Польское кино: вечера бесплатных кинопоказов 3,10,14 апреля

Музыка, кино, литература, наши чувства, мысли и эмоции — все то, что делает нашу жизнь столь прекрасной и неповторимой

Модератор: модераторы раздела "О прекрасном"

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
muzenergo
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 00:28
Контактная информация:

Польское кино: вечера бесплатных кинопоказов 3,10,14 апреля

#1 Сообщение muzenergo » 25 мар 2014, 22:20

ПОЛЬСКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР (Москва)
ФЕСТИВАЛЬ «МУЗЭНЕРГО» (Дубна)
представляют серию вечеров польского кинематографа
в Универсальной библиотеке ОИЯИ им. Блохинцева (ул. Блохинцева, 13)


Вход на все кинопоказы бесплатный.

Вечер первый, 3 апреля 2014, 19:00
Жемчужины Лодзинской киношколы: первые фильмы будущих классиков


Государственная высшая школа кино, телевидения и театра в Лодзи – старейший киновуз Польши, известный во всем мире, – в прошлом году отметила 65-летний юбилей. В этой программе вы увидите ленты режиссеров, впоследствии составивших гордость польского кинематографа: Анджея Вайды, Романа Поланского, Кшиштофа Кесьлёвского, а также менее известные работы Павла Лозиньского, Филипа Байона и нынешнего ректора Лодзинской киношколы Мариуша Гжегожека. Объединяет эти ранние кинематографические опыты несомненное мастерство, выразительность изображения, интерес к универсальной проблематике и умение увидеть в частных историях общечеловеческие проблемы.

«Когда ты спишь» («Kiedy Ty śpisz»), 1953, 11 мин
Режиссёр: Анджей Вайда
Документальный фильм о тех, кто не покладая рук вынужден работать даже ночью…

«Когда падают ангелы» («Gdy spadają anioły»), 1959, 21 мин
Режиссёр: Роман Поланский
Сухонькая старушка, работающая в общественном туалете, уносится воспоминаниями во времена своей молодости…

«Концерт по заявкам» («Koncert życzeń»), 1967, 16 мин
Режиссер: Кшиштоф Кесьлёвский
Молодежный выезд на природу может стать не только поводом для безудержного веселья, но также испытанием совести…

«К вопросу о теории языкознания» («Przyczynek do teorii językoznawstwa»), 1972, 8 мин
Режиссер: Филип Байон
Горький документальный фильм о большой семье, пытающейся добиться от властей нормального жилья.

«Яйцо» («Jajko»), 1982, 10 мин
Режиссер: Дорота Кендзежавская
«Как-то раз я ехала на трамвае мимо Фабричного вокзала в Лодзи. Неподалеку, рядом с домом стоял мальчик, державший на веревочке курицу. Я торопилась и лишь на следующий день обошла все квартиры в этом доме, спрашивая, где живет мальчик с курицей, но так и не нашла его. Вместо того чтобы снять документальный фильм, я написала сценарий для короткого игрового», – так режиссер вспоминает, что подтолкнуло ее к съёмкам «Яйца».

«Кракатау» («Krakatau»), 1986, 11 мин
Режиссер: Мариуш Гжегожек
Медитативный фильм-эссе, смотря который мы проникаем в закоулки внутреннего мира человека, пережившего страшную психическую травму.

«Структура» («Struktura»), 1989, 6 мин
Режиссер: Павел Лозиньский
Портрет бывшего тюремного охранника, основанный на монологах этого человека о работе, молодежи, воспитании детей и обществе в целом.

Общее время: 83 мин.

Вечер второй, 10 апреля 2014, 19:00
«O!PLA ACROSS THE BORDERS»: лауреаты Всепольского фестиваля польской анимации-2013


Всепольский фестиваль польской анимации «O!PLA» – это инициатива независимого продюсера анимации из Лодзи – AnimationAcrossBorders. Первый фестиваль прошёл весной 2013 года в 21 польском городе и собрал более 5 000 зрителей. «O!PLA» (это сокращение означает: «О! Польская анимация») является, прежде всего, попыткой обретения контакта и (вос)становления взаимоотношений между польским зрителем и польской авторской анимацией, а также – при помощи сопутствующих проектов – продвигает на родине и за рубежом одно из величайших сокровищ польской культуры – анимационное кино, которое благодаря новым поколениям художников по-прежнему остаётся важнейшей областью польского искусства. Уникальность фестиваля состоит в том, что единственными членами жюри конкурсной программы являются сами зрители, приходящие на показы. С их выбором можно ознакомиться, посмотрев эту программу.

«Что бывает, когда дети не хотят есть суп» («Co się dzieje, gdy dzieci nie chcą jeść zupy»)
Режиссер: Павел Превенцкий, 2011, 8 мин. 31 сек., флэш-анимация
Посмотрите, что бывает, когда дети не хотят есть суп… (3 приз в категории «студенческая анимация»).

«Ещё один раз» («Jeszcze ten jeden raz»)
Режиссеры: Себастьян Квидзиньский и Марчин Рощиняла, 2013, 4 мин., кукольный
Неофициальный музыкальный клип на песню польской певицы Ани Домбровской (3 приз в категории «видеоклипы»).

