Класс)
Дубна, которой больше нет
Re: Дубна, которой больше нет
химия? в шестом? неа.мура писал(а):... Это - шестой класс....
картинка с учебником- имхо, у вас такие были https://05.img.avito.st/640x480/3796449505.jpg
Увидел кота? Попингуй его!
Re: Дубна, которой больше нет
Тут проблема: у нас бассейн был последний раз в 6-ом. Чот не бьётся.case69rus писал(а): химия? в шестом? неа.
картинка с учебником- имхо, у вас такие были https://05.img.avito.st/640x480/3796449505.jpg
Re: Дубна, которой больше нет
Смотрю на все эти зимние фото, снегу было, реальные сугробища по полметра. Почему сейчас не так? Хороший снег и морозы - уже скорее диковина и редкость!
Как же я любил и люблю те зимы, с ноября по середину апреля, с морозами, сугробами, лыжами и санками.
Как же я любил и люблю те зимы, с ноября по середину апреля, с морозами, сугробами, лыжами и санками.
Re: Дубна, которой больше нет
Нынче при морозе в 5 градусов и снега в 20 сантиметров сразу объявляют "красный" уровень опасности. Если будет зима как на фотографиях, город Дубна забъётся в конвульсиях. С наступлением зимы, руководители многих служб падают на колени и просят теплой зимы. Так как и в кармане будет лучше и инфаркт не хватит от развалившегося (из-за морозов) хозяйства. Была свидетелем, как большой начальник (по весне) сказал: Слава Богу - перезимовали. Даже показалось, что он перекрестился.Gahan писал(а):Смотрю на все эти зимние фото, снегу было, реальные сугробища по полметра. Почему сейчас не так? Хороший снег и морозы - уже скорее диковина и редкость!
Как же я любил и люблю те зимы, с ноября по середину апреля, с морозами, сугробами, лыжами и санками.
Re: Дубна, которой больше нет
Прочитала всю тему! Безумно интересно. Месяц на это ушел.))
А есть у кого-нибудь фото древних Козлаков, СНТ "Весна" и того, что на этом месте было, Университетской?...
А есть у кого-нибудь фото древних Козлаков, СНТ "Весна" и того, что на этом месте было, Университетской?...
Я не только железная, еще и мягкая и пушистая. :)
Re: Дубна, которой больше нет
На глазах полностью поменялся климат. За зиму раза три отменяли уроки потому, что было -28С - это норма была. И утром в школу по колее от первого автобуса или грузовика цепочкой идти - норма. И на лыжах от 8 школы до дома (не снимая) - норма.Gahan писал(а):Смотрю на все эти зимние фото, снегу было, реальные сугробища по полметра. Почему сейчас не так? Хороший снег и морозы - уже скорее диковина и редкость!
Ну а про вот эти горки снега я уже говорил: раньше снег свозили в одно место и там делали горки. Крепости снежные. А сейчас это невозможно по одной причине: машин много. Этот снег просто грязный. Будет горка-говнянка. Оно нам надо?
Re: Дубна, которой больше нет
Конец 40-х - начало 50-х:
"в забавах на коньках мы также подражали русским детям, которые сгибали из крепкой стальной проволоки крюки, которыми цеплялись за борта грузовых автомобилей. Автомобили ездили тогда с умеренной скоростью, так как улицы никогда не убирались, и поэтому образовывались глубокие снежные колеи. По ним можно было скользить без проблем на коньках. Если водители замечали этих нелегальных "пассажиров", то они пробовали крутить руль, чтобы освободиться от повисших. Иногда они резко тормозили резко и ругались. Мальчишки естественно быстро убегали.
В одну из особенно снежных зим дорожку вдоль нашего дома (сейчас Октябрьская, 23) до хлебного магазина (сейчас Октябрьская, 19) сильно замело. По образовавшемуся насту можно было удобно ходить. Однажды крестьянин на санях решил использовать этот тротуар чтобы объехать плохую дорогу. В том месте, где снег лежал выше всего, лошадь до брюха провалилась в снег, запаниковала и стала погружаться всё глубже. Только после того, как уговорами и лаской удалось её успокоить, животное с большим трудом удалось откопать.
Это побудило небольшую группу мальчиков к тому, чтобы построить снежную пещеру на склоне дамбы. Там образовалась твердая и толстая толща снега. С огромным усердием мы прорыли горизонтальный ход до земляной стены дамбы, а затем стали рыть проход вдоль этой стены параллельно дамбе. Нам удавалось создать ход и создать комнату, где могли достаточно свободно разместиться примерно 6 человек. Уходя оттуда мы затыкали вход в пещеру снежными прямоугольными параллелепипедами, чтобы никто не проник в это сооружение..."
"в забавах на коньках мы также подражали русским детям, которые сгибали из крепкой стальной проволоки крюки, которыми цеплялись за борта грузовых автомобилей. Автомобили ездили тогда с умеренной скоростью, так как улицы никогда не убирались, и поэтому образовывались глубокие снежные колеи. По ним можно было скользить без проблем на коньках. Если водители замечали этих нелегальных "пассажиров", то они пробовали крутить руль, чтобы освободиться от повисших. Иногда они резко тормозили резко и ругались. Мальчишки естественно быстро убегали.
