Будем поглядеть новое расписание. Пока показатели крутятся вокруг 2ч25м - 2ч40м., мне кажется не очень тревожно. Привычно. Но вот эта жилая стройка вся вокруг Москвы забирается всё дальше в область и вот так незаметно, по 2-3 минутки при каждой смене расписания могут растянуть до трёх часов.
Проблема не с расширением зоны обитания московских жиров, а с сокращением общего количества пригородных поездов и ликвидацией разъездов на участке Дмитров-Дубна. Пригородные до Икши и Лобни посрезали, заменив их на экспрессы для доставки московских жиров в Шарик и лимИты из Лобни в столицу, а народ из Хлебниково или Новодачной возить тоже надо, поэтому полно стало дальних со всеми остановками. В 96 году закрыли Темпы, лет 6-7 назад Орудьево, попробуй составь график, чтобы пропихнуть всю Дубну, Савелово да ещё и грузилы с керосом из Киришей до Шарика, вот и закладывают в графике стоянки по 5-7 минут по Каналстрою, Вербилкам, Соревнованиям.
Что же до остановок экспресса, так везде теперь такие экспрессы, можно посмотреть хотя бы Москва-Можайск, сколько он делает остановок. Просто мы привыкли к своему экспрессу, первому в стране (до 1986 года ещё с локомотивной тягой), был заказчик в лице ОИЯИ, поэтому и шёл экспресс без остановок, время в пути после окончания долгого ремонта участка Вербилки-Дубна в 1996 году составляло 1 ч. 50 мин. Потом захотела 30-ка и БВ, потом Дмитров, ОИЯИ вообще стало не до этого.
О том, как выросли скорости за 30-40 лет, можно посмотреть здесь
http://obolev.narod.ru/rasp/1983/Sav.pr83.djvu