Ничего себе! М. Н. Харитонова - моя родная бабушка (к великому сожалению её уже нет с нами, как и той Дубны) - вообще она оставила много воспоминаний о тех временах, писала очерки в местной газете.Pulcinella писал(а): Из воспоминаний М. Н. Харитоновой, приехавшей на строительство в 1948 году, мы узнаём, например, что три дома, ныне исчезнувшие, носили имена собственные. Неподалёку от нынешней 4-й школы стоял барак-столовая "Голубой Дунай". Позже в нём разместился хозяйственный магазин. У пересечения нынешних улиц Мира и Мичурина находилась другая достопримечательность - сельпо, а по существу - винная лавка, называвшаяся в народе "Зелёный шум". Торговлей здесь заправлял продавец Иван Иваныч. Знакомым отпускал в долг, особенно водку. Очередной должник тут же заносился на карточку, которая у него всегда лежала на прилавке. На месте нынешней детской молочной кухни красовалась деревянная жилая двухэтажка "Под Крышами Парижа". В каждую квартиру был отдельный вход; с улицы на второй этаж - по крутой внешней лесенке. Это был лучший дом в посёлке, и его жильцам завидовали.
Дубна, которой больше нет
Re: Дубна, которой больше нет
Re: Дубна, которой больше нет
Знаю только у ДК МИР и за Детским миром. А где остальные 4, интересно?Pulcinella писал(а):...первоначально с 1946 был общественный туалет (в ИЧ их было 4 и на БВ 2)...
А ещё на конечной Березняка, вроде даже фунциклирует.
Re: Дубна, которой больше нет
Если как отдельное здание, то в ИЧ Витя видимо имеет в виду обсуждаемый (тот, что на снимке) и более поздний, на конечной за Универсамом.ya11111 писал(а):Знаю только у ДК МИР и за Детским миром. А где остальные 4, интересно?Pulcinella писал(а):...первоначально с 1946 был общественный туалет (в ИЧ их было 4 и на БВ 2)...
А ещё на конечной Березняка, вроде даже фунциклирует.
Re: Дубна, которой больше нет
Ещё в старом здании вокзала Дубна и рядом со старым зданием вокзала БВ. Второй на БВ - в р-оне Сталина - причала.
Re: Дубна, которой больше нет
И еще мне подсказывают что был отдельно стоящий рядом с вокзалом "Дубна". Не в здании касс, а у платформы. Я здание там какое-то помню, но не идентифицирую его как туалет, поэтому не очень верю подсказчику.
Re: Дубна, которой больше нет
Было здание с полукруглыми окнами - там начальник станции сидел, оно смотрело прямо на улицу ВавиловаЗойдберг писал(а):И еще мне подсказывают что был отдельно стоящий рядом с вокзалом "Дубна". Не в здании касс, а у платформы. Я здание там какое-то помню, но не идентифицирую его как туалет, поэтому не очень верю подсказчику.
Re: Дубна, которой больше нет
Еще был туалет на стадионе, около забора со стороны ОРС. Это здание и теперь существует, но все время закрыто.
Re: Дубна, которой больше нет
О, да, забыл о нём!Bob писал(а):Еще был туалет на стадионе, около забора со стороны ОРС. Это здание и теперь существует, но все время закрыто.
Re: Дубна, которой больше нет
Вот я о нем, даPetrovich писал(а):Было здание с полукруглыми окнами - там начальник станции сидел, оно смотрело прямо на улицу ВавиловаЗойдберг писал(а):И еще мне подсказывают что был отдельно стоящий рядом с вокзалом "Дубна". Не в здании касс, а у платформы. Я здание там какое-то помню, но не идентифицирую его как туалет, поэтому не очень верю подсказчику.
Re: Дубна, которой больше нет
А точно до 64-го?Наверное фото 1956 или 1957 года. Дом культуры уже построен
Re: Дубна, которой больше нет
За три дня до войны...
