Православие сейчас - это ... ?

Обсуждение всего остального, не попадающего в тематику других разделов

Православие - это ...

Ум нашей эпохи
10
2%
Честь нашей эпохи
13
2%
Совесть нащей эпохи
27
4%
Наше всё
28
4%
Модно
57
9%
Выгодно
86
14%
Личное дело каждого
158
25%
Одна из ветвей власти
158
25%
Тоталитарная секта
99
16%
 
Всего голосов: 636

Сообщение
Автор
Atruman
Сообщения: 6953
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 12:48

Re: Православие сейчас - это ... ?

#6351 Сообщение Atruman » 25 окт 2019, 10:45

Зойдберг писал(а):Ну а вот положим человек в федеральном розыске. Приходит в монастырь, дает паспорт, оформляется. А дальше? Сообщат ли о его прибытии местному участковому? Или присылают ли в монастыри соответствующие органы соответствующие запросы?
Какое-то взаимодействие есть. Как раз в Ниловой в июле нам показывали опечатанную машину с московскими номерами. Не помню марку и модель, но не из дешёвых. Оказалось, мужик скрывался от алиментов. На второй день приехали судебные приставы и опечатали.
Там, в Ниловой, в гостинице все по-взрослому:со стойкой регистрации, данные вносят в компьютер, потом, видимо, передают куда след.
Попытки укрыться в монастырях были в начале 90-х, когда только начиналось строительство и восстановление монастырей. И в основном пытались прятаться косящие от армии. Но этот вопрос тогда быстро урегулировали.
Ну, а какой-нибудь беглый или в розыске , даже если как-то и мог втереться в обитель, то сам долго не выдерживал там.
А сейчас без паспорта и на одну ночь не оставят.

Аватара пользователя
GFO
Сообщения: 11656
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:38

Re: Православие сейчас - это ... ?

#6352 Сообщение GFO » 25 окт 2019, 11:24

"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль

Miteq
Сообщения: 1832
Зарегистрирован: 28 май 2008, 09:52
Откуда: Левый берег

Re: Православие сейчас - это ... ?

#6353 Сообщение Miteq » 25 окт 2019, 11:38

Ну ты даёшь. Какое отношение сраное католичество имеет к чистому и непорочному православию? )

Аватара пользователя
GFO
Сообщения: 11656
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:38

Re: Православие сейчас - это ... ?

#6354 Сообщение GFO » 25 окт 2019, 12:14

Хотите про непорочное православие - его у меня есть. https://czeslaw-list.livejournal.com/17 ... embed_post И чтобы два раза не вставать на Соколе в Храме всех святых есть памятник "Руководителям белого движения и казачьим атаманам". Так вот на памятнику есть фамилии замечательных людей: Шкуро, Краснова, Доманова, Клыч-Гирея и всего 15 казачьего корпуса. Все эти милые люди были коллаборацонистами, то бишь предателями. Сотрудничали с вермахтом и СС. Приговорены и расстреляны как военные преступники
"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль

tru65
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 18 май 2019, 11:03

Re: Православие сейчас - это ... ?

#6355 Сообщение tru65 » 25 окт 2019, 13:46

Atruman писал(а):
tru65 писал(а):«И тут Остапа понесло»…
Да ещё как!
Хотя, это был не совсем Остап, а слегка Егор.
Остап и в Африке - не Егор.
по поводу СВОЕГО патриарха- в России не принято считать частное выше общего.

Ибо если б это был настоящий лидер рпц - то он был бы НАШ.

Atruman
Сообщения: 6953
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 12:48

Re: Православие сейчас - это ... ?

#6356 Сообщение Atruman » 25 окт 2019, 19:49

Ботъ писал(а):
https://www.kommersant.ru/doc/4134243?u ... .ru%2Fnews
Я вижу "послушником"
Мож не туды смотрю? Аль не тем местом смотрю?
Да, не туды. Про послушников пишет Коммерсант. Ну он так видит, он же свободный художник.
У пресс-службы ничего об этом проекте нет. Да и не обсуждает она каждый проект Спаса.
На сайте канала есть видеоролик и его текстовая версия: https://m.youtube.com/watch?feature=you ... M8yT1rtSok
Эту то информацию и осмыслил творчески Коммерсант.
Ботъ писал(а):Прям под софитами?
Ну, в послушники не постригают, просто человек получает устное благословение
от наместника быть послушником.
А в монахи да, бывает, что и под софитами постригают.
Видел несколько док. фильмов, где показывается постриг.
Ничего страшного в этом нет. Что касается съёмок в Ниловой, то там места много, братьям мешать
не будут. Есть ещё и несколько подворий в окрестностях монастыря,
где и живут большинство трудников.
Ботъ писал(а):
То, что можно поехать трудником, знаю. И место на старость было присмотрела. Тока они, цобаки, не берут старух. Им молодых подавай.
Потому хочу именно посмотреть. Аж пыль сотру с зомбоящика за-ради такого щёу
Как правило те, кто приходит в монастырь из-за трудного детства, нехватки витаминов, несчастной любви,
лопнувшего бизнеса или безбедно встретить старость - те надолго там не задерживаются.
Быстро понимают, что монастырь совсем не похож на то, что показывали в советских музыкальных фильмах:
райская обитель, где монахини порхают по территории, поют и танцуют, поджидая своего благородного рыцаря .
Там надо много работать и молиться, но мало спать и скудно питаться. Романтический флёр очень быстро улетучиввется.
Но есть и такие обители, куда примут и стариков. Но, опять же, это не будет звёздный пансион all inclusive.
Скорее это будет хостел, в котором тоже нужно будет нести посильные послушания.
Если интересно, пару адресов могу подкинуть.

Atruman
Сообщения: 6953
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 12:48

Re: Православие сейчас - это ... ?

#6357 Сообщение Atruman » 25 окт 2019, 20:00

tru65 писал(а):Остап и в Африке - не Егор.
по поводу СВОЕГО патриарха- в России не принято считать частное выше общего.

Ибо если б это был настоящий лидер рпц - то он был бы НАШ.
Насколько неплохо живётся в Африке Остапу, ровно настолько уютно себя чувствует Егор на черном континенте.
В России не принято ставить знак тождества между Остапом и Егором.
Равно,как и между мухами и котлетами.
Такова нынче наша се ля ви.
И очень интересно было бы узнать, кто тот счастливчик, которого Вы изволите короновать
в качестве "настоящего лидера рпц".
Народ затаил дыхание.

Тома
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 12:31

Re: Православие сейчас - это ... ?

