Точно!ya11111 писал(а):Не, котлован - это нулевые. Первые, где фонарный столб наверху, в одну сторону пологий спуск, в другие - крутые. Вторые, как если идти от детской площадки прямо. И третьи - да, Пик Тяпкина.Pulcinella писал(а):У нас было так (отсчет от стадиона): Первые холмы (или Котлован), Вторые холмы и Пиктяпкина
Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
-
Pulcinella
- Сообщения: 8222
- Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Il teatro continua sempre!
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Путь на «Иваньковские» в 60-е был таков: вначале мимо развалин взорванного ТЭСа ( на его развалинах снимали даже какой-то фильм о войне. Настолько реалистичными были взорванные балки с закрученной взрывом арматурой 6-ти сантиметровой толщины.) Далее мимо конпарка и парникового хозяйства ( к тому времени от этих построек сохранилось только их название..) Въезжаем в лес. Проезжаем домик лесника. Хуторок стоял как в сказке на опушке поля. Запорошенный снегом. Кругом лес. Справа видна деревянная 30-метровая вышка. Проезжаем по мостику через Черную Речку. А можно не по мостику, а чуть правее – по бобровой запруде…низина закончилась. Начинается сосновый лес и вот они - «Иваньковские». Их называли еще «Стрельбище», но стрелять там уже перестали и только деревянный бруствер с северной стороны напоминал об недавнем предназначении высокой песчаной насыпи-горы. Бревна были нашпигованы пулями как сало чесноком. Из бревен пули было не достать, а вот из песка, что чуть выше бревен можно. Летом мы вырывали из песка эти артефакты. Если с «Иваньковских» посмотреть на юг – то взору открывалась необъятная поросшая мхом низина. Знакомые мне рассказывали, что как-то они пошли «надрать мха» (мох раньше был незаменимым утеплителем. Все деревянные дома, коих было абсолютное большинство, конопатились мхом). В это время на стрельбище начали стрелять …и пули со свистом начали «жалить» деревья чуть повыше их голов. Как они ползком, пригнувшись и прикрываясь от пуль мешком со мхом выбирались из-под обстрела. Стрельбище - непременный атрибут тех времен, когда как сказал поэт Всеволод Рождественский пол-страны прудилась в лагерях, а другая половина страны их охраняла….
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Тоннель. Август 1937. Боковины тоннельного спуска украшены зигзагообразным рисунком, выложенным валунами светлых тонов. Над входом в тоннель надпись в ромбе "МВС" -МосВолгоСтрой. Чуть выше - круг с гербом РСФСР, выложенный цветами. Согласно требований чертежа оформление спуска непосредственно над тоннелем должно было выглядеть намного помпезнее. Красивые светильники с массивными подставками предворяли поднимающиеся по бокам лестницы, переходящие в обзорную площадку. Но видимо из экономии решили ограничиться более скромным вариантом. Справа - пешеходная лестница с перилами, ведущая в Дроздовский парк. Никчемная надпись "Слава труду" появится гораздо позже.




Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
http://forum.flot.su/showthread.php?t=1443 Здесь кое-что по каналу имеется. правда не все фотки доступны.....
Ask not what your country can do for you; ask what you can do for your country.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Это не просто кое-что... Это очень много всего... Как бы трафик от закачек не лопнулfant писал(а):http://forum.flot.su/showthread.php?t=1443 Здесь кое-что по каналу имеется. правда не все фотки доступны.....
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
всем спасибо за ссылки!
считаю нужным кое-что сюда перепостить.
тем более, я смотрю, в начале темы уже умерли некоторые ссылки под фото.






считаю нужным кое-что сюда перепостить.
тем более, я смотрю, в начале темы уже умерли некоторые ссылки под фото.






Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
ссылки для скачивания книг в формате PDF
По каналу имени Москвы. Путеводитель. Под ред. Соботовича И.Д. и Соботович Е.П. Речной транспорт, 1959. Размер файла 168 Мб.
http://narod.ru/disk/15039263000/Po_kan ... 9.pdf.html
Михайлов А.И. "Архитектура канала Москва-Волга". Москва. 1939 г. Издательство Всесоюзной Академии Архитектуры. 68 стр. с многочисленными иллюстрациями в тексте. Размер файла 135 Мб.
http://narod.ru/disk/15051634000/Mihail ... 9.pdf.html
Канал Москва-Волга. Справочные данные. Под ред. С.Фирина, НКВД СССР, Дмитров, 1936г., 174 стр, иллюстрации, твёрдый переплёт. Тир. 10000. Размер файла 222 Мб.
http://narod.ru/disk/15262714000/Kanal_ ... 6.pdf.html
Книга "Архитектура канала Москва-Волга" Под ред. И.Г.Сушкевича, худ. И.Ф.Рерберг. Издательство всесоюзной академии архитектуры, Москва, 1939, 154 стр, А4. Твердый переплет, 156 стр. Тираж: 10000 экз. Нет листа со страницами 121-122.
http://narod.ru/disk/15852696000/Arhite ... 9.pdf.html
Полная версия - Канал им.Москвы. Рекламный буклет. Изд.Речной транспорт, 1962, тир.15000. Вес файла достаточно большой (59Мб) чтобы сохранить качество картинок.
http://narod.ru/disk/16839245000/Kanal_ ... 2.pdf.html
написал к 70-летию КИМа дубнинский автор Сергей Гор.
"КАНАЛ 1937-2007", 2007, 99 стр., тираж 1200 экз. Отпечатано в типографии ООО "Альба Плюс", г. Тверь
http://www.interlit2001.com/count/count ... t=download
Барковский В.С. Тайны Москва-Волгостроя. Москва, 2007, тир.500
http://narod.ru/disk/16942463000/Barkov ... 7.pdf.html
По каналу имени Москвы. Путеводитель. Под ред. Соботовича И.Д. и Соботович Е.П. Речной транспорт, 1959. Размер файла 168 Мб.
http://narod.ru/disk/15039263000/Po_kan ... 9.pdf.html
Михайлов А.И. "Архитектура канала Москва-Волга". Москва. 1939 г. Издательство Всесоюзной Академии Архитектуры. 68 стр. с многочисленными иллюстрациями в тексте. Размер файла 135 Мб.
http://narod.ru/disk/15051634000/Mihail ... 9.pdf.html
Канал Москва-Волга. Справочные данные. Под ред. С.Фирина, НКВД СССР, Дмитров, 1936г., 174 стр, иллюстрации, твёрдый переплёт. Тир. 10000. Размер файла 222 Мб.
http://narod.ru/disk/15262714000/Kanal_ ... 6.pdf.html
Книга "Архитектура канала Москва-Волга" Под ред. И.Г.Сушкевича, худ. И.Ф.Рерберг. Издательство всесоюзной академии архитектуры, Москва, 1939, 154 стр, А4. Твердый переплет, 156 стр. Тираж: 10000 экз. Нет листа со страницами 121-122.
http://narod.ru/disk/15852696000/Arhite ... 9.pdf.html
Полная версия - Канал им.Москвы. Рекламный буклет. Изд.Речной транспорт, 1962, тир.15000. Вес файла достаточно большой (59Мб) чтобы сохранить качество картинок.
http://narod.ru/disk/16839245000/Kanal_ ... 2.pdf.html
написал к 70-летию КИМа дубнинский автор Сергей Гор.
"КАНАЛ 1937-2007", 2007, 99 стр., тираж 1200 экз. Отпечатано в типографии ООО "Альба Плюс", г. Тверь
http://www.interlit2001.com/count/count ... t=download
Барковский В.С. Тайны Москва-Волгостроя. Москва, 2007, тир.500
http://narod.ru/disk/16942463000/Barkov ... 7.pdf.html
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1


это было, кажется, но в меньшем размере.
- Старик Хоттабыч
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 31 июл 2008, 22:06
- Откуда: Мск-Дубна-Мск
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Если так интересуетесь, то советую посетить музей строительства канала им. Москвы в Яхроме.
- Старик Хоттабыч
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 31 июл 2008, 22:06
- Откуда: Мск-Дубна-Мск
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
[quote="Старик Хоттабыч"]Если так интересуетесь....quote]
Интерес скорее краеведческий.. Хочется, чтоб внуки видели хотя бы то, что видели мы. Я уже писал о зигзагообразных рисунках на боковинах спусков, выложенных круглыми белыми булыжниками. Эти булыжники везли отовсюду, чтоб сделать приятное глазу действо. Чтоб нам с Вами было приятно смотреть на это. Теперь это скорее всего уже безвозвратная история..
Шпили на башнях плотины...На первом фото - перед первым пуском большой воды. На шпилях башен видны развевающиеся флаги. (по чертежу на шпилих гордо реет по большому треугольному стягу. Верхушки шпилей украшены звездами и каждый шпиль оснащен механизмом подъема флага). Уже как лет шесть южная башня стоит со сломанным шпилем. И это огорчает.. А ржавые наспех приваренные сикось-накось, кое-как, подобия поручней на плотине...одна печаль..( На фото 2 на одной из башень шпиль сломан скорее всего ударом молнии).


