Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Зойдберг
Сообщения: 11364
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 20:05

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#626 Сообщение Зойдберг » 08 фев 2019, 11:32

Накопал немного по закромам. Вроде больше части тут не было (хотя наверняка были в "Дубне, которой больше нет", но там долго искать). Пардон, если повторяюсь

План сооружений Волжского узла

Изображение

Плотина в разрезе

Изображение

Шлюз в разрезе

Изображение

Стройка

Изображение

Деревня Иваньково

Изображение

ГЭС

Изображение

Изображение

Вожди в разрезе

Изображение

Изображение

Вид на плотину с моря

Изображение

Вид с Ленина

Изображение

Мост плотины

Изображение

Изображение

Сталин

Изображение

Небывалой красоты оформление тоннеля

Изображение

Агитплакат

Изображение

Аватара пользователя
Tereza
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 31 янв 2019, 07:41

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#627 Сообщение Tereza » 08 фев 2019, 11:40

Вот оказывается, как канал и плотину строили. Экскаваторы. А то тут некоторые жути нагоняли про кирку и тачки и "кровавый" Дмитлаг. Оказывается, что это всё враньё.

Изображение

Аватара пользователя
positive
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 17 ноя 2016, 17:00

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#628 Сообщение positive » 08 фев 2019, 13:45

Зойдберг писал(а): Сталин
Изображение
Надо повторить!

vvr2a
Сообщения: 7981
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#629 Сообщение vvr2a » 08 фев 2019, 13:58

Зойдберг писал(а):Накопал немного по закромам.
Вид с Ленина
Рискну предположительно уточнить: со строительных лесов памятника Ленина. В момент его строительства. С самого Ленина его бы либо часовой с ГЭС, либо часовой со шлюза ещё раньше "сфотографировал" бы. :( Это явно снято во времена до демократической возни с нынешними "альпинистами".

Аватара пользователя
GFO
Сообщения: 11656
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:38

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#630 Сообщение GFO » 08 фев 2019, 14:27

О еще один нашелся ))))) Краевед обиженный))) На Ленина лазить низззя. Ваааандаалы. В нем скальников и шлямбуров с советских времен набито штук 40. Лазий - не хочу. Оставили бы на постоянку 2 репшнура - молодая школота новые бы в гранит не колотила
Изображение
"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль

vvr2a
Сообщения: 7981
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#631 Сообщение vvr2a » 08 фев 2019, 15:35

GFO писал(а):О еще один нашелся ))))) Краевед обиженный))) На Ленина лазить низззя. Ваааандаалы. В нем скальников и шлямбуров с советских времен набито штук 40. Лазий - не хочу. Оставили бы на постоянку 2 репшнура - молодая школота новые бы в гранит не колотила
Советские времена были сильно разные. Мы сейчас про те, когда Васю Сталина через тоннель не пускали.
Для безгамотных: Да ради бога! Ленин - памятник исторического и культурного наследия федерального значения. Единственный в Дубне в таком статусе. Лень городских и областных властей не позволяет сейчас оформить этот статус на местности как положено и штрафовать (или сажать) именно за вандализм. Но это до поры, я думаю. :twisted: Тощий госбюджет ща лихорадочно ищет новых оброков. Когда-то ж сообразят, что это тоже кормушка... Отснять там все старые крючья не долго. :D

Изображение

Аватара пользователя
GFO
Сообщения: 11656
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:38

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#632 Сообщение GFO » 08 фев 2019, 15:58

Ога-ога. А откуда они там появились головка не? Обьясняю для темных. Судя по тому что я там видел то швы между гранитом зачеканены свинцом. И зачеканены оочень аккуратно. Причем очень интересно - идет шов, потом вбит скальничек которому на вид лет 50, потом снова шов. При чем скальничек такой хороший, кованый с колечком. Не нынешняя штамповка. И есть у меня подозрения что оставлены они не просто так, а для обслуживания как раз того самого памятника. А мож использовались при сторительстве, хотя вряд ли. О немецкой технике скалолазания и промальпе в те времена никто не слышал. И есть на жопе и на лысине пяток свежих которым лет 10-12 от силы. Вот это уже делала школота. Хочеш лазать - пжалста. Пользуй старые. Старые на соплях? Бей на их место новые. Только бить новых по новым местам не надо.
"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль

vvr2a
Сообщения: 7981
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#633 Сообщение vvr2a » 08 фев 2019, 16:22

