Тома писал(а):Atruman, никаких претензий к Вашей личности нет. Мы же спокойно обсуждаем внешние проблемы русских православных монастырей, нет? Без претензий к кому-либо и перехода на личности.
Я, видите ли, при всех своих отрицательных качествах принадлежу к русской православной церкви. И подчиняюсь ее Уставу. А согласно главе 18 Устава РПЦ создание монастыря - прерогатива Патриарха или правящего архиерея.
http://www.patriarchia.ru/db/text/133143.html
Этак Вы меня в раскол отправляете. Не пойду. И создание своего Устава нашей Церковью не приветствуется.
А ведь вопрос был простенький, при его переформулировке - есть ли городские монастыри,живущие городским укладом,не более.
Что касается женского монашества, то упаси Господь,никаких раскольников. Речь всего-то о преподавателях семинарий, руководителях епархиальных отделов по связям с общественностью, юристах, и т.д. Да, это тоже женское монашество. И преподают не только пение. То есть, можно.
http://www.patriarchia.ru/db/text/3210857.html
Жаль, но мы сами навлекаем на себя критику внешних. И ведь ее сложно назвать беспочвенной. К большому сожалению, как правило такой путь заканчивается чаще всего реформами Петра 1 и Екатерины II, особенно когда речи Нила Сорского напрочь забываются.
В отношении Сергия Радонежского, напомните, сколько раз он уходил, как только его ученики обрастали хозяйством?
Не сомневаюсь, у вас есть православный бестселлер последних лет "Несвятые святые" архимандрита Тихона (теперь митрополита). Там есть замечательное описание преображения схиигумена Мелхиседека. Действительно ли для монаха ценны результаты столярной работы? Или задачи иные, обрисованные ему во время клинической смерти?
PS С учётом Вашего добавления. Монастырь -источник духовной жизни,не навоза. Поэтому меня и удивляет,что эти вещи смешивают, а часто указывают на обязательность второго для качества первого.
По поводу расходов улыбнули.
Ну, по порядку. К расколу я тоже не призываю. Всё можно делать по уставу.
Вот вам пример женского монастыря Успенская Феклина пустынь в 20 км. от Оптиной .
http://www.fekla-mon.ru/ Мы две недели как оттуда. Несколько сестёр, не будучи монахинями, получили благословение правящего архиерея на создание сестричества и приехали в с. Сенино, где был разрушкнный Успенский храм. Это было в 2005 г. Молились и трудились, восстанавливали храм. Три года назад преобразовались в монастырь. Сестры стали монахинями. Там, кстати, есть богадельня, куда принимают всех. Одна матушка приехала туда умирать, но уже живёт там года четыре. Это для Ботъ, если она читает нас. Вот вам и алгоритм дейсивий, если хотите.
По поводу монастырей я же вам ответил, что всех монастырей я не знаю, может и есть.
А сейчас, увидев ссылку на иг. Ксению вспомнил, что она же настоятельница Алексеевского монастыря, где духовником о. Артемий Владимиров. У них, похоже, нет с/х подворий. На сайте не указано. Зато в вакансиях есть прачка и работник архива. Правда, у них в Сокольниках есть скит и на фото видна поленница дров. А значит хотя бы дрова кто-то пилит, колет и укладывает.
Да и на благоустройстве территории кто -то же трудится. Возможно, наемные рабочие, не знаю.
В Москве или в Питере возможно есть и еще, ищите.
О прп. Сергии. Мне известен один его уход , на Киржач.
И по причине несколько другой:
Некоторое время спустя в обители вновь случилось смятение. Ненавидящий добро диавол, не терпя сияния, исходящего от Преподобного, видя себя побеждаемым Преподобным, вложил некоторым из братии помысел отвергнуть игуменство Сергия. В один субботний день служилась вечерня, и Игумен Сергий был в алтаре в священническом облачении. Его брат Стефан стоял на левом клиросе и вдруг спросил канонарха: «Кто дал тебе эту книгу?» Канонарх ответил: «Мне ее дал игумен». «Кто здесь Игумен? – с гневом воскликнул Стефан. – Не я ли первым основал эту обитель?» Сказаны были и другие неподобающие слова. Находясь в алтаре, святой их слышал, но ничего не сказал. После окончания вечерни, выйдя из церкви, Преподобный не пошел в келлию, но, никем не замеченный, покинул монастырь...
Это из жития. Кстати, именно Сергий основал общежительный устав, введя его впервые в своём монастыре. А это именно тот устав, альтернативы которому вы требуете. Правда, почему-то от меня.Но я твердо стою на своём: не буду! И, между прочим, уже при Сергии появились у монастыря земельные угодья: пашни, луга, покосы и пр. колхозные плюшки.
Видимо, Сергий тоже чего-то не понимал в монашеском делании.
О работе в отделах патриархии, епархиальных и преподавании в семинариях.
Наверное можно, если есть свободные вакансии. А если нет?
Вы же не планируете "подвинуть" иг. Ксению?
Критику внешних воспринимаю совершенно спокойно. Будет много хуже, когда начнут хвалить.
Надеюсь, что до такого не доживу.
Нил Сорский, да , был. И никто его не забывает. Но был и Иосиф Волоцкий. И между ними нет никакого конфликта,
хотя кому-то очень хочется, чтобы он был. Особенно тем же внешним. Но его нет. Это просто два разных пути к одной цели.
Кому-то лучше идти по одному, кому-то - по другому.
Об о. Мелхиседеке . Насколько я помню, камнем преткновения для него явился не сам труд, а проявившаяся гордыня, связанная с тем, какие он хорошие делает изделия. Потому и прекратил, чтобы отсечь источник искушения.
Ну, и в последний раз:никто не смешивает духовную жизнь и навоз. Равно, как и не противопоставляет. И обязательности для всех никакой нет. Обоснование необходимости труда для подавляющего числа насельников я вам дал. Да, Нилу Сорскому и Иосифу Волоцкому занимать себя трудом было не обязательно. Они способны были на умное делание круглосуточно. И Сергию тоже не надо было, но он трудился "аки раб" читаем мы в Житии. Но сравните: сколько у нас в Церкви Нилов Сорских, Иосифов Волоцких и Сергиев Радонежских и сколько остальных? Было и ещё будет. Да и апостол Павел всю свою жизнь жил своим трудом-шил палатки.Хотя его легко бы содержали те Церкви, к которым он приходил. Но он предпочёл довольео грубый труд ремесленника. Или он тоже ничего не понимал в духовной жизни?
Рад, что доставил вам радость и улыбку. Посиараюсь продолжать в том же духе.
Поэтому приготовьтесь еще поулыбаться. Да, на некоторые бедные сельские приходы епархии выделяют деньги.
Как и на монастыри. Не всем, не всегда, но выделяют. Вы видели в наших храмах ящики с надписью:"Восстановим порушенные святыни!"? . Это акция нашей епархии. Вот здесь:
http://sohranihram.ru/vosstanovlennye/ восстановленные храмы с указанием потраченных сумм. А вот здесь
https://tvereparhia.ru/life-root/news/p ... -svyatyni/ уже развитие опыта нашей епархии применительно к другим епархиям. Это то, что на поверхности. Но много и других дотационных деланий в каждой епархии.
Наши приходы-доноры, это именно наши деньги и идут на дотации другим . Правда, "знающие люди" нам расскажут как жадные толстые попы набивают нашими деньгами женины чулки, а чулками набивают матрасы. Ну что ж, им наверное виднее.
Со "знающими " не поспоришь.