Интерес скорее краеведческий.. Хочется, чтоб внуки видели хотя бы то, что видели мы. Я уже писал о зигзагообразных рисунках на боковинах спусков, выложенных круглыми белыми булыжниками. Эти булыжники везли отовсюду, чтоб сделать приятное глазу действо. Чтоб нам с Вами было приятно смотреть на это. Теперь это скорее всего уже безвозвратная история..
Шпили на башнях плотины...На первом фото - перед первым пуском большой воды. На шпилях башен видны развевающиеся флаги. (по чертежу на шпилих гордо реет по большому треугольному стягу. Верхушки шпилей украшены звездами и каждый шпиль оснащен механизмом подъема флага). Уже как лет шесть южная башня стоит со сломанным шпилем. И это огорчает.. А ржавые наспех приваренные сикось-накось, кое-как, подобия поручней на плотине...одна печаль..( На фото 2 на одной из башень шпиль сломан скорее всего ударом молнии).


Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
адрес и телефоны подскажете?Старик Хоттабыч писал(а):Если так интересуетесь, то советую посетить музей строительства канала им. Москвы в Яхроме.
в и-нете нашел только отчеты типа http://riverpilgrim.livejournal.com/88550.html
- Старик Хоттабыч
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 31 июл 2008, 22:06
- Откуда: Мск-Дубна-Мск
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Музей расположен в здании управления Яхромским районом гидросооружений, что в поселке Деденево.ул. Комсомольская, дом 27
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Мне так представляется, что зигзагообразные рисунки на боковинах спусков к тоннелю - это вообще не украшение... Или украшение не в первую очередь... Это дренажная система... В каком-то справочнике по строительству я уже видел эти зигзаги и их сечения с камнями разных фракций послойно... И сборные бетонные лотки по обочинам полотна дороги... Это всё для того чтобы весь склон вместе с дёрном во время ливневых дождей не уехал вниз... И не смотря на то, что зигзаги заросли травой, я думаю, что как дренаж они до сих пор как-то действуют... Так что это совсем не "безвозвратная история"...native писал(а):... Я уже писал о зигзагообразных рисунках на боковинах спусков, выложенных круглыми белыми булыжниками. Эти булыжники везли отовсюду, чтоб сделать приятное глазу действо. Чтоб нам с Вами было приятно смотреть на это. Теперь это скорее всего уже безвозвратная история..
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Беспорно, если рассматривать чисто функционал, то сегодняшнее состояние этих зигзагов отвечает нехитрым дренажным требованиям.. Суть в том, что как украшение, с таким трудом сделанное для нас с Вами, они находятся в запустении. И жалко сегодняшних дубненцев, не видевших, насколько это красиво. Внешний вид - это произведение архитектора, помноженное на труд сотен и тысяч людей и здесь оно нарушается... все перекопано..(В последний раз они реставрировались в 60-х годах).vvr2a писал(а): Мне так представляется, что зигзагообразные рисунки на боковинах спусков к тоннелю - это вообще не украшение...
В принципе если рассматривать все сооружения канала с точки зрения функционала, то можно было обойтись маленькими бетонными коробками , закрывающими сворки ворот на Аварийных воротах, Коробками, прикрывающими насосные механизмы на других шлюзах.. Незачем было ставить колумбовы фрегаты на Яхромском шлюзе..
На фото - Аварийные ворота. Одно из украшений Дубны. Здесь мы их видим с "противовандальными доработками"- заложены и заштукатурены оконные проемы на первом и втором этажах.
Уже отсутствуют круглые камни, завершающие тумбы ограждения на площадке второго этажа.. До 70-х годов на них можно было легко пройти...и гулять по ним , любуясь их красотой. С балкона открывался незабываемый вид на закат. Все море было "как на ладони".. и солнце буквально опускалось в воду. Камни, напитавшись солнцем за день, долго, до самой ночи оставались теплыми..