GFO писал(а):Ога-ога. А откуда они там появились головка не? Обьясняю для темных. Судя по тому что я там видел то швы между гранитом зачеканены свинцом. И зачеканены оочень аккуратно. Причем очень интересно - идет шов, потом вбит скальничек которому на вид лет 50, потом снова шов. При чем скальничек такой хороший, кованый с колечком. Не нынешняя штамповка. И есть у меня подозрения что оставлены они не просто так, а для обслуживания как раз того самого памятника. А мож использовались при сторительстве, хотя вряд ли. О немецкой технике скалолазания и промальпе в те времена никто не слышал. И есть на жопе и на лысине пяток свежих которым лет 10-12 от силы. Вот это уже делала школота. Хочеш лазать - пжалста. Пользуй старые. Старые на соплях? Бей на их место новые. Только бить новых по новым местам не надо.
Так там ещё батя Гидра лазил от ВРГС с хирургическими целями ещё при давних Советах. Плечу Ильичу вправлял после молнии.
"Эта нога - у кого надо нога!" (с). Ща набежит, жди. =@

Аватара пользователя
Bob
Сообщения: 3512
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 18:42
Откуда: Дубна

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#634 Сообщение Bob » 08 фев 2019, 16:43

vvr2a писал(а):После открытия движения по каналу на Большую Волгу приезжали десятки журналистов и фотографов. Они снимают для газет и журналов о строительном чуде посреди лесов, - сооружениях Иваньковского гидроузла. Фотографы активно щёлкали затворами,
на кадрах, снятых технической фотослужбой самого Дмитлага и на снимках корреспондентов в кадр случайно попадают сооружения (иногда весьма значительные), о которых мы сейчас ничего не знаем. О них все забыли.
куда они делись? Не ломать же столь мощные сооружения Вот... загадка.
Да, к сожалению многие красивые памятники архитектуры Иваньковсклй ГЭС утрачены.
А ведь прежде это был единый, красивый архитектурный ансамбль времен идустрилизации.
Нет памятников "Разрушение пермычки" на шлюзе №1, нет колосьев на берегу канала.
А вот, сравнительно недавно исчезли столбы освещения на земляной плотине :
Изображение

Почему ?
:pardon:

Аватара пользователя
Bob
Сообщения: 3512
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 18:42
Откуда: Дубна

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#635 Сообщение Bob » 08 фев 2019, 16:48

GFO писал(а):очень интересно - идет шов, потом вбит скальничек которому на вид лет 50, потом снова шов. При чем скальничек такой хороший, кованый с колечком. Не нынешняя штамповка. И есть у меня подозрения что оставлены они не просто так, а для обслуживания как раз того самого памятника.
Да, для обслуживания памятника.
По рассказам, в прежние времена, памятники Ленина и Сталина периодически пескоструили для очистки.
Эта работа выполнялась с лесов.

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#636 Сообщение Гидр » 08 фев 2019, 17:00

vvr2a писал(а):После открытия движения по каналу в конце апреля 1937 года и особенно летом 1937 года на Большую Волгу пароходами и поездами приезжали десятки журналистов и фотографов. Они снимают репортажи для газет и журналов о строительном чуде посреди лесов, болот и окружающих маленьких деревушек - сооружениях Иваньковского гидроузла. Фотографы активно щёлкали затворами, но угол обзора у них был довольно ограничен. В кадр не должны попадать вспомогательные временные строения, лагеря заключённых, недостроенные объекты, не до конца смонтированные памятники Ленину и Сталину, стоявшие до августа 1937 года в строительных лесах. Поэтому у нас есть десятки снимков того времени со стандартных позиций. С крыши здания ГЭС на бушовку водосброса и на море, с крыши башен шлюзов на саму камеру шлюза, с нижних точек у водосброса на саму бетонную плотину, с любых точек на готовые Аварийные ворота, со строительных лесов памятника Ленина на плотины и ГЭС. Десятки снимков! Всё очень эффектно для журналов и газет. Но не очень информативно для людей, интересующихся самим посёлком Большая Волга того времени.

