Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

Сообщение
Автор
vvr2a
Сообщения: 7978
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#751 Сообщение vvr2a » 09 июн 2020, 22:19

Гидр писал(а):
09 июн 2020, 21:23
Текст откуда? А то есть мнение что это лысина и отоший блок пиджака Ильича после удара молнии.
Текст с оборота фотографии. Ильичу плечо вправляли к Олимпиаде-80. А на этом снимке и и вовсе давние времена. Ты наверное и не помнишь такого Ершова.
Я как-то просто никак не представлю такой ракурс головы у Сталина, как он в этом кадре. Если это вообще голова. Нет снимков нашего Сталина сзади. Я не видел.

Изображение

Аватара пользователя
Fduch
Сообщения: 11977
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 03:06
Откуда: Дубна

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#752 Сообщение Fduch » 09 июн 2020, 22:29

Что то мне сдаётся что это Ленин. У Сталина обьёмней причёска. Так же, у Ленина и у Сталина, головы развёрнут в разные стороны. У Ленина в противоположную сторону от правого плеча, у Сталина лицо в сторону правого плеча. То есть, в любом случае, было бы видно ухо.

Atruman
Сообщения: 6953
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 12:48

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#753 Сообщение Atruman » 09 июн 2020, 22:49

Bob писал(а):
09 июн 2020, 16:17

Да, в начале 60-х годов молния ударила в правое плечо монумента Сталина,
сдвинув и приподняв гранитную глыбу, весом наверное 10 тонн.
Нетрудно оценить мощность грозового разряда, повредившего монумент .
Вычисления проводим в системе "Си", задачка для 10 класса.
Имеем :
Работа, необходимая для поднятия гранитной глыбы весом 10000 кг, или 100000 Н :
100000 Н х 0.2 м = 20000 Дж
Только одна десятая мощности разряда выделяется в тепло
на одном камне, остальная часть мощности рассеивается на массе монумента.
Получаем энергию разряда 200000 Дж
Разряд молнии длится одну тысячную секунды.
Получаем мощность грозового разряда :
200000 Дж /0.001 сек = 200000000 Вт = 200 МегаВатт !
:shock:
Гидр отдыхает, со своими 20 МегаВатт !
:D
Энергию разряда вряд ли можно посчитать даже приблизительно, Боб.
Вы считали исходя из того, что вектор приложения силы был снизу вверх.
А молния ударила сверху вниз. И здесь нужна была энергия многократно бОльшая.
Плюс энергия на преодоление сопротивления анкера и сердечника.
Да плюс ещё преодоление силы сцепления с бетоном, да плюс геометрически
неправильная форма детали, что даёт дополнительное сопротивление, и т.д. и т.п....
Так что там мощность была несопоставимо больше.

Аватара пользователя
Bob
Сообщения: 3506
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 18:42
Откуда: Дубна

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#754 Сообщение Bob » 09 июн 2020, 23:28

Atruman писал(а):
09 июн 2020, 22:49
Энергию разряда вряд ли можно посчитать даже приблизительно, Боб.
Вы считали исходя из того, что вектор приложения силы был снизу вверх.
А молния ударила сверху вниз.
Уважаемый Atruman, глыбу гранита приподняла не молния, а пары воды.
Энергия молнии перешла в тепло, вскипятив воду, находившуюся в швах.
Вода там не просто вскипела, а можно сказать взорвалась, приподняв глыбу.

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#755 Сообщение Гидр » 09 июн 2020, 23:31

Bob писал(а):
09 июн 2020, 23:28
Atruman писал(а):
09 июн 2020, 22:49
Энергию разряда вряд ли можно посчитать даже приблизительно, Боб.
Вы считали исходя из того, что вектор приложения силы был снизу вверх.
А молния ударила сверху вниз.
Уважаемый Atruman, глыбу гранита приподняла не молния, а пары воды.
Энергия молнии перешла в тепло, вскипятив воду, находившуюся в швах.
Вода там не просто вскипела, а можно сказать взорвалась, приподняв глыбу.
А вот это уже спорно. Воды в швах быть не должно - они для этого зачеканены свинцом. Иначе мороз давно бы разобрал.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Аватара пользователя
Bob
Сообщения: 3506
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 18:42
Откуда: Дубна

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#756 Сообщение Bob » 09 июн 2020, 23:42

Гидр писал(а):
09 июн 2020, 23:31
А вот это уже спорно. Воды в швах быть не должно - они для этого зачеканены свинцом. Иначе мороз давно бы разобрал.
Гидр, согласен, воды в швах быть не должно.
Возможно дело в растворе, которым соединялись глыбы гранта.
А состав и секрет этого раствора, к сожалению утерян, кажется :(

