Владимир, в расписании указано : Москва Бутырская.vvr2a писал(а):Если это расписание и снимки по времени точно атрибутированы,
Интересно, до какого года так называли конечный пункт в Москве ?
Владимир, в расписании указано : Москва Бутырская.vvr2a писал(а):Если это расписание и снимки по времени точно атрибутированы,
До сих пор. Савеловский вокзал - всего лишь пассажирский терминал станции "Москва Бутырская"Bob писал(а):Владимир, в расписании указено : Москва Бутырская.vvr2a писал(а):Если это расписание и снимки по времени точно атрибутированы,
Интересно до какого грда так называли конечный пункт в Москве ?
Станция Москва-Бутырская Московской железной дороги входит в Московско-Смоленский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-3 Московской дирекции управления движением. По основному применению является грузовой, по объёму работы отнесена к 1 классу. Является начальным пунктом Савёловского направления МЖД. Не является тупиковой, через станцию также проходит транзитом Алексеевская соединительная линия, к которой примыкает Савёловское направление.
Часто встречается ошибочное название станции Москва-Савёловская — в пригородных расписаниях, схемах остановочных пунктов, автоинформаторах в электропоездах.
Действительно: "Часто встречается ошибочное название станции Москва-Савёловская — в пригородных расписаниях, схемах остановочных пунктов, автоинформаторах в электропоездах." https://ru.wikipedia.org/wiki/Савеловский вокзалЗойдберг писал(а):До сих пор. Савеловский вокзал - всего лишь пассажирский терминал станции "Москва Бутырская"Bob писал(а):Интересно до какого грда так называли конечный пункт в Москве ?
А как же ГЭС, поселок строителей канала и работников завода? ИМХО, вполне себе весомые обстоятельства для налаживания регулярного пассажирского движенияvvr2a писал(а):Слишком короткий был промежуток времени, но он уверенно говорит о том, что и до появления в этих местах физиков-ядерщиков жизнь как-то благоустраивалась. И видимо по какому-то другому, не оборонному сценарию. Только сейчас об этом сценарии мы почти ничего не знаем.
Поискал по Интернет похожий паровоз 40-х годов :Bob писал(а): Фотографии 1940 г.
паровоз, ведущий пассажирский состав к станции Большая Волга :
Паровоз похож на тот,что стоит теперь около вокзала Большая Волга.
Именно строителей Канала на 40-ой год уже никаких не было. Не известно ни о какой второй очереди Иваньковского гидроузла, но могло быть что-то другое. Порт, ремзавод? Посёлок эксплуатационников мог расти? Мог туризм по Мосморю развиваться. Жаль, что эти годы являются самыми малоизученными из ближайшей истории города. Большинство существовавших здесь в то время предприятий либо исчезли, либо потом поменяли названия или министерство и соответственно на сегодня не имеют у себя архивов, относящихся к тому времени.Kocmoz88 писал(а): А как же ГЭС, поселок строителей канала и работников завода? ИМХО, вполне себе весомые обстоятельства для налаживания регулярного пассажирского движения
Ниже комментарий автора статьи sirin-from-shrm (гуглится и имя, и районы проживания и даже фото):Как ходили пригородные поезда 70 лет назад
Добавлено в Втр, 06/09/2011 - 13:01, Sirin
Савеловская железная дорога была электрифицирована в 1957 году. А до этого поезда ходили на паровой тяге.
Семьдесят лет назад, в 1940-41 году пассажиры тратили больше времени в пути: пригородные поезда ходили медленнее. Об этом нам рассказало расписание Савеловского направления, опубликованное в газете Краснополянского района «Голос стахановца».
К примеру, если сейчас поезд от Савеловского вокзала до станции Лобня со всеми остановками доезжает за 40 минут, то в предвоенный период то же самое расстояние он преодолевал чуть быстрее чем за час.
