Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

Сообщение
Автор
Pulcinella
Сообщения: 8222
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#76 Сообщение Pulcinella » 14 апр 2009, 13:05

DOKA писал(а):Не понял на счёт дизайна и программирования. Движок wiki уже закодирован и оттестирован - ставь и полуйся, как говориться.
Угу. Уже посмотрел, почитал, ранее как-то технической стороной Вики не интересовался. Но писателей все равно не вижу, в том числе и в своем лице. Т.е. реально только плагиатить или у Наследия или у Гора :pardon:
Il teatro continua sempre!

Аватара пользователя
Некто
Сообщения: 10212
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 15:17

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#77 Сообщение Некто » 14 апр 2009, 13:48

Конечно жертв было много брошено на алтарь строительства светлого будущего.
Но есть ещё одна сторона строительства канала,которая спасла огромное количество людей-снабжение водой Москвы.На начало 30-х годов уже серьёзно стал вопрос о тяжёлой санитарно-эпедимеологической обстановке в Москве.Сколько людей унесли бы дизентирия,холера,дифтерия,туберкулёз,тиф, простые педикулёз и часотка.
Смертность от перечисленных болезней на пямую зависит от количества и качества воды.В начале 30-х годов, несмотря на успехи медицины в организации прививания и вакцинаций,в Москве тысячами люди заболевали
дизентирией.Точных данных Вы нигде не найдёте,т.к. они все засекречены.
Каждая жизнь ценна и уникальна,но иногда приходится выбирать из плохого и ужастного.
Всё таки канал дал много пользы.Жертвы не напрасны, как в случае создания других чудес света которыми мы восхищаемся.

DOKA
Сообщения: 5738
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 21:27

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#78 Сообщение DOKA » 14 апр 2009, 14:10

spring skier писал(а): Эти исторические фото (GriL, пользуясь случаем -- ещё раз Вам спасибо за их публикацию!) не должны затеряться в глубинах форума.
Только желательно фото нормально отсканировать и залить где-то в максимально возможном качестве. То, что вывешено здесь может и имеет нормально отсканированый оригинал, но пожато для веба, причём ужасно.

Аватара пользователя
GriL
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 19:36

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#79 Сообщение GriL » 16 апр 2009, 16:20

DOKA писал(а): Только желательно фото нормально отсканировать и залить где-то в максимально возможном качестве. То, что вывешено здесь может и имеет нормально отсканированый оригинал, но пожато для веба, причём ужасно.
Вопрос подобный решается не на нашем уровне. я выкладываю в том качестве, в котором они были на компьютере ЦДЮТ.

Во многих странах (как я читал) уже давно и планомерно ведется работа по сканированию ВСЕХ исторических документов, а не только фото. Потому как каждое вынимание документа из хранилища уменьшает его срок жизни.
В цифровом же виде и документы и фото будут доступны всем и всегда без малейшего риска. Но для этого нужна политическая воля и заинтересованность чиновников, которые заведуют архивами.

Аватара пользователя
Дмитрий Лапаев
Модератор форума dubna.net
Сообщения: 7703
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 22:34

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#80 Сообщение Дмитрий Лапаев » 17 апр 2009, 05:28

Интерьвью с историком- краеведом Михаилом Ивановичем Булановым. Дуб ТВ. 200 Мб

Кинодокументы 320 мб
ex LAPA

Аватара пользователя
velodubna
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 08 июл 2008, 21:26
Контактная информация:

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#81 Сообщение velodubna » 17 апр 2009, 12:29

И.В.Сталин:
" Самое замечательное в соревновании состоит в том, что оно производит
коренной переворот во взглядах людей на труд, ибо оно превращает труд из
зазорного и тяжелого бремени, каким он считался раньше, в дело чести, в дело
славы, в дело доблести и геройства. Ничего подобного нет и не может быть в
капиталистических странах. Там, у них, у капиталистов, самое желанное дело,
заслуживающее общественного одобрения,- иметь ренту, жить на проценты, быть
свободным от труда, считающегося презренным занятием. У нас, в СССР,
наоборот, самым желанным делом, заслуживающим общественного одобрения,
становится возможность быть героем труда, возможность быть героем
ударничества, окруженным, ореолом почета среди миллионов трудящихся.
("Политический отчет Центрального комитета XVI съезду ВКП(б)" т.12
стр.315.)

