Суда на подводных крыльях могут вернуться
Модератор: Администраторы 'Авто'
Суда на подводных крыльях могут вернуться
Речному флоту суда на подводных крыльях нужны как воздух. Нынешние пассажирские речные корабли слишком медленные, их типичная скорость не более 25 км/ч. По расчётам экспертов, с учётом стоимости топлива и средних расстояний на российских реках, чтобы судно было рентабельным, нужен качественно новый тип, способный разгоняться минимум до 40 км/ч. Кроме того, корабли должны работать на предельных мелководьях и подходить к необорудованному берегу.
Тут идеально подходят крылатые красавцы. Советские судостроители славились пассажирскими теплоходами на подводных крыльях, такими как «Ракета», «Метеор», «Комета» и «Спутник». Но в 1990-х гг. строительство этих машин прекратилось, поскольку они оказались нерентабельны. Слишком много хотели дорогого горючего. В результате себестоимость эксплуатации «Метеоров» на пригородных маршрутах была вдвое выше, чем у обычного пассажирского катера.
Проблему решали на министерском уровне. Ещё в 2012 г. государство провело конкурс на разработку новых типов судов на подводных крыльях. Победителем стал нижегородский ЦКБ им. Крылова, который представил проект «Валдай 45». Это быстроходное судно с лёгким углепластиковым корпусом, вмещающее 45 пассажиров. Длина корпуса – 21 м, скорость корабля – 60 км/ч.
Испытания закончены, судно пошло в серию. Предполагается, что на внутренних водных линиях будет работать не менее пятисот «Валдаев». Мощность верфей Нижегородского центра скоростного судостроения позволяет сдавать по три корабля в месяц.
Тут идеально подходят крылатые красавцы. Советские судостроители славились пассажирскими теплоходами на подводных крыльях, такими как «Ракета», «Метеор», «Комета» и «Спутник». Но в 1990-х гг. строительство этих машин прекратилось, поскольку они оказались нерентабельны. Слишком много хотели дорогого горючего. В результате себестоимость эксплуатации «Метеоров» на пригородных маршрутах была вдвое выше, чем у обычного пассажирского катера.
Проблему решали на министерском уровне. Ещё в 2012 г. государство провело конкурс на разработку новых типов судов на подводных крыльях. Победителем стал нижегородский ЦКБ им. Крылова, который представил проект «Валдай 45». Это быстроходное судно с лёгким углепластиковым корпусом, вмещающее 45 пассажиров. Длина корпуса – 21 м, скорость корабля – 60 км/ч.
Испытания закончены, судно пошло в серию. Предполагается, что на внутренних водных линиях будет работать не менее пятисот «Валдаев». Мощность верфей Нижегородского центра скоростного судостроения позволяет сдавать по три корабля в месяц.
Re: Суда на подводных крыльях могут вернуться
Там еще будет Комета 120М, Циклон 250М, Альбатрос 120Р. ОКР "Крыло 2012". Финансируется Минпромторгом. На тему спущено 240 лямов. Попутные работы почти 600 лямов. Есть шанс ,что мы что то на выходе ,таки увидим. Кстати Валдай КБ Алексеева построило за свои баппки, без бюджета. И насколько я помню ни о каких композитах речь не шла. Вроде как базар был за дюраль. В рамках нонешнего импортозамещения дюраль даже предпочтительнее. И по донесениям разведки вроде проблема с двигателями. На первых вроде как ставить будут каммингсы пока наши не созволят выдать на гора свое.
"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль
Re: Суда на подводных крыльях могут вернуться
Имхо лучче не в авто а че нить с речной шляпой связанное
"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль
Re: Суда на подводных крыльях могут вернуться
БВ - Тверь среди меня бы пользовалась спросом однозначно. Дубна - Кимры - Белый городок - Калязин - Углич - Рыбинск - тоже бы изредка юзал. Если б БВ - Тверь было не дороже штуки - отлично б было.
