Мост
Re: Мост
приятно вспомнить
https://rg.ru/2018/11/30/reg-cfo/v-dubn ... volgu.html
В Дубне, если кто не знает, находится крупнейший в стране центр исследований в области ядерной физики. И 125 предприятий, 70% которых расположены на левом берегу Волги и 30% - на правом. Долгие годы все транспортное сообщение между двумя берегами сосредотачивалось на двухполосной переправе плотины Иваньковской гидроэлектростанции. Но, в конце концов, этот мостик так обветшал, что местные власти сначала перестали пускать на него грузовой и крупный пассажирский транспорт, а потом и вовсе начали временами перекрывать для движения. И тогда дубнинцы вынуждены были добираться друг к другу в гости в объезд - через город Кимры, который даже не Московская, а соседняя Тверская область.
Российская газета - официальный печатный орган Правительства Российской Федерации. Что не предложение - то сахарок.
зы. добавел фотку самого в педивикию.
https://rg.ru/2018/11/30/reg-cfo/v-dubn ... volgu.html
В Дубне, если кто не знает, находится крупнейший в стране центр исследований в области ядерной физики. И 125 предприятий, 70% которых расположены на левом берегу Волги и 30% - на правом. Долгие годы все транспортное сообщение между двумя берегами сосредотачивалось на двухполосной переправе плотины Иваньковской гидроэлектростанции. Но, в конце концов, этот мостик так обветшал, что местные власти сначала перестали пускать на него грузовой и крупный пассажирский транспорт, а потом и вовсе начали временами перекрывать для движения. И тогда дубнинцы вынуждены были добираться друг к другу в гости в объезд - через город Кимры, который даже не Московская, а соседняя Тверская область.
Российская газета - официальный печатный орган Правительства Российской Федерации. Что не предложение - то сахарок.
зы. добавел фотку самого в педивикию.
Re: Мост
Александр Алексеевич возможно запамятовал или не в курсе, но проект реконструкции моста на плотине канал не согласовывал, более того, канал напрямую отказался от его реализации когда минтрансе дал те самые 300 лимонов, так как имелись 2 участка длинной 12и3метра между тремя частями моста которые проект просто игнорировал, при том что именно по этим участкам и была снижена грузоподъёмность моста. Даже не хочется упоминать что осевые линии трёх разработанных участков не совпадали в плане более чем на метр и получившееся чудовище должно было представлять для участников движения перекошенные песочные часы с шириной в узком месте 5.8м а в остальном - 8м. После этого, собственно, и кончились все потуги на реконструкцию старого моста с тоннелем, которые по стоимости и времени должны были в самом лучшем случае оказаться в два три раза дороже и дольше, строительства нового моста,, как специалисты предупреждали изначально.vvr2a писал(а):Для любителей более глубоких и точных пониманий произошедшего в истории с мостом в исторической ретроспективе. (В смысле, не только в момент разрезания ленточки).
Статья Александра Алексеевича Раца "Из истории моста" в газете "Подмосковное Наследие".
http://nasledie.dubna.ru/item.asp?idcat ... ditem=1736
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Мост
Как узнаваемо - чтобы такое сделать, главное ничего не делать.Гидр писал(а): Александр Алексеевич возможно запамятовал или не в курсе, но проект реконструкции моста на плотине канал не согласовывал, более того, канал напрямую отказался от его реализации когда минтрансе дал те самые 300 лимонов, так как имелись 2 участка длинной 12и3метра между тремя частями моста которые проект просто игнорировал, при том что именно по этим участкам и была снижена грузоподъёмность моста. Даже не хочется упоминать что осевые линии трёх разработанных участков не совпадали в плане более чем на метр и получившееся чудовище должно было представлять для участников движения перекошенные песочные часы с шириной в узком месте 5.8м а в остальном - 8м. После этого, собственно, и кончились все потуги на реконструкцию старого моста с тоннелем, которые по стоимости и времени должны были в самом лучшем случае оказаться в два три раза дороже и дольше, строительства нового моста,, как специалисты предупреждали изначально.
