Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Накопал немного по закромам. Вроде больше части тут не было (хотя наверняка были в "Дубне, которой больше нет", но там долго искать). Пардон, если повторяюсь
План сооружений Волжского узла
Плотина в разрезе
Шлюз в разрезе
Стройка
Деревня Иваньково
ГЭС
Вожди в разрезе
Вид на плотину с моря
Вид с Ленина
Мост плотины
Сталин
Небывалой красоты оформление тоннеля
Агитплакат
План сооружений Волжского узла
Плотина в разрезе
Шлюз в разрезе
Стройка
Деревня Иваньково
ГЭС
Вожди в разрезе
Вид на плотину с моря
Вид с Ленина
Мост плотины
Сталин
Небывалой красоты оформление тоннеля
Агитплакат
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Надо повторить!Зойдберг писал(а): Сталин
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Рискну предположительно уточнить: со строительных лесов памятника Ленина. В момент его строительства. С самого Ленина его бы либо часовой с ГЭС, либо часовой со шлюза ещё раньше "сфотографировал" бы. Это явно снято во времена до демократической возни с нынешними "альпинистами".Зойдберг писал(а):Накопал немного по закромам.
Вид с Ленина
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
О еще один нашелся ))))) Краевед обиженный))) На Ленина лазить низззя. Ваааандаалы. В нем скальников и шлямбуров с советских времен набито штук 40. Лазий - не хочу. Оставили бы на постоянку 2 репшнура - молодая школота новые бы в гранит не колотила
"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Советские времена были сильно разные. Мы сейчас про те, когда Васю Сталина через тоннель не пускали.GFO писал(а):О еще один нашелся ))))) Краевед обиженный))) На Ленина лазить низззя. Ваааандаалы. В нем скальников и шлямбуров с советских времен набито штук 40. Лазий - не хочу. Оставили бы на постоянку 2 репшнура - молодая школота новые бы в гранит не колотила
Для безгамотных: Да ради бога! Ленин - памятник исторического и культурного наследия федерального значения. Единственный в Дубне в таком статусе. Лень городских и областных властей не позволяет сейчас оформить этот статус на местности как положено и штрафовать (или сажать) именно за вандализм. Но это до поры, я думаю. Тощий госбюджет ща лихорадочно ищет новых оброков. Когда-то ж сообразят, что это тоже кормушка... Отснять там все старые крючья не долго.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Ога-ога. А откуда они там появились головка не? Обьясняю для темных. Судя по тому что я там видел то швы между гранитом зачеканены свинцом. И зачеканены оочень аккуратно. Причем очень интересно - идет шов, потом вбит скальничек которому на вид лет 50, потом снова шов. При чем скальничек такой хороший, кованый с колечком. Не нынешняя штамповка. И есть у меня подозрения что оставлены они не просто так, а для обслуживания как раз того самого памятника. А мож использовались при сторительстве, хотя вряд ли. О немецкой технике скалолазания и промальпе в те времена никто не слышал. И есть на жопе и на лысине пяток свежих которым лет 10-12 от силы. Вот это уже делала школота. Хочеш лазать - пжалста. Пользуй старые. Старые на соплях? Бей на их место новые. Только бить новых по новым местам не надо.
"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Так там ещё батя Гидра лазил от ВРГС с хирургическими целями ещё при давних Советах. Плечу Ильичу вправлял после молнии.GFO писал(а):Ога-ога. А откуда они там появились головка не? Обьясняю для темных. Судя по тому что я там видел то швы между гранитом зачеканены свинцом. И зачеканены оочень аккуратно. Причем очень интересно - идет шов, потом вбит скальничек которому на вид лет 50, потом снова шов. При чем скальничек такой хороший, кованый с колечком. Не нынешняя штамповка. И есть у меня подозрения что оставлены они не просто так, а для обслуживания как раз того самого памятника. А мож использовались при сторительстве, хотя вряд ли. О немецкой технике скалолазания и промальпе в те времена никто не слышал. И есть на жопе и на лысине пяток свежих которым лет 10-12 от силы. Вот это уже делала школота. Хочеш лазать - пжалста. Пользуй старые. Старые на соплях? Бей на их место новые. Только бить новых по новым местам не надо.
