Если бы не революция, мы бы жили лучше или хуже?
Re: Если бы не революция, мы бы жили лучше или хуже?
[quote="Atruman"]
И. если честно, то да. было за что бороться пролетариату Европы. Но вот как-то обошёлся он без революций и гражданских войн. Тем более. репрессий. И где теперь европейский пролетариат?/quote]
И где? В полном порядке.
И. если честно, то да. было за что бороться пролетариату Европы. Но вот как-то обошёлся он без революций и гражданских войн. Тем более. репрессий. И где теперь европейский пролетариат?/quote]
И где? В полном порядке.
Re: Если бы не революция, мы бы жили лучше или хуже?
Да, прям вот с завтрашнего дня и начнём нагонять. По ряду позиций - уже начали.Atruman писал(а):Результат - потерянный Россией целый век в своём развитии.
У меня одно из самых жёстких открытий детства - случайно найденный среди бабушкиных религиозных книг дореволюционный учебник Закона Божьего для церковно-приходских школ (т.е начальные классы, длинно читать ещё не могут, поэтому для них всё было изложено коротко и категорично). Это было сурово. Никаких фраз о всеобщей любви. Чётко изложенные принципы о божественном происхождении царской власти. Чёткие наставления о безоговорочном подчинении всякому начальству, как происходящему по нисходящей линии всё от той же непререкаемой воли царя. Помню, я был потрясён. Это так разительно отличалось от учебника Природоведения за третий класс. Нас тогда ещё сильно волей партии не грузили. Только на уровне: "Бежит матрос, бежит солдат, стреляет на ходу. Рабочий тащит пулемёт, сейчас он вступит в бой. Весит плакат: "Долой господ! Помещиков долой!".
Помню такое же дореволюционного издания дополнение для свободного чтения с иллюстрациями "Чудеса и Наказания Господни" (для более старших классов). Так оказались тексты странно похожие на заметки советских газет 70-х годов: "В деревне С Н-ской губернии одна крестьянка П плохо говорила про царя, хулила Николая Угодника и смеялась над Святой Троицей. А вечером поехала на телеге к куме в соседний хутор, лошадь понесла, крестьянка вылетела в овраг, сломала ногу и потом долго лечилась. Пошла в церковь, раскаялась... и т.д.". И иллюстрация с летящей в кусты испуганной тёткой. И в таком угрожающем стиле вся книга.
Ощущение непонимания той жизни осталось до сих пор. Есть стойкое подозрения, что сейчас обличая жестокости Советской власти мы не очень понимаем реальные условия век назад.
Re: Если бы не революция, мы бы жили лучше или хуже?
Во-во-во. Я таких агиток до изжоги наслушался ещё в молодости при приснопамятной Софье Власьевне.Miteq писал(а):Первую мировую царское правительство бездарно просрало, а вторую мировую РККА выиграла у Германии вкупе со всей европейской промышленностью. Через какие-то 20 с небольшим лет.
На остатках какой промышленности мы во многом до сих пор живём? Правильно, советской. И прошло уже сколько лет с развала СССР? Немного больше, чем 20, правда? Можно дальше проклинать совок и прославлять капитализм, ага. Да нас бы просто не было, большинства из нас, если бы не революция.
На все семейные истории типы приведённых мурой срать я хотел с высокой колокольни. Это байки, а не история. Ничего не подтверждают и не опровергают.
Но жизнь-то,она малость отличается от агиток и лозунгов.
И если начать изучать, а не скандировать лозунги с плакатов, то можно узнать, например, что Первую Мировую про...-это самое - нувыпонели, как раз ленинское правительство. Это оно подписало брестскую капитуляцию. Причём впервые в мировой истории страна проиграла проигравшей войну Германии. Это ещё надо было суметь.
Впрочем большевики воплотили в жизнь собственный лозунг: " Миг без аннексий и контгибуций!".
