Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Спасибо! Детям нужно показывать.
В фильме "Волга - Волга" есть момент, когда видны памятники у входа в канал. В детстве гордился, что Дубну показывают. Хотя города еще и проекте тогда не было.
В фильме "Волга - Волга" есть момент, когда видны памятники у входа в канал. В детстве гордился, что Дубну показывают. Хотя города еще и проекте тогда не было.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Теория с "подземной промоиной" логична, но не верна. Я тоже всегда подозревал, что озеро наполнилось (на месте выемки грунта для ГЭС) за счет "просачивания" из канала.Adams писал(а): Я помню как это озеро появилось. Было это где-то в районе 30-ти лет назад. Благодаря подземной промоине в дамбе канала, залило всю эту территорию вместе с дорогой.
Но это не так хотяь-бы по двум причинам:
1. Дамба между озером и канало отсыпана из тяжелой глины. У меня есть даже чертежи, как-нибудь тоже опубликую.
2. уровень воды в озере (как я уже упоминал выше) сейчас на 0.8 метра ВЫШЕ уровня воды в канале.
Два года назад попросил знакомого геодезиста взять соотв. инструмент и вместе со мной съездить и померить.
Существует труба и "насосный домик" (развалины), который даже перекачивал "лишнюю" воду из озера в канал. Интересно узнать, в каком году и как долго функционировал он? С какими целями и почему был разрушен?
Отец говорил, что озеро становилось выше год-за-годом, а не из-за какого-то конкретного "промыва". И шоссе приподнимали не один раз. А до того, как сделали трубы под ним, вода, действительно, переливалась прямо через дорогу.
Про "дренаж нарушился" уже написал выше.Gost'ya писал(а):Озеро у канала стало появляться после взрыва памятника Сталину, дренаж нарушился. До этого на этом месте стояли домики в виде небольших бараков и там жили люди, были огороды, полисадники и зеленые лужайки. Красота!
Эти "домики-огороды-полисадники" старики называли "Второй участок". И про озеро нам говорили "Сходите покупайтесь на Втором Участке, только канал не переплывайте!"
"Вторым участком", по всей видимости, еще при строительстве, называли лагерь (ДмитЛаг) каналоармейцев. Таких "участков" по всей протяженности канала было ок. 25. Постараюсь найти карту их расположения тоже.
У нас был огород позади АЗС, и еще в 90-х годах мы находили там подметки от сапог, кости, ложки, дверные замки, точильные камни, кирки, зубила и т.п.
А вот документального свидетельства (фото) что люди жили уже после строительства и именно на месте озера (от маяка до Сталина) пока я не нашел.
В фильме "Волга-Волга" вырезали десяток минут, когда герои пересаживаются со своего старого парохода на новый возле пристани "БВ".Vad писал(а):В фильме "Волга - Волга" есть момент, когда видны памятники у входа в канал. В детстве гордился, что Дубну показывают. Хотя города еще и проекте тогда не было.
Вырезали именно потому, что в кадре был памятник Сталину. Невзирая на смысловые реплики и прочее.
Вырезнанный фрагмент я где-то видел, но не в сети. Желающие могут поискать, может сейчас уже и в сети найдется, наверняка есть какой-нибудь сайт фанатов фильма и там всякие такие эпизоды.
=========
Спасибо за отзывы! Они показывают, что тема интересна, обещаю, что продолжение следует.
Последний раз редактировалось GriL 31 мар 2009, 16:05, всего редактировалось 3 раза.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Итак, сегодня начинаю публикацию архивных фотографий из Красногорского архива кинофотодокументов (РГАКФД).
Копии фотографий были любезно предоставленны М.И.Булановым из Центра Детско-Юношеского туризма г. Дубны, специально для это темы на форуме "Дубна.ру".
Желающие пообщаться (по теме строительства ВРГС и канала) с Михаилом Ивановичем, звоните в рабочее время по т. 4-51-76
С благодарностью принимаются любые документы, фотографии, воспоминания, и пр.