Сидеть на попе ровно, может пронесет и ничего серьезного делать не придется -
ни проект пробивать, ни денег на ремонт выбивать.
Создавать видимость бурной деятельности и всегда быть готовым, в случае чего...
Может при Мухине изменится хоть что-то в этом болоте!?
(но надежды мало - так и будут бездельничать и письма писать)
Re: Мост
alex11 писал(а): Может при Мухине изменится хоть что-то в этом болоте!?
Re: Мост
Чувак из прошлого, может и правда есть машина времени?
Re: Мост
Видимо имелось в виду, что был слух, что Мухин переходит в ВРГС.
Re: Мост
Да, интересное кино! Разные места из этой статьи можно выделить. Меня вот больше удивило то, что оказывается именно Канал настаивал на огромных габаритах судоходного пролёта первого проекта. Зачем каналу пролёт чужого моста в 300 метров, если дальше за ним начинается сам Канал габаритом в 85 метров? Получается, что Канал с одной стороны хотел перекрыть мост плотины для большегрузного движения, а с другой стороны - намеренно мешал быстрой реализации проекта нового моста. Зачем? Какая ему выгода от этого суперпролёта за чужие деньги?Гидр писал(а):Александр Алексеевич возможно запамятовал или не в курсе, но проект реконструкции моста на плотине канал не согласовывал, более того, канал напрямую отказался от его реализации когда минтрансе дал те самые 300 лимонов, так как имелись 2 участка длинной 12и3метра между тремя частями моста которые проект просто игнорировал, при том что именно по этим участкам и была снижена грузоподъёмность моста. Даже не хочется упоминать что осевые линии трёх разработанных участков не совпадали в плане более чем на метр и получившееся чудовище должно было представлять для участников движения перекошенные песочные часы с шириной в узком месте 5.8м а в остальном - 8м. После этого, собственно, и кончились все потуги на реконструкцию старого моста с тоннелем, которые по стоимости и времени должны были в самом лучшем случае оказаться в два три раза дороже и дольше, строительства нового моста, как специалисты предупреждали изначально.
Re: Мост
Просто люди, которые ТУ писали мало понимали в мостостроении, ещё меньше в навигации и совершенно не работали в канале. Работали они в мерии или в ОЭЗ, не знаю. У канала запросили отметки максимум и минимум ниже плотины. Ну им и дали. Эти не приходя в сознание написали цифры мостовикам. Когда проект пришел на согласование в канал... Наши разобрались что откуда выросло и порекомендовали проектантам запросить максимальные судоходные отметки, а не просто максимальные. Одно слово всего, а пролет сразу стал ниже и уже, сами понимаете ширина Волги летом и в паводок как 2013г - две огромные разницы.vvr2a писал(а):Да, интересное кино! Разные места из этой статьи можно выделить. Меня вот больше удивило то, что оказывается именно Канал настаивал на огромных габаритах судоходного пролёта первого проекта. Зачем каналу пролёт чужого моста в 300 метров, если дальше за ним начинается сам Канал габаритом в 85 метров? Получается, что Канал с одной стороны хотел перекрыть мост плотины для большегрузного движения, а с другой стороны - намеренно мешал быстрой реализации проекта нового моста. Зачем? Какая ему выгода от этого суперпролёта за чужие деньги?Гидр писал(а):Александр Алексеевич возможно запамятовал или не в курсе, но проект реконструкции моста на плотине канал не согласовывал, более того, канал напрямую отказался от его реализации когда минтрансе дал те самые 300 лимонов, так как имелись 2 участка длинной 12и3метра между тремя частями моста которые проект просто игнорировал, при том что именно по этим участкам и была снижена грузоподъёмность моста. Даже не хочется упоминать что осевые линии трёх разработанных участков не совпадали в плане более чем на метр и получившееся чудовище должно было представлять для участников движения перекошенные песочные часы с шириной в узком месте 5.8м а в остальном - 8м. После этого, собственно, и кончились все потуги на реконструкцию старого моста с тоннелем, которые по стоимости и времени должны были в самом лучшем случае оказаться в два три раза дороже и дольше, строительства нового моста, как специалисты предупреждали изначально.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Мост
И словно мухи по говнам, ходят слухи по умам. Не работает Мухин в канале, не работает.мура писал(а):Видимо имелось в виду, что был слух, что Мухин переходит в ВРГС.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Мост
Всё же непонятно, нафига городили огород с подсветкой, если сразу после НГ (или даже раньше?) её отключили совсем. Ради нескольких дней всего?
