физматшколы не нужны
физматшколы не нужны
Узкоспециализированные "математические" школы, в которых детей пичкают одним предметом, это пережиток прошлого, а математики и программисты в будущем будут все меньше и меньше востребованы, считает глава Сбербанка Герман Греф.
Иллюстрация к статье Цифровая экономика: как специалисты понимают этот термин
© Иллюстрация РИА Новости . А.Полянина
Вузы получат господдержку на обучение специалистов для цифровой экономики
"Когда мы пытаемся сказать, что мы сейчас будем развивать специальности "математик" и "программист", мы попадем ровно в такую же ловушку, как у нас было какое-то время назад с юристами и экономистами", — сказал он, выступая на московском международном форуме "Открытые инновации".
Глава крупнейшей кредитной организации считает, что математическая подготовка важна, но школьники должны быть развиты равномерно, "на 360 градусов".
РИА Новости https://ria.ru/economy/20181016/1530766196.html
Иллюстрация к статье Цифровая экономика: как специалисты понимают этот термин
© Иллюстрация РИА Новости . А.Полянина
Вузы получат господдержку на обучение специалистов для цифровой экономики
"Когда мы пытаемся сказать, что мы сейчас будем развивать специальности "математик" и "программист", мы попадем ровно в такую же ловушку, как у нас было какое-то время назад с юристами и экономистами", — сказал он, выступая на московском международном форуме "Открытые инновации".
Глава крупнейшей кредитной организации считает, что математическая подготовка важна, но школьники должны быть развиты равномерно, "на 360 градусов".
РИА Новости https://ria.ru/economy/20181016/1530766196.html
Re: физматшколы не нужны
Николай Ганюшкин
Я сам в прошлом выпускник лицея, олимпиадник, закончил с красным дипломом мифи и я согласен с Грефом и с многими другими, которые говорят, что узкие специалисты будут не нужны уже завтра. Компьтер уже сейчас считает намного лучше человека, а вот чтобы творить нужны знания в многих направлениях. Уже даже просто программисты не нужны. Нужны люди понимающие предмет, чтобы в agile командах быстрее делать полезные штуки. И не один Греф об этом говорит сейчас. Весь мир об этом говорит.
Re: физматшколы не нужны
Николай Ганюшкин = это человек, который придумал Добродел. Например. Ну и про жолтый хаммер нам тут говорил.
Re: физматшколы не нужны
Да, я , к примеру, имел счастье учится в физматклассе. В школе 8. И учился в физматшколе номер 4 по вечерам . Факультативно. И занимался у Луппова. За деньги ещё.
Рассказываю. У нас в восьмой школе в физматклассе к 40 годам к встрече выпускников живы все из нашего класса. А в параллельном классе к 40 годам - 12 трупов. Из 32 учащихся. Умерли.
Просто чтобы знать. Просто чтобы знать, куда отдать своего ребёнка.
Рассказываю. У нас в восьмой школе в физматклассе к 40 годам к встрече выпускников живы все из нашего класса. А в параллельном классе к 40 годам - 12 трупов. Из 32 учащихся. Умерли.
Просто чтобы знать. Просто чтобы знать, куда отдать своего ребёнка.
Re: физматшколы не нужны
Сразу видно, что Греф в физматшколе не учился (и даже, похоже, вообще не слышал выражений наподобие "математика - гимнастика для ума"). Одно выражение "школьники должны быть развиты равномерно, "на 360 градусов"" чего стоит: сразу видно, что у человека плоское мышление...
Я учился в Новосибирской ФМШ в начале 70-х - там нормально преподавали и "непрофильные" предметы. А главное - там учили думать.
Я учился в Новосибирской ФМШ в начале 70-х - там нормально преподавали и "непрофильные" предметы. А главное - там учили думать.
Re: физматшколы не нужны
Честно говоря, меня не учили думать. Думать - это как-то непонятно. Меня учили добывать знания. Я четко понимал, что знания где-то есть. И эти знания нужно взять. И взятое нужно применить. И вот с этими самыми знаниями нужно что-то делать. И вот самое главное - это взять то, что где-то найденное нужно правильно применить. Ну вот так меня учили. Вот этому меня и учили. Искать и применять. Наверное я туповат. Примитивен.
