Обычная "история"
Re: Обычная "история"
Согласен. Но все же это не сравнить с тем, что у меня в юности было гораздо меньше возможности получить разнообразную информацию. Источников было меньше. А у мальчика в 1913 году - ещё меньше. И да - в этом другая проблема, найти первоисточник книжный или наскальные надписи - понятно как. А отредактировать, подправить пару дат или событий в электронном виде сможет любой школьник, не говоря о специальнообученных людях. А потом перепостит миллионы людей и поди знай потом - это подлинник или издание «дополненное и исправленное». Но я прямо сейчас смотрю, как современники фараона Эхнатона затирали имена предыдущих фараонов и богов на каменных стелах Египта.
Re: Обычная "история"
почти 3,5 тыс лет прошло, а методы новые не придумали...мура писал(а):Согласен. Но все же это не сравнить с тем, что у меня в юности было гораздо меньше возможности получить разнообразную информацию. Источников было меньше. А у мальчика в 1913 году - ещё меньше. И да - в этом другая проблема, найти первоисточник книжный или наскальные надписи - понятно как. А отредактировать, подправить пару дат или событий в электронном виде сможет любой школьник, не говоря о специальнообученных людях. А потом перепостит миллионы людей и поди знай потом - это подлинник или издание «дополненное и исправленное». Но я прямо сейчас смотрю, как современники фараона Эхнатона затирали имена предыдущих фараонов и богов на каменных стелах Египта.
Все люди являются носителями интеллекта, но большинство бессимптомно.
Мыслить трудно, поэтому люди стремятся судить тех, кто мыслит…
Нужно работать не восемь часов в сутки, а головой.
Мыслить трудно, поэтому люди стремятся судить тех, кто мыслит…
Нужно работать не восемь часов в сутки, а головой.
Re: Обычная "история"
Угу. Поэтому повторюсь: как только началась история со слов очевидцев - все, наука тут ровно такая же, как криминалистика. Узнать правду от врунов и мошенников или просто заблуждающихся людей. И можно узнать, а можно и не узнать. И следственный эксперимент даже не провести нормально. Можно, конечно, как Тур Хейердал замутить поход на тростниковом или бальсовом плоту, но точного знания не приобрести все равно.
Re: Обычная "история"
Ну наконец-то добрались до источниковедения.мура писал(а):Поэтому повторюсь: как только началась история со слов очевидцев - все, наука тут ровно такая же, как криминалистика.
А вот насчет криминалистики ты не прав. Трасология это как раз она...
Re: Обычная "история"
Ну, верю, в терминах могу заблуждаться.
Re: Обычная "история"
Тут с источниками не все просто, но и не все так запущено. Показания очевидцев можно калибровать по фактам, известным из других источников. Как прямо, об одном и том же событии, так и косвенно, по связи с другими. Показания, кат сказать, должны совпадать или согласовываться. Тут тоже можно ошибиться (если все свидетели ошибаются), но тут уж как в физике, и два эксперимента могут вместе ошибаться. И документальные свидетельства имеют свои проблемы, они немногим лучше, и они могут быть искажены, да и вообще их чтение требует понимания контекста эпохи: какие смыслы, язык, понятия были когда они писались, просто так их в настоящее не перенести. Свидетель говорит на современном языке, а старый документ - на своем. Но надо сравнивать с другими документами и свидетельствами, эпоху изучать глубже. Вобщем, непрост труд историка, но и не так уж безнадежен, как может показаться.
Re: Обычная "история"
https://www.youtube.com/watch?v=gGZ6XN1taY4
Вот вопросы истории. Посмотрите с 29:00
Вааще. Сперва пржал\. но потом что-то грустно стало.
Вот вопросы истории. Посмотрите с 29:00
Вааще. Сперва пржал\. но потом что-то грустно стало.
Re: Обычная "история"
Александр Гутин
Я не знаю на счёт зулусов или каракалпаков, возможно у них тоже существует тенденция возвышения себя на фоне других коряков и курдов за счёт славных предков, но в последнее время очень много национальных образований вырабатывают в себе хроническое чувство собственного достоинства, особенно не напрягаясь.