В одну из особенно снежных зим дорожку вдоль нашего дома (сейчас Октябрьская, 23) до хлебного магазина (сейчас Октябрьская, 19) сильно замело. По образовавшемуся насту можно было удобно ходить. Однажды крестьянин на санях решил использовать этот тротуар чтобы объехать плохую дорогу. В том месте, где снег лежал выше всего, лошадь до брюха провалилась в снег, запаниковала и стала погружаться всё глубже. Только после того, как уговорами и лаской удалось её успокоить, животное с большим трудом удалось откопать.
Это побудило небольшую группу мальчиков к тому, чтобы построить снежную пещеру на склоне дамбы. Там образовалась твердая и толстая толща снега. С огромным усердием мы прорыли горизонтальный ход до земляной стены дамбы, а затем стали рыть проход вдоль этой стены параллельно дамбе. Нам удавалось создать ход и создать комнату, где могли достаточно свободно разместиться примерно 6 человек. Уходя оттуда мы затыкали вход в пещеру снежными прямоугольными параллелепипедами, чтобы никто не проник в это сооружение..."
- Бывший местный
- Сообщения: 2056
- Зарегистрирован: 15 апр 2008, 00:10
- Откуда: оттуда...
Re: Дубна, которой больше нет
Re: Дубна, которой больше нет
Спасибо, хороший текст. И я вспомнил, что таки да. Можно было нарезать из снега и "кирпичи" и "плиты". Так как за зиму бывали оттепели и снег был и с настом, и слоёным. Просто не было такого (скажем - не в системе), что при оттепели сходил весь снег, до земли. Как это запросто бывает в последние 10 лет. А сугроб был прямо вот слоёный.leonid4 писал(а): Уходя оттуда мы затыкали вход в пещеру снежными прямоугольными параллелепипедами, чтобы никто не проник в это сооружение..."
Re: Дубна, которой больше нет
Если так глубоко копнули, то не СНТ "Весна", а "Здоровье". Ну а на месте Университетской справа были бараки, а слева стройбат квартировался, часть казарм, барачного типа, до сих пор сохранилась.iron-cat писал(а):Прочитала всю тему! Безумно интересно. Месяц на это ушел.))
А есть у кого-нибудь фото древних Козлаков, СНТ "Весна" и того, что на этом месте было, Университетской?...
Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.
Марк Твен
Марк Твен
Re: Дубна, которой больше нет
По-моему. это "Кубань"? Правда, "оттюнингованная".
Была такая модель автобусов. На шасси ГАЗ-53 один кубанский совхоз нахлобучивал
автобусный салон. Вроде бы он самый.
Re: Дубна, которой больше нет
Да может и "Кубань", но я о расцветке - такой растаманский вариант или, как я отметил выше, "индийский автобус"..Atruman писал(а): По-моему. это "Кубань"? Правда, "оттюнингованная".
Была такая модель автобусов. На шасси ГАЗ-53 один кубанский совхоз нахлобучивал
автобусный салон. Вроде бы он самый.
Re: Дубна, которой больше нет
Здесь подробней про этот автобус
https://fishki.net/auto/2087148-avtobus ... hrute.html
https://fishki.net/auto/2087148-avtobus ... hrute.html
Re: Дубна, которой больше нет
Как жалко, что в те прекрасные советские времена ещё небыло цифровой фотографии, небыло Айфона. Как много кадров потерянно навсегда.
Делай правильно, либо вообще не начинай.
-
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 17 ноя 2016, 11:37
Re: Дубна, которой больше нет
я бы даже сказал *сан-себастьянский*. потому что там на таких не ездятlukport писал(а):Да может и "Кубань", но я о расцветке - такой растаманский вариант или, как я отметил выше, "индийский автобус"..Atruman писал(а): По-моему. это "Кубань"? Правда, "оттюнингованная".
Была такая модель автобусов. На шасси ГАЗ-53 один кубанский совхоз нахлобучивал
автобусный салон. Вроде бы он самый.
Re: Дубна, которой больше нет
Cee'd писал(а):наш любимый Лиаз 677
Луркоморье писал(а):Часто школота, стоя на задней площадке и держась потными ладошками за поручни, с замиранием сердца ждала какой-нибудь более или менее серьезной колдоебины на дороге, чтобы подпрыгнуть повыше и почувствовать что-то наподобие невесомости. Эта же школота, на том же месте и в той же позе, когда на сабже ее везли в колхоз, дожидалась действительно серьезной колдоебины, коим в русском поле несть числа, чтобы подпрыгнуть на ней и далее продолжать синхронно подпрыгивать в резонансе с колебаниями фюзеляжа по тангажу, что приводило к такой раскачке, что невесомость испытывали уже все пассажиры и особенно громко матерящийся водитель, амплитуда перемещения которого по вертикальной оси была максимальной. Спереди же было так мягко, что все кадиллаки-кабриолеты, популярные в Америке в 50-х годах, люто и бешено завидуют.
Re: Дубна, которой больше нет
У обоих ЛИАЗов один и тот же "глаз" заклеен ))) Это зачем так у фар делали?
Re: Дубна, которой больше нет
А ещё у обоих ЛИАЗов капоты приоткрыты, а если бы вы за них заглянули, то бы увидели, что держатся они за счет палки (или щетки) воткнутой в кронштейн кривого стартера. Все эти ухищрения сделаны для лучшего охлаждения радиатора, который расположен в правой части.kulex писал(а):У обоих ЛИАЗов один и тот же "глаз" заклеен ))) Это зачем так у фар делали?
А решетку с левой стороны можно было бы и открыть после зимы, но видно было лениво, да и на скорость дермантин не влияет.
Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.
Марк Твен
Марк Твен