фотоотчёт от непосредственного участника испытаний.
За пару месяцев до начала рабочего движения, конструкции моста проверяют на прочность и гибкость. Сначала проектировщики с помощью хитрых компьютерных моделей и математических подсчётов вычислили точки, на которых будет максимальные нагрузки и прогибы в стальных деталях.
Затем эти расчёты передали в специальную организацию, которая занимается проверкой мостов.
С помощью промышленного альпиниста (автора текста) в указанных расчётами точках закрепляются специальные всокочувствительные датчики.
Датчики соединяются прочным оранжевым кабелем, последовательно, как гирлянда на новогодней ёлке.
Кабели подключаются к компьютеру, который в режиме он-лайн обрабатывает данные с датчиков и высчитывает максимальные напряжения конструкции при статических и динамических нагрузках.
На эстакаду моста заранее выставили 12 самосвалов с песком, весом ровно в 25 тонн каждый. Всего 300 тонн.
Сначала грузовики встали в указанных расчётами точках и датчики в течении 15 минут передавали на компьютер, какой прогиб под этим весом происходит в несущих конструкциях конкретного пролёта.
Инженеры предсказали максимальное изменение в 13 сантиметров, но строители построили мост настолько хорошо, что больше 10 см. не показал ни один из семи датчиков!
Затем 12 грузовиков стали гонять от одной эстакады до другой по всем четырём полосам моста на скорости 20 км в час, чтобы измерить динамические нагрузки при движении 300 тонн веса.
Убедившись, что все параметры в норме, 11 грузовиков отпустили в гараж, а один КАМАЗ стал ездить сначала со скоростью 20, а затем 40 км/час, наезжая в определённой точке в середине моста на искусственное препятствие высотой в 5 см. Его роль выполнял деревянный брусок.
Всё это непрерывно снимали журналисты из областных СМИ с помощью нескольких квадрокоптеров.
https://youtu.be/NscYKqOMo_c
Со всеми разворотами техники, проверками датчиков и замерами геодезистом процесс занял целый световой день с утра до темноты. Датчики я снимал уже в темноте, при свете налобного фонарика. Но это была уже приятная работа, т.к. я знал что мост все проверки прошёл и теперь остаётся только дождаться пока фирма передаст результаты в гос.экспертизу и там (на основании полученных данных) дадут заключение о том, что мост можно эксплуатировать.
ну а строителям за эти пару месяцев ещё нужно закончить все бордюры, перила, отбойники и осветительные сооружения, дорожные знаки и т.п.
спасибо за внимание.