Ремонт тоннеля

Сообщение
Автор
native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Ремонт тоннеля

#51 Сообщение native » 10 мар 2020, 21:12

GFO, рад что вы подключились к обсуждению.
Ваш оптимизм завиден, но о 3D сканере речь не идет.
Зачем нам кузнец? Нам кузнец не нужен © "Формула любви"
Трехмерная программа не рисует – она строит в миллиметрах виртуальную действительность. Чем больше информации в миллиметрах задано об объекте – тем проще программе. В программу вмонтированы фотокамеры и кинокамеры с различными объективами, глубиной резкости, чувствительностью пленки. Чем точнее заданы размеры, тем убедительнее снимок или видео виртуальной реальности. В итоге получаем более-менее убедительную фотографию или видео того, что хотим построить или восстановить.
Это позволяет взглянуть на конечный результат работы, увидеть какие-либо проблемы, более детально разобраться в сути работы механизма, взглянуть на то, что получим по завершении. Работа эта интересная и увлекательная. Как на машине времени можно путешествовать в прошлое и видеть то, что было. На западе оцифрованы почти все туристические города. Москва центр заметно прогрессирует в оцифровке. Иногда сразу даже не поймёшь, что перед тобой не традиционная фотография:

Изображение

Дубна туристическая тоже должна иметь оцифрованные свои архитектурные изюмины. Отсюда берет начало канал им. Москвы. Маяк, дюкер, тоннель №401 при шлюзе №1.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Принцип работы механизмов шлюза, а тоннель интегрирован в конструкцию шлюза как неразрывное целое, описан в журналах «МоскваВолгоСтрой», есть схемы работы всех ворот. Сегментных ворот верхней головы шлюза и предохранительного затвора «ферм Томаса» расположенных в непосредственной близости от тоннеля. На фото с высоты показан предохранительный затвор из ферм Томаса в действии.
Изображение
Он сдерживает весь напор вод Московского моря, защищая камеру шлюза. Сегментные ворота высоко подняты. Фермы стоят на тонкой крыше тоннеля. Настолько тонкой, что в мороз минус 30 градусов потолок тоннеля промерзает. Вероятно этот недочет строителей в какой-то момент решено было исправить, утеплив потолок тоннеля изнутри. Сейчас на фото мы видим сгнившие элементы утеплительной рубашки. Жуткое месиво с торчащими кусками стекловаты.
Изображение

30 лет тоннель работал без утепления потолка прямого участка. С охраной караульными на входе и выходе. Чистый, с красивыми светильниками. В 60-е-70е года прошлого века сгородили это утепление. Стеклоткань, деревянный каркас, обшитый фанерой. Возможно сейчас это заменят современными материалами, опять же если сочтут нужным, что утепление необходимо.
Тогда освободится место, где располагались светильники горизонтального участка тоннеля (32 светильника). Мне повезло - я помню как выглядели эти стены со светильниками. Выросло целое поколение дубненцев, которые этого не видели.
Все размеры есть и в чертежах и в реальности. Длина тоннеля 146 метров подтверждается замером по гуглокарте.

Изображение

Есть много фотографий, выполненных с пароходов, есть снимки с коптеров, но этого мало. Нужно будет сделать еще фотоснимки того, что есть и уточнить размеры. Это на территории охраняемого объекта.
Вспоминается случай, который нам когда-то рассказал наш педагог – первый директор художественной школы Сосин Ю.И. светлая ему память. Он, молодой художник, только приехал в наш город и решил нарисовать самый красивый вид в городе – въезд в тоннель. Поставил мольберт на откосе и начал писать. Подошел караульный – поинтересовался.
- Чего ж – рисуй – дело хорошее.
Через пару часов, когда работа уже была закончена, надо собирать мольберт. Охранник снова подошел
– Давай-ка сюда свою картинку. Не положено. Объект охраняется. У тебя своя работа, у меня своя.

В нашем случае к режимному объекту нужно подойти деликатно. Обсудить, что можно показать, что нет.
Информации по светильникам мало. Помимо газетного фото тоннеля есть фото вроде как этих
же светильников ( тогда ж все типовое было) установленных снизу балкона верхней башни управления шлюза. Часы тогда были редкостью и украшением.

Изображение

На фото тоннельные светильники для лучшего освещения камеры шлюза установлены снизу балкона верхней башни управления.