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#757 Сообщение Гидр » 09 июн 2020, 23:53

Bob писал(а):
09 июн 2020, 23:42
Гидр писал(а):
09 июн 2020, 23:31
А вот это уже спорно. Воды в швах быть не должно - они для этого зачеканены свинцом. Иначе мороз давно бы разобрал.
Гидр, согласен, воды в швах быть не должно.
Возможно дело в растворе, которым соединялись глыбы гранта.
А состав и секрет этого раствора, к сожалению утерян, кажется :(
Да обычный кладочные раствор))) до сих пор такой используют, ну мож присадку трепела исключили)))
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Atruman
Сообщения: 6953
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 12:48

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#758 Сообщение Atruman » 10 июн 2020, 18:46

Гидр писал(а):
09 июн 2020, 23:31


А вот это уже спорно. Воды в швах быть не должно - они для этого зачеканены свинцом. Иначе мороз давно бы разобрал.
По-моему, даже более, чем спорно. Попробуйте, Боб, тогда посчитать сколько в швах должно быть воды,
чтобы сдвинуть такую глыбу. Хороший паровоз, не менее. Да и то собранной в цистерну,
а не распределённую по всем швам.
Гидр прав, если бы она там была в таких количествах, то давно бы развалила всю конструкцию
с помощью морозов.
Последний раз редактировалось Atruman 10 июн 2020, 18:50, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#759 Сообщение мура » 10 июн 2020, 18:48

Гидр писал(а):
09 июн 2020, 23:53
Bob писал(а):
09 июн 2020, 23:42
Гидр писал(а):
09 июн 2020, 23:31
А вот это уже спорно. Воды в швах быть не должно - они для этого зачеканены свинцом. Иначе мороз давно бы разобрал.
Гидр, согласен, воды в швах быть не должно.
Возможно дело в растворе, которым соединялись глыбы гранта.
А состав и секрет этого раствора, к сожалению утерян, кажется :(
Да обычный кладочные раствор))) до сих пор такой используют, ну мож присадку трепела исключили)))
Боб неоднократно пытается создать легенды. А зря.

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#760 Сообщение Гидр » 10 июн 2020, 20:25

Сережа, Боб умница. В его возрасте мифотворчество - самое правильное дело))))
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.


Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#762 Сообщение мура » 03 июл 2020, 13:03

Гидр писал(а):
10 июн 2020, 20:25
Сережа, Боб умница. В его возрасте мифотворчество - самое правильное дело))))
Дадада. Я еще с нарастающим изумлением читаю Пульчинеллу в фейсбуке. Тоже пули отливает знатно. Причем грамотно. На 80% фактов кладет 20% собственных фантазий - эт вуаля! Выглядит как местный летописец намба ван.

vvr2a
Сообщения: 7978
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#763 Сообщение vvr2a » 03 июл 2020, 19:41

lukport писал(а):
03 июл 2020, 12:26
https://fleetphoto.ru/photo/327084/
Шикарнейший снимок! Спасибо! Вот на нем как раз есть те могучие многотонные стальные конструкции, что долгое время, десятилетия, 60-70-х пролежали на берегу у парома. 3 штуки их было. Даже для щитов ГЭС они были очень велики, мне кажется. Тёмные полоски слева и справа на крышей "газика".
Дата постройки парома (1949г.) сомнительна.

lukport
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 10:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#764 Сообщение lukport » 03 июл 2020, 20:38

vvr2a писал(а):
03 июл 2020, 19:41
lukport писал(а):
03 июл 2020, 12:26
https://fleetphoto.ru/photo/327084/
Шикарнейший снимок! Спасибо! Вот на нем как раз есть те могучие многотонные стальные конструкции, что долгое время, десятилетия, 60-70-х пролежали на берегу у парома. 3 штуки их было. Даже для щитов ГЭС они были очень велики, мне кажется. Тёмные полоски слева и справа на крышей "газика".
Дата постройки парома (1949г.) сомнительна.
Да, я читал Ваш коммент. Но что за стальные конструкции я конечно не знаю. Может для выноса на берег парома, на подобие как сейчас?

