Тотальный диктант 2018
Тотальный диктант 2018
14 апреля 2018 года состоится очередной «Тотальный диктант» - ежегодная образовательная акция, направленная на популяризацию грамотности и повышение интереса к русскому языку.
Суть акции - добровольный бесплатный диктант для всех желающих, который проходит в один день по всему миру (с поправкой на часовые пояса). Каждый желающий может прийти, написать диктант и проверить уровень своей грамотности.
Государственный университет "Дубна", Университетская ул., 19, Дубна
14 апреля в 14:00 — 14 апреля в 15:15
Суть акции - добровольный бесплатный диктант для всех желающих, который проходит в один день по всему миру (с поправкой на часовые пояса). Каждый желающий может прийти, написать диктант и проверить уровень своей грамотности.
Государственный университет "Дубна", Университетская ул., 19, Дубна
14 апреля в 14:00 — 14 апреля в 15:15
Re: Тотальный диктант 2018
4.04.2018 Тотальный диктант в Дубне
Дорогие друзья, скоро (уже совсем скоро) состоится очередная наша встреча! В этом году Тотальный диктант состоится 14 апреля в 14.00.
На этот раз мы открываем еще больше площадок: традиционно - открытая площадка на базе университета "Дубна" и 4 закрытые площадки. Напомню, что для написания диктанта на закрытой площадке нужна предварительная регистрация на сайте https://totaldict.ru/dubna/, она доступна будет с 4 апреля. Список площадок на городской странице появится 26 марта.
Итак, адреса площадок:
Открытая площадка - Университет "Дубна": ул. Университетская, 19
Закрытые площадки:
Библиотека левобережная: ул. Свободы, 20
Библиотека семейного чтения: ул. Московская, д. 6
Библиотека ОИЯИ: ул. Блохинцева, д. 13/7
Дубненская городская библиотека семейного чтения: ул. 9 Мая, 3
Дорогие друзья, скоро (уже совсем скоро) состоится очередная наша встреча! В этом году Тотальный диктант состоится 14 апреля в 14.00.
На этот раз мы открываем еще больше площадок: традиционно - открытая площадка на базе университета "Дубна" и 4 закрытые площадки. Напомню, что для написания диктанта на закрытой площадке нужна предварительная регистрация на сайте https://totaldict.ru/dubna/, она доступна будет с 4 апреля. Список площадок на городской странице появится 26 марта.
Итак, адреса площадок:
Открытая площадка - Университет "Дубна": ул. Университетская, 19
Закрытые площадки:
Библиотека левобережная: ул. Свободы, 20
Библиотека семейного чтения: ул. Московская, д. 6
Библиотека ОИЯИ: ул. Блохинцева, д. 13/7
Дубненская городская библиотека семейного чтения: ул. 9 Мая, 3
Re: Тотальный диктант 2018
Сегодня
Re: Тотальный диктант 2018
Тексты диктантов
Все тексты
Часть 1. Утро
Каждое утро, еще при свете звезд, Якоб Иванович Бах просыпался и, лежа под толстой стеганой периной утиного пуха, слушал мир. Тихие нестройные звуки текущей где-то вокруг него и поверх него чужой жизни успокаивали. Гуляли по крышам ветры – зимой тяжелые, густо замеша/енные со снегом и ледяной крупой, весной упругие, дышащие влагой и небесным электричеством, летом вялые, сухие, вперемешку с пылью и легким ковыльным семенем. Лаяли собаки, приветствуя вышедших на крыльцо сонных хозяев, и басовито ревел скот на пути к водопою. Мир дышал, трещал, свистел, мычал, стучал копытами, звенел и пел на разные голоса.
Звуки же собственной жизни были столь скудны и вопиюще незначительны, что Бах разучился их слышать: вычленял в общем звуковом потоке и пропускал мимо ушей. Дребезжало под порывами ветра стекло единственного в комнате окна, потрескивал давно не чищенный дымоход, изредка посвистывала откуда-то из-под печи седая мышь. Вот, пожалуй, и все. Слушать большую жизнь было не в пример интереснее. Иногда, заслушавшись, Бах даже забывал, что он и сам часть этого мира, что и он мог бы, выйдя на крыльцо, присоединиться к многоголосью: спеть что-нибудь задорное, или громко хлопнуть дверью, или, на худой конец, просто чихнуть. Но Бах предпочитал слушать.
