Дубна, которой больше нет

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Дубна, которой больше нет

#4151 Сообщение Гидр » 11 мар 2013, 17:08

case69rus писал(а): во-первых, насколько глубоко может закопаться легкая авиабомба в плотный грунт с небольшой высоты?
во-вторых, я знаю, что и сейчас есть, временами, находки подарков войны. но не в зоне стратегического объекта-же! и не в глубине лесов, полей и рек.
Я пессимист - я лучше проверю, а тонна "забытого" с 41 года амонала в подвале гостиницы в 500 метрах от Кремля - согласитесь аргумент для недоверия себе и оптимизму своему.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Аватара пользователя
case69rus
Сообщения: 5781
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 13:14
Откуда: ЧР
Контактная информация:

Re: Дубна, которой больше нет

#4152 Сообщение case69rus » 11 мар 2013, 17:26

Гидр писал(а):...
я просто дико извиняюсь, но пока я мял кнопы у себя на клаве, вы, уважаемый, успели вписать своё слово. никаких претензий. мне этот вопрос кажется уткой...
натив! дайте официальное заключение- что где и когда. иначе- или мчс, или толпа пипла с металлоискателями.
кста, серебряные блесны из полтинников и рублей делали не только в 60х... но, смею вас уверить, и в 70х и 80х годах. никакого отношения к затонувшим деньгам это не имеет отношения. вот.
Увидел кота? Попингуй его!

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Дубна, которой больше нет

#4153 Сообщение native » 11 мар 2013, 17:40

Не только наши самолеты "косили" девушки - зенитчицы.
(Здесь я цитирую уважаемого vvr2a. Он писал об этом в глубине темы)
...Попадались и немецкие. Куда ж им деться. Немецкий Ю-88 — был подбит в том же районе, когда шел со стороны Калинина, однако горящая машина «тянула» вдоль Волги, роняя бомбы. Одна бомба взорвалась в районе нынешнего водозабора левобережья. Две других в воде не взорвались. Самолет упал в районе деревни Крева. За три дня силами военнопленных венгров самолет был разобран и перевезен на завод. Маша показала места, где находились бомбы, но это никого не волновало. Спустя лет 40 при очистке судоходного русла Волги одну из бомб зацепили ковшом землечерпалки. После этого срочно послали гонцов за водкой и за Шопеном, который их трижды предупреждал об опасности. На следующий день всех работяг как ветром сдуло. Третья 250-килограммовая бомба до сих пор лежит на дне. Ждите сюрпризов! Где-то здесь, совсем рядом должно начаться строительство моста через Волгу. Осторожно, господа!
Материал по второй бомбе, сброшенной на зенитчиц у пристани Большая Волга осенью 1941 года, бомбе зарывшейся в тело дамбы и лежащей там до сего дня подготовил Сергей Гор. Он работал с архивами. О деталях и тонкостях надеемся он расскажет более конкретно.
В свое время я писал о бомбах, сброшенных немцами на дюкер и покоящихся до сего дня в староречье Сестры. Об них я слышал от старожилов. При каком-либо строительстве в этих местах надо быть готовым к неприятным сюрпризам из прошлого. Предупрежден - это уже вооружен!

Аватара пользователя
case69rus
Сообщения: 5781
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 13:14
Откуда: ЧР
Контактная информация:

Re: Дубна, которой больше нет

#4154 Сообщение case69rus » 11 мар 2013, 17:55

хм... давайте тогда призовем гора с ответом.... иначе.... сами понимаете что....
сергей гор- это кто? я знаю, он есть на форуме.
призовем лошарика- пусть его попихает.
Увидел кота? Попингуй его!

vvr2a
Сообщения: 8063
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Дубна, которой больше нет

#4155 Сообщение vvr2a » 11 мар 2013, 17:58

native писал(а):Не только наши самолеты "косили" девушки - зенитчицы.
(Здесь я цитирую уважаемого vvr2a. Он писал об этом в глубине темы)
...Попадались и немецкие. Куда ж им деться. Немецкий Ю-88 — был подбит в том же районе, когда шел со стороны Калинина, однако горящая машина «тянула» вдоль Волги, роняя бомбы...
... Это давняя перессылка из темы про войну в Дубне. Исходная ссылка (на наш же форум) здесь:
http://forum.dubna.ru/viewtopic.php?p=4938#p4938
Её первоисточник не отвечает. Я думаю, это интервью Вячеслава Семёнова (из "Встречи") где-то должно быть на сайте "Наследия" или в архивах газеты.
... Но это всё про другие самолёты. Про тот вражеский У-2 я читал в разных источниках, что взрывом бомбы был повреждён дебаркадер пристани БВ. Про не взорвавшуюся бомбу в дамбе Канала и убитую при этом зенитчицу читать не доводилось...