Изображение

Этот же балкон в наше время. Плафоны исчезли. Часы тоже убрали. Остался лишь кронштейн для часов моды 50-х годов прошлого века.

Изображение

Похоже что такой же светильник висит в одном из залов плотины. В каком это месте опять же трудно сказать, поскольку фотографировал другой.

Изображение

Точно такие же часы висели когда-то на главном здании Большой Волги. Здание в просторечии называлось ВОХРа. Наверное потому, что все левое крыло первого этажа занимала вооруженная охрана и милиция. Здесь на плацу перед зданием, вымощенным булыжником, по нескольку раз в день проходил развод караула на все объекты района гидросооружений. Отсюда караульные в черных бушлатах водников с карабинами, отполированными от частого ношения до блеска уходили строем в ночь . В здании были магазины, аптека, парикмахерская с неизбывным запахом одеколона "Шипр". Второй этаж - библиотека с уютным читальным залом. Телевизоров не было в то время. и книги были едва ли не единственным окном в мир и от этого зал был полон детворы. Бухгалтерия с арифмометрами с ручкой и счетами - аналог вычислительных машин и бесконечным чаем. Магазин галантерейных товаров, игрушки, велосипеды и все это в одном месте и с печным отоплением. Третий этаж - техотдел. Оттуда и туда работники сновали с накладными. Это было огромное здание, словно вавилонская башня и в котором всегда горел свет. Справа от главного входа правое крыло первого этажа занимала почта. Первое и единственное почтовое отделение на всю округу. Первые строители Дубны отсюда отправляли свои письма родным. Обитатели лагеря заключенных "Большая Волга",- первые 11 тысяч строителей Дубны атомной 40- 50х годов, что располагался в районе 8 школы, на месте сегодняшней набережной , считали за счастье подать весточку домой через эту почту. (Жизнь в этом лагере описал в романе "Хранить вечно" Лев З. Копелев. ) Школа механизации, что была в Ратмино в 1946 году читаем адрес: Почтовое отделение Большая Волга. Кимрского района Калининской области.

3д модель, строится по размерами и радиусам, толщинам стен, заложенным Белдовским И.К. - архитектором нашей плотины, шлюза, тоннеля, аварийных ворот. Наша ответственность бережно сохранить и восстановить его труд. Или не сохранить . В любом случае это останется в 3д модели. Модель еще предстоит завершить. Рост людей задан 176 см.

Не хочется размещать здесь машины. С машинами, с трафиком под 3тыс в день, через неделю все стены будут в сантиметровом слое коричневой грязи. Или снизить до минимума трафик

Изображение

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Ремонт тоннеля

#52 Сообщение Гидр » 11 мар 2020, 18:15

Собственно вот та фотография, на которую опирается Натив:
Изображение

Тоннель под шлюзом № 1 канала Москва-Волга

1936 – 1939 Московская область Дубна

Источник: А.И. Михайлов. Архитектура канала Москва-Волга. М: Издательство Всесоюзной Академии Архитектуры, – 1939. С. 17
Зная ребро шестигранника можно легко определить размер плафона. На этом, собственно всё. Мой опыт пока не позволяет продвинуться дальше, просто потому, что эти потолочные плафоны после войны идут строго на 2 лампы, а тут явно больше - они все индивидуального исполнения: 4, 6, 8, 12 шт. и разные номиналы. должны быть чертежи архмастерской канала, но пока не попадались.
Изображение
А, да, плафон с фото с голубым фоном стен - из машинного зала ГЭС и они живы до сих пор, в большинстве)))
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

lukport
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 10:16

Re: Ремонт тоннеля

#53 Сообщение lukport » 11 мар 2020, 19:24

native писал(а):
10 мар 2020, 21:12


Дубна туристическая тоже должна иметь оцифрованные свои архитектурные изюмины. Отсюда берет начало канал им. Москвы. Маяк, дюкер, тоннель №401 при шлюзе №1.

Изображение

native ! Я вот только не понимаю - у Вас кропотливое отношение к деталям и элементам, в то же время если Ваши (чудесные) цифровые модели отображают утраченные тумбы с колосьями, то для чего нужны лишние современные элементы, такие как - неоригинальные рамы остекления и беспонтовая мандула на крыше фонарного помещения - крепеж для некогда установленного там РЛС, варварски пробивший крышу стойками и оставшийся не у дел, когда от РЛС отказались? Это всё из разных эпох и меняет подлинный архитектурный облик отображаемый в 3D, хотя и в мелочах.
Надо либо убирать тумбы с колосьями и дорисовывать забор с проволокой, либо оставлять тумбы, стирать полосатую трубу, дома на БВ, удалять крепеж с крыши, возвращать остекление, ну и прожектор конечно...
Или я чего но компрендо ?