В шесть утра, тщательно одетый и причесанный, он уже стоял у пришкольной колокольни с карманными часами в руках. Дождавшись, когда обе стрелки сольются в единую линию (часовая на шести, минутная на двенадцати), что есть силы дергал за веревку – и бронзовый колокол гулко отзывался. За многие годы упражнений Бах достиг в этом деле такого мастерства, что звук удара раздавался ровно в тот момент, когда минутная стрелка касалась циферблатного зенита, и ни секундой позже. Мгновение спустя каждый в деревне поворачивался на звук и шептал короткую молитву. Наступал новый день…
Подробные комментарии к тексту
Расскажите друзьям:
6812815
Часть 2. День
…За годы учительства, каждый из которых напоминал предыдущий и ничем особенным не выделялся, Якоб Иванович настолько привык произносить одни и те же слова и зачитывать одни и те же задачки, что научился при этом мысленно раздваиваться внутри своего тела: язык его бормотал текст очередного грамматического правила, рука зажатой в ней линейкой вяло шлепала по затылку чересчур говорливого ученика, ноги степенно несли тело по классу ‒ от кафедры к задней стене, затем обратно, туда-сюда. А мысль дремала, убаюканная его же собственным голосом и мерным покачиванием головы в такт неспешным шагам.
Немецкая речь была единственным предметом, во время которого мысль Баха обретала былую свежесть и бодрость. Начинали урок с устных упражнений. Ученикам предлагалось рассказать что-либо, Бах слушал и переводил: перелицовывал короткие диалектные обороты в элегантные фразы литературного немецкого. Двигались не спеша, предложение за предложением, слово за словом, будто шли куда-то по глубокому снегу – след в след. Копаться с азбукой и чистописанием Якоб Иванович не любил и, разделавшись с разговорами, торопливо стремил урок к поэтической части: стихи лились на юные лохматые головы щедро, как вода из лоханки в банный день.
Любовью к поэзии Баха обожгло еще в юности. Тогда казалось: он питается не картофельным супом и квашеной капустой, а одними лишь балладами и гимнами. Казалось, ими же сможет накормить и всех вокруг – потому и стал учителем. До сих пор, декламируя на уроке любимые строфы, Бах все еще чувствовал прохладное трепетание восторга в груди. Дети страсти педагога не разделяли: лица их, обычно шаловливые или сосредоточенные, с первыми же звуками стихотворных строк приобретали покорное сомнамбулическое выражение. Немецкий романтизм действовал на класс лучше снотворного. Пожалуй, чтение стихов можно было использовать для успокоения расшалившейся аудитории вместо привычных криков и ударов линейкой…
Расскажите друзьям:
6812815
Часть 3. Вечер
…Бах спускался с крыльца школы и оказывался на площади, у подножия величественной кирхи с просторным молельным залом в кружеве стрельчатых окон и громадной колокольней, напоминающей остро заточенный карандаш. Шёл мимо аккуратных деревянных домиков с небесно-синими, ягодно-красными и кукурузно-жёлтыми наличниками; мимо струганых заборов; мимо перевёрнутых в ожидании паводка лодок; мимо палисадников с рябиновыми кустами. Шёл так стремительно, громко хрустя валенками по снегу или хлюпая башмаками по весенней грязи, что можно было подумать, будто у него десяток безотлагательных дел, которые непременно следует уладить сегодня…
Встречные, замечая семенящую фигурку учителя, иногда окликали его и заговаривали о школьных успехах своих отпрысков. Однако тот, запыхавшийся от быстрой ходьбы, отвечал неохотно, короткими фразами: времени было в обрез. В подтверждение доставал из кармана часы, бросал на них сокрушённый взгляд и, качая головой, бежал дальше. Куда он бежал, Бах и сам не смог бы объяснить.
