Дубна, которой больше нет
Re: Дубна, которой больше нет
смотрите, сколько карточек! мне кажется, тут большей части из них не было еще
http://pastvu.com/p/830675
http://pastvu.com/p/830675
Re: Дубна, которой больше нет
Похоже на монтаж трассы у 205-го корпуса в ЛВЭ.
Re: Дубна, которой больше нет
что это!? Какой Незнайка это сотворил?!kudesnik писал(а):смотрите, сколько карточек! мне кажется, тут большей части из них не было еще
http://pastvu.com/p/830675
Станция "Волжская плотина" находилась там где сейчас Заволжская база, или Европейский квартал, если угодно.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Дубна, которой больше нет
Нет. Там был просто конец ветки и разгрузочная площадка. То, что на этом фото (пассажирская станция "Волжская плотина") находилось примерно напротив Шлюзового переулка. С другой стороны рельсов. Этот дом в виде жилого ещё недавно стоял на своём месте.Гидр писал(а):что это!? Какой Незнайка это сотворил?!kudesnik писал(а):смотрите, сколько карточек! мне кажется, тут большей части из них не было еще
http://pastvu.com/p/830675
Станция "Волжская плотина" находилась там где сейчас Заволжская база, или Европейский квартал, если угодно.
http://nasledie.dubna.ru/pictures/3205_03.jpg
Тем не менее - да, расположение на карте указано неверно.
Re: Дубна, которой больше нет
Владимир, и где этот дом на аэрофотоснимке 1942 г ? :vvr2a писал(а): То, что на этом фото (пассажирская станция "Волжская плотина") находилось примерно напротив Шлюзового переулка. С другой стороны рельсов. Этот дом в виде жилого ещё недавно стоял на своём месте.
http://nasledie.dubna.ru/pictures/3205_03.jpg
Тем не менее - да, расположение на карте указано неверно.
Re: Дубна, которой больше нет
На 95% фото с этого форумаkudesnik писал(а):смотрите, сколько карточек! мне кажется, тут большей части из них не было еще
http://pastvu.com/p/830675
Re: Дубна, которой больше нет
В соседнем фотоквадрате. ВВР имел ввиду дом у кафе "Волна". Зеленый или голубой, как мне кажется...Bob писал(а):Владимир, и где этот дом на аэрофотоснимке 1942 г ? :vvr2a писал(а): То, что на этом фото (пассажирская станция "Волжская плотина") находилось примерно напротив Шлюзового переулка. С другой стороны рельсов. Этот дом в виде жилого ещё недавно стоял на своём месте.
http://nasledie.dubna.ru/pictures/3205_03.jpg
Тем не менее - да, расположение на карте указано неверно.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Дубна, которой больше нет
Пожалуйста, покажите, где этот дом на фотоснимке 1942 г :Гидр писал(а):В соседнем фотоквадрате. ВВР имел ввиду дом у кафе "Волна". Зеленый или голубой, как мне кажется...Bob писал(а): Владимир, и где этот дом на аэрофотоснимке 1942 г ? :
?
Re: Дубна, которой больше нет
Приходится опять обращаться к творческому наследию классика нашего форумного краеведения - native. В былые годы он подробнейшим образом обозначил что и где было в довоенной Большой Волге. Аннотация у меня к сожалению не сохранилась, но можно найти в глубинах форума. Под номером 6 числится бывшая станция "Волжская плотина".Bob писал(а):Владимир, и где этот дом на аэрофотоснимке 1942 г ? :
Правда под этим названием для регулярного пассажирского сообщения поработать не успела. Была переименована в станцию "Большая Волга" ещё самим Дмитлагом в 1937 году.
Ещё одно подтверждение, что эта станция была дальше нынешнего вокзала, уже за поворотом ж/д. План Северного района 1934 года
Re: Дубна, которой больше нет
Владимир, спасибо !vvr2a писал(а):Приходится опять обращаться к творческому наследию классика нашего форумного краеведения - native. В былые годы он подробнейшим образом обозначил что и где было в довоенной Большой Волге. Аннотация у меня к сожалению не сохранилась, но можно найти в глубинах форума. Под номером 6 числится бывшая станция "Волжская плотина".
Правда под этим названием для регулярного пассажирского сообщения поработать не успела. Была переименована в станцию "Большая Волга" ещё самим Дмитлагом в 1937 году.
Хотелось бы уточнить, где на этом фото 1942 г. находится здание вокзала "Волжская плотина" :
Re: Дубна, которой больше нет
Интересно, какие здания были самыми прочными и высокими на БВ в 1942 г.
Первый корпус школы №2. вторую часть пристроят уже после войны.
Двухэтажный дом рядом со школой (напротив бани), тогда наверное считался "элитным жильём" по сравнению с прочими бараками.
Сама баня - важнейшая вещь в посёлке!
Чуть севернее бани - единственный дом на ул. Правды.
Слева от бани (через берёзовую рощу) здание столовой. Судя о величине тени, величайшая высотка )
Клуб ВРГС отбрасывает мЕньшую тень, чем столовая. Справа от него деревянный магазин. Дожил до 90х.