Аватара пользователя
case69rus
Сообщения: 5781
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 13:14
Откуда: ЧР
Контактная информация:

Re: Дубна, которой больше нет

#4156 Сообщение case69rus » 11 мар 2013, 18:08

кста, господа! мож эти посты всеж перенести в тему "дубна и война"? иначе мы опять все запутаем!
Увидел кота? Попингуй его!

Murderator
Модератор форума dubna.net
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 15:08

Re: Дубна, которой больше нет

#4157 Сообщение Murderator » 11 мар 2013, 18:37

case69rus писал(а):кста, господа! мож эти посты всеж перенести в тему "дубна и война"? иначе мы опять все запутаем!
Есть возражения у кого?

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Дубна, которой больше нет

#4158 Сообщение native » 11 мар 2013, 19:04

Война – это всего лишь малая часть Дубны, которой нет.
Деньги военного и довоенного времени, когда доминировали в стране другие, агрессивные настроения, когда Лигу Наций смешали с глиной, а политинформации в войсках должны были выявить инакомыслящих.
Это что, так далеко ушло?
А бомбы, заложенные в военное время до сих пор ждут своего первооткрывателя. И чем больше людей будет знать прошлое, тем безопасней будет настоящее Дубны сегодняшней.
Считаю, что посты надо оставить, но пригласить сюда ( может быть даже и через Лошарика) журналиста Серегея Гора для детального обсуждения судьбы бомбы, сброшенной у пристани Большая Волга.

Аватара пользователя
losharik
Сообщения: 12947
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 21:22
Контактная информация:

Re: Дубна, которой больше нет

#4159 Сообщение losharik » 11 мар 2013, 19:07

native писал(а):Считаю, что посты надо оставить, но пригласить сюда ( может быть даже и через Лошарика) журналиста Серегея Гора для детального обсуждения судьбы бомбы, сброшенной у пристани Большая Волга.
Сейчас позвоню, приглашу))
dubna-inform.ru

Murderator
Модератор форума dubna.net
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 15:08

Re: Дубна, которой больше нет

#4160 Сообщение Murderator » 11 мар 2013, 19:13

native писал(а):Считаю, что посты надо оставить.
ок

Аватара пользователя
losharik
Сообщения: 12947
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 21:22
Контактная информация:

Re: Дубна, которой больше нет

#4161 Сообщение losharik » 11 мар 2013, 19:36

Гор передает большой привет и благодарит за приглашение. Но добавить ему по данному вопросу нечего. Про бомбу у пристани слышал, но подробностей не знает.
dubna-inform.ru

Pulcinella
Сообщения: 8222
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19

Re: Дубна, которой больше нет

#4162 Сообщение Pulcinella » 11 мар 2013, 19:44

Есть большие и оправданные сомнения в том, что это был У-2.

Даже в наших ВВС активное действие У-2 как ночного бомбардировщика - с февраля 1942-го, когда отработали тактику и подготовили экипажи. На Западном фронте первая боевая операция ночников У-2 была проведена летчиками ГВФ (Гражданский Воздушный Флот) 5 ноября 1941 года - 12 самолетов Западной авиагруппы бомбили станцию Дорохово, под Москвой. Но первой операцией, которая заставила говорить об У-2 с уважением, стала атака частей противника в городе Клин. 9 декабря 1941 года 702-й НБАП подверг цель усиленной бомбардировке. На следующее утро пришла телеграмма из Москвы: «Немедленно сообщить фамилии летавших на эту цель». Поручение оперативно выполнили, и всех авиаторов, перечисленных в списке, наградили орденами. Кроме того, серийный У-2 нес до 120 кг бомб (из-за изношенности техники не грузили больше 100 кг) и только в позднейшей модификации У-2ЛНБ - 200 кг. Т.е. "наш" У-2 должен был быть не серийным связистом и тренером, а специально подготовленной машиной, которых на фронте было мало, а в сабжевый период под Москвой - не было вообще.

А 257-й отдельный зенитный артиллерийский дивизион 119-й стрелковой дивизии вместе с дивизией переформирован уже 17 марта 1942 года. Скорее всего, бомбометание совершил биплан И-153 "Чайка" - их немцы в 41-м получили немерянно и использовали в качестве легкого штурмовика. Если И-153 на своих 350 км/час с бреющего сбросил сотку, то она действительно могла зарыться в дамбу по самые гланды.
Il teatro continua sempre!