#6358 Сообщение Тома » 26 окт 2019, 01:46

Atruman писал(а):

Ботъ писал(а):
То, что можно поехать трудником, знаю. И место на старость было присмотрела. Тока они, цобаки, не берут старух. Им молодых подавай.
Потому хочу именно посмотреть. Аж пыль сотру с зомбоящика за-ради такого щёу
Как правило те, кто приходит в монастырь из-за трудного детства, нехватки витаминов, несчастной любви,
лопнувшего бизнеса или безбедно встретить старость - те надолго там не задерживаются.
Быстро понимают, что монастырь совсем не похож на то, что показывали в советских музыкальных фильмах:
райская обитель, где монахини порхают по территории, поют и танцуют, поджидая своего благородного рыцаря .
Там надо много работать и молиться, но мало спать и скудно питаться. Романтический флёр очень быстро улетучиввется.
Но есть и такие обители, куда примут и стариков. Но, опять же, это не будет звёздный пансион all inclusive.
Скорее это будет хостел, в котором тоже нужно будет нести посильные послушания.
Если интересно, пару адресов могу подкинуть.
С послушанием, целями монашеской жизни все понятно. Подскажите, а смысл в непосильном труде? В мужских можно,в целом, объяснить указанием Божиим при грехопадении, но что заставляет превращать женский монастырь в колхоз "Красная доярка"? Содержание епархии? Разве спасение души зависит от количества полученной продукции и вырученных от ее реализации денег (ну не съедят сестры всего)? Смысл в производстве мясо-молочного скота, птичниках для тех, кто отказался от вкушения мяса? Ну,кроме садизма и эксплуатации бесплатной рабочей силы? Поэтому молодые и нужны. Интересно,спасение в этом случае только для сильных и здоровых? И вновь на круги своя: истинно ли что монашеское спасение только в тяжёлом физическом труде, или Писание таких условий не ставит?
И отсюда претензии к администрации и органам управления юридического лица РПЦ: кто несёт ответственность за искажение евангельского духа?
Была в Шамордино последний раз этим летом, из машины выходим, мощный радостный запах навоза. По центральной аллее идеальные клумбы, все благоухает, цветет, ландшафтный дизайн. Думаю, сколько труда и времени вложено. Красиво, конечно. Очень красиво. И дорого, я знаю, сколько стоит рассада и ее выращивание. Реально ли в этом была необходимость? А прикинув интенсивность труда сестер, внутренне прославила их как мучениц.
Удержи язык твой от зла

Vaso
Сообщения: 24952
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 15:42

Re: Православие сейчас - это ... ?

#6359 Сообщение Vaso » 26 окт 2019, 04:38

Монастырь - фабрика мучениц?

Atruman
Сообщения: 6953
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 12:48

Re: Православие сейчас - это ... ?

#6360 Сообщение Atruman » 26 окт 2019, 18:01

Тома писал(а):
С послушанием, целями монашеской жизни все понятно. Подскажите, а смысл в непосильном труде? В мужских можно,в целом, объяснить указанием Божиим при грехопадении, но что заставляет превращать женский монастырь в колхоз "Красная доярка"? Содержание епархии? Разве спасение души зависит от количества полученной продукции и вырученных от ее реализации денег (ну не съедят сестры всего)? Смысл в производстве мясо-молочного скота, птичниках для тех, кто отказался от вкушения мяса? Ну,кроме садизма и эксплуатации бесплатной рабочей силы? Поэтому молодые и нужны. Интересно,спасение в этом случае только для сильных и здоровых? И вновь на круги своя: истинно ли что монашеское спасение только в тяжёлом физическом труде, или Писание таких условий не ставит?
И отсюда претензии к администрации и органам управления юридического лица РПЦ: кто несёт ответственность за искажение евангельского духа?
Была в Шамордино последний раз этим летом, из машины выходим, мощный радостный запах навоза. По центральной аллее идеальные клумбы, все благоухает, цветет, ландшафтный дизайн. Думаю, сколько труда и времени вложено. Красиво, конечно. Очень красиво. И дорого, я знаю, сколько стоит рассада и ее выращивание. Реально ли в этом была необходимость? А прикинув интенсивность труда сестер, внутренне прославила их как мучениц.

Вы меня ни с кем не перепутали?
Если у Вас есть претензии к
администрации и органам управления юридического лица РПЦ:
то и предъявлять их, думаю, лучше туда.
Тем более вопрос о спасении лучше адресовать Тому, Кто спасает.
Человекам это не возможно, как известно. По мне, так спасение в милости Божией, поскольку никто из людей спасения не достоин.

Смысла в непосильном труде нет никакого, потому его и нет в монастырях. Да, трудятся много, но посильно. Почему много? По многим причинам.
Вот Вы, видимо, имеете в виду заповедь, данную Адаму и Еве после изгнания из рая.
Но это заповедь дана мужу и жене: мужу в поте лица добывать хлеб, а жене в муках рожать.
Отсюда, видимо, Вам понятно почему в мужских монастырях трудиться надо, а в женских вроде как и не обязательно, раз они не рожают и не воспитывают детей?
Но если эту заповедь обобщить, то Господь заповедал людям не быть праздными, или быть непраздными.
А "непраздная" относительно женщины - это беременная по- церковнославянски. Но коль скоро монахиням не надо рожать и воспитывать детей, то заповедь быть непраздной всё равно остаётся. Следовательно, надо трудиться и молиться. Труд и молитва - это два крыла, поднимающие монаха к Небу. Без любого из них не взлететь.
Монах в монастыре свободен от мирских забот, ему не надо беспокоиться о пище, одежде, где главу преклонить, о том, где всё это взять и на что. Поэтому у него, в отличие от нас, высвобождается масса свободного времени. А свободное время порождает праздность, которая является корнем многих грехов и пороков. Поэтому все время монахи должны быть заняты.