Ну, сами посудите, зачем тебе рвать жопу, ежечасно и ежеминутно пахать, добывать, собирать и разбрасывать, если есть очень простой путь. Поковыряться в родословной, найти там пару-тройку героических побед тысячелетней давности, объявить национальными героями каких-нибудь героев эпосов и сказок, обозначить отжим соседней деревни, произошедший пятьсот лет назад, за победу, определившую судьбу человечества, и вуаля! Вы великий народ с богатой историей. Легко и непринужденно!
Но бывают случаи, что даже эпосы и сказки подтянуть не удается, но расстраиваться не надо. Можно объявить себя наследниками Тахтамыша, Тимура, Чингизхана, сарматов, гуннов, готтов, скифов, шумеров, великих моголов и даже ацтеков. Прелесть этого наследия в том, что **й проверишь. Не, ну а чо? Проходили же мимо вашего забора когда-то сарматы? Проходили. И похер, что они в те времена проходили практически везде. Главное, что тут тоже пробегали, значит парпрапрапрапрапрабабушка могла и согрешить. П**дец, карте место. Мы, сарматы, Володенька, пошли водочки нае*нем.
История удобная штука, ее можно, как Снежану с трассы, ставить хоть раком, хоть боком, в зависимости от ваших удобств и пожеланий.
А потом начинаются споры про то, чей язык богаче, чей более славянский, и так далее, можно подумать, что большая славянистость языка даст вам пару-тройку жизней и уровней.
Все эти притягивания за яйца мировой истории по отношению к себе, меня лично чрезывчайно смешит. Мне это напоминает детсадовский спор сопливых пацанов про то, чей батя сильнее. Хотя обоим батям на этот спор решительно насрать.
Народ, как и человек, определяется по его теперешним поступкам и достижениям. Если у отважного летчика родился сын долбо** и наркоман, это не даст права этому сыну водить самолет.
Но пока многим гордиться своими делами повода нет, вот и тешут они свое самолюбие дедами, которые в отличие от них, воевали, и шумерами, которые с ними рядом не стояли, но кто это проверять -то будет?
Re: Обычная "история"
Александр Гутин путает историю и пропаганду. Как и многие другие, впрочем.
Re: Обычная "история"
Так это любимая игрушка пропагандистов же. Просто потом решить, что было выдумкой пропагандистов, а что реалиями - занимаются историки. То есть - работа у них смешная. Отделять фейки от новостей. Но вечная. Можно заниматься бесконечно.
Re: Обычная "история"
А это сильный боковик, но мне вот в тему попался. Про авторство - неавторство Шолохова.
Это для меня не новость, я очень любил Тихий Дон с детства, а Донские рассказы считаю величайшими произведениями. И с бабушкой , как с учителем литературы, так и с почитателем этих произведений, так и с украинкой, мы много об этом говорили. Я версию того, что не Шолохов автор - знаю лет этак с 12 именно от неё, эта версия в то время была непопулярна уж точно, а скорее считалась еретической.
https://nestoriana.wordpress.com/2016/0 ... sholohova/
Наверное вот эти мои детские воспоминания и рассказы родных о том, что "всё не так, как ты читаешь в учебнике истории", и привело к тому, что сейчас я сильно скептически отношусь к истории, как науке. Ну а как ещё?
Это для меня не новость, я очень любил Тихий Дон с детства, а Донские рассказы считаю величайшими произведениями. И с бабушкой , как с учителем литературы, так и с почитателем этих произведений, так и с украинкой, мы много об этом говорили. Я версию того, что не Шолохов автор - знаю лет этак с 12 именно от неё, эта версия в то время была непопулярна уж точно, а скорее считалась еретической.
https://nestoriana.wordpress.com/2016/0 ... sholohova/
Наверное вот эти мои детские воспоминания и рассказы родных о том, что "всё не так, как ты читаешь в учебнике истории", и привело к тому, что сейчас я сильно скептически отношусь к истории, как науке. Ну а как ещё?
