Новости импортозамещения в России. Производство - успехи и провалы, честно и без политики.

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Новости импортозамещения в России. Производство - успехи и провалы, честно и без политики.

#1 Сообщение Гидр » 13 июн 2022, 07:04

<политика стерта, оставлено по делу>

Прошу комментировать по делу, а не создавать работу Лапе, все понимают, что журналисты часто приукрашивают, поэтому если имеется опыт работы с изделиями, как например у ГФО в области авиации - здоровая критика по существу приветствуется.
Народ имеет право знать что покупает.
Основное назначение данной темы - помочь разобраться в том вале новой продукции что в ближайшее время накроет наш рынок, ну и порадоваться за наших производителей.
ЗЫ: откуда я взял про вал нового? Ну если во всех госструктурах при закупочных комиссиях создают в директивном порядке рабочие группы по импортозамещения, то это жжжжж, не просто так, как говорил Винни-Пух. Вкусно - и точка)))) :wink:
Последний раз редактировалось Гидр 13 июн 2022, 07:59, всего редактировалось 4 раза.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Новости импортозамещения в России. Экономика и Производство.

#2 Сообщение Гидр » 13 июн 2022, 07:26

Итак, начнем.
Спросите у любого электрика про бренд IEK и услышите много матерных слов. До недавнего времени это был однозначно один из наиболее мутных брендов с нестабильным качеством. И вот коллеги рассказывают чудесное:
Скорее всего вы пока не сталкивались с электротехникой бренда Generica, но скоро обязательно встретитесь: это новый бренд сверхдешёвой продукции от компании IEK. Когда-то продукция IEK считалась самой дешёвой и не очень высококачественной, но компании недавно исполнилось 23 года — и сегодня большая часть её продукции конкурирует с ведущими зарубежными брендами.Без балды, это так и есть. Недавно была выпущена серия ARMAT, сделанная по принципу «всё и как можно лучше». Эти модульные устройства предназначаются для замены старших серий ведущих брендов, ушедших с нашего рынка. Они сделаны максимально прочными, выдерживают 10 000 циклов переключения под нагрузкой, имеют высокую скорость срабатывания, отключающую способность 6 000 и 10 000 ампер, коммутируют как переменный, так и постоянный ток, имеют улучшенную дугогасительную камеру.Конечно, такие устройства не могут быть дешёвыми. Этот автомат на 25 ампер стоит 500 рублей (Гидр - цена примерно соответствует аналогичной промышленной аппаратуре Шнайдер или Мерлин году в 2014, которую мы тогда ставили на своё оборудование):
Изображение
Охренеть не встать. Но в нём всё хорошо, вот буквально всё, придраться не к чему. И если бабки жгут ладони — то почему бы и нет.Противоположный полюсом выступает специально зарегистрированный бренд Generica. Там всё максимально дешево, сэкономлено на всём. Одно из главных отличий автоматов Generica — материал контактов. Если у Armat это сложная многослойная конструкция, содержащая серебро и вольфрам, у Generica это просто медь. Такой автомат будет какое-то время обеспечивать хороший контакт, как ему и положено, отключится при превышении установленного тока, но он не выдержит большого количества отключений. Ну и, конечно, его нельзя использовать как выключатель, он на это просто не рассчитан.Зато стоит такой автомат 80 рублей. И он вполне работоспособен, соответствует ГОСТ и имеет гарантию 5 лет. Такие автоматы сейчас в огромных количествах ставятся в новостройках, а теперь и появились в свободной продаже.
Изображение
Видите — тут в серии даже УЗО есть. И лучше поставить такое дешевое УЗО, чем вообще без УЗО работать. Еще есть электросчетчики — тоже модульного стандарта, под рейку. Дешевые.УЗО, кстати, в генериках электронное. У него есть плюсы (оно работает стабильно и быстро даже при малых токах), но есть и минус — если в щите отгорел ноль, электронное УЗО перестанет получать питание и не будет работать, в то время как напряжение фазы по-прежнему будет поступать на электропроводку и может всех поубивать при пробое изоляции или если вы схватитесь рукой за фазный провод. Электромеханическое УЗО в таких условиях продолжает работать — больше того, в большинстве случаев при отгорании нуля оно начнет срабатывать сразу же и обесточит линию еще до того, как вы успеете схватиться за провод.Это так у всех устройств в любых сериях — надо просто понимать разницу между электронными и электромеханическими УЗО. На картинке слева электромеханическое, а справа электронное УЗО. Ток отсечки у них одинаковый — 30 миллиампер.Помимо модульных устройств, IEK под брендом Generica выпускает дешёвые щиты, удлинители, кабель «витая пара» и многое другое. В конце лета появятся лампочки этого бренда. Кстати, у Generica есть отдельный сайт generica.su — да-да, на домене Советского Союза.Официально считается, что Generica это устройства для массового жилищного строительства, для оптовых поставок — то есть максимально дешевые, простые в установке, но в то же время удовлетворяющие требованиям ГОСТ и СНИП. Концепция такова, что генерику ставят для сдачи дома и заселения жильцов, чтобы всё работало. А желающие подороже — затем сами заменят генерику на что хотят. Или не заменят, если бабло карманы не оттопыривает.И не надо думать, что IEK перепродает китайчатину. Всё куда серьёзнее — блогер Надёжин уже посмотрел огромный логистический центр и лаборатории IEK, и поехал смотреть завод в Ясногорске. Скоро будет фоторепортаж оттуда.
https://ammo1.livejournal.com/1329703
По ссылке полный текст с видосиком, ну и, наверное, появится репортаж с завода в Ясногорске.
Пользу данного текста вижу в том, что автор даёт четкое целеуказание где мы столкнемся с новым брендом и чего он стоит. Я ещё очень хорошо помню советские карболитовые автоматы, с голым медным контактом и как он замечательно умел свариваться намертво в момент отключения, после определенного количества отключений. У многих, в этажных щитках это чёрное чудовище с претензией на модульную конструкцию стоит до сих пор.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Новости импортозамещения в России. Экономика и Производство.