Надо сказать, была ещё одна причина его торопливости: беседуя с людьми, Якоб Иванович заикался. Его тренированный язык, мерно и безотказно работавший во время уроков и без единой запинки произносивший многосоставные слова литературного немецкого, легко выдавал такие сложноподчинённые коленца, что иной ученик и начало забудет, пока до конца дослушает. Тот же самый язык вдруг начинал отказывать хозяину, когда Бах переходил на диалект в разговорах с односельчанами. Читать наизусть отрывки из «Фауста», к примеру, язык желал; сказать же соседке: «А балбес-то ваш нынче опять шалопайничал!» ‒ не желал никак, прилипал к нёбу и мешался меж зубов, как чересчур большая и плохо проваренная клёцка. Баху казалось, что с годами заикание усиливается, но проверить это было затруднительно: беседовал с людьми он всё реже и реже… Так текла жизнь, в которой было всё, кроме самой жизни, ‒ спокойная, полная грошовых радостей и мизерных тревог, некоторым образом даже счастливая.
Все тексты
Часть 1. Утро
Каждое утро, еще при свете звезд, Якоб Иванович Бах просыпался и, лежа под толстой стеганой периной утиного пуха, слушал мир. Тихие нестройные звуки текущей где-то вокруг него и поверх него чужой жизни успокаивали. Гуляли по крышам ветры – зимой тяжелые, густо замеша/енные со снегом и ледяной крупой, весной упругие, дышащие влагой и небесным электричеством, летом вялые, сухие, вперемешку с пылью и легким ковыльным семенем. Лаяли собаки, приветствуя вышедших на крыльцо сонных хозяев, и басовито ревел скот на пути к водопою. Мир дышал, трещал, свистел, мычал, стучал копытами, звенел и пел на разные голоса.
Звуки же собственной жизни были столь скудны и вопиюще незначительны, что Бах разучился их слышать: вычленял в общем звуковом потоке и пропускал мимо ушей. Дребезжало под порывами ветра стекло единственного в комнате окна, потрескивал давно не чищенный дымоход, изредка посвистывала откуда-то из-под печи седая мышь. Вот, пожалуй, и все. Слушать большую жизнь было не в пример интереснее. Иногда, заслушавшись, Бах даже забывал, что он и сам часть этого мира, что и он мог бы, выйдя на крыльцо, присоединиться к многоголосью: спеть что-нибудь задорное, или громко хлопнуть дверью, или, на худой конец, просто чихнуть. Но Бах предпочитал слушать.
В шесть утра, тщательно одетый и причесанный, он уже стоял у пришкольной колокольни с карманными часами в руках. Дождавшись, когда обе стрелки сольются в единую линию (часовая на шести, минутная на двенадцати), что есть силы дергал за веревку – и бронзовый колокол гулко отзывался. За многие годы упражнений Бах достиг в этом деле такого мастерства, что звук удара раздавался ровно в тот момент, когда минутная стрелка касалась циферблатного зенита, и ни секундой позже. Мгновение спустя каждый в деревне поворачивался на звук и шептал короткую молитву. Наступал новый день…
Подробные комментарии к тексту
Расскажите друзьям:
6812815
Часть 2. День
…За годы учительства, каждый из которых напоминал предыдущий и ничем особенным не выделялся, Якоб Иванович настолько привык произносить одни и те же слова и зачитывать одни и те же задачки, что научился при этом мысленно раздваиваться внутри своего тела: язык его бормотал текст очередного грамматического правила, рука зажатой в ней линейкой вяло шлепала по затылку чересчур говорливого ученика, ноги степенно несли тело по классу ‒ от кафедры к задней стене, затем обратно, туда-сюда. А мысль дремала, убаюканная его же собственным голосом и мерным покачиванием головы в такт неспешным шагам.
Немецкая речь была единственным предметом, во время которого мысль Баха обретала былую свежесть и бодрость. Начинали урок с устных упражнений. Ученикам предлагалось рассказать что-либо, Бах слушал и переводил: перелицовывал короткие диалектные обороты в элегантные фразы литературного немецкого. Двигались не спеша, предложение за предложением, слово за словом, будто шли куда-то по глубокому снегу – след в след. Копаться с азбукой и чистописанием Якоб Иванович не любил и, разделавшись с разговорами, торопливо стремил урок к поэтической части: стихи лились на юные лохматые головы щедро, как вода из лоханки в банный день.