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Ремонт тоннеля

#54 Сообщение native » 12 мар 2020, 16:21

До какой степени реставрировать, в какое время возвращаться - это всегда вопрос, когда идет реконструкция какого-то объекта.
Место на экране программы, где строится объект называется "сцена".
Как на театральной сцене можно выстраивать какое-то действо и как на машине времени главный вопрос - в каком времени остановиться?
Лучший вариант - показать всю ретроспективу появления объекта. В Большом Волжском маяке такая возможность есть, поскольку есть фотографии этапов строительства маяка.
А такой раритетный прожектор, который стоял на маяке когда-то заслуживает детального рассказа о том, кто изобрел такое чудо.

Важным изобретением И.П. Кулибина в 1779 году стал его зеркальный фонарь — прообраз прожектора. Светильники того времени — свечи, лучины, факелы, масляные лампы — давали немного света. Фонарь Кулибина имел форму вогнутой чаши, выложенной изнутри кусочками зеркального стекла. Перед чашей устанавливалась свеча или лампа. Благодаря параболической форме и правильно подобранным углам зеркал, фонарь собирал отражаемые лучи в один мощный световой пучок.
Газета «Санкт-Петербургские ведомости» восторженно писала, что фонарь Кулибина «производит удивительное действие, умножая свет в пятьсот раз противу обыкновенного свечного света». Конечно, это было преувеличением, но всё же свет фонаря был виден с расстояния более 50 километров. Привыкшим к тусклому освещению современникам Кулибина это казалось настоящим чудом.
Маленькие фонари использовали для освещения дороги перед каретами, большие — в мастерских, на маяках и кораблях. Применяли зеркальные фонари и для иллюминаций — «бездымных фейерверков». Свет в этих случаях пропускали через цветное стекло и вырезанные трафареты. В современных электрических прожекторах по-прежнему используют вогнутую форму отражателя, придуманную Кулибиным.
Глядя на остатки основания прожектора в маяке можно представить редуктор вращения прожектора, раскуроченный очумелыми ручками. Массивные бронзовые ручки для переноса моды начала прошлого века впечатляют. Хоть их не смогли раскурочить. Такой прожектор - отголосок прошедшей эпохи - приятно реконструировать в 3D.

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Чуть труднее , но не менее увлекательно реконструировать время ушедшее. Одно из значительных , и интересных в историческом плане - имение Дубна, что было в селе Городище , что на Дубенском устье или сегодняшнем Ратмино.
Усадебный дом, выстроенный в 1861 году князем А.С. Вяземским на самом высоком и красивом месте Ратмино предназначался сыну Константину, но тот мечтал о путешествиях и как только представилась такая возможность - задрал хвост трубой, сбыл его за бесценок адвокату Щубинскому и уехал путешествовать.
Тому тоже было не до усадебного дома. Жена его М.Н. Ермолова - (русская драматическая актриса Малого театра. С 1935 года её имя носит Московский драматический театр.) Ермолова, играя в театре роль Екатерины в драме Островского "Гроза" так вошла в роль, что закрутила роман с дохтуром и серьезно. Щубинскому не до имения - он перепродает его через два года почетному Гражданину Москвы, владельцу суконной фабрики Ганешину, который владел усадьбой 40 лет и сделал из имения образцовое хозяйство. Не сам конечно - через Управляющего. Такой подробный пересказ владельцев и их рода занятий к тому, чтоб определиться с усадебным домом - почему он так выглядит и не окрашен. Казалось бы красивое место, строй и облагораживай усадьбу, но нет. Ганешин всё распродает , имение Дубна и фабрику в Москве и выстраивает в Кисловодске современную клинику с отелем-пансионом. С немецким оборудованием.