Re: Мост
Она же заглючила вся.alextram писал(а):Всё же непонятно, нафига городили огород с подсветкой, если сразу после НГ (или даже раньше?) её отключили совсем. Ради нескольких дней всего?
Re: Мост
А что было не так? Вроде перед НГ нормально светила. Всё белое, а середина цветная.
Re: Мост
Не, тут уж не обессудь! Мы-то конечно тут просто так болтаем. И под каждым написанным тобой абзацем на всякий случай стоит подпись, что это только твоё личное мнение, но слова Раца "...Канал имени Москвы выдал технические условия, как мы потом поняли, с необоснованно завышенными требованиями по двум параметрам..." опубликованы в средстве массовой информации тиражом в 2 000 экземпляров. Эта фраза не допускает двоякого толкования. Речь ведь не идёт только о высоте моста и уровнях воды. Речь идёт о ширине судоходного пролёта. Тут просто ширину разлива не пришьёшь к делу. Никак. Можно только предположить, что Канал страховался от каких-то дополнительных ограничений для себя. У вас ведь и в навигацию бывают приличные "дождевые" сбросы с плотины. Понятно, что не просто управлять в узком пролёте сдвоенной пустой баржой при мощном встречном течении.Гидр писал(а):Просто люди, которые ТУ писали мало понимали в мостостроении, ещё меньше в навигации и совершенно не работали в канале. Работали они в мерии или в ОЭЗ, не знаю. У канала запросили отметки максимум и минимум ниже плотины. Ну им и дали. Эти не приходя в сознание написали цифры мостовикам. Когда проект пришел на согласование в канал... Наши разобрались что откуда выросло и порекомендовали проектантам запросить максимальные судоходные отметки, а не просто максимальные. Одно слово всего, а пролет сразу стал ниже и уже, сами понимаете ширина Волги летом и в паводок как 2013г - две огромные разницы.
Re: Мост
Слова Раца - это слова Раца. Если ты не в курсе, можешь посмотреть последнюю страницу СМИ этого, там написано, что редакция не несет ответственность за слова Раца, в том числе. Я в отличии от Раца, участвовал в согласовании проекта на уровне исполнителя, поэтому мне нет смысла сказки рассказывать, карьера у меня от этого не улучшится и не ухудшится. Могу тебе напомнить, да это тут в теме где-то и было, что Проху и Рацу на первом же совещании в мерии по вопросу моста начальником ГЭС было сказано, что реконструкция моста плотины с расширением невозможна технически, а зам главы по вопросам капстроя С.А. Бабаев сказал что реконструкция моста + тоннеля обойдется минимум в полтора - два раза дороже нового типового моста, а вантовый мост вдвое - трое дороже типового гравитационного (куда и пришли в результате). И что? Это остановило этих двоих гениальных менеджеров верхнего звена от инициации и оплаты "проверочных проектов", с заведомо провальным результатом? Нет, не остановило - закопали бабки в навоз и ничего, живут не кашляют. Мемуары писать еще наглости хватает, как бабки казенные в навоз закапывали.vvr2a писал(а):Не, тут уж не обессудь! Мы-то конечно тут просто так болтаем. И под каждым написанным тобой абзацем на всякий случай стоит подпись, что это только твоё личное мнение, но слова Раца "...Канал имени Москвы выдал технические условия, как мы потом поняли, с необоснованно завышенными требованиями по двум параметрам..." опубликованы в средстве массовой информации тиражом в 2 000 экземпляров. Эта фраза не допускает двоякого толкования. Речь ведь не идёт только о высоте моста и уровнях воды. Речь идёт о ширине судоходного пролёта. Тут просто ширину разлива не пришьёшь к делу. Никак. Можно только предположить, что Канал страховался от каких-то дополнительных ограничений для себя. У вас ведь и в навигацию бывают приличные "дождевые" сбросы с плотины. Понятно, что не просто управлять в узком пролёте сдвоенной пустой баржой при мощном встречном течении.Гидр писал(а):Просто люди, которые ТУ писали мало понимали в мостостроении, ещё меньше в навигации и совершенно не работали в канале. Работали они в мерии или в ОЭЗ, не знаю. У канала запросили отметки максимум и минимум ниже плотины. Ну им и дали. Эти не приходя в сознание написали цифры мостовикам. Когда проект пришел на согласование в канал... Наши разобрались что откуда выросло и порекомендовали проектантам запросить максимальные судоходные отметки, а не просто максимальные. Одно слово всего, а пролет сразу стал ниже и уже, сами понимаете ширина Волги летом и в паводок как 2013г - две огромные разницы.
