Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Зойдберг
Сообщения: 11344
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 20:05

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#801 Сообщение Зойдберг » 29 авг 2020, 14:40

Изображение

Модоров Иосиф Александрович
Плотина канала Москва-Волга.
1937
холст, масло
РОСИЗО

рыжик
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 05 май 2009, 15:59
Откуда: дубна

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#802 Сообщение рыжик » 29 авг 2020, 23:36

vvr2a писал(а):
07 июл 2020, 19:57
Bob писал(а):
07 июл 2020, 18:06
Значит, первоначально паром был деревянный, а сколько автомашин он мог перевозить ?
Про наш не знаю. Нет инфы. И скорее всего тогда не в автомашинах мерили. Я так думаю, года до 1954-55 за паромом не было какой-либо дороги, пригодной для авто. Автодорогой в Конаково, паромом, зимними мостами мы прежде всего обязаны Альтаиру, ВНС, ЦАГИ.
Ну, если считать, что везде на Канале были одинаковые паромы... Паромная № 9 в Деденево.

Изображение
На этом снимке точно не паромная переправа №1
27.VIII.1951г. " Зачислен на должность смотрителем аварийных ворот 104 с лодочной переправой"
28.II. 1958г. " У1волен по собственному желанию" (записи в трудовой книжке отца) ................
Наша семья жила в "одиноко стоящем домике", который есть на одном из снимков, опубликованных в этой теме, до февраля 1960г.
Будки для дежурных стояли те же, что и до сих пор стоят. Дорога тогда была в сторону Конаково. Иногда у нас оставлял свой автомобиль какой-то военный, приезжавший в ЦАГИ, переправлялся на лодке. Там его встречали на машине....Нам, детям, он привозил всегда пакет шоколадных "Мишек" и "Красных шапочек"
В этом же доме жили "лодочницы" с семьями. Если интересуют подробности того времени, могу поделиться в ЛС....многое ещё вспоминается...

vvr2a
Сообщения: 7978
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#803 Сообщение vvr2a » 30 авг 2020, 20:48

рыжик писал(а):
29 авг 2020, 23:36
На этом снимке точно не паромная переправа №1
27.VIII.1951г. " Зачислен на должность смотрителем аварийных ворот 104 с лодочной переправой"
28.II. 1958г. " У1волен по собственному желанию" (записи в трудовой книжке отца) ................
Наша семья жила в "одиноко стоящем домике", который есть на одном из снимков, опубликованных в этой теме, до февраля 1960г.
Будки для дежурных стояли те же, что и до сих пор стоят. Дорога тогда была в сторону Конаково. Иногда у нас оставлял свой автомобиль какой-то военный, приезжавший в ЦАГИ, переправлялся на лодке. Там его встречали на машине....Нам, детям, он привозил всегда пакет шоколадных "Мишек" и "Красных шапочек"
В этом же доме жили "лодочницы" с семьями. Если интересуют подробности того времени, могу поделиться в ЛС....многое ещё вспоминается...
Да, конечно подробности очень интересуют. Всё самое интересное именно в подробностях. Готов общаться.
Естественно, на снимке, как и подписано - довоенный вид паромной №9 (в Деденево, ну или во Влахернской, как это тогда называли). Электрифицированная, между прочим. Это просто для примерного понимания конструкции ибо снимок неплохого качества. Естественно, паромные на участках канала с регулируемым уровнем (на участках между шлюзами) отличались от паромных №№1,2,3 (Большая Волга, Карманово, Мельдино), уровень воды у которых сильно колеблется и прямо зависит от уровня Московского моря. Первоначальный вид нашей паромной (№1) виден на снимках 1937 года вдалеке.

Изображение

рыжик
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 05 май 2009, 15:59
Откуда: дубна

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#804 Сообщение рыжик » 31 авг 2020, 16:52

vvr2a писал(а):
30 авг 2020, 20:48
рыжик писал(а):
29 авг 2020, 23:36
На этом снимке точно не паромная переправа №1
27.VIII.1951г. " Зачислен на должность смотрителем аварийных ворот 104 с лодочной переправой"
28.II. 1958г. " У1волен по собственному желанию" (записи в трудовой книжке отца) ................
Наша семья жила в "одиноко стоящем домике", который есть на одном из снимков, опубликованных в этой теме, до февраля 1960г.
Будки для дежурных стояли те же, что и до сих пор стоят. Дорога тогда была в сторону Конаково. Иногда у нас оставлял свой автомобиль какой-то военный, приезжавший в ЦАГИ, переправлялся на лодке. Там его встречали на машине....Нам, детям, он привозил всегда пакет шоколадных "Мишек" и "Красных шапочек"
В этом же доме жили "лодочницы" с семьями. Если интересуют подробности того времени, могу поделиться в ЛС....многое ещё вспоминается...
Да, конечно подробности очень интересуют. Всё самое интересное именно в подробностях. Готов общаться.
Естественно, на снимке, как и подписано - довоенный вид паромной №9 (в Деденево, ну или во Влахернской, как это тогда называли). Электрифицированная, между прочим. Это просто для примерного понимания конструкции ибо снимок неплохого качества. Естественно, паромные на участках канала с регулируемым уровнем (на участках между шлюзами) отличались от паромных №№1,2,3 (Большая Волга, Карманово, Мельдино), уровень воды у которых сильно колеблется и прямо зависит от уровня Московского моря. Первоначальный вид нашей паромной (№1) виден на снимках 1937 года вдалеке.


