А как же ездили во времена "кругляков" до середины 90-х годов на реечных лавках? Ездили же.Особенно деревянные самые удобные. За 3 часа сидения жопа превращается в слипшийся затекший блин. Да если еще зимой печку под ними раскалят - это вообще песня сидеть на таком!
А проблема не в лавках, а в постоянном увеличении времени в пути из-за МЦД. Скоро ещё 3 остановки добавят. Если им так надо возить ближних подмосквичей - пусть и возят на Иволнах или электропоездах, следующих максимум до Дмитрова. А дальние электропоезда должны ходить по зонной схеме: до Лианозово везде, далее Долгопрудная, Лобня, Депо, Икша, далее везде. Тем более достраиваются дополнительные пути от Москвы до Лобни.
Мест этих изначально не было. Они появились в 90-е, когда из поездов массово стали тибрить по дачам печи и диваны. Двухместных лавок в вагоне немного, они редкая запчасть, часто их не восстанавливали. В некоторых прицепных вагонах были "туалеты", то есть помещения, они были разоборудованы и появилась куча места.Даже в старых рижских составах из начала семидесятых были места без сидений, для провозки колясок, вело, багажа.
Марку электрички, как и марку автобуса или самолета, выбирает перевозчик. А перевозчик учрежден в том числе Москвой и областью, зачем они будут гробить завод и плодить безработицу? Если только не получат хорошие отступные от другого изготовителя подвижного состава. Технически ЭП2Д прошлый век, от более старых ЭД4М отличается только относительно более безопасной для бригады кабиной на случай столкновения. Тяговое оборудование и электросхема родом из 60-х, а по исполнению почти копия ЭР2Т 80-х.Помните вагоны этих демиховских недоумков, заставленные синими сидениями в каждом вагоне под завязку?
Что же касается контроля. тут надо выбирать одну из схем оплаты: или огородить всё заборами-турникетами, или продавать билеты в поездах. В ЦППК же пассажир кормит кучу захребетников: охрану, обслугу турникетов, кассиров на станциях и разъездных кассиров в поездах.