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Дубна, которой больше нет

#4163 Сообщение native » 11 мар 2013, 21:26

В оригинале самолет назван «кукурузником», тогда как мне представляется, что это пренебрежительное название уже послевоенной поры. А если что-то и летало, то было это или У-2, или его английский предшественник, или скорее всего действительно - тоже поликарповское детище – И 153 ЧАЙКА

В октябре 1936 г. три десятка И-1 5, укомплектованные летным и техническим составом, в числе другой советской боевой техники направили защищать испанскую республику. Вскоре в Москве стало известно, что поликарповские самолеты весьма неплохо проявили себя на практике. И-15 прекрасно чувствовал себя на пыльных и каменистых аэродромах Испании, в воздухе успешно конкурировали с самолетами немецкой и итальянской постройки. В результате, сложилось мнение, что выпуск маневренных полуторопланов следует продолжить.

Вот как это звучит в оригинале:

-…..Только однажды на нашем «кукурузнике» враг смог обмануть зенитчиков и сбросил бомбы на зенитный расчет около пристани Большая Волга. От разрыва одной из них погибла девушка зенитчица, еще один снаряд не разорвался, зарылся в тело дамбы и, как память о тех событиях, лежит там и до сего дня. Один из самолетов, перевозивший крупную сумму советских денег, по воспоминаниям очевидцев, рухнул в озеро у Заволжской базы, в то самое, где сейчас планируется соорудить фонтан. Место аварии тут же было оцеплено сотрудниками НКВД. Пацаны тех военных лет на берегу озера подобрали множество осколков разбившейся машины…
По архивным материалам фонда «Наследие» подготовил Сергей Гор.

Полный текст можно прочитать по ссылке https://nasledie.dubna.ru/item.asp?idca ... iditem=157

К сожалению, как мы видели , в анонсе Гор намного многословнее, что и обусловило попросить его продолжить свой рассказ и спасибо Лошарику за оперативную связь. Но «не срослось». Они ж писатели и живут с напечатанной страницы. Возможно потом он и напишет продолжение, но уже в книге, которую мы с удовольствием купим.

Аватара пользователя
losharik
Сообщения: 12947
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 21:22
Контактная информация:

Re: Дубна, которой больше нет

#4164 Сообщение losharik » 11 мар 2013, 21:44

native писал(а): К сожалению, как мы видели , в анонсе Гор намного многословнее, что и обусловило попросить его продолжить свой рассказ.
С десяток лет назад Гор делал материал по воспоминаниям очевидца тех событий. Либо для "Наследия", либо для газеты "Дубненские известия", за давностью лет не упомнишь. Я пороюсь в подшивках))
dubna-inform.ru

Pulcinella
Сообщения: 8222
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19

Re: Дубна, которой больше нет

#4165 Сообщение Pulcinella » 11 мар 2013, 22:47

losharik писал(а):
native писал(а): К сожалению, как мы видели , в анонсе Гор намного многословнее, что и обусловило попросить его продолжить свой рассказ.
С десяток лет назад Гор делал материал по воспоминаниям очевидца тех событий. Либо для "Наследия", либо для газеты "Дубненские известия", за давностью лет не упомнишь.
Это многое объясняет, даже почти все. К тому времени любой биплан уже назывался "кукурузником" по АН-2. Тем более, что у нас в Борках они присутствовали.
Il teatro continua sempre!

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Дубна, которой больше нет

#4166 Сообщение Гидр » 12 мар 2013, 10:14

Pulcinella писал(а):Есть большие и оправданные сомнения в том, что это был У-2.
... Скорее всего, бомбометание совершил биплан И-153 "Чайка" - их немцы в 41-м получили немерянно и использовали в качестве легкого штурмовика. Если И-153 на своих 350 км/час с бреющего сбросил сотку, то она действительно могла зарыться в дамбу по самые гланды.
Проблема неразрыва бомбы могла крыться не в скорости и высоте. Самолет советской конструкции требовал наших техников, как авиаоружейник по военноучетной специальности, могу сказать - изгадить авиабомбу на невзрыв можно спичкой или соломинкой, главное - вставить в нужное место... Только за 60 с лишним лет спичка может сгнить и бомба может встать на боевой взвод, если лежит "удачно", а после надо будет только тряхнуть или шевельнуть... :(
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

vvr2a
Сообщения: 8063
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Дубна, которой больше нет

#4167 Сообщение vvr2a » 12 мар 2013, 17:44

Allek Sey писал(а):Любопытный факт из записок C.М. Поликанова:

