Угу. Уже посмотрел, почитал, ранее как-то технической стороной Вики не интересовался. Но писателей все равно не вижу, в том числе и в своем лице. Т.е. реально только плагиатить или у Наследия или у ГораDOKA писал(а):Не понял на счёт дизайна и программирования. Движок wiki уже закодирован и оттестирован - ставь и полуйся, как говориться.
Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
-
- Сообщения: 8222
- Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Il teatro continua sempre!
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Конечно жертв было много брошено на алтарь строительства светлого будущего.
Но есть ещё одна сторона строительства канала,которая спасла огромное количество людей-снабжение водой Москвы.На начало 30-х годов уже серьёзно стал вопрос о тяжёлой санитарно-эпедимеологической обстановке в Москве.Сколько людей унесли бы дизентирия,холера,дифтерия,туберкулёз,тиф, простые педикулёз и часотка.
Смертность от перечисленных болезней на пямую зависит от количества и качества воды.В начале 30-х годов, несмотря на успехи медицины в организации прививания и вакцинаций,в Москве тысячами люди заболевали
дизентирией.Точных данных Вы нигде не найдёте,т.к. они все засекречены.
Каждая жизнь ценна и уникальна,но иногда приходится выбирать из плохого и ужастного.
Всё таки канал дал много пользы.Жертвы не напрасны, как в случае создания других чудес света которыми мы восхищаемся.
Но есть ещё одна сторона строительства канала,которая спасла огромное количество людей-снабжение водой Москвы.На начало 30-х годов уже серьёзно стал вопрос о тяжёлой санитарно-эпедимеологической обстановке в Москве.Сколько людей унесли бы дизентирия,холера,дифтерия,туберкулёз,тиф, простые педикулёз и часотка.
Смертность от перечисленных болезней на пямую зависит от количества и качества воды.В начале 30-х годов, несмотря на успехи медицины в организации прививания и вакцинаций,в Москве тысячами люди заболевали
дизентирией.Точных данных Вы нигде не найдёте,т.к. они все засекречены.
Каждая жизнь ценна и уникальна,но иногда приходится выбирать из плохого и ужастного.
Всё таки канал дал много пользы.Жертвы не напрасны, как в случае создания других чудес света которыми мы восхищаемся.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Только желательно фото нормально отсканировать и залить где-то в максимально возможном качестве. То, что вывешено здесь может и имеет нормально отсканированый оригинал, но пожато для веба, причём ужасно.spring skier писал(а): Эти исторические фото (GriL, пользуясь случаем -- ещё раз Вам спасибо за их публикацию!) не должны затеряться в глубинах форума.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Вопрос подобный решается не на нашем уровне. я выкладываю в том качестве, в котором они были на компьютере ЦДЮТ.DOKA писал(а): Только желательно фото нормально отсканировать и залить где-то в максимально возможном качестве. То, что вывешено здесь может и имеет нормально отсканированый оригинал, но пожато для веба, причём ужасно.
Во многих странах (как я читал) уже давно и планомерно ведется работа по сканированию ВСЕХ исторических документов, а не только фото. Потому как каждое вынимание документа из хранилища уменьшает его срок жизни.
В цифровом же виде и документы и фото будут доступны всем и всегда без малейшего риска. Но для этого нужна политическая воля и заинтересованность чиновников, которые заведуют архивами.
- Дмитрий Лапаев
- Модератор форума dubna.net
- Сообщения: 7703
- Зарегистрирован: 18 апр 2008, 22:34
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
И.В.Сталин:
" Самое замечательное в соревновании состоит в том, что оно производит
коренной переворот во взглядах людей на труд, ибо оно превращает труд из
зазорного и тяжелого бремени, каким он считался раньше, в дело чести, в дело
славы, в дело доблести и геройства. Ничего подобного нет и не может быть в
капиталистических странах. Там, у них, у капиталистов, самое желанное дело,
заслуживающее общественного одобрения,- иметь ренту, жить на проценты, быть
свободным от труда, считающегося презренным занятием. У нас, в СССР,
наоборот, самым желанным делом, заслуживающим общественного одобрения,
становится возможность быть героем труда, возможность быть героем
ударничества, окруженным, ореолом почета среди миллионов трудящихся.
("Политический отчет Центрального комитета XVI съезду ВКП(б)" т.12
стр.315.)
Иногда социалистическое соревнование смешивают с конкуренцией. Это
большая ошибка. Социалистическое соревнование и конкуренция представляют два
совершенно различных принципа.
Принцип конкуренции: поражение и смерть одних, победа и господство
других.
Принцип социалистического соревнования: товарищеская помощь отставшим
со стороны передовых, с тем, чтобы добиться общего подъема.
Конкуренция говорит: добивай отставших, чтобы утвердкть свое
господство.
Социалистическое соревнование говорит: одни работают плохо, другие
хорошо, третьи лучше,- догоняй лучших и добейся общего подъема.
Этим, собственно, и объясняется тот небывалый производственный
энтузиазм, который охватил миллионные массы трудящихся в результате
социалистического соревнования. Нечего и говорить, что конкуренция никогда
не может вызвать чего-либо похожего на подобный энтузиазм масс.
