Проект памятного знака в Юркино

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
losharik
Сообщения: 12920
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 21:22
Контактная информация:

Re: Проект памятного знака в Юркино

#76 Сообщение losharik » 26 май 2014, 22:42

mechano писал(а):Каюсь, употребил слово "пафосный" в разговорном, жаргонном, так сказать, значении. Хотя, если иметь в виду излишнюю, ненужную =Автоцензор: Правила форума 2.1. Применение нецензурных слов и выражений на любом языке к участникам любого обсуждения и обсуждаемым темам, угрозы и оскорбления других пользователей.= патетичность...
А что до памятника, я же обеими руками "за", но ребята, ну некрасивый он какой-то. Не изящный. Не оригинальный. Разве вы не видите?
Неизящный камень - это что-то новое в природе.
Поясните слово патетичность, тем более "излишнюю, ненужную =Автоцензор: Правила форума 2.1. Применение нецензурных слов и выражений на любом языке к участникам любого обсуждения и обсуждаемым темам, угрозы и оскорбления других пользователей.=", в данном контексте. Конкретизируйте, в чем патетика и пафосность данного памятного знака и/или надписи. Подсказка: Петра зря назвали Великим?
dubna-inform.ru

Аватара пользователя
Fduch
Сообщения: 11977
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 03:06
Откуда: Дубна

Re: Проект памятного знака в Юркино

#77 Сообщение Fduch » 26 май 2014, 23:20

Кроме камней, действительно ничего в городе нет. Я имею ввиду мемориалы украшения.
Надо как то разнообразить, причём это не повлечёт дополнительных финансовых затрат.

Ernest Tagirov
Сообщения: 2481
Зарегистрирован: 15 май 2008, 12:41

Re: Проект памятного знака в Юркино

#78 Сообщение Ernest Tagirov » 26 май 2014, 23:55

Гидр писал(а):есть у меня один хороший знакомый. Хотел поставить мемориал отряду погранвойск НКВД квартировавших в 41м в будущей Дубне и ушедшем в Калининское наступление... Там рожки да ножки от этих ребят оставили... все есть и место и концепт и даже материал, но посмотрел он на критиклов долбодубненских. обосравших памятный камень строителям канала и походу передумал... Странный у нас элит в городе, или даже скорее - сранный, попосеровский, как будто ненавидит он место на котором живет и любую историческую память на нем.

А нельзя поподробнее, кто это "обосрал" памятник строителям канала? Вроде бы стоит и вполне удачно. Все свадьбы его посещают. А насчет знакомого , думается , это очередная Ваша выдумка. Не думаю, что кто-нибудь посмел бы против этого выступить. Ну , конечно,если по закону, то не что угодно и где угодно Вашему знакомому. Только в Дубне оболванивает народ некий псевдо-элит, внушая что, закон, порядок и культура к "благим делам" отношения не имеют.
Если вы - не часть решения проблемы, то вы - часть проблемы. Иного не дано.

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Проект памятного знака в Юркино

#79 Сообщение Гидр » 27 май 2014, 09:28

Ernest Tagirov писал(а):
Гидр писал(а):есть у меня один хороший знакомый. Хотел поставить мемориал отряду погранвойск НКВД квартировавших в 41м в будущей Дубне и ушедшем в Калининское наступление... Там рожки да ножки от этих ребят оставили... все есть и место и концепт и даже материал, но посмотрел он на критиклов долбодубненских. обосравших памятный камень строителям канала и походу передумал... Странный у нас элит в городе, или даже скорее - сранный, попосеровский, как будто ненавидит он место на котором живет и любую историческую память на нем.