Только на кадрах, снятых технической фотослужбой самого Дмитлага и на очень редких снимках чрезвычайно упёртых корреспондентов в кадр случайно попадают сооружения (иногда весьма значительные), о которых мы сейчас ничего не знаем. О них все забыли. Так было и с Иваньковской ТЭС. И главное: не всегда понятно, куда они потом делись?
Вот необычная для того времени точка съёмки. С моря на ГЭС. С левобережной отмели у северной шпоры. Фотограф деликатно срезал недостроенного Ленина с правого края кадра. Но зато удлинился левый край фото. Ну, не эффектно, не для газеты. Но местного жителя фото сразу сбивает с толку. Откуда в кадре такие серьёзные здания на ЛБ возле ГЭС? Они кажутся каменными и даже более капитальными, чем само здание управления ГЭС вдали. Ответ раньше подсказывал Гидр. Мастерские 1-ого участка Волжского района Москваволгостроя, а затем мастерские ВРГС. Они есть и на немецкой фотосъёмке 1942 года. Это там, где потом долгие годы проводили мотокроссы. Там же сейчас ничего нет. Только непонятные карьеры, которые и использовал дубненский мотокросс для зрелищности

Изображение

Но куда потом делись? Не ломать же столь мощные сооружения при общем дефиците помещений, если уж Дмитлаг сразу с собой не забрал? На снимке облёта ГЭС 60-х годов их уже нет. ДМЗ что ли спёр себе на стройплощадку? Вот... загадка.

Изображение
Вова!!!! :ROFL: :ROFL: Иблис тебя покусай))) Это здание трансформаторной подстанции на Северной шпоре))) А колоссальные темные пятна за ней - 2 затвора в щитохранилище.
Вот твое колоссальное здание, которое все видят проезжая на автобусе за забором ГЭС
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#637 Сообщение Гидр » 08 фев 2019, 17:07

Tereza писал(а):Вот оказывается, как канал и плотину строили. Экскаваторы. А то тут некоторые жути нагоняли про кирку и тачки и "кровавый" Дмитлаг. Оказывается, что это всё враньё.

Изображение
Ага, и экскаваторы тоже были. Ковровский экскаваторный завод специально создали чтобы их делать, но в серию они пошли только в 1937. 50% грунта канала было вынуто в ручную, но редкие импортные экскаваторы на фото нельзя было не запечатлеть - индустриализация не должна иметь лица землекопа :wink:
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#638 Сообщение Гидр » 08 фев 2019, 17:13

Bob писал(а): А вот, сравнительно недавно исчезли столбы освещения на земляной плотине :
Изображение

Почему ?
:pardon:
Потому, что бетонный короб в основании столба изволил разложится от соли с дороги. Поэтому сперва пропали столбы с земляной плотины - к юбилейному Дню города, когда организовывали Кубок мира по водным лыжам, МЭРия провела работы по их замене с согласия ВРГС. А несколько лет назад "ушли" и столбы с Северной шпоры (левобережные) после того как один из них чуть не раздавил рейсовый автобус. Аутентичные столбы остались вдоль тротуара со стороны моря в старом русле, сейчас они закрыты деревьями (на фото они слева) и крайний к ЛБ двурогий столб на мосту.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#639 Сообщение Гидр » 08 фев 2019, 17:29

GFO писал(а):О еще один нашелся ))))) Краевед обиженный))) На Ленина лазить низззя. Ваааандаалы. В нем скальников и шлямбуров с советских времен набито штук 40. Лазий - не хочу. Оставили бы на постоянку 2 репшнура - молодая школота новые бы в гранит не колотила
Изображение
Ошибаетесь. В советское время там остался 1 скальник в районе плеча (было это в районе 80-х, поэтому 50 лет - перебор), который не смогли снять дубненские альпинисты после ремонта откалывавшегося воротника статуя. Остальное - плоды постсоветского периода, когда образование и культура "спортсменов" упали настолько, что они не способны отличить произведение искусства от тренировочной стенки. Конечно, когда спортивные достижения выражаются в лайках, а не в покоренных семитысячниках, надо обязательно оставлять репшнуры на постоянку: на кремлевской стене, на Спасской башне, Вашей маме на балкон - тоже можно - пусть школота балуется, мозгов-то нет, одни понты.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#640 Сообщение Гидр » 08 фев 2019, 17:36