Что касается монастырской сельхозпродукции, то она не только для питания монахов. В том же Шамордино есть приют для девочек ( как видим, воспитанием всё же занимаются, вернее, вынуждены заниматься), есть уже целая больница и богалельня, которые создавались для насельниц, но сейчас принимают всех обратившихся. Их тоже надо кормить. Излишки, как у хорошего хозяина, идут на продажу.
Насельниц же ещё надо и обувать и одевать, а их там сейчас под 500 человек. Надо обустроить их быт, надо содержать всё то великолепие, которое Вы видели. Вот Вы оплачиваете коммуналку и ремонт своей квартиры и представляете сколько это стоит.
Но то же Шамордино по своим объемам это 500 - 600 наших квартир. При том, что в квартире мы можем сделать ремонт какой хотим, то многие монастыри и храмы - это исторические памятники и там нужна реставрация, а это к затратам на ремонт надо прикрутить еще нолик как минимум.
Теперь о тех, кто трудится в монастыре. Это не только монахи, это ещё и паломники, трудники, есть наёмные рабочие в монастырях, привлекают и подрядчиков. Если бы трудились одни сестры в том же Шамордино, то этим летом Вы бы увидели процентов 90 тех руин, которые "сохранило" государство и великодушно передало им в начале 90-х. Красотой Вы точно не были бы удручены.
Кстати, в следующий раз будете в Шамордино, обязательно скажите сестрам что считаете их мученицами.
Надо и им доставить несколько минут веселья.

А зачем красота? Во-первых насельники стремятся превратить свой монастырь в образ рая.
Во-вторых, это их дом , другого на земле у них не будет, и они хотят жить в красивом доме.
Вы же украшаете свой дом или свою дачу.
Вот и им хочется того же.

Atruman
Сообщения: 6953
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 12:48

Re: Православие сейчас - это ... ?

#6361 Сообщение Atruman » 26 окт 2019, 18:44

Из за многабукав в предыдущем посте продолжу в новом.
В своё время в Оптиной ее наместник архм. Венедикт рассказыыал как у них появилось свое подсобное хозяйство.
Поселок при монастыре и окрестные деревни в советское время входили в колхоз, который и в лучшие времена спотыкался на ровном месте. А после лег совсем и впоследствии испустил дух. Пока колхоз дышал, люди хоть как-то работали, но денег не получали несколько лет. Дошло до того, что детей кормили комбикормом, который уносили со свинофермы. Потом и этого не стало.
Когда монахам передали территорию Оптиной, которую государство доохранялось до полных руин, монахи завели огороды, ферму, пруды с рыбой. Желудки свои за воротами монастыря им оставлять не получалось. Тогда братии было немного, паломников тоже и в принципе им хватало того, что сами выращивали.

Но стали приходить окрестные жители просить их принять на работу. Смотреть в глаза им и их детям и при этом отказывать было невозможно. Стали принимать людей, хотя они и не были нужны, и пришлось расширять производство. Теперь их подсобное - это хороший крепкий колхоз с полями, тракторами и комбайнами, фермой голландских коров с голубыми глазами, конюшней, теплицами, прудами и т.д. и т.п. Интересно, что сразу по окончании полевого сезона многие из братии сначинали одолевать наместника просьбами послать их по весне в поле. Это к вопросу о подневольном и непосильном труде в монастыре.
Со временем появился такой "тренд": торговцы на рынках стали вовсю торговать "оптинской" картошкой.
Монастырю пришлось опубликовать специальное опровержение, что они свою продукцию на рынках не продают, а все излишки жертвуют нуждающимся монастырям, социальным учреждениям, семинариям и пр..
Ну, а спасутся они таким образом или не спасутся, решайте сами.

Vaso
Сообщения: 24952
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 15:42

Re: Православие сейчас - это ... ?

#6362 Сообщение Vaso » 26 окт 2019, 19:45

Спокон веку женские и мужские монастыри соединяли сети подземных ходов, на строительство которых уходили годы тяжёлого труда, значительную часть которого выполняли монашки, а не монахи. А за монастырскими стенами старшие матушки выращивали лимоны для снятия выражения удовольствия на лицах младших сестёр после их подземных встреч с братьями по вере. Всё это такая же правда, как и необременительный монастырский труд на поверхности и отсутствие материального интереса у администраторов в рясах.

Тома
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 12:31

Re: Православие сейчас - это ... ?

#6363 Сообщение Тома » 26 окт 2019, 20:07

Atruman писал(а):Из за многабукав в предыдущем посте продолжу в новом.
В своё время в Оптиной ее наместник архм. Венедикт рассказыыал как у них появилось свое подсобное хозяйство.
Поселок при монастыре и окрестные деревни в советское время входили в колхоз, который и в лучшие времена спотыкался на ровном месте. А после лег совсем и впоследствии испустил дух. Пока колхоз дышал, люди хоть как-то работали, но денег не получали несколько лет. Дошло до того, что детей кормили комбикормом, который уносили со свинофермы. Потом и этого не стало.
Когда монахам передали территорию Оптиной, которую государство доохранялось до полных руин, монахи завели огороды, ферму, пруды с рыбой. Желудки свои за воротами монастыря им оставлять не получалось. Тогда братии было немного, паломников тоже и в принципе им хватало того, что сами выращивали.

Но стали приходить окрестные жители просить их принять на работу. Смотреть в глаза им и их детям и при этом отказывать было невозможно. Стали принимать людей, хотя они и не были нужны, и пришлось расширять производство. Теперь их подсобное - это хороший крепкий колхоз с полями, тракторами и комбайнами, фермой голландских коров с голубыми глазами, конюшней, теплицами, прудами и т.д. и т.п. Интересно, что сразу по окончании полевого сезона многие из братии сначинали одолевать наместника просьбами послать их по весне в поле. Это к вопросу о подневольном и непосильном труде в монастыре.
Со временем появился такой "тренд": торговцы на рынках стали вовсю торговать "оптинской" картошкой.
Монастырю пришлось опубликовать специальное опровержение, что они свою продукцию на рынках не продают, а все излишки жертвуют нуждающимся монастырям, социальным учреждениям, семинариям и пр..
Ну, а спасутся они таким образом или не спасутся, решайте сами.
Думаю, решение вопроса о спасении не в моей компетенции,как вы правильно сказали.
ОК, пусть сестрам нравится уход за коровами, овощеводство на свежем воздухе без мысли о вознаграждении (если расскажете,что сестры получают нормальную зарплату - не проверю, ну а стоимость их труда значительно превышает расходы на содержание). И да, пусть этот труд во спасение. Я согласна,что излишки не продаются, а жертвуются втайне, как написано (ну, хочу верить, хотя и сложно).
Вопрос в другом. Почему нет альтернативы? Без коров, полей, когда верующие собираются ради ухода от мира, а не эффективной экономической деятельности во славу Господню? Приют для девочек - почти отлично, но счастливы они там? Не лучше ли приемная семья -одно-двудетная, мама-папа, секции, нормальная школа, своя комната, друзья? Надеюсь, что до нормального образования там дошли,хотя сомнения сильные. Скандалов в свое время было много. Но здесь хотя бы реально христианский труд по призрению сирот. Заметим, для их пропитания стада коров тоже не нужны.
Смущают меня приведенные Вами радостные отчёты о сельхозпрорыве.
Ну и не совсем уверена, что семинарии должны жить на пожертвования монастыря, а не трудом самих семинаристов. Ну, как-то неправильно, что женщины разного возраста содержат молодых мужиков.
Дай Бог, спасение возможно во всем. Но почему-то в русском православном монашестве исключительно через коровник и неквалифицированный труд.
Буду рада, если адресок подкинете русских женских монастырей без сельского хозяйства.
Удержи язык твой от зла

Atruman
Сообщения: 6953
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 12:48

Re: Православие сейчас - это ... ?