Иногда социалистическое соревнование смешивают с конкуренцией. Это
большая ошибка. Социалистическое соревнование и конкуренция представляют два
совершенно различных принципа.
Принцип конкуренции: поражение и смерть одних, победа и господство
других.
Принцип социалистического соревнования: товарищеская помощь отставшим
со стороны передовых, с тем, чтобы добиться общего подъема.
Конкуренция говорит: добивай отставших, чтобы утвердкть свое
господство.
Социалистическое соревнование говорит: одни работают плохо, другие
хорошо, третьи лучше,- догоняй лучших и добейся общего подъема.
Этим, собственно, и объясняется тот небывалый производственный
энтузиазм, который охватил миллионные массы трудящихся в результате
социалистического соревнования. Нечего и говорить, что конкуренция никогда
не может вызвать чего-либо похожего на подобный энтузиазм масс.
("Соревнование и трудовой подъем масс" т.12 стр.110.)"

http://www.lib.ru/MEMUARY/STALIN/stalin_cite.txt
.
____________________________
http://velodubna.narod.ru

Аватара пользователя
GriL
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 19:36

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#82 Сообщение GriL » 17 апр 2009, 15:11

Подолжаю публикацию фото от М.И.Буланова. Подписи публикую в том виде, как они сохранились в РГАКФД.

Изображение
Мощение камнем берегов канала

Именно "мощение" как мостовую клали в те времена! только камни тяжелее. Вы и сейчас можете оценить их размер на дамбе.

Изображение
Нагрузка гравия на гравийную установку. 1935г

Изображение
Нагрузка грунта в ручную. 1935г

Изображение
Нагрузка грунта для дамбы № 210. 1935г.

Изображение
Насыпка и укатка оголовка дамбы № 212. 1935г.

Изображение
Общий вид земляных работ в аванпорте.

"Аванпорт", как мы уже отмечали, это пространство между Лениным и Сталиным, где корабли ожидают очереди в шлюз №1 и где была пристань БВ.

Изображение
Общий вид работ по забивке пазухи северного устоя напорной стороны. 1935г

Изображение
Одерновка откоса насыпи 1935г

Изображение
Опалубка окон и тамбура ГЭС №191.1935г.

Не надо думать, что если "ГЭС №191", то еще где-то от "врагов народа" спрятались как минимум 190 ГЭС. Эти все номера специально выдумывались "первым отделом" чтобы запутать вражеских шпионов. И никто реально не мог собать статистику о том, сколько у нас ГЭС, дамб, дорог, шлюзов, станций, заводов, аэродромов и т.п.

Изображение
Палатки штаба полевого управления Волжского района. 1935г.

Это "штаб" - т.е. в таких палатках жила "управляющая элита строительства". Фотографий "жилья" каналоармейцев я до сих пор не обнаружил.

Аватара пользователя
GriL
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 19:36

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#83 Сообщение GriL » 17 апр 2009, 15:15

Модераторам: можно отделить разговоры о прочем, от обсуждения самих фото в отдельную тему? Спасибо.

Аватара пользователя
Oliver
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 11 апр 2008, 11:41

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#84 Сообщение Oliver » 17 апр 2009, 17:09

GriL писал(а):Фотографий "жилья" каналоармейцев я до сих пор не обнаружил.
Да, вряд ли его фотографировали. Властям ни к чему было выносить это напоказ.

Аватара пользователя
GriL
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 19:36

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#85 Сообщение GriL » 19 апр 2009, 09:43

Заседание Краеведческого клуба «Дубненский летописец», посвященное 70-летию Волжского района гидросооружений c выступлением М.И.Буланова, начальников ВРГС, свидетелей строительства канала и монументов, как озеро выкачивали и т.п.
http://www.naukograd-dubna.ru/195/1/1110/

Аватара пользователя
Mammy Bear
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 20:45

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#86 Сообщение Mammy Bear » 24 апр 2009, 18:34

24 апреля 2009 года скончался Михаил Иванович Буланов.
Пчёлы отдельно, мёд отдельно


Аватара пользователя
maha n.
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 05 фев 2008, 09:15

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#88 Сообщение maha n. » 25 апр 2009, 11:26

Светлая память.


spring skier
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:27
Откуда: Дубна

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#90 Сообщение spring skier » 25 апр 2009, 13:40

Крайне огорчён этим известием. Никогда не знал его лично, даже не видел, но, конечно, представлял масштаб его деятельности по исследованию истории наших краёв.
Светлая память.

Юки
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 16:01

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#91 Сообщение Юки » 25 апр 2009, 13:48

Жаль. Очень жаль.
Когда то в школе я ходила к нему в центр туризма....
Светлая память.