Это для Россиии - без аннексий и конрибуций. Эти аннексии и контрибуции ленинское правительство любезно предложило проигравшей войну Германии. Вы где-либо в истории встречали ещё что-либо подобное: страна , состоящая в союзе победившей в войне коалиции отдаёт в виде аннексии часть своей территории и выплачивает контрибуцию стороне, проигравшей эту войну? Наверное. как раз за то, что никаких германских денег большевики не получали, ага. Фантасмагория та ещё.
А вот царское правительство стояло на пороге победы. На весну 1917 г. было намечено генеральное наступление, которого Германия уже бы не выдержало. Её и так Антанта дожала даже и без России. И все плюшки от капитуляции получила.
России же победить помешал майдан в тылу, так в тему и очень вовремя разыгравшийся по одному и тому же сценарию, что и последующие майданы и цветные революции. Но это чисто случайное совпадение. Охотно верю.
Хотя Россия вынесла основную тяжесть войны. но получила кроме дырки от бублика и ушей не совсем живого осла лишь гражданскую войну, голод, репрессии, "катастройку" и пр. радости.
Не самая лучшая замена, КМК.
Последний раз редактировалось Atruman 07 ноя 2017, 20:47, всего редактировалось 2 раза.
Re: Если бы не революция, мы бы жили лучше или хуже?
Ну. так и я про то же: немецкий пролетариат было повёлся на марксистские лозунги, да вовремя одумался.мура писал(а):Atruman писал(а): И. если честно, то да. было за что бороться пролетариату Европы. Но вот как-то обошёлся он без революций и гражданских войн. Тем более. репрессий. И где теперь европейский пролетариат?/quote]
И где? В полном порядке.
И отправил своих революционеров туда, где им и место: на нары.
Остальные даже и думать о революциях не пожелали.
Зато теперь, всё верно, находится там, где и надлежало быть российскому пролетариату - в стране под названием Полный Порядок.
А мы вот всё хлебаем полными пригоршнями итоги своих революций.
Re: Если бы не революция, мы бы жили лучше или хуже?
Да какой нагонять. Ещё. как видите. хлебаем итоги революций.vvr2a писал(а):Да, прям вот с завтрашнего дня и начнём нагонять. По ряду позиций - уже начали.Atruman писал(а):Результат - потерянный Россией целый век в своём развитии.
У меня одно из самых жёстких открытий детства - случайно найденный среди бабушкиных религиозных книг дореволюционный учебник Закона Божьего для церковно-приходских школ (т.е начальные классы, длинно читать ещё не могут, поэтому для них всё было изложено коротко и категорично). Это было сурово. Никаких фраз о всеобщей любви. Чётко изложенные принципы о божественном происхождении царской власти. Чёткие наставления о безоговорочном подчинении всякому начальству, как происходящему по нисходящей линии всё от той же непререкаемой воли царя. Помню, я был потрясён. Это так разительно отличалось от учебника Природоведения за третий класс. Нас тогда ещё сильно волей партии не грузили. Только на уровне: "Бежит матрос, бежит солдат, стреляет на ходу. Рабочий тащит пулемёт, сейчас он вступит в бой. Весит плакат: "Долой господ! Помещиков долой!".
Помню такое же дореволюционного издания дополнение для свободного чтения с иллюстрациями "Чудеса и Наказания Господни" (для более старших классов). Так оказались тексты странно похожие на заметки советских газет 70-х годов: "В деревне С Н-ской губернии одна крестьянка П плохо говорила про царя, хулила Николая Угодника и смеялась над Святой Троицей. А вечером поехала на телеге к куме в соседний хутор, лошадь понесла, крестьянка вылетела в овраг, сломала ногу и потом долго лечилась. Пошла в церковь, раскаялась... и т.д.". И иллюстрация с летящей в кусты испуганной тёткой. И в таком угрожающем стиле вся книга.
Ощущение непонимания той жизни осталось до сих пор. Есть стойкое подозрения, что сейчас обличая жестокости Советской власти мы не очень понимаем реальные условия век назад.
А мир в своём развитии не очень хочет нас ожидать.
Остальной лирики про старые книги не понял. При чём тут это?
Совсем другая тема.