==============================
подписи к фотографиям публикую по оригиналам в архиве.
Вид пазухи ГЭС №191. 1935г
ГЭС наша, а вот что за нисходящаая конструкция на заднем плане?
Вид работ на сооружение северного устья с дамбой №210. 1935г.
Опять "белые рубашки". Видны доски, по которым тачки вручную выкатываются наверх, где грунт уже перегружают на гужевые подводы.
на судоверфи. Спуск баржи на воду. 1935г.
Судоверфь, скорее всего, на Волге. Точнее место определить затрудняюсь.
Волжский район. Работы на месте снесённой деревни Корчевы. 1935г.
Корчева ошибочно называется "деревней". На самом деле это уездный город, подробнее о нем смотрите http://korcheva.ru
Что за "работы" конкретно из снимка не ясно. Опять видны настилы для тачек. Но видно, что грунтовые работы не прекращались и зимой.
Вывоз грунта грабарками из аванпорта на дамбу № 210. 1935г.
Аванпорт - это пространство перед шлюзом №1, между Лениным и Сталиным. На заднем плане видно какое-то сооружение вроде вышки. Возможно, маяк.
Вывозка грунта на Кавальер 1935г.
кавалье́р -
Земляной вал, образующийся при рытье канавы или канала.
Насыпь вдоль дороги, сооружаемая из вынутого грунта для защиты от заносов и сточных вод.
Кирками и ломами откалывают глыбы смерзшегося грунта и на тачках по доскам везут на земляной вал.
Выемка грунта экскаватором рустон.
"Рустон", видимо, название экскаватора.
Это известная всем нам плотина ГЭС. Прямоугольные светлые конструкции сейчас (в малую воду) видны внизу, под водосбросом.
Гидронамыв и забивка шпунта в пазухо ГЭС №191. 1935г.
То, что на заднем плане ГЭС, мы понимаем и по башенке над турбиной. Намывают, видимо, перемычку на старом русле Волги.
Глебо-Успенский собор г.Дмитров
На самом деле - Борисоглебский монастырь - http://www.kinoviya.ru
Группа коллектива управления строительства канала . г.Дмитров 1933г.
Копии фотографий были любезно предоставленны М.И.Булановым из Центра Детско-Юношеского туризма г. Дубны, специально для это темы на форуме "Дубна.ру".
Желающие пообщаться (по теме строительства ВРГС и канала) с Михаилом Ивановичем, звоните в рабочее время по т. 4-51-76
С благодарностью принимаются любые документы, фотографии, воспоминания, и пр.
==============================
подписи к фотографиям публикую по оригиналам в архиве.
Вид пазухи ГЭС №191. 1935г
ГЭС наша, а вот что за нисходящаая конструкция на заднем плане?
Вид работ на сооружение северного устья с дамбой №210. 1935г.
Опять "белые рубашки". Видны доски, по которым тачки вручную выкатываются наверх, где грунт уже перегружают на гужевые подводы.
на судоверфи. Спуск баржи на воду. 1935г.
Судоверфь, скорее всего, на Волге. Точнее место определить затрудняюсь.
Волжский район. Работы на месте снесённой деревни Корчевы. 1935г.
Корчева ошибочно называется "деревней". На самом деле это уездный город, подробнее о нем смотрите http://korcheva.ru
Что за "работы" конкретно из снимка не ясно. Опять видны настилы для тачек. Но видно, что грунтовые работы не прекращались и зимой.
Вывоз грунта грабарками из аванпорта на дамбу № 210. 1935г.
Аванпорт - это пространство перед шлюзом №1, между Лениным и Сталиным. На заднем плане видно какое-то сооружение вроде вышки. Возможно, маяк.
Вывозка грунта на Кавальер 1935г.
кавалье́р -
Земляной вал, образующийся при рытье канавы или канала.
Насыпь вдоль дороги, сооружаемая из вынутого грунта для защиты от заносов и сточных вод.