GFO писал(а):Ога-ога. А откуда они там появились головка не? Обьясняю для темных. Судя по тому что я там видел то швы между гранитом зачеканены свинцом. И зачеканены оочень аккуратно. Причем очень интересно - идет шов, потом вбит скальничек которому на вид лет 50, потом снова шов. При чем скальничек такой хороший, кованый с колечком. Не нынешняя штамповка. И есть у меня подозрения что оставлены они не просто так, а для обслуживания как раз того самого памятника. А мож использовались при сторительстве, хотя вряд ли. О немецкой технике скалолазания и промальпе в те времена никто не слышал. И есть на жопе и на лысине пяток свежих которым лет 10-12 от силы. Вот это уже делала школота. Хочеш лазать - пжалста. Пользуй старые. Старые на соплях? Бей на их место новые. Только бить новых по новым местам не надо.
Как вы задрали, теоретики, а не приходит в тыкву, что зачеканка из-за вашего лазания сыпется? Вам же надо пальцы куда-то совать, а шов аккурат около 2см. Одного умника вообще сняли со спецкрюками для трещин, на них и шел.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Аватара пользователя
GFO
Сообщения: 11656
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:38

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#641 Сообщение GFO » 08 фев 2019, 18:25

Гидр писал(а):[
Как вы задрали, теоретики, а не приходит в тыкву, что зачеканка из-за вашего лазания сыпется? Вам же надо пальцы куда-то совать, а шов аккурат около 2см. Одного умника вообще сняли со спецкрюками для трещин, на них и шел.
Бгггг. Вообще то все скальники предназначены для трещин))) А то шо зачеканка сыпеццо и про швы , вы батенька тут немного фигню несёте. Андрей, есть предложение. Как нить в вашем многозначительномм присуццтвии поднимусь и сниму на гоу про. Заодно и состояние монумента оцените? Если предложение выходит за рамки ваших полномочий и нереализуемо - так прямо и скажите
"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль

vvr2a
Сообщения: 7981
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#642 Сообщение vvr2a » 08 фев 2019, 21:55

Гидр писал(а):Вова!!!! :ROFL: :ROFL: Иблис тебя покусай))) Это здание трансформаторной подстанции на Северной шпоре))) А колоссальные темные пятна за ней - 2 затвора в щитохранилище.
Вот твое колоссальное здание, которое все видят проезжая на автобусе за забором ГЭС
Во я лоханулся!. :fool: :shock: Ближний и дальние предметы отличить не могу!

mimas
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 10:42

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#643 Сообщение mimas » 09 фев 2019, 16:16

Tereza писал(а):Вот оказывается, как канал и плотину строили. Экскаваторы. А то тут некоторые жути нагоняли про кирку и тачки и "кровавый" Дмитлаг. Оказывается, что это всё враньё.

Изображение
Посмотрите фильм 1937 года "Волга-Москва".Про строительство канала.Там и кирок и лопат и тачек и лошадей с телегами хватает.И про то, что канал, в основном ЗКА строили.

Аватара пользователя
Bob
Сообщения: 3512
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 18:42
Откуда: Дубна

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#644 Сообщение Bob » 09 фев 2019, 17:29

Зойдберг писал(а): Плотина в разрезе
Изображение
Интересная схема плотины.
Как-то мы были на экскурсии на ГЭС, и спускались вниз по лестнице из 11 пролетов, которая на плане слева.
Работники ГЭС сказали, что лестница идет вниз на высоту десятиэтажного дома.
А что внизу ? Зачем этот спуск ?
:pardon:

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#645 Сообщение Гидр » 11 фев 2019, 12:23

