Канал. Волжский участок. История и современность

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Bob
Сообщения: 3658
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 18:42
Откуда: Дубна

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#376 Сообщение Bob » 26 мар 2014, 11:14

Гидр писал(а):Глупая вода в этом году ушла куда-то и из подо льда водохранилища на "буграх" у Северной шпоры" выглянули остатки строительства ГЭС-191.
Гидр, очень интересные фото, спасибо. Видно ГЭС строили ударными темпами и в зжатые сроки, даже рельсовые подкладки для узкоколейки не положили.
Гидр писал(а):НЕОПОЗНАННЫЙ (ПОКА) ДЕВАЙС (на глаз нехилая емкость со стенками боковой площадью до 4 квадрат перехваченными стальными обручами на заклепках через каждые 30-40см):
рядом походу еще одна такая же:
Изображение
Похоже на подвесную вагонетку кантной дороги, журнал "Волгострой", 1935 г. № 9
Изображение

Гидр, а если всю воду с Моря спустить, можно и еще что-то найти :D

vvr2a
Сообщения: 8062
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#377 Сообщение vvr2a » 26 мар 2014, 11:20

lukport писал(а):Гидр, спасибо за фотографии, очень интересно! А северная шпора это где, вроде так именуют место где Малый Волжский маяк или не там?
Изображение

lukport
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 10:16

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#378 Сообщение lukport » 26 мар 2014, 11:34

vvr2a писал(а):
lukport писал(а):Гидр, спасибо за фотографии, очень интересно! А северная шпора это где, вроде так именуют место где Малый Волжский маяк или не там?
Изображение
Ясно, спасибо! Если завтра воды не прибавится, надо пожалуй доехать пофоткать...

P.S. Я где-то в литературе встречал "северная шпора волнолома" при описании места МВ маяка.. надо поискать, спорить не буду.

vvr2a
Сообщения: 8062
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#379 Сообщение vvr2a » 26 мар 2014, 13:00

lukport писал(а):Если завтра воды не прибавится, надо пожалуй доехать пофоткать....
Там может быть запретка плотины. Вот отмели - не знаю, мож охрана и не будет орать.

lukport
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 10:16

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#380 Сообщение lukport » 26 мар 2014, 13:09

vvr2a писал(а):
lukport писал(а):Если завтра воды не прибавится, надо пожалуй доехать пофоткать....
Там может быть запретка плотины. Вот отмели - не знаю, мож охрана и не будет орать.
Да, я тоже уже подумал, но надежда на то что "шельф пока не охраняется погранцами"..

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#381 Сообщение Гидр » 26 мар 2014, 17:14

Ну чтож, один из девайсов похоже удалось четко идентифицировать:
Изображение
Он оказался экскаваторным ковшом драглайна, (экскаватор примерно такого вида):
Изображение

Габарит ковша примерно 180х120х45см ~ 1,0 куб.м; после пробной расчистки он выглядит так:

Изображение

Изображение
задняя торцевая стенка (глухой торец) с подсунутой под неё лопатой, на приближении из воды видна часть пластины подвески.
Изображение
вид сбоку ковша
Изображение

Изображение
заборный зев ковша, усиленный накладной пластиной без зубцов - характерно для песочных ковшей применяемых при насыпке дамб "натягом" грунта снизу-вверх.
на глухом торце хорошо просматриваются остатки проушин для подвески, снять их, к сожалению не удалось, - яма быстро заполнялась водой, а откачивать нечем было.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Аватара пользователя
crazy_hamster
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 11 авг 2010, 19:05
Контактная информация:

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#382 Сообщение crazy_hamster » 26 мар 2014, 22:43

Ну если ковш от драглайна - то от ППГ-1,5 http://images.yandex.ru/yandsearch?sour ... 34_avg.jpg
Товарищ Гидр, а можно, пожалуйста, для маньяков фото артефактов в полном разрешении :oops:

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#383 Сообщение Гидр » 27 мар 2014, 08:51

crazy_hamster писал(а):Ну если ковш от драглайна - то от ППГ-1,5 http://images.yandex.ru/yandsearch?sour ... 34_avg.jpg

Товарищ Гидр, а можно, пожалуйста, для маньяков фото артефактов в полном разрешении :oops:
Офигенный агрегат:
Изображение

Для маньяков (и Гучи :Rose: ) - фото изысканий Гидра в любом разрешении тут качайте на здоровье.
Че делать с девайсом пока не решил - музей не берет, своего нет.