"Единственная связь города с Москвой — шоссе. Каждое утро в Москву отходит великолепный автобус чехословацкого производства...
Изображение
Да, действительно, эта натурная зарисовка из книги физика-эмигранта Сергея Михайловича Поликанова «Разрыв: Записки атомного физика» весьма любопытна. Полностью она выглядит так:

"... Единственная связь города с Москвой — шоссе. Каждое утро в Москву отходит великолепный автобус чехословацкого производства. Два часа езды, и вы находитесь на площади Свердлова около Малого театра. Если вы хотите вернуться этим же автобусом в Дубну, приходите к семи часам вечера на то же самое место, но имейте в виду, что желающих уехать может оказаться больше, чем число свободных мест. Особенно в субботу. Можно, конечно, добраться до Дубны и другим путем, но это — утомительно. От Савеловского вокзала надо электричкой доехать до Дмитрова, оттуда попутной машиной до Большой Волги. От Большой Волги до Дубны рукой подать, всего лишь километров пять пешком пройти. Если повезет, и в автобусе найдется свободное место, то еще на площади Свердлова появляется ощущение, что ты уже дома. Вокруг — знакомые лица.
На Большой Волге стоит каменный Ленин и, как всегда, показывает куда-то рукой. Раньше на него с другой стороны канала смотрел такой же огромный Сталин в распахнутой шинели. Так они простояли лет двадцать, вряд ли вызывая у живших в тех краях людей чувство благодарности. От Дмитрова до Большой Волги идут маленькие бедные поселки с названиями, символизирующими строительство социализма — Соревнование, Темпы. Все эти нелюдские, безжизненные названия остались от тридцатых годов, когда заключенные строили канал Москва-Волга и умирали тысячами, истощенные голодом, замученные непосильным трудом. Очевидцы рассказывали, что сядет, бывало, какой-нибудь доходяга во время перерыва, а встать не может. Падает мертвым. Но не все умерли, кое-кто выжил и осел в поселках вдоль канала. Не успели они все забыть к тому времени, когда Никита Хрущев Сталина развенчал.
Пришло время скульптуру Сталина взрывать, но не торопились местные жители. Набросили они каменному истукану на шею веревку, и так с ней, с петлей на шее, неделю простоял он, равнодушный ко всему земному.
Не только уцелевшие заключенные жили около Большой Волги. Охранники чином невысокие там же остались, смешались с бывшими арестантами. Не отличишь при встрече, кто кем был. Охранники иногда проговаривались о своей бывшей службе. Особенно, когда человека с собакой встречали. Начнет он, как знаток, твоей собакой любоваться и ляпнет:
— Знаю я этих собак, у них мертвая хватка. Мы раз овчарку с такой стравили, так потом пистолетом челюсти пришлось разжимать..."


Написано довольно ярко. Сам Сергей Михайлович переехал работать в Дубну в 1957 году. Пассажирский поезд из Москвы стал ходить до станции Большая Волга уже с 8 января 1958г.. Так что необходимость ехать на автобусах от Дмитрова если и существовала, то очень короткий промежуток времени. А с 4 ноября 1959 пассажирское движение открылось и до станции Дубна, как убедительно ранее показал (со снимками)native.
http://forum.dubna.ru/viewtopic.php?p=167781#p167781
С "великолепными автобусами чехословацкого производства" в 1957 году - сомнительно. Официально их начали поставлять уже в 1958 году
"...В СССР автобусы Škoda-706RTO появились в 1958 г. Одной из главных причин, по которым было принято решение о закупке, стал проводившийся летом 1957 г в Москве международный фестиваль молодёжи и студентов. Для перевозки иностранных делегатов требовалось большое количество комфортабельных автобусов."

http://avtobahn.ru/index.php?module=inf ... afe5f70f9d

Изображение

Может кто-то помнит в Дубне чешские автобусы более ранних моделей? Я не помню. Может быть Институт получил какую-то пробную партию в 1957 году

Пассаж о том, что жители Большой Волги сами свалили монумент Сталина комментировать не приходится.
Насколько можно доверять описанным в книге диалогам между ведущими советскими физиками и гос. деятелями - не мне судить. Это, наверное Лариса Леонидовна могла бы прокомментировать.
Собственно, то, что книга вышла в издательстве "Посев" уже говорит о многом. Лозунг "Кто платит, тот и заказывает музыку" верен и для принципиальных борцов с тоталитарным режимом.

А автобусы Škoda 706 RTO служили ОИЯИ и Дубне ещё долго. На снимках: экскурсионная поездка сотрудников ОИЯИ в Крым на этих автобусах в августе 1968 года. Хотя ведомственный пансионат "Алушта" был открыт летом 1967 года, такие многодневные автопутешествия случались.