А нельзя поподробнее, кто это "обосрал" памятник строителям канала? Вроде бы стоит и вполне удачно. Все свадьбы его посещают. А насчет знакомого , думается , это очередная Ваша выдумка. Не думаю, что кто-нибудь посмел бы против этого выступить. Ну , конечно,если по закону, то не что угодно и где угодно Вашему знакомому. Только в Дубне оболванивает народ некий псевдо-элит, внушая что, закон, порядок и культура к "благим делам" отношения не имеют.
К сожалению - не выдумка...
Кто обосрал? да лень мне искать кто из форумных тролей приклеил ярлык - жопа Сталина, я уж не говорю про то сколько тут и в СМИ было сломано копий по поводу формы, содержания и места установки, сколько нервов намотано и потрепано. Человек этот был одним из "двигателей" того проекта и все эти "фе" от людей ничего не сделавших для установки был вынужден выслушивать и в комиссии по памятникам и в Администрации города и в прессе. Я наблюдал все это со стороны и понимаю, что инициаторы установки любого памятника руководствуются благими мотивами, а вот чем руководствуются их критики мне не совсем ясно. Почему персональные памятники деятелям науки или производства ставят в этом городе быстро и без широкого обсуждения, никого особо не спрашивая? Но как только появляется инициатива поставить памятный знак в честь знакового события истории, по существу - памятник множеству людей не возглавлявших событие, но без которых у великих ничего не получилось бы - так сразу начинаются обсуждалки и оскорблялки... странно мне это, странно. :unknown:
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Pulcinella
Сообщения: 8222
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19

Re: Проект памятного знака в Юркино

#80 Сообщение Pulcinella » 27 май 2014, 10:59

fgv5705 писал(а):
Pulcinella писал(а):Специфика Балтики - ветра с океана (лично сталкивался с 47 узлов), которые в условиях замкнутого водоема разгоняют "стоячую" высокую (метров 5-6) волну малой длины.
Что значит "стоячую"?
Короткая по длине, с невысокой скоростью, очень крутая волна. Характерна для заливов: Финского, Рижского, Ботнического. Нагоняется с открытого моря и в узости на малых глубинах трансформируется. Волна в корму всегда норовит развернуть яхту, но если у яхты классические обводы с длинным килем и есть запас хода, то размер гиганта, который кажется выше клотика, не производит впечатления - достаточно чуть двинуть румпелем, "отыграть" волну и лодка сама на нее забирается, чуток проезжает на ней - серфингует - а потом волна уходит дальше. У современных мейнстрим яхт с плоскими ящичными обводами и узким килем случается эффект брочинга. Если волна короткая, то яхта не успевает отыгрывать волну и начинается глухой инфайтинг, где удары сыпятся со всех сторон. Это называется "словить волну".
LuckyOne [away] писал(а):
Pulcinella писал(а):Плоскодонку на такой волне разобьет очень быстро.
Балтийская регата, в которой участвовали (и оказались в числе первых) тьялки...
Ты мне пытаешься доказать, что на тьялках плавали по морю. Не надо доказывать, я полностью согласен и видел целые флоты в Голландии. Это вообще очень величественное зрелище, когда утром в субботу они колонной выходят из марин Амстердама в Маркермер. Но все это не делает тьялки морскими судами - это каботажные корабли прибрежного плавания, класса река-море. Потому их перестали в 1714 строить для военного флота - надобность отпала с выходом на оперативный простор. Для морского хода Петр велел делать другие суда. К примеру, указ от 28.12.1715 архангельскому вице-губернатору: "По получении сего указу объявите всем промышленникам, которые ходят на море для промыслов на своих лодьях и кочах, дабы они вместо тех судов делали морские суды галиоты, гукары, каты, флейты, кто из них какие хочет, и для того, пока они новыми морскими судами исправятся, дается им сроку на старых ходить только два года".

Выбор Верхневолжья Петром I был не случаен - в транспортной доступности от Санкт-Петерсбурга только на Волге сохранились традиции строительства крупных судов. На Новгородчине эти традиции за более 200 лет изоляции от моря умерли.
Il teatro continua sempre!