"Эта нога - у кого надо нога!" (с). Ща набежит, жди.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Да, к сожалению многие красивые памятники архитектуры Иваньковсклй ГЭС утрачены.vvr2a писал(а):После открытия движения по каналу на Большую Волгу приезжали десятки журналистов и фотографов. Они снимают для газет и журналов о строительном чуде посреди лесов, - сооружениях Иваньковского гидроузла. Фотографы активно щёлкали затворами,
на кадрах, снятых технической фотослужбой самого Дмитлага и на снимках корреспондентов в кадр случайно попадают сооружения (иногда весьма значительные), о которых мы сейчас ничего не знаем. О них все забыли.
куда они делись? Не ломать же столь мощные сооружения Вот... загадка.
А ведь прежде это был единый, красивый архитектурный ансамбль времен идустрилизации.
Нет памятников "Разрушение пермычки" на шлюзе №1, нет колосьев на берегу канала.
А вот, сравнительно недавно исчезли столбы освещения на земляной плотине :
Почему ?
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Да, для обслуживания памятника.GFO писал(а):очень интересно - идет шов, потом вбит скальничек которому на вид лет 50, потом снова шов. При чем скальничек такой хороший, кованый с колечком. Не нынешняя штамповка. И есть у меня подозрения что оставлены они не просто так, а для обслуживания как раз того самого памятника.
По рассказам, в прежние времена, памятники Ленина и Сталина периодически пескоструили для очистки.
Эта работа выполнялась с лесов.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Вова!!!! Иблис тебя покусай))) Это здание трансформаторной подстанции на Северной шпоре))) А колоссальные темные пятна за ней - 2 затвора в щитохранилище.vvr2a писал(а):После открытия движения по каналу в конце апреля 1937 года и особенно летом 1937 года на Большую Волгу пароходами и поездами приезжали десятки журналистов и фотографов. Они снимают репортажи для газет и журналов о строительном чуде посреди лесов, болот и окружающих маленьких деревушек - сооружениях Иваньковского гидроузла. Фотографы активно щёлкали затворами, но угол обзора у них был довольно ограничен. В кадр не должны попадать вспомогательные временные строения, лагеря заключённых, недостроенные объекты, не до конца смонтированные памятники Ленину и Сталину, стоявшие до августа 1937 года в строительных лесах. Поэтому у нас есть десятки снимков того времени со стандартных позиций. С крыши здания ГЭС на бушовку водосброса и на море, с крыши башен шлюзов на саму камеру шлюза, с нижних точек у водосброса на саму бетонную плотину, с любых точек на готовые Аварийные ворота, со строительных лесов памятника Ленина на плотины и ГЭС. Десятки снимков! Всё очень эффектно для журналов и газет. Но не очень информативно для людей, интересующихся самим посёлком Большая Волга того времени.
Только на кадрах, снятых технической фотослужбой самого Дмитлага и на очень редких снимках чрезвычайно упёртых корреспондентов в кадр случайно попадают сооружения (иногда весьма значительные), о которых мы сейчас ничего не знаем. О них все забыли. Так было и с Иваньковской ТЭС. И главное: не всегда понятно, куда они потом делись?
Вот необычная для того времени точка съёмки. С моря на ГЭС. С левобережной отмели у северной шпоры. Фотограф деликатно срезал недостроенного Ленина с правого края кадра. Но зато удлинился левый край фото. Ну, не эффектно, не для газеты. Но местного жителя фото сразу сбивает с толку. Откуда в кадре такие серьёзные здания на ЛБ возле ГЭС? Они кажутся каменными и даже более капитальными, чем само здание управления ГЭС вдали. Ответ раньше подсказывал Гидр. Мастерские 1-ого участка Волжского района Москваволгостроя, а затем мастерские ВРГС. Они есть и на немецкой фотосъёмке 1942 года. Это там, где потом долгие годы проводили мотокроссы. Там же сейчас ничего нет. Только непонятные карьеры, которые и использовал дубненский мотокросс для зрелищности
Но куда потом делись? Не ломать же столь мощные сооружения при общем дефиците помещений, если уж Дмитлаг сразу с собой не забрал? На снимке облёта ГЭС 60-х годов их уже нет. ДМЗ что ли спёр себе на стройплощадку? Вот... загадка.