Почему уехал? Вот здесь рассказ чуть длиннее, но без этого не понять дальнейший ход событий.
В 1891 году должность московского генерал-губернатора занял брат императора Александра III Сергей Александрович, который считал, что целью всей его жизни является ограждение Москвы от «семитов». В марте того же года Александр III подписал высочайшее повеление о выселении большей части евреев из города. Ремесленникам, механикам, мастерам приказано было выехать из Москвы и Московской области.
И он их выгнал. Товар русских купцов ( и нашего Ганешина в том числе) продавался, евреи больше не конкурировали. Русские купцы стали получать золотые медали на выставках в Париже. Кузнецов, владелец фарфоровой фабрики, что в сегодняшнем Конаково, кимрский купец первой гильдии Потапенко. Начался расцвет русского . В 1903 году проходит костюмированный царский бал, где все персонажи как один в русских шитых золотом одеждах. Активным борцом с симитами был и "наш" предводитель Корчевских дворян В.Н. Азанчевский, чье имение было в сельце Дмитровском, что сейчас в конце дамбы.
Все вначале шло хорошо, но хватка постепенно ослабевала. Семиты опять потихоньку стали возвращаться. Анализируя торговые пломбы, найденные в наших местах кладоискателями ( их сейчас уже больше трех сотен штук в частной коллекции) находим много пломб польских купцов, купцов из Белостока, поставлявших на наш рынок трикотаж и ткани по намного дешевой цене и хорошего качества. Конкурировать с ними было невыносимо да и бесполезно. Ганешин это понял, продал всё и уехал в Кисловодск строить новое дело, в котором он с блеском преуспел.

Изображение

Последний владелец имения Любомилов И.П. всего год владел усадьбой. не расставался с ружьем и через год ( в 1918) имение у него отняли насовсем.
Началась новая эра.
Кимрская школа механизации, расположившаяся в усадебном доме засадила всю округу поповником ( сиренью) , благо его было много, с землей они обращаться не умели, да и цену земли не знали. Барская роща стала называться бором и захирела, яблоневый сад пришел в запустение и зарос соснами. Дом естественно красить было некому. Таким он дошел до нас в фотографиях и таким он представлен в трехмерной модели. С пристройкой кухни для учеников школы механизации.

Изображение

Изображение

Построить трехмерную модель имения можно только анализируя историю, быт загородных имений подмосковных дачников.
Как у нас сейчас у всех и каждого на кухне есть холодильник, микроволновка и газовая плита, так и тогда в имении у реки должна была быть купальня с лодками для прогулок , беседка, в которой можно посидеть с томиком стихов, полюбоваться красивым видом. Естественно - пальмовый домик. так называлась оранжерея, в которой зимовали пальмы, что высаживались на лето в сад. Красивые цветы в больших горшках.
Встает вопрос - во что одеть персонажей. Насколько прозрачным сделать пеньюар загорелой хозяйки имения, только что приехавшей из Кисловодска, чтоб не шокировать обывателя.

Изображение

Девушка в сарафане, что спешит угостить хозяйку малиной - более убедительна, поскольку полностью соответствует тому времени. Она сошла с фотографии Прокудина-Горского

Изображение

Это небольшое отступление от темы тоннеля. Еще только предстоит изучить его историю и конструкцию. На сегодня есть Технический проект Белдовского тоннеля №401 при шлюзе №1. 1937 года. с совершенно другим оформлением насыпи у верхней головы шлюза. С лестницами. нисходящими к тоннелю, аркадами клумб с цветами и красивыми фонарями. Видно, что замыслы на тоннель у него были гораздо обширнее.

lukport
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 10:16

Re: Ремонт тоннеля

#55 Сообщение lukport » 12 мар 2020, 17:19

native, спасибо! Великолепно! (Смотрю подтёрли нюансы - и это хорошо!)
Скажите, архитектором БВ маяка тоже был Белдовский?
Еще на счет светильников, если я правильно понимаю, то в здании ГЭС точно такой же, как были тоннелях или меньшего размера?
Возможно сохранились светильники на других шлюзах или в башнях управления или на СРВ (кстати).
И да, сделать ретроспективу в каком-нибудь видео формате или GIF , согласно временной шкале - это было бы высшим пилотажем.

Аватара пользователя
BMWay
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 19:40
Откуда: Местные мы

Re: Ремонт тоннеля

#56 Сообщение BMWay » 12 мар 2020, 17:55

Изображение
Трава прям как овес колосится и через чур ровно по высоте, это раз.
Древки у флагов длинновато смотрятся, это два.
И флаг СССР должен быть в паре с флагом РСФСР, это три.