Первый корпус школы №2. вторую часть пристроят уже после войны.
Двухэтажный дом рядом со школой (напротив бани), тогда наверное считался "элитным жильём" по сравнению с прочими бараками.
Сама баня - важнейшая вещь в посёлке!
Чуть севернее бани - единственный дом на ул. Правды.
Слева от бани (через берёзовую рощу) здание столовой. Судя о величине тени, величайшая высотка )
Клуб ВРГС отбрасывает мЕньшую тень, чем столовая. Справа от него деревянный магазин. Дожил до 90х.
Re: Дубна, которой больше нет
Я не совсем понимаю твоё повторение этого же вопроса, Александр. Схема native нанесена на тот же самый немецкий аэрофотоснимок 1942 года или очень похожий. Только лучшего качества, чем у тебя. Нужно просто нажать на саму схему, а потом на значок лупы над схемой. Стрелочка с цифрой 6 (шесть) упирается прямо в здание железнодорожной станции. И будет всё хорошо, я уверен.Bob писал(а):Хотелось бы уточнить, где на этом фото 1942 г. находится здание вокзала "Волжская плотина" ::unknown:
Re: Дубна, которой больше нет
Да, Владимир, разобрался, спасибо !vvr2a писал(а): Александр. Схема native нанесена на тот же самый немецкий аэрофотоснимок 1942 года или очень похожий. Только лучшего качества, чем у тебя. Нужно просто нажать на саму схему, а потом на значок лупы над схемой. Стрелочка с цифрой 6 (шесть) упирается прямо в здание железнодорожной станции. И будет всё хорошо, я уверен.
меня смутила ступенчатая форма здания станции, которая на фото 2000-х годов не видна.
Re: Дубна, которой больше нет
Видимо все эти навесы позднее были снесены. Людмила Крючкова собрала прекрасные воспоминания ветеранов станции Большая Волга, но в них чётко не отражён момент нахождения вокзала в старом здании до 1951 года.Bob писал(а):[Да, Владимир, разобрался, спасибо !
меня смутила ступенчатая форма здания станции, которая на фото 2000-х годов не видна.
http://nasledie.dubna.ru/item.asp?idcat ... dparent=24
Как и не отражён тот короткий, но важный момент, когда перед самой войной в 1940-41 годах было всё таки открыто регулярное пассажирское движение от Москвы, Дмитрова и Вербилок до станции Большая Волга (3 пары в сутки). Мы разбирались с этим ранее в этой теме. Не осталось это в памяти работников станции, переживших войну и голод. Но осталось в документах и других воспоминаниях.
Re: Дубна, которой больше нет
Bob писал(а):
Вот что меня тоже смущает, что здание явно частично разобрали, если это оно, хотя плащадь оконных проемов старого - явно больше, материал - бревно, а на 2000-х явно брус... По конструкции, здание с фото 2000-х - типовой "финский дом" на 2 семьи (их там было несколько, да и сейчас их на ЛБ хватает), а здание станции имело явно более сложную конструкцию. Или его частично разобрали или это не оно. Хотя на схеме Натива форма здания с архивным фото 1937г совпадает 100%.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Дубна, которой больше нет
Гидр, ты бы из спортивного интереса на Левый берег смотался и поглядел на "типовые "финские дома", пока они ещё целы. А дома со стенами "Явно брус" только в ВРГС могут водится, поскольку все нормальные люди брусовые дома еще и досками обшивают, либо штукатурят. А дом на фото вполне может быть рубленный из бревен и впоследствии обшитый тесом.Гидр писал(а):Вот что меня тоже смущает, что здание явно частично разобрали, если это оно, хотя плащадь оконных проемов старого - явно больше, материал - бревно, а на 2000-х явно брус... По конструкции, здание с фото 2000-х - типовой "финский дом" на 2 семьи (их там было несколько, да и сейчас их на ЛБ хватает), а здание станции имело явно более сложную конструкцию. Или его частично разобрали или это не оно. Хотя на схеме Натива форма здания с архивным фото 1937г совпадает 100%.
Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.
Марк Твен
Марк Твен
Re: Дубна, которой больше нет
Так и я об томже: на фото 2000х - явно не бревенчатый обшитый дом, а обшитый брусовый - линия стены слишком ровная чтобы это был обычный рубленный дом из неоцилиндрованного бревна. И это, здание станции 1937г.в. строили по темже технологиям что и ВРГС, потомуBMWay писал(а):Гидр, ты бы из спортивного интереса на Левый берег смотался и поглядел на "типовые "финские дома", пока они ещё целы. А дома со стенами "Явно брус" только в ВРГС могут водится, поскольку все нормальные люди брусовые дома еще и досками обшивают, либо штукатурят. А дом на фото вполне может быть рубленный из бревен и впоследствии обшитый тесом.Гидр писал(а):Вот что меня тоже смущает, что здание явно частично разобрали, если это оно, хотя плащадь оконных проемов старого - явно больше, материал - бревно, а на 2000-х явно брус... По конструкции, здание с фото 2000-х - типовой "финский дом" на 2 семьи (их там было несколько, да и сейчас их на ЛБ хватает), а здание станции имело явно более сложную конструкцию. Или его частично разобрали или это не оно. Хотя на схеме Натива форма здания с архивным фото 1937г совпадает 100%.
