Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
CNN
Сообщения: 3842
Зарегистрирован: 11 май 2008, 20:43
Откуда: Dubna

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#526 Сообщение CNN » 26 ноя 2014, 11:33

Вот девушки с ВРГС вас бы рассудили.
Изображение

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#527 Сообщение native » 26 ноя 2014, 12:11

CNN писал(а):Вот девушки с ВРГС вас бы рассудили.
Изображение
Великолепное фото.
Снято с самого центрально и красивого на конец 50-х места в поселке - площади перед ВОХР.
Не хочется говорить "тусовочного" , но это самое меткое определение - пойти в город, значило пойти на площадь. В здании ВОХР , как в большом Вавилоне были и почта ( она чуть левее на снимке) и большая библиотека с читальным залом ( на втором этаже). В этом же здании разместились бухгалтерия ВРГС и магазин .
На этой площади проходили праздничные демонстрации, и там же на брусчатке площади награждали лучших учеников школы. На втором этаже ВОХР во время войны был госпиталь для офицерского состава. ( для рядового и сержантского - во второй школе).

Изображение

Аватара пользователя
CNN
Сообщения: 3842
Зарегистрирован: 11 май 2008, 20:43
Откуда: Dubna

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#528 Сообщение CNN » 26 ноя 2014, 12:34

И знаменитая парикмахерская с запахом "тройного...

Аватара пользователя
GFO
Сообщения: 11656
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:38

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#529 Сообщение GFO » 26 ноя 2014, 13:07

Антиресное фамилие стоит на плане в графе "Утвердил". Румянцев. Меня терзают смутные сомнения что это Александр Михалович Румянцев - гл инжинер канала с 1939 по 195??? год. Дяденька аффтар книг по использованию водных ресурсов. Один из тех с чьей помощью был устроен потоп в поймах Яхромы и Сестры в 41ом. Непосредственного участия в зтом не принимал ибо был в тот момент командиром партизанского отряда диверсантствующего вдоль канала. К должности вернулся сразу после контр наступления и запустил канал в норм режиме к середине 42-го.
"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль

маленький
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 11 апр 2008, 20:34

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#530 Сообщение маленький » 26 ноя 2014, 13:37

[quote="lukport"]Гидр писал(а):
Точно не она))) На пляже у дамбы лежит? Или где-то в другом месте?
Если на пляже, то я эту цепь знаю - это раздолбаи поставили баржу на якорь и ушли. Ночью начался шторм, у них толи лебедка во время шторма накрылась, толи они её вообще не стопорили, но цепь размотало аж до самой дамбы перед которой благополучно цепь оборвалась с барабана, а баржа села на мель. Пришел буксир, баржу уволок, а цепь с якорем осталась (тогда этого в пароходствах как грязи было ). Якорь, кстати в это весну-лето спасатели, вроде, выудили, где-то даже фотки были.


На пляже у дамбы лежит (под водой при обычном НПУ). Звенья цепи настолько велики, а сама цепь буквально не имеет концов -так как они уходят в песок, что трудно представить что такую цепь использовали для якоря, того что видимо выудили МЧС..

Эту цепь и якорь, я уже выкладывал, где то. Правда переснято с видеокамеры и съёмка, произведена 19... точно не помню. А откуда она там появилась, может и расскажу, когда не смогут достать человека, который это сотворил, он последний остался из той компании.
Изображение
Изображение
Изображение

vvr2a
Сообщения: 7981
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#531 Сообщение vvr2a » 26 ноя 2014, 14:06

GFO писал(а):Антиресное фамилие стоит на плане в графе "Утвердил". Румянцев. Меня терзают смутные сомнения что это Александр Михалович Румянцев - гл инжинер канала с 1939 по 195??? год. Дяденька аффтар книг по использованию водных ресурсов. Один из тех с чьей помощью был устроен потоп в поймах Яхромы и Сестры в 41ом. Непосредственного участия в зтом не принимал ибо был в тот момент командиром партизанского отряда диверсантствующего вдоль канала. К должности вернулся сразу после контр наступления и запустил канал в норм режиме к середине 42-го.
Да я писал об этом здесь с самого начала. http://dubna.net/forum/viewtopic.php?p=1010170#p1010170 Но уважаемый native видимо считает целого Гл. инженера Канала (не ВРГС, а всего Канала) недостаточной величиной для принятия решений такого уровня. И это при том, что сам пос. Большая Волга, мне кажется, рассматривался до войны как просто рабочий посёлок Канала. Вся жизнь в нём была подчинена интересам Канала и ВРГС. Это уже потом, пос. Иваньково стал чем-то большим, чем обслуживающее поселение при Канале.
Последний раз редактировалось vvr2a 26 ноя 2014, 15:23, всего редактировалось 1 раз.