Иван Калашников
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 11:15

Re: Проект памятного знака в Юркино

#81 Сообщение Иван Калашников » 27 май 2014, 11:38

Верно, Гидрушка, отметил.
Странный элит, точнее группа пенсов, которые считают себя таковой до сих пор, вздыхая о былых временах...невероятно странный.
Вопрос формы можно обсудить и доработать, главное - содержание.
Посмотрим что комиссия выскажет, если юркинцы не передумают к моменту подачи документов, конечно...

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Проект памятного знака в Юркино

#82 Сообщение native » 27 май 2014, 14:01

В свое время нам с LuckyOne [away] посчастливилось натолкнуться на Приговоры Правительствующего Сената о постройке на Дубенской пристани тьялок и эта тема не безразлична.
Малая часть истории России, истории того, как в наших местах, на Дубенской пристани в сжатые сроки было организовано производство тьялок по указу Петра I, хотелось бы, чтоб тема эта морская была отражена и в памятном знаке на территории города, тем более, что парусники так красивы (каравеллы Колумба на яхромском шлюзе), а Дубна стоит полуостровом окруженная водой.
Небольшое судно с толстыми, прочными бортами, с висящими, как у спаниеля ушами - шверцами. Они имели характерные округлые нос и корму, плоское дно и большую грузоподьёмность. Тьялки использовались как грузовые суда. Несмотря на внешнюю неторопливость, тьялк является довольно быстроходным судном. Обычно имел 1 мачту, 2-3 кливера, большой грот на гафеле, и иногда использовались дополнительные паруса. Так как тьялки являлись плоскодонными судами с широким корпусом и малой осадкой, они имели пару боковых шверцов яйцеобразной формы, которые в случае необходимости опускались в воду.
Комп. построил 2-х метровую 3д-модель тьялка, расположенную на высокой колонне (аналог Александровской колонны в Питере), на площадке колонны установлены светильники, чтоб парусник был виден ночью издалека. Волны условно обозначены в виде пяти полуколец.
Что касается железных якорей, то несомненно их ковали еще до крещения Руси.
Якоря для первых фрегатов петровского флота, которые строились в 1702 году на реках Свирь и Паша, а возможно и для дубенских тьялок ковались в Олонце (Лодейное Поле). Железо, получаемое из олонецкой «болотной руды», ценилось в Европе наравне со знаменитым «шведским железом» и славилось гибкостью, хорошей ковкостью и чрезвычайной вязкостью. Такие сделанные из «болотного железа» якоря по прочности во много раз превосходили английские, ибо в России для выделки железа в печи клали древесный уголь, а пудлинговые печи топили дровами. В Англии же на изготовление железа в печи шел каменный уголь и кокс, содержащие серу и фосфор, которые снижали качество железа. О том, что русские якоря пользовались за границей большим спросом, можно судить из многих документов петровского времени. Вот, например, письмо русского посла в Дании Василия Долгорукова Петру I от 8 марта 1718 года:
«…Есть здесь в магазейнах Вашего Величества якоря корабельные, которым роспись при сем вложена. Датского короля комиссары торговали у меня те якорья и сказали мне, что имеют в них нужду такую, что за тем несколько кораблей в море выйтить не возмогут. В продаже я им отказал и сказал, что без указу не смею…».
Это всего лишь вариант и Памятный знак может быть другим.
В Приговорах Сената в качестве топографического ориентира на местности фигурирует только Дубенская пристань, которая согласно данным путеводителя 1862 года "От Твери до Астрахани" находилась на левом берегу Волги, как раз напротив того места, где река Дубна впадает в Волгу. http://www.bibliofika.ru/book.php?book=796
Изображение
Лес для тьялок сплавлялся тоже по Волге, хотя непосредственное строительство ( причем всех 50-ти штук одновременно по настоянию голландского мастера Гилкина, осуществлялось на берегу реки Дубны в районе Юркино. Смотр результатов - у Иваньково. Соответственно в процесс строительства была вовлечена вся обширная местность.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Ernest Tagirov
Сообщения: 2481
Зарегистрирован: 15 май 2008, 12:41