Ну и ребят можно было как-то так приодеть

Изображение
Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.
Марк Твен

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Ремонт тоннеля

#57 Сообщение Гидр » 13 мар 2020, 16:25

БМВей, я бы не зарекался за флаги))) Могу поспорить, что Натив с фотки рисовал))))
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

абориген
Сообщения: 4106
Зарегистрирован: 14 апр 2017, 21:02

Re: Ремонт тоннеля

#58 Сообщение абориген » 13 мар 2020, 16:29

BMWay писал(а):
12 мар 2020, 17:55
Ну и ребят можно было как-то так приодеть

Изображение
Самые модные штаны в этом году.

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Ремонт тоннеля

#59 Сообщение мура » 13 мар 2020, 16:42

Натив - спасибо! Очень здорово!

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Ремонт тоннеля

#60 Сообщение Гидр » 13 мар 2020, 16:48

мура писал(а):
13 мар 2020, 16:42
Натив - спасибо! Очень здорово!
Надо бы ему свою тему завести - здорово ведь рисует))))
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Аватара пользователя
BMWay
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 19:40
Откуда: Местные мы

Re: Ремонт тоннеля

#61 Сообщение BMWay » 14 мар 2020, 19:11

Гидр писал(а):
13 мар 2020, 16:25
БМВей, я бы не зарекался за флаги))) Могу поспорить, что Натив с фотки рисовал))))
Я и не зарекаюсь, а на чернобелой фотке синюю полосочку можно было и не заметить.
С другой стороны - почему кронштейны под два флага делали?

Изображение
Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.
Марк Твен

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Ремонт тоннеля

#62 Сообщение Гидр » 14 мар 2020, 20:35

BMWay писал(а):
14 мар 2020, 19:11
Гидр писал(а):
13 мар 2020, 16:25
БМВей, я бы не зарекался за флаги))) Могу поспорить, что Натив с фотки рисовал))))
Я и не зарекаюсь, а на чернобелой фотке синюю полосочку можно было и не заметить.
С другой стороны - почему кронштейны под два флага делали?

Изображение
Кронштейн типовой. Делались на 1, 2 и 3. У меня на здании на 3. Мне какой ещё вывешивать надо было?
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Аватара пользователя
BMWay
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 19:40
Откуда: Местные мы

Re: Ремонт тоннеля

#63 Сообщение BMWay » 15 мар 2020, 11:56

Гидр, ну какой ты упертый. Скорее всего, что твой кронштейн на три древка прибили уже после перестройки
Сейчас туда можешь Знамя Победы водрузить в обрамлении триколора и флага области, либо ядерный дуб воткнуть. Все от настроения зависит
Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.
Марк Твен

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Ремонт тоннеля

#64 Сообщение мура » 23 мар 2020, 08:39

Мост закрыли на карантин. Началось.

Изображение

Аватара пользователя
GFO
Сообщения: 11653
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:38

Re: Ремонт тоннеля

#65 Сообщение GFO » 23 мар 2020, 08:43

Ты бы с фейкотой поаккуратнее. Ведь найдутся интеллектуально одаренные которые поведуццо
"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Ремонт тоннеля

#66 Сообщение Гидр » 23 мар 2020, 13:13

мура писал(а):
23 мар 2020, 08:39
Мост закрыли на карантин. Началось.

Изображение
Сережа, бл...., Я ж чуть не поверил в первый момент))) надо тебя на работу выгонять чтоб ты рукоблудие не маялся))))
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Ремонт тоннеля

#67 Сообщение native » 26 мар 2020, 17:14

Вопрос - какие флаги были вывешены на праздничном оформлении клуба - очень интересный и не такой простой как кажется на первый взгляд.
Чтоб соблюсти дух эпохи в фильмах, картинах и спектаклях приглашают для отображения исторической правдоподобности консультантов, погруженных в историю.
Мы тоже попробуем погрузиться в ту эпоху, но в узком спектре -только определим цвет флага применительно к клубу ВРГС.
На реконструкции - 50-е года.
Над входом клуба еще нет козырька, который появится гораздо позже - в конце 60-х. На стене плакат в духе времени. Праздничное оформление на клубе устанавливалось на Первомай, Октябрьские праздники и на выборы. В остальное время - "дежурное" оформление. То, какое и видим на реконструкции и на фото. Плакат, что размещен на реконструкции
Изображение