#6364 Сообщение Atruman » 26 окт 2019, 21:41

Каждый видит то, что хочет видеть.
Хотите видеть так - Ваше право. Вы спросили - я ответил.
Если я ответил не то, что Вы хотели услышать, то уж простите.
Но что-либо менять в нынешнем устройстве монастырской жизни я не намерен, как не просите.
И для чего нужен труд в монастыре тоже было отвечено.
Вот только Вы зачем-то смешали всё в одну кучу, перемешали и увидели по-своему.
В разных монастырях по-разному. Где-то излишки продают, где-то жертвуют, где-то продают и жертвуют.
Кому-то не хватает своего и покупают на стороне.
Зарплаты монахи не получают. Они работают в своем доме сами на себя потому и нещадно сами
сами себя эксплуатируют.Забесплатно.
Альтернатива всегда есть. Соберите общину, уйдите куда-нибудь в лес или чисто поле и живите себе с Богом ничего не строя,
без коров, курей и баранов, без огородов и пр. Даже можно не в поле и не в лес: сейчас полно брошенных деревень, занимайте любой дом и вперед. Просто живите, молитесь, спасайтесь одним словом.
А если устроите реалити-шоу, то с интересом посмотрю и поучусь как надо.
Что касается приюта, то про счастье лучше спросите самих девочек когда будете там в следующий раз.
Семья несомненно лучше, ну так возьмите кого-либо из них в семью и будут им и секции и бассейны.
Сестры с согласия органов опеки с радостью отдадут Вам хоть всех.
Дети в монастыре - это не нормально, но это вынужденная мера.
Иначе их ждет государственный детский дом.
А сермяжная правда нашей жизни такова, что 95% выпускников через пять лет оказываются в тюрьме.
Где оказываются девочки из детдомов - не хочется даже и думать. Мне тоже интересно: счастливы ли они?
Только 3% социализируются.
У выпускников же православных приютов и детдомов процентное соотношение ровно обратное.
Кстати, в Шамордино есть и своя школа не только для приюта, но и детей окрестных деревень.
Занятия ведут насельницы с педагогическим образованием. Занятия практически индивидуальные, качество очень высокое.
И после 18 лет девочек не бросают, шефствуют дальше, помогают получить дальнейшее образование.
Но кто-то остается в монастыре,
Ну, если Вы там были, то могли же все сами это узнать.
Не совсем понимаю, зачем Вам понадобилось передёргивать насчет содержания семинаристов женщинами.
Про снабжение семинарий сообщала Оптина, а это мужской монастырь. Неужели не были там, он же рядом с Шамордино.
Там и братии около 200 и трудников много.И, снова повторю, в монастыре работают и монахи, и трудники, и наемные рабочие из местных жителей и привлечённые подрядчики. Вы же упорно все сводите к несчатным женщинам.
Ну поживите там 2-3 дня, попроситесь на послушание и посмотрите все своими глазами.
Или хотя бы почитайте в ВК-группе "Православный трудник" https://m.vk.com/trydnik?from=groups, там и вакансии выкладывают и есть отзывы самих трудников. Зачем тень на плетень наводить, не понимаю?
Да и не должны семинаристы работать в поле, они должны учиться.
А в монастырях множество и других послушаний, что Вы все к коровникам то сводите.
В той же ВК-группе можно найти.
Всех монастырей я не знаю, может где и есть без с/х подворий.

tru65
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 18 май 2019, 11:03

Re: Православие сейчас - это ... ?

#6365 Сообщение tru65 » 26 окт 2019, 21:49

да уж
на управляемом безрыбье - и рак рыба.

Тома
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 12:31

Re: Православие сейчас - это ... ?

#6366 Сообщение Тома » 26 окт 2019, 22:18

Atruman писал(а):Каждый видит то, что хочет видеть.
Хотите видеть так - Ваше право. Вы спросили - я ответил.
Если я ответил не то, что Вы хотели услышать, то уж простите.
Но что-либо менять в нынешнем устройстве монастырской жизни я не намерен, как не просите.
И для чего нужен труд в монастыре тоже было отвечено.
Вот только Вы зачем-то смешали всё в одну кучу, перемешали и увидели по-своему.
В разных монастырях по-разному. Где-то излишки продают, где-то жертвуют, где-то продают и жертвуют.
Кому-то не хватает своего и покупают на стороне.
Зарплаты монахи не получают. Они работают в своем доме сами на себя потому и нещадно сами
сами себя эксплуатируют.Забесплатно.
Альтернатива всегда есть. Соберите общину, уйдите куда-нибудь в лес или чисто поле и живите себе с Богом ничего не строя,
без коров, курей и баранов, без огородов и пр. Даже можно не в поле и не в лес: сейчас полно брошенных деревень, занимайте любой дом и вперед. Просто живите, молитесь, спасайтесь одним словом.
А если устроите реалити-шоу, то с интересом посмотрю и поучусь как надо.
Что касается приюта, то про счастье лучше спросите самих девочек когда будете там в следующий раз.
Семья несомненно лучше, ну так возьмите кого-либо из них в семью и будут им и секции и бассейны.
Сестры с согласия органов опеки с радостью отдадут Вам хоть всех.
Дети в монастыре - это не нормально, но это вынужденная мера.
Иначе их ждет государственный детский дом.
А сермяжная правда нашей жизни такова, что 95% выпускников через пять лет оказываются в тюрьме.
Где оказываются девочки из детдомов - не хочется даже и думать. Мне тоже интересно: счастливы ли они?
Только 3% социализируются.
У выпускников же православных приютов и детдомов процентное соотношение ровно обратное.
Кстати, в Шамордино есть и своя школа не только для приюта, но и детей окрестных деревень.
Занятия ведут насельницы с педагогическим образованием. Занятия практически индивидуальные, качество очень высокое.
И после 18 лет девочек не бросают, шефствуют дальше, помогают получить дальнейшее образование.
Но кто-то остается в монастыре,
Ну, если Вы там были, то могли же все сами это узнать.
Не совсем понимаю, зачем Вам понадобилось передёргивать насчет содержания семинаристов женщинами.
Про снабжение семинарий сообщала Оптина, а это мужской монастырь. Неужели не были там, он же рядом с Шамордино.
Там и братии около 200 и трудников много.И, снова повторю, в монастыре работают и монахи, и трудники, и наемные рабочие из местных жителей и привлечённые подрядчики. Вы же упорно все сводите к несчатным женщинам.
Ну поживите там 2-3 дня, попроситесь на послушание и посмотрите все своими глазами.
Или хотя бы почитайте в ВК-группе "Православный трудник" https://m.vk.com/trydnik?from=groups, там и вакансии выкладывают и есть отзывы самих трудников. Зачем тень на плетень наводить, не понимаю?
Да и не должны семинаристы работать в поле, они должны учиться.
А в монастырях множество и других послушаний, что Вы все к коровникам то сводите.
В той же ВК-группе можно найти.
Всех монастырей я не знаю, может где и есть без с/х подворий.
Жаль, что вы меня не услышали.
Я противник реалити-шоу, без внутренней жизни демонстрация внешнего всего лишь сводки с колхозных полей.
Я же говорила совсем о другом. И заброшенная деревня не может быть монастырем.
Впрочем,что греха таить, я знаю, что есть и женское интеллектуальное монашество. Но это скорее исключение. На мой вопрос вы не ответили.
Изменить ничего не можем ни вы, ни я.
Но радостная пропаганда здорового добровольного и бесплатного труда не побуждает вас принять в нем участие - во славу Господню. А они - ну, они же монахи и послушники, они добровольно.
Спасибо.
Ещё раз говорю:не надо ничего ломать. Но то, что есть не должно быть единственным вариантом. И вряд ли монастырь должен быть основным источником доходов епархии.
Удержи язык твой от зла