Re: Если бы не революция, мы бы жили лучше или хуже?
..что было бы, если бы.. А вот, что явно - рабы нужны любой власти.
и явно идет тенденция к возврату некоторых элементов царской России. Например в образовании. Нужны определенные взносы, чтобы обучаться в учебном заведении. А репетиторы, так это современное воплощение домашних учителей состоятельных семей.
что было:
для детей низших сословий — одноклассные приходские училища (изучались четыре правила арифметики, чтение, письмо и «закон Божий»).
для средних сословий, то есть мещан и купцов — трёхклассные училища (геометрия, география, история).
для детей дворян и чиновников — семиклассные гимназии (там готовили к поступлению в университет).
И немного позже принимали детей из всех сословий, НО способных оплатить обучение..
что сегодня:
денег нет - сиди, тяни девять классов и в рабы
немного есть денег - средние репетиторы, 11 кл, и возможно на год два обучения на коммерческой основе тебе хватит
повезло с родоками - оплатишь всю вышку
Ну или Ломоносов..
и явно идет тенденция к возврату некоторых элементов царской России. Например в образовании. Нужны определенные взносы, чтобы обучаться в учебном заведении. А репетиторы, так это современное воплощение домашних учителей состоятельных семей.
что было:
для детей низших сословий — одноклассные приходские училища (изучались четыре правила арифметики, чтение, письмо и «закон Божий»).
для средних сословий, то есть мещан и купцов — трёхклассные училища (геометрия, география, история).
для детей дворян и чиновников — семиклассные гимназии (там готовили к поступлению в университет).
И немного позже принимали детей из всех сословий, НО способных оплатить обучение..
что сегодня:
денег нет - сиди, тяни девять классов и в рабы
немного есть денег - средние репетиторы, 11 кл, и возможно на год два обучения на коммерческой основе тебе хватит
повезло с родоками - оплатишь всю вышку
Ну или Ломоносов..
Re: Если бы не революция, мы бы жили лучше или хуже?
Утром 7 ноября, в день 100-летия Октябрьской революции, на Красной площади при большом стечение народа состоялась торжественная церемония открытия интереснейшего исторического документа. Рядом со стелой «Героям-курянам» в ноябре 1967 года было замуровано послание тогдашних жителей Курска потомкам XXI века. «Вскрыть 7 ноября 2017 года», – такую надпись можно было увидеть под капсулой.
И за 20 лет всё разрушено, ни заводов, ни колхозов.
http://www.dddkursk.ru/lenta/2017/11/07/040565/Сейчас на курской земле более 300 промышленных предприятий и почти 500 крупных механизированных колхозов и совхозов. За полвека объем производства области увеличен в 60 раз!
И за 20 лет всё разрушено, ни заводов, ни колхозов.
Re: Если бы не революция, мы бы жили лучше или хуже?
К сожалению, не вижу! Вижу стремительную реставрацию дореволюционных порядков. Возродившийся огромный класс безобразной буржуазии, рваческого купечества, пожизненного околопрезидентского дворянства. Вижу стремление нынешней церкви отодвинуться от реальных нужд народа, превратить качество веры в количество приходов и формально соблюдающих обряды. Вижу упорное желание возродить образ безгрешного помазанника. Вижу обезлюживание провинции. Да это все видят Это и многое другое, чего уж никак нельзя назвать каким-то итогом или следствием случившейся век назад революции и послереволюционного возрождения.Atruman писал(а):Да какой нагонять. Ещё. как видите. хлебаем итоги революций.
А мир в своём развитии не очень хочет нас ожидать.
Да нет, тема всё та же. Тема о там. что многие события того времени выглядят совершенно иначе при погружении в эпоху. Иначе, чем сейчас их представляют т.н. СМИ. Если бы можно бы было полностью ощутить на своей шкуре обстановку в городах и сёлах огромной страны в канун той революции, уверен, мы на многие вещи смотрели бы другими глазами.Atruman писал(а):Остальной лирики про старые книги не понял. При чём тут это?
Совсем другая тема.