vvr2a
Сообщения: 7981
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#532 Сообщение vvr2a » 26 ноя 2014, 15:23

Bob писал(а):
native писал(а):На фото – молчаливые артефакты минувшей стройки. Эти баржи тут разбирали на дрова. Срочно нужны были доски
Изображение
Прочел в интернет о Белянах, которые раньше ходили по Волге, возможно и в нашем районе.
На первом фото возможно не разбирают баржи на доски, а разгружают и разбирают такие Беляны.
Честно говоря, я не понимаю по каким-то причинам вам обоим кажется, что на снимке идёт разборка барж на доски. Мне вот кажется сомнительным, что в 30-х годах прошлого века всё ещё пользовались таким экзотическим способом доставки дерева и пиломатериалов по воде.
Тем более, что в начале этой темы уважаемый Gril уже выкладывал мелкие снимки из архива Буланова М.И, где это же место снято так, что кажется баржи строят и спускают на воду... А не разбирают

Изображение

Изображение

У Михаила Ивановича эти снимки были названы:"На судоверфи. Спуск баржи на воду. 1935г" и "Судоверфи 1935г" . Чем-то он руководствовался, давая такие названия.
Где-то у нас в темах уже давали карту расположения волжских карьеров сыпучих материалов из архивов Дмитлага и КиМ. Может они такие временные баржи строили для их перевозки к Большой Волге?

Изображение

Изображение

vvr2a
Сообщения: 7981
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#533 Сообщение vvr2a » 26 ноя 2014, 16:03

Попутно, разглядывая те старые снимки Grila (на первом листе темы они уже отцепились, но Gril мне их присылал позднее) выяснилось, что наплавной мост в будущей Дубне в те годы был не понтонным, а плашкоутным (на баржах). Может и прямо на этих же.

Изображение

Как бы не пришлось в ближайшее время вспомнить старые добрые технологии, а? :( :D Пригоним Беляну с Твери и сколотим мостик в запретке.

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#534 Сообщение Гидр » 27 ноя 2014, 17:28

vvr2a писал(а):
native писал(а):Само рождение этой схемы, казалось бы к чему она , с какого бодуна она могла появиться и кому это было надо - это главный вопрос. С какой стати уважаемые люди ВРГС того времени будут ставить свои подписи под каким-то парком?
...Картинки с кружавчиками, наведенными рейсфедером остались картинкой. А вот расположение зданий, дотошно вырисованных, расскажет местному жителю с точностью до месяца, когда это было.
Вы просто не может в силу малого возраста.
Мы из разного времени.
А повспоминать и разгадать загадку времени появления проекта парка - одно удовольствие..
Мне кажется, нам в таком споре сначала следует определиться со статусом документа. Если мы согласны, что этот Генпроект подлинный (не подделка и не фейк), то там русским по белому написано "канала Москва-Волга". Эту бумагу реально подписали действующие руководители того времени.
Все мы знаем, такое наименование Канал носил до 1947 года. Говорить о более поздней дате создания этого плана просто нет смысла, какие бы дома там не были нарисованы. Это просто вопрос доверия к результатам работы друг друга. Можно просто заявить, что этот ветхий, рассыпающийся прямо в руках докумен -подделка.
Ладно, вскрываемся. План выдал я из своих архивных шкафов, потому - не фейк, ну если только его в 60-е подделали под 1937 и в архив положили, чтоб смутить потомков))).
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#535 Сообщение Гидр » 27 ноя 2014, 17:34

маленький писал(а):. А откуда она там появилась, может и расскажу, когда не смогут достать человека, который это сотворил, он последний остался из той компании.
Маленький, давай, без имен, расскажи? :wink: заинтриговал - я ж спать не смогу терь))))
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

маленький
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 11 апр 2008, 20:34

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#536 Сообщение маленький » 27 ноя 2014, 19:29

Гидр писал(а):Маленький, давай, без имен, расскажи? заинтриговал - я ж спать не смогу терь))))
Не смогу, тут по дамбе злая тётка с фотоаппаратом бегает. Она простой вещи не понимает, что песок на дамбе с пляжа намыло, а не завод навозил. Тебе расскажу, если на море встретимся. Наверное знаешь на чём хожу, догонишь.

