leonid4 писал(а): Когда в 30-е годы строили завод на левом берегу и закладывали жилые кварталы, то, по некоторым сведениям, взяли готовый американский проект и скопировали его. Затем после войны также на левом берегу вырос целый посёлок финских домов, закупленных как конструктор, перевезённых, а тут у нас только собранных. Район институтской части тоже, вероятно, создавался по аналогии с зарубежными научными городками. То есть градостроительная основа города - это копия западного образа жизни. Конечно, были и бараки, и частный сектор времён царя Гороха, но это всё не делало погоды. А потом с 60-х годов и до настоящего времени Дубна в области градостроительства идёт своим самобытным путём. ( автор) В итоге имеем, то что имеем. В идеале, наверное, сейчас для того же проекта набережной следовало бы пригласить, как Пётр 1, каких-нибудь голландцев. Тогда может быть получилось бы сделать что-то человеческое.
В целом, все НЕ верно. Во-первых "по некоторым сведениям" и "вероятно" - совсем не "точно, задокументировано".
Во-вторых - какой бы дремучей Русь 30-х годов ХХ века не представлялась с высоты сегодняшних высот, НО:
- ОЧЕВИДНО, что новый рабочий городок на ЛБ даже неуч построил бы по принципу параллель-перпендикуляр - то есть авеню-стрит - по-американски - ПОЧЕМУ? Да, просто - так удобнее. Дома прямоугольные - кварталы тоже.
- ОИЯИ строился в пору холодной войны и копировать "зарубежные научные городки" было не с кого, кроме оккупированных немцев.
Ну, и третье: "копия западного образа жизни" в России нагнеталась неоднократно, не в самые удачные времена: это Петр-1, это постперестройка и т. д. И к Дубне имеет отношение только в контексте "немецкие КБ" (удобно, все уже изобретено), "финские дома" (удобно, быстрое жилье) и т. п.
Дубна - город новый, секретный и строился (до определенного времени) по ЭТИМ соображениям.
Но еще Дубна - город милый сердцу - маленький и красивый, действительно, самобытный. И всякий постмодернистский новодел здесь смотрится, как, повторюсь - лом в жопе античной статуи.
Мост - вещь нужная.... Но, даже без отсылок к тому, через какие эволюции и воровство он был НАКОНЕЦ выстроен - ну, байда, она и есть ОГРОМНАЯ байда. ЛОМ в жопе. Потерялся город под мостом... IMHO
А в смысле удобства - я сам родом с ЛБ - езжу работать на ПБ - пока удобства не ощутил. Виноват конечно не мост, а ОБЩЕСТВЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ ИДИОТИЗМ. Россия - не изжить, не изжить....
Но лето впереди - велосипед, по-дубненски, с ветерком, по новому мостику...))) Хорошо!
Авось, привыкнем - к церетели же Москва привыкла)))