Re: Если бы не революция, мы бы жили лучше или хуже?
Хороший пример революционного развития вспять.darusha писал(а):..что было бы, если бы.. А вот, что явно - рабы нужны любой власти.
и явно идет тенденция к возврату некоторых элементов царской России. Например в образовании. Нужны определенные взносы, чтобы обучаться в учебном заведении. А репетиторы, так это современное воплощение домашних учителей состоятельных семей.
что было:
для детей низших сословий — одноклассные приходские училища (изучались четыре правила арифметики, чтение, письмо и «закон Божий»).
для средних сословий, то есть мещан и купцов — трёхклассные училища (геометрия, география, история).
для детей дворян и чиновников — семиклассные гимназии (там готовили к поступлению в университет).
И немного позже принимали детей из всех сословий, НО способных оплатить обучение..
что сегодня:
денег нет - сиди, тяни девять классов и в рабы
немного есть денег - средние репетиторы, 11 кл, и возможно на год два обучения на коммерческой основе тебе хватит
повезло с родоками - оплатишь всю вышку
Ну или Ломоносов..
Прошло 100 лет, а всё то же.
Зачем тогда было гробить миллионы в революциях, войнах, "классовой борьбе"? - спрашивается в задачнике.
Может, надо было всё же дать России 20 лет покоя?
Re: Если бы не революция, мы бы жили лучше или хуже?
Ну, с таким вИдением - это к окулисту.vvr2a писал(а):К сожалению, не вижу! Вижу стремительную реставрацию дореволюционных порядков. Возродившийся огромный класс безобразной буржуазии, рваческого купечества, пожизненного околопрезидентского дворянства. Вижу стремление нынешней церкви отодвинуться от реальных нужд народа, превратить качество веры в количество приходов и формально соблюдающих обряды. Вижу упорное желание возродить образ безгрешного помазанника. Вижу обезлюживание провинции. Да это все видят Это и многое другое, чего уж никак нельзя назвать каким-то итогом или следствием случившейся век назад революции и послереволюционного возрождения.Atruman писал(а):Да какой нагонять. Ещё. как видите. хлебаем итоги революций.
А мир в своём развитии не очень хочет нас ожидать.
Классы для России - это выдумки Марксаленина. Не было их у нас.
Сословия были. Но их уничтожили. Физически.
Т.н. "класс" буржуазии что в начале 20 века, что в конце только нарождался.
С присущими родовыми травмами. "Мещанин во дворянстве", надеюсь, помните?
Нувориши в Европе. "новые русские" - у нас. И там и там - объект насмешек.
Но в следующих поколениях нувориши в Европе стали цивилизованными.
Современные "новые русские" во втором-третьем поколениях тоже станут
вполне цивильными.
То же произошло бы и с русскими скоробогачами начала 20 века.
Если бы дали им время цивилизоваться.
И с нынешними. если будет у них время .
А пока-да, бархатные портянки из сапог с аршинными "хвостами",
волочащимися по земле.
Про церковь - снова агитка вне какого-либо понимания что происходит на самом деле.
Про царя - ещё большее непонимание. Хотя бы потому. что святой- не есть безгрешный.
В русской церкви святых безгрешных нет ни одного.
И,надеюсь, не будет.
Вот здесь полностью согласен.vvr2a писал(а):Да нет, тема всё та же. Тема о там. что многие события того времени выглядят совершенно иначе при погружении в эпоху. Иначе, чем сейчас их представляют т.н. СМИ. Если бы можно бы было полностью ощутить на своей шкуре обстановку в городах и сёлах огромной страны в канун той революции, уверен, мы на многие вещи смотрели бы другими глазами.Atruman писал(а):Остальной лирики про старые книги не понял. При чём тут это?
Совсем другая тема.
Re: Если бы не революция, мы бы жили лучше или хуже?
..а верующие не должны ничего понимать. Они должны молчать, верить и ТЕРПЕТЬ..про церковь - снова агитка вне какого-либо понимания что происходит на самом деле.