Аватара пользователя
Bob
Сообщения: 3512
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 18:42
Откуда: Дубна

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#537 Сообщение Bob » 28 ноя 2014, 10:23

лаванда писал(а):БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ФОТКИ ! Обязательно сохраню и фотки и все воспоминания всех скопирую. Если есть у кого фотки-на Большой Волге было до Тензора еще одно мал.озеро-в районе Промышленной-зимой на льду катались, летом купались и катались на плотах .
Igor5255 писал(а):Уголок Дубны. Раньше это был лес между ЧР и БВ, сейчас центр города.
Узнаете? :smile:
Изображение

vvr2a
Сообщения: 7981
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#538 Сообщение vvr2a » 28 ноя 2014, 15:41

native писал(а):Само рождение этой схемы, казалось бы к чему она , с какого бодуна она могла появиться и кому это было надо - это главный вопрос. С какой стати уважаемые люди ВРГС того времени будут ставить свои подписи под каким-то парком?

И вот тут было дадено задание , как мне представляется, местным, доморощенным проектировщикам нарисовать то, что они хотели бы видеть, ну и заодно притянуть чуть- чуть бабла для поселка, если дело выгорит. Не выгорело. Картинки с кружавчиками, наведенными рейсфедером остались картинкой. А вот расположение зданий, дотошно вырисованных, расскажет местному жителю с точностью до месяца, когда это было.
Кстати круглая клумба, о которой Вы говорите, вовсе не клумба , а разворотный автобусный круг и указывается на схемах поселка аж с 1934 года,
А повспоминать и разгадать загадку времени появления проекта парка - одно удовольствие. Жалко , что к парку не привлекли агронома Дроздовского, вот его парк все помнят и он (парк) живет до сих пор. А какие там были яблони по весне.
Я думаю, скоро мы узнаем больше об этом. Пробую выяснить в Управлении КиМ в какой временной период работали на Канале все упомянутые на Генплане БВ люди.
Очень возможно, что план довоенный и, кстати, на нём есть будущий парк Дроздовского. Только нижняя часть его теперь занята садовым товариществом ВРГС. Возможно, дело обстояло как раз наоборот и Дмитрий Васильевич Дроздовский был принят на работу в ВРГС именно для реализации этого плана (пусть и частично). Напомню, вернувшись с войны он занимал должность Старшего садовода ВРГС. Что-то я сомневаюсь, что сейчас такая должность есть даже во всём сильно разросшемся городе Дубна, не говоря уж о ВРГС. Значит тогда всем этим бесчисленным клумбам и аллеям в посёлке Большая Волга и на самих сооружениях уделялось значительное внимание.
А винить московского проектировщика в том, что он тогда нарисовал безумное множество разных немыслимых и неисполнимых красот сложно. Он занимался генпланом развития посёлка Большая Волга, даже не принимая во внимание, что там уже формируется пос. Иваньково, ДМЗ и проч. Кто ж тогда знал, что будет разрушительная война, возникнет научная Дубна, будет разоблачение культа личности, снос монумента и полное забвение парков и набережных у Сталина и у шлюза.

А идея парка у монумента Сталина оказалась живучей. Не смотря на то, что самого парка никогда не было в натуре. Какой-то его усечённый вариант есть и на довоенном официальном плане пос. Иваньково, есть его следы и на современной карте Наукограда Дубна, составленным мэрией.

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#539 Сообщение Гидр » 28 ноя 2014, 16:03

vvr2a писал(а):
Bob писал(а):
native писал(а):На фото – молчаливые артефакты минувшей стройки. Эти баржи тут разбирали на дрова. Срочно нужны были доски
Изображение
Прочел в интернет о Белянах, которые раньше ходили по Волге, возможно и в нашем районе.
На первом фото возможно не разбирают баржи на доски, а разгружают и разбирают такие Беляны.
Честно говоря, я не понимаю по каким-то причинам вам обоим кажется, что на снимке идёт разборка барж на доски. Мне вот кажется сомнительным, что в 30-х годах прошлого века всё ещё пользовались таким экзотическим способом доставки дерева и пиломатериалов по воде.
Тем более, что в начале этой темы уважаемый Gril уже выкладывал мелкие снимки из архива Буланова М.И, где это же место снято так, что кажется баржи строят и спускают на воду... А не разбирают
У Михаила Ивановича эти снимки были названы:"На судоверфи. Спуск баржи на воду. 1935г" и "Судоверфи 1935г" . Чем-то он руководствовался, давая такие названия.
Где-то у нас в темах уже давали карту расположения волжских карьеров сыпучих материалов из архивов Дмитлага и КиМ. Может они такие временные баржи строили для их перевозки к Большой Волге?
Вчера случайно попалась калька организации строительства, искал совсем другие бумаги. На фото интереснейшее место: на переднем плане судоремонтный завод, а на заднем - причал сыпучих грузов строительства канала - то есть это 2 разных объекта разных, как счас бы сказали, собственников.
Происходит все выше шлюза №1 и плотины, по течению Волги, правда деревенька выше причалов указана как Федоровское (её тоже чтоли перенесли под затопление?), но строения на правобережье указаны как Судоремонтный завод, а причалы строительства - на левом берегу Волги, есть даже ледовая дорога через Волгу. Если приглядеться - совсем сзади дымит паровой экскаватор зарывающийся в будущий котлован ГЭС.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#540 Сообщение Гидр » 28 ноя 2014, 16:12

