Во, блин!Восьмой лепесток писал(а):
по моему пониманию после 1961 года. в районе парома на Канале

Большое спасибо за снимки! Будем думать!
Во, блин!Восьмой лепесток писал(а):
по моему пониманию после 1961 года. в районе парома на Канале
У нас тоже учились много иностранцев(начало-середина 80х).Посмотрела на фото-18 человек.Школы были в 1 этажных домах у ДК "Мир",но могу ошибаться.Витек писал(а):Я вот что хочу спросить.Я когда учился в школе,то в классе было много иностранцев.Монголы,поляки,венгры,немцы,чехи.Наверное 50/50.И они ходили в свои школы-немецкую,венгерскую и т.д.Их всегда с уроков отпускали.Этих школ,конечно,сейчас нет.Но где они находились территориально?
С одним немцем до сих пор переписываемся.Он уже дед.Переехал в Щвейцарию.
Моя бабушка спиной к кадру, дедушка (Симансков Иван Николаевич), предположительно девочка, смотрящая в кадр, моя тетя (Симанскова Марина), остальных увы не знаю. могу предположить ,что ребенок в траве и в платке - мой папа.Gost'ya писал(а):А кто эти люди на канале? Очень знакомые для меня лица девочки и женщины.
То есть можно определить по возрасту детей год хотя бы примерно? Действительно 1961г.? Ибо это первое фотодоказательство, что Институтская Дубна была намеренно отрезана и существовала как бы на острове. Электрифицированная паромная переправа №1 на снимке находится явно не на ремонте, а полностью демонтирована. Снят не только плавучий предпаромник, но и сам стационарный настил для спуска авто. Даже следов какой-либо лодочной переправы не видно с конаковской стороны. Особисты ОИЯИ отрезали Дубну от Конаковского р-на.Восьмой лепесток писал(а):vvr2a, и спросить-то уже не у кого:((( бабушки нет почти 10 лет, деда 4 года
Каждому землячеству полагалось по большой служебной квартире: в них проводили собрания, праздновали свои праздники, там же проходило и обучение на национальном языке. Но - оно всегда было во внеучебное время, т.е. после обеда. Обычно пару раз в неделю, иногда один раз. Два-три часа. Преподаватели языка часто приезжали из Москвы, от соответствующих посольств.Витек писал(а):Я вот что хочу спросить.Я когда учился в школе,то в классе было много иностранцев.Монголы,поляки,венгры,немцы,чехи.Наверное 50/50.И они ходили в свои школы-немецкую,венгерскую и т.д.Их всегда с уроков отпускали.Этих школ,конечно,сейчас нет.Но где они находились территориально?
С одним немцем до сих пор переписываемся.Он уже дед.Переехал в Щвейцарию.
В Дубне были такие места - землячества - там и были школы. Одно из этих землячеств в начале 90-х застал в жилом доме около 4-й школы: просто большая квартира приспособленная под общественные нужды (по моему польское, что ли?).Витек писал(а):Я вот что хочу спросить.Я когда учился в школе,то в классе было много иностранцев.Монголы,поляки,венгры,немцы,чехи.Наверное 50/50.И они ходили в свои школы-немецкую,венгерскую и т.д.Их всегда с уроков отпускали.Этих школ,конечно,сейчас нет.Но где они находились территориально?
С одним немцем до сих пор переписываемся.Он уже дед.Переехал в Щвейцарию.
Смотри, я так понимаю лодочная №6 - ближе к Орево стоит.vvr2a писал(а):Во, блин!Восьмой лепесток писал(а):
по моему пониманию после 1961 года. в районе парома на КаналеА где ж сам паром-то? Даже предпаромника нет, одна будка! Мож это не наш паром? Берег-то похож, но Аварийные ворота по реальному расстоянию вроде уже должны быть в кадре? Или нет? И справа в углу у воды какой-то створный знак. которого там при мне не было. Но берег очень похож и на месте дзота вроде как чёрное пятно есть.
Большое спасибо за снимки! Будем думать!
Паромная №6 в Дядьково совсем иначе выглядит. Она как бы в узкой щели (углублении дамбы) стоит. С такого острого угла, как на снимке низ здания не был бы виден из-за берега. И в 50-60-х годах она работала, как и Карманово.Гидр писал(а):Смотри, я так понимаю лодочная №6 - ближе к Орево стоит.
лодочный пирс просматривается на старом фото, бугор левее и правее тоже. То что ты принял за створный знак правее будки паромной - трансформатор на столбчатом фундаменте и воздушная линия связи или электроснабжения паромной.