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#765 Сообщение Гидр » 04 июл 2020, 06:36

lukport писал(а):
03 июл 2020, 20:38
vvr2a писал(а):
03 июл 2020, 19:41
lukport писал(а):
03 июл 2020, 12:26
https://fleetphoto.ru/photo/327084/
Шикарнейший снимок! Спасибо! Вот на нем как раз есть те могучие многотонные стальные конструкции, что долгое время, десятилетия, 60-70-х пролежали на берегу у парома. 3 штуки их было. Даже для щитов ГЭС они были очень велики, мне кажется. Тёмные полоски слева и справа на крышей "газика".
Дата постройки парома (1949г.) сомнительна.
Да, я читал Ваш коммент. Но что за стальные конструкции я конечно не знаю. Может для выноса на берег парома, на подобие как сейчас?
Я тоже не знаю что это было. Скорее всего - это какие-то приспособы или ремонтные заграждения для шлюзов или аварийных ворот. Но место больше навевает на стапели для сборки аварийных ворот. В 40х не было КПЛ-351, а максимум мог быть тросовый кран как на шлюзе.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#766 Сообщение Гидр » 04 июл 2020, 06:36

lukport писал(а):
03 июл 2020, 12:26
Изображение

https://fleetphoto.ru/photo/327084/
Прелесть. 2 машиноместа. А сейчас - 9 машиномест.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

vvr2a
Сообщения: 7978
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#767 Сообщение vvr2a » 04 июл 2020, 11:55

Гидр писал(а):
04 июл 2020, 06:36
Прелесть. 2 машиноместа. А сейчас - 9 машиномест.
Да нет, обычная старая платформа. 6 машиномест в нынешнем понимании. Просто с автобусом третью колонну не ставили. Да и видимо на момент отправления парома просто больше не было машин в очереди, иначе за "газиком" кто-нибудь стоял бы.
Да, на снимке всё как было в середине 60-х. Сигнальная мачта ещё на стороне пассажирского отделения. Часто пассажиры и поднимали конус или цилиндр. Видно, что газик был первым в очереди или даже уже подъехал на паром, а автобус подошёл в последний момент. Иначе матрос обязательно поставил бы более тяжёлый автобус на сторону тяговых тросов чтобы паром не разворачивало в движении. Кстати, похоже матрос - мужик. Редкий случай для тех времён. Мне кажется, что за будкой переправы спрятался второй (дополнительный) автобус, значит это выходной или праздничный день.
Паром уже давно причалил, уже и пассажиры автобуса почти все вышли, а водитель "газика" ещё только садится в кабину. Он откидывал деревянные колодки, которыми тогда паромщик обязывал блокировать хотя бы одно колёсо машины, но с обоих сторон. Колодка видна рядом с правым передним. Сейчас этого нет совсем и сам настил-то давно железный.
Брёвен, я смотрю, дофига выгрузили у аварийных ворот. Скорее всего для нужд ВРГС. Где лесопилка тогда могла быть у района? У АТП? Почему тогда у парома было удобнее выгружать? Просто чтоб под присмотром лежали?

Аватара пользователя
Olga Siret
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 20 апр 2020, 16:08
Откуда: Latvijas Republika

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#768 Сообщение Olga Siret » 04 июл 2020, 12:20

vvr2a писал(а):
04 июл 2020, 11:55
Прелесть. 2 машиноместа.
6 легковых машиномест. Потом позже паром наращивали два раза. Не могли справиться с возрастающем аппетитом. Вы ещё напишите про цены в то время, если вы их помните. Да и про "матроса поперечного плавания". В те годы, мужчины там не работали. Стоящий спиной мужчина, по всей видимости, просто пассажир.

lukport
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 10:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#769 Сообщение lukport » 04 июл 2020, 13:36

Гидр писал(а):
04 июл 2020, 06:36
lukport писал(а):
03 июл 2020, 12:26
Изображение

https://fleetphoto.ru/photo/327084/
Прелесть. 2 машиноместа. А сейчас - 9 машиномест.
А кстати если присмотреться, то за автобусом еще стоит машина.
(см. укрупняемую фотку по ссылке)

Atruman
Сообщения: 6953
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 12:48

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#770 Сообщение Atruman » 04 июл 2020, 13:54