Re: физматшколы не нужны
в смысле, "придумал"? взял идею московского "активного гражданина" или написал приложение?мура писал(а):Николай Ганюшкин = это человек, который придумал Добродел.
это ж Сережа Доля - любитель хамеров ....мура писал(а):Ну и про жолтый хаммер нам тут говорил.
Re: физматшколы не нужны
А "взять" - это как? И насчет "применить", тоже не очень понятно.мура писал(а): И эти знания нужно взять. И взятое нужно применить.
Порядочность — это когда потом чувствуешь себя идиотом.
Re: физматшколы не нужны
Взять - это значит украсть. Применить - это продать украденное.Кныш писал(а):А "взять" - это как? И насчет "применить", тоже не очень понятно.мура писал(а): И эти знания нужно взять. И взятое нужно применить.
Re: физматшколы не нужны
В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики. (И. Кант)
Одного этого достаточно для того, чтоб признать Грефа долботрясом. Сравнение с юристами-экономистами вообще доставило. Основную массу олигархов почему-то составляют у нас хваткие люди, получившие техническое, а не экономическое или юридическое образование.
Одного этого достаточно для того, чтоб признать Грефа долботрясом. Сравнение с юристами-экономистами вообще доставило. Основную массу олигархов почему-то составляют у нас хваткие люди, получившие техническое, а не экономическое или юридическое образование.
Re: физматшколы не нужны
По первому пункту ничего не могу сказать. Не в курсе, но причастен, да и пофигу. По второму: нет. Конкретно Ганюшкин именно на форуме был в теме про "жолтый хаммер" на свадьбе. Но оже пофигу. Но как видишь, это оказалось интересней статьи основной, верно?Anthony писал(а):в смысле, "придумал"? взял идею московского "активного гражданина" или написал приложение?мура писал(а):Николай Ганюшкин = это человек, который придумал Добродел.это ж Сережа Доля - любитель хамеров ....мура писал(а):Ну и про жолтый хаммер нам тут говорил.
Re: физматшколы не нужны
Если прочитать или услышать - это значит украсть, то всё верно. Украсть чужие идеи. Аристотеля, Платона или Пифагора.АЗИЗА писал(а):Взять - это значит украсть. Применить - это продать украденное.Кныш писал(а):А "взять" - это как? И насчет "применить", тоже не очень понятно.мура писал(а): И эти знания нужно взять. И взятое нужно применить.
Re: физматшколы не нужны
мура абсолютно прав, и точно высказал нынешние требования ФГОСмура писал(а):Честно говоря, меня не учили думать. Думать - это как-то непонятно. Меня учили добывать знания. Я четко понимал, что знания где-то есть. И эти знания нужно взять. И взятое нужно применить. И вот с этими самыми знаниями нужно что-то делать. И вот самое главное - это взять то, что где-то найденное нужно правильно применить...
к такой желанной и пестуемой в учениках компетенции как "учебная самостоятельность" - одна из ГЛАВНЫХ целей школьного образования.
Re: физматшколы не нужны
Греф, не глуп, он подводит к мысли, что люди, которые самостоятельно могут генерировать или
находить знания и применять их, не нужны в стране с феодальным управлением.
Для сбертеха ему хватит, и они будут под контролем.
А остальным не надо уметь самостоятельно думать.
Он как гуманитарий, вместо того, чтобы признавать собственные ошибки и учиться на них,
предпочитает постфактум менять цель.
находить знания и применять их, не нужны в стране с феодальным управлением.
Для сбертеха ему хватит, и они будут под контролем.
А остальным не надо уметь самостоятельно думать.
Он как гуманитарий, вместо того, чтобы признавать собственные ошибки и учиться на них,
предпочитает постфактум менять цель.
Последний раз редактировалось iad 19 окт 2018, 15:27, всего редактировалось 1 раз.
Все люди являются носителями интеллекта, но большинство бессимптомно.
Мыслить трудно, поэтому люди стремятся судить тех, кто мыслит…
Нужно работать не восемь часов в сутки, а головой.
