Гидр писал(а):ребяты, не выносите мну мозг - закажите проект, выбейте под него федеральное финансирование, мы с удовольствием поюзаем новый девайс. Ток учтите что паром и понтонник зимний считаются новые, а потому денег на все эти изыски государство не даст. Но может кто расщедриться и частный мост построит

Ну шо ты так растревожился, обороняя родное ведомство? На него никто не нападает, давай спокойнее. Есть же объективные бесспорные факторы.
1) Правобережная Дубна естественным образом замкнута на своей территории водными объектами (реками и Каналом). Когда-то давно это считалось благоприятным фактором для особой миссии города, а теперь эти же географические условия явно сдерживают развитие города. Для обеспечения дальнейшего развития город должен быть кровно заинтересован в реконструкции всех связующих его с внешним миром гидротехнических сооружениях. Все они (может быть, кроме железнодорожного моста) в разной степени устарели или нуждаются в ремонте или замене.
2) Существующая с 40-х годов прошлого века электрифицированная (и недавно модернизированная) паромная переправа №1 через Канал явно не удовлетворяет современным требованиям. Собирает большие очереди по будням и огромные - по выходным. Препятствует нормальному межрегиональному транспортному сообщению и развитию. Создаёт опасную, предаварийную ситуацию на прилегающих автодорогах, способствует сильному засорению окружающей территории.
Что тут неправильного, скажи? Я думаю, практически все доводы, что ты привёл против наплавного (понтонного) моста (большой перепад уровней, необходимость мощного буксира для разводки пролёта, длительное время разводки моста) не соответствуют действительности и уже опровергнуто практикой даже на существующем мосту. Парому кстати тоже, если запрос с подходящего судна застаёт его в пути, нужно 4-5 минут, чтобы дойти, причалить и опустить трос на дно.
В одном ты прав, круглогодичный разводной понтонный мост требует много внимания и много сил на его содержание и обслуживание. Но тут надо принять во внимание, что и поток людей и транспорта через него явно возрастёт в сравнении с паромом, а это и есть деньги-денюжки (которых не хватает на обслугу моста).

В помощь и наличие "лисьего хвоста" тёплой воды из Мошковского залива, что уменьшает ледовую нагрузку на мост.
Заказывать проект и выбивать финансирование под него мы, естественно, не будем. Мы, как граждане города, будем разными способами привлекать внимание и увеличивать давление на власти всех уровней с целью решения этой проблемы. А мосты есть кому делать
http://www.nmost.narod.ru/