«Дровосек» («Drwal»)
Режиссер: Павел Дембский, 2011, 14 мин 47 сек., 2D анимация
В маленьком домике, одиноко стоящем между бескрайним лесом и океаном, живут дровосек и его маленький сын. Их жизнь напоминает сказку: после работы отец вырезает деревянные игрушки, они вместе гуляют и играют. Сынишка безгранично любит своего отца и восхищается его силой и заботой. Однажды во время совместной прогулки дровосек срубает необычное дерево. Это событие совершенно меняет отца – и переворачивает их существование с ног на голову (3 приз в категории «студийная анимация» / ex aequo).

«The game»
Режиссер: Марчин Янец, 2011, 5 мин., 3D анимация
Где-то между жизнью и смертью. Шахматный поединок, ставкой в котором является самое ценное – пропуск в жизнь. Единственный арбитр – тот, кого бы ты никогда не хотел встретить (3 приз в категории «студийная анимация» / ex aequo).

«Танцовщица» («Tancerka»)
Режиссер: Анна Олех, 2012, 1 мин. 22 сек., рисованный
Что в будущем станет с нашими увлечениями и мечтами? Будут ли они только воспоминанием? Танец – это искусство, к которому время беспощадно. Что чувствует танцовщица, которую лишают сил делать то, что она любит больше всего на свете? (3 приз в категории «независимая анимация»).

«Потенциальные проблемы дворника Мариана» («Potencjalne problemy dozorcy Mariana»)
Режиссер: Томаш Павляк, 9 мин. 16 сек., 2D анимация, перекладка
В гуще европейских спальных районов стоит маленький польский дом – оплот собачьих отходов, позёрства и разложения… Только война в состоянии пробудить в жителях рыцарство и солидарность (2 приз в категории «независимая анимация»).

«Прямо как в кино» («Nie ma to jak w kinie»)
Режиссер: Уршула Палюсиньская, 2011, 4 мин. 26 сек., 2D анимация
Видеоклип на песню Дэвида Кингфайра (3 приз в категории «видеоклипы»).

«Тайна горы Малакка» («Tajemnica góry Malakka»)
Режиссер: Якуб Вроньский, 2012, 20 мин. 48 сек., 2D, перекладка
«Тайна горы Малакка» приглашает нас в мир, окутанный великой тайной, которую невозможно разгадать. Яна Младшего не назовёшь обычным ребенком – он курит сигареты и рассуждает на истинно экзистенциальные темы. Его семья живет в тени отца – известного пилота, который однажды не возвращается из очередного, покрытого страшной тайной полета. Когда домой попадает найденная на месте крушения самолета коробочка, главный герой, ободренный словами отца, отправляется в путешествие, чтобы узнать, что произошло у подножия горы Малакка, где последний раз видели отца. Фильм Вроньского – это история взросления и желания познания (2 приз в категории «студийная анимация»).

«Bear me»
Режиссер: Кася Вильк, 2012, 5 мин. 41 сек., 2D анимация
История исключительно сложных отношений между аутсайдершей по жизни и… мишкой, с которым она познакомилась на остановке (2 приз в категории «студенческая анимация).

«Трамвай» («Tramwaj»)
Режиссер: Моника Кучинецкая, 2007, 8 мин 38 сек., пластилиновая анимация
Трамвай и его пассажиры. А может быть, Польша и её жители? Дипломная работа в Художественном университете в Познани.

Общее время: 83 мин.

Вечер третий, 14 апреля 2014, 19:00
Лучшие студенческие этюды молодых режиссёров из Польши


В программу включены различные по жанру, стилю и настроению фильмы студентов факультета радио и телевидения им. К. Кесьлёвского Силезского университета в Катовице, ставшие лауреатами множества фестивалей как в Польше, так и за рубежом. Картина «Только утром вспыхнут зори» была признана лучшей в конкурсе молодого кино на Национальном кинофестивале в Гдыне.

«День поминовения» («Święto zmarłych»), 2012, 18 мин
Режиссер: Александра Терпиньская
История Лены, которая пытается наладить связи с родными в свой восемнадцатый день рождения. Он совпадает с Днем поминовения усопших, когда все объединяются, вспоминая ушедших близких. За эти несколько часов Лене предстоит многое пересмотреть в отношении к жизни.

«Только утром вспыхнут зори» («Kiedy ranne wstają zorze»), 2012, 29 мин
Режиссер: Матеуш Гловацкий
Экранизация рассказа известного писателя Марека Новаковского. 1960-е годы. Польша. Рабочие одного предприятия едут на экскурсию за грибами. Директор объявляет конкурс: кто найдет самый большой гриб, получит премию. Но экскурсантов больше интересует нечто другое…

«Пока волк сытый» («Póki wilk syty»), 2012, 18 мин
Режиссер: Ольга Калагате
Силезия. Дом, унаследованный от бабушки, кролик, престарелая соседка. 30-летняя Луция, раздираемая между потребностью в близком человеке и страхом перед мужчинами, живет в мире, где реальность перемешивается с фантазиями. В один прекрасный день она все-таки решается приручить волка…

Общее время: 65 мин.
Последний раз редактировалось muzenergo 26 мар 2014, 13:08, всего редактировалось 1 раз.
20 сентября - Евгений Гришковец в ДК "Мир"

Аватара пользователя
muzenergo
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 00:28
Контактная информация:

Re: Польское кино: вечера бесплатных кинопоказов 3,10,17 апр

#2 Сообщение muzenergo » 25 мар 2014, 22:21

3-го апреля представлять программу приедет эксперт по вопросам кино Польского культурного центра (Москва) Денис Вирен.