Re: Проект памятного знака в Юркино

#83 Сообщение Ernest Tagirov » 27 май 2014, 14:14

Гидр писал(а): Почему персональные памятники деятелям науки или производства ставят в этом городе быстро и без широкого обсуждения, никого особо не спрашивая? Но как только появляется инициатива поставить памятный знак в честь знакового события истории, по существу - памятник множеству людей не возглавлявших событие, но без которых у великих ничего не получилось бы - так сразу начинаются обсуждалки и оскорблялки... странно мне это, странно. :unknown:
Это просто путаница у Вас в голове и у тех , кто сопоставляет лисёнка у "Тензора" с памятником историческому событию. Не глупость ли?

Все памятники ученым в ИЧ создавались и привязывались к месту профессионалами и наверняка обсуждались некоторым кругом "верхушки" ОИЯИ. Привязка памятников почти бесспорная, за исключением памятника Мещерякову, по которому были некоторые критические высказывания общестенников. Я тоже думал, что на нынешнем месте надо бы фонтан восстановить, хотя и не высказывался. К Мещерякову отношение у "шестидесятников" сложилось несколько ироническое: вроде как авторитарный деятель сталинского времени. Однако когда заговорили о памятнике, поинтересовался его деятельностью более серьезно; почитал, поговорил с парой коллег, которые знали его результаты. Мое понимание этой личности заметно изменилось. И памятник по композиции оказался очень подходящим к нынешнему месту. Это я к тому , что работать надо над собой и в жизни появятся новые краски.
Если вы - не часть решения проблемы, то вы - часть проблемы. Иного не дано.

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Проект памятного знака в Юркино

#84 Сообщение Гидр » 27 май 2014, 14:45

отличная идея с тьялком, только александрийская колонна мне кажется лишней - она подразумевает широкую площадь или другое организованное пространство, иначе кораблик не разглядеть вблизи... хотя с другой стороны, установленный на колонне на улице Юркино кораблик хорошо будет виден и с р.Дубны (300м от перекрестка до берега) и недвусмысленно намекать будет на происхождение из эпохи Петра I :smile:

Найтив, Ваш комп не нарисует 3D модель того памятника который придумали юркинцы в стартовом топе, но с моделью (бронзовой?) тьялка на валуне?
мне кажется это может быть интересно... Особенно если валун серо-синий как тот что лежит у рынка на БВ.
Последний раз редактировалось Гидр 27 май 2014, 15:11, всего редактировалось 1 раз.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Pulcinella
Сообщения: 8222
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19

Re: Проект памятного знака в Юркино

#85 Сообщение Pulcinella » 27 май 2014, 14:56

Гидр писал(а):...с моделью (бронзовой?) тьялка на валуне?
мне кажется это может быть интересно...
Сопрут 146%.
Il teatro continua sempre!

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Проект памятного знака в Юркино

#86 Сообщение Гидр » 27 май 2014, 15:11

Pulcinella писал(а):
Гидр писал(а):...с моделью (бронзовой?) тьялка на валуне?
мне кажется это может быть интересно...
Сопрут 146%.
голубя 3 раза перли))) :"":
пусть будет условно бронзовый - композит с бронзовой краской)))
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Аватара пользователя
LuckyOne [away]
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 14 сен 2012, 16:52

Re: Проект памятного знака в Юркино

#87 Сообщение LuckyOne [away] » 27 май 2014, 15:56

Pulcinella писал(а):Ты мне пытаешься доказать, что на тьялках плавали по морю. Не надо доказывать, я полностью согласен и видел целые флоты в Голландии. Это вообще очень величественное зрелище, когда утром в субботу они колонной выходят из марин Амстердама в Маркермер. Но все это не делает тьялки морскими судами - это каботажные корабли прибрежного плавания, класса река-море. Потому их перестали в 1714 строить для военного флота - надобность отпала с выходом на оперативный простор. Для морского хода Петр велел делать другие суда.
Попробую зайти с другой стороны. У Петра было несколько геополитических целей, первоочередные - вдоль побережий морей. Азовское море, Каспийское море, Балтийское море. В 1714г тялки делать для армии не перестали, кое-где их даже стали наращивать, именно для военных морских (ну хорошо - приморских) кампаний.