Bob писал(а):
Зойдберг писал(а): Плотина в разрезе
Изображение
Интересная схема плотины.
Как-то мы были на экскурсии на ГЭС, и спускались вниз по лестнице из 11 пролетов, которая на плане слева.
Работники ГЭС сказали, что лестница идет вниз на высоту десятиэтажного дома.
А что внизу ? Зачем этот спуск ?
:pardon:
Так там видно на картинке - помещение насосной, предназначенной для осушения проточной части гидроагрегата при ремонте, ну и грузовая шахта для подачи в насосную тех же насосов с поверхности краном. Как бы тащить вниз=вверх пару-тройку центнеров по лестничным маршам на руках даже в далеком 1932 не считалось целесообразным)))
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

лаванда
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 14:02

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#646 Сообщение лаванда » 24 апр 2019, 20:43

Bob писал(а):
лаванда писал(а):БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ФОТКИ ! Обязательно сохраню и фотки и все воспоминания всех скопирую. Если есть у кого фотки-на Большой Волге было до Тензора еще одно мал.озеро-в районе Промышленной-зимой на льду катались, летом купались и катались на плотах .
Igor5255 писал(а):Уголок Дубны. Раньше это был лес между ЧР и БВ, сейчас центр города.
Узнаете? :smile:
Изображение
Конечно узнаю!!!! Спасибо огромное!!!

Аватара пользователя
GriL
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 19:36

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#647 Сообщение GriL » 10 май 2019, 19:31

mimas писал(а): Изображение
Посмотрите фильм 1937 года "Волга-Москва".Про строительство канала.Там и кирок и лопат и тачек и лошадей с телегами хватает.И про то, что канал, в основном ЗКА строили.[/quote]

1. Для фильма строителей специально одевали в белые рубахи. Новые лопаты и тачки. Так же и экскаваторы... их было два полуторакубовых на всю нитку канала. Работали на дровах. Могли ли в те годы создатели фильма НЕ запечатлить чудо техники?

2. Каналоармейцы. Отличались от ЗК тем, что всем выполнявшим норму по окончании строительства давали амнистию и паспорт. При том что, на минуточку, колхозники СССР не имели на руках паспортов до 1968 года (чтобы не сбежали из колхоза). Процесс у каналоармейцев назывался "перековка". А у ЗКов - "отсидка".

vvr2a
Сообщения: 7981
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#648 Сообщение vvr2a » 11 май 2019, 00:34

GriL писал(а):1. Для фильма строителей специально одевали в белые рубахи. Новые лопаты и тачки. Так же и экскаваторы... их было два полуторакубовых на всю нитку канала. Работали на дровах. Могли ли в те годы создатели фильма НЕ запечатлить чудо техники?

2. Каналоармейцы. Отличались от ЗК тем, что всем выполнявшим норму по окончании строительства давали амнистию и паспорт. При том что, на минуточку, колхозники СССР не имели на руках паспортов до 1968 года (чтобы не сбежали из колхоза). Процесс у каналоармейцев назывался "перековка". А у ЗКов - "отсидка".
:shock: Григорий, это вот что сейчас было? Временное помутнение? Или в партию какую вступил, а там обязывают? Вот Михал Иваныч-то не дожил...

Аватара пользователя
GriL
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 19:36

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#649 Сообщение GriL » 11 май 2019, 18:40

vvr2a писал(а)::shock: Григорий, это вот что сейчас было? Временное помутнение? Или в партию какую вступил, а там обязывают? Вот Михал Иваныч-то не дожил...
по пунктам с чем не согласны? Конкретно! что экскаваторы выполнили бОльший объём работ чем тачки?
еще были подводы вольнонаёмные со своими лошадками.

или не согласны что канал строили каналоармейцы и им не давали паспорта в 37-году?

Аватара пользователя
Tereza
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 31 янв 2019, 07:41

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#650 Сообщение Tereza » 11 май 2019, 20:21

Гидр писал(а): ... но редкие импортные экскаваторы на фото нельзя было не запечатлеть - индустриализация не должна иметь лица землекопа.
Что то по этой фотографии не скажешь, что экскаватор был редкостью при строительстве канала. Сейчас много пытаются рассказать страшилок про это строительство. Одно враньё. Все обличают, пугают - но все с удовольствием этим пользуются. Лгуны.

Изображение

Ответить

Вернуться в «Наша Дубна»