Друзья, созывайте знакомых, пожалуйста, это хорошие и редкие программы. Расскажите о ней родственникам и старшему поколению, которое не особенно пользуется интернетом.


Аватара пользователя
muzenergo
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 00:28
Контактная информация:

Re: Польское кино: вечера бесплатных кинопоказов 3,10,17 апр

#4 Сообщение muzenergo » 25 мар 2014, 22:29

Мы рады, что вас не будет с нами.

Швейк

Re: Польское кино: вечера бесплатных кинопоказов 3,10,17 апр

#5 Сообщение Швейк » 25 мар 2014, 22:34

Швейк предпочитает смотреть хорошее польское кино без перевода. Но в заявленной программе я почему-то не наблюдаю именно хорошего польского кино. Жемчужин и шлягеров кинематографа.

Поэтому кинопоказ и бесплатен. Всё, как грится, по чесноку.

Аватара пользователя
muzenergo
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 00:28
Контактная информация:

Re: Польское кино: вечера бесплатных кинопоказов 3,10,17 апр

#6 Сообщение muzenergo » 26 мар 2014, 00:15

Мы рады, что даже глубоко неинтересному нам человеку всё кажется вполне корректным.

zacepin_d
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 13:08

Re: Польское кино: вечера бесплатных кинопоказов 3,10,17 апр

#7 Сообщение zacepin_d » 26 мар 2014, 10:52

Присоединяюсь к уважаемому Швейку: жаль, что в программе нет изумительных "Секс-миссии", "Ва-Банка" (Ucho od śledzia :D ), "Заклятия долины змей" и "Загадочного пассажира".

Аватара пользователя
muzenergo
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 00:28
Контактная информация:

Re: Польское кино: вечера бесплатных кинопоказов 3,10,17 апр

#8 Сообщение muzenergo » 26 мар 2014, 12:00

Больше того скажу - там и "Иронии судьбы" нет с Барбарой Брыльской. Полный непрофессионализм.

Аватара пользователя
Ega23
Сообщения: 18260
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 09:01

Re: Польское кино: вечера бесплатных кинопоказов 3,10,17 апр

#9 Сообщение Ega23 » 26 мар 2014, 12:36

Люблю пересматривать последние 10 минут вайдовской "Катыни", довольно смешно.


zacepin_d
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 13:08

Re: Польское кино: вечера бесплатных кинопоказов 3,10,14 апр

#11 Сообщение zacepin_d » 26 мар 2014, 16:16

Кроме шуток, "Загадочный пассажир" хорошо бы вписался: арт-хаусная тягомотина, но такая завораживающая...

Швейк

Re: Польское кино: вечера бесплатных кинопоказов 3,10,14 апр

#12 Сообщение Швейк » 26 мар 2014, 17:10

Ни тебе Анджея Вайды, ни Богуслава Линды.

Зато пафосу - мама дорогая, ни лопатой разгрести, ни грейдером убрать. :D

Обмельчал Георг. Как банхаммер сдал - желчный стал какой-то. Не узнаЮ я его совсем.

Аватара пользователя
muzenergo
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 00:28
Контактная информация:

Re: Польское кино: вечера бесплатных кинопоказов 3,10,14 апр

#13 Сообщение muzenergo » 26 мар 2014, 18:18

Швейк писал(а):Ни тебе Анджея Вайды, ни Богуслава Линды.
Внимательно посмотрите на режиссёра ПЕРВОГО же фильма в списке. Далее можете тренироваться на кошках и постить картинки с унитазами.


Аватара пользователя
Fasolka
Сообщения: 6855
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 13:47

Re: Польское кино: вечера бесплатных кинопоказов 3,10,14 апр

#15 Сообщение Fasolka » 27 мар 2014, 17:40

muzenergo писал(а):...ранние кинематографические опыты
Швейку очки не пора ли? :smile:

Аватара пользователя
GFO
Сообщения: 11995
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:38

Re: Польское кино: вечера бесплатных кинопоказов 3,10,14 апр

#16 Сообщение GFO » 27 мар 2014, 18:13

Швейк писал(а):Тема польского кино не раскрыта:
Wypierdalaj do kurwy nedzy w swojej piaskownicy :D
"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль

Твистер
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 13 июл 2008, 23:29

Re: Польское кино: вечера бесплатных кинопоказов 3,10,14 апр

#17 Сообщение Твистер » 28 мар 2014, 10:32

Комменты доставляют. Такие самоярлыки )

Аватара пользователя
Frizze
Сообщения: 4055
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 20:23
Откуда: Из Немецкгого Танка
Контактная информация:

Re: Польское кино: вечера бесплатных кинопоказов 3,10,14 апр

#18 Сообщение Frizze » 28 мар 2014, 14:37

С удовольствием бы глянул .... но в формат оного меропр не вписывается .... ....