Персидский поход (1722—1723)
По распоряжению Петра I и при его непосредственном участии в Казанском адмиралтействе было построено около 200 транспортных кораблей (в том числе : 3 шнявы, 2 гекбота, 1 гукер, 9 шуйт, 17 тялок, 1 яхту, 7 эверсов, 12 гальотов, 1 струг, 34 ластовых судна), которые были снабжены 6 тысячами матросов.
Азовские походы начинались вообще с галер, которые не очень то пригодны для перевозки армии. Но это был 1696г.. Галеры были вытеснены именно тялками, идеально подходившими и для армии, и для припасов, и для перевозки пушек.

Естественно, с выполнением первоочередных задач - Азов и Каспий, +шведы, настала пора подумать и о более далёких целях. Затем и было приказано поморам строить сурьёзные корабли вместо легких лодок. Но это стало возможным только *после* того как тялки выполнили приморские задачи. Морские суда стали строить не "вместо", а "благодаря" тялкам. Они их дополняли, а не отменяли.
Если жалко пармезан, ты хохляцкий партизан!

Ernest Tagirov
Сообщения: 2481
Зарегистрирован: 15 май 2008, 12:41

Re: Проект памятного знака в Юркино

#88 Сообщение Ernest Tagirov » 27 май 2014, 17:32

Хотел бы поддержать Lucky. Главные морские сражения Северной войны при Гангуте и при Гренгаме прозошли именно в шхерах, очень густо и беспорядочно разбросанных, а не так как в нидерландском побережье, образуя коридор. Непонятно, почему у Pulci океанские ветры на северном побережьи Балтики а не в Нидерландах распахнутых к Атлантике.
Попутно хотел похвастать, что своими глазами видел галеру "Тверь", на которой Екатерина II приплыла в Казань. Но увы
В 1954 году, несмотря на протесты музейных работников, республиканское управление культуры сняло охрану галеры — единственного в мире сохранившегося образца гребных судов[2]:135. В октябре 1956 года вследствие детской шалости павильон, в котором хранилась галера «Тверь» и катер Павла I, был уничтожен пожаром

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0% ... 0%D0%B0%29
Если вы - не часть решения проблемы, то вы - часть проблемы. Иного не дано.

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Проект памятного знака в Юркино

#89 Сообщение Гидр » 27 май 2014, 18:10

Ernest Tagirov писал(а):Хотел бы поддержать Lucky. Главные морские сражения Северной войны при Гангуте и при Гренгаме прозошли именно в шхерах, очень густо и беспорядочно разбросанных, а не так как в нидерландском побережье, образуя коридор. Непонятно, почему у Pulci океанские ветры на северном побережьи Балтики а не в Нидерландах распахнутых к Атлантике.
Попутно хотел похвастать, что своими глазами видел галеру "Тверь", на которой Екатерина II приплыла в Казань. Но увы
В 1954 году, несмотря на протесты музейных работников, республиканское управление культуры сняло охрану галеры — единственного в мире сохранившегося образца гребных судов[2]:135. В октябре 1956 года вследствие детской шалости павильон, в котором хранилась галера «Тверь» и катер Павла I, был уничтожен пожаром

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0% ... 0%D0%B0%29
Во! прям все аргументы за камень: не горит, вандалоустойчив, хищение бесперспективно :D
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Pulcinella
Сообщения: 8222
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19