Re: Суда на подводных крыльях могут вернуться
Мура эта шляпа будет существовать только в двух раскладах иле оно будет дотационным у государства иле это будет показуха типа сапсано-ласточек. Тщемто прогрпмма СПК задумывалась как раз из соображений экономии на дорогах во всяки Зажопинсках и финансирование перевозок ис кармана государства. Но чет мне подсказывает что это будет =Автоцензор: Правила форума 2.1. Применение нецензурных слов и выражений на любом языке к участникам любого обсуждения и обсуждаемым темам, угрозы и оскорбления других пользователей.= типа рейсов Нижний-Казань штук эдак за 5.мура писал(а):БВ - Тверь среди меня бы пользовалась спросом однозначно. Дубна - Кимры - Белый городок - Калязин - Углич - Рыбинск - тоже бы изредка юзал. Если б БВ - Тверь было не дороже штуки - отлично б было.
"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль
Re: Суда на подводных крыльях могут вернуться
Вы мудрые, посчитайте, на скока денех сожрет карасину судно от БВ до Твери?
Re: Суда на подводных крыльях могут вернуться
приблизительно если считать на старом движке М401 - 810г/квт.ч Мощща 700квт. В час эта хрень сожрет 560 литров солярки. До Твери 2 часа - тонна. шо по деньгам получается примерно 36 косых. Да на 40 человек итого 900 рублеф +/-200 на погрешность только на топливо. Прикинув амортизацию, затраты на инфрастуктуру, зарплату работягам и коэфф жадности дешевле 2500 никак
"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль
Re: Суда на подводных крыльях могут вернуться
+1000 ...Цена в процессе строительства имеет тенденцию возрастать в 6 раз (ну...там...кнехты золотые... Ну, как без них?!)GFO писал(а):приблизительно если считать на старом движке М401 - 810г/квт.ч Мощща 700квт. В час эта хрень сожрет 560 литров солярки. До Твери 2 часа - тонна. шо по деньгам получается примерно 36 косых. Да на 40 человек итого 900 рублеф +/-200 на погрешность только на топливо. Прикинув амортизацию, затраты на инфрастуктуру, зарплату работягам и коэфф жадности дешевле 2500 никак
нечего жадничать
Re: Суда на подводных крыльях могут вернуться
Сапсаны у ржд один из немногих и очень хорошо прибыльных проектов.GFO писал(а): иле это будет показуха типа сапсано-ласточек.
Наскоко я помню из прошлых тем в этих всех ракетах не было никакой экономики, а чисто финансирование деньгами с неба от аллаха на радость крестьянам. По сравнению с которыми даже электрички в вологодской области прибыльное дело. Непонятно, что сейчас изменилось. В рассказе об этом ничего не говорится.
зы. Как я понял крео про Валдаи мура сам написал.
-
- Сообщения: 8222
- Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19
Re: Суда на подводных крыльях могут вернуться
Цена до Твери как на такси, но в 2 раза дольше.
Il teatro continua sempre!
Re: Суда на подводных крыльях могут вернуться
Они прибыльны тем, что у нас нет ни плотины, ни моста, ни туннеля, ни дорог, ни набережной (берега).godzilla писал(а):Сапсаны у ржд один из немногих и очень хорошо прибыльных проектов. .GFO писал(а): иле это будет показуха типа сапсано-ласточек.
Re: Суда на подводных крыльях могут вернуться
Посорел в педивикии. Ракеты, которые самые известные были, за почти двадцать лет построили 400 штук. Так что пятьсот звучит как трололо какое-то.мура писал(а): Испытания закончены, судно пошло в серию. Предполагается, что на внутренних водных линиях будет работать не менее пятисот «Валдаев». Мощность верфей Нижегородского центра скоростного судостроения позволяет сдавать по три корабля в месяц.
Почти все ракеты построили на Украине. Правда в Крыму. Заводик тот теперь российский.