Вчера на буграх был Михаил Иванков (sosna17), они набрали целую кучу мелких девайсов в том числе великолепно сохранившиеся костыли от железнодорожных путей и литое колесо от тачки.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Глядя на все это великолепие металла в голодной и босой стране становится понятными и нереальные объемы сдачи металлолома в Фонд обороны в 1941-43гг. и введение статьи "за колоски" - этот народ даже уже сидя в лагере не может вести себя рачительно :twisted:
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Аватара пользователя
Bob
Сообщения: 3658
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 18:42
Откуда: Дубна

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#384 Сообщение Bob » 27 мар 2014, 09:19

Гидр писал(а):Офигенный агрегат:
Возможно зто ковш от экскаватора английской фирмы Ruston-Bucyrus:
Изображение

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#385 Сообщение Гидр » 27 мар 2014, 10:40

Возможно. А возможно и Ковровского чуда описанного выше. О экскаваторах МВС много тут с фото и кратенькими историями.
Черт, а ведь мог и утонуть! Вот он, красавец:

Изображение
http://www.dolgoprud.org/photo/?sect=6& ... photo=4785
как раз сюда (где лежит ковш) он и должен был "отступать" от старого русла судя по фотке и гати проложенной дальше по насыпи.
Кстати, Ковровский ППГ-1,5 строился на основе имевшихся на МВС импортных машин - читал где-то... найду выложу
Последний раз редактировалось Гидр 27 мар 2014, 11:50, всего редактировалось 1 раз.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#386 Сообщение Гидр » 27 мар 2014, 11:29

Все больше убеждаюсь в ППГ-1,5.
В 1934 году здесь был создан полноповоротный полууниверсальный экскаватор на гусеничном ходу — ППГ-1,5, приводимый в действие так же, как и «ковровец», паровыми машинами. Рабочим оборудованием у него были прямая лопата с емкостью ковша 1,5 кубометра, драглайн емкостью ковша 1,0 кубометр и кран грузоподъемностью 10 тонн.
http://book33.ru/vladimirskaya-oblast-z ... ovrov.html
В 1931 г. Ковровский завод приступил к выпуску паровых машин «Ковровец» на рельсовом ходу (масса 70 т), а с 1932 г. (по видимому опечатка - сайт завода указывает на 34г., 32г следует считать началом разработки и изготовления опытных образцов) наладил выпуск паровых гусеничных ППГ-1,5 (ковш 1,5 м3). Это была прогрессивная машина с использованием малоопорного хода (приводное колесо, два опорных катка, колесо натяжное), одинарного полиспаста системы подъема ковша, двухбалочной рукояти, зубчато-реечного напора. В качестве двигателей на экскаваторе использовались паровые машины: главная, поворотная и напорная мощностью 111,3; 56,5 и 56,5 л.с. соответственно. Для питания силовых установок служил горизонтальный паровой котел пароходного типа. В качестве топлива использовали дрова, уголь или нефть. Кузов был деревянным. Скорость передвижения экскаватора - 1 км/ч; производительность - 266 м3/ч.

Завод производил 80 ед. ППГ-1,5 в год, чего явно было недостаточно для строек СССР. Помимо этого на заводе производили запчасти для бульдозеров, экскаваторов и тракторов. С 1933 г. экскаваторы изготавливали уже на нескольких заводах.
http://www.tafa.ru/pages/page22.html
Весть о строительстве канала Москва—Вол ... кий завод. - замечательная заметка о рождении ППГ-1,5 и роли МВС в этом))
http://kvrv.ru/history/Kovrovu_-_200_le ... h_peremen/
нашел еще о экскаваторах на канале и как они появились тут

О-па, а вот и "живой" ППГ-1,5, правда с карьерным дрягляйном, а не с дамбовым:
Изображение
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

vvr2a
Сообщения: 8062
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#387 Сообщение vvr2a » 27 мар 2014, 11:50

А чё сразу экскаваторными ковшами разбрасываться? Не могла это быть банальная вагонетка? Тем более, что и части узкоколейки рядом, как видим.
На снимке как раз возле Северной шпоры дела идут

Изображение
Гидр писал(а):Черт, а ведь мог и утонуть! Вот он, красавец:
http://www.dolgoprud.org/photo/?sect=6& ... photo=4785
как раз сюда (где лежит ковш) он и должен был "отступать" от старого русла судя по фотке.
Предположу, что этот снимок сделан на нижней перемычке (ниже ГЭС). Что-то я сомневаюсь, что при вскрытии верхней кто-то стал бы рисковать экскаватором.