("Соревнование и трудовой подъем масс" т.12 стр.110.)"
http://www.lib.ru/MEMUARY/STALIN/stalin_cite.txt
.
" Самое замечательное в соревновании состоит в том, что оно производит
коренной переворот во взглядах людей на труд, ибо оно превращает труд из
зазорного и тяжелого бремени, каким он считался раньше, в дело чести, в дело
славы, в дело доблести и геройства. Ничего подобного нет и не может быть в
капиталистических странах. Там, у них, у капиталистов, самое желанное дело,
заслуживающее общественного одобрения,- иметь ренту, жить на проценты, быть
свободным от труда, считающегося презренным занятием. У нас, в СССР,
наоборот, самым желанным делом, заслуживающим общественного одобрения,
становится возможность быть героем труда, возможность быть героем
ударничества, окруженным, ореолом почета среди миллионов трудящихся.
("Политический отчет Центрального комитета XVI съезду ВКП(б)" т.12
стр.315.)
Иногда социалистическое соревнование смешивают с конкуренцией. Это
большая ошибка. Социалистическое соревнование и конкуренция представляют два
совершенно различных принципа.
Принцип конкуренции: поражение и смерть одних, победа и господство
других.
Принцип социалистического соревнования: товарищеская помощь отставшим
со стороны передовых, с тем, чтобы добиться общего подъема.
Конкуренция говорит: добивай отставших, чтобы утвердкть свое
господство.
Социалистическое соревнование говорит: одни работают плохо, другие
хорошо, третьи лучше,- догоняй лучших и добейся общего подъема.
Этим, собственно, и объясняется тот небывалый производственный
энтузиазм, который охватил миллионные массы трудящихся в результате
социалистического соревнования. Нечего и говорить, что конкуренция никогда
не может вызвать чего-либо похожего на подобный энтузиазм масс.
("Соревнование и трудовой подъем масс" т.12 стр.110.)"
http://www.lib.ru/MEMUARY/STALIN/stalin_cite.txt
.
____________________________
http://velodubna.narod.ru
http://velodubna.narod.ru
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Подолжаю публикацию фото от М.И.Буланова. Подписи публикую в том виде, как они сохранились в РГАКФД.
Мощение камнем берегов канала
Именно "мощение" как мостовую клали в те времена! только камни тяжелее. Вы и сейчас можете оценить их размер на дамбе.
Нагрузка гравия на гравийную установку. 1935г
Нагрузка грунта в ручную. 1935г
Нагрузка грунта для дамбы № 210. 1935г.
Насыпка и укатка оголовка дамбы № 212. 1935г.
Общий вид земляных работ в аванпорте.
"Аванпорт", как мы уже отмечали, это пространство между Лениным и Сталиным, где корабли ожидают очереди в шлюз №1 и где была пристань БВ.
Общий вид работ по забивке пазухи северного устоя напорной стороны. 1935г
Одерновка откоса насыпи 1935г
Опалубка окон и тамбура ГЭС №191.1935г.
Не надо думать, что если "ГЭС №191", то еще где-то от "врагов народа" спрятались как минимум 190 ГЭС. Эти все номера специально выдумывались "первым отделом" чтобы запутать вражеских шпионов. И никто реально не мог собать статистику о том, сколько у нас ГЭС, дамб, дорог, шлюзов, станций, заводов, аэродромов и т.п.
Палатки штаба полевого управления Волжского района. 1935г.
Это "штаб" - т.е. в таких палатках жила "управляющая элита строительства". Фотографий "жилья" каналоармейцев я до сих пор не обнаружил.
Мощение камнем берегов канала
Именно "мощение" как мостовую клали в те времена! только камни тяжелее. Вы и сейчас можете оценить их размер на дамбе.
Нагрузка гравия на гравийную установку. 1935г
Нагрузка грунта в ручную. 1935г
Нагрузка грунта для дамбы № 210. 1935г.
Насыпка и укатка оголовка дамбы № 212. 1935г.
Общий вид земляных работ в аванпорте.
"Аванпорт", как мы уже отмечали, это пространство между Лениным и Сталиным, где корабли ожидают очереди в шлюз №1 и где была пристань БВ.
Общий вид работ по забивке пазухи северного устоя напорной стороны. 1935г
Одерновка откоса насыпи 1935г
Опалубка окон и тамбура ГЭС №191.1935г.
Не надо думать, что если "ГЭС №191", то еще где-то от "врагов народа" спрятались как минимум 190 ГЭС. Эти все номера специально выдумывались "первым отделом" чтобы запутать вражеских шпионов. И никто реально не мог собать статистику о том, сколько у нас ГЭС, дамб, дорог, шлюзов, станций, заводов, аэродромов и т.п.
Палатки штаба полевого управления Волжского района. 1935г.
