Если бы не революция, мы бы жили лучше или хуже?

Обсуждение всего остального, не попадающего в тематику других разделов
Сообщение
Автор
vac99
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 13:10

Re: Если бы не революция, мы бы жили лучше или хуже?

#51 Сообщение vac99 » 08 ноя 2017, 18:18

"Цивилизованные нувориши...."
Нее даже сивая кобыла такого не придумает.
Ирак ливия сирия ... - память отшибло проповедникам белого и пушистого империализма?
Для того чтобы иметь много денег, не надо иметь много ума, а надо не иметь совести.

(Талейран)

В. А.
Сообщения: 4758
Зарегистрирован: 02 июн 2008, 12:24

Re: Если бы не революция, мы бы жили лучше или хуже?

#52 Сообщение В. А. » 08 ноя 2017, 21:06

vvr2a писал(а):Вот не понимаю я откуда сейчас берётся это: "была бы цивилизованная развитая Россия с 400-миллионным населением"? На основании каких выкладок?
Это не сейчас. Это ещё в 1906 Дмитрий Иванович наш Менделеев такие прогнозы давал. Уточним, правда, что к середине века он обещал "лишь" 282,7 млн. А вот к 2000 - почти 600 млн.
Д. И. Менделеева «К познанию России». 1906 г.
Характерно, что до революции менделеевский прогноз вполне выполнялся. Даже во время ПМВ население росло, хотя и заметно меньшими темпами, конечно.
vvr2a писал(а):Трудно понять, где же тогда нашлись эти сотни тысяч разозлённых донельзя людей, которые за какие-то идеи вдруг начали рубать шашками тела друг друга? Вот просто отрубая куски таких же русских тел на скаку! Видимо не считая противников достойными даже малейшего снисхождения. Да ещё и славить потом это дело в песнях и плясках. Откуда-то же взялась в народе такая лютая ненависть друг к другу?
Ну, это как "эффект разбитых окон". Или "положительная обратная связь". Такое же остервенение было и во Франции во время известных событий. Да хоть в той же Внаукраине. Видать, характерная особенность революций такая.
Примечательно, что в дореволюционной России был острый дефицит ... палачей. Кадровый голод, тык-скыть. Приходилось назначать на эту "должность" уголовников, да и то принудительно.
http://litresp.ru/chitat/ru/%D0%98/igna ... i-i-sssr/5

Вот что ещё интересно:
Сравнивая отношение к палачам в европейских странах и в России, следует подчеркнуть существенную разницу в восприятии профессии палача массовым сознанием европейцев и русских людей. Для жителя европейской страны палач воспринимался как слуга власти, так же как сборщик налогов или офицер армии. Палачи держали лавки, магазинчики и кабачки, люди знали, кому они принадлежат, и никто не гнушался такого рода соседством. В России же представители всех слоев общества видели в палаче преступника, прежде всего против собственной души, негодяя закоренелого и неисправимого. Палач зарабатывал своим ремеслом деньги на жизнь, но позорил навек свой род и фамилию, и не существовало обстоятельств или доводов рассудка, способных в глазах русского общества извинить выбор палачом своего страшного и постыдного ремесла.
А вот после революции такой проблемы уже не было. Палачи уже в фаворе были. Наиболее преуспевавших "стахановцев" в генералы производили. Правда, с другой стороны, из некоторых довоенных воспоминаний можно узнать, что вокруг НКВДшника в трамвае "вакуум" образовывался, как бы не был вагон забит. Чего здесь было больше, брезгливости или страха - сложно сказать. Подозреваю, что всё-таки, второго.

Mozg
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 23 мар 2015, 10:04

Re: Если бы не революция, мы бы жили лучше или хуже?

#53 Сообщение Mozg » 09 ноя 2017, 00:04

vvr2a ну вы забыли террор, который цвел несколько десятилетий до 17 года, забыли Пугачевский бунт, возбудить в людях ненависть не сложно, а очень просто.

