Канал. Волжский участок. История и современность

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#326 Сообщение Гидр » 02 янв 2013, 23:46

vvr2a писал(а):
crazy_hamster писал(а): - кстати, а в 1941-1942 гг этот мост не взрывали? тогда уйма топляка и эти сваи - могут быть остатками каких-нибудь временных опор.
... Нелогично было бы его взрывать. Вся наша линия обороны в ноябре-декабре 1941г. строилась вдоль по кромке восточного берега Канала. Войска отступили от Дмитрова до Иваньково за Канал даже на тех участках, где немцы и не наступали. Оставили только боевое охранение и дозоры. Кратковременно образовались почти ничейные территории. А сестринский мост обеспечивал функционирование рокадной (идущей в тылу вдоль фронта) железной дороги. Сами рельсы демонтировли позднее, уже при наступлении 1942-1945 годов.
Вот мост Иваньковской плотины взрывать собирались, что бы отрезать возможность прорыва из-за Волги.
Более того есть данные о работе саперных частей по укреплению мостов в этом районе для обеспечения пропуска бронетехники, кажется в теме "Дубна и война". Что касается подрыва моста и тоннеля, такая легенда существует, более того, достоверность ее подтверждалась множеством свидетелей.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Аватара пользователя
crazy_hamster
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 11 авг 2010, 19:05
Контактная информация:

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#327 Сообщение crazy_hamster » 03 янв 2013, 15:32

Гидр писал(а): Более того есть данные о работе саперных частей по укреплению мостов в этом районе для обеспечения пропуска бронетехники, кажется в теме "Дубна и война".
- А можно, пожалуйста, поподробнее. Ни в указанной теме, ни в каких-либо других информации не нашел...

vvr2a
Сообщения: 8063
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#328 Сообщение vvr2a » 04 янв 2013, 02:53

native писал(а):... паромная переправа на Конаково планировалась именно в Карманово и она была там какое-то время. Но дорога от переправы была в никуда. Она (дорога) кончалась через километр у ручья, пересекающего её а дальше шла проселочная дорога по берегу Сестры.
...Возможно выбор места переправы объяснялся еще и тем, что в Спиридово был мост через реку Сестру. Тогда по этому мосту, через Малое Токарево, Архангелькое, Домкино и на Конаково. Но видно что-то не «срослось» в этой схеме и паромная переправа теперь в другом месте.
Скорее всего Ваша версия верна
Но, паромная №1 всегда планировалась на своём месте. Это отмечено в схемах Канала, составленных ещё до окончания строительства. Вот схемы и карты 1934 года (огромное спасибо пользователю Irinka, не первый раз она радует дубненцев своими снимками и документами об истории нашего города)

Изображение

Изображение

Изображение
http://riverforum.ru/showthread.php?t=7 ... #post95535
...А вот какой из переправ предстояло стать главной? Мне кажется проектировщиков и строителе Канала этот вопрос не очень занимал. Отселили Иваньково на новое место, отселили Корчеву в Конаково, построили рабочий посёлок Большая Волга. Предположим, строители Канала знали и видели, что в болоте за только что намытой левобережной дамбой №210 иное ведомство начало строить авиазавод (ну и бараки какого-то посёлка при заводе). Им (строителям) видимо и в голову не приходило, что через несколько десятков лет эти посёлки станут известными городами Дубна и Конаково. Дорога Иваньково-Конаково в состав сдаточных объектов Канала явно не входила, а то, что паромная переправа № 425/1 (или 425/2, без разницы) станет костью в узком горле оживлённой шоссейной дороги между этими городами и во сне не снилось.
Мы видим на карте совхоз Дубна на территории Ратмино, хутора с непривычными названиями на территории будущей ИЧ , видим ещё не переселённые деревни и примерный контур ещё не затопленного водохранилища, видим места карьеров и объёмы их выработки. Надеюсь,
что Irinka предоставит любителям истории нашего города сканы высокого разрешения этой карты-схемы на весь прилегающий к городу район.
По этой карте-схеме видно, что преобразователи природы довольно вольно обходились с местными топонимами. Например: бедные многострадальные (в смысле вариантов названия) Козлаки превратились просто в Козлики. Исторические Домкино стало Дамкино, Большое и Малое Токарёво превратились в Старое и Новое Токарёво (как было на картах Менде). Кстати, это ещё не конец их преобразований. После 1940 года осталось только одно (Малое Токарёво) под названием просто "деревня Токарёво". Но на схеме на стене в здании администрации сельского поселения Дмитрова Гора сегодня это село обозначено как Новые (или Нижние) Выселки :shock:

Изображение

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#329 Сообщение native » 04 янв 2013, 03:46

vvr2a писал(а):..,.Скорее всего Ваша версия верна
Vvr2а, спасибо за изыскания паромов.
На Вашей ( пользователя irinka) схеме обозначена-таки переправа « Паром 425-2» в районе Карманово.
Зная, что до войны между Федоровкой и Спиридово ( самым древним населенным пунктом после Дубны в наших местах) был-таки деревянный мост, легко себе предположить, что изыскания строителей канала были не напрасными. Возможно во время войны ( военных действий в наших местах) мост был разрушен, как потенциальная переправа для немцев. Соответственно и значимость паромной переправы 452-2 после разрушения моста сошла на нет, но мост был-таки! Его существование подтверждают воспоминания старожилов!
И сегодня, во время перегруженности парома №1 этот дополнительный путь на Конаково через Архангельское ( именно там организовал провизор Ауэрбах, один из четырех братьев Ауэрбахов, связанных с фамилией Демидовы ( им принадлежал Прислон с крестьянами), опять же Фарзой , появившийся у нас недавно. Это все не с проста.
Дубна словно повенчана с заводчиками Демидовыми.