#3 Сообщение Гидр » 13 июн 2022, 07:48

О! Прекрасное, любимое "ведро с гайками" или "четыре ошибки в слове РЕНО". Я бы сказал: сатира, но автор текста всю свою жизнь чинит машины, поэтому в этом шарит))))
Не прошло и полгода с тех пор, как «АвтоВАЗ» заявил, что наладит выпуск упрощенных машин, и вот первые такие тачки сошли с конвейера дважды автомобильного завода. Антикризисный пионер — Lada Granta.
Главная её особенность — максимальная локализация и независимость от импортных деталей. Давайте посмотрим на этот триумф технологий ТАЗа, и что это получилась за машина, можно ли на ней ездить, куда, зачем и как долго.
За производство автомобилей, которые получили индекс Lada Granta Classic 2022, на «АвтоВАЗе» взялись с азартом. В первый день запуска конвейера, 8 июня, собрали 68 антикризисных машин, план на 9 июня — собирать по 408 штук за две восьмичасовые смены, а до конца месяца, по информации пресс-службы концерна, хотят выпустить 7000 автомобилей. И все из деталей, неподвластных дефициту, никакого импорта!Что нового в Lada Granta Classic 2022?А ничего нового. Точнее, нового в ней то, чего в ней нет.В антикризисной «Ладе», как и ожидалось, нет антиблокировочной системы тормозов и подушек безопасности. Но эти недостатки автопроизводители решили прикрыть, как причинное место фиговым листком, обновками стандартного оборудования: по официальным данным, в базу добавили окрашенные молдинги дверей, обогрев и электропривод зеркал, электростеклоподъемники передних дверей, электроусилитель руля (отечественный), дневные ходовые огни, крепления для детских сидений, бортовой компьютер (тоже отечественный, ну из китайских деталей, конечно), аудиоподготовку с четырьмя динамиками, центральный замок, стальные 14-дюймовые диски колес с декоративными колпаками.А за дополнительную плату можно еще и 15-дюймовыми легкосплавными дисками прибарахлиться.В то же время инсайдеры, знакомые с ситуацией, говорят, что к дилерам Lada Granta Classic 2022 поступит в двух комплектациях. Самый простой седан — со старым рулем от Lada Kalina, зато без ABS, подушек безопасности и тревожной кнопки «ЭРА-ГЛОНАСС». В моделях подороже будут усилитель руля и электростеклоподъемники. Обе комплектации — с 1,6-литровым мотором мощностью 90 «лошадей». Экологический класс, как и ожидалось, понизят — и это хорошо, вы уж мне поверьте. Выкинули ли из машины катализатор — пока не знаем, ждем информацию.Кузова — седан, лифтбек, универсал. А вот хетчбэка не будет. Он непопулярный в России, и на него решили не тратить время.Сколько это стоит?Lada Granta Classic 2022 на «АвтоВАЗе» без стеснения называют «самым доступным новым легковым автомобилем». Но конкретики никакой нет, точную стоимость обещают назвать позже. По информации Business FM, диапазон цен — от 640 до 840 тысяч рублей. В общем, это ниочём, конечно. Если кто-то думал получить действительно народную тачилу по цене ниже 500 тыр — обломитесь, это же ВАЗ.Между прочим, еще недавно (24 января 2022 года) Лада Гранта Седан стоила от 598 тыс руб. без всяких выкрутасов с «удешевлением». Курс доллара с тех пор прилично упал. И что же мы видим? Дважды автомобильный завод верен себе — он снова выср@л подорожавшую машину.