Re: Дубна, которой больше нет
А нет ли в этом утверждении некоей натяжки? Что он тут такого именно "основал"? Есть его подпись под каким-либо основополагающим документом?А. Р. писал(а):М. Г. Мещеряков - основатель институтской Дубны.
Re: Дубна, которой больше нет
Еще туалет был за столовой "Дружба" во дворе. он и сейчас по-моему есть..
Re: Дубна, которой больше нет
и вот вам еще чего я нашел. нефотографических артефактов. )
как пожать - не знаю прастити)))
как пожать - не знаю прастити)))
Re: Дубна, которой больше нет
Новостройка. Посёлка Иваньково (с августа 1937г.) как будто и нет вовсе. Волшебные времена...Удав писал(а):За три дня до войны...
Re: Дубна, которой больше нет
Тема для ещё одной дискуссии. Кто Дубны институтской основатель есть? Вариант: Курчатов. И. Н. Головин в своей книге о Курчатове так и сказал. Игорь Васильевич возразил: не я! Минц, Мещеряков.А нет ли в этом утверждении некоей натяжки?
Re: Дубна, которой больше нет
Исказил Головина. У него так:
- А теперь надо получить ценные данные на большом фазотроне, который вы так мгновенно соорудили на Большой Волге.
- Гм... я! Не я - заводы, инженеры, Ефремов, Минц, Честной - вот кто сооружал.
- А теперь надо получить ценные данные на большом фазотроне, который вы так мгновенно соорудили на Большой Волге.
- Гм... я! Не я - заводы, инженеры, Ефремов, Минц, Честной - вот кто сооружал.
Re: Дубна, которой больше нет
Опять появилась тень т.Сталина, как основателя современной Дубны.... Стопудово придется у хохлов гранит заказывать и эскизы меркуровские искать)))) Но чур не я - вон пусть Зиновьева и Ко в пику ратминскому камню ставят, с надписью "Т. Сталину с благодарностью за основание Дубны" - во повеселимся-то потом в интранетах от разрыва шаблона горе-путешественников)))
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Дубна, которой больше нет
Не надо забывать и о строителе Канала и пос. Ново-Иваньково А.Н. Комаровском.
А.Н. Комаровский, генерал-полковник инженерно-технической службы .
Вот что он пишет в своей книге Записки строителя :
- История Дубны началась в 1947 г. в связи с решением о строительстве первого в Советском Союзе сколь-нибудь крупного ускорителя элементарных частиц - синхроциклотрона мощностью 600-700 Мэв.
Он опять-таки должен был быть недалеко от Москвы. Но ученые поставили еще одно условие: безукоризненная стабильность параметров электроэнергии. Московское энергокольцо не обеспечивало этого. Надо было искать другой источник тока, причем длина линии электропередачи должна быть минимальной.
У меня, бывшего строителя канала Москва - Волга, сразу возникла мысль о возможности расположения этого ускорителя в непосредственной близости от Волжского гидроузла. Этот гидроузел имеет в своем составе гидроэлектростанцию вполне достаточной мощности, ток которой передавался в Московскую энергосистему, минуя местные промышленные или иные потребители. Проверка показала, что параметры тока гидростанции вполне устраивают ученых и подходят для задуманного синхроциклотрона, да и для последующих, даже более мощных установок того же назначения.
Но сам район, где предполагалось строить научный центр, вначале просто обескуражил нас. Он был почти полностью заболочен или в лучшем случае уровень стояния грунтовых вод был всего на 20-40 см ниже поверхности земли. Местное население называло этот участок змеиным островом. Действительно, были и змеи, был и остров. С севера - Волга, с востока - р. Дубна, на юге - р. Сестра, на западе - канал. По этому острову не только изыскателям, но и первым строителям приходилось передвигаться на лодках.
Геологоразведочные скважины показали, что грунты в этой зоне состоят из чистых неглинистых песков, подстилаемых водоупорным слоем глины (что и определило общую заболоченность). И совсем обрадовало то, что слой песков находился выше уровня Волги в районе нижнего бьефа Волжской (Иваньковской) плотины. Появилась надежда, что можно относительно просто осушить выбранный район.