..когда потомки высоких чинов фсб идут в священослужители, имея идеальное образование программистов-хаккеров. Вот тут-то я молчу, ага, и ВЕРЮ в искреннее желание помочь заблудшим душам простых крестьян!что происходит на самом деле
Re: Если бы не революция, мы бы жили лучше или хуже?
Сколько нужно времени? Столетия? Этого же не будет.Atruman писал(а):Но в следующих поколениях нувориши в Европе стали цивилизованными.
Современные "новые русские" во втором-третьем поколениях тоже станут
вполне цивильными.
То же произошло бы и с русскими скоробогачами начала 20 века.
Если бы дали им время цивилизоваться.
И с нынешними. если будет у них время .
Да и не собирается никто цивилизоваться. Вам просто не видно из Дубны. Происходит нечто обратное: резкая сепарация от рождения и дальнейшее непересечения слоёв ни при каких обстоятельствах. Ни при каких.
Особые частные детские учреждения. Закрытые загородные элитные школы с баснословной ценой содержания и с совершенно открытыми банерами-лозунгами "Здесь воспитывается элита России". На полфасада, честное слово. Закрытые и охраняемые посёлки и личные усадьбы. Закрытые спортивные и досуговые учреждения. И закрытые храмы в закрытых посёлках, естественно. ВИП-ложи на массовых мероприятиях с отдельным входом. Телохранители с детства. Затем высшая учёба на Западе. Они людей-то простых не видят с детства кроме прислуги. Только дороги ещё остались общими. Там иногда пересекаемся, но лучше не пересекаться.
Об этой цивилизации вы говорите? Она неизбежно ведёт к новой массовой крови, хотя может быть всем уже и наплевать. Привыкли.
Re: Если бы не революция, мы бы жили лучше или хуже?
Что было:darusha писал(а): что было:
для детей низших сословий — одноклассные приходские училища (изучались четыре правила арифметики, чтение, письмо и «закон Божий»).
для средних сословий, то есть мещан и купцов — трёхклассные училища (геометрия, география, история).
для детей дворян и чиновников — семиклассные гимназии (там готовили к поступлению в университет).
мой дед (1897 г. р.), происходивший из крестьян, закончил четырехклассную ЦПШ. Это было его единственным образованием. Не могу точно сказать, какие предметы он там изучал. Но когда вернулся домой после Войны с инвалидностью, уровня его подготовки хватило, чтобы стать колхозным счетоводом. Отмечу также его почти каллиграфический почерк (по крайней мере, с моим - не сравнить).
И опять же и снова рекомендую внимательно читать советские книжки, в которых нередко проступает таки реальная, а не мифологизированная дореволюционная Россия.
Вот, из упомянутой мной недавно книги "Мальчик из Уржума" следовало, что:
1. С. М. Костриков ака Киров родился в основательной такой глухомани. Отец куда-то делся, мать умерла. Воспитывался бабушкой, которая пристроила его в местный приют по интернатской схеме: т. е. в будни он проживал в этом приюте, в воскресенье был отпускаем домой на сутки. В общем, был он представителем вроде как самого социального дна.
2. Все воспитанники приюта ходили в церковно-приходскую школу, в которой учились три года; параллельно, в самом приюте, мальчиков учили ремеслу - плетению корзин.
3. Тех, кто преуспел в учении в ЦПШ (в т.ч. и Кострикова), по окончании оной перевели в городское училище (УГУ). Здесь учащиеся уже носили форму. При УГУ была школьная библиотека, где ученики могли брать художественную литературу. Кстати, в захолустном Уржуме было три библиотеки и одна читальня. В последнюю пускали и детей. Киров, по словам биографа, любил читать там журналы "Нива" и "Люди и природа". В УГУ будущий революционер проучился ещё 4 года.
Таким образом, получается, что при склонности к учёбе, даже абсолютно неимущий учащийся в этой глухомани мог получить де факто семиклассное (3+4) образование.