Mozg
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 23 мар 2015, 10:04

Re: Если бы не революция, мы бы жили лучше или хуже?

#54 Сообщение Mozg » 09 ноя 2017, 00:08

vac99 писал(а):"Цивилизованные нувориши...."
Нее даже сивая кобыла такого не придумает.
Ирак ливия сирия ... - память отшибло проповедникам белого и пушистого империализма?
Меценатов вспомните, вспомните модерн, бриллиантами до сих пор по всей стране стоящий и многое другое. Зря вы так. Не сравнивайте с текущими, внуками убийц и батраков.

Аватара пользователя
Некто
Сообщения: 10212
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 15:17

Re: Если бы не революция, мы бы жили лучше или хуже?

#55 Сообщение Некто » 09 ноя 2017, 09:47

Mozg писал(а):Не сравнивайте с текущими, внуками убийц и батраков.
Что-то постыдное быть батраком?

Аватара пользователя
Piligrim Sakha
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 02 ноя 2014, 14:04

Re: Если бы не революция, мы бы жили лучше или хуже?

#56 Сообщение Piligrim Sakha » 09 ноя 2017, 10:38

мура писал(а):Прикинь, бухает с нами в Жасмине иногда. Не часто, не спорю.
Это он со страху... Соломкой вас перебирает...
И спать хочется, и Родину жалко

Аватара пользователя
radiks
Сообщения: 1667
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 03:55
Откуда: из Дубны

Re: Если бы не революция, мы бы жили лучше или хуже?

#57 Сообщение radiks » 09 ноя 2017, 11:54

Вопрос: Если бы не революция, мы бы жили лучше или хуже?
Ответ:
Если бы, да кабы
То во рту росли бы грибы
и был бы не рот,
а огород
Любимое занятие форумчан брехать в пустоту.
За действия страны ответственность лежит на народе этой страны.

Аватара пользователя
Некто
Сообщения: 10212
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 15:17

Re: Если бы не революция, мы бы жили лучше или хуже?

#58 Сообщение Некто » 09 ноя 2017, 12:02

radiks писал(а):Любимое занятие форумчан брехать в пустоту.
Барин приееехал!
Всем зведОв навставлял, чубы подёргал, всем диагноз поставил!
И снова в столицу по делам. :D

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Если бы не революция, мы бы жили лучше или хуже?

#59 Сообщение мура » 09 ноя 2017, 12:53

Piligrim Sakha писал(а): Это он со страху... Соломкой вас перебирает...
Ну вот опять. Вот в теме про строительство стадиона на частные деньги выпускника первое что написали - "сукка, небось на ворованое, 17 мультов просто так горбом не заработаешь!"

Две полярности: либо считают высоко поднявшихся людей ворами по-умолчанию, либо верят в то, что у них какой-то мегамозг и они там в высях горних занимаются чуть ли не колдовством и божественным предвидением. А в основном это нормальные люди. Могут и под ёлкой посрать.

Аватара пользователя
БелыйМох
Сообщения: 7472
Зарегистрирован: 10 дек 2012, 14:16
Откуда: оттуда, откуда все

Re: Если бы не революция, мы бы жили лучше или хуже?

#60 Сообщение БелыйМох » 09 ноя 2017, 13:18

а они просто нашли клад. всего делофто!

mimas
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 10:42

Re: Если бы не революция, мы бы жили лучше или хуже?

#61 Сообщение mimas » 16 ноя 2017, 11:57

Miteq писал(а):Первую мировую царское правительство бездарно просрало, а вторую мировую РККА выиграла у Германии вкупе со всей европейской промышленностью. Через какие-то 20 с небольшим лет.
На остатках какой промышленности мы во многом до сих пор живём? Правильно, советской. И прошло уже сколько лет с развала СССР? Немного больше, чем 20, правда? Можно дальше проклинать совок и прославлять капитализм, ага. Да нас бы просто не было, большинства из нас, если бы не революция.
На все семейные истории типы приведённых мурой срать я хотел с высокой колокольни. Это байки, а не история. Ничего не подтверждают и не опровергают.
Просто у нас в России какой бы строй ни был,что социализм,что капитализм,все какое-то кособокое получается.И у власти,почему-то,то дураки,то воры,то авантюристы,то садисты оказываются.

