Да нормальная методичка, в общем-то без негатива в отношении представителей субкультур: они рассматриваются скорее как целевая аудитория. Вообще, если в тексте заменить слово "священник" на "ведущий специалист отдела маркетинга" или "менеджер SMM", всё становится на свои места:
---
1. Систематический тщательный мониторинг региона (города, района) с целью изучения профиля молодежных субкультурных практик. Необходимо узнать и проанализировать, чем занимаются молодые люди, а также собрать информацию о том, что предлагает регион для проведения молодежного досуга и развития.
2. Сбор информации из открытых источников о лидерах субкультур, имеющихся в регионе (городе, районе).
3. Систематический поиск единомышленников в структурах власти, органах внутренних дел, среди профессионалов из академической среды, преподавателей университетов (психологов, социологов, культурологов) и налаживание с ними тесного плодотворного сотрудничества.
4. Повышение уровня коммуникации включает приобретение знаний в области классической риторики, техник проведения диспутов, приемов убеждения. Для эффективной работы необходимо уметь предвосхищать вопросы собеседников и быть готовым к тому, что эти вопросы могут затрагивать самые разные сферы жизни. Важно постоянно расширять свои знания о жизни молодых людей, их интересах, в т.ч. знать популярные аккаунты в социальных сетях, видеоканалы и проч.
5. Специальные знания. с̶в̶я̶щ̶е̶н̶н̶и̶к̶
менеджер должен использовать в своей работе компетенции катехизатора, педагога, миссионера и социального работника. Для успешного осуществления такой деятельности, кроме хороших богословских знаний, требуются специальные знания по возрастной психологии, по социологии в целом и по социологии религии в частности, по культурологии. Чтобы иметь достаточный уровень компетентности в означенных областях, необходимо регулярно проходить курсы повышения квалификации в светских вузах, принимать участие в конференциях и форумах различного уровня. Такому сотруднику также необходимо иметь опыт публичных выступлений. При этом необходимо соблюдать границы компетентности, не выдавая себя за эксперта в малоизвестной области знания.
6. Открытие телефона доверия или проведение «Дня доверия», когда разговор ведет ̶с̶в̶я̶щ̶е̶н̶н̶и̶к̶
специалист компании с психологическим или педагогическим образованием, и у молодого человека есть возможность поделиться трудной ситуацией, поговорить на любую тему. Существует практика, когда в ц̶е̶р̶к̶о̶в̶н̶о̶м̶ ̶д̶о̶м̶е̶
отделении компании открывается приемный день специалиста. Необходимо сделать максимально широкое оповещение о запуске подобного проекта, вывесить постоянное расписание, где назначить определенный день и время для встреч.
7. Также необходимо принять во внимание, что работа с молодежью в целом должна носить комплексный характер. Неприемлемо ограничить эту работу каким-то одним направлением. В данной работе должны соединяться разные виды деятельности: миссионерская, информационная, социальная и др. Этому способствует вовлечение в работу с молодежью соответствующих профильных отделов е̶п̶а̶р̶х̶и̶и̶,̶ ̶б̶л̶а̶г̶о̶ч̶и̶н̶и̶й̶
региональных отделений компании, а также ответственных н̶а̶ ̶п̶р̶и̶х̶о̶д̶а̶х̶
в офисах продаж.