Но и это, в общем-то не потолок. Из этой же книжки можно узнать, что одна из совоспитанниц Кострикова по приюту "Наташа Козлова на казенный счет учится в гимназии". Ну, и сам "Мироныч" на Уржумском училище не остановился: после более чем успешного окончания оного Киров был отправлен на учебу в Казанское низшее механико-техническое промышленное училище, за "купеческие деньги" (педсовет УГУ надавил на местных меценатов). Это учреждение входило в структуру под названием Казанское соединенное промышленное училище, в составе которого имелось ещё два низших и одно среднее училища. По поводу определений "низшее" и "средний": "средние" готовились в техники, чуть что не в инженеры, а "низшим" редко удавалось прыгнуть выше десятника, мастера или машиниста.". Т.о. в "низшем" учащиеся получали, по нынешним меркам, очень хорошее среднее специальное образование (изучалось двеннадцать предметов, в т.ч. механическое производство, устройство машин, механика, счетоводство, черчение); а в "среднем" - что-то вроде неполного высшего.
Правда, через какое-то время произошла неприятность: уржумские попечители неожиданно перестали вносить плату за обучение и проживание Кирова. Однако, после подачи прошения в Педагогический совет училища, будущий революционер был освобождён от платы за обучение. Также, небольшую сумму он получил в некоем "Обществе вспомоществования нуждающимся учащимся".
А старшая сестра Кирова выучилась на сельскую учительницу, закончив учительскую семинарию - аналог советских педагогических техникумов. "Образование в учительских семинариях Российской империи было бесплатным, а нуждающиеся воспитанники даже получали стипендию, с условием, что по окончании семинарии они проработают не менее 4-х лет учителями в одной из начальных школ". Ну, конечно, и конкурс в такие заведения был.
Напомню, что речь всю дорогу шла о самых, тык-скыть, социальных низах РИ.
Re: Если бы не революция, мы бы жили лучше или хуже?
Да я вас умоляю! Сейчас число студентов почти в два раза выше, чем в РСФСР в 1990 году.darusha писал(а): что сегодня:
денег нет - сиди, тяни девять классов и в рабы
немного есть денег - средние репетиторы, 11 кл, и возможно на год два обучения на коммерческой основе тебе хватит
повезло с родоками - оплатишь всю вышку
Ну или Ломоносов..
Почему вы решили, что верующие вам что-то должны?darusha писал(а):..а верующие не должны ничего понимать.
Re: Если бы не революция, мы бы жили лучше или хуже?
Ну, что же: « По вере вашей да будет вам » (Матф.9:29).darusha писал(а):..а верующие не должны ничего понимать. Они должны молчать, верить и ТЕРПЕТЬ..про церковь - снова агитка вне какого-либо понимания что происходит на самом деле...когда потомки высоких чинов фсб идут в священослужители, имея идеальное образование программистов-хаккеров. Вот тут-то я молчу, ага, и ВЕРЮ в искреннее желание помочь заблудшим душам простых крестьян!что происходит на самом деле
Re: Если бы не революция, мы бы жили лучше или хуже?
Сколько надо времени? Откуда же я знаю! Не надо было проводить экспериментов начиная с 1917 г. Тогда бы годам к 30-м всё устаканилось и к середине века была бы цивилизованная развитая Россия с 400-миллионным населением, мировой лидер во всём или почти во всём. Не захотели такого - получите то, что имеем сейчас. И не забудьте расписаться. Вот здесь.vvr2a писал(а):Сколько нужно времени? Столетия? Этого же не будет.Atruman писал(а):Но в следующих поколениях нувориши в Европе стали цивилизованными.
Современные "новые русские" во втором-третьем поколениях тоже станут
вполне цивильными.
То же произошло бы и с русскими скоробогачами начала 20 века.
Если бы дали им время цивилизоваться.
И с нынешними. если будет у них время .
Да и не собирается никто цивилизоваться. Вам просто не видно из Дубны. Происходит нечто обратное: резкая сепарация от рождения и дальнейшее непересечения слоёв ни при каких обстоятельствах. Ни при каких.