vvr2a писал(а): Я думаю, скоро мы узнаем больше об этом. Пробую выяснить в Управлении КиМ в какой временной период работали на Канале все упомянутые на Генплане БВ люди.
Очень возможно, что план довоенный и, кстати, на нём есть будущий парк Дроздовского. Только нижняя часть его теперь занята садовым товариществом ВРГС. Возможно, дело обстояло как раз наоборот и Дмитрий Васильевич Дроздовский был принят на работу в ВРГС именно для реализации этого плана (пусть и частично). Напомню, вернувшись с войны он занимал должность Старшего садовода ВРГС. Что-то я сомневаюсь, что сейчас такая должность есть даже во всём сильно разросшемся городе Дубна, не говоря уж о ВРГС. Значит тогда всем этим бесчисленным клумбам и аллеям в посёлке Большая Волга и на самих сооружениях уделялось значительное внимание.
А винить московского проектировщика в том, что он тогда нарисовал безумное множество разных немыслимых и неисполнимых красот сложно. Он занимался генпланом развития посёлка Большая Волга, даже не принимая во внимание, что там уже формируется пос. Иваньково, ДМЗ и проч. Кто ж тогда знал, что будет разрушительная война, возникнет научная Дубна, будет разоблачение культа личности, снос монумента и полное забвение парков и набережных у Сталина и у шлюза.

А идея парка у монумента Сталина оказалась живучей. Не смотря на то, что самого парка никогда не было в натуре. Какой-то его усечённый вариант есть и на довоенном официальном плане пос. Иваньково, есть его следы и на современной карте Наукограда Дубна, составленным мэрией.
Есть должность инженера озеленителя, или просто озеленителя. Что касается внимания, да его уделялось много, одни только клумбы у ГЭС и монументов с электронасосами для полива чего стоили...
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Аватара пользователя
Bob
Сообщения: 3512
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 18:42
Откуда: Дубна

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#541 Сообщение Bob » 28 ноя 2014, 22:17

маленький писал(а):На пляже у дамбы лежит (под водой при обычном НПУ). Звенья цепи настолько велики, а сама цепь буквально НЕ ИМЕЕТ КОНЦОВ -так как они уходят в песок, что трудно представить что такую цепь использовали для якоря, того что видимо выудили МЧС..
Изображение
Изображение
Наверное цепь от этого якоря
Изображение
Якорь находится у административного здания ВРГС, Гидр наверное знает

lukport
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 10:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#542 Сообщение lukport » 28 ноя 2014, 23:01

Bob писал(а): Наверное цепь от этого якоря
Изображение
Якорь находится у административного здания ВРГС, Гидр наверное знает
Не скажете он давно там или с этой весны собственно?

vvr2a
Сообщения: 7981
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#543 Сообщение vvr2a » 29 ноя 2014, 09:29

Изображение

"…Но недалёк тот час, когда тысячи рабочих и работниц, военных, студентов, юных и пожилых натуралистов станут гостями Большой Волги – города цветов, солнца и отдыха.
- Меня, братцы найти легко. Будете проезжать по каналу Москва-Волга, обязательно заедете на Большую Волгу, никак не минуете её. Я вам на земле тогда покажу рай небесный.»