Что касается ширины пролета - ты не забыл что для увеличения стоимости нужен был вантовый мост? А у вантового моста ширина пролета может быть практически любой... Я далек от мысли что кто-то за бабки написал 300м, скорее всего "попросили по дружески" почему? а ширина Волги в этом месте - 338м по карте - как раз 300м на вантовый мост с двумя береговыми опорами. Напомнить в каком здании лет 10 макет этого красавцы стоял? Опять же допускаю, что кто-то из судоходчиков Росморречьфлота (который согласовывает все мостовые ТЗ на ВВП РФ) решил подстраховаться и написал эту цифру - мост достаточно близко от плотины, а максимальный сброс и скорости течения вблизи створа они также получали.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Мост
Насколько помню ширина и высота поначалу аргументировались тем, что там находится стоянка ожидающих шлюзования
океянских кораблев. Высота типа если прорвет плотину, корапль поднимется и заденет мост:)
океянских кораблев. Высота типа если прорвет плотину, корапль поднимется и заденет мост:)
Re: Мост
А я вот не помню, что за проект ,,низководного моста,, предполагался выше плотины, и где там нет судоходства? Зато помню, что когда проектировщики нарисовали проект расширения тоннеля, в проекции на который существующий тоннель выглядел как норка Джерри, они потихоньку спрашивали ,, мы конечно нарисуем, а вам не страшно?,, Так что, можно считать, что хотя бы в этом здравый смысл в итоге возобладал...
Re: Мост
Низководный мост - это когда из тоннеля по прямой через старое русло и рисберму плотины в район мотокросса в Ла-Кроссе. Но его на стадии идеи зарубили безопасники.sergant писал(а):А я вот не помню, что за проект ,,низководного моста,, предполагался выше плотины, и где там нет судоходства? Зато помню, что когда проектировщики нарисовали проект расширения тоннеля, в проекции на который существующий тоннель выглядел как норка Джерри, они потихоньку спрашивали ,, мы конечно нарисуем, а вам не страшно?,, Так что, можно считать, что хотя бы в этом здравый смысл в итоге возобладал...
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Мост
Не здравый смысл, а отсутствие фантазии и инженерного гения. - Фигли думать, трясти надо! Выиграл прапорщицкий подход и «как бы чего не вышло». С вами хрен мы на Марс улетим, дорогие мои.sergant писал(а):А я вот не помню, что за проект ,,низководного моста,, предполагался выше плотины, и где там нет судоходства? Зато помню, что когда проектировщики нарисовали проект расширения тоннеля, в проекции на который существующий тоннель выглядел как норка Джерри, они потихоньку спрашивали ,, мы конечно нарисуем, а вам не страшно?,, Так что, можно считать, что хотя бы в этом здравый смысл в итоге возобладал...
Re: Мост
Анжинерные фантазии упираются в 2 вещи - бабло и корявое исполнение ввиду рукожопия и оццуцтвия технологий.мура писал(а): Не здравый смысл, а отсутствие фантазии и инженерного гения. - Фигли думать, трясти надо! Выиграл прапорщицкий подход и «как бы чего не вышло». С вами хрен мы на Марс улетим, дорогие мои.