Особые частные детские учреждения. Закрытые загородные элитные школы с баснословной ценой содержания и с совершенно открытыми банерами-лозунгами "Здесь воспитывается элита России". На полфасада, честное слово. Закрытые и охраняемые посёлки и личные усадьбы. Закрытые спортивные и досуговые учреждения. И закрытые храмы в закрытых посёлках, естественно. ВИП-ложи на массовых мероприятиях с отдельным входом. Телохранители с детства. Затем высшая учёба на Западе. Они людей-то простых не видят с детства кроме прислуги. Только дороги ещё остались общими. Там иногда пересекаемся, но лучше не пересекаться.
Об этой цивилизации вы говорите? Она неизбежно ведёт к новой массовой крови, хотя может быть всем уже и наплевать. Привыкли.
Что касается нынешней "илиты", так какое мне дело до них? Мы в разных мирах живём. Их мир мне не интересен. И закрытая их жизнь меня не прельщает - несчастные люди. Искренне не желаю в их сообщество.
Закрытые храмы всегда были и есть сейчас. Есть такое понятие: домовый храм. Храм для себя, для своей семьи, своей корпорации. Например, в воинских частях, тюрьмах, некоторых больницах. Есть в закрытых городах, посольствах, и т.д. Но открытых же неизмеримо больше. Ходите туда. кто ж не даёт. Здесь даже жалуются, что слишком много открытых-то. Убавить бы, дескать. В чём проблема-то?
Кстати. и в "элитных" посёлках знаю храмы, куда свободный доступ.
Например храм Александра Невского на Рублёвке. Или вот храм Жен-Мироносиц в нашем благочинии на территории закрытого эко-поселения. Но во время богослужения пускают всех.
Так что везде по-разному. Нам то что переживать. Пусть они трясутся за свои счета и недвижимость. Их проблемы.
Re: Если бы не революция, мы бы жили лучше или хуже?
Если бы не Революция, мы, здесь тусующиеся, вообще бы не жили. Совсем другие были бы.
Поэтому: за рррреволюцию! Которая дала возможность это здесь и сейчас написать!
Не забываем закусывать, друзья.
Поэтому: за рррреволюцию! Которая дала возможность это здесь и сейчас написать!
Не забываем закусывать, друзья.
Re: Если бы не революция, мы бы жили лучше или хуже?
Дассс! Серьёзное незнание мировой истории и трудов классиков М.-Л. (особенно самого г-на Ульянова) на всех полюсах диспута.
А было бы полезно. Все мы видим как изменяется история, как порой перевирается и не имеет значение с каким знаком враньё. В некотором смысле все мы уже сильно отравлены новой историей. Кто скажет:"Я знаю правду", тот наиболее отравлен.
Например такие вещи как "голодоморы " были и есть во многих странах. Например в начале 30-х годов в США тоже миллионы умирали с голода и причина такая же как у нас силовое укрупнение сельскохозяйственной единицы до промышленного масштаба. Банально, чтоб применить технику и поднять производительность. Не сделай они этого сидела бы Америка в жопе. Им хватило совести и силы воли забыть, затереть, сгладить. А нам напомнили. Нам коллективизация позволила провести индустриализацию, выиграть войну, освоить космос. И они (люди других стран), и мы оплатили все славные вехи своих историй голодными смертями своих сограждан и другими постыдными делами.
Для всего, что в учебнике истории написано на замечательной, белоснежной бумаге, идеальными чернилами, идеальным шрифтом, есть пояснения и сноски на дешёвой серой бумаге,написанные мелким неразборчивым шрифтом с огромным количеством исправлений и помарок, а вместо чернил кровь человеческая.
По сабжу... Хрен его знает.
А было бы полезно. Все мы видим как изменяется история, как порой перевирается и не имеет значение с каким знаком враньё. В некотором смысле все мы уже сильно отравлены новой историей. Кто скажет:"Я знаю правду", тот наиболее отравлен.