Re: Суда на подводных крыльях могут вернуться
Четал внематочно? Есле не внематочно то пафтаряйу для тх кто в танке. Минпромторг финансирует только ОКР, а все остальное - сами, сами,сами, сами. Хочешь получить контракт - выползи на тендер с минимальной ценой. Строй за свои деньги, испытывай за свои деньги. Если повезет государство сжалиццо и накинет тебе кредид с относительно халявной процентной ставкой. Попилом баблеца тут какбе не особо пахнет. А вот коррупционными плясками на этапе сдачи ОКР и при тендерных процедурах вполне. И павтаряйу еще раз Валдай 45Р был построен КБ Алексеева вообще за свое бабло на базе СПК Полесье без копья государственного финансирования.CNN писал(а): +1000 ...Цена в процессе строительства имеет тенденцию возрастать в 6 раз (ну...там...кнехты золотые... Ну, как без них?!)
"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль
Re: Суда на подводных крыльях могут вернуться
400 ракет, 450 метеоров (строилсь в сормове), штук 200 полесье и штук 100 колхид. 150 метеоров бегают до сих пор по кетаям и грециям. Правда после модернизаций. Основная модернизация - упаковывание пассажиров в салоне и выкидывание прожорливого ГТА с посл заменой на нормальный дизель.godzilla писал(а):Посорел в педивикии. Ракеты, которые самые известные были, за почти двадцать лет построили 400 штук. Так что пятьсот звучит как трололо какое-то.мура писал(а): Испытания закончены, судно пошло в серию. Предполагается, что на внутренних водных линиях будет работать не менее пятисот «Валдаев». Мощность верфей Нижегородского центра скоростного судостроения позволяет сдавать по три корабля в месяц.
Почти все ракеты построили на Украине. Правда в Крыму. Заводик тот теперь российский.
И при цене солярки в СССР 100 рублей за тонну, а билета в 1,8 ре 125 местный метеор был прибылен по меркам плановой экономики. Правда плановая экономика считала прибыльным все что давало рентабельность больше 20%
"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль
Re: Суда на подводных крыльях могут вернуться
После дополнительной шерсти, я так понял, что серия делалась везде кроме Горького. В нижнем только в количестве, стремящемся к тестовым экземплярам выпускали. Выпускали в феодосии, на гомельском заводе (вот это я вообще не одуплил, там какая-то одна дрищ река размером с дубну), так что планы в 500 штук остаются открытыми для исследования.
зы. Хотя метеоры строились в сормове, да. Тогда вопрос снимается.
зы. Хотя метеоры строились в сормове, да. Тогда вопрос снимается.
Re: Суда на подводных крыльях могут вернуться
Я не особо в теме про современную экономику СПК, но вопрос тем, кто в этом шарит (видимо ко всем кто вечно на форуме, ибо академически развиты и знают всё и обо всём) : почему не разрабатывается проект на воздушной подушке в качестве пассажирского транспорта? Ибо совершенно очевидно, что СПК сезонные, а вот на воздушной подушке могли бы и летом и зимой и без особых дебаркадеров и глубин..
Re: Суда на подводных крыльях могут вернуться
Сож. Как бе не совсем дрищ. На треть примерно меньше Волги здесь, ну или как Волга в той же приснопомянутой Твериgodzilla писал(а):. , на гомельском заводе (вот это я вообще не одуплил, там какая-то одна дрищ река размером с дубну),.
"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль
Re: Суда на подводных крыльях могут вернуться
А кто сказал что таковых нет? Гугланите Луч. Правда принцип немного другой. Скеговая воздушная подушкаlukport писал(а):Я не особо в теме про современную экономику СПК, но вопрос тем, кто в этом шарит (видимо ко всем кто вечно на форуме, ибо академически развиты и знают всё и обо всём) : почему не разрабатывается проект на воздушной подушке в качестве пассажирского транспорта? Ибо совершенно очевидно, что СПК сезонные, а вот на воздушной подушке могли бы и летом и зимой и без особых дебаркадеров и глубин..