Черносотенец
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 15 апр 2008, 10:51

Re: Если бы не революция, мы бы жили лучше или хуже?

#62 Сообщение Черносотенец » 16 ноя 2017, 18:46

История не знает сослагательного наклонения. Октябрь 1917-го — это свершившийся исторический факт, который те, кто хочет жить в России и для России, должны изучать и делать для себя соответствующие выводы.
Кроме того, автор вопроса должен был разъяснить смысл фразы «жить лучше», ибо здесь может быть очень много разночтений.
mimas писал(а):Просто у нас в России какой бы строй ни был,что социализм,что капитализм,все какое-то кособокое получается.И у власти,почему-то,то дураки,то воры,то авантюристы,то садисты оказываются.
Это потому, что поддавшись на чужую пропаганду, строим не своё, не соответствующее нашему русскому самосознанию, кладя в основы идеи, в корне не соответствующие тем, которые в своё время вели наших воинов, строителей, учёных, творцов культуры. СССР был 100% антикапиталистическим проектом (а еврокапитализм совершенно не может прижиться у нас, Окрябрь 1917-го был реакцией именно на Февраль 1917-го) и поэтому был во многих смыслах весьма успешным, но имел ряд ужасных и принципиальных дефектов, которые неизбежно обеспечили его крах.
...тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. (2Фесс. 2:7)

Аватара пользователя
Некто
Сообщения: 10212
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 15:17

Re: Если бы не революция, мы бы жили лучше или хуже?

#63 Сообщение Некто » 17 ноя 2017, 08:40

Черносотенец писал(а):История не знает сослагательного наклонения.
В процессе, чтения про себя почему-то начал картавить! А так, браво! :Bravo:

Аватара пользователя
Gigi
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 11:09

Re: Если бы не революция, мы бы жили лучше или хуже?

#64 Сообщение Gigi » 02 дек 2017, 21:35

пусть будет здесь. хоть и не совсем по теме.

Художник Константин Коровин о жизни в России после революции:
Знаменитый русский живописец и театральный художник Константин Алексеевич Коровин после революции 1917 года некоторое время прожил в России: занимался вопросами сохранения памятников искусства, организовал аукционы и выставки в пользу освободившихся политзаключённых, продолжал сотрудничать с театрами. С 1918 года он жил в имении Островно Вышневолоцкого уезда Тверской губернии, преподавал в свободных государственных художественных мастерских на даче «Чайка». В 1923 году художник по совету А.В. Луначарского выехал за границу и поселился во Франции. О времени, которое он провел в Советской России, живописец, обладавший к тому же немалым литературным даром, оставил очень живые, яркие, образные заметки в своем дневнике.

Один взволнованный человек говорил мне, что надо все уничтожить и все сжечь. А потом все построить заново.

— Как, — спросил я, — и дома все сжечь?
— Конечно, и дома.
— А где же вы будете жить, пока построят новые?
— В земле, — ответил он без запинки.



Странно тоже, что в бунте бунтующие были враждебны ко всему, а особенно к хозяину, купцу, барину, и в то же время сами тут же торговали и хотели походить на хозяина, купца и одеться барином.

Один коммунист, Иван из совхоза, увидел у меня маленькую коробочку жестяную из-под кнопок. Она была покрыта желтым лаком, блестела. Он взял ее в руки и сказал:

— А все вы и =Автоцензор: Правила форума 2.1. Применение нецензурных слов и выражений на любом языке к участникам любого обсуждения и обсуждаемым темам, угрозы и оскорбления других пользователей.= лучше нашего живете.
— Но почему? — спросил я. — Ты видишь, Иван, я тоже овес ем толченый, как лошадь. Ни соли, ни сахару нет. Чем же лучше?
— Да вот, вишь, у вас коробочка-то какая.
— Хочешь, возьми, я тебе подарю.
Он, ничего не говоря, схватил коробочку и понес показывать жене.

