ВПП - бетонка. Передвигаться по бетонке на автомобиле не комфортно.
Давайте отделять одно от другого. ВПП на аэродромах бывают и из асфальтобетона(как автодороги), и из цементобетона. В США магистрали строят как ни странно из цементобетона. А наша нефтедобывающая держава - в основном из асфальтобетона, а то и проще - сыпят щебенку и заливают битумом.
Про дороги часто задают вопросы на сайте администрации Тверской области. Ответы обычно выглядят отписками. Но есть и доля правды. Поэтому говоря о причинах, стоит выделить их:
1. Низкое качество смеси и низкое качество укладки. Чудят и сами дорожники, и заказчики в лице чиновников заказывают дешевые способы, для чего - всем ясно.
2. Неправильная организация работ, это связано и с п.1. Делать надо в подходящую погоду, дорогу лучше совсем закрыть, старый асфальт проще отодрать, сделать подушкупод нынешнюю нагрузку, и уложить новое покрытие. В Талдмоском районе стали даже сначала сетку укладывать, а на нее асфальт.
3. Автомобилизация, а с ней увеличение нагрузок, рост доли транспорта с осевой нагрузкой более 6 тонн. Непонятно только - если больше автомобилей - значит собирается больше налогов, раз так - куда идут эти деньги? Большегрузы за порчу дорог надо обложить повышенным рублем, тем более иной раз этот же груз проще перевезти по ЖД, а возят в фурах. Или как в Дубне возят стройматериалы через плотину, аж вся дорога в колее, видите ли придворная фирма Бетиз и К не может раздобыть материал на нужном берегу. Еще бы из Татарстана возили!