"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль
Re: Мост
Как бы это повлияло на безопасность? Казалось бы, по самой плотине ездить — угроза больше, чем в стороне от неё.Гидр писал(а):Но его на стадии идеи зарубили безопасники.
Re: Мост
Элементарно. Если от пыли летящей с водосброса обмерзает мост находящийся выше водосброса, то что будет с мостом который находится на его уровне после водосброса? Попадать на мост планировалось проколов правую защитную насыпь тоннеля, при этом при прорыве свода тоннеля вода беспрепятственно разрушала напорный фронт гидроузла. Скорость течения в месте устройства низководного моста не позволяла установить опоры моста в русле из-за угрозы их подмывает, так как скорость потока там ещё слишком высокая. Ну и ещё с десяток аналогичных причин. И главное - это не мешало проблемы текущего тоннеля и его ремонта с остановкой движения.alextram писал(а):Как бы это повлияло на безопасность? Казалось бы, по самой плотине ездить — угроза больше, чем в стороне от неё.Гидр писал(а):Но его на стадии идеи зарубили безопасники.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Мост
Да лети ты на Марс, ктож тебе не даёт. Только на Марс надо лететь на надёжной ракете, а не на связке пластиковых бочек по 200л перевязанных розовой подарочной ленточкой. Тоннель сделан в бетонном массиве верхней головы шлюза. Никто из проектировщиков не захотел дать гарантии, что при сверловке нового прохода в два раза шире существующего верхняя голова шлюза не рухнет прямо на проходческий щит. А это Метрострой рисовал, не какой нить Арт-Дизайн-проект.мура писал(а):Не здравый смысл, а отсутствие фантазии и инженерного гения. - Фигли думать, трясти надо! Выиграл прапорщицкий подход и «как бы чего не вышло». С вами хрен мы на Марс улетим, дорогие мои.sergant писал(а):А я вот не помню, что за проект ,,низководного моста,, предполагался выше плотины, и где там нет судоходства? Зато помню, что когда проектировщики нарисовали проект расширения тоннеля, в проекции на который существующий тоннель выглядел как норка Джерри, они потихоньку спрашивали ,, мы конечно нарисуем, а вам не страшно?,, Так что, можно считать, что хотя бы в этом здравый смысл в итоге возобладал...
В твоей аналогии на Марс мы как раз улетели с новым мостом. А со всеми проектами переделки старого перехода и сейчас болтались бы в стратосфере Земли на ржавых Востоках.
Народу не нравится последствия его появления, простите, Вы открыли новое. Многие были не в восторге от чумы, которую привезли в Европу корабли венецианских купцов, но всем очень понравились заморские товары, которые они привезли. Чуму научились лечить, а товары остались, и породили глобальную экономику в конечном итоге. Так и с новым мостом - мы к нему привыкнем: перепилим автобусные маршруты, научимся проезжать царь круг, отремонтируют старый мост и тоннель и пустим маршрут муниципального автобуса и туда.
Марс, Сергей Борисович, это Вам не голавлика в Керосине ловить, задача не ординарная и её последствия не просчитываются сходу.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Мост
Что-то подсказывает мне, что ты не станешь описывать свою версию этих событий хотя бы в "Площади Мира". Просто не сможешь. Так теперь в истории города и останется, что Канал активно препятствовал постройке недорогого моста.Гидр писал(а):Слова Раца - это слова Раца. Если ты не в курсе, можешь посмотреть последнюю страницу СМИ этого, там написано, что редакция не несет ответственность за слова Раца, в том числе. Я в отличии от Раца, участвовал в согласовании проекта на уровне исполнителя, поэтому мне нет смысла сказки рассказывать, карьера у меня от этого не улучшится и не ухудшится. Могу тебе напомнить, да это тут в теме где-то и было, что Проху и Рацу на первом же совещании в мерии по вопросу моста начальником ГЭС было сказано, что реконструкция моста плотины с расширением невозможна технически, а зам главы по вопросам капстроя С.А. Бабаев сказал что реконструкция моста + тоннеля обойдется минимум в полтора - два раза дороже нового типового моста, а вантовый мост вдвое - трое дороже типового гравитационного (куда и пришли в результате). И что? Это остановило этих двоих гениальных менеджеров верхнего звена от инициации и оплаты "проверочных проектов", с заведомо провальным результатом? Нет, не остановило - закопали бабки в навоз и ничего, живут не кашляют. Мемуары писать еще наглости хватает, как бабки казенные в навоз закапывали.