Во время так называемой революции собаки бегали по улицам одиноко. Они не подходили к людям, как бы совершенно отчуждавшись от них. Они имели вид потерянных и грустных существ. Они даже не оглядывались на свист: не верили больше людям. А также улетели из Москвы все голуби.


Были дома с балконами. Ужасно не нравилось проходящим, если кто-нибудь выходил на балкон. Поглядывали, останавливались и ругались. Не нравилось. Но мне один знакомый сказал:
— Да, балконы не нравятся. Это ничего — выйти, еще не так сердятся. А вот что совершенно невозможно: выйти на балкон, взять стакан чаю, сесть и начать пить. Этого никто выдержать не может. Летят камни, убьют.


Учительницы сельской школы под Москвой, в Листвянах, взяли себе мебель и постели из дачи, принадлежавшей профессору Московского университета. Когда тот заспорил и получил мандат на возвращение мебели, то учительницы визжали от злости. Кричали: «Мы ведь народные учительницы, на кой нам чёрт эти профессора! Они буржуи!».


Я спросил одного умного комиссара: «А кто такой буржуй, по-вашему?» Он ответил: «Кто чисто одет».


Деревня Тюбилки взяла ночью все сено у деревни Горки. В Тюбилке сто двадцать мужиков, а в Горках тридцать.

Я говорю Дарье, которая из Тюбилок, и муж ее солидный, бывший солдат:

— Что же это вы делаете? Ведь теперь без сена к осени весь скот падет не емши в Горках.
— Вестимо, падет, — отвечает она.
— Да как же вы это? Неужто и муж твой брал?
— А чего ж, все берут.
— Так как же, ведь вы же соседи, такие же крестьяне. Ведь и дети там помрут. Как же жить так?
— Чего ж… Вестимо, все помрут.

Я растерялся, не знал, что и сказать:

— Ведь это же нехорошо, пойми, Дарья.
— Чего хорошего. Что уж тут… — отвечает она.
— Так зачем же вы так.
— Ну, на вот, поди… Все так.


Что бы кто ни говорил, а говорили очень много, нельзя было сказать никому, что то, что он говорит, неверно. Сказать этого было нельзя. Надо было говорить: «Да, верно». Говорить «нет» было нельзя — смерть. И эти люди через каждое слово говорили: «Свобода». Как странно.


Один латыш, бывший садовник-агроном Штюрме, был комиссар в Переяславле. Говорил мне:
— На днях я на одной мельнице нашел сорок тысяч денег у мельника.
— Где нашли? — спросил я.
— В сундуке у него. Подумайте, какой жулик. Эксплуататор. Я у него деньги, конечно, реквизировал и купил себе мотоциклетку. Деньги народные ведь.
— Что же вы их не отдали тем, кого он эксплуатировал? — сказал я. Он удивился:
— Где же их найдешь. И кому отдашь. Это нельзя… запрещено… Это будет развращение народных масс. За это мы расстреливаем.


Больше всего любили делать обыски. Хорошее дело, и украсть можно кое-что при обыске. Вид был у всех важный, деловой, серьезный. Но если находили съестное, то тотчас же ели и уже добрее говорили:

— Нельзя же, товарищ, сверх нормы продукт держать. Понимать надо. Жрать любите боле других.


При обыске у моего знакомого нашли бутылку водки. Её схватили и кричали на него: «За это, товарищ, к стенке поставим». И тут же стали её распивать. Но оказалась в бутылке вода. Какая разразилась брань… Власти так озлились, что арестовали знакомого и увезли. Он долго просидел.