Это "штаб" - т.е. в таких палатках жила "управляющая элита строительства". Фотографий "жилья" каналоармейцев я до сих пор не обнаружил.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Модераторам: можно отделить разговоры о прочем, от обсуждения самих фото в отдельную тему? Спасибо.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Да, вряд ли его фотографировали. Властям ни к чему было выносить это напоказ.GriL писал(а):Фотографий "жилья" каналоармейцев я до сих пор не обнаружил.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Заседание Краеведческого клуба «Дубненский летописец», посвященное 70-летию Волжского района гидросооружений c выступлением М.И.Буланова, начальников ВРГС, свидетелей строительства канала и монументов, как озеро выкачивали и т.п.
http://www.naukograd-dubna.ru/195/1/1110/
http://www.naukograd-dubna.ru/195/1/1110/
- Mammy Bear
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 апр 2008, 20:45
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
24 апреля 2009 года скончался Михаил Иванович Буланов.
Пчёлы отдельно, мёд отдельно
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Светлая память.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Светлая память
____________________________
http://velodubna.narod.ru
http://velodubna.narod.ru
-
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:27
- Откуда: Дубна
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Крайне огорчён этим известием. Никогда не знал его лично, даже не видел, но, конечно, представлял масштаб его деятельности по исследованию истории наших краёв.
Светлая память.
Светлая память.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Жаль. Очень жаль.
Когда то в школе я ходила к нему в центр туризма....
Светлая память.
Когда то в школе я ходила к нему в центр туризма....
Светлая память.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
вот так вот, неожиданно, тема оборачивается. Соболезную родным и близким.Mammy Bear писал(а):24 апреля 2009 года скончался Михаил Иванович Буланов.
Друзья, считаю, что ЛУЧШИМ ПАМЯТНИКОМ Михаилу Ивановичу Буланову будет сохранение и преумножение всего того, что о собирал последние ...цать лет.
Это может быть интернет-сайт, не обязательно на движке Вики, но пополняемый и с форумом. Кроме тех фотографий, что я успел получить у него, остались, на компьютере ЦДЮТ, еще тысячи документов, воспоминаний, сканов из архивов и т.п. Все это в разной степени обработки, что-то можно уже выкладывать, что-то нужно править...
======================
Вот, как пример, сайт о Ржевско-Сычевской операции ВОВ, которую "официальная" история либо не упоминает вовсе, либо "бои местного значения" - http://rshew-42.narod.ru
Подумал: насколько все же сейчас интереснее школьникам доклады по "Истории СССР" готовить, чем в наше время, когда не было никакой информации, цифр, фактов... И насколько труднее учителям Истории пропихивать в юные головы "официальную версию"...
- Mammy Bear
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 апр 2008, 20:45
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Прощание и похороны состоятся 28 апреля в 13-30 на старом кладбище (ш. Новое).
Пчёлы отдельно, мёд отдельно
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Можно, наверно, выйти на организаторов краеведческого сайта "Наследие" и предложить материалы для размещения в каком-то разделе... Ну, к примеру, "Из архива Буланова"
Лучше быть голодным, чем холодным...
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Светлая память Михаилу Ивановичу, земля - пухом. Хороший был мужик!
-
- Сообщения: 8222
- Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
В фонде "Наследие" есть куча архивной информации, включая и фотографии высокого (печатного min 300dpi, а не вебовского) разрешения Михаила Ивановича. С местом на хостинге тоже проблем нет. Проблема лишь в одном - кто будет этим всем заниматься.
Il teatro continua sempre!
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
В придорожном лесу, что по правую сторону дороги, если ехать в Ратмино, перед поворотом на "бетонку" увидел торчащую рельсу. При ближайшем рассмотрении она оказалась очень старой и была глубоко воткнута на холме с провалившимся центром. Возможно, каналармейцы таким образом увековечили захоронение своих товарищей. По соседству есть еще несколько холмов...
Видео (4,9 Мб): http://www.mediafire.com/?knnyklfjodd
Видео (4,9 Мб): http://www.mediafire.com/?knnyklfjodd
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
А что, на сайте "Наследие" некому заниматься краеведческими архивами? Или они не хотят?
Чужая душа - потемки, а собственная - склад боеприпасов.
- Mammy Bear
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 апр 2008, 20:45
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
М.И. многие накопанные им материалы по Каналу отдал в "Наследие" журналисту Гору, а тот сначала публиковал их в газете "Наследие", а потом обошёлся с ними очень некрасиво: взял да и "написал" книжку про канал под своей фамилией.prokks писал(а):А что, на сайте "Наследие" некому заниматься краеведческими архивами? Или они не хотят?
М.И. обиделся и перестал ему давать материалы.
Потом М.И. сам их опубликовал, вышла его книга "Канал Москва - Волга. Хроника Волжского района гидросооружений", многое напечатано в "Хронографе" во "Встрече".
Так что о "неразобранных архивах" в данном случае речь не идёт.
А тем более о "Наследии".
Пчёлы отдельно, мёд отдельно
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Специализированный сайт - хорошая возможность для обнародования краеведческих трудов. Если под отдельной рубрикой - то почему нет? Других вариантов в небольшом городе особо и не найти. Жаль, если такой массив, такой труд останутся "в столе".
Чужая душа - потемки, а собственная - склад боеприпасов.