Кирками и ломами откалывают глыбы смерзшегося грунта и на тачках по доскам везут на земляной вал.
Выемка грунта экскаватором рустон.
"Рустон", видимо, название экскаватора.
Это известная всем нам плотина ГЭС. Прямоугольные светлые конструкции сейчас (в малую воду) видны внизу, под водосбросом.
Гидронамыв и забивка шпунта в пазухо ГЭС №191. 1935г.
То, что на заднем плане ГЭС, мы понимаем и по башенке над турбиной. Намывают, видимо, перемычку на старом русле Волги.
Глебо-Успенский собор г.Дмитров
На самом деле - Борисоглебский монастырь - http://www.kinoviya.ru
Группа коллектива управления строительства канала . г.Дмитров 1933г.
Последний раз редактировалось GriL 05 апр 2009, 08:11, всего редактировалось 2 раза.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
сначала доступ откройте к фото...Итак, сегодня начинаю публикацию архивных фотографий
НетАбстинентномуСиндрому
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
пардон. Не там "галочку поставил" при создании альбома.flint писал(а):сначала доступ откройте к фото...Итак, сегодня начинаю публикацию архивных фотографий
-
- Сообщения: 8222
- Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Это грунтовые воды, которые всегда лежат выше уровня водоема и питают его. А небольшое озерцо там было всегда, соответственно после выемки грунта постепенно образовалось большое.GriL писал(а):Теория с "подземной промоиной" логична, но не верна. Я тоже всегда подозревал, что озеро наполнилось (на месте выемки грунта для ГЭС) за счет "просачивания" из канала.
Но это не так хотя-бы по двум причинам:
1. Дамба между озером и канало отсыпана из тяжелой глины. У меня есть даже чертежи, как-нибудь тоже опубликую.
2. уровень воды в озере (как я уже упоминал выше) сейчас на 0.8 метра ВЫШЕ уровня воды в канале.
Il teatro continua sempre!
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Пробабка моя рассказывала, она с прадедом жила как раз здесь, когда плотину строили..
Говорит мертвых возили кучами на лошадях с телегой.. свозили куда то в район где сейчас улица Моховая.
Почему туда возили она не знает, говорила, может там всех схороняли, а там ведь болото....
Может так экономили на захоронениях..
Говорит мертвых возили кучами на лошадях с телегой.. свозили куда то в район где сейчас улица Моховая.
Почему туда возили она не знает, говорила, может там всех схороняли, а там ведь болото....
Может так экономили на захоронениях..
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Из статьи в Википедии непонятно, как "грунтовые воды" могут поднимать уровень воды в озере ВЫШЕ чем в соседнем водоеме, и выше всей прочей местноси вокруг?Pulcinella писал(а): которые всегда лежат выше уровня водоема и питают его.
Т.е., если бы дело было в горах, то понятно. Сверху что-то тает, чере грунт сочится вниз, встречает водоупорный слой и выходит на поверхность озером.
Но дело в том, что уровень канала у нас находится на высоте водохранилища. Посмотрите на ГЭС снизу. А теперь представьте, что озеро ЕЩЕ на 0.8 м. выше уровня водохранилища. Т.е. это самая высокая поверхность воды в наших местах.
Что ее поддерживает на такой высоте?
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
да все просто скорее всего на месте озера был когда то ручей или канава, впадал в волгу, его перегородили каналом, вода стала скапливаться, течь то куда то надо. При каком то уровне воды подпор стал таков что течения остановилось и озеро зафиксировалось на нынешнем уровне, все это лишняя иллюстрация об опасности вмешательства человеком в природные процессы, смысл которых человек понимает весьма поверхностно.
Щас спою....
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Красивая теория. Давайте, хотя бы теоретически, пофантазируем, куда и откуда (направление) мог течь этот ручей или канава до создания ВРГС:Тип писал(а):да все просто скорее всего на месте озера был когда то ручей или канава, впадал в волгу,
1. с юга на север (если впадал в Волгу). Не получается, на юге через 2 км. р. Сестра, которая и забирает в себя все стоки. Берега ее низкие, никаких препятствий для стока даже сейчас.
