

на фото - пешеходный мостик над шлюзом в Икше. Стоимость его строительства - ок. 2% от сметы по реконструкции нашего тоннеля.
В свете того, что проектом реконструкции тоннеля предусматривается ликвидация тротуаров и открытие двустороннего движения, такой мостик было бы полезно построить уже сейчас! ДО начала реконструкции. Таким образом мы убираем из тоннеля и пешеходов и велосипедистов. Если от этого мостика продлить велодорожку через воднолыжный стадион до самой ГЭС (ура! Еще ... тыс.кв.м. тротуарной плитки!), то мы практически убираем велосипедистов с самой стремной автодороги города. По самой плотине (пока не расширили), они будут ехать только с попутным движением, а там уходить на свежесооруженную плитку.
Польза от такого варианта:
1. Велосипедисты "не мешают" автомобилям.
2. Велсипедисты втрое меньше дышат автомобильным выхлопом.
3. Популярность веломаршрута "с берега на берег" вырастит на треть, а то и больше. Это уменьшит пробки.
4. Этим же маршрутом будут пльзоваться пешеходы по пути на водн.стадион и дальше к Ленину-дамбе.
5. Наши "инновационные чиновники" могут еще раз блеснуть в глазах начальства, применив свои любымые "композитные нанотехнологии при строительстве мостов" (о чем так много писали в наших газетах, но чего мы так и не увидели в Дубне) и водить на "высокотехнологичный" мост делегации всякие, показывать шлюз и достижения наномостостроения...
Если начальники ВРГС будут опасаться прыжков с моса (и бросания предметов), то на метр ниже под ним можно натянуть сетку-улавливатель.