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#388 Сообщение Гидр » 27 мар 2014, 11:53

vvr2a писал(а):А чё сразу экскаваторными ковшами разбрасываться? Не могла это быть банальная вагонетка? Тем более, что и части узкоколейки рядом, как видим.
На снимке как раз возле Северной шпоры дела идут

Изображение
Посмотри внимательно - ну ни разу не похоже на вагонетку :wink: у тебя одна вагонетка, там кстати кверху попой лежит справа от путей.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

vvr2a
Сообщения: 8062
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#389 Сообщение vvr2a » 27 мар 2014, 12:08

Гидр писал(а):Посмотри внимательно - ну ни разу не похоже на вагонетку :wink: у тебя одна вагонетка, там кстати кверху попой лежит справа от путей.
Чёрт его знает. Разные у них бывали вагонетки для разных дел.

Изображение

Всё таки всё дно и бока вскрыли. Какие-то устройства для крепления такого рода ковша должны быть уже видны. Я их не вижу на твоих снимках( правда и крепления кузова вагонетки тоже) - вода мешает
А один торец там реально открытый? Можно лопатой вглубь врезаться?

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#390 Сообщение Гидр » 27 мар 2014, 12:17

vvr2a писал(а):
Гидр писал(а):Посмотри внимательно - ну ни разу не похоже на вагонетку :wink: у тебя одна вагонетка, там кстати кверху попой лежит справа от путей.
Чёрт его знает. Разные у них бывали вагонетки для разных дел.

Изображение

Всё таки всё дно и бока вскрыли. Какие-то устройства для крепления такого рода ковша должны быть уже видны. Я их не вижу на твоих снимках( правда и крепления кузова вагонетки тоже).
не совсем все я вскрыл)) банально здоровье и время кончились)))) грунт там тяжелый, а лопата и так ломанная-переломанная.
Есть ощущение что передняя кромка (зев заборный) уходит глубже в грунт или замята, но там смесь древесины и глины - побоялся лопату сломать. А на торцевых углах есть остатки пластин (а может и сами пластины) для навески крепежа, но из-за воды их тоже не удалось нормально вскрыть.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#391 Сообщение native » 27 мар 2014, 12:53

Bob писал(а):
Гидр писал(а):Офигенный агрегат:
Возможно зто ковш от экскаватора английской фирмы Ruston-Bucyrus:
Изображение
Немного от того же драглайна?
Изображение

Аватара пользователя
Bob
Сообщения: 3658
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 18:42
Откуда: Дубна

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#392 Сообщение Bob » 27 мар 2014, 14:42

Bob писал(а):Возможно зто ковш от экскаватора английской фирмы Ruston-Bucyrus:
native писал(а):Немного от того же драглайна?
Изображение
А где это фото сделано ?

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#393 Сообщение native » 27 мар 2014, 15:12

Bob писал(а):
Bob писал(а):..А где это фото сделано ?
На снимках нет координат, но по пейзажу можно определить. Артефактов времен строительства канала много.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Фото старые. Нет гарантий, что сейчас это осталось лежать там же. Гранитные кубы во всяком случае редкая и дорогая вещь, чтоб позволить им вот так валяться на берегу, покрываясь тиной. В 60-х было такой ориентир - "помыться на кубах", "искупаться "на кубах". Берег был высокий и крутой. Весь в гнездах ласточек. Ласточки почему-то садились на пену, что шла по воде от плотины и тонули. Местная детвора, как дед Мазай на лодках спасала их, вынимая из воды.

Аватара пользователя
Bob
Сообщения: 3658
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 18:42
Откуда: Дубна

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#394 Сообщение Bob » 27 мар 2014, 16:29

native писал(а):На снимках нет координат, но по пейзажу можно определить. Артефактов времен строительства канала много.
Фото старые. Нет гарантий, что сейчас это осталось лежать там же. Гранитные кубы во всяком случае редкая и дорогая вещь, чтоб позволить им вот так валяться на берегу, покрываясь тиной. В 60-х было такой ориентир - "помыться на кубах", "искупаться "на кубах". Берег был высокий и крутой. Весь в гнездах ласточек. Ласточки почему-то садились на пену, что шла по воде от плотины и тонули. Местная детвора, как дед Мазай на лодках спасала их, вынимая из воды.
native, спасибо за интересные фото.
:smile:Ласточки-береговушки на воду не садятся, они пьют воду на лету.