Re: Проект памятного знака в Юркино

#90 Сообщение Pulcinella » 27 май 2014, 18:54

LuckyOne [away] писал(а):В 1714г тялки делать для армии не перестали, кое-где их даже стали наращивать, именно для военных морских (ну хорошо - приморских) кампаний.
Вроде бы разговор шел про Балтику...
LuckyOne [away] писал(а):Азовские походы начинались вообще с галер, которые не очень то пригодны для перевозки армии. Но это был 1696г.. Галеры были вытеснены именно тялками, идеально подходившими и для армии, и для припасов, и для перевозки пушек.
Если мы про Черноморский флот, то галеры там никак не могли быть вытеснены тялками, ибо галера - военный корабль с достаточно сильной артиллерией, а тялк - транспортник. На Балтике галеры строились как Россией, так и Швецией до конца XVIII века. Так и назывались - шхерный флот.
LuckyOne [away] писал(а):Естественно, с выполнением первоочередных задач - Азов и Каспий, +шведы, настала пора подумать и о более далёких целях. Затем и было приказано поморам строить сурьёзные корабли вместо легких лодок. Но это стало возможным только *после* того как тялки выполнили приморские задачи. Морские суда стали строить не "вместо", а "благодаря" тялкам. Они их дополняли, а не отменяли.
Нет возражений.
Il teatro continua sempre!

Аватара пользователя
LuckyOne [away]
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 14 сен 2012, 16:52

Re: Проект памятного знака в Юркино

#91 Сообщение LuckyOne [away] » 27 май 2014, 19:10

Pulcinella писал(а):Если мы про Черноморский флот, то галеры там никак не могли быть вытеснены тялками, ибо галера - военный корабль с достаточно сильной артиллерией, а тялк - транспортник. На Балтике галеры строились как Россией, так и Швецией до конца XVIII века. Так и назывались - шхерный флот.
Почти так. Только с пушками у Петра было плохо. Калибр мелкий, и мало их было. Факт, многажды зафиксированный историками. Вот и галеры зачастую использовались для абордажа, а не для прямых пушечных перестрелок. Тялки вроде бы помедленнее галер, зато грузоподьёмнее. Людей возить, припасы - самое оно.

Главное - сойтись в одном: тьялки были важны и нужны. Это не переходной, промежуточный тип корабля, а основной для многих успешных походов. Кто его знает, может наши тялки ходили не только в Европу, но и вниз по Волге, в Персию? Алушта сейчас под контролем ОИЯИ, так мэрия могла бы себе пансионат в Дербенте устроить, если его городом-побратимом оформить. Построить тялку, сплавать туда в рамках исторической реконструкции.. Вот Тур Хейердал и не такое откаблучивал дважды (или трижды?)

Ставить памятник можно и нужно, имхо. Конечно, всем хотелось бы красивый монументальный комплекс с обрамлением, а не просто камень, но тут финансовая сторона тоже влияет. Внушительный монумент с оформленной площадкой - десятки миллионов денег. Камень - десятки тысяч. Миллионов пока нету, и в ближайшие десять лет не просматривается. Как появятся - можно будет заменить "просто камень" на фундаментальное сооружение.
Если жалко пармезан, ты хохляцкий партизан!

Pulcinella
Сообщения: 8222
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19

Re: Проект памятного знака в Юркино

#92 Сообщение Pulcinella » 27 май 2014, 20:04

LuckyOne [away] писал(а):Главное - сойтись в одном: тьялки были важны и нужны. Это не переходной, промежуточный тип корабля, а основной для многих успешных походов.
Это и понятно.
Ernest Tagirov писал(а):Непонятно, почему у Pulci океанские ветры на северном побережьи Балтики а не в Нидерландах распахнутых к Атлантике.
Дык они и там и там раздувают. Но прибрежные водные пути Голландии прикрыты с океана островами, которые гасят волну. Это хорошо видно на границе шхеры-океан в проходах между островами - там возникает беспредел и со временем образуется бар.
Il teatro continua sempre!

Ernest Tagirov
Сообщения: 2481
Зарегистрирован: 15 май 2008, 12:41

Re: Проект памятного знака в Юркино

#93 Сообщение Ernest Tagirov » 27 май 2014, 22:56

Есть такая мудрость. На войне полковник думает о тактике, маршал - о стратегии, а главнокомандующий - о снабжении. Вот Петр и думал о снабжении, затеяв строительство тьялков
Если вы - не часть решения проблемы, то вы - часть проблемы. Иного не дано.