Тома
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 12:31

Re: Православие сейчас - это ... ?

#6367 Сообщение Тома » 26 окт 2019, 22:29

В Оптине была, неоднократно. Но просто в паломничестве, не трудницей. Последний раз, видя одинокую женщину в расцвете сил, бойкие тетеньки неоднократно пытались приобщить к труду. Нет, не жалко забесплатно. Но отказывалась, не способна к физической работе. Жила, кстати, за пределами, монастырская гостиница в первый раз не очень понравилась.
Удержи язык твой от зла

Аватара пользователя
GFO
Сообщения: 11656
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:38

Re: Православие сейчас - это ... ?

#6368 Сообщение GFO » 27 окт 2019, 09:32

Ипать песдетс какая прелесть. Трудники-хуюдники-колхоз и животноводство. Хоз деятельность. Налоги где? Отчисления в пенс фонд? Санитарный, ветеринарный, пожарно-полицейский надзор? Про сертификацию продукции пока вааще говорить не буду, но намекну
"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль

Vaso
Сообщения: 24952
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 15:42

Re: Православие сейчас - это ... ?

#6369 Сообщение Vaso » 27 окт 2019, 10:28

GFO писал(а):Ипать песдетс какая прелесть. Трудники-хуюдники-колхоз и животноводство. Хоз деятельность. Налоги где? Отчисления в пенс фонд? Санитарный, ветеринарный, пожарно-полицейский надзор? Про сертификацию продукции пока вааще говорить не буду, но намекну
Вынужден повториться: православная шестёрка бьёт любого туза - хоть ментовского, хоть налогового, хоть пожарно-санитарно-ветеринарного. Если козыри - крести, а они сегодня козыри. Отсюда и прелесть-пастораль.
Но базовый продукт - благость - не сертифицирована, это да.

У Васо, кстати, тоже есть своя несертифицированная благость. На клюкве есть. На перце/гвоздике/мёде. Хорошая, качественная благость. И голова не болит от неё. И впахивать за неё не надо - так пастве наливаю. Никакого мученичества.

Atruman
Сообщения: 6953
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 12:48

Re: Православие сейчас - это ... ?

#6370 Сообщение Atruman » 27 окт 2019, 13:49

Тома писал(а): Жаль, что вы меня не услышали.
Я противник реалити-шоу, без внутренней жизни демонстрация внешнего всего лишь сводки с колхозных полей.
Я же говорила совсем о другом. И заброшенная деревня не может быть монастырем.
Впрочем,что греха таить, я знаю, что есть и женское интеллектуальное монашество. Но это скорее исключение. На мой вопрос вы не ответили.
Изменить ничего не можем ни вы, ни я.
Но радостная пропаганда здорового добровольного и бесплатного труда не побуждает вас принять в нем участие - во славу Господню. А они - ну, они же монахи и послушники, они добровольно.
Спасибо.
Ещё раз говорю:не надо ничего ломать. Но то, что есть не должно быть единственным вариантом. И вряд ли монастырь должен быть основным источником доходов епархии.
Совсем ничего не понял, что именно я не услышал?
Не нравится реалити-шоу, ну и слава богу. Не проводите.
Что деревня не может быть монастырём - еще одно Ваше заблуждение.
Не просто может, а уже давно есть. Например, Ольгинский женский(!) монастырь в д. Волговерховье, на истоке Волги http://olginmonastery.ru/.
На фото можете посмотреть: два храма в чистом поле и в деревне два дома ( один под домовый храм, другой для всех трёх сестер) выкупленных при основании монастыря.
Так же начинали многие нынешние монастыри.

Если почему-то вас деревня не устраивает, последуйте примеру прп. Сергия, который ушёл в лес и стал там жить один.
Не пахал, не сеял, не разводил стад коров и табунов лошадей. Просто жил и молился.
Потом к нему стали присоединяться другие, создав необщежительный монастырь, где вместе собирались только по воскресеньям на литургию.
Никто никому ничем не обязан. Вот вам и альтернатива.

Нужна вам альтернатива - создайте её. В чем проблема-то?
В существующих монастырях собрались люди, которым нужны именно тот уклад жизни и именно тот устав, действующие сейчас.
И никаких альтернатив им не надо. Кого такое не устраивает, те туда и не приходят, а если пришли и поняли, что это не для них, то уходят.
Монастырь - свободное сообщество свободных людей. Никого на аркане не держат.
Хотите другой устав или уклад создайте их и живите по ним. Никто же никого ни к чему не принуждает.
Вот про интеллектуальное монашество узнал впервые от вас. Никак, наши образованцы от православия что новое изобрели?
Что касается моей гнусной личности, то что о ней говорить, гнусная она и есть гнусная. Не стоит того набора букв.