Коммунисты в доме Троцкого получали много пищевых продуктов: ветчину, рыбу, икру, сахар, конфеты, шоколад. Зернистую икру они ели деревянными ложками по килограмму и больше каждый. Говорили при этом:

— Эти сволочи, буржуи, любят икру.


Весь русский бунт был против власти, людей распоряжающихся, начальствующих, но бунтующие люди были полны любоначалия: такого начальствующего тона, такой надменности я никогда не слыхал и не видал в другое время. Это было какое-то сладострастие начальствовать и только начальствовать.


Тенор Собинов, всегда протестовавший против директора Императорских театров Теляковского, сам сделался директором Большого оперного театра. Сейчас же заказал мне писать с него портрет в серьезной позе. Портрет взял себе, не заплатив мне ничего. Ясно, что я подчиненный и должен работать для директора. Просто и правильно.


Ехал в вагоне сапожник и говорил соседям:

— Теперь сапожки-то, чего стоят. Принеси мне триста тысяч, да в ногах у меня поваляйся — сошью, а то и нет. Во как нынче.


На рынке в углу Сухаревой площади лежала огромная куча книг, и их продавал какой-то солдат. Стоял парень и смотрел на кучу книг. Солдат:

— Купи вот Пушкина.
— А чего это?
— Сочинитель первый сорт.
— А чего, а косить он умел?
— Нет… Чего косить… Сочинитель.
— Так на кой он мне ляд.
— А вот тебе Толстой. Этот, брат, пахал, косил, чего хочешь.

Парень купил три книги и, отойдя, вырвал лист для раскурки.


Староста-ученик, крестьянин, говорил на собрании:

— Вот мастер придет в мастерскую, говорит все, что хочет, и уйдет, а жалованье получает. А что из этого? Положите мне жалованье, я тоже буду говорить, еще больше его.

Ученики ему аплодировали, мастера молчали.


В Школу живописи в Москве вошли новые профессора и постановили: отменить прежнее название. Преподавателей называть мастерами, а учеников подмастерьями, чтобы больше было похоже на завод или фабрику. Самые новые преподаватели оделись, как мастера, надели черные картузы, жилеты, застегнутые пуговицами до горла, как у разносчиков, штаны убрали в высокие сапоги, все новое. Действительно, были похожи на каких-то заводских мастеров.



Я увидел, как профессор Машков доставал носовой платок. Говорю ему:

— Это не годится. Нужно сморкаться в руку наотмашь, а платки — это уж надо оставить.
Он свирепо посмотрел на меня.


Был жетон: «Да укрепится свобода и справедливость на Руси».


В Школе живописи мастера и подмастерья. Все было хорошо, но с подмастерьем было трудно. Их работу надо было расценивать. Трудно было вводить справедливость. Трудно. Кто сюпрематист, кто кубист, экс-импрессионист, футурист — трудно распределить. Что все это стоит, по аршину или как ценить? Да еще на стене написано: «Кто не работает, тот не ест». А есть вообще нечего было. А справедливость надо вводить.


У Всерабиса и мастеров ум раскорячивался, как они говорили. Заседания и денные, и ночные. Постановления одни вышибали другие. Трудно было, один предлагал то, а другой совсем другое. И притом жрать хочется до смерти. Вот как трудно вводить справедливость и равенство. Все ходили измученные, бледные, отрепанные, неумытые, голодные. Но все же горели энергией водворить так реформы, чтобы было как можно справедливее.


И их души не догадывались, что главная потуга их энергии — это было не дать другим того, что они сами не имеют. Как успокоить бушующую в себе зависть? А так как она открылась во всех, как прорвавшийся водопад, то в этом сумасшедшем доме нельзя было разобрать с часу на час и с минуты на минуту, что будет и какое постановление справедливости вынесут судьи.


Странно было видеть людей, охваченных страстью власти и низостью зависти, и при этом уверенно думающих, что они водворяют благо и справедливость.

http://izbrannoe.com/news/mysli/khudozh ... volyutsii/

Ответить

Вернуться в «Не флейм»