Бахчисарай
Изображение

Севастополь
Изображение

В салоне
Изображение
Последний раз редактировалось vvr2a 13 мар 2013, 09:13, всего редактировалось 1 раз.

Pulcinella
Сообщения: 8222
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19

Re: Дубна, которой больше нет

#4168 Сообщение Pulcinella » 12 мар 2013, 19:36

vvr2a писал(а):Написано довольно ярко, но детали рассказа, как мне кажется, не вяжутся с общеизвестными фактами.
У Сергея Михайловича в книге очень много несуразностей. Чувствуется, что автор писал ее по личным воспоминаниям, не корректируя их с первоисточниками. Книжка появилась в Дубне уже в 1983-м, ее негласно, но вполне открыто распечатывали на листингах преимущественно в старом корпусе ЛВТА. В целом, мнение дубненской общественности о ней было отрицательным (я про свой круг знакомых говорю, конечно), а вот автору сочувствовали - понимали, что иностранное гражданство надо заработать и иного выхода у него нет.
Сама история с Поликановым продемонстрировала редкую корпоративную сплоченность - несмотря на призывы к травле в 1976-м со стороны КГБ, руководство ОИЯИ спустило директиву на тормоза и даже 1-й отдел не особо суетился. Зато акция позволила вычислить стукачей, которые провоцировали сотрудников на "гневные, обличительные разоблачения". Впрочем, таковых разоблачений состоялось мало.
Il teatro continua sempre!

Аватара пользователя
CNN
Сообщения: 3842
Зарегистрирован: 11 май 2008, 20:43
Откуда: Dubna

Re: Дубна, которой больше нет

#4169 Сообщение CNN » 12 мар 2013, 20:10

А Кэт?!...

Pulcinella
Сообщения: 8222
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19

Re: Дубна, которой больше нет

#4170 Сообщение Pulcinella » 12 мар 2013, 20:47

CNN писал(а):А Кэт?!...
Мы были знакомы, но не дружили. Специально сейчас позвонил школьным подругам, которые с ней были близки - какой-то особой травли не припоминают.
Вообще реакция на книжку в Дубне была острее, чем сам отъезд.
Последний раз редактировалось Pulcinella 12 мар 2013, 20:50, всего редактировалось 1 раз.
Il teatro continua sempre!

vvr2a
Сообщения: 8063
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Дубна, которой больше нет

#4171 Сообщение vvr2a » 12 мар 2013, 20:50

Pulcinella писал(а):
CNN писал(а):А Кэт?!...
Мы были знакомы, но не дружили. Специально позвонил школьным подругам, которые с ней были близки - какой-то особой травли не припоминают.
Это вы о дочери, как я понимаю? Она осталась в Союзе?

Pulcinella
Сообщения: 8222
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19

Re: Дубна, которой больше нет

#4172 Сообщение Pulcinella » 12 мар 2013, 20:53

vvr2a писал(а):
Pulcinella писал(а):
CNN писал(а):А Кэт?!...
Мы были знакомы, но не дружили. Специально позвонил школьным подругам, которые с ней были близки - какой-то особой травли не припоминают.
Это вы о дочери, как я понимаю? Она осталась в Союзе?
Нет, выехали всей семьей. Она вроде во Франции. Во всяком случае, девчонки говорят, что муж у нее француз. Лет 20 назад гостила в Дубне.
Il teatro continua sempre!


Pulcinella
Сообщения: 8222
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19

Re: Дубна, которой больше нет

#4174 Сообщение Pulcinella » 12 мар 2013, 21:39

CNN писал(а): :good:
К сожалению, более ничем не могу помочь. 1978-й год - выпускной, МИФИ, Москва, общага, новая жизнь.
Il teatro continua sempre!

vvr2a
Сообщения: 8063
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Дубна, которой больше нет

#4175 Сообщение vvr2a » 13 мар 2013, 09:45

Приходится признать свою неправоту. В совершенно свежей книге Николая Николаевича Прислонова "Дубна-2013. Календарь знаменательных дат" Тверь, Издательство "Волга", 2013г.
уточнил, что несмотря на восстановление ж.д. ветки от Вербилок в 1949 году пассажирское железнодорожное движение по маршруту Москва (Савёловский вокзал) - ст. Больная Волга. было открыто только 8 января 1958 года. Следовательно указанные в книге Сергея Михайловича Поликанова транспортные коллизии могли ещё существовать в 1957году.
Внёс изменения в свой пост выше

Ответить

Вернуться в «Наша Дубна»