Изображение
Я здесь не так часто... Не знаю даже как фото загрузить... Позвоните мне 89165204568

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#805 Сообщение мура » 31 авг 2020, 16:57

Если я правильно понимаю, вы Ирина? Пришлите мне, я загружу. Smuraviev2008@yandex.ru или в фейсбук. Спасибо.


рыжик
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 05 май 2009, 15:59
Откуда: дубна

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#807 Сообщение рыжик » 31 авг 2020, 19:13

мура писал(а):
31 авг 2020, 18:23
Изображение
1955 год. Семья смотрителя Аварийных ворот у домика на Дмитровском шоссе

vvr2a
Сообщения: 7978
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#808 Сообщение vvr2a » 02 сен 2020, 15:25

рыжик писал(а):
31 авг 2020, 19:13
1955 год. Семья смотрителя Аварийных ворот у домика на Дмитровском шоссе
Я так понимаю, это этот домик?

Изображение

Значит, судя по шоссе за забором, снимок сделан в направлении Москвы?

Изображение

lukport
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 10:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#809 Сообщение lukport » 02 сен 2020, 22:46

рыжик писал(а):
31 авг 2020, 19:13
мура писал(а):
31 авг 2020, 18:23
Изображение
1955 год. Семья смотрителя Аварийных ворот у домика на Дмитровском шоссе
Выражения на лицах детей пугают..

Narrator
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 25 апр 2008, 23:28

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#810 Сообщение Narrator » 03 сен 2020, 08:45

vvr2a писал(а):
02 сен 2020, 15:25


Изображение

Значит, судя по шоссе за забором, снимок сделан в направлении Москвы?

Изображение
А где озеро, оно же 2-й участок, оно же Лебяжье, у дороги? :shock: Это ж когда оно наполнилось?


vvr2a
Сообщения: 7978
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#812 Сообщение vvr2a » 04 сен 2020, 06:46

Narrator писал(а):
03 сен 2020, 08:45
А где озеро, оно же 2-й участок, оно же Лебяжье, у дороги? :shock: Это ж когда оно наполнилось?
Озеро, (вернее карьер) есть на снимках. И то, что за дорогой тоже. Просто выглядит не так выразительно как канал. С камышами, видимо. Раньше весь урез от Дмитровского шоссе был в камышах. После ремонта в конце 70-х, когда дорога между озёр утонула, камыш уменьшился.

Аватара пользователя
Bob
Сообщения: 3506
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 18:42
Откуда: Дубна

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#813 Сообщение Bob » 15 дек 2020, 10:44

Из журнала Крокодил, 1937 г :
Изображение

wolver
Сообщения: 8971
Зарегистрирован: 23 май 2010, 21:21
Откуда: город эффективных менеджеров денежных потоков

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#814 Сообщение wolver » 15 дек 2020, 11:09

На второй части картинки мы можем видеть практически счастливые и одухотворённые лица. И они совершенно не озабочены вопросами маленькой зарплаты, неподобающих условий труда и т.д. Подозреваю, что мэр города Агидель в Башкирии Фанис Гильванов испытал бы неописуемый восторг от этой картинки.

Аватара пользователя
Bob
Сообщения: 3506
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 18:42
Откуда: Дубна

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#815 Сообщение Bob » 08 мар 2021, 11:46

В прежние годы на ГЭС работало много женщин .
Фото примерно 1948 г. :
Изображение
:smile:
Женщины управляли подъемными механизмами кранов, работали малярами, техниками,
дежурили на шлюзе.
Интересно, в настоящее время много ли женщин работает на ВРГС ?
Или управлять кранами подъема затворок шлюза теперь могут только мужчины ?
:unknown:

Аватара пользователя
MehMeg
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 20:01
Откуда: вновь прибывший

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#816 Сообщение MehMeg » 09 мар 2021, 10:16

Bob писал(а):
08 мар 2021, 11:46
В прежние годы на ГЭС работало много женщин .
Фото примерно 1948 г. :
:smile:
Женщины управляли подъемными механизмами кранов, работали малярами, техниками,
дежурили на шлюзе.
Интересно, в настоящее время много ли женщин работает на ВРГС ?
Или управлять кранами подъема затворок шлюза теперь могут только мужчины ?
:unknown:
А много ли в 48-м мужиков то было ... война ...
не стреляйте в пианиста, он играет как умеет ...