Аватара пользователя
Anthony
Сообщения: 8162
Зарегистрирован: 29 авг 2012, 03:41
Откуда: город успешных людей

Re: Проект памятного знака в Юркино

#94 Сообщение Anthony » 27 май 2014, 23:03

Гидр писал(а):отличная идея с тьялком, только александрийская колонна мне кажется лишней
и олимпийские кольца не к месту
​«Всегда помни: мир прекрасен. Мир был прекрасен и будет прекрасен. Только не надо мешать ему»

Аватара пользователя
fgv5705
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: 23 май 2011, 08:35

Re: Проект памятного знака в Юркино

#95 Сообщение fgv5705 » 28 май 2014, 07:20

Pulcinella писал(а):
fgv5705 писал(а):Что значит "стоячую"?
Короткая по длине, с невысокой скоростью, очень крутая волна.
Обычная волна. Стоячая неподвижна относительно дна или берега. На Балтике про такие не слышал.

Аватара пользователя
Bob
Сообщения: 3512
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 18:42
Откуда: Дубна

Re: Проект памятного знака в Юркино

#96 Сообщение Bob » 28 май 2014, 09:06

fgv5705 писал(а):
Pulcinella писал(а):
fgv5705 писал(а):Что значит "стоячую"?
Короткая по длине, с невысокой скоростью, очень крутая волна.
Стоячая неподвижна относительно дна или берега.
Стоячая волна образуется в местах с быстрым течением при сильном встречном ветре. Чаще бывают в устьях рек, например на Неве во время паводка.
В океане такую волну называют "кейпроллер", или "волна-убийца". Моряки их очень боятся. Встречаются у юго-восточного побережья Африки между мысом Доброй Надежды и Мозамбикским проливом.

Pulcinella
Сообщения: 8222
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19

Re: Проект памятного знака в Юркино

#97 Сообщение Pulcinella » 28 май 2014, 09:14

fgv5705 писал(а):Обычная волна. Стоячая неподвижна относительно дна или берега. На Балтике про такие не слышал.
Как ее исторически называют янмаары: seiche. Возможно, физики по аналогии позже подхватили название. Является одним из факторов наводнений в Питере. Как один из сценариев проходил в деле о крушении парома Эстония в 1994.
Il teatro continua sempre!

Аватара пользователя
losharik
Сообщения: 12920
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 21:22
Контактная информация:

Re: Проект памятного знака в Юркино

#98 Сообщение losharik » 28 май 2014, 13:54

Гидр писал(а): прям все аргументы за камень: не горит, вандалоустойчив, хищение бесперспективно :D
Воооот. А между тем началась экспансия.))

Памятный камень из географического центра Европейской России привезли в Рязань из подмосковного города Дубна. В городском парке на улице Радищева камень украсит коллекцию краеведа и создателя рязанского сада камней...
http://www.dub-ina.ru/?p=2992
dubna-inform.ru

Дубна-1134
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 00:11

Re: Проект памятного знака в Юркино

#99 Сообщение Дубна-1134 » 28 май 2014, 17:45

losharik писал(а):Памятный камень из географического центра Европейской России привезли в Рязань из подмосковного города Дубна. В городском парке на улице Радищева камень украсит коллекцию краеведа и создателя рязанского сада камней...
http://www.dub-ina.ru/?p=2992
Впечатляет. :-))

