2Крауч: Ну хорошо, постараюсь объяснить более подробно, где противоречия в ваших выводах.
Крауч писал(а):
А со временем, цензоры от руководства уже отредактировали и переписали историю, причем, оставив тока то, что было правильным - на их взгляд(и выгодным для пропаганды).
Это голословное утверждение, более того оно не подтверждается историческими данными. В настоящее время обнаружены рукописи Нового Завета 1-2 веков нашей эры. Более поздние фрагменты рукописей третьего века существуют на разных типах текста. И в общем, текст рукописей совпадает с современным (мелкие различия и ошибки переписчиков малосущественны). Напомню, что государственной церковью христианство стало только в четвертом веке. Как что руководство не могло и не переписало историю, задокументированную одновременно в разных странах мира.
Теперь по теме: Пытаясь отвергнуть законы Ветхого Завета, церковь фактически пошла наперекор принципам Евангелия, и традиции, которую установил сам Иисус. Евангельские повествования очень четко документируют нам то, как Иисус праздновал Пасху.
Вы так и не показали какую традицию установил Иисус и как церковь пошла наперекор принципам Евангелия? Как я уже говорил, иудейская пасха и христианская это два разных праздника, посвященные двум разным событиям. Христианская пасха, как праздник сложилась значительно позже. Только в V веке название Пасха стало общепринятым для обозначения собственно праздника Воскресения Христова. Вы же прекрасно знаете из Библии, традиции в основном были установлены не Иисусом, а апостолами. Как мы знаем из истории церкви, традиции и в дальнейшем дополнялись и развивались, и это не противоречит представлениям христиан, полагающим, что история христианства не закончилась в 1 веке, а продолжается и поныне. Церковь должна реагировать на изменяющие условия жизни (вероятно Вы также считаете, раз указали мне на 1Кор.14). А условия изменялись весьма сильно: от преследуемой и гонимой церкви, до государственной. Что подразумевает существование разных традиции (к примеру наличие храма). При этом естественно, следует различать традицию от вероучения, если первая может меняться, то второе должно оставаться неизменно.
Апостол Павел в Новом Завете также дает очень конкретное определение Пасхи. “Ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас” (1Кор. 5:7). Это определение никак не вяжется с современным христианским представлением о Пасхе как о празднике воскресения Христового. Согласно евангельскому учению, Иисус является агнцем Божьим, который принес себя в жертву на Голгофе, подарив тем самым вечную жизнь всем, кто принимает его спасительную кровь. Нечто похожее произошло за 1400 лет до этого. Кровь агнца была знаком для Ангела Губителя не трогать первенцев в тех семьях, которые вняли повелению Всевышнего и закололи агнца. А потому Павел говорит о Пасхе как о символе смерти Иисуса, а не о дне его воскресения.
Смысл пасхи от того, праздновать ее в пятницу или воскресенье не меняется. Смерть и воскресение связаны между собой и праздновать одно без другого бессмысленно (как говорится в Вашем любимом 1Кор.15).