Мыслить трудно, поэтому люди стремятся судить тех, кто мыслит…
Нужно работать не восемь часов в сутки, а головой.
Re: физматшколы не нужны
с анекдот.ру
Греф: "И не нужны нам математические школы. По-моему, это пережиток прошлого. Я категорический противник математических школ."
Походу, в "Сбере" не все чисто, раз они так боятся тех, кто умеет считать...
Re: физматшколы не нужны
Николя Ф фак закончил. Туда проходной бал как на ветряные мельницы в МУД.
Какой он олимпиадник? лол
Какой он олимпиадник? лол
- Малогалоталотим
- Сообщения: 2746
- Зарегистрирован: 27 фев 2017, 17:40
Re: физматшколы не нужны
чож тут не понятного. "творчество" начинается где-то далеко за ...дцать. Все что до - это перетряхивание и применение всего что впихнули в холову. Дома, в школе, в универе.Кныш писал(а):А "взять" - это как? И насчет "применить", тоже не очень понятно.мура писал(а): И эти знания нужно взять. И взятое нужно применить.
В институте учили: нам надо сделать так, что бы вы не обязательно помнили все эти формулы, а знали из какого справочника что взять.
Re: физматшколы не нужны
грефу видимо такие школы нужны
https://youtu.be/uYjnTnByIE4
https://youtu.be/WvwAT3xsTUo
а это о результатах грефомании
https://youtu.be/UoKlKx-3FcA
https://youtu.be/uYjnTnByIE4
https://youtu.be/WvwAT3xsTUo
а это о результатах грефомании
https://youtu.be/UoKlKx-3FcA
Легче одурачить людей, чем убедить их в том, что они одурачены.
Марк Твен
Марк Твен
Re: физматшколы не нужны
Это общемировая тенденция. Вот на данный момент азиаты подали в суд на Гарвард, потому что Гарвард препятствует азиатам в поступлении, и притягивает негров с намного меньшими баллами. Гарвард заявляет, что если они будут руководствоваться чисто баллам за экзамены, то им придется набирать одних только азиатов (и чуть-чуть белых), потому что у азиатов по всем экзаменам баллы наголову выше. Но для Гарварда главный приоритет - не результаты экзаменов, а diversity студенческой среды, поэтому ботаны-азиаты им нафиг не нужны, а нужны чернокожие студенты.iad писал(а):Греф, не глуп, он подводит к мысли, что люди, коттрые самостоятельно могут генерировать или
находить знания и применять их не нужны в стране с ыеодальным управлением.
Так что короче ботаны-физматематики не нужны уже вообще никому.
Re: физматшколы не нужны
Ну тут вопрос, кто те ботаны-математики и кто те, кому они не нужны?...chilly писал(а):Это общемировая тенденция. Вот на данный момент азиаты подали в суд на Гарвард, потому что Гарвард препятствует азиатам в поступлении, и притягивает негров с намного меньшими баллами. Гарвард заявляет, что если они будут руководствоваться чисто баллам за экзамены, то им придется набирать одних только азиатов (и чуть-чуть белых), потому что у азиатов по всем экзаменам баллы наголову выше. Но для Гарварда главный приоритет - не результаты экзаменов, а diversity студенческой среды, поэтому ботаны-азиаты им нафиг не нужны, а нужны чернокожие студенты.iad писал(а):Греф, не глуп, он подводит к мысли, что люди, которые самостоятельно могут генерировать или
находить знания и применять их, не нужны в стране с феодальным управлением.
Так что короче ботаны-физматематики не нужны уже вообще никому.
Понятное дело, что все решают свои собственные сиюминутные, этого квартала, годовые задачи,
и большинство не смотрит дальше, чем на год вперед.
В иерархических системах управления, когда на верхних уровнях решают только такие задачи,
оказывается, что никакой ресурс, который может быть использован за пределами этого периода на фиг не нужен.
В том числе и человеческий ресурс.
Накапливают только ресурс мгновенной ликвидности, ака бабло.
Все люди являются носителями интеллекта, но большинство бессимптомно.
Мыслить трудно, поэтому люди стремятся судить тех, кто мыслит…
Нужно работать не восемь часов в сутки, а головой.