Вот твое колоссальное здание, которое все видят проезжая на автобусе за забором ГЭС
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Ага, и экскаваторы тоже были. Ковровский экскаваторный завод специально создали чтобы их делать, но в серию они пошли только в 1937. 50% грунта канала было вынуто в ручную, но редкие импортные экскаваторы на фото нельзя было не запечатлеть - индустриализация не должна иметь лица землекопа
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Потому, что бетонный короб в основании столба изволил разложится от соли с дороги. Поэтому сперва пропали столбы с земляной плотины - к юбилейному Дню города, когда организовывали Кубок мира по водным лыжам, МЭРия провела работы по их замене с согласия ВРГС. А несколько лет назад "ушли" и столбы с Северной шпоры (левобережные) после того как один из них чуть не раздавил рейсовый автобус. Аутентичные столбы остались вдоль тротуара со стороны моря в старом русле, сейчас они закрыты деревьями (на фото они слева) и крайний к ЛБ двурогий столб на мосту.Bob писал(а): А вот, сравнительно недавно исчезли столбы освещения на земляной плотине :
Почему ?
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Ошибаетесь. В советское время там остался 1 скальник в районе плеча (было это в районе 80-х, поэтому 50 лет - перебор), который не смогли снять дубненские альпинисты после ремонта откалывавшегося воротника статуя. Остальное - плоды постсоветского периода, когда образование и культура "спортсменов" упали настолько, что они не способны отличить произведение искусства от тренировочной стенки. Конечно, когда спортивные достижения выражаются в лайках, а не в покоренных семитысячниках, надо обязательно оставлять репшнуры на постоянку: на кремлевской стене, на Спасской башне, Вашей маме на балкон - тоже можно - пусть школота балуется, мозгов-то нет, одни понты.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Как вы задрали, теоретики, а не приходит в тыкву, что зачеканка из-за вашего лазания сыпется? Вам же надо пальцы куда-то совать, а шов аккурат около 2см. Одного умника вообще сняли со спецкрюками для трещин, на них и шел.GFO писал(а):Ога-ога. А откуда они там появились головка не? Обьясняю для темных. Судя по тому что я там видел то швы между гранитом зачеканены свинцом. И зачеканены оочень аккуратно. Причем очень интересно - идет шов, потом вбит скальничек которому на вид лет 50, потом снова шов. При чем скальничек такой хороший, кованый с колечком. Не нынешняя штамповка. И есть у меня подозрения что оставлены они не просто так, а для обслуживания как раз того самого памятника. А мож использовались при сторительстве, хотя вряд ли. О немецкой технике скалолазания и промальпе в те времена никто не слышал. И есть на жопе и на лысине пяток свежих которым лет 10-12 от силы. Вот это уже делала школота. Хочеш лазать - пжалста. Пользуй старые. Старые на соплях? Бей на их место новые. Только бить новых по новым местам не надо.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Бгггг. Вообще то все скальники предназначены для трещин))) А то шо зачеканка сыпеццо и про швы , вы батенька тут немного фигню несёте. Андрей, есть предложение. Как нить в вашем многозначительномм присуццтвии поднимусь и сниму на гоу про. Заодно и состояние монумента оцените? Если предложение выходит за рамки ваших полномочий и нереализуемо - так прямо и скажитеГидр писал(а):[
Как вы задрали, теоретики, а не приходит в тыкву, что зачеканка из-за вашего лазания сыпется? Вам же надо пальцы куда-то совать, а шов аккурат около 2см. Одного умника вообще сняли со спецкрюками для трещин, на них и шел.
"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Во я лоханулся!. Ближний и дальние предметы отличить не могу!Гидр писал(а):Вова!!!! Иблис тебя покусай))) Это здание трансформаторной подстанции на Северной шпоре))) А колоссальные темные пятна за ней - 2 затвора в щитохранилище.