Изображение

Вот именно так. Не больше - не меньше: город Большая Волга. Не послушали мы в 1956-ом Дмитрия Васильевича и не обрели рай на земле.

lukport
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 10:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#544 Сообщение lukport » 29 ноя 2014, 09:39

vvr2a писал(а):
Изображение

Вот именно так. Не больше - не меньше: город Большая Волга. Не послушали мы в 1956-ом Дмитрия Васильевича и не обрели рай на земле.
Интересно сохранилась ли сейчас такая должность на ВРГС - старший садовод ?

vvr2a
Сообщения: 7981
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#545 Сообщение vvr2a » 29 ноя 2014, 10:19

lukport писал(а): Интересно сохранилась ли сейчас такая должность на ВРГС - старший садовод ?
Гидр выше уже ответил.

lukport
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 10:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#546 Сообщение lukport » 29 ноя 2014, 10:46

vvr2a писал(а):
lukport писал(а): Интересно сохранилась ли сейчас такая должность на ВРГС - старший садовод ?
Гидр выше уже ответил.
О, виноват, за статью просто уцепился взгляд, а выше не поднялся. Спасибо!

Аватара пользователя
Bob
Сообщения: 3512
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 18:42
Откуда: Дубна

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#547 Сообщение Bob » 29 ноя 2014, 16:38

vvr2a писал(а):[Изображение
Вот именно так. Не больше - не меньше: город Большая Волга. Не послушали мы в 1956-ом Дмитрия Васильевича и не обрели рай на земле.
Изображение

В 1956 г. вместо буквы "Ъ" печатался апостроф ? , или это опечатка газеты "Гудок" .

lukport
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 10:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#548 Сообщение lukport » 29 ноя 2014, 17:58

Bob писал(а):
В 1956 г. вместо буквы "Ъ" печатался апостроф ? , или это опечатка газеты "Гудок" .
Тех отчеты по строительству канала читаешь - бросается в глаза слово "эксплОатация", вместо "эксплУатация".

Аватара пользователя
GFO
Сообщения: 11656
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:38

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#549 Сообщение GFO » 29 ноя 2014, 18:11

Bob писал(а):
В 1956 г. вместо буквы "Ъ" печатался апостроф ? , или это опечатка газеты "Гудок" .
Твердый знак в наборе буква редкая хоть и нужная. И есть любимая штука наборщиков ставить вместо твердого знака апостроф. Корнями сия традиция уходит в смутное революционное время. Точнее в реформу русской орфографии 18го года. Противники старой орфографии все равно оставались в печатных изданиях и оставались старые шрифты. После реформы ревизоры в кожаных тужурках изьяли из наборных касс "ять" "десятеричное" и "фета". До кучи попал и твердый знак в конце каждого слова. Чтобы как то выпилится повсеместно начали лепить апостроф. Так оно и повелось. И велось до появления офсетной печати и компьютерного набора и верстки. В 28 наркомпрос признал неприменимость апострофа вместо Ъ, но олдскульные наборщики не найдя в кассе Ъ продолжали по старой памяти лепить апостроф. Более того решение наркомпросо говорило о "несвойственности" применения апострофа в русском языке, так что наборщиков за это особо не дрючили. Потом олдскул передал сие сокровенное знание некоторым наборщикам попозжее ну так оно и повелось
"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль

vvr2a
Сообщения: 7981
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#550 Сообщение vvr2a » 29 ноя 2014, 19:07

Bob писал(а):
vvr2a писал(а): Вот именно так. Не больше - не меньше: город Большая Волга. Не послушали мы в 1956-ом Дмитрия Васильевича и не обрели рай на земле.
Изображение

В 1956 г. вместо буквы "Ъ" печатался апостроф ? , или это опечатка газеты "Гудок" .
Я имел в виду, что в 1956 году нам назначили, что город наш будет называться Дубно (Дубна), а не Большая Волга (и не Иваньково). Город Дубна уже не имел генплана с такими шикарными парками и следовательно, не имел шансов превратиться в небесный рай на земле. :D

Скорее всего это не газета "Гудок", а газета "Москва-Волга". Типография Гудок.
В статье Дроздовский говорит, что работает садоводом ВРГС около 10 лет. Точно известно, что он устроился на эту должность до войны. Мы не знаем, когда он ушёл на войну и сколько времени был в армии. Если он в разговоре с корресподентом не взял свой военный стаж "в зачёт", то эта заметка может относиться к концу 40-х, началу 50-х. А Дроздовский в ней всё ещё верит в город-сад Большая Волга, не смотря на наличие вокруг посёлка Иваньково и секретного научного посёлка по соседству.
В любом случае, в статье упоминаются теплицы и цветники, коллектив озеленителей. Очевидно, что раскошный парк у Сталина мог бы стать реальностью, если бы не война.

GFO, спасибо! Очень познавательно! Понятия не имел о таких тонкостях в истории полиграфии.
Последний раз редактировалось vvr2a 29 ноя 2014, 19:21, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Наша Дубна»