до 4х лет ничего кроме игрушек и чтения вслух (ЕЙ, не она сама) не интересовало. Игрушки-то старались подсовывать "поразвивающее"... Ближе к пяти прорвало. Очень хотелось от братца не отставать (но у нас особый случай, у них разница в два года, они и растут тандемом). Тогда пошло и развитие, но уже отнюдь не раннее :-)

А у подруги оба ребенка с такой же разницей имели желание развиваться с пеленок. И она обоих возила в эстетические всякие школы и студии (у нее было время и возможность). Хорошие дети получились. Не сказать, чтобы перегруженные.

ИМХО дети разные. Это начинаешь понимать с их пеленок и пока бабушкой не станешь :-)

Считаю опрос не информативным. Он все равно статистики не даст. Ориентируйтесь на характер собственного ребенка.

А про то, что надо просто всегда быть РЯДОМ с ребенком и общаться с ним по-возможности на равных, это я с Lis абсолютно заодно. Чем больше вы вложите в него души, тем лучше. Поверьте, на РР тоже места в головенке останется :-)

Знаете, странное дело. Я тут в младенчестве своих карапузов провела эксперимент. По-моему очень важный и значительный. Я разговаривала с малышами (с каждый в свое время, но всегда, в любой ситуации) с пеленок. Не сюсюкала, а разговаривала. Прохожие даже удивлялись: идет мамашка с кенгурушкой, в кенгурушке лялька, а она разговаривает вслух сама с собой. :-) Это я не с собой, это я с ребенком разговаривала. Причем совершенно серьезно: "Вот мы сейчас с тобой автобуса дождемся, и поедем к бабушке. Бабушка нам кашу сварила вкууууууснуууууюююю.... Там у нее новый паровозик, который мы в прошлый раз тебе купили... Зайдем еще в магазин за хлебом..." Ну и в том же духе.

Так мне ОБА ребенка слово "мама" выдали в 8 месяцев. А к полутора годам уже была "бетономешанка" (машина такая, бетономешаЛка). Представляете??? Шесть слогов в полтора года. В два уже оба "р" выговаривали. Я была в шоке.

Я это к тому, что карапузу больше надо родительское тепло, внимание и общие интересы, нежели РР. Да оно и неразрывно связано. Потому как развивает ребенка не меньше, чем Зайцевские кубики или счет по Доману

Лёва
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 19:48

Re: Что вы думаете о РР?

#5 Сообщение Лёва » 10 июл 2008, 22:31

Olga_l писал(а): Считаю опрос не информативным.
Ну почему же? :smile:
Разве вам не интересно узнать побольше о родителях, которые окружают вас и ваших детей :smile:
Olga_l писал(а): Он все равно статистики не даст.
Никто ни о какой статистике и не говорит... :smile:
В последнее время у меня сложилось впечатление, что в той или иной степени все родители стали заниматься своими детьми.
Хотя, к моему сожалению, встречаются и такие родители, которым, как мне кажется, совершенно наплевать на своего ребёнка (например,запихнут его в песочницу - типа пусть сам со всем разбирается, а они будут сидеть на скамейке - курить или семечки лузгать... их дети будут обижать других, а им ... параллельно :unknown: )
Хотя радует то, что в Дубне таких родителей мало! :Bravo:
А ещё я не понимаю, почему в нашем обществе мамочки стесняются признаваться в том, что они занимаются со своими детьми. Ведь для ребёнка главное, чтобы мама была рядом, чтобы она его понимала, уделяла внимание... А если мама рисует, лепит с ребёнком, показывает ему презентации, завешивает весь дом плакатами и географическими картами, если считает нужным, учит ребёнка считать, читать и писать... что в этом плохого или постыдного? :smile:

assolinka
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 18:23

Re: Что вы думаете об РР?

#6 Сообщение assolinka » 13 июл 2008, 12:56

Лёва, а тебя кто-то именно пристыдил, или же просто не смог разделить интерес к РР именно в такой форме как ты пишешь?
Мне кажется, что если хочется именно понимания - то скорее это надо обсуждать с любителями такого же стиля РР. В конце концов, все мамы развивают своего ребенка- даже те, которые лузгают семечки или пьют пиво. Просто не в виде плакатов - а общаясь с ребенком каждый день - скажем названия предметов окружающих, ведь мама их называет когда пользуется, или когда разговаривает при ребенке с кем-то - пусть даже это и не в той форме происходит, о которой обычно говорят упоминая слово "развитие". для маленького малыша, до 3-4 или может даже 5 лет, вся обычная жизнь - развитие. он растет. чему-то учится, меняется его сознание и навыки, к чему надо постоянно приспосабливаться - так что тут все развитие, по-моему.