Мыслить трудно, поэтому люди стремятся судить тех, кто мыслит…
Нужно работать не восемь часов в сутки, а головой.
Re: физматшколы не нужны
Долбойопы плять.
Один маленький пример. Есть 40 человек.40 цуко технарей. Взять и посчитать выборку элементов для получения сходимости вероятностного прогноза с событием при заданной трубке вероятностей может 1. Один млять! Один человек может посмотреть в справочник по теории вероятности, вспомнить чему его учили на втором курсе и интерпретировать это к задаче. И так везде. Троечники бл... Поголовная страна троечников. От дворника до членов правтиельства.
Один маленький пример. Есть 40 человек.40 цуко технарей. Взять и посчитать выборку элементов для получения сходимости вероятностного прогноза с событием при заданной трубке вероятностей может 1. Один млять! Один человек может посмотреть в справочник по теории вероятности, вспомнить чему его учили на втором курсе и интерпретировать это к задаче. И так везде. Троечники бл... Поголовная страна троечников. От дворника до членов правтиельства.
"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль
Re: физматшколы не нужны
Бывает хуже.GFO писал(а):Долбойопы плять.
Один маленький пример. Есть 40 человек.40 цуко технарей. Взять и посчитать выборку элементов для получения сходимости вероятностного прогноза с событием при заданной трубке вероятностей может 1. Один млять! Один человек может посмотреть в справочник по теории вероятности, вспомнить чему его учили на втором курсе и интерпретировать это к задаче. И так везде. Троечники бл... Поголовная страна троечников. От дворника до членов правтиельства.
Когда юристы сидят начальниками технических отделов, а починенные ждут решений от начальства.
Инициатива наказуема, а начальник предметом не владеет от слова ващпе
Все люди являются носителями интеллекта, но большинство бессимптомно.
Мыслить трудно, поэтому люди стремятся судить тех, кто мыслит…
Нужно работать не восемь часов в сутки, а головой.
Мыслить трудно, поэтому люди стремятся судить тех, кто мыслит…
Нужно работать не восемь часов в сутки, а головой.
Re: физматшколы не нужны
Интересное наблюдение, автор топика, он же мура - учился в физматклассе, на допзанятия ходил, молодец. Чем занимается? Насколько помню, он сам здесь писал - продает кошачьи корма. Для этого нужно образование с физмат уклоном? Думаю нет, но это только первое впечатление и мое личное мнение.
_DOK вот слышал вроде (если не путаю) что на заводе работал, потом в психологи ушел, наверное доволен и нашел свое место.
Встречал как-то мужика одного, в возрасте уже, физмат вышка - работает в медицине, руководит лечением наших спортсменов. В разговоре много ругался на наших медиков, что ряд людей не знает даже что такое ортез, по умолчанию все гипс хотят вкорячить.
Пересекался еще с гуманитариями, которые с опросами/данными работают, с математикой у них все в порядке, в некоторых расчетных статистических вещах даже многих технарей за пояс заткнут.
У Грефа есть разумное зерно в словах про образование, вопрос только в том как это интерпретировать. Вывернуть можно как угодно.
_DOK вот слышал вроде (если не путаю) что на заводе работал, потом в психологи ушел, наверное доволен и нашел свое место.
Встречал как-то мужика одного, в возрасте уже, физмат вышка - работает в медицине, руководит лечением наших спортсменов. В разговоре много ругался на наших медиков, что ряд людей не знает даже что такое ортез, по умолчанию все гипс хотят вкорячить.
Пересекался еще с гуманитариями, которые с опросами/данными работают, с математикой у них все в порядке, в некоторых расчетных статистических вещах даже многих технарей за пояс заткнут.
У Грефа есть разумное зерно в словах про образование, вопрос только в том как это интерпретировать. Вывернуть можно как угодно.
Re: физматшколы не нужны
Герман Оскарович, залогиньтесь
Re: физматшколы не нужны
Тут и Греф есть? То то Наполеоны из соседней палаты, извините ветки, подозрительными показались) ШучуЗойдберг писал(а):Герман Оскарович, залогиньтесь