Таракан - Karaluch

Жанр: Драма
Производство: 1987 г., Польша
Режиссер: Здислав Кудла, Франтишек Питер
Длительность: 8 мин.

Появление этой своеобразной работы, созданной в эпоху "холодной войны" и атомной угрозы, видимо, вызвано настроениями, а точнее страхами, царящими в то время в обществе. Тот факт, что после атомного взрыва одними из немногих существ выживают тараканы, наталкивает человека на мысль сшить себе на "черный день" особый костюм. Долгая и кропотливая работа и столь же долгое и мучительное ожидание...
из танка!!

Аватара пользователя
muzenergo
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 00:28
Контактная информация:

Re: Польское кино: вечера бесплатных кинопоказов 3,10,14 апр

#19 Сообщение muzenergo » 02 апр 2014, 18:55

Завтра.

Представлять программу приедут заместитель директора Польского культурного центра (Москва) Анна Дембовска и эксперт по направлению "кино" Денис Вирен.

Изображение
Изображение

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Польское кино: вечера бесплатных кинопоказов 3,10,14 апр

#20 Сообщение Chriz Bale » 09 апр 2014, 14:45

Посетил мероприятие. Коротенько отписываюсь о том, что показывали.

Мини-фестивальчик стартовал. Программа была интересная, и, показалось даже, насыщенная. Несмотря на технические неполадки (в первый раз устраивали подобное) вечер прошёл удачно.

Ну а топерича, шо вощемта синемячили:

«Когда ты спишь» («Kiedy Ty śpisz»), 1953, 11 мин
Режиссёр: Анджей Вайда

Фильм о тех, кто не покладая рук вкалывает, пока вы дрыхните…

Снятая Вайдой работа по содержанию является скорее документалкой. Ну, кто не спит, понятно – аптекари, пожарка, машинист поезда, производственный тех..ремонт, пекарня. Но форма подачи почему-то прочно ассоциируется со сказкой. Вроде бы зимнее время года, полночь на часах, рассказ о «третьих сменах» с крутящимися, вертящимися машинами и раскатывающими тесто булочницами постоянно перебивается спящим в кроватке ребёнком. Понимаешь, что похоже на школьную домашку, но мило так смотрится. При этом, снято в 53 году, а всё ещё, в общем-то, актуально. Ничего особо то не меняется, профессии не исчезли.

Оценка: 6,5/10

«Когда падают ангелы» («Gdy spadają anioły»), 1959, 21 мин
Режиссёр: Роман Поланский

Унылые будни работницы общественного туалета.

Очень любопытная работа, да и выглядит местами дорого (даже взрывы есть). Сначала Роман сшибает хмурым чёрно-белым видеорядом, где старушка лет ста от роду бредёт на рассвете на отстойную работу: билетёршей в сортир. Несмотря на полный невменоз бабушки, деталей у Паланского по ходу хватает. Кот, выпрыгивающий из случайно открытого мусорного бака, обшарпанный подвальный интерьер, мутные посетители туалета: алкаш, сонно ждущий своей очереди, пацан с канарейкой в клетке (как птица не сдохла в этом нужнике, не понятно), мужик с пилой Дружба. А пока все, как могут, решают свои проблемы, бабка грезит (или фантазирует, непонятно) молодыми годами, когда ещё с гусарами шашни водила, родила злобного пацанёнка, дубасящего палкой лягуху, и представляет, что с ним потом случилось на первой мировой (показано сильно). Ко всему прочему, имеется ещё неожиданный финал истории. Интересно. Есть и цветные переходы, и флэшбэки, сверхъестественные явления, перекличка времён, много чего…

Оценка: 8/10

«Концерт по заявкам» («Koncert życzeń»), 1967, 16 мин
Режиссер: Кшиштоф Кесьлёвский

Молодежный выезд на природу может стать не только поводом для безудержного веселья, но также испытанием совести…

А вот это уже очень жанровая работа. Турист с подругой теряют по дороге палатку со студаком девушки, а отбирать её приходится уже у целого автобуса ужратых в умат придурков. Момент волнительный, напомнило позднюю картину Сэма Пекинпа «Соломенные псы», где Дастин Хоффман всем показал, где лобстеры ночуют. Тут, правда, никто никому не покажет «хлопка одной руки», но выходят из передряги вполне элегантно. Учитывая ещё то, что подруга забитого туриста та ещё разводила.

Оценка: 7/10.

«К вопросу о теории языкознания» («Przyczynek do teorii językoznawstwa»), 1972, 8 мин
Режиссер: Филип Байон

Горький документальный фильм о большой семье, пытающейся добиться от властей нормального жилья.