Едрить мадрить, Вова я тебе конкретно фото "6-ки" привожу - там на крыше НАПИСАНО! "П/П №6", ты на нем свою "Щель" видишь? А теперь лес сруби справа - ему на фото от силы лет 20 - подлесок по сути, частый и тощий. Ширина канала везде примерно одинаковая начиная от аванпорта шлюза - судоходный габарит и глубины диктуют, при одинаковом угле съемки будет одинаковая видимость паромной - она типовая и должна хорошо просматриваться с судового хода по правилам безопасности плавания.vvr2a писал(а):Паромная №6 в Дядьково совсем иначе выглядит. Она как бы в узкой щели (углублении дамбы) стоит. С такого острого угла низ здания не был бы виден. И в 50-60-х годах она работала, как и Карманово.Гидр писал(а):Смотри, я так понимаю лодочная №6 - ближе к Орево стоит.
лодочный пирс просматривается на старом фото, бугор левее и правее тоже. То что ты принял за створный знак правее будки паромной - трансформатор на столбчатом фундаменте и воздушная линия связи или электроснабжения паромной.
Трансформатор, мне думается, нет смысла ставить на откосе, у самого уреза воды.
Да и с чего бы дубненцам вдруг ехать отдыхать к Дмитрову? Свой такой же канал есть, действующая роскошная пристань с рестораном у них сейчас за спиной.
Я думаю, что снимок сделан в середине 50-х годов и паром действительно снят. Золотые времена: всего двумя бойцами с берданками (один - в тоннеле, другой - на акведуке через Сестру) можно было плотно наглухо запереть въезд в город.
Вова, блин, завтра начальник малых выйдет с больничного и я попрошу его в паспорте переправы посмотреть - была ли такая дурь о которой ты нам тут баешь.vvr2a писал(а):То есть можно определить по возрасту детей год хотя бы примерно? Действительно 1961г.? Ибо это первое фотодоказательство, что Институтская Дубна была намеренно отрезана и существовала как бы на острове. Электрифицированная паромная переправа №1 на снимке находится явно не на ремонте, а полностью демонтирована. Снят не только плавучий предпаромник, но и сам стационарный настил для спуска авто. Даже следов какой-либо лодочной переправы не видно с конаковской стороны. Особисты ОИЯИ отрезали Дубну от Конаковского р-на.Восьмой лепесток писал(а):vvr2a, и спросить-то уже не у кого:((( бабушки нет почти 10 лет, деда 4 года
Мне казалось, что к 1961 переправа уже должна бы быть восстановлена, уже открытому городу 5 лет. Может быть это более ранний снимок?
могу сказать точно - у нас ни друзей, ни родни в Дятьково. Дедушка с бабушкой (он из-под Ульяновска, она из Ялты) приехали поднимать завод из Казани.Гидр писал(а): Зачем ехать к Дятьково? самый простой вариант - к родне или друзьям в гости.
.
Спроси, очень меня обяжешь. Давно хотел где-то уточнить этот вопрос. А по-моему это не дурь, а весьма логичный ход чтобы ограничить число любопытствующих вокруг строительства секретного посёлка. Мой дядька (1938г.р.) вспоминал, что в 1955-ом (когда он кончил школу) от Конаково в Дубну можно было попасть только на лодке или через паромную №2 в Карманово.Гидр писал(а):Вова, блин, завтра начальник малых выйдет с больничного и я попрошу его в паспорте переправы посмотреть - была ли такая дурь о которой ты нам тут баешь.