Вот твое колоссальное здание, которое все видят проезжая на автобусе за забором ГЭС
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Посмотрите фильм 1937 года "Волга-Москва".Про строительство канала.Там и кирок и лопат и тачек и лошадей с телегами хватает.И про то, что канал, в основном ЗКА строили.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Интересная схема плотины.Зойдберг писал(а): Плотина в разрезе
Как-то мы были на экскурсии на ГЭС, и спускались вниз по лестнице из 11 пролетов, которая на плане слева.
Работники ГЭС сказали, что лестница идет вниз на высоту десятиэтажного дома.
А что внизу ? Зачем этот спуск ?
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Так там видно на картинке - помещение насосной, предназначенной для осушения проточной части гидроагрегата при ремонте, ну и грузовая шахта для подачи в насосную тех же насосов с поверхности краном. Как бы тащить вниз=вверх пару-тройку центнеров по лестничным маршам на руках даже в далеком 1932 не считалось целесообразным)))Bob писал(а):Интересная схема плотины.Зойдберг писал(а): Плотина в разрезе
Как-то мы были на экскурсии на ГЭС, и спускались вниз по лестнице из 11 пролетов, которая на плане слева.
Работники ГЭС сказали, что лестница идет вниз на высоту десятиэтажного дома.
А что внизу ? Зачем этот спуск ?
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Конечно узнаю!!!! Спасибо огромное!!!Bob писал(а):лаванда писал(а):БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ФОТКИ ! Обязательно сохраню и фотки и все воспоминания всех скопирую. Если есть у кого фотки-на Большой Волге было до Тензора еще одно мал.озеро-в районе Промышленной-зимой на льду катались, летом купались и катались на плотах .Igor5255 писал(а):Уголок Дубны. Раньше это был лес между ЧР и БВ, сейчас центр города.
Узнаете?
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Посмотрите фильм 1937 года "Волга-Москва".Про строительство канала.Там и кирок и лопат и тачек и лошадей с телегами хватает.И про то, что канал, в основном ЗКА строили.[/quote]
1. Для фильма строителей специально одевали в белые рубахи. Новые лопаты и тачки. Так же и экскаваторы... их было два полуторакубовых на всю нитку канала. Работали на дровах. Могли ли в те годы создатели фильма НЕ запечатлить чудо техники?
2. Каналоармейцы. Отличались от ЗК тем, что всем выполнявшим норму по окончании строительства давали амнистию и паспорт. При том что, на минуточку, колхозники СССР не имели на руках паспортов до 1968 года (чтобы не сбежали из колхоза). Процесс у каналоармейцев назывался "перековка". А у ЗКов - "отсидка".
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Григорий, это вот что сейчас было? Временное помутнение? Или в партию какую вступил, а там обязывают? Вот Михал Иваныч-то не дожил...GriL писал(а):1. Для фильма строителей специально одевали в белые рубахи. Новые лопаты и тачки. Так же и экскаваторы... их было два полуторакубовых на всю нитку канала. Работали на дровах. Могли ли в те годы создатели фильма НЕ запечатлить чудо техники?
2. Каналоармейцы. Отличались от ЗК тем, что всем выполнявшим норму по окончании строительства давали амнистию и паспорт. При том что, на минуточку, колхозники СССР не имели на руках паспортов до 1968 года (чтобы не сбежали из колхоза). Процесс у каналоармейцев назывался "перековка". А у ЗКов - "отсидка".
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
по пунктам с чем не согласны? Конкретно! что экскаваторы выполнили бОльший объём работ чем тачки?vvr2a писал(а)::shock: Григорий, это вот что сейчас было? Временное помутнение? Или в партию какую вступил, а там обязывают? Вот Михал Иваныч-то не дожил...
еще были подводы вольнонаёмные со своими лошадками.
или не согласны что канал строили каналоармейцы и им не давали паспорта в 37-году?
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Что то по этой фотографии не скажешь, что экскаватор был редкостью при строительстве канала. Сейчас много пытаются рассказать страшилок про это строительство. Одно враньё. Все обличают, пугают - но все с удовольствием этим пользуются. Лгуны.Гидр писал(а): ... но редкие импортные экскаваторы на фото нельзя было не запечатлеть - индустриализация не должна иметь лица землекопа.