Re: Обычная "история"
И это тоже пропаганда.мура писал(а): Наверное вот эти мои детские воспоминания и рассказы родных о том, что "всё не так, как ты читаешь в учебнике истории", и привело к тому, что сейчас я сильно скептически отношусь к истории, как науке. Ну а как ещё?
Мое мнение - если и трактовать историю, то в положительном смысле.
Педалирование темы о том что Сталин-Ленин-Николай2-Иван4 и т.д. - кровавый упырь, явно не генерирует чего-то созидательного.
Противоположные крайности о молочных реках и кисельных берегах в СССР, Рос.Империи, древней Руси - тоже не на пользу.
Re: Обычная "история"
Тем не менее идти куда-то нужно. Не так ли? А чтоб идти, нужно решить уравнение Маяковского: "Что такое хорошо, что такое плохо?". И уж потом набирать скорость.Furious писал(а):Педалирование темы о том что Сталин-Ленин-Николай2-Иван4 и т.д. - кровавый упырь, явно не генерирует чего-то созидательного.
Re: Обычная "история"
Для начала не обливать дерьмом политических оппонентов предыдущих поколений.Некто писал(а):"Что такое хорошо, что такое плохо?"
Re: Обычная "история"
Так никак нельзя ж. История с камнем на нашем форуме - классика жанра.Furious писал(а):Для начала не обливать дерьмом политических оппонентов предыдущих поколений.Некто писал(а):"Что такое хорошо, что такое плохо?"
Re: Обычная "история"
Одни уже делали . Старательно вымарывали совок отовсюду. Потом решили что получаеццо говно. Потеряли 10 лет. Пройопли страну. Потом решили что надо срочно совок восстанавливать. Потеряли 15 лет. Восстановили в самых уепанских проявлениях. Все равно говно. Итого 25 лет на круг. Два поколения к бруям. Ни страны ни нормальной жизни. Эт к вопросу о выборе хоршо плохо.Некто писал(а):Тем не менее идти куда-то нужно. Не так ли? А чтоб идти, нужно решить уравнение Маяковского: "Что такое хорошо, что такое плохо?". И уж потом набирать скорость.Furious писал(а):Педалирование темы о том что Сталин-Ленин-Николай2-Иван4 и т.д. - кровавый упырь, явно не генерирует чего-то созидательного.
"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль
Re: Обычная "история"
Это понятно:"Понять... Простить..."Furious писал(а):Для начала не обливать дерьмом политических оппонентов предыдущих поколений.
Но всё-таки не всех. Для некоторых можно сделать исключения. Мне например трудно найти хоть малость разумного в деятельности гр. Романова Н.А.. Про таких хотелось бы промолчать. Но контекст, знаете ли, не выдерживается, история рассыпается. Поэтому для некоторых уродов всё-таки нужно делать исключение. И увы таких много только в этом веке.
А уж во всемирной истории! Ууууу!
Re: Обычная "история"
Честно говоря я не согласен с выводом, однако...GFO писал(а):Итого 25 лет на круг.
Когда не знаешь куда идти, то это не худший вариант.
Зольдатская мудрость (одна из них): "Не стой - замёрзнешь".
Во вторых круговая орбита это иногда набор скорости для покидания орбиты. Я имею ввиду то, что в нас ещё сильны силы притяжения старых стерео типов, навязывающих свою орбиту. Их много например: "Социализм хорошо-капитализм плохо", тормознули соскочили на другую орбиту: "Социализм плохо-капитализм хорошо". Соскочили на ещё меньшую орбиту. А вот китайцы уже на более широкой орбите: "Социализм и капитализм оссинна карасё." И набирают скорость!
"Следующая остановка коммунизм?"
А мы ещё не готовы поставить знак равенства в уравнении Владимира Владимировича.