Мне кажется, что на фото 2000-х дом, который находится правее на аэрофотосъемке, а на месте станции сейчас - Фортуна.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Дубна, которой больше нет
То что дома друг на друга не похожи, тут даже спорить не о чем, а в остальном ясность внести могут только те, кто его сносил...
Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.
Марк Твен
Марк Твен
-
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 10 фев 2012, 21:13
Re: Дубна, которой больше нет
Фортуна не совсем укладывается на этом месте, если провести перпендикулярную линию к камере шлюза от верхней головы и сравнить с картами н.в., станция была чуть правее.Гидр писал(а): Мне кажется, что на фото 2000-х дом, который находится правее на аэрофотосъемке, а на месте станции сейчас - Фортуна.
Думаю, что на фото следующее строение после здания вокзала, на месте которого сейчас находится д. 7 по Станционной.
Re: Дубна, которой больше нет
Скорее всего как то так: старое здание снесли, финский дом поставили, а краеведам сказать забыли, вот они и вляпались))) С географией Вы правы - траверз правильный, но дом явно не тот. На этом месте сейчас городят что-то быстровозводимое дико алого цвета.КоТ_БеГеМоТ писал(а):Фортуна не совсем укладывается на этом месте, если провести перпендикулярную линию к камере шлюза от верхней головы и сравнить с картами н.в., станция была чуть правее.Гидр писал(а): Мне кажется, что на фото 2000-х дом, который находится правее на аэрофотосъемке, а на месте станции сейчас - Фортуна.
Думаю, что на фото следующее строение после здания вокзала, на месте которого сейчас находится д. 7 по Станционной.
А вообще, мне кажется, что я видел в конце 90-х всякие станционные пикетные приблуды несколько дальше к автобусной остановке - у такого низкого рыже-коричневого сарая стоявшего у крайнего дома...
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Дубна, которой больше нет
Меня смущает только разное расположение труб. Обшить ровно тёсом бревенчатый дом - фигня, не стоит разговора. Заложить слишком широкие оконные проёмы во время обшивки и переделки под жилой - тоже логично. Когда-то я спросил у своего деда в деревне: "Почему у нас в доме такие узкие окна и невысокий потолок?". Он ответил: "Это можно легко исправить. Но ты будешь у меня колоть лишние 2-3 кубометра дров каждый год?" Могли разобрать эти навесы и сколотить из них терраски с обоих торцев.
- Контрольный поцелуй
- Модератор раздела "Частные объявления"
- Сообщения: 4922
- Зарегистрирован: 21 апр 2008, 19:29
Re: Дубна, которой больше нет
Зойдберг, спасибо большое за фото! Получила удовольствие!
Re: Дубна, которой больше нет
А вот в связи с приходом МТА предлагаю вспомнить какие у нас были автобусы и маршруточки всего лишь лет 12-14 назад (фото 2005-2007 годов)
Пазик на пятом маршруте, почему-то по Боголюбова
Скотовозы
Маршрутки-газели. Это сейчас только ИП Насонов заведует маршрутками, а раньше перевозчиков было несколько, но я помню только одно название - компания "Карат" - они были пионерами на маршруточном рынке. Если мне не изменяет память, их выдавили примерно аналогично, как МТА выдавило РАТА - власти поставили условия, что работать должны минимум форды. "Карату" пришлось продать свои газели и закрыться
Кто-нибудь помнит, что за маршрут №16? Цена 15 рублей, сейчас 35
Какой-то видимо залетный аэрофлот, на Москву ходили аналогичные икарусы, но красные
"Подарки губернатора" - первые такие бело-зеленые лиазы приехали в город в 2001-м, на 45-летний юбилей. На втором фото видимо какой-то служебный борт, не помню таких
Расписание 12-летней давности
Ну и немножко не в тему, но тоже про транспорт. В будке стрелочника на ОРСе тогда был магазинчик. Жутко тесный
Пазик на пятом маршруте, почему-то по Боголюбова
Скотовозы
Маршрутки-газели. Это сейчас только ИП Насонов заведует маршрутками, а раньше перевозчиков было несколько, но я помню только одно название - компания "Карат" - они были пионерами на маршруточном рынке. Если мне не изменяет память, их выдавили примерно аналогично, как МТА выдавило РАТА - власти поставили условия, что работать должны минимум форды. "Карату" пришлось продать свои газели и закрыться
Кто-нибудь помнит, что за маршрут №16? Цена 15 рублей, сейчас 35
Какой-то видимо залетный аэрофлот, на Москву ходили аналогичные икарусы, но красные
"Подарки губернатора" - первые такие бело-зеленые лиазы приехали в город в 2001-м, на 45-летний юбилей. На втором фото видимо какой-то служебный борт, не помню таких
Расписание 12-летней давности
Ну и немножко не в тему, но тоже про транспорт. В будке стрелочника на ОРСе тогда был магазинчик. Жутко тесный
Re: Дубна, которой больше нет
риспект за подборку!