2. с севера на юг. Не рассматриваем, т.к. наш "фантастический ручей" впадал в Волгу, а не вытекал из Волги.
3. С запада на восток. На западе (за каналом) болотистая местность, но там множество ручьев текущих в Волгу в районе совр. заливов Федеровский, Домкинский и пр.
Да и в любом случае этот ручей не мог наполнять озеро, потому что канал его перекрыл гораздо раньше, и озеро образовалось бы где-то за паромом, и стекло бы в залив.
4. С востока на запад - невозможно, потому что за ст. БВ местность понижается. А ручей вода не может подниматься вверх по уклону.
Но если взглянуть глобально на процессы после строительства шлюза и канала, то да, местность на БВ пострадала. Повысился общий уровень грунтовых вод и даже понадобилось копать новые канавы до р. Сестры, чтобы не пострадали фундаменты не увеличивались болота. Но "грунтовые воды" по-любому в любой точки Дубны ниже уровня канала и водохранилища. Никак не выше.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Канал строили "каналоармейцы".kauzmann писал(а):Дмитлаг это уголовники, а не политические.
Среди них были и "уголовники" (в т.ч. за реальные статьи типа разбой, ограбление), и "политические" (враги народа, их дети, шпионы разведок, заговорщики, клеветники и пр.), и "раскулаченные" (баи из Ср.Азии, зажиточные крестьяне и пр.)
Все они становились "каналоармейцами", чтобы в процессе "перековки" вернуть себе свободу и паспорт. После сдачи канала госкомиссии действительно выдали сколько-то там сот тысяч паспортов. Даже фото будет.
Но уже через несколько месяцев некоторые начальники (получившие за канал орден Ленина!) снова оказались в лагерях. плохо "перековались", оказывается!
Кстати, посмотрите цифры в Википедии. И подумайте о причинах и там и здесь. А смешного в этом мало.kauzmann писал(а):Кстати, на строительстве Панамского погибло народу побольше
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Панама оценивается в 27,500 умерших. А причина в данных случаях одна и та же - желание сделать подешевле.GriL писал(а): Кстати, посмотрите цифры в Википедии. И подумайте о причинах и там и здесь.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
А грунтовые воды тут ни при чём. Достаточно осадков. Есть ложбинка без стока, есть и озеро, в кратере вулкана, например. В данном случае сток перегорожен дамбой канала. Ложбина заполнялась медленно, потому водосбор небольшойGriL писал(а):Красивая теория. Давайте, хотя бы теоретически, пофантазируем, куда и откуда (направление) мог течь этот ручей или канава до создания ВРГС:Тип писал(а):да все просто скорее всего на месте озера был когда то ручей или канава, впадал в волгу,
1. с юга на север (если впадал в Волгу). Не получается, на юге через 2 км. р. Сестра, которая и забирает в себя все стоки. Берега ее низкие, никаких препятствий для стока даже сейчас.
2. с севера на юг. Не рассматриваем, т.к. наш "фантастический ручей" впадал в Волгу, а не вытекал из Волги.
3. С запада на восток. На западе (за каналом) болотистая местность, но там множество ручьев текущих в Волгу в районе совр. заливов Федеровский, Домкинский и пр.
Да и в любом случае этот ручей не мог наполнять озеро, потому что канал его перекрыл гораздо раньше, и озеро образовалось бы где-то за паромом, и стекло бы в залив.
4. С востока на запад - невозможно, потому что за ст. БВ местность понижается. А ручей вода не может подниматься вверх по уклону.