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#817 Сообщение мура » 09 мар 2021, 10:53

MehMeg писал(а):
09 мар 2021, 10:16
А много ли в 48-м мужиков то было ... война ...
Конечно. Это Боб просто апнул тему под 8 марта.

tru65
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: 18 май 2019, 11:03

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#818 Сообщение tru65 » 09 мар 2021, 16:47

Офф
Самый глубокий шлюз в мире
https://m.youtube.com/watch?v=SU0P3lRxFJw

wolver
Сообщения: 8971
Зарегистрирован: 23 май 2010, 21:21
Откуда: город эффективных менеджеров денежных потоков

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#819 Сообщение wolver » 09 мар 2021, 17:59

Нет, самым глубоким однокамерным шлюзом является Усть-Каменогорский на реке Иртыш
Усть-Каменогорский однокамерный судоходный шлюз по своей конструкции и техническим характеристикам является уникальным сооружением шахтного типа, расположенного в горных теснинах искусственного озера-водохранилища длиной до 80 км, с высотой напорной грани 42 м.
https://rgkvkpvp.ucoz.ru/index/0-2
Вместе с расширением ГЭС был построен и новый шлюз, так как старый перестал удовлетворять требования речного судоходства. Пуск в эксплуатацию высоконапорного, однокамерного шлюза шахтного типа состоялся 5 ноября 1980 года. Габариты камеры нового шлюза составляют: длина — 290 метров, ширина — 18 метров, напор — 38 метров.
http://www.cruiseinform.ru/places/dnepr ... e-shlyuzy/
Последний раз редактировалось wolver 09 мар 2021, 18:08, всего редактировалось 1 раз.

lukport
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 10:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#820 Сообщение lukport » 09 мар 2021, 18:02

tru65 писал(а):
09 мар 2021, 16:47
Офф
Самый глубокий шлюз в мире
https://m.youtube.com/watch?v=SU0P3lRxFJw
Нда.... Захадочный видос... Ховорили ховорили, да так и не опустили теплоход на видео.
И да - причем здесь Канал им Москвы?

vvr2a
Сообщения: 7978
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#821 Сообщение vvr2a » 09 мар 2021, 23:43

MehMeg писал(а):
09 мар 2021, 10:16
Bob писал(а):
08 мар 2021, 11:46
В прежние годы на ГЭС работало много женщин .
Фото примерно 1948 г. :
А много ли в 48-м мужиков то было ... война ...
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Bob
Сообщения: 3506
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 18:42
Откуда: Дубна

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#822 Сообщение Bob » 10 мар 2021, 21:29

После войны жизнь на БВ стала налаживаться.
Изображение

В клубе ВРГС каждый выходной были танцы.
:smile:

souljah
Сообщения: 1827
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 21:11

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#823 Сообщение souljah » 10 мар 2021, 21:32

Bob писал(а):
10 мар 2021, 21:29
После войны жизнь на БВ стала налаживаться.
В клубе ВРГС каждый выходной были танцы.
:smile:
ох там наверное не рады были приезжим
Избавьтесь от страха и тревоги, и начнется рок-н-ролл

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#824 Сообщение Гидр » 12 мар 2021, 23:29

souljah писал(а):
10 мар 2021, 21:32
Bob писал(а):
10 мар 2021, 21:29
После войны жизнь на БВ стала налаживаться.
В клубе ВРГС каждый выходной были танцы.
:smile:
ох там наверное не рады были приезжим
Смишной. Там местных почитай в 48 и не было - понаехи в основном))) кто со строительства остался, кто по распределению приехал.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

vvr2a
Сообщения: 7978
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#825 Сообщение vvr2a » 12 июл 2021, 09:40

В субботу было 10-летие "Булгарии". Опять в Инете крутили те снимки. "КПЛ-351" в паре с "Могучим". Красиво, если бы не так жутко.
Проезжая с экскурсиями по плотине всегда приятно наблюдать КПЛ-351 мирно стоящим у стенки северного устоя. Если летом КПЛ на месте, значит "в Багдаде на Верхней Волге всё спокойно".

Ноябрь-декабрь 1985 года. Совсем ещё новый КПЛ (год ему) помогает собирать части сегментного затвора верхней головы нашего шлюза прямо на плотине. Работая траверсой и крюком одновременно. Может и в первый раз ему это пришлось.

Изображение

Изображение

Потом взвалит всю эту дурынду на себя, станет "поперёк себя шире" и в таком виде попрёт в узкий подводной канал шлюза его (затвор) вставлять в пазы. Это его рядовая работа для него. Со всеми шлюзами Верхней Волги и канала он это проделывал. Может и не раз. Трудяга, чё.

Изображение

Ответить

Вернуться в «Наша Дубна»