Ешё одно ваше заблуждение: монастыри для епархий да, являются источником, но чаще всего только не доходов, а расходов.
Откуда вы только черпаеете всю эту чудную информацию?
Тем более, что, как пишете, часто в монастырях бываете. Не обязательно трудницей, можно и паломницей узнать о жизни монастыря вполне достаточно много.
Да и зачем вам там бывать, если вам так мучительно больно от запахов навоза и вида работающих людей?
Тем более, что и от монахов может не всегда попахивать фиалками или ладаном.
И не понятен ваш сарказм: вы всеръёз считаете, что людей в монастырь кто-то загоняет арапником,
а в самом монастыре над каждым стоит янычар с ятаганом?
И что эти люди не способны самостоятельно, добровольно и свободно туда прийти и уйт оттудаи, если что-то будет не так?

И, наверное, последнее: что вы все циклитесь на сельхозработах-то?
Это одна из множества сторон монастырской жизни. Важная и нужная, но не самая главная.
Попробуйте увидеть главное. Попробуйте разглядеть цветы на лугу, а не коров и навоз.
Последний раз редактировалось Atruman 27 окт 2019, 14:46, всего редактировалось 1 раз.

Тома
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 12:31

Re: Православие сейчас - это ... ?

#6371 Сообщение Тома » 27 окт 2019, 14:24

Atruman, никаких претензий к Вашей личности нет. Мы же спокойно обсуждаем внешние проблемы русских православных монастырей, нет? Без претензий к кому-либо и перехода на личности.
Я, видите ли, при всех своих отрицательных качествах принадлежу к русской православной церкви. И подчиняюсь ее Уставу. А согласно главе 18 Устава РПЦ создание монастыря - прерогатива Патриарха или правящего архиерея.
http://www.patriarchia.ru/db/text/133143.html
Этак Вы меня в раскол отправляете. Не пойду. И создание своего Устава нашей Церковью не приветствуется.
А ведь вопрос был простенький, при его переформулировке - есть ли городские монастыри,живущие городским укладом,не более.
Что касается женского монашества, то упаси Господь,никаких раскольников. Речь всего-то о преподавателях семинарий, руководителях епархиальных отделов по связям с общественностью, юристах, и т.д. Да, это тоже женское монашество. И преподают не только пение. То есть, можно.
http://www.patriarchia.ru/db/text/3210857.html


Жаль, но мы сами навлекаем на себя критику внешних. И ведь ее сложно назвать беспочвенной. К большому сожалению, как правило такой путь заканчивается чаще всего реформами Петра 1 и Екатерины II, особенно когда речи Нила Сорского напрочь забываются.
В отношении Сергия Радонежского, напомните, сколько раз он уходил, как только его ученики обрастали хозяйством?

Не сомневаюсь, у вас есть православный бестселлер последних лет "Несвятые святые" архимандрита Тихона (теперь митрополита). Там есть замечательное описание преображения схиигумена Мелхиседека. Действительно ли для монаха ценны результаты столярной работы? Или задачи иные, обрисованные ему во время клинической смерти?
PS С учётом Вашего добавления. Монастырь -источник духовной жизни,не навоза. Поэтому меня и удивляет,что эти вещи смешивают, а часто указывают на обязательность второго для качества первого.
По поводу несения расходов епархией улыбнули. Никак на приходы тоже выделяют? Жаль, не на наши.
Удержи язык твой от зла

Atruman
Сообщения: 6953
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 12:48

Re: Православие сейчас - это ... ?

#6372 Сообщение Atruman » 27 окт 2019, 16:53

Тома писал(а):Atruman, никаких претензий к Вашей личности нет. Мы же спокойно обсуждаем внешние проблемы русских православных монастырей, нет? Без претензий к кому-либо и перехода на личности.
Я, видите ли, при всех своих отрицательных качествах принадлежу к русской православной церкви. И подчиняюсь ее Уставу. А согласно главе 18 Устава РПЦ создание монастыря - прерогатива Патриарха или правящего архиерея.
http://www.patriarchia.ru/db/text/133143.html
Этак Вы меня в раскол отправляете. Не пойду. И создание своего Устава нашей Церковью не приветствуется.
А ведь вопрос был простенький, при его переформулировке - есть ли городские монастыри,живущие городским укладом,не более.
Что касается женского монашества, то упаси Господь,никаких раскольников. Речь всего-то о преподавателях семинарий, руководителях епархиальных отделов по связям с общественностью, юристах, и т.д. Да, это тоже женское монашество. И преподают не только пение. То есть, можно.
http://www.patriarchia.ru/db/text/3210857.html


Жаль, но мы сами навлекаем на себя критику внешних. И ведь ее сложно назвать беспочвенной. К большому сожалению, как правило такой путь заканчивается чаще всего реформами Петра 1 и Екатерины II, особенно когда речи Нила Сорского напрочь забываются.
В отношении Сергия Радонежского, напомните, сколько раз он уходил, как только его ученики обрастали хозяйством?

Не сомневаюсь, у вас есть православный бестселлер последних лет "Несвятые святые" архимандрита Тихона (теперь митрополита). Там есть замечательное описание преображения схиигумена Мелхиседека. Действительно ли для монаха ценны результаты столярной работы? Или задачи иные, обрисованные ему во время клинической смерти?
PS С учётом Вашего добавления. Монастырь -источник духовной жизни,не навоза. Поэтому меня и удивляет,что эти вещи смешивают, а часто указывают на обязательность второго для качества первого.
По поводу расходов улыбнули.
Ну, по порядку. К расколу я тоже не призываю. Всё можно делать по уставу.
Вот вам пример женского монастыря Успенская Феклина пустынь в 20 км. от Оптиной . http://www.fekla-mon.ru/ Мы две недели как оттуда. Несколько сестёр, не будучи монахинями, получили благословение правящего архиерея на создание сестричества и приехали в с. Сенино, где был разрушкнный Успенский храм. Это было в 2005 г. Молились и трудились, восстанавливали храм. Три года назад преобразовались в монастырь. Сестры стали монахинями. Там, кстати, есть богадельня, куда принимают всех. Одна матушка приехала туда умирать, но уже живёт там года четыре. Это для Ботъ, если она читает нас. Вот вам и алгоритм дейсивий, если хотите.
По поводу монастырей я же вам ответил, что всех монастырей я не знаю, может и есть.
А сейчас, увидев ссылку на иг. Ксению вспомнил, что она же настоятельница Алексеевского монастыря, где духовником о. Артемий Владимиров. У них, похоже, нет с/х подворий. На сайте не указано. Зато в вакансиях есть прачка и работник архива. Правда, у них в Сокольниках есть скит и на фото видна поленница дров. А значит хотя бы дрова кто-то пилит, колет и укладывает.
Да и на благоустройстве территории кто -то же трудится. Возможно, наемные рабочие, не знаю.
В Москве или в Питере возможно есть и еще, ищите.