Остроумная, но да, горькая короткометражка про квартирный вопрос, вызывающая в памяти ассоциации с «Процессом» Кафки, да и житейской абсурдностью как таковой. Девочка толково в подробностях рассказывает историю бесконечных мытарств семьи в попытках получить нормальное место жительства. Бюрократия и волокита доводят отца семейства аж до генсека. Финал эпопеи - цинизм, да и только.

Оценка: 8/10.

«Яйцо» («Jajko»), 1982, 10 мин
Режиссер: Дорота Кендзежавская

Про пацанёнка с домашней курицей.

Сложно что-то сказать. Замеченный режиссёршей из тамвая момент выгуливания на поводке курицы, и стал основой этой художественной метражки, хотя с тем же успехом мог бы быть и документальным. Всё это, конечно, трогательно. Домашный пернатый, делёжка варёного яйца, которое тоже, небось, из-под курицы было. В целом, смысла особого тут не нашёл. Просто женская сентиментальность.

Оценка: 5/10.

«Кракатау» («Krakatau»), 1986, 11 мин
Режиссер: Мариуш Гжегожек

Медитативный фильм-эссе, смотря который мы проникаем в закоулки внутреннего мира человека, пережившего страшную психическую травму.

Вот тут узнаю себя (сам давненько подобный выброс энергии делал). Первая мысль: у кого-то накипело. Ну ладно, это не первая мысль. Поначалу мрачная индустриальная картина, с лестничными проёмами, прогулками по подвалам и раздражёнными органами (зрения?) просто наводят шороху. А куда мы, собственно, идём? Но, по мере нарастания «бури», ассоциациями всё яснее начинают нагнетать мраку. Предположительно, Гжегожек в своей работе сравнивает буйство стихии, извержение вулкана Кракатау, с неистовостью буйно-помешанной пациентки психушки. Обстановка постепенно нагнетается, выпячиваются мёртвенные пятна в виде уморенных эмбрионов, вьетнамских бомбёжек, разлетающихся в пламени на куски самолётов и дирижаблей, а на заднем плане играет трек «De Profundis» друзей режиссёра, Лизы Джеррард и ансабля Dead Can Dance. Тем временем пациентка сатанеет и кружится в бешеном танце безумия и смерти. Стрёмно до чёртиков и довольно знакомо. Могу ошибаться, но есть мнение, что Мариуш также приложил руку к известному видео DCD “Frontier”. Уж больно схож стиль.

Оценка: 8/10.

«Структура» («Struktura»), 1989, 6 мин
Режиссер: Павел Лозиньский

Портрет бывшего тюремного охранника, основанный на монологах этого человека о работе, молодежи, воспитании детей и обществе в целом.

Ну, и напоследок киношка про одного ярого блюстителя порядка, приверженца тоталитарного строя, любителя присмотра и контроля за всеми. Сначала он замучил и зашмонал всех в тюряге, а теперь добрый дядя устроился на новую работу в школу. Вот и весь прикол. Был как-то фильм «Эксперимент», где доказывалось, что синдром начальника приобрести довольно легко и быстро. Ну а если уж как здесь, изначально тяга к контролю, то остаётся только посочувствовать детишкам, к которым начальник пришёл прямиком из тюрьмы.

Оценка: 7/10.

На этом пока всё. Завтра будет part deux.

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Польское кино: вечера бесплатных кинопоказов 3,10,14 апр

#21 Сообщение Chriz Bale » 17 апр 2014, 11:24

Отчёт о втором дне:

Десятого числа кто-то пошёл на Джимку Джармуша (хотя, не исключаю, что большинство на «Дивергента»), а я двинул на продолжение фестиваля польского кино. В этот раз в программе с забавным названием О!ПЛЯ показывали конкурсную анимацию, завоевавшую 2 и 3-и места. Жюри у такого конкурса – обычные пришедшие зрители, после отсмотра проголосовавшие за понравившиеся работы. Соответственно, подразумевается не мнение доморощенных стареньких судей, а вполне демократичный выбор народа.

Вот что показывали:

«Что бывает, когда дети не хотят есть суп» («Co się dzieje, gdy dzieci nie chcą jeść zupy»)
Режиссер: Павел Превенцкий, 2011, 8 мин. 31 сек., флэш-анимация
Говорящее название… (3 приз в категории «студенческая анимация»).

Из детства помню, что меня, когда я не хотел трескать, скажем, сосиски, отец запугивал страшилкой, что если жрать не буду, придёт сатана и заберёт меня. Обычно работало, ибо звучало не в меру стрёмно. Хотя, на сеструху младшую это не действовало. Она с довольной мордой скидывала всё, что ей не нравилось, под стол и с довольной мордой уходила, мол «финиш, всё съела». За что потом, конечно, получала «лекцию».

По мнению же Павла Превенцкого, дети, не желающие употреблять всякие мутные жидкости, попадают прямиком в Астрал, напоминающий одновременно и инфернальный мрачно-красный лабиринт и сюрреалистический мультик «Кошачий суп», с пустующими безлюдными зданиями, будто выжженными ядерным взрывом, пробегающими мимо таракашками, великом, катающимся вокруг дерева, случайно выкатывающимс мячом из темноты и прочими видениями, с которых дети могут поднапрячься. И это дети ещё даже не начинали есть. Боишься и представить, как их с супа начнёт плющить.