Станций на этом перегоне было 10. Москва-Бутырская, платформа Окружная, Бескудниково, платформа Лианозово, Марк, Долгопрудная, платформа 19 км (ныне – Водники), Хлебниково, платформа Шереметьевская, Лобня. Правда, в расписании обозначена еще платформа Тимирязево, но на ней делали остановку только три поезда в сутки, идущие из Москвы, и один – в Москву (летом – четыре по направлению из Москвы и два в Москву). Это не та станция, которую мы знаем сейчас и к которой все привыкли, ведь современную Тимирязевскую построили только в конце 1980-х. А где конкретно находилась платформа Тимирязево, установить сейчас трудно. По-видимому, она представляла собой какой-то товарно-сортировочный узел.
Зимой 1940/41 года поезда шли со всеми остановками на ближайших к Москве 10 станциях, кроме этой самой платформы Тимирязево. От Лобни примерно половина поездов продолжали свой путь до Дмитрова, этот путь занимал чуть больше часа (сейчас – около 45 минут). Правда, и остановок между Лобней и Дмитровом было всего две – платформа Луговая и Катуар. В 1941 году в расписании появилась еще платформа Трудовая.
Зимой 1940/41 года общее количество поездов в расписании было 72 (по 36 из Москвы и из области), а летом 1941-го оно было увеличено до 44 в каждом из направлений (общее чисто – 88). Правда, при этом в летнем расписании появились странности: пять поездов в сутки (из них два – почтово-багажных) следовали без единой остановки, при этом имели либо только пункт отправления, либо только пункт назначения – Москву-Бутырскую или Дмитров. Несколько поездов летнего расписания пропускали остановки Окружная, Бескудниково, Лианозово, Марк, 19-ый км, Хлебниково, Шереметьевская (в различных сочетаниях).
Были даже поезда-экспрессы! Время в пути от Москвы до Лобни без остановок составляло чуть более 40 минут (для сравнения, сейчас этот же путь экспресс пролетает за 25 минут). Летом 1941 года появились 2 экспресса до Дмитрова – утренний и вечерний, которые довозили пассажиров за полтора часа вместо двух, когда поезд останавливался на каждой станции. Современные пассажиры экспресса от Москвы до Дмитрова проводят в пути около часа.
В течение суток (утром и вечером) два багажных и один пассажирский поезд шли от Москвы-Бутырской до Лобни без остановки, а дальше отправлялись в Дмитров.
В позднее и слишком раннее время интервалы между поездами были около 30-45 минут, а в утренние и вечерние часы пик – около 20 минут (летом этот интервал сократился до 15 минут). Дневного перерыва в движении не было, как и не существовало разницы в расписании в выходные, праздничные и будние дни. Первый утренний состав отправлялся из Москвы зимой в 5-29, летом – в 4-00, а последний уходил около 2 часов заполночь.
Сравните, как стало сейчас! Около 70 обычных электричек, не считая экспрессов, развозят пассажиров Савеловского направления по рабочим и выходным дням в каждую сторону. Правда, последний поезд из Москвы уходит в 0-10, зато первый утренний поезд уходит в 4-40, почти как 70 лет назад. Увеличилось количество станций, удлинился маршрут: теперь часть поездов ходит далее за Дмитров в Савелово и Дубну. Правда, стало в расписании больше поездов «со всеми остановками, кроме…»
Эх! Вот бы кто отсканил это расписание! На сайте РГБ из "Голоса стахановца" по Долгопрудному числятся издания:Из газеты "Голос стахановца" за 1940-41 гг. Подшивка есть в РГБ на Левом берегу.
Знамя коммунизма : орган Краснополянского РК КПСС и райсовета депутатов трудящихся 1954, № 143 (1 дек.) - 1959, № 111 (9 июня) 1939, 22 июня - 1959, 9 июня Долгопрудный, Московская область, 1939 - 1959 - ; 42 см. - В подзаг.: 1939, № 1 орган РК ВКП(б) и оргкомитета МоИКа Краснополянского района Московской области; 1939, № 2 - 1940, № 3 орган РК ВКП(б) и оргкомиссии МОИКа; 1940, № 4 - 1941, № 151 орган РК ВКП(б) и райсовета депутатов трудящихся Краснополянского района Московской области; 1942, № 3 - 1952, № 122 орган Краснополянского РК ВКП(б) и райсовета Московской области; 1952, № 130 - орган Краснополянского РК КПСС и райсовета депутатов трудящихся.