О прп. Сергии. Мне известен один его уход , на Киржач.
И по причине несколько другой:
Некоторое время спустя в обители вновь случилось смятение. Ненавидящий добро диавол, не терпя сияния, исходящего от Преподобного, видя себя побеждаемым Преподобным, вложил некоторым из братии помысел отвергнуть игуменство Сергия. В один субботний день служилась вечерня, и Игумен Сергий был в алтаре в священническом облачении. Его брат Стефан стоял на левом клиросе и вдруг спросил канонарха: «Кто дал тебе эту книгу?» Канонарх ответил: «Мне ее дал игумен». «Кто здесь Игумен? – с гневом воскликнул Стефан. – Не я ли первым основал эту обитель?» Сказаны были и другие неподобающие слова. Находясь в алтаре, святой их слышал, но ничего не сказал. После окончания вечерни, выйдя из церкви, Преподобный не пошел в келлию, но, никем не замеченный, покинул монастырь...
Это из жития. Кстати, именно Сергий основал общежительный устав, введя его впервые в своём монастыре. А это именно тот устав, альтернативы которому вы требуете. Правда, почему-то от меня.Но я твердо стою на своём: не буду! И, между прочим, уже при Сергии появились у монастыря земельные угодья: пашни, луга, покосы и пр. колхозные плюшки.
Видимо, Сергий тоже чего-то не понимал в монашеском делании.

О работе в отделах патриархии, епархиальных и преподавании в семинариях.
Наверное можно, если есть свободные вакансии. А если нет?
Вы же не планируете "подвинуть" иг. Ксению?

Критику внешних воспринимаю совершенно спокойно. Будет много хуже, когда начнут хвалить.
Надеюсь, что до такого не доживу.
Нил Сорский, да , был. И никто его не забывает. Но был и Иосиф Волоцкий. И между ними нет никакого конфликта,
хотя кому-то очень хочется, чтобы он был. Особенно тем же внешним. Но его нет. Это просто два разных пути к одной цели.
Кому-то лучше идти по одному, кому-то - по другому.
Об о. Мелхиседеке . Насколько я помню, камнем преткновения для него явился не сам труд, а проявившаяся гордыня, связанная с тем, какие он хорошие делает изделия. Потому и прекратил, чтобы отсечь источник искушения.
Ну, и в последний раз:никто не смешивает духовную жизнь и навоз. Равно, как и не противопоставляет. И обязательности для всех никакой нет. Обоснование необходимости труда для подавляющего числа насельников я вам дал. Да, Нилу Сорскому и Иосифу Волоцкому занимать себя трудом было не обязательно. Они способны были на умное делание круглосуточно. И Сергию тоже не надо было, но он трудился "аки раб" читаем мы в Житии. Но сравните: сколько у нас в Церкви Нилов Сорских, Иосифов Волоцких и Сергиев Радонежских и сколько остальных? Было и ещё будет. Да и апостол Павел всю свою жизнь жил своим трудом-шил палатки.Хотя его легко бы содержали те Церкви, к которым он приходил. Но он предпочёл довольео грубый труд ремесленника. Или он тоже ничего не понимал в духовной жизни?

Рад, что доставил вам радость и улыбку. Посиараюсь продолжать в том же духе.
Поэтому приготовьтесь еще поулыбаться. Да, на некоторые бедные сельские приходы епархии выделяют деньги.
Как и на монастыри. Не всем, не всегда, но выделяют. Вы видели в наших храмах ящики с надписью:"Восстановим порушенные святыни!"? . Это акция нашей епархии. Вот здесь: http://sohranihram.ru/vosstanovlennye/ восстановленные храмы с указанием потраченных сумм. А вот здесь https://tvereparhia.ru/life-root/news/p ... -svyatyni/ уже развитие опыта нашей епархии применительно к другим епархиям. Это то, что на поверхности. Но много и других дотационных деланий в каждой епархии.
Наши приходы-доноры, это именно наши деньги и идут на дотации другим . Правда, "знающие люди" нам расскажут как жадные толстые попы набивают нашими деньгами женины чулки, а чулками набивают матрасы. Ну что ж, им наверное виднее.
Со "знающими " не поспоришь.

Тома
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 12:31

Re: Православие сейчас - это ... ?