Что же касается моего мнения то вот что. Для маленьких, ИМХО, достаточно простейшего. Они же ведь еще совсем маленькие, и делают свою сложную работу - познают окружающий мир и свое место в нем, то, как сыплется песочек или течет водичка, или что будет если высыпать песок на голову соседу :). Или что сделает мама когда я побегу на дорогу.
Зная, что эти методики, прежде всего, были разработаны для душевно больных детей, в целях их адаптации к окружающему миру - и не зная ни одного РЕАЛЬНОГО случая, чтобы ребенок, которого напичкали в детстве методиками не по возрасту - вырос гармонично развитой и по настоящему счастливой личностью - я против.
Конечно, я могу себе представить очень редкие случаи маленьких гениев - как вот тут уже описали про своих деток, что детям реально не хватало обычной информации - таким конечно надо давать что-то еще. Мой ребенок, например не такой. И, к слову, я не встречала еще лично такого ребенка который бы реально в два года, был недоволен песочницей и очень хотел сам читать буквы или учить географические карты.
Могу себе представить что такие есть, наверняка есть, раз про них написали. Но это особый случай.
Всем остальным, я думаю, достаточно того, что делали для двухлетних детей веками - это сказки, потешки (особенно с продуманными движениями под них), попытка запомнить цвета и формы, простейший счет (типа раз два три), правила вежливости (типа не обижать других деток, поздороваться, попрошаться, сказать спасибо и тому подобное).
И все это не в форме уроков, а в форме отклика на потребность малыша. Секунда, две, полминуты, пока он к этому проявляет интерес. Даже и сами методики, если уж использовать продвинутое РР - повторюсь если ребенок и правда обладает исключительными способностями - то в таком возрасте - это должен быть лишь отклик на потребность. Скажем выучил малыш все простейшие формы (квадрат, круг и тп), разбирается в цветах и знает много потешек под которые умеет танцевать, заметили что стало скучно - дадим еще что-то.
Потому что натаскивать ребенка будут когда он будет значительно старше, когда придет его время по возрасту заниматься строго и усердно формальными знаниями.
А пока он маленький, мне кажется, для него гораздо важнее осознать свое место в мире и в семье, получить понятие о том, как ладить с другими детьми и так далее. Это тоже очень большая и важная работа, и мне кажется, что если навязывать ребенку в этот время то, что он сможет освоить и потом, когда придет обычное время для этого - он может упустить главное, а именно осознание себя, понимание своих желаний, своего места в семье и так далее.
А ведь это гораздо важнее. Люди бывают счастливы, не имея высшего образования и материальных благ или знаний о столице, скажем, Зимбабве.
Но быть счастливым без гармоничного понимания себя, своего места в мире, своих желаний и возможностей - невозможно.
Пусть ребенок делает пока эту работу. Она точно, в основном, происходит именно в этом возрасте, закладываются все основы личности - ведь об этом пишут все психологи. До 5 лет, формируется личность ребенка почти полностью. И мне кажется важнее в этот период дать ему какие-то такие базовые понятия, такие как любовь, преодоление трудностей с мамой и самостоятельно, любовь к движению, иметь самостоятельное мнение и тп.
А столицу Зимбабве (утрирую конечно), он выучит попозже.

да, и еще на счет методик. Моя очень и очень хорошая приятельница, училась в институте (!) с девушкой, которая страдала синдромом Дауна (кажется так хотя точно не помню, но это точно была достаточно тяжелая душевная болезнь, с которой обычно кончают лишь несколько классов начальной школы, справку о здоровье в институт ей подделали по знакомству). девушку развивали с раннего детства, чтобы преоделеть болезнь, как раз по этим методикам. сказать что это успех, наверное сложно. она освоила программу, но в ее поведении были большие проколы, и хотя моя приятельница потеряла с ней связь потом, но не уверена что она смогла куда-то устроиться по приобретенной в институте специальности. потому что проколы в поведении были действительно значительные.
и что хочу сказать. перед силой и упорством родителей и бабушки, я конечно преклоняюсь. но, сделало ли это кого-то счастливее? может лучше было адаптировать такого человека в мире каким-то другим образом, чтобы его знания и труд были востребованы именно в такой мере, в какой она их могла дать? (скажем работа которой бы не помешали отклонения которые у нее были).
а так, и смех и грех что называется. в группе с ней никто не дружил (не из презрения, а потому что отклонения в поведении были действительно значительные), после института работать она явно не смогла.
так что многое тут неоднозначно я считаю.

а если ты дейсвительно уверена в том что твой стиль развития ребенка верный - то думаю надо просто искать единомышленников и с ними делиться проблемами, достижениями, радостями которые возникают на твоем с ребенком пути. потому что не единомышленники, максимум вежливо выслушают. но все равно не поймут...
все, как говорится ИМХО.
у каждого своя точка зрения, которую он приобрел не так просто, а втечении своей жизни и своих испытаний и радостей.
так что я ни с кем не спорю, просто рассказываю что думаю.

Аватара пользователя
Дмитрий Лапаев
Модератор форума dubna.net
Сообщения: 7693
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 22:34

Re: Что вы думаете об РР?

#7 Сообщение Дмитрий Лапаев » 13 июл 2008, 13:53

Лёва писал(а):Понятно, что тема избитая...
Но очень интересно узнать мнение окружающий? :oops:
Раннее развитие, имхо, зло, с крайне негативными последствиями. Развитие должно быть не ранним, а своевременным, соответствующим физическому развитию! (мозга, в смысле). И соответствующим специфики восприятия ребёнка информации в данном возрасте. Вашу двухлетнюю "губку" можно научить читать и считать, можно заставить выучить таблицу менделеева, но к четырём от этих знаний не останется и следа, а ребёнок будет напрочь сбит с толку.
ex LAPA

Gr-Selena
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 28 май 2008, 18:01

Re: Что вы думаете о РР?

#8 Сообщение Gr-Selena » 13 июл 2008, 20:30

Швейк писал(а):Время расставит всё на свои места...
(философски)
Лет 10-ть назад, РР было актуально и привлекало и притягивало оч. мн., неравнодушных (!), в первую очередь, и родителей и педагогов-экспериментаторов... Сейчас же то, что 10-ть лет назад было РР, стало нормой... Не спешите, пожалуйста, делать своих деточек взрослыми... Любая нагрузка не по годам оч. старит НС и растрачивает человека эмоционально...

Ответить

Вернуться в «Родительский»