Мы до этих кубов в детстве почти не добирались, купались на пляже или на мели в районе Мичуринца.
На фото наверное участок берега Волги в районе водозабора. В этом районе в конце 50-х годов был ДОК и бетонный завод.
Железа там было очень много. Возможно что-то осталось от того времени. Я даже видел в районе нынешней 9 школы сразу два паровоза,
вот такие:Изображение

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#395 Сообщение native » 27 мар 2014, 17:24

Bob писал(а): :smile:Ласточки-береговушки на воду не садятся, они пьют воду на лету.
Сейчас иногда можно наблюдать, когда по Волге идет много желтоватого цвета пены. Пена иногда идет комьями, комья слипаются и образуют маленькие островки. Вот на такие островки и садились ласточки-береговушки. Естественно какое-то время они барахтались в пене, приняв её за остров, а потом тонули. Лодки были пожалуй у всех, кто жил у реки. Вот детвора и спасала ласточек, подбирая их из воды в лодку. Куда было нести такую кучу мокрых ласточек? Конечно домой, завернув всех их в рубаху. Дома перья у них подсыхали и они взлетали, устраивая в комнате кавардак, пока их всех не выпускали на улицу.
Ласточек было много и за ними охотились коты. Обычным способом коту их не достать. Норы-домики ласточек в отвесном берегу , на который коту не забраться никак. Вот кот притаится на берегу в траве и ждет. Ласточки кружа над водой стремглав взмывают вверх над берегом. Кот тут как тут. В прыжке, когтистой лапой как ракеткой сшибает свою жертву и съедает, оставив кучку перьев. Кота журили, но он ведь зверь, хоть и свой.
Место, что на фото, действительно у водозабора.

Аватара пользователя
Bob
Сообщения: 3658
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 18:42
Откуда: Дубна

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#396 Сообщение Bob » 27 мар 2014, 21:46

native писал(а):Берег был высокий и крутой. Весь в гнездах ласточек.
То, что было много ласточек, говорит не только о том, что берег был высокий и крутой, удобный, чтобы ласточки устраивали гнезда.
Это говорит также о том, что на берегу было много цветов: пижма, душица, ромашки, донник.
Ласточки селятся там, где поживиться мухами можно. Они их ловят на лету. Это не те назойливые комнатные мухи, что залетают иногда в комнату с мусорки. Эти мухи живут на цветах, питаются нектаром. Ну у цветов здесь конечно свой интерес, привлечь мух поболее для опыления, для этого и запах у них, бывает и не очень приятный, как у пижмы.Сейчас такие заросли цветов можно встретить только ближе к Ратмино, там и живут Береговушки теперь.
Да, в этих же гнездах ласточек на зиму иногда селятся лягушки-травницы и жабы. :friends:

vvr2a
Сообщения: 8062
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#397 Сообщение vvr2a » 06 апр 2014, 16:13

Карта из журнала "Москваволгострой" из материалов М.И. Буланова. Отвечает на часть вопросов где что находилось и куда потом делось. Закрывает вопрос по точному расположению канатки, так как современное русло пунктиром тоже нанесено.

Изображение

Особо доставляет наличие ж.д стандартной колеи на левом берегу. Оказывается и думать тут нечего - всё уже придумано до нас. Не снимать пути и вокзал в ИЧ надо, а продлить ж.д. через Волгу до ЛБ. Если конечный пункт в электроне будут объявлять "ТрИдцатка" (на манер как сейчас "МЕльдино) народ будет полностью удовлетворён, я уверен. :Yahoo!:

AleXandro
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 21:31
Откуда: Дубна

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#398 Сообщение AleXandro » 06 апр 2014, 22:49

Гидр, а можно ли как-нибудь подобраться посмотреть к северной шпоре простым смертным? :smile:

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#399 Сообщение Гидр » 07 апр 2014, 10:13

AleXandro писал(а):Гидр, а можно ли как-нибудь подобраться посмотреть к северной шпоре простым смертным? :smile:
думай бошка-думай, неужто забор до Конаково дотянут по дну реки)))) 8)
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Аватара пользователя
Bob
Сообщения: 3658
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 18:42
Откуда: Дубна

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#400 Сообщение Bob » 07 апр 2014, 10:19

vvr2a, спасибо за интересный план стройки ГЭС.
Теперь-то Гидру не удастся более скрывать от широкой общественности место раскопок. :Search:
lukport писал(а):Гидр, А северная шпора это где ?
Гидр писал(а):http://www.dolgoprud.org/photo/?sect=6& ... photo=4785
как раз сюда (где лежит ковш) он и должен был "отступать" от старого русла судя по фотке и гати проложенной дальше по насыпи.
Как раз туда узкоколейка в верхнем левом углу Плана поворачивает :smile:
vvr2a писал(а):Не снимать пути и вокзал в ИЧ надо, а продлить ж.д. через Волгу до ЛБ.
Правильно, и Дубненский Профилакторий заодно перенести из Ратмино, на историческое место "за Сталиным" :D
Последний раз редактировалось Bob 08 апр 2014, 09:58, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Наша Дубна»