А "два гениальных менеджера верхнего звена" в итоге добились постройки второго моста, которого очевидно ни по каким нормативам 75-тысячной Дубне было не положено. В этом, на мой взгляд, один из смыслов статьи Раца: казённые деньги не ушли в песок. Они в этом мосту, просто прибавлены к его стоимости. Вот поглядим, сможете ли вы теперь добиться капремонта моста плотины или вся эта многолетняя история с его "предаварийностью" окажется вымыслом? Может и зря столько лет люди в этих "Богданах" душились?
Думаешь географическое расположение макета что-то доказывает? Никто не спорит, вероятно городу тогда казалось, что сам ранг обладателя ОЭЗ позволяет впихивать в бюджет страны любые фантазии. Это оказалось не так. Пришлось во исполнение своих обязательств втаскивать в город "дьявола замедленного действия" - очевидный транзитный мост. Но сказать, что обязательства "менеджеров" перед городом не выполнены тоже нельзя. Они выполнены.Гидр писал(а): Что касается ширины пролета - ты не забыл что для увеличения стоимости нужен был вантовый мост? А у вантового моста ширина пролета может быть практически любой... Я далек от мысли что кто-то за бабки написал 300м, скорее всего "попросили по дружески" почему? а ширина Волги в этом месте - 338м по карте - как раз 300м на вантовый мост с двумя береговыми опорами. Напомнить в каком здании лет 10 макет этого красавцы стоял? Опять же допускаю, что кто-то из судоходчиков Росморречьфлота (который согласовывает все мостовые ТЗ на ВВП РФ) решил подстраховаться и написал эту цифру - мост достаточно близко от плотины, а максимальный сброс и скорости течения вблизи створа они также получали.
Re: Мост
Я не спорю _ выполнены. Просто их выполнили как любит нам говорить акаМура, попробовав все возможные варианты и придя к очевидному сразу.
Что касается ремонта старого моста и тоннеля - они будут однозначно, но теперь их срок начала и окончания существенно не влияет на жизнь 75 тысяч дубненцев и пары тысяч кимряков. А значит их можно ремонтировать качественно и за меньшие деньги. К тому же город получил вместо козлиной тропы нормальный современный мост, который обеспечит его рост и транспортные потребности на ближайшие 30-50 лет. Переход через Иваньковский ГУ технически не был способен к расширению до 4 полос.
Что касается ремонта старого моста и тоннеля - они будут однозначно, но теперь их срок начала и окончания существенно не влияет на жизнь 75 тысяч дубненцев и пары тысяч кимряков. А значит их можно ремонтировать качественно и за меньшие деньги. К тому же город получил вместо козлиной тропы нормальный современный мост, который обеспечит его рост и транспортные потребности на ближайшие 30-50 лет. Переход через Иваньковский ГУ технически не был способен к расширению до 4 полос.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Мост
На тебе "фантазии инженерного гения" чем кончаются:мура писал(а):Не здравый смысл, а отсутствие фантазии и инженерного гения. - Фигли думать, трясти надо! Выиграл прапорщицкий подход и «как бы чего не вышло». С вами хрен мы на Марс улетим, дорогие мои.sergant писал(а):А я вот не помню, что за проект ,,низководного моста,, предполагался выше плотины, и где там нет судоходства? Зато помню, что когда проектировщики нарисовали проект расширения тоннеля, в проекции на который существующий тоннель выглядел как норка Джерри, они потихоньку спрашивали ,, мы конечно нарисуем, а вам не страшно?,, Так что, можно считать, что хотя бы в этом здравый смысл в итоге возобладал...
https://news.yandex.ru/story/V_Moskve_z ... 5.48560540
хотя в форуме уже профильная тема есть)))
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.