Например такие вещи как "голодоморы " были и есть во многих странах. Например в начале 30-х годов в США тоже миллионы умирали с голода и причина такая же как у нас силовое укрупнение сельскохозяйственной единицы до промышленного масштаба. Банально, чтоб применить технику и поднять производительность. Не сделай они этого сидела бы Америка в жопе. Им хватило совести и силы воли забыть, затереть, сгладить. А нам напомнили. Нам коллективизация позволила провести индустриализацию, выиграть войну, освоить космос. И они (люди других стран), и мы оплатили все славные вехи своих историй голодными смертями своих сограждан и другими постыдными делами.
Для всего, что в учебнике истории написано на замечательной, белоснежной бумаге, идеальными чернилами, идеальным шрифтом, есть пояснения и сноски на дешёвой серой бумаге,написанные мелким неразборчивым шрифтом с огромным количеством исправлений и помарок, а вместо чернил кровь человеческая.
По сабжу... Хрен его знает.
Re: Если бы не революция, мы бы жили лучше или хуже?
Ты меня пугаешь. У меня хороший товарищ сейчас в Лукойле примерно пятнадцатый сверху. К слову - женат на чернокожей датчанке. А сам - белый кавказец , у которого уже прадедушка - москвич. То есть - ВАСП такой, у нас так нормально. Прикинь, бухает с нами в Жасмине иногда. Не часто, не спорю.vvr2a писал(а):Происходит нечто обратное: резкая сепарация от рождения и дальнейшее непересечения слоёв ни при каких обстоятельствах. Ни при каких.
Особые частные детские учреждения. .............
Re: Если бы не революция, мы бы жили лучше или хуже?
Спрошу у него.
Re: Если бы не революция, мы бы жили лучше или хуже?
с немецким пролетариатом все не так просто. Они потом гитларга выбрали.Atruman писал(а): Ну. так и я про то же: немецкий пролетариат
Опросы, кстати, говорят о том, что могли бы и щас повторить. Внезапно, да?
А в Австрии - так и повторили. Тока он у них помер, разбился. Фольксваген ему хреновый продали, хоть и дорогущий.
Re: Если бы не революция, мы бы жили лучше или хуже?
Ну вот и начался стандартный холивар. Каждый приводит в пример своего дедушку. В основном = в преувеличенном варианте. Если помещик, то у него была усадьба размером с Тверскую область, а если он был батраком, то прямо вот Челкаш. А если вождь, то Гитлер или Ленин.
Re: Если бы не революция, мы бы жили лучше или хуже?
Много НО, если бы страну не разорвал парад суверенитетов, который к 1917 году вызрел, то да, жили бы лучше, а так хз.
Re: Если бы не революция, мы бы жили лучше или хуже?
Вот не понимаю я откуда сейчас берётся это: "была бы цивилизованная развитая Россия с 400-миллионным населением"? На основании каких выкладок? Где там был резерв жизненных сил и терпения у народа? И Гитлер стреманулся бы нападать на "развитую" Россию? Или мы бы его "малой кровью на его же территории"? Или самого Гитлера не случилось бы? Надо было только ещё чуть-чуть потерпеть в окопах первой мировой, бросить в топку войны ещё пару-тройку крестьянских призывов и всё стало бы хорошо? Мы задушили бы всех врагов. Евреи остались бы в своей черте оседлости, а не ринулись бы в города, в революцию и в карательные органы.Atruman писал(а):...Не надо было проводить экспериментов начиная с 1917 г. Тогда бы годам к 30-м всё устаканилось и к середине века была бы цивилизованная развитая Россия с 400-миллионным населением, мировой лидер во всём или почти во всём. Не захотели такого - получите то, что имеем сейчас. И не забудьте расписаться. Вот здесь
Что-то как-то трудно это себе представить. Трудно понять, где же тогда нашлись эти сотни тысяч разозлённых донельзя людей, которые за какие-то идеи вдруг начали рубать шашками тела друг друга? Вот просто отрубая куски таких же русских тел на скаку! Видимо не считая противников достойными даже малейшего снисхождения. Да ещё и славить потом это дело в песнях и плясках. Откуда-то же взялась в народе такая лютая ненависть друг к другу?