А полноценный хуверкрафт... В теории это дорого. Очень. Нужно кормить 2 двигателя - маршевый и рулевой. Причем 2 двигателя высокооборотистых. Такие у нас есть только в авиации. Жрать мы будем керосин, обслуживатся по авиационным нормам. И 2х часовой заплыв на такой штукенции быдет стоить как билет до Берлина на лоукостере.
УПД.
Разведка катавшаяся по городам и весям подсказывает за чудо техники как скеговый катамаран Баргузин
"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль
Re: Суда на подводных крыльях могут вернуться
Нет свободных разработчиков и внедрителей, которые разработают то, что будет востребовано.lukport писал(а):Я не особо в теме про современную экономику СПК, но вопрос тем, кто в этом шарит (видимо ко всем кто вечно на форуме, ибо академически развиты и знают всё и обо всём) : почему не разрабатывается проект на воздушной подушке в качестве пассажирского транспорта? Ибо совершенно очевидно, что СПК сезонные, а вот на воздушной подушке могли бы и летом и зимой и без особых дебаркадеров и глубин..
Опять же, сравните с айфоном. Министерство может лезть туда?
- LuckyOne [away]
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 14 сен 2012, 16:52
Re: Суда на подводных крыльях могут вернуться
Уже обсуждали в "горжусь Россией":GFO писал(а):приблизительно если считать на старом движке М401 - 810г/квт.ч Мощща 700квт. В час эта хрень сожрет 560 литров солярки. До Твери 2 часа - тонна. шо по деньгам получается примерно 36 косых. Да на 40 человек итого 900 рублеф +/-200 на погрешность только на топливо. Прикинув амортизацию, затраты на инфрастуктуру, зарплату работягам и коэфф жадности дешевле 2500 никак
www.vympel-rybinsk.ru/valday-45r-proekt-23180.html#tab2
..немецкий движок, 145 литров в час, 45 человек. Но финальная стоимость будет однозначно дороже автобуса Москва-Дубна, это да.
Re: Суда на подводных крыльях могут вернуться
Хо-хо. Хорошая цифра. Интересно смогет ли питерская Звезда соорудить что то подобное. А то вреде как они декларировали года три назад М482 для СПК, но я не знаю чем это закончилось. Там кстати тоже разговор шел об инициативной разработке без копья денег со стороны государства. Сккорее всего без финансирования и подохло.LuckyOne [away] писал(а): ..немецкий движок, 145 литров в час, 45 человек. Но финальная стоимость будет однозначно дороже автобуса Москва-Дубна, это да.
"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль
Re: Суда на подводных крыльях могут вернуться
В принципе СВП не такие уж и прожорливые(литр/тонна),только вот движки на них "Субару" или "Маны". Но наши грозятся какими-то наработками по своим двигам,посмотрим как пойдет
Хотя могли-бы и скопипастить,один хрен санкции
Хотя могли-бы и скопипастить,один хрен санкции
Re: Суда на подводных крыльях могут вернуться
Скопипастить тоже уметь надо. Копипастить без доки, без понятия о технологиях изготовления и производственного парка - проще свой сваять.
"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль
Re: Суда на подводных крыльях могут вернуться
С Б-29 как-то справились,а он чай посложнее былGFO писал(а):Скопипастить тоже уметь надо. Копипастить без доки, без понятия о технологиях изготовления и производственного парка - проще свой сваять.
Последний раз редактировалось корсар 11 июл 2015, 20:52, всего редактировалось 1 раз.
Re: Суда на подводных крыльях могут вернуться
Б-29 тщемта. Денег это стоило негуманных. Да и решение по Ту-4 было принято политическое И опять таки немного не корректно. Изделие военного назначения от которого никакго экономического эффекта, и то шо должно давать прибыль и требовать как можно менее затрат.корсар писал(а):С Б-17 как-то справились,а он чай посложнее былGFO писал(а):Скопипастить тоже уметь надо. Копипастить без доки, без понятия о технологиях изготовления и производственного парка - проще свой сваять.
"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль