Похоже на чей то заказ...
Из окон приличного книжного магазина “У дуба” теперь скалится свита Воланда и топорщится ужастик Шариков. Эти образы живут в пяти шагах от академических фасадов ДК “Мир” и административного корпуса Объединенного института. Мотив классицизма ломается и дрожит от возмущения рядом с псевдокомиксом или плохо выполненной карикатурой. Так я бы определила стиль художника, который сегодня храбро и амбициозно дает интервью, устраивает перформансы на своих персональных выставках и, о горе нам, наукоградцам, с невероятной скоростью расписывает Дубну.
Сначала кафешку “Место встречи” на Черной речке. Тогда это еще могло понравиться напоминанием о рабочих и промышленных зонах, о спальных районах пригородов.
Потом магазин велосипедов у стадиона ОИЯИ. В левобережной Дубне его постмодернизм уже “украсил” мастерскую по ремонту обуви и магазин "Лагуну". Кто-то из приятелей с возмущением заметил его картины на стенах китайского ресторана “Жасмин”. Уличная цветная графика “под Сикейроса” выбивается из гармоничной стилистики Востока, разрушает ее резко и нагло. Или эта напасть как оспа или ветрянка? Как плесень, переползающая с дома на дом, с фасада на фасад? Черный кот, например, почему перепрыгнул с магазина “У дуба” в детское кафе “Два кота” и теперь мирно живет за углом ДК “Октябрь”?
Кому могут нравиться такие произведения? Поклонникам телевизионного “Аншлага”? Тинейджерам – любителям комиксов?
Комментарий специалистов
В Дубне живут не только академики и конструкторы. В Дубне живут еще и художники. Нашей уважаемой “художке” более 40 лет от роду. Придя в светлое здание на улице Флерова, мы поинтересовались у художников-педагогов, воспитывающих сегодня “племя младое”, может быть, был конкурс среди художников города, который счастливым образом выиграл Борис Макаров? Нам ответили:
Александр Пасько, член Союза художников РФ:
- Никакого конкурса не было. Парадокс и совершенный абсурд. Дилетант, не умеющий рисовать, расписывает наукоград. Дурновкусие и пошлость – это может быть стилем? Его “произведения” ломают, уродуют картину мира. Беспомощность и безграмотность во всем. В линии и в цвете. Он неумело применяет художественные средства графики.
Юлия Сафронова:
- Его фасады разрушают стиль места. Очень жаль, но это напоминает заборную графику на бараках в рабочих и промышленных районах, где на 150 000 жителей один клуб или одна библиотека.
Сергей Куликов:
- Bobmakar – темный художник. Как-то все грубо, примитивно и сумеречно. Выпячиваются когти, бюсты. Черепа торчат во все стороны. Если бы в городе работал художественный совет, такое было бы невозможно.
Полагая, что сообщество художников-педагогов может быть пристрастным, мы обратились с тем же вопросом к известному художнику Сергею Рубену, принципиально не состоящему ни в каких ассоциациях:
- То, что делает Борис Макаров, не в технике классической росписи фасадов зданий, а в технике аэрографии, с помощью краскопульта, позволяет заполнять (покрывать) большие объемы. У него из-за болезненности, утрированности образ распадается. Он не справляется с поставленной задачей. Для меня эталон росписи фасадов зданий – уютный французский город Лион. Дом пекаря или дом ткача. Композиция всегда согласована с пространством в цвете, стиле, теме. При этом может возникать остроумная или легкая имитация архитектурной детали - колонны, двери, балкона.
Полностью http://press.dubna-info.ru/news_full_pm.php?nid=5103Я хочу видеть на фасадах Дубны росписи не депрессивные, а гармоничные. Не агрессию и бездуховность в линии и цвете, а радость и свет. Хочу видеть похвалу городу, в котором живу, может быть, рассказ о его традициях и своеобразии. Как это делают художники в Польше, Франции и Германии или в старинном русском Боровске Калужской области. А на стенах славного книжного магазина “У дуба” в центре старой Дубны художник почему-то разместил страшилки из Булгакова и Конан Дойла, а ведь есть и другие образы, другие книги.
Негатив - это вовсе не безобидная вещь. Потому что, как заметил еще академик Дмитрий Лихачев, "человек, понимающий искусство, становится нравственнее, а значит, счастливее. И еще потому, что мир, в котором побеждает дисгармония, может, как корабль, перекоситься, опрокинуться и затонуть”.
Яна Леонидова.