vvr2a писал(а):
04 июл 2020, 11:55
Да нет, обычная старая платформа. 6 машиномест в нынешнем понимании. Просто с автобусом третью колонну не ставили. Да и видимо на момент отправления парома просто больше не было машин в очереди, иначе за "газиком" кто-нибудь стоял бы.
Да, на снимке всё как было в середине 60-х. Сигнальная мачта ещё на стороне пассажирского отделения. Часто пассажиры и поднимали конус или цилиндр. Видно, что газик был первым в очереди или даже уже подъехал на паром, а автобус подошёл в последний момент. Иначе матрос обязательно поставил бы более тяжёлый автобус на сторону тяговых тросов чтобы паром не разворачивало в движении. Кстати, похоже матрос - мужик. Редкий случай для тех времён. Мне кажется, что за будкой переправы спрятался второй (дополнительный) автобус, значит это выходной или праздничный день.
Паром уже давно причалил, уже и пассажиры автобуса почти все вышли, а водитель "газика" ещё только садится в кабину. Он откидывал деревянные колодки, которыми тогда паромщик обязывал блокировать хотя бы одно колёсо машины, но с обоих сторон. Колодка видна рядом с правым передним. Сейчас этого нет совсем и сам настил-то давно железный.
Брёвен, я смотрю, дофига выгрузили у аварийных ворот. Скорее всего для нужд ВРГС. Где лесопилка тогда могла быть у района? У АТП? Почему тогда у парома было удобнее выгружать? Просто чтоб под присмотром лежали?
Да, похоже, что 60-е, судя по автобусу и одежде.
Мужик в шляпе не похож на матроса. У них спецовки были.
Но мужики там работали.
Помню последнего в середине 80-х, отставной военный был.
Мы его так и звали "седой паромщик" по популярной тогда песне.
Вот имя и фамилию забыл, к сожалению.

Брёвна, похоже, действительно для ВРГС. Почему у парома? Видимо притащили по воде. Тогда ещё и плотами таскали, но могли и своей баржишкой. Была у них небольшая, может и сейчас она есть.
Пилорама у них была на ремстройучастке напротив АТП. И народу тогда много там работало, т.к. участок обслуживал не только гидросооружения, но и жилой фонд ВРГС: "корпуса", 2-этажки, 5-этажные панельки( не только на БВ, но и дальше- Карманово, вроде бы Темпы...) , а так же 2-ю школу, дет.сад и ясли, больницу, клуб, магазины. Всю БВшную социалку, если короче.

Что касается металлоконструкций, то помню, что их как-то относили к аварийным воротам.
Они точно довоенные, т.к. в них мы видели несколько застрявших с войны пуль, калибром крупнее винтовочных. Скорее всего с авиапулемёта.

Atruman
Сообщения: 6953
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 12:48

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#771 Сообщение Atruman » 04 июл 2020, 13:58

lukport писал(а):
04 июл 2020, 13:36
А кстати если присмотреться, то за автобусом еще стоит машина.
(см. укрупняемую фотку по ссылке)
Вряд ли. За автобусом, максимум, мог встать только мотоцикл с коляской или без.
Да и то при некотором мастерстве регулировщика-матроса.

Аватара пользователя
Olga Siret
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 20 апр 2020, 16:08
Откуда: Latvijas Republika

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#772 Сообщение Olga Siret » 04 июл 2020, 14:53

Atruman писал(а):
04 июл 2020, 13:54

Помню последнего в середине 80-х, отставной военный был.
Мы его так и звали "седой паромщик" по популярной тогда песне.
Вот имя и фамилию забыл, к сожалению.
Его звали Луговой Виктор Иванович. В 60-70 на пароме мужчины не работали. Там был крепенький коллектив во главе с тетей Машей Волковой (если кто помнит). Калоритнейшая личность. Много и "больших и малых" навтыкала она всем подряд.

Atruman
Сообщения: 6953
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 12:48

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#773 Сообщение Atruman » 04 июл 2020, 15:53

Во, точно, Виктор Иванович.
Но и раньше помню, что был какой-то мужик из Карманово. кажется.
Возможно, подменял кого.
Но баба Маня была да, сильна, матюгами очередь из машин на берегу выстраивала
ещё с середины канала.
Теперь таких нет, а скоро и совсем не будет.

vvr2a
Сообщения: 7978
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#774 Сообщение vvr2a » 04 июл 2020, 21:53

Atruman писал(а):
04 июл 2020, 13:58
Вряд ли. За автобусом, максимум, мог встать только мотоцикл с коляской или без.
Да и то при некотором мастерстве регулировщика-матроса.
Нет, ну это всё многократно проверено. За автобусом вообще невозможно было. Мотоцикл без коляски можно было поперёк за двумя легковыми, если в пассажирское не пускают. Мотоцикл с коляской только за грузовиком типа ЗиЛ-130 или легковой с прицепом. Это только главный гаишник Махнов, гонявший на родину предков на служебном моте, при полном пароме ухитрялся в обратную сторону вставать, закинув жёлтую коляску в служебный отсек, к паромщикам. :D

Аватара пользователя
Bob
Сообщения: 3506
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 18:42
Откуда: Дубна

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#775 Сообщение Bob » 06 июл 2020, 10:23

А сколько стоила переправка на пароме ?
Мне помнится, в 70-е годы с пешехода брали 15 коп, легковушка 35 коп

Ответить

Вернуться в «Наша Дубна»