Re: Обычная "история"
Ну, это исключительно по причине сильной ушибленности всесильным учением, которое единственно верное.Некто писал(а):Это понятно:"Понять... Простить..."Furious писал(а):Для начала не обливать дерьмом политических оппонентов предыдущих поколений.
Но всё-таки не всех. Для некоторых можно сделать исключения. Мне например трудно найти хоть малость разумного в деятельности гр. Романова Н.А..
Но в медицинской практике известны примеры успешного излечения от таких ушибов.
Например Ульянов, собачья кличка "Ленин". Или Джугашвили, собачья кличка "Сталин".Некто писал(а):......... Поэтому для некоторых уродов всё-таки нужно делать исключение. И увы таких много только в этом веке.
А уж во всемирной истории! Ууууу!
И вся остальная псарня с кличками вместо человеческих имён.
Re: Обычная "история"
Некий неизвестный мне гражданин пописывает тут под под собачьей кличкой Atruman.Atruman писал(а):Например Ульянов, собачья кличка "Ленин". Или Джугашвили, собачья кличка "Сталин".
Не псевдоним, не прозвище, а именно собачья кличка - так и запишем.
Re: Обычная "история"
Некий гражданин Furious мне тоже не очень известен.
Впрочем, благодарю за попытку мне польстить.
Но, право, не стОит моя личность такого внимания.
Впрочем, благодарю за попытку мне польстить.
Но, право, не стОит моя личность такого внимания.
Re: Обычная "история"
Вы, сударь, хам и дурак неизлечимый.Atruman писал(а):Ну, это исключительно по причине сильной ушибленности всесильным учением, которое единственно верное.
Но в медицинской практике известны примеры успешного излечения от таких ушибов.
А собственно откуда такая реакция у проповедника библейских ценностей при упоминании царя Николая 2-го, при жизни названного православным народом "кровавым"?
Re: Обычная "история"
Не представляете, какое удовольствие читать такие комплименты от вас.
Если хотите продолжать - буду только рад.
Что касается термина "кровавый". то его дали Николаю те, кто потом сами залили страну кровью по колено.
Если вы из числа - поздравляю.
Если хотите продолжать - буду только рад.
Что касается термина "кровавый". то его дали Николаю те, кто потом сами залили страну кровью по колено.
Если вы из числа - поздравляю.
Re: Обычная "история"
Для разных людей одна история имеет положительный смысл, для других отрицательный. Ниже Атруман с Некто соревнуются в плевках по поводу истории о Николае 2.Furious писал(а):
Мое мнение - если и трактовать историю, то в положительном смысле.
А вот еще любопытный взгляд историка на историю как на науку и на историю о Власове, в результате историк лишился докторской.
https://www.novayagazeta.ru/articles/20 ... razrushaet
Re: Обычная "история"
Если вы имеете в виду русский народ в полной своей совокупности- то да!Atruman писал(а):Что касается термина "кровавый". то его дали Николаю те, кто потом сами залили страну кровью по колено.
Если вы из числа - поздравляю.
Прозвище дал именно народ, т.к. на праздновании 30 мая 1896 г. на Ходынском поле в Москве, посвящённом коронации Николая II, в толпе насмерть задавили более 1000 человек и примерно столько же сделались инвалидами. А в это время новый царь развлекался, хотя и знал о размерах трагедии. Даже после подробного доклада он не постеснялся открыть бал на приёме у французского посланника. Хотя уже тогда существовала практика государственного траура. Даже в день казни декабристов столица государства была "убрана" по траурному этикету.
Тогда ещё и в помине не было той партии которая руководила страной 72 года.
Дополню, что закрепил Николай своё постыдное прозвище, отдав со страху приказ стрелять в людей, которые шли к царю со святыми хоругвями и иконами. Было это 22 января 1905 года. Уж кто-кто а Гапон вообще рядом не стоял с Социал -Демократическим движением, значение которого в свою очередь в революции 1905 года было мизерное.
Реальная политическая партия, в которую вы тычите пальцем, а именно РСДРП(б), появилась 2 года спустя.
Читайте не только библию.