Оценка: 6/10.
___________________________________________________

«Ещё один раз» («Jeszcze ten jeden raz»)
Режиссеры: Себастьян Квидзиньский и Марчин Рощиняла, 2013, 4 мин., кукольный
Неофициальный музыкальный клип на песню польской певицы Ани Домбровской (3 приз в категории «видеоклипы»).

Оригинальная версия клипа «Jeszcze ten jeden raz» – это такое обыкновенное поп-видео, где миловидная Аня целый день катается на лифте,. Но песня была слишком хороша для такого простого видоса. В итоге вышло примерно как с «Утекай» Мумий Тролля, где для раскрутки Лагутенко пустили скучный парикмахерский клип Михаила Хлебородова, а позже уже из чулана достали подлинный шедевр: мультяшный «Утекай-2» Павла Руминова, с вампирами, кровью и параллельной вселенной. Так и тут, телевидение телевидением, а создателями лучшего видео на песню можно считать режиссёров Квидзиньского и Рощинялу, у которых вышел милый пластилиновый мультик про девочку и её воображаемого Карлсона, ну или как его там (вообще непонятно, что это за чудо-юдо такое), живущего на крыше. И песня тут ну очень в тему.

Оценка: 8/10.
______________________________________________________

«Дровосек» («Drwal»)
Режиссер: Павел Дембский, 2011, 14 мин 47 сек., 2D анимация
В маленьком домике, одиноко стоящем между бескрайним лесом и океаном, живут дровосек и его маленький сын. Их жизнь напоминает сказку: после работы отец вырезает деревянные игрушки, они вместе гуляют и играют. Сынишка безгранично любит своего отца и восхищается его силой и заботой. Однажды во время совместной прогулки дровосек срубает необычное дерево. Это событие совершенно меняет отца – и переворачивает их существование с ног на голову (3 приз в категории «студийная анимация» / ex aequo).

На презентации говорили, что поляки настаивали, что программа для всех возрастов и можно приводить своих чад. Но уже после адского «Супчика» можно было заподозрить что-то неладное, а тут так совсем «сушите портки». Не успеют к вам придти ещё первые ассоциации со сказками Братьев Гримм, а вы уже понимаете, что зрелище это сугубо хоррорного плана. И самые близкие связи у этого мрачного мультфильма нарисовываются с «Антихристом» Ларса фон Триера, с жесткой формой помешательства и злым лесным духом. Даже и говорить то больше нечего, лучше разок увидеть. Правда, пока нигде не встретил, но очень советую разыскать. Отменный мульт.

Оценка: 9/10.
________________________________________________

«Игра» (“The Game”)
Режиссер: Марчин Янец, 2011, 5 мин., 3D анимация
Где-то между жизнью и смертью. Шахматный поединок, ставкой в котором является самое ценное – пропуск в жизнь. Единственный арбитр – тот, кого бы ты никогда не хотел встретить (3 приз в категории «студийная анимация» / ex aequo).

Если вдруг вспомните давний пиксаровский мульт про скучающего старика, играющего с самим собой в шахматы, то заверните теперь эту историю в чёрное одеяние «Седьмой печати», где вместо спокойной философской дуэли идёт конкретная борьба за жизнь между толстяком и прокажённым. С виду не всё так мрачно (нарисовано даже ярко), но тошная motion capture анимация явно не настраивает на позитивный исход. Которого, в духе чёрных комедий, и не предвидится.

Оценка: 7/10.
_________________________________________

«Танцовщица» («Tancerka»)
Режиссер: Анна Олех, 2012, 1 мин. 22 сек., рисованный
Что в будущем станет с нашими увлечениями и мечтами? Будут ли они только воспоминанием? Танец – это искусство, к которому время беспощадно. Что чувствует танцовщица, которую лишают сил делать то, что она любит больше всего на свете? (3 приз в категории «независимая анимация»).

Эм… ну… в общем, всё началось и закончилось так быстро, что и среагировать не успел. Нарисовано, вроде бы, было углём. Нарисовано хорошо, минималистично, но заложенная мысль для меня осталась загадкой.

Оценка: ?/10.
_________________________________________

«Потенциальные проблемы дворника Мариана» («Potencjalne problemy dozorcy Mariana»)
Режиссер: Томаш Павляк, 9 мин. 16 сек., 2D анимация, перекладка
В гуще европейских спальных районов стоит маленький польский дом – оплот собачьих отходов, позёрства и разложения… Только война в состоянии пробудить в жителях рыцарство и солидарность (2 приз в категории «независимая анимация»).

Где там дети то попрятались, самое время вылезать. :) Будто в качестве разбавки интеллектуальной анимации, этот хулиганский убер-трэш, про усатого дворника-гомосека, который борется за чистоту своего подъезда с дибиловатыми детьми, вечно бухающим жирным чмом и бродячим бобиком, по всюду оставляющим свежайшие дымящиеся кучи, одновременно и вгоняет в краску и заставляет истерически ржать. Непременно следует добавить, что по сюжету в этой мерзкой мультипликации по типу “Дятловs” ко всем накопившимся проблемам дворника Марианна, на него обрушивается полчища тараканов, наступающих под музычку Prodigy, а слащавый дружок-доминатрикс торгует задом только через раз… вас ещё не стошнило?