От себя добавлю, сейчас поезд на Рыбинск существует, ходит что-то типа через день. Видел своими глазами в Лобне.10 (23) марта 1902 работы завершились, и состоялось торжественное открытие и освящение. Изначально вокзал назывался Бутырским (от Бутырской заставы). Савёловским вокзал стал с 1912 года.
Здание было одноэтажным, двухэтажным лишь в центре, где размещались служебные квартиры. В отдалении располагались казармы, грузовой двор и 30-метровая водосборная башня, необходимая при паровозной тяге. Эта башня, ровесница вокзала, — единственное его историческое сооружение, дошедшее в целостности до наших дней.
Изначально станция называлась Москва-Савёловская. В 1900 году переименована в Москва-Бутырская. В 1936 образованы две станции: Москва-Пассажирская-Бутырская и Москва-Товарная-Бутырская. В 1957 году объединены в одну станцию Москва-Бутырская.
В начале 2000-х в связи с низким пассажиропотоком предполагалось закрыть Савеловский и Рижский вокзалы, однако это не было сделано. Тем не менее, последние поезда дальнего следования (два до Рыбинска, по одному до Углича и Санкт-Петербурга по ветке через Сонково) с Савёловского вокзала были переведены на Белорусский, и теперь он обслуживает только пригородные электропоезда. С этого же времени касса поездов дальнего следования перестала работать круглосуточно (а периодически не работает вообще), и вокзал стал "дневным", в отличие от почти всех остальных вокзалов Москвы (Рижский ныне открыт с 07:00 до 22:00)
Конкретно наш паровоз делался на Харьковском производстве Сормовского завода.В 1933 г. научно-исследовательский институт реконструкции тяги сделал по предложению инженера В.И. Харитонова проект тепловой модернизации паровоза С. Она состояла в увеличении количества жаровых труб с 24 до 32 и соответствующего уменьшения числа дымогарных со 170 до 135. Такое перераспределение поверхностей нагрева котла и пароперегревателя дало некоторую экономию топлива.
По данному проекту в начале 1934 г. во время капитального ремонта был переоборудован паровоз С.ЗН, обозначенный как См. Он поступил в депо Москва-Бутырская Северной ж.д. и обслуживал пассажирские поезда от Савеловского вокзала до ст. Сонково. Результаты были не очень ощутимы, а стоимость переделки — высокой, и поэтому она больше не производилась.
С.311
Дорога приписки: Московская железная дорога
Депо: ТЧ-10 Москва-II (МВПС)
Серия: С
Завод-изготовитель: Харьковский паровозостроительный завод · Харьков
Построен: 1916
Категория: Паровозы
Текущее состояние: Списан
Построен для Ниеолаевской ж. д.
В конце 30-х приписан к депо Москва-2
В 1934 г. получил индекс М
Моя мама рассказывала :Kocmoz88 писал(а): А как же ГЭС, поселок строителей канала и работников завода? ИМХО, вполне себе весомые обстоятельства для налаживания регулярного пассажирского движения
В 1685 году «Подлинная писцовая книга поместных и вотчинных земель в Повельском стане» свидетельствует[6] о наличии сельца на Дубне в устье Якоти, которое было пустошью Вербилово.
