Фарзой писал(а):
iad писал(а): Вы хотите сказать, что не было системы обязательного среднего образования, как систмы трансляции базовых научных знаний в общество. Ну так это не означает отсутствие школ в принципе, отсутсиве системы документирования знаний и их трансляции тем, кому это интересно...
Это означает отсутствие систематического использования научного знания в образовании, не больше и не меньше. И отсутствия критерия отделения научного знания от ненаучного, на минуточку - что совсем уж принципиально.
Эм-м-м, обязательное среднее образование появилось только в 20 веке называть это достижением христианства смешно.
Уроки труда, физкультуры и основ религий в современной системе передачи знаний тоже не являются научными и что?
Система трансляции знаний в виде публичных школ и университетов существовала в дохристианскую эпоху - это очевидно.
Фарзой писал(а):
iad писал(а): Раскажите это Евклиду с Архимедом, Аристарху Самосскому с Эратосфеном.
Вот. Одиночки, которые чем-то занимались. Часть из них - в значительной мере легендарные персонажи. Факт.
iad писал(а): Как очевидно, все эти люди существовали в обществах и социальных средах сильно отличающихся от нашего, ничего удивительного, что они жили не так как нынешние ученые.
Да просто не было научного сообщества. Можно это признать и успокоиться
Вы смешиваете теплое с мягким... Судя по всему осознанно.
Тот факт, что социум древних государств и их организация отличалась от нынешних никто не спорит,
то что соответственно научный социум, то есть круг людей осознанно занимающихся генерацией научных знаний
отличался от нынешнего, тоже никто не спорит.
Глупо отрицать циркуляцию знаний в до христианском мире, при всех сложностях переводов с одних языков
на другие, с отсутствием печати, с частично устной передачей знаний, обмен занниями происходил.
Существование систематических школ и университетов историку тоже глупо отрицать.
Фарзой писал(а):
iad писал(а): А вот за это вам 5 баллов, именно христианство отбросило мир далеко назад, именно христианскими священнослужителями было сначала узурпировано право на знание, а затем многие знания были просто утеряны.
Это такая антихристианская коспирология.

На самом деле кризис и гибель античной цивилизации не были вызваны распространением христианства, она погибла от социально-политических, экономических и социально-психологических процессов, происходивших в самом языческом обществе.
Мы разве о гибели цивилизации говорим? Мы говоим об утере научных знаний, которые были сгенерированы в частности
античной цивилизацией. Я утверждаю, что мы их утеряли во многом благодаря узурпации прав на знание деятелями церкви.
Фарзой писал(а):
iad писал(а): Ну и? В современном социуме у научного сообщества одни виды связей и у них одна интенсивность. В другое время и социумы были организованы по другому и скорость обращения знаний была другая, это не означает, что не было устойчивых социальных связей и сообществ людей объединенных стремлением к познанию.
Стремление к познанию и наука - это одно и тоже? Нет, вовсе нет. Есть разные формы познания. Есть религиозное познание, есть философское - ни то, ни другое не является научным, не сводимо к нему и не выводимо из него.
Но глупо с вашей стороны отрицать тот факт, что работы Евклида, Архимеда, Птолемея и др. фактически отражают весь спектр способов научных знаний и эмпирический, и экспериментальный, и теоретический. Соответственно глупо утверждать что это не было наукой.
Фарзой писал(а): Съешьте лучше свои, если Вы почему-то думаете что современные арабские цифры относятся к домусульманской арабской математике и что Аль-Хорезми жил до пророка Мухаммеда

Да, и с домусульманским арабским нолём тоже очень смешно, оценил.

Разберитесь, пожалуйста - у кого впервые зафиксирован "ноль", это не сложно

Работа перса рожденного в уроженного в городе Хорезм (сейчас территория Узбекистана) Абу Мухамад ибн Муса Аль-Хорезми
о десятичном счислении и "0", если я правильно, помню не озаглавлена, но начинается словами "об индийских счислениях". Написал он ее уже имея школу в городе Багдаде. Манускрипт на арабском, регионы его проживания исповедовали в то время зороастризм, а не мусульманство.
Так что в явном виде мы имеем - инфильтрацию системных арифметических знаний из смежных культур/социумов,
трансляцию этих знаний на наиболее территориально распространенный не родной язык (родной был фарси),
непосредственую трансляцию ученикам в школе и опосредованную передачу знаний читателям манускрипта.
От современного научного сообщества взаимодействие с социумом отличается только тем, что в школу было не обязательно
ходить всем, чтобы получать эти знания и издавал он манускрипт не в интернете.
Кстати, о том факт, что христианская европа утеряла часть греческих знаний, свидетельствуют некоторые документы,
которые говорят о наличие понятия "0" у греческих математиков у того же Птолемея.
Не исключено инфильтрация понятия "0" из арабской научной среды, было было вторичным, после утери части греческих математических знаний...
Все люди являются носителями интеллекта, но большинство бессимптомно.
Мыслить трудно, поэтому люди стремятся судить тех, кто мыслит…
Нужно работать не восемь часов в сутки, а головой.