#6373 Сообщение Тома » 27 окт 2019, 23:21

Атруман, улыбнули знатно.
но по порядку.
Я рада за сестер. Думаю, Ботъ тоже. Знаете, с возрастом женщины все больше нуждаются в горячей воде, и, даже в старости, деревня вряд ли устроит. Даже с богадельней.
Атруман, пожалейте сестер. Не сватайте меня в такие святые места. :)
Коров боюсь. А они на первой же странице. http://www.fekla-mon.ru/gallery/poslushaniya.html
Нет здесь ничего своего, просто создали еще одно хозяйство, сначала самостоятельное.
Далее. Подвигать профессора Черенегу в мыслях не было. С огромным уважением и интересом слежу за ее профессиональной деятельностью. Впрочем, некоторые правовые решения последних лет без сомнения принадлежат ее авторству, озвучивать их не буду. С огромным удовольствием поработала бы с ней, в том числе под ее руководством, человек она опытный и грамотный. Не сомневаюсь, приятный собеседник по богословским и правовым вопросам.
А сейчас, увидев ссылку на иг. Ксению вспомнил, что она же настоятельница Алексеевского монастыря, где духовником о. Артемий Владимиров. У них, похоже, нет с/х подворий. На сайте не указано. Зато в вакансиях есть прачка и работник архива. Правда, у них в Сокольниках есть скит и на фото видна поленница дров. А значит хотя бы дрова кто-то пилит, колет и укладывает.
Я до этого вам ссылку на нее дала, но вы, видимо не прошли, бывает. И на Алексеевский монастырь тоже. Ну да ладно.
Что интересно, я тоже проходила по ссылкам Алексеевского монастыря, зашла на страницу скита. Я увидела фото богослужения, обратила внимание, что Сокольники, то есть центр Москвы. Вы- на поленницу. Интересно, для чего поленница в центре Москвы? Зачем нужны дрова в центре города? Но это уже в сторону. Думаю, что главное в скиту - отход от мира, житейского моря и молитва.
Далее.
Ну по Сергию Радонежскому есть подробнее, не будем ссылаться. С схиигуменом Мелхиседеком сказано четко: "Не того Мы от тебя ждали". Если вы увидели в этом исключительно отход от гордыни, что же, кто что хочет, тот то и видит. Заметьте, человек после этого не работу сменил, а схиму принял, общаться перестал. Как-то не вяжется.
И последнее. Тут уже не улыбка, тут смех был. Горький, правда. Жестоко горький.
Проект восстановления порушенных святынь мне отлично знаком. Это, собственно к нам обращался настоятель, это мы сдавали деньги. А потом в ЖМП (есть такой журнал) прочитала списки. Отдельно - личные средства священников (абсолютно одинаковые цифры, просто спустили указания), отдельно по храмам - твердая денежная сумма, отдельно сданные прихожанами. Проще, священники сдали дважды, сначала за себя, потом из кассы. По моим подсчетам примерно половина зарплаты ушла у настоятелей и благочинного. А семьи, между прочим многодетные. А как вы думаете, прихожане смогли внести двойную сумму? Чтобы на приход, а потом еще на порушенные святыни? Если проще, в храмах кассу выгребли подчистую ради рапорта об успешном выполнении проекта.
А потом еще интереснее. Куда и как ушли деньги? кому из разрушенных храмов их передали? Или епархия объявила конкурс, и самая достойная строительная организация восстановила пару храмов? Заметим, не нами разрушенных.
Поэтому, не надо смешить.
Еще одно.
"Потому узнают, что вы Мои ученики, если будет любовь между Вами". Напоминаю, православных здесь нормальные 2-3%. Как во всей России.
Не вижу предмета спора. Я человек семейный, в монастырь не собираюсь. А ввиду серьезных ограничений системы питания это и невозможно, в лучшем случае помощь. Не физическая. :)
Удержи язык твой от зла

Atruman
Сообщения: 6953
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 12:48

Re: Православие сейчас - это ... ?

#6374 Сообщение Atruman » 28 окт 2019, 20:32

Рад, что доставил вам веселье.
Предлагаю повеселиться ещё и вместе.
Например, над рецедивом клипового мышления. Корова на фотографии и слово "деревня" сразу выстроили логический ряд стереотипов из славного советского прошлого.
Есть там горячая вода, и холодная тоже есть. Вот здесь http://www.fekla-mon.ru/gostinitsa.html фото паломнической гостиницы, посмотрите. Бытовы условия для насельников обычно лучше, чем для паломников, т.к. паломники приезжают на ночь-другую, а насельники здесь навсегда. И централизованное отопление от своей газовой котельной, все городские радости на лице.
Не очень понял насчет того, что нет там ничего своего. А чьё там всё?

Напомню, что началом нашего с вами веселья был ваш вопрос о выделении денег монастырям и приходам.
Вот я вам дал первый пришедший на ум пример о восстановлении порушенных храмов. Так или иначе, правдами или не правдами, но деньги собирались и направлялись на восстановление храмов. Вот есть некий сельский приход, у них есть храм в руинах, епархия инвестирует в этот приход средства и восстанавливает этот храм. На деньги епархии приход получил храм. Не думаю, что это очень плохо.
Ссылку я вам давал, могли бы и глянуть, прежде чем хохотаться про пару храмов. Давайте вместе расхихикаемся по этой ссылке http://sohranihram.ru/vosstanovlennye/ где показаны 12 храмов и один монастырь с подробностями по восстановлению и указанием вложенных сумм. На глаз , без калькулятора, общая сумма под пол-миллиарда полновесных российских.
Возможно мне показалось, но у вас просматривается претензия к методам сбора средств, в частности необходимостью отцам из своих зарплат вносить деньги. Согласен, лишними деньгами их карманы не сильно отягощены. Хотя наши "знатоки" легко нас убедят в обратном.
Но если высказывать претензию по этому малорадостному поводу, то не надо ли ее адресовать к нам самим? Не мы ли свою десятину вместо, скажем, обсуждаемой акции предпочли направить в Турциюегипет, к примеру? Или на новый автомобиль. Или еще мало ли куда.
Может поэтому отцам и пришлось порастрясти свою не очень тугую мошну?
И по поводу опустошённой приходской кассы, надеюсь, вы так же искренне порадовались вместе с прп. Нилом.
Или я чего-то снова не понял?

Тома
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 12:31

Re: Православие сейчас - это ... ?

#6375 Сообщение Тома » 28 окт 2019, 21:04

Атруман, вот именно к методам у меня (и не только у меня) и претензии. Деньги должны вносится ДОБРОВОЛЬНО. И прихожанами, и отцами. Без выворачивания рук.
И передаваться не фонду, а приходу. Нашему приходу не передали. Хотя мы строимся. И Рождеству не передали. Я уже молчу, что любой восстановленный храм требует содержания, но за это меня вообще убьют.
Если бы епархия передавала СВОИ деньги, а не наши- да,это расходы епархии. А так, ПЕРЕДАНЫ НАШИ деньги фонду, и на них что-то сделано. Анализировать жутко боюсь. Даже подчищеннные отчёты покажут не совсем благовидные действия.
То есть, епархия Своих расходов не понесоа, или вы этого не доказали. Ну, если не считать наши деньги деньгами епархии. Не помню, чтобы Нил Сорский одобрял подобные сборы с приходов. Или призывал к ним.
А в вашей Фёкла -деревня она и есть деревня. И местная газовая котельная не центральное отопление. Впрочем,не переживайте, туда не поеду.
И да, если что, автомобиля у меня нет, в Турции и Египте не была вообще. Вдруг это важно для Вас.
По поводу собственнного пути вы,как всегда,поняли меня несколько упрощённо. Речь, понятно не о собственных козах или лопатах. Я не увидела ничего оригинального в из объединении. Собрался колхоз, получили благословение, стали монастырем. Ничего оригинального.
А по поводу сборов и десятины -Жертва Богу дух сокрушен, это единственная жертва, которую мы несём с момента Воскресения. Безо всякой десятины. Ведь кесарю-кесарево, не так ли?
Что не запрещает ДОБРОВОЛЬНЫХ пожертвований на нужды собственного прихода.
Упомянутые вами миллиарды - это не плод жертвы, а часто вымогательства. И приходам они не передавались, ни копейки.
Удержи язык твой от зла

Ответить

Вернуться в «Не флейм»