-
Pulcinella
- Сообщения: 8222
- Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
С точки зрения функционала Канал нес также огромную политическую нагрузку, как и московский Метрополитен. Не случайно при СССР в круизах по нему разрешалось участвовать иностранцам, а вот по Волго-Балту - нет.native писал(а):В принципе если рассматривать все сооружения канала с точки зрения функционала...
Il teatro continua sempre!
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Главным архитектором Канала был молодой, слывший очень симпатичным, но с апломбом специалист Фридлянд; он являлся зятем ни более ни менее, как самого Ягоды, был женат на его дочери. Rогда же Ягоду посадили, незадачливый зять весь почернел
http://www.sakharov-center.ru/asfcd/aut ... 6&page=639
Ежов «зачистил» всех, кто был связан с Ягодой… «полетели» тысячи голов…в том числе и «певец» канала Фирин. Это ему мы обязаны топонимами «Темпы», «Соревнование». С глаз долой - из сердца вон. Люди умирали сотнями. Власть чувствовала, что творит гнусное дело и бесконечно зачищала людскую память. «Опофиозом-опупеем» …да в принципе так и должно быть…
По официальным данным, за время строительства здесь погибло 22 842 арестанта. Но эта цифра время от времени увеличивается. К сожалению, в истории персоналий одной из величайших и трагичнейших советских строек середины 1930-х годов очень много пробелов – в основном, из-за утери архива. В 1941 году он был эвакуирован на Волгу и, по воспоминаниям очевидцев, сгорел (http://katyn.ru/forums/viewtopic.php?id=462&p=1)
Еслиб он не сгорел, он должен бы утонуть, испариться…но в любом случае исчезнуть…
http://www.sakharov-center.ru/asfcd/aut ... 6&page=639
Ежов «зачистил» всех, кто был связан с Ягодой… «полетели» тысячи голов…в том числе и «певец» канала Фирин. Это ему мы обязаны топонимами «Темпы», «Соревнование». С глаз долой - из сердца вон. Люди умирали сотнями. Власть чувствовала, что творит гнусное дело и бесконечно зачищала людскую память. «Опофиозом-опупеем» …да в принципе так и должно быть…
По официальным данным, за время строительства здесь погибло 22 842 арестанта. Но эта цифра время от времени увеличивается. К сожалению, в истории персоналий одной из величайших и трагичнейших советских строек середины 1930-х годов очень много пробелов – в основном, из-за утери архива. В 1941 году он был эвакуирован на Волгу и, по воспоминаниям очевидцев, сгорел (http://katyn.ru/forums/viewtopic.php?id=462&p=1)
Еслиб он не сгорел, он должен бы утонуть, испариться…но в любом случае исчезнуть…
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Уважаемый г-н, native.
Не подскажите, где это ? По фотографии что-то не получилось узнать место.
Буду признателен.
П. С. Ваш архив фото, равно как и архив г-на Gril'а впечатляет. Спасибо Вам что делитесь этой для многих ценной информацией.
Не подскажите, где это ? По фотографии что-то не получилось узнать место.
Буду признателен.
П. С. Ваш архив фото, равно как и архив г-на Gril'а впечатляет. Спасибо Вам что делитесь этой для многих ценной информацией.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Берег у посёлка "Ла кросс". Здорово его размывает- то...Gahan писал(а):Уважаемый г-н, native.
Не подскажите, где это ?
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Т.е. это - место, где будут створки водосброса и башни?native писал(а):Это место, я надеюсь многие определят без труда. Предыдущее фото - камера чуть правее.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Почему кто-то еще думает, что у меня на компе (в шкафу?) лежат гигабайты уникальных фото и если мне написать в личку (позвонить) то я "это все богатство" отдам-продам-завещаю?!Gahan писал(а): П. С. Ваш архив фото, равно как и архив г-на Gril'а впечатляет. Спасибо Вам что делитесь этой для многих ценной информацией.
не существует у меня никакого "уникального архива".
Кое-что нахожу в сети, кое-что мне записал М.И.Буланов (я даже подписал фото его) из Центра Детско-Юношеского Туризма.
Кто хочет узнать (увидеть) больше, чем-то дополнить, чем-то посодействовать... обращайтесь по тел. 45176 в ЦДЮТ.


