Но если взглянуть глобально на процессы после строительства шлюза и канала, то да, местность на БВ пострадала. Повысился общий уровень грунтовых вод и даже понадобилось копать новые канавы до р. Сестры, чтобы не пострадали фундаменты не увеличивались болота. Но "грунтовые воды" по-любому в любой точки Дубны ниже уровня канала и водохранилища. Никак не выше.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Вот замечательная и логичная версия!XPOM писал(а): Есть ложбинка без стока, есть и озеро, в кратере вулкана, например. В данном случае сток перегорожен дамбой канала. Ложбина заполнялась медленно, потому водосбор небольшой
Спасибо.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Что вы тут фантазируете, я же уже рассказал, что озеро появилось практически мгновенно, даже дорогу затопило.GriL писал(а):Вот замечательная и логичная версия!XPOM писал(а): Есть ложбинка без стока, есть и озеро, в кратере вулкана, например. В данном случае сток перегорожен дамбой канала. Ложбина заполнялась медленно, потому водосбор небольшой
Спасибо.
В зубах папироса,
В кармане "Агдам",
Из Райского сада
Спустился Адам.
В кармане "Агдам",
Из Райского сада
Спустился Адам.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
трубу прорвало :)Adams писал(а): Что вы тут фантазируете, я же уже рассказал, что озеро появилось практически мгновенно, даже дорогу затопило.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
ни в одной стране мира больше не сносят памятники историческим личностям. Сколько бы крови они не пролили...
Про Европу молчу вообще, а вот в Ю.Америке сам видел: на одном конце улицы памятник испанскому дону (на коне, в броне, с копьем и мечом), который истребил (этим самым мечом) все местное население (не только "политических", но и вообщ всех: детей, женщин, стариков) и основал город. На другом конце той же самой(!) улицы - памятник индейскому вождю, который дольше всех оказывал сопротивление испанцам (тому самому дону). Причем соплеменников этого вождя не осталось ни одного! Если в округе и есть индейцы, то это другие племена, которые покорились испанцам без сопротивления и приняли христианство.
Они и поставили оба памятника. Вот так то.
А теперь из Европы (в т.ч. в бОльшой мере из Испании, язык-то свой!) приезжают туристы, им показывают развалины индейских городов, и они восклицают "Ах, какая была культура! Какая уникальная цивилизация... жаль, что никого не осталось в живых..."
==============
А у нас, как правильно Задорнов предложил, нужно длать памятники с отвичивающимися головами.
Про Европу молчу вообще, а вот в Ю.Америке сам видел: на одном конце улицы памятник испанскому дону (на коне, в броне, с копьем и мечом), который истребил (этим самым мечом) все местное население (не только "политических", но и вообщ всех: детей, женщин, стариков) и основал город. На другом конце той же самой(!) улицы - памятник индейскому вождю, который дольше всех оказывал сопротивление испанцам (тому самому дону). Причем соплеменников этого вождя не осталось ни одного! Если в округе и есть индейцы, то это другие племена, которые покорились испанцам без сопротивления и приняли христианство.
Они и поставили оба памятника. Вот так то.
А теперь из Европы (в т.ч. в бОльшой мере из Испании, язык-то свой!) приезжают туристы, им показывают развалины индейских городов, и они восклицают "Ах, какая была культура! Какая уникальная цивилизация... жаль, что никого не осталось в живых..."
==============
А у нас, как правильно Задорнов предложил, нужно длать памятники с отвичивающимися головами.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Очередная десятка фотографий 30-х годов.
Подписи публикую в том виде, как они сохранились в РГАКФД.
Серым цветом - мои комментарии.
Группа проектировщиков заканчивает проект трассы канала Волга-Москва. Фото Кубаева. 1932г.
Д.Иваньково. Клуб. 1935г.
Д.Иваньково. 1935г.
Д.Иваньково. 1935г.
Местность, где находилась деревня Иваньково в 1935-ом году сейчас на дне Московского моря.
Дома из бревен перенесли в Ново-Иваньково (туда, где сейчас Институтская часть города), кирпичные пострйки - разобрали на кирпичи. Деревья вырубаются уже на фото.