Ernest Tagirov
Сообщения: 2481
Зарегистрирован: 15 май 2008, 12:41

Re: Проект памятного знака в Юркино

#100 Сообщение Ernest Tagirov » 28 май 2014, 22:07

Господа пошехонцы, вот вы тут бла-бла-бла, но не замечаете, что клон местного политтехнолога Даченкова или в упор врет, или начисто лишен логического мышления. Смотрите внимательно.
Ernest Tagirov писал(а):
Иван Калашников писал(а):....
Какой смысл искать в множестве заливов единственно правильный залив? :D если есть совершенно конкретная и четкая привязка исторического источника к деревне Юркино, где располагался штаб работ!
Постоянно блефовать - это же главный постулат российской политтехнологии (и политики тоже). Не думаю, что есть источники, в которых упоминается Юркино как местоположение "ШТАБА" (во-как!) поручика Леонтьева.
..................................................................
Ну, допустим, что на этот раз г-н политтехнолог не сблефовал. Тогда давайте ссылки на источник (не мне, а городскому сообществу).
..........................................................
И вовсе не предлагается располагать памятный знак наобум, а искать по мере возможности реальное место расположения верфи, что не исключает установки другого знака с имеющейся информацией на улице Юркино. Но без вранья!
На это клон пошехонского политтехнолога дает весьма содержетельные ссылки и в т.ч. такие цитаты из донесений того времени:
28 августа Московская губернiя доноситъ 1) стольникъ Пименъ Кондыревъ 24 августа бьетъ челомъ, что он в генварЪ мЪсяцЪ нынЪшняго 1711 года отосланъ изъ Розряда къ поручику Леонтьеву къ судовому строенiю и былъ онъ у него на дворЪ его въ хоромах за карауломъ 2 дня и ночь, а потомъ, по определнiю его, поставленъ былъ на Дубенской пристани у плотниковъ и работныхъ людей у 5 тялокъ по 19 августа безпорочно; въ это же 19 число былъ он, по приглашенiю, съ Леонтьевымъ и Василиемъ Ржевскимъ въ деревнЪ Юркиной у капитана Ивана Тяжкогорскаго; къ ночи поручикъ Леонтевъ упився вином сталъ его бить и драть за волосы и по землЪ таскать...
Привязка-то к д. Юркино есть! Только вот отсюда однозначно следует, что поручик что у Леонтьева были при "пристани" хоромы, из коих он вместе с подчинеными Василием Ржевским и стольником Павлом Кондыревым был в гостях "въ деревнЪ Юркиной у капитана Ивана Тяжкогорскаго". Т.е. "хоромы" Леонтьева находились не в "въ деревнЪ Юркиной". По Табели о рангах 1722 г. капитан - это чин IX разряда, а поручик XI-го.
Поскольку поручик Леонтьев был главным на верфи,то капитан Тяжкогорский не мог быть ни начальником поручика Леонтьева ни его подчиненным (выше его по чину!) и жил в деревне Юркина. Очевидно, что он был местным помещиком, капитаном в отставке. (Попутно вот вам замечательный tag для архивных поисков по истории деревни Юркино, господа "историки ", размахивающие дипломами!)
А "хоромы" у поручика были на "пристани":
Иван Калашников писал(а):....В том же документе Сенату доносит из Москвы комиссар Иван Жолобов, что Василию Ржевскому было велено сделать для мастеровых на пристанях по нескольку изб:
"...а вмЪсто тЪхъ избъ на тЪхъ пристаняхъ построилъ поручикъ Леонтьевъ 14 свЪтлицъ по 4 сажени, въ томъ числЪ 2 двойни с перерубами о 5 жильяхъ, межъ ими сЪни съ перерубами и съ чуланами, подлЪ ихъ ледники, 2 бани пятистЪнныя и огорожены дворы заборомъ, ... нарядъ тЪхъ свЪтлицъ, двери, окны красныя съ затворами, столы, стулы, поставы столярные..." (это строения, построенные Леонтьевым для расселения работнков верфи)."
Вот все эти "хоромы" , "светлицы с перерубами", бывшие отнюдь не в самой деревне Юркина, от них же должны были остаться какие-то следы.
А пошехонцам лишь бы самим наследить какой-нибудь блажью
Если вы - не часть решения проблемы, то вы - часть проблемы. Иного не дано.

Ответить

Вернуться в «Наша Дубна»