Аватара пользователя
GriL
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 19:36

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#92 Сообщение GriL » 26 апр 2009, 07:45

Mammy Bear писал(а):24 апреля 2009 года скончался Михаил Иванович Буланов.
вот так вот, неожиданно, тема оборачивается. Соболезную родным и близким.

Друзья, считаю, что ЛУЧШИМ ПАМЯТНИКОМ Михаилу Ивановичу Буланову будет сохранение и преумножение всего того, что о собирал последние ...цать лет.

Это может быть интернет-сайт, не обязательно на движке Вики, но пополняемый и с форумом. Кроме тех фотографий, что я успел получить у него, остались, на компьютере ЦДЮТ, еще тысячи документов, воспоминаний, сканов из архивов и т.п. Все это в разной степени обработки, что-то можно уже выкладывать, что-то нужно править...

======================

Вот, как пример, сайт о Ржевско-Сычевской операции ВОВ, которую "официальная" история либо не упоминает вовсе, либо "бои местного значения" - http://rshew-42.narod.ru

Подумал: насколько все же сейчас интереснее школьникам доклады по "Истории СССР" готовить, чем в наше время, когда не было никакой информации, цифр, фактов... И насколько труднее учителям Истории пропихивать в юные головы "официальную версию"...

Аватара пользователя
Mammy Bear
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 20:45

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#93 Сообщение Mammy Bear » 27 апр 2009, 12:02

Прощание и похороны состоятся 28 апреля в 13-30 на старом кладбище (ш. Новое).
Пчёлы отдельно, мёд отдельно

Marginal
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 21:36

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#94 Сообщение Marginal » 29 апр 2009, 22:02

Можно, наверно, выйти на организаторов краеведческого сайта "Наследие" и предложить материалы для размещения в каком-то разделе... Ну, к примеру, "Из архива Буланова"
Лучше быть голодным, чем холодным...

Аватара пользователя
pashan
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 13:56

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#95 Сообщение pashan » 30 апр 2009, 21:03

Светлая память Михаилу Ивановичу, земля - пухом. Хороший был мужик!

Pulcinella
Сообщения: 8222
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#96 Сообщение Pulcinella » 30 апр 2009, 21:20

В фонде "Наследие" есть куча архивной информации, включая и фотографии высокого (печатного min 300dpi, а не вебовского) разрешения Михаила Ивановича. С местом на хостинге тоже проблем нет. Проблема лишь в одном - кто будет этим всем заниматься.
Il teatro continua sempre!

Аватара пользователя
Oliver
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 11 апр 2008, 11:41

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#97 Сообщение Oliver » 02 май 2009, 11:59

В придорожном лесу, что по правую сторону дороги, если ехать в Ратмино, перед поворотом на "бетонку" увидел торчащую рельсу. При ближайшем рассмотрении она оказалась очень старой и была глубоко воткнута на холме с провалившимся центром. Возможно, каналармейцы таким образом увековечили захоронение своих товарищей. По соседству есть еще несколько холмов...
Изображение Изображение
Видео (4,9 Мб): http://www.mediafire.com/?knnyklfjodd

prokks
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 20:37

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#98 Сообщение prokks » 02 май 2009, 22:06

А что, на сайте "Наследие" некому заниматься краеведческими архивами? Или они не хотят?
Чужая душа - потемки, а собственная - склад боеприпасов.

Аватара пользователя
Mammy Bear
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 20:45

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#99 Сообщение Mammy Bear » 03 май 2009, 23:01

prokks писал(а):А что, на сайте "Наследие" некому заниматься краеведческими архивами? Или они не хотят?
М.И. многие накопанные им материалы по Каналу отдал в "Наследие" журналисту Гору, а тот сначала публиковал их в газете "Наследие", а потом обошёлся с ними очень некрасиво: взял да и "написал" книжку про канал под своей фамилией.
М.И. обиделся и перестал ему давать материалы.
Потом М.И. сам их опубликовал, вышла его книга "Канал Москва - Волга. Хроника Волжского района гидросооружений", многое напечатано в "Хронографе" во "Встрече".
Так что о "неразобранных архивах" в данном случае речь не идёт.
А тем более о "Наследии".
Пчёлы отдельно, мёд отдельно

prokks
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 20:37

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#100 Сообщение prokks » 04 май 2009, 22:21

Специализированный сайт - хорошая возможность для обнародования краеведческих трудов. Если под отдельной рубрикой - то почему нет? Других вариантов в небольшом городе особо и не найти. Жаль, если такой массив, такой труд останутся "в столе".
Чужая душа - потемки, а собственная - склад боеприпасов.

Ответить

Вернуться в «Наша Дубна»