До конца года мы можем увидеть анонс выпуска китайских автомобилей на мощностях «АвтоВАЗа» и Ижевска. Но и там ничего хорошего вас не ждет, дорогие товарищи. Место там такое.Ультрабюджетные «китайцы» уже вымерли как класс, а узбекские Daewoo и Ravon упёрлись в России в рост цен, неразбериху с дилерскими центрами и утрату гарантийного обслуживания — и стали никому не интересны. Посудите сами, еще менее трех лет назад Ravon R2 был не просто самой дешевой иномаркой с автоматом, а вообще самым дешевым автомобилем с АКП на российском рынке с ценником в 489 тысяч рублей. Год назад он стоил на 65% дороже – от 805 тысяч рублей. Ну и всё — кому он нахрен нужен за такие деньги? Продажи неизбежно обнулились.В такой ситуации ждать от дважды автомобильного завода какой-то адекватности — наивно. Скорее можно ждать, что они начнут продавать старую Ниву за миллион рублей. Обвешают пластиком, и впердэ. Вы же помните, что в 2024 году «АвтоВАЗ» планировал выпускать радикально новую «Ниву» на французской платформе CMF-B? Ну вот, забудьте.Я бы на их месте, конечно, снял бы Ниву с производства как можно скорее, и забыл бы про эту платформу родом из Шитгулей навсегда. В качестве полноприводника — можно было бы предложить машину на базе кузова «Универсал» от Гранты, с сильно повышенным клиренсом и поперечным расположением мотора, с жестко подключаемым задним мостом. Технически в этом нет ничего сложного, более того — у ВАЗа в принципе проработана такая конструкция.Но — у переднеприводного ВАЗа совершенно никуда не годящаяся коробка передач. И вешать на нее полный привод — безумие. Коробку надо полностью переделывать. А поскольку ТАЗ ничего хорошего спроектировать не способен в принципе — коробку надо лицензировать, или тупо копировать без лицензии. За основу можно взять какую-нибудь китайскую коробку, в конце-то концов. Хотя я бы сразу копировал какой-нибудь старый Ford Getrag, например, 96WT-7F096-CA:
Изображение
Коробка прочная, компактная, имеет удачную компоновку для обслуживания (даже масляный щуп сверху есть). Её единственный минус — шток селектора выходит снизу, она рассчитана под обычную жесткую кулису, не под тросовый привод. Ну или сразу взять коробку более современную, под верхний выход селектора — из нее и робот делать удобнее.Причем картер коробки можно сразу сделать с гнездом под вал отбора мощности для 4WD. На моноприводе там просто не растачивать гнездо в литье, или закрывать его заглушкой.Вот чем ВАЗу надо заниматься. А не передрочкой на древние Шитгули, и не странными «новыми платформами». Технически платформа Гранты/Калины достаточно сносная для того, чтобы машины на её основе лепить еще лет 20 без всяких проблем. Надо в первую очередь сделать нормальную коробку, потом — полный привод на нее, потом — думать над новым мотором.
https://new.topru.org/antikrizisnaya-la ... ssic-2022/
Лапа, это почти ресурсы ФСБ, не очкуй))))
Последний раз редактировалось Гидр 13 июн 2022, 08:02, всего редактировалось 1 раз.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Новости импортозамещения в России. Экономика и Производство.

#4 Сообщение Гидр » 13 июн 2022, 07:51

Ну и напоследок немного пафосного:
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Ответить

Вернуться в «Флейм»