Автобусы Hyundai Bogdan A201
Добавлено: 28 окт 2012, 21:58
25 октября 2012 г. В Дубне на линию вышли новёхонькие зелёные, словно крокодил (ну или там как зелёное яблоко), автобусы малой вместимости Hyundai Bogdan A 201. Все они будут курсировать на маршрутах, ведущих на левый берег, а именно 1,3,6,11,17,110. В настоящее время ОАО РАТА отправило на линию 7 автобусов на маршруты 1 (отчасти),6,17. Эдакая обкатка. Всего же их будет курсировать 24 штуки, в ближайшее время выйдут ещё 5, а к 1 января весь старый автопарк, используемый для поездок на левый берег, будет заменён.
Решение о замене автопарка на автобусы малой вместимости было принято в связи в ограничением нагрузки на плотину Иваньковской ГЭС - отныне масса одной машины, проезжающей через мост плотины, не может привышать 8 тонн. Автобусы ЛиАЗ 5256 и 5293 весят при поной загрузке 116 пассажирами все 18 тонн. Выбора у города, или закупить более лёгкие автобусы, или плотину закроют навсегда, как говорится, было немного.
Так что же представляет собой автобус Hyundai Bogdan A201? Сегодня по возращении с работы, ваш покорный слуга совершил пробную поездку на сём крокодильчике. Вот как это было.
25 октября, 17:47 мск. Дубна, остановка ул. Мичурина, конечная единички. Ждём автобус. Из-за поворота с улицы Куратова выезжают два Богдана: единица и семнашка. Народ на остановке, заметив сию парочку, оживает, начинает бурно обсуждать опубликованную накануне статью в газете Встреча об этих новеньких автобусах. Букально через пару минут подкатывает такой же Боня с номерами ЁУ223-50, и следующий по первому маршруту. Загружаемся, занимая места (как оказалось не напрасно) Трогаемся. Сразу замечу первые три плюса:
1) Низкополка - удобно запрыгивать (особенно в заднюю дверь);
2) Мягкие удобные сидушки (для города разумеется - в Москву на таких на уедешь);
3) Плавность и резвость хода - всё есть.
Но на этом все удобства кончились. Собрав человек 40-45 на остановках Поликлиника и Площадь мира, Боня набился до упора. На Котельной в него с большим трудом впихнули ещё четверых. Около перека разразилась гроза: выходящих было человек 7, на остановке в него как минимум 20 попытались запихнуть свои большие толстые тела. Естественно, добрая половина ожидающих транспорт на 30-ку, просто не смогла в этот транспорт залезть!!! Та же история приключилась и на следующих останоках вплоть до вокзала БВ.
Следующие неприятности у некоторых пассажиров начались уже на левом берегу. До самого ЛБ Богдан доехал быстро, благо водитель гнал как таксист)) Одной женщине нужно было сойти на Октябрьской, но народа было СТОЛЬКО, что сойти там оказалось невозможным: хлестал дождь и никто не хотел выходить. Ругаясь, она вышла следующей остановке вместе другими пассажирами. Но лишь у аптеки автобус освободился настолько, что можно было протянуть затёкшие ноги и в таком положении доехать до дома. Общее время в пути составило 41 минуту.
Итак, ещё раз достоинства и недостатки новых богданов:
[+]:
1) Низкополка - удобно запрыгивать (особенно в заднюю дверь);
2) Мягкие удобные сидушки (для города разумеется - в Москву на таких на уедешь);
3) Плавность и резвость хода - всё есть.
4) Достаточно высокий потолок - выше, чем в маршрутке, следовательно, удобнее ехать.
5) А отделка салона и кузова ничего так, чисто и уютно :)
[-]:
1) Малая вместимость, всего 48 человек. Что из этого выходит в час-пик - вы только что прочитали.
2) Несмотря на мягкость кресел, расположены они очень близко друг к другу: с моими длинными ногами там сидеть будешь к в форде транзите на задних местах.
3) Очень тесные двери: одновременно через один проем может пройти только один человек (в ЛиАЗах - 2).
4) Проход чуть шире чем в маршрутке: если рядом стоят 2 упитанных человека (а таких немало), то чтобы пройти к выходу, или передвигаться по салону, нужно идти "по головам". Поэтому СТУДЕНТЫ, когда такие басики пустят на 11й маршрут (а это случится уже в ближайшем будущем, но конкретные сроки сказать пока не могу), садитесь лучше на ЖБИ, особенно если едете на 30-ку.
5) И наконец, подвеска - точь-точь как в форде транзите, если сидите на галёрке - все ямы и камни будут ваши. Кроме того, вы будете шататься на поворотах и подпрыгивать на лежачих полицейских, будто вы едете не из уни/кино/дома/со свидания, а из вытрезвителя.
ВЫВОДЫ: По первому дню их работы в Дубне плюсов и минусов выявлено 50/50. Как дальше пойдут дела - время покажет. Одно скажу сразу: эти автобусы не для Дубны. Учитывая текущий пассажиропоток и расписание автобусов - всех желающих перевезти будет довольно проблематично. Поэтому стоит сначала комбинировать большые и маленькие автобусы, сократить интервал (на единице - хотя бы 15 минут вместо нынешних 20-ти), а уж потом проводить замену парка.
ЛиАЗы же из города никуда не денутся, они как раньше будут курсировать на маршрутах 5,14,112. Рата оставит в своём гараже более новые автобусы (то есть закупленные в последние 5-6 лет), а более ранние, в том числе с круглыми фарами, либо спишут, либо продадут. А могут и оставить.