Женщины на земляных работах
Зимой промерзшая земля имеет прочность льда. Ее раскалывают топорами и ломами и глыбами грузят на тачки. Вместо "белых рубашек" летом, мы видим какие-то совершенно неуместные пальто с рисунком. Удивительно чистые для таких работ.
Заготовка леса для строительства. 1935г.
Леса требовалось очень много! Из него строили сначала сами бараки для каналоармейцев, потом мостки-дорожки, опалубку для ж\б работ, тротуары-дорожк, подмостки, вышки, пристани и все прочее.
В местах под затопление необходимо было не только вырубить и вывезти сам лес, но выкорчевывать пни, чтобы они не угрожали будущему судоходству. В мелких заливах пни остались и теперь весной торчат из-под льда, несмотря на то, что прошло уже 70 лет!
Загрузка мотовозных вагонеток. 1935г.
Непонятно где конкретно использовались мотовозные вагонетки. Скорее всего, на них подвозили цемент и щебень для приготовления раствора.
Если приглядеться, то видно человека на первом плане. Это позволяет оценить размер сооружения из того самого леса.
Земляные работы на дамбе №210. 1935г.
"Дамба 210" - это как раз наша дамба, где находится пляж сейчас. Хотя на фото больше похоже на котлован какой-то. Возможно, подписи перепутали в архиве.
Зимняя стоянка землечерпалок на отводящем канале. 1935г.
Опять фото не соотв. подписи.
Это, скорее всего, мост между ст. Турист и ст. Морозки. Наш (чрез р. Сестру) - однопутный.
Авария паровоза. 1935 г.
Подписи публикую в том виде, как они сохранились в РГАКФД.
Серым цветом - мои комментарии.
Группа проектировщиков заканчивает проект трассы канала Волга-Москва. Фото Кубаева. 1932г.
Д.Иваньково. Клуб. 1935г.
Д.Иваньково. 1935г.
Д.Иваньково. 1935г.
Местность, где находилась деревня Иваньково в 1935-ом году сейчас на дне Московского моря.
Дома из бревен перенесли в Ново-Иваньково (туда, где сейчас Институтская часть города), кирпичные пострйки - разобрали на кирпичи. Деревья вырубаются уже на фото.
Женщины на земляных работах
Зимой промерзшая земля имеет прочность льда. Ее раскалывают топорами и ломами и глыбами грузят на тачки. Вместо "белых рубашек" летом, мы видим какие-то совершенно неуместные пальто с рисунком. Удивительно чистые для таких работ.
Заготовка леса для строительства. 1935г.
Леса требовалось очень много! Из него строили сначала сами бараки для каналоармейцев, потом мостки-дорожки, опалубку для ж\б работ, тротуары-дорожк, подмостки, вышки, пристани и все прочее.
В местах под затопление необходимо было не только вырубить и вывезти сам лес, но выкорчевывать пни, чтобы они не угрожали будущему судоходству. В мелких заливах пни остались и теперь весной торчат из-под льда, несмотря на то, что прошло уже 70 лет!
Загрузка мотовозных вагонеток. 1935г.
Непонятно где конкретно использовались мотовозные вагонетки. Скорее всего, на них подвозили цемент и щебень для приготовления раствора.
Если приглядеться, то видно человека на первом плане. Это позволяет оценить размер сооружения из того самого леса.
Земляные работы на дамбе №210. 1935г.
"Дамба 210" - это как раз наша дамба, где находится пляж сейчас. Хотя на фото больше похоже на котлован какой-то. Возможно, подписи перепутали в архиве.
Зимняя стоянка землечерпалок на отводящем канале. 1935г.
Опять фото не соотв. подписи.
Это, скорее всего, мост между ст. Турист и ст. Морозки. Наш (чрез р. Сестру) - однопутный.
Авария паровоза. 1935 г.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Откуда сведения, если не секрет?GriL писал(а): Каналоармейцы. Норма выработки, напоминаю, 6 кубометров на человека. Кто неспрвляется - урезают пайку вдвое. В любое время года и при любой погоде.