Оценка: 2/10 (смех смехом, но это было ужасно)
_____________________________________________

«Прямо как в кино» («Nie ma to jak w kinie»)
Режиссер: Уршула Палюсиньская, 2011, 4 мин. 26 сек., 2D анимация
Видеоклип на песню Дэвида Кингфайра (3 приз в категории «видеоклипы»).

Олдовый такой героиновый техно-клипачок в стиле 8-бит, с кружащимися балеринами, грустящими бизнесменами на скамейке, кометами, клубом-ракетой «Казино» и хм… чувачком с кишками, намотанными на голову. Не воспринимайте серьёзно. Просто трип.

Оценка: 6/10.
______________________________________________

«Тайна горы Малакка» («Tajemnica góry Malakka»)
Режиссер: Якуб Вроньский, 2012, 20 мин. 48 сек., 2D, перекладка
«Тайна горы Малакка» приглашает нас в мир, окутанный великой тайной, которую невозможно разгадать. Яна Младшего не назовёшь обычным ребенком – он курит сигареты и рассуждает на истинно экзистенциальные темы. Его семья живет в тени отца – известного пилота, который однажды не возвращается из очередного, покрытого страшной тайной полета. Когда домой попадает найденная на месте крушения самолета коробочка, главный герой, ободренный словами отца, отправляется в путешествие, чтобы узнать, что произошло у подножия горы Малакка, где последний раз видели отца. Фильм Вроньского – это история взросления и желания познания (2 приз в категории «студийная анимация»).

Уже за меня практически всё рассказали в синопсисе. Да, самое запоминающееся тут, это тонкий юмор, главный герой карапуз, покуривая сигаретки, рассуждающий, где мог разбиться его отец, и издёвки над поп-культурой (шпионские романы, традиционный Китай). В целом, очень неплохо и забавно, только что подзатянут слегонца.

Оценка: 7,5/10.
_____________________________________________

«Bear me»
Режиссер: Кася Вильк, 2012, 5 мин. 41 сек., 2D анимация
История исключительно сложных отношений между аутсайдершей по жизни и… мишкой, с которым она познакомилась на остановке (2 приз в категории «студенческая анимация).
Типа детский мульт с двояким названием, про одинокую дамочку, сменившую комнатных рыбок на домашнего питомца покрупнее. Самое забавное, что подобранный Лили медвежонок, чем больше вырастает, тем отчётливее начинает перенимать типичные мужицкие повадки, типа валяния на диване перед телеком, контролем за хозяйкой (почему посуда не вымыта, сволочь), и заглядыванием на сексапильную циркачку. Что сказать, от бытовухи за закрытой дверью не скроешься.

Оценка: 7/10.

_________________________________________________

«Трамвай» («Tramwaj»)
Режиссер: Моника Кучинецкая, 2007, 8 мин 38 сек., пластилиновая анимация
Трамвай и его пассажиры. А может быть, Польша и её жители? (Дипломная работа в Художественном университете в Познани)

Типичная история, наверное, для любого населённого пункта с развитой инфраструктрурой. Беспалевный водитель трамвайчика целый день гоняет по городу, подбирая простых пользователей транспорта: бабусек, морячков, проституток, алкашей, мясника с тесаком и без пары пальцев, и его сбежавшую свинью, которая по итогу устраивает в трамвае дебош. Сюрно, но жизненно.

Оценка: 7/10.

Пока всё. Дальше будет про третий день.

Николай Петрович
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 16 апр 2014, 16:18
Откуда: Дубна

Re: Польское кино: вечера бесплатных кинопоказов 3,10,14 апр

#22 Сообщение Николай Петрович » 17 апр 2014, 15:55

Увы, сочувствую, всем тем, кому дома плохо. Лишь бы вырваться из стоячего болота на любую дармовщинку. Как писал классик: "задыхаюсь я здесь - и бултых в омут".

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Польское кино: вечера бесплатных кинопоказов 3,10,14 апр

#23 Сообщение Chriz Bale » 18 апр 2014, 00:46

Третьего дня показали короткометражки студентов Силезского университета, отмеченные национальными фестивальными наградами. Сказать по правде, это не те работы, где напрашиваются слова и мысли, поэтому просто отмечусь общими впечатлениями. Все три фильма, на мой взгляд, объединяет некоторая недосказанность, незавершенность. В каждой истории интересное начало, но выводы из всего изложенного следуют весьма туманные. Кто-то что-то для себя понимает, и вот он уже конец фильма:

«День поминовения» («Święto zmarłych»), 2012, 18 мин
Режиссер: Александра Терпиньская
История Лены, которая пытается наладить связи с родными в свой восемнадцатый день рождения. Он совпадает с Днем поминовения усопших, когда все объединяются, вспоминая ушедших близких. За эти несколько часов Лене предстоит многое пересмотреть в отношении к жизни.