Все, кто успел на этих автобусах прокатится, пишите сюда отзывы о них, расскажите о заменных вами плюсах и минусах, а так же можете подтвердить или опровергнуть достоинства/недостатки, найденные мной.
Решение о замене автопарка на автобусы малой вместимости было принято в связи в ограничением нагрузки на плотину Иваньковской ГЭС - отныне масса одной машины, проезжающей через мост плотины, не может привышать 8 тонн. Автобусы ЛиАЗ 5256 и 5293 весят при поной загрузке 116 пассажирами все 18 тонн. Выбора у города, или закупить более лёгкие автобусы, или плотину закроют навсегда, как говорится, было немного.
Так что же представляет собой автобус Hyundai Bogdan A201? Сегодня по возращении с работы, ваш покорный слуга совершил пробную поездку на сём крокодильчике. Вот как это было.
25 октября, 17:47 мск. Дубна, остановка ул. Мичурина, конечная единички. Ждём автобус. Из-за поворота с улицы Куратова выезжают два Богдана: единица и семнашка. Народ на остановке, заметив сию парочку, оживает, начинает бурно обсуждать опубликованную накануне статью в газете Встреча об этих новеньких автобусах. Букально через пару минут подкатывает такой же Боня с номерами ЁУ223-50, и следующий по первому маршруту. Загружаемся, занимая места (как оказалось не напрасно) Трогаемся. Сразу замечу первые три плюса:
1) Низкополка - удобно запрыгивать (особенно в заднюю дверь);
2) Мягкие удобные сидушки (для города разумеется - в Москву на таких на уедешь);
3) Плавность и резвость хода - всё есть.
Но на этом все удобства кончились. Собрав человек 40-45 на остановках Поликлиника и Площадь мира, Боня набился до упора. На Котельной в него с большим трудом впихнули ещё четверых. Около перека разразилась гроза: выходящих было человек 7, на остановке в него как минимум 20 попытались запихнуть свои большие толстые тела. Естественно, добрая половина ожидающих транспорт на 30-ку, просто не смогла в этот транспорт залезть!!! Та же история приключилась и на следующих останоках вплоть до вокзала БВ.
Следующие неприятности у некоторых пассажиров начались уже на левом берегу. До самого ЛБ Богдан доехал быстро, благо водитель гнал как таксист)) Одной женщине нужно было сойти на Октябрьской, но народа было СТОЛЬКО, что сойти там оказалось невозможным: хлестал дождь и никто не хотел выходить. Ругаясь, она вышла следующей остановке вместе другими пассажирами. Но лишь у аптеки автобус освободился настолько, что можно было протянуть затёкшие ноги и в таком положении доехать до дома. Общее время в пути составило 41 минуту.
Итак, ещё раз достоинства и недостатки новых богданов:
[+]:
1) Низкополка - удобно запрыгивать (особенно в заднюю дверь);
2) Мягкие удобные сидушки (для города разумеется - в Москву на таких на уедешь);
3) Плавность и резвость хода - всё есть.
4) Достаточно высокий потолок - выше, чем в маршрутке, следовательно, удобнее ехать.
5) А отделка салона и кузова ничего так, чисто и уютно :)
[-]:
1) Малая вместимость, всего 48 человек. Что из этого выходит в час-пик - вы только что прочитали.
2) Несмотря на мягкость кресел, расположены они очень близко друг к другу: с моими длинными ногами там сидеть будешь к в форде транзите на задних местах.
3) Очень тесные двери: одновременно через один проем может пройти только один человек (в ЛиАЗах - 2).
4) Проход чуть шире чем в маршрутке: если рядом стоят 2 упитанных человека (а таких немало), то чтобы пройти к выходу, или передвигаться по салону, нужно идти "по головам". Поэтому СТУДЕНТЫ, когда такие басики пустят на 11й маршрут (а это случится уже в ближайшем будущем, но конкретные сроки сказать пока не могу), садитесь лучше на ЖБИ, особенно если едете на 30-ку.
5) И наконец, подвеска - точь-точь как в форде транзите, если сидите на галёрке - все ямы и камни будут ваши. Кроме того, вы будете шататься на поворотах и подпрыгивать на лежачих полицейских, будто вы едете не из уни/кино/дома/со свидания, а из вытрезвителя.
ВЫВОДЫ: По первому дню их работы в Дубне плюсов и минусов выявлено 50/50. Как дальше пойдут дела - время покажет. Одно скажу сразу: эти автобусы не для Дубны. Учитывая текущий пассажиропоток и расписание автобусов - всех желающих перевезти будет довольно проблематично. Поэтому стоит сначала комбинировать большые и маленькие автобусы, сократить интервал (на единице - хотя бы 15 минут вместо нынешних 20-ти), а уж потом проводить замену парка.
ЛиАЗы же из города никуда не денутся, они как раньше будут курсировать на маршрутах 5,14,112. Рата оставит в своём гараже более новые автобусы (то есть закупленные в последние 5-6 лет), а более ранние, в том числе с круглыми фарами, либо спишут, либо продадут. А могут и оставить.
Все, кто успел на этих автобусах прокатится, пишите сюда отзывы о них, расскажите о заменных вами плюсах и минусах, а так же можете подтвердить или опровергнуть достоинства/недостатки, найденные мной.