(1936 — год уже экскаваторной механизации)С.Гор в своей книге писал(а):Норма выработки на земляных работах строительства канала Москва-Волга устанавливалась в зависимости от характера грунта, от расстояния перевозки и от профиля того пути, по которому приходилось возить грунт. Так, в 1934 г., как свидетельствуют техотчёты ОГПУ, средняя дневная выработка на земляных работах составляла 2,43 кубометра на один человеко-день, в 1936 г. она составляла уже 3,49 кубометра.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Сейчас уже не помню источник, но цифра озвучивалась (без документов) многократно. Может быть в дмитровском музее.En@bled писал(а):Откуда сведения, если не секрет?GriL писал(а): Каналоармейцы. Норма выработки, напоминаю, 6 кубометров на человека. Кто неспрвляется - урезают пайку вдвое. В любое время года и при любой погоде.
Пока не найду документ, форум почищу.
Спасибо.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
По моим воспоминаниям, оно и 40 лет назад было. Gost'ya же писала, что появилось оно после взрыва памятника.Adams писал(а):Что вы тут фантазируете, я же уже рассказал, что озеро появилось практически мгновенно, даже дорогу затопило.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Деревня Иваньково выглядит так, будто её только что перевезли в только что срубленный лесок.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Что-то вспомнился взрыв памятника Сталину. Я тогда мелкая была. Похоже взрывали его 2 раза. Один раз взрывали днем. Мы с подругой гуляли на "песчанке" в районе будущей 10-ой школы и вдруг что-то случилось, раздался какой-то грохот и гуляющие домашние гуси вдруг взлетели. Второй случай пришелся примерно на час ночи. Мы жили на улице Калинина в доме, где сейчас БЕТИЗ. Все проснулись и было ощущение тревоги, пришли соседские мужики, долго курили на кухне, мать пыталась напоить чаем и меня не прогоняли спать. Какой взрыв был роковым не знаю. Был апрель 1960 или 1961 года.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
На 2-х вёрстовой карте межевания Тверской губернии (1848-1853гг.) Менде действительно есть некое озеро приличной величины юго-западнее деревни Иваньково...Но то ли это озеро?...Как там привязаться по нынешней геодезии местности? Толлько по руслу Чёрной речки? ...Чёрт его знает!...Возможно, что это озеро-болото было всегда...XPOM писал(а):По моим воспоминаниям, оно и 40 лет назад было. Gost'ya же писала, что появилось оно после взрыва памятника.Adams писал(а):Что вы тут фантазируете, я же уже рассказал, что озеро появилось практически мгновенно, даже дорогу затопило.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Чтобы отвлечься от "классовой борьбы" несколько исторически-уникальных снимков, но не с канала.
1918-ый год. Ратмино.
а это 30-е годы. Еще цел дом Вяземских, в нем был летний пионерлагерь.
Фабрика-Кухня в 1951-ом году. Задумываются ли нынешние посетители ночных клубов, для кого и зачем был построен этот дворец?! Еще в 80-х там были мрамоные листницы и колонны...
Идея украшать торцы домов "идеологически выдржанной картинкой" появилась у наших властей давно! Впрочем, очень может быть, что нынешний "отец города" уже тогда был причастен к этому
ну это уже совсем недавно. Судя по березкам, всего лет 20-30 назад.
1918-ый год. Ратмино.
а это 30-е годы. Еще цел дом Вяземских, в нем был летний пионерлагерь.
Фабрика-Кухня в 1951-ом году. Задумываются ли нынешние посетители ночных клубов, для кого и зачем был построен этот дворец?! Еще в 80-х там были мрамоные листницы и колонны...
Идея украшать торцы домов "идеологически выдржанной картинкой" появилась у наших властей давно! Впрочем, очень может быть, что нынешний "отец города" уже тогда был причастен к этому
ну это уже совсем недавно. Судя по березкам, всего лет 20-30 назад.
Последний раз редактировалось GriL 07 апр 2009, 19:24, всего редактировалось 2 раза.