Таким образом в «Дне поминовения», девочка Лена, у которой день рождения традиционно несчастливо выпадает на этот минорный праздник, немного похожий в Польше на Хэллоуин, вместо традиционного похода на могилку матери, решает разыскать своего отца. Долгожданная встреча кое-что проясняет для неё и немного в грусти покатаясь на трамвае, Ленка сменяет хмурое расположение духа на загар на воображаемом песчаном пляже. Предпосылок, кроме глубоко-душевных, не замечено, поэтому остаётся довериться режиссёру.
____________________________________________________

«Только утром вспыхнут зори» («Kiedy ranne wstają zorze»), 2012, 29 мин
Режиссер: Матеуш Гловацкий
1960-е годы. Польша. Рабочие одного предприятия едут на экскурсию за грибами. Директор объявляет конкурс: кто найдет самый большой гриб, получит премию. Но экскурсантов больше интересует нечто другое...

«Только утром вспыхнут зори», снятую, по рассказу контркультурщика Марека Новаковского, при также расплывчатой концовке, можно назвать самой энергичной фильмой вечера. В тот же день давал бакланское интервью телеканалу, и упомянул, что польское кино довольно похоже на наше, русское, но сформулировать с ходу не успел. И тут как на радость, ну эталон похожести. Хоть марку вешай «Особенности польского грибничества»: прилизанные работники конструкторского бюро выезжают с шефом на природу. В процессе некоторые старательно «подлизывают» начальнику, метя на премию, но как заезжают на поляну, то распускаются не хуже нашего. Валяют дурака, гоняют кто по дрова, кто по грибы, упиваются водкой и по угару выговаривают окружающим наболевшее (в т.ч. и матом). Не все тут такие оболтусы, типа мужичка с недовольной женой, есть и один приличный персонаж, жертвующий премией по стеснительности, но линия его несколько теряется в общей массе шуток прибауток. А так, очень даже неплохо.
_______________________________________________________

«Пока волк сытый» («Póki wilk syty»), 2012, 18 мин
Режиссер: Ольга Калагате
Силезия. Дом, унаследованный от бабушки, кролик, престарелая соседка. 30-летняя Луция, раздираемая между потребностью в близком человеке и страхом перед мужчинами, живет в мире, где реальность перемешивается с фантазиями. В один прекрасный день она все-таки решается приручить волка...

Ещё одна мутноватая история, которая, тем не менее, отлично сочетает в себе капли анимации, аллегории и сказочности. Луция сама не знает, чего хочет, поэтому уходит в свои фантазии принцессы, где в духе покадровой съёмки «Тайных приключений Тома Тамба» вещи сами на неё напяливаются, а свои собственные приключения она строит в виде мультика с друзьями-хранителями: коровой, козой и курицей. Несмотря на то, что её советники отговаривают Луцию от смелых шагов «в лес», она таки соглашается на свиданку с «серым волком» (в реальности её знакомый ухажёр приглашает на корпоративный маскарад). В итоге, не очень серьёзно нагнетя ситуацию, проблемы как-то быстро рассасываются и история не успевает сделать следующий шаг по тропинке банальной мелодрамы. И правильно.

Оценки? Тут они ни к чему.
_______________________________________________

Ну, а сегодня уже проходил вечерок швейцарской документалистики. Но тут порадовать особенно нечем. Крутили парочку работ:

«Ключ от прачечной» (2012) про заведующую прачечной, которая решает навести порядок в многоэтажном хостеле народов мира, и устанавливает там свои правила. А так это больше кинонаблюдение. Мужик с дипломом пастуха, тёрки в прачечной, цитирование шансонье Жака Бреля, девочка, получающая нагоняй за распространение фигни про Косово, истатуированный мужикан, какой-то безработный водохлёб, проститутки, растафари и т.д. Венцом этого всего является мысль, что разгребать Авгиевы конюшни - неблагодарная работа. Мол, не трогай говно и вонять не будет. Кстати, про субстанцию. Следующим этапом режиссёрам этого весьма унылого опуса можно развить тему про контингент посетителей общественного туалета. Историй интересных, думаю, тоже с лихвой наберётся.

Другая картина зовётся «Госпожа Лусли» (2013), и циклится она на паре дней из жизни молчаливой бабуси Эммы Лусли, которая хоть и живёт одна, но постоянно в домашних заботах: то пирог печёт, то с псом играется, то чинит какую-то деревянную рухлядь, похожую на орудие пыток, дровишки таскает, с подругой наяривает дуэтом на гуслях. Несмотря на насыщенность дня, полуобморочный темп происходящего заставляет периодически отходить от экрана прямо в кому, из которой можно уже и не выйти. Блин, да я тоже такую документалку снять могу. Щас возьму камеру, пойду снимать своего 80 летнего деда, и обзовую её как-нибудь мощно типа «Дед Мазай». И гоу на фестиваль…

Пожалуй, последний швейцарский день я пропущу. К этому материалу я совершенно равнодушен.

Ответить

Вернуться в «О прекрасном»