1) Очевидно, намечен некий переходный период с 21 ноября по 7 декабря.
Да, 21 ноября - технический запуск МЦД. Всем очевидно, что вся эта система, как было задумано, не поедет :) Официальное же открытие будет 8 декабря, соответственно, к этой дате должны будут подрихтовать косяки и переделать ещё раз расписание.
2) В этот период составы МЦД буду ходить не "каждые 5 минут", как было торжественно заявлено, а каждые полчаса.
Тут РДЖ идёт на некоторую подтасовку фактов. В их понимании МЦД - это не Иволги от Лобни до Одинцово, а возможность как-то доехать между этими станциями и новая единая с метро и МЦК тарификация. Поэтому дальние электрички и даже аэроэкспрессы считаются входящими в систему МЦД тоже. Вместе с ними интервал между поездами с Савёловского на Белорусское направление получается в среднем 15 минут в течение всего дня. Иное, пока не построят 3-4 главные пути до Лобни, реализовать невозможно.
3) При этом, если раньше (т.е., например, сегодня) некоторые эл-ки доезжали от Лобни до Савка за полчаса, то с 21 ноября продолжительность поездки на этом участке весьма резко увеличится и станет для всех примерно одинаковой - 42 минуты. Это означает существенное падение скорости на 25-35%, что, конечно, никак не вяжется с "передовой транспортной концепцией МЦД" и будет устраняться по любому.
Тут тоже пока ничего исправить не получится, пока не построят отдельные пути для МЦД. Скорость сильно снижается из-за уменьшения интервалов и необходимости оборачивать электрички в Лобне, где пока даже не достроены оборотные тупики. От этого особенно пострадал аэроэкспресс, который теперь будет ехать от Белорусского до Шереметьево не 35, а 50 минут.
В дополнение к этому стало известно, что принято решение убрать в Лобне все старые советские электрички ЭР2Р, ЭР2Т. Взамен пригонят из Куровской ЭД4М не старше 2002 года выпуска. Так что по дальним маршрутам произойдёт некое "обновление" составов тоже.