Первый же дренажный коллектор, проложенный по направлению к Волге, превзошел все наши ожидания. Песок отлично отдавал воду даже при дождях. В конечном счете правильно спроектированная и выполненная система инженерного дренажа с трубами, заложенными в призмы обратного гравийного фильтра, позволила надежно осушить всю территорию, необходимую для строительства специальных установок и города. Осушенные мелко- и среднезернистые пески создавали плотное основание, способное воспринимать без заметных осадок сравнительно большую нагрузку. Так на месте змеиного острова появились многочисленные специальные установки, в основном по физике высоких энергий, и прекрасный благоустроенный г. Дубна, входящие в Международный объединенный институт ядерных исследований.
Строительство и монтаж самого синхроциклотрона были завершены в 1949 г. За два года в это сооружение уложили 20 тыс. куб. м бетона.
А.Н. Комаровский, генерал-полковник инженерно-технической службы .
Вот что он пишет в своей книге Записки строителя :
- История Дубны началась в 1947 г. в связи с решением о строительстве первого в Советском Союзе сколь-нибудь крупного ускорителя элементарных частиц - синхроциклотрона мощностью 600-700 Мэв.
Он опять-таки должен был быть недалеко от Москвы. Но ученые поставили еще одно условие: безукоризненная стабильность параметров электроэнергии. Московское энергокольцо не обеспечивало этого. Надо было искать другой источник тока, причем длина линии электропередачи должна быть минимальной.
У меня, бывшего строителя канала Москва - Волга, сразу возникла мысль о возможности расположения этого ускорителя в непосредственной близости от Волжского гидроузла. Этот гидроузел имеет в своем составе гидроэлектростанцию вполне достаточной мощности, ток которой передавался в Московскую энергосистему, минуя местные промышленные или иные потребители. Проверка показала, что параметры тока гидростанции вполне устраивают ученых и подходят для задуманного синхроциклотрона, да и для последующих, даже более мощных установок того же назначения.
Но сам район, где предполагалось строить научный центр, вначале просто обескуражил нас. Он был почти полностью заболочен или в лучшем случае уровень стояния грунтовых вод был всего на 20-40 см ниже поверхности земли. Местное население называло этот участок змеиным островом. Действительно, были и змеи, был и остров. С севера - Волга, с востока - р. Дубна, на юге - р. Сестра, на западе - канал. По этому острову не только изыскателям, но и первым строителям приходилось передвигаться на лодках.
Геологоразведочные скважины показали, что грунты в этой зоне состоят из чистых неглинистых песков, подстилаемых водоупорным слоем глины (что и определило общую заболоченность). И совсем обрадовало то, что слой песков находился выше уровня Волги в районе нижнего бьефа Волжской (Иваньковской) плотины. Появилась надежда, что можно относительно просто осушить выбранный район.
Первый же дренажный коллектор, проложенный по направлению к Волге, превзошел все наши ожидания. Песок отлично отдавал воду даже при дождях. В конечном счете правильно спроектированная и выполненная система инженерного дренажа с трубами, заложенными в призмы обратного гравийного фильтра, позволила надежно осушить всю территорию, необходимую для строительства специальных установок и города. Осушенные мелко- и среднезернистые пески создавали плотное основание, способное воспринимать без заметных осадок сравнительно большую нагрузку. Так на месте змеиного острова появились многочисленные специальные установки, в основном по физике высоких энергий, и прекрасный благоустроенный г. Дубна, входящие в Международный объединенный институт ядерных исследований.
Строительство и монтаж самого синхроциклотрона были завершены в 1949 г. За два года в это сооружение уложили 20 тыс. куб. м бетона.
Re: Дубна, которой больше нет
К сожалению, Александр Николаевич ничего не говорит о том, когда же был проложен этот первый коллектор. Хотя бы примерная дата кое-что бы прояснила.