Любовью к поэзии Баха обожгло еще в юности. Тогда казалось: он питается не картофельным супом и квашеной капустой, а одними лишь балладами и гимнами. Казалось, ими же сможет накормить и всех вокруг – потому и стал учителем. До сих пор, декламируя на уроке любимые строфы, Бах все еще чувствовал прохладное трепетание восторга в груди. Дети страсти педагога не разделяли: лица их, обычно шаловливые или сосредоточенные, с первыми же звуками стихотворных строк приобретали покорное сомнамбулическое выражение. Немецкий романтизм действовал на класс лучше снотворного. Пожалуй, чтение стихов можно было использовать для успокоения расшалившейся аудитории вместо привычных криков и ударов линейкой…
Расскажите друзьям:
6812815
Часть 3. Вечер
…Бах спускался с крыльца школы и оказывался на площади, у подножия величественной кирхи с просторным молельным залом в кружеве стрельчатых окон и громадной колокольней, напоминающей остро заточенный карандаш. Шёл мимо аккуратных деревянных домиков с небесно-синими, ягодно-красными и кукурузно-жёлтыми наличниками; мимо струганых заборов; мимо перевёрнутых в ожидании паводка лодок; мимо палисадников с рябиновыми кустами. Шёл так стремительно, громко хрустя валенками по снегу или хлюпая башмаками по весенней грязи, что можно было подумать, будто у него десяток безотлагательных дел, которые непременно следует уладить сегодня…
Встречные, замечая семенящую фигурку учителя, иногда окликали его и заговаривали о школьных успехах своих отпрысков. Однако тот, запыхавшийся от быстрой ходьбы, отвечал неохотно, короткими фразами: времени было в обрез. В подтверждение доставал из кармана часы, бросал на них сокрушённый взгляд и, качая головой, бежал дальше. Куда он бежал, Бах и сам не смог бы объяснить.
Надо сказать, была ещё одна причина его торопливости: беседуя с людьми, Якоб Иванович заикался. Его тренированный язык, мерно и безотказно работавший во время уроков и без единой запинки произносивший многосоставные слова литературного немецкого, легко выдавал такие сложноподчинённые коленца, что иной ученик и начало забудет, пока до конца дослушает. Тот же самый язык вдруг начинал отказывать хозяину, когда Бах переходил на диалект в разговорах с односельчанами. Читать наизусть отрывки из «Фауста», к примеру, язык желал; сказать же соседке: «А балбес-то ваш нынче опять шалопайничал!» ‒ не желал никак, прилипал к нёбу и мешался меж зубов, как чересчур большая и плохо проваренная клёцка. Баху казалось, что с годами заикание усиливается, но проверить это было затруднительно: беседовал с людьми он всё реже и реже… Так текла жизнь, в которой было всё, кроме самой жизни, ‒ спокойная, полная грошовых радостей и мизерных тревог, некоторым образом даже счастливая.
Re: Тотальный диктант 2018
Писал в библиотеке на Блохинцева. Было уютно. Хорошее видео от авторов вначале, шутейное, от Хобостей. Нам достался «Вечер». По тексту себя проверил. В написаниях слов проблем нет. С пунктуацией у меня сильно хуже. На троечку, я думаю. Использование точки с запятой и оформление прямой речи забыто совсем.
Re: Тотальный диктант 2018
Ну, вот зачееем я текст увидела?)
Теперь понятно, что эти запятые, как всегда не там и не так.
Теперь понятно, что эти запятые, как всегда не там и не так.
Re: Тотальный диктант 2018
и в слове "зачем" всего одна "Е".Fasolka писал(а):Ну, вот зачееем я текст увидела?)
Теперь понятно, что эти запятые, как всегда не там и не так.
Re: Тотальный диктант 2018
Эх, прошло уже..А ведь собиралась сходить..Все суета нашей жизни!! А тексты- замечательные!:-)
Re: Тотальный диктант 2018
Какие прилежные ученикимура писал(а):...
Re: Тотальный диктант 2018
Когда хоть результаты выложат, никто не знает?
Re: Тотальный диктант 2018
18 апреля. А выше я тексты уже выложил. Можно уже не ждать, а самому проверить.Сью писал(а):Когда хоть результаты выложат, никто не знает?
Re: Тотальный диктант 2018
по лбам линейкой надо настучать таким ученикам. метровой линейкой.
вот про масквачей:
Самыми сложными для москвичей словами в "Тотальном диктанте" стали "чересчур", "струганый" и "палисадник". Об этом сообщило агентство городских новостей Москва со ссылкой на координатора столичной акции Марию Ровинскую.