Это был СССР и цвет флагов мог быть только красным. Мне так кажется.
Праздничным могло быть только начищенное до золотого блеска навершие флага и золотошвейная бахрома по периметру флага.
Оформление клубов и Почетных Грамот было в одном стиле.
Клуб "Дружба" в левобережье 40-е годы
Изображение

1950-е годы
Изображение

Почетные Грамоты были оформлены в том же ключе, что и оформление клубов.
Изображение

Изображение

Изображение

Праздничное оформление вывешивалось и на зданиях и плотине ВРГС
Изображение

Историческая реконструкция
Изображение

В таком же праздничном духе мог быть оформлена входная арка в исправительно-трудовой лагерь или концлагерь "Большая Волга", что был в 40-е-50-е годы на месте сегодняшней набережной Менделеева.
На фото попала только сторожевая вышка охраны.
Изображение

Жизнь в этом лагере описал в романе "Хранить вечно" боевой майор, кандидат наук Лев Копелев.
11 тысяч заключенных разместились в бараках вдоль всей набережной. На месте сегодняшней детской площадки, что у 8 школы был тот лечебный городок из 4 юрт и одного барака, где ему довелось быть лекарем, поскольку он знал латынь и прошел курсы лекарей. Жил он в юрте для тяжелобольных, чтоб быстрее прийти на помощь больному, поскольку лечить было нечем.
Что до тоннеля, то на нем тоже вывешивалось праздничное украшение в воде красных флажков, таких же как на фото аварийных ворот.

Изображение

Сегодняшнее украшение тоннеля - далеко не праздничное

Изображение

Аватара пользователя
maxmonch
Сообщения: 3604
Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 23:53
Откуда: Мончегорск - Москва - Дубна

Re: Ремонт тоннеля

#68 Сообщение maxmonch » 02 май 2020, 22:32

ХЗ в какую тему написать, поэтому спрошу тут. Кто напомнит, почему при замене опор ЛЭП, вдоль дороги к тоннелю, их установили на эти забавные закладные, торчащие из земли?

Аватара пользователя
Зойдберг
Сообщения: 11344
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 20:05

Re: Ремонт тоннеля

#69 Сообщение Зойдберг » 02 май 2020, 22:44

Без фотки не совсем ясно о чем речь

alextram
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 20:39

Re: Ремонт тоннеля

#70 Сообщение alextram » 02 май 2020, 22:57

Речь об освещении наверное? Так на эти Г-образные опоры по всей Дмитровке и не только освещение ставится. Такая технология нынче. По всей стране на трассах так.

фдуч112
Сообщения: 6886
Зарегистрирован: 15 апр 2008, 15:21

Re: Ремонт тоннеля

#71 Сообщение фдуч112 » 02 май 2020, 22:59

Мож про это

Изображение

Если про это, то просто чтобы за ограждением столб был кмк.

Аватара пользователя
maxmonch
Сообщения: 3604
Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 23:53
Откуда: Мончегорск - Москва - Дубна

Re: Ремонт тоннеля

#72 Сообщение maxmonch » 02 май 2020, 22:59

alextram писал(а):
02 май 2020, 22:57
Речь об освещении наверное? Так на эти Г-образные опоры по всей Дмитровке и не только освещение ставится. Такая технология нынче. По всей стране на трассах так.
Да, освещение, точно! А в чем смысл? Почему нельзя, как раньше?

фдуч112
Сообщения: 6886
Зарегистрирован: 15 апр 2008, 15:21

Re: Ремонт тоннеля

#73 Сообщение фдуч112 » 02 май 2020, 23:06

Обочина свободна остается. И в случае чего столб за ограждением, его не снесут.

Аватара пользователя
Удав
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 01 сен 2009, 19:06

Re: Ремонт тоннеля

#74 Сообщение Удав » 02 май 2020, 23:06

Это чтобы столб по вертикали стоял.

Аватара пользователя
maxmonch
Сообщения: 3604
Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 23:53
Откуда: Мончегорск - Москва - Дубна

Re: Ремонт тоннеля

#75 Сообщение maxmonch » 02 май 2020, 23:08

фдуч112 писал(а):
02 май 2020, 23:06
Обочина свободна остается. И в случае чего столб за ограждением, его не снесут.
А что мешает вкопать его за обочиной? Зачем эта консоль?

Ответить

Вернуться в «Наша Дубна»