Летом 1958 года паром точно ходил. Билет на паром стоил 15 копеек, проезд на автобусе с 30-ки до Дмитровского шоссе стоил 30 копеек по ценам до 1961 года. В городе летом были так называемые детские площадки по типу нынешних городских лагерей, но без кормёшки. Нас водили в поход на целый день на место за каналом, где сейчас "База рыбака" или как оно там называется. Там был уютный уголок с песчаным "детским" пляжем. Наверное ходил и раньше, люди любили ходить за грибами в Домкино. Вспомнила, тогда с 30-ки часто ходил рейсовый автобус в Конаково. Изолированности города не было. На БВ была пристань с рестораном и буфетом, на которой останавливались пароходы, ракеты, катера. Водный транспорт был очень развит. Автобусы с 30-ки в ИЧ ходили очень редко, но ходили и народ часто доезжал до БВ и дальше шёл пешком до ИЧ, но назад ехал на автобусе. Остановка была между ДУ и Кристаллом. Воспоминания до 1957 года.vvr2a писал(а):То есть можно определить по возрасту детей год хотя бы примерно? Действительно 1961г.? Ибо это первое фотодоказательство, что Институтская Дубна была намеренно отрезана и существовала как бы на острове. Электрифицированная паромная переправа №1 на снимке находится явно не на ремонте, а полностью демонтирована. Снят не только плавучий предпаромник, но и сам стационарный настил для спуска авто. Даже следов какой-либо лодочной переправы не видно с конаковской стороны. Особисты ОИЯИ отрезали Дубну от Конаковского р-на.Восьмой лепесток писал(а):vvr2a, и спросить-то уже не у кого:((( бабушки нет почти 10 лет, деда 4 года
Мне казалось, что к 1961 переправа уже должна бы быть восстановлена, уже открытому городу 5 лет. Может быть это более ранний снимок?
Тут сразу два вопроса: паром на БВ и паром в Орево. На фото точно последний. Чисто по памяти, на БВ паром работал в конце 1960-х 100% и автобус от пристани парома с тверского берега до Конаково ходил, т.к. семейством регулярно ездили за грибами под Дмитрову Гору. Крайний год - 1967. На нашем берегу висело расписание этого автобуса.vvr2a писал(а):Спроси, очень меня обяжешь. Давно хотел где-то уточнить этот вопрос. А по-моему это не дурь, а весьма логичный ход чтобы ограничить число любопытствующих вокруг строительства секретного посёлка. Мой дядька (1938г.р.) вспоминал, что в 1955-ом (когда он кончил школу) от Конаково в Дубну можно было попасть только на лодке или через паромную №2 в Карманово.Гидр писал(а):Вова, блин, завтра начальник малых выйдет с больничного и я попрошу его в паспорте переправы посмотреть - была ли такая дурь о которой ты нам тут баешь.
Ещё раз:Pulcinella писал(а):Тут сразу два вопроса: паром на БВ и паром в Орево. На фото точно последний. Чисто по памяти, на БВ паром работал в конце 1960-х 100% и автобус от пристани парома с тверского берега до Конаково ходил, т.к. семейством регулярно ездили за грибами под Дмитрову Гору. Крайний год - 1967. На нашем берегу висело расписание этого автобуса.
мы предположили, что девочка и женщина лицом к камере семья Павлова В.А.Gost'ya писал(а):А кто эти люди на канале? Очень знакомые для меня лица девочки и женщины.
Спасибо большое и за ваш редкий снимок и за беспокойство, Восьмой лепесток!Восьмой лепесток писал(а):Определились примерно, что ребенок в косынке в траве - тетя, примерно 3-4 года, следовательно это 56-57 год. Ещео папа сказал, что всегда ездили отдыхать к Большеволжскому маяку, дальше не ездили, тк не было такой технической возможности.
Трудно конечно сейчас получить точные сведения по этому вопросу. Я исхожу из того, что по словам родственников, куда менее значительная паромная №2 (Карманово-Фёдоровка) тогда работала. А ведь она во время войны была ближе к немецким позициям. А вот паромная между городом (с 1937г.) Конаково и довольно крупным посёлком Иваньково не работала. При том, что после затопления водохранилищем дороги Калинин-Корчева-Кимры (по левому берегу) иной короткой дороги от Калинина в Кимры не стало. Только через Горицы-Ильинское. Казалось бы паром очень тут нужен, но...leonid4 писал(а):А почему вы решили, что демонтаж связан с целью ограничения доступа? Железная дорога до БВ была разобрана в годы войны по чисто военным причинам. Может и паромы были сняты для каких-то военных нужд или просто уничтожены в годы войны? В нищие послевоенные годы просто не было возможности наладить паромную переправу, так же как и ж/д. Должно было пройти 5-10 лет пока жизнь наладилась.
Вот я об этом и подумала. С Таней Павловой я училась в одном классе и дружили долго, даже после окончания института. Я часто была у них дома. А маленькая девочка рядом с женщиной, лицом к камере, наверное Оля Павлова. У меня есть фото Тани в 1 классе, ну просто одно лицо с этой девочкой. Скорее всего это 1956 год.Восьмой лепесток писал(а):мы предположили, что девочка и женщина лицом к камере семья Павлова В.А.Gost'ya писал(а):А кто эти люди на канале? Очень знакомые для меня лица девочки и женщины.