Слово "чересчур" некоторые писали раздельно или через дефис, "струганый" — с двумя "н", а "палисадник" через "о" в первом слоге и "е" — во втором.
вот про масквачей:
Самыми сложными для москвичей словами в "Тотальном диктанте" стали "чересчур", "струганый" и "палисадник". Об этом сообщило агентство городских новостей Москва со ссылкой на координатора столичной акции Марию Ровинскую.
Слово "чересчур" некоторые писали раздельно или через дефис, "струганый" — с двумя "н", а "палисадник" через "о" в первом слоге и "е" — во втором.
Увидел кота? Попингуй его!
Re: Тотальный диктант 2018
ПалисаднЕк? Ну, это явно интернетчики отличились ))
Re: Тотальный диктант 2018
а у вас и чтение хромает пОлЕсадникВ. А. писал(а):ПалисаднЕк? Ну, это явно интернетчики отличились ))
Увидел кота? Попингуй его!
Re: Тотальный диктант 2018
В. А., вам диктант по математике не помешает
Re: Тотальный диктант 2018
А "полесадник" — нормуль слово. Тот, кто сажает поля. Его еще Киса с Осей рисовали.
Re: Тотальный диктант 2018
Ну, у меня слово "струганых" вызвало секундную заминку и пришлось вымарывать вторую "н". Это так и было.
Re: Тотальный диктант 2018
Результат диктанта - 2018
Орфографических ошибок - 1.
Пунктуационных ошибок - 5. Оценка - 3.
Вот за орфографию не понял ваще, всё по тексту проверил от и до. Ни одно слово не вызвало у меня вопросов, кроме "струганые доски", где я вначале малодушно добавил одну "н", но потом вспомнил пример Дм.Быкова про директора и поправил всё, как надо.
И слова "кирха" и "клёцки", а также, ВНЕЗАПНО, "Фауст", которые нам показали на слайде, чтобы мы не сделали ошибки, не вызывали у меня вопросов вот совсем.
А по пунктуации - да. Забыл, как оформлять прямую речь (в договорах купли-продажи она отсутствует, хе-хе)начисто, и точка с запятой для меня знак препинания таинственный. Это точно 4 ошибки и одна запятая - да, чистая лажа. Разбор окончил!
Орфографических ошибок - 1.
Пунктуационных ошибок - 5. Оценка - 3.
Вот за орфографию не понял ваще, всё по тексту проверил от и до. Ни одно слово не вызвало у меня вопросов, кроме "струганые доски", где я вначале малодушно добавил одну "н", но потом вспомнил пример Дм.Быкова про директора и поправил всё, как надо.
И слова "кирха" и "клёцки", а также, ВНЕЗАПНО, "Фауст", которые нам показали на слайде, чтобы мы не сделали ошибки, не вызывали у меня вопросов вот совсем.
А по пунктуации - да. Забыл, как оформлять прямую речь (в договорах купли-продажи она отсутствует, хе-хе)начисто, и точка с запятой для меня знак препинания таинственный. Это точно 4 ошибки и одна запятая - да, чистая лажа. Разбор окончил!
Re: Тотальный диктант 2018
2 орфографические, 4 пунктуационные - тоже "троечка". Точь-в-точь результат у меня, как был в 2016г. Ребенок написал тоже на 3-ку: 3 орфографические, 2 пунктуационные )))
Re: Тотальный диктант 2018
самые смешные ошибки Тотального диктанта http://www.pravmir.ru/oleniy-zal-i-osem ... -diktanta/
Re: Тотальный диктант 2018
Про Еву Даласкину - очень смешно мне.груздь писал(а):самые смешные ошибки Тотального диктанта http://www.pravmir.ru/oleniy-zal-i-osem ... -diktanta/
Re: Тотальный диктант 2018
Олений зал тоже смешно.
Блин, да. Я поняла, что плохо, когда не можешь поглядеть свои ошибки. Потому что вот хоть тресни не могу вспомнить, где могла ошибиться. Всё проверила уже сто раз.
Блин, да. Я поняла, что плохо, когда не можешь поглядеть свои ошибки. Потому что вот хоть тресни не могу вспомнить, где могла ошибиться. Всё проверила уже сто раз.