В 1900 году в 2 км от посёлка прошла линия Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги и возникла станция «Вербилки».
http://www.savelrr.ru/istoriya-savelki.htmlПосёлок три раза подвергался[11] авианалётам в Великую Отечественную войну, в основном на станцию железной дороги. В начале сентября 1941 года немецкие бомбардировщики сбросили бомбы на станцию в районе железнодорожного моста. Это был стратегический объект, так как через станцию Вербилки шли поезда на Ленинград, в обход частично захваченной Октябрьской железной дороги. Бомбы не взорвались, попав в мягкий болотный грунт.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 0%B3%D0%B8Генеральный план Большой Волги, подразумевавший создание на верхней Волге каскада плотин, а также строительство Канала Москва - Волга, утвержденный правительством в рамках программы ГОЭЛРО включал в себя и развитие транспортной сети для нужд строительства. В связи с утверждением Дмитровского варианта Канала Москва - Волга, участок Савёловского радиуса от Москвы до Дмитрова был перешит на две колеи, а в местах пересечения с будущим каналом были выстроены грандиозные мосты (два в Долгопрудном и один на перегоне Влахернская (позднее переименована в Турист) - Яхрома). Часть путей были вообще перенесены на ново место. Для обеспечения подвоза строительных материалов к месту строительства первого Волжского гидроузла у села Иваньково, в начале 30-х годов XX столетия была проложена 39 километровая линия от станции Вербилки Савёловского радиуса до станции Большая Волга, где располагался штаб строительства гидроузла. Отсюда строительные материалы доставлялись в Иваньково по канатной дороге. Другой штаб строительства располагался близ Дмитрова, где была постро
Ветка Вербилки — Большая Волга открыта в начале 1930-х, разобрана во время войны, восстановлена в 1950-х и продлена до Дубны в 1969.
Всё попутано в этой Вики. Построена в середине 30-х, частично разобрана в годы войны (от Иваньково до Соревнований), восстановлена в 1946(47)-ом (а как иначе бы Лепилов магнит в циклотрон втянул бы), восстановлено пассажирское движение до БВ почему-то только в 58-ом, хотя сам вокзал БВ построен в 1951-ом. Продлена до Дубны в 1959-ом. Электрифицирована в 1969-ом. Всё, с 90-х пошли одни потери в плане самой рельсовой сети.ya11111 писал(а):Ветка Вербилки — Большая Волга открыта в начале 1930-х, разобрана во время войны, восстановлена в 1950-х и продлена до Дубны в 1969.
Магнит фазотрона вроде как водным путём доставляли в силу его колоссального веса. Впрочем, всему остальному здесь сказанному это никак не противоречитvvr2a писал(а):Всё попутано в этой Вики. Построена в середине 30-х, частично разобрана в годы войны (от Иваньково до Соревнований), восстановлена в 1946(47)-ом (а как иначе бы Лепилов магнит в циклотрон втянул бы), восстановлено пассажирское движение до БВ почему-то только в 58-ом, хотя сам вокзал БВ построен в 1951-ом. Продлена до Дубны в 1959-ом. Электрифицирована в 1969-ом. Всё, с 90-х пошли одни потери в плане самой рельсовой сети.
В. А., Вы ошибаетесь.В. А. писал(а): Магнит фазотрона вроде как водным путём доставляли в силу его колоссального веса. Впрочем, всему остальному здесь сказанному это никак не противоречит
источник не уточняет в который день, так что 12 или 36... а может и все 60...case69rus писал(а):12 часов? не верится
Bob, спасибо за разъяснения.Bob писал(а):В. А., Вы ошибаетесь.В. А. писал(а): Магнит фазотрона вроде как водным путём доставляли в силу его колоссального веса. Впрочем, всему остальному здесь сказанному это никак не противоречит
Вот, что писал В.П. Джелепов в своих воспоминаниях :
" Многотонные плиты для магнита доставлялись с "Электросилы" по железной дороге на специальных платформах (немецких, восьмиосных). В 8 вечера их отправляли из Ленинграда — ровно в 8 утра прибывают в здание ускорителя ! "
Источник : http://nuweb.jinr.ru/ru/11/21.html
Что-то Натив становится всё меньше исследователем. Всё больше просто обрамляет текстами с претензией на скандал собственные 3-мерные экзерсисы. Но строит трёхмерки красиво, ничего не скажешь.мура писал(а):замечательный натив выдал очередной редкой красоты отчёт с картинками...
Да. Так это его профессия. Оттого его и вычислили. По ФИО.vvr2a писал(а):Но строит трёхмерки красиво, ничего не скажешь.