vvr2a
Сообщения: 8063
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#330 Сообщение vvr2a » 04 янв 2013, 17:29

native писал(а): На Вашей ( пользователя irinka) схеме обозначена-таки переправа « Паром 425-2» в районе Карманово.
Зная, что до войны между Федоровкой и Спиридово ( самым древним населенным пунктом после Дубны в наших местах) был-таки деревянный мост, легко себе предположить, что изыскания строителей канала были не напрасными. Возможно во время войны ( военных действий в наших местах) мост был разрушен, как потенциальная переправа для немцев. Соответственно и значимость паромной переправы 452-2 после разрушения моста сошла на нет, но мост был-таки
...Я не спорю с этим. Выше в темах о Канале я уже писал, что по воспоминаниям моего дядьки в середине 50-х годов на паромной №1 была только лодочная переправа, а в Карманово работала электрофицированная, такая как сейчас в Мельдино (паромная №3). Сама дорога от Домкино к парому №1 была узкой лесной тропой. Незачем туда тогда было ехать от Домкино тверским крестьянам почему-то. Дорога из Конакова, через Дмитрову Гору, Домкино и Спиридово в Юркино и Александровку была оживлённее. А сейчас это вообще разные миры и молодой уроженец Юркино может ничего не знать о существовании Спиридово. Канал разделил людей и судьбы.
native писал(а): .... опять же Фарзой , появившийся у нас недавно. Это все не с проста.
Дубна словно повенчана с заводчиками Демидовыми.
Фарзой родственник Демидовых и Ауэрбахов?!!! :shock: Сам или через жену? Я пропустил серьёзную новость. Только вчера виделись-поздравлялись в музее, о предках говорили - ничего он мне не сказал. Надо же! Может только сегодня утром выяснилось? :lol:

vvr2a
Сообщения: 8063
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#331 Сообщение vvr2a » 04 янв 2013, 17:37

Изображение
Обратите внимание, этот двойной ж/д переезд в Мельдино был запроектирован аж 1934 году. Зачем? Трудно было чуть подвинуть часть домов в Мельдино вместе с сотней других деревень? Загадочное дело... А мы до сей поры мучаемся!

Изображение

А...вот... докумекал. На схеме видно, что в Мельдино и Полудёновке были тупиковые пути. Значит ж/д подходила к руслу Канала, к старой пристани в Мельдино (она совсем рядом с паромом №3). Поэтому и такая хитрая система с переменой мест авто и железной дорог
... Но ж/д разъезд в Темпах уже тогда был предусмотрен, а нынешние - ликвидировали за ненадобностью! Удивительно!


vvr2a
Сообщения: 8063
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#333 Сообщение vvr2a » 20 янв 2013, 02:37

vvr2a писал(а):[ Надеюсь, что Irinka предоставит любителям истории нашего города сканы высокого разрешения этой карты-схемы на весь прилегающий к городу район.
Рад сообщить любителям истории города, что пользователь Irinka предоставила в наше распоряжение скан высокого разрешения карты 1934 года с нанесённым проектом трассы и сооружений Канала Москва-Волга, за что ей огромное наше мерси. Это даёт нам редкую возможность оценить состояние нашей местности на 1934 год и увидеть как замышлялось грандиозное строительство. Например, мы можем наложить нынешние контуры водохранилища на эти - проектные. И увидим, в чём ошиблись геодезисты.

Изображение

Как видите, в 1934 году они считали, что Корчева утонет вся (, а не частично, как получилось в реальности). Можем понять, что деревушку Иваньково отселили не на пустое место без дорог и колодцев, а к хутору Раздельный (правда в случае с Кревой такие вопросы остаются). И многое другое...
Спасибо пользователю crazy_hamster за "склейку" отдельных листов сканов!...

Аватара пользователя
Gahan
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 19:30

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#334 Сообщение Gahan » 20 янв 2013, 16:12

Интересно отметить, что деревня, которая была на месте нынешнего о. УхоДово, называется на карте д. УхоЛово.
Район нынешнего р-на Черная Речка назывался хутор Черноречки.
Нынешние Козлаки назывались КозлИки.
Нынешняя СвЯтьё, называлась СвАтье.
Нынешняя АрефьЕВо называлась АрефьИНо


2Irinka и crazy_hamster, Большое спасибо.

Аватара пользователя
Некто
Сообщения: 10212
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 15:17

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#335 Сообщение Некто » 20 янв 2013, 16:29

Судя по карте остров по средине Волги, Ильич стоит, имеет естественное происхождение?

Аватара пользователя
Oliver
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 11 апр 2008, 11:41

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#336 Сообщение Oliver » 21 янв 2013, 06:37

Тоже это отметил. Думаю, что нет.

Аватара пользователя
Фарзой
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 12:09
Откуда: Дубна - Челябинск

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#337 Сообщение Фарзой » 21 янв 2013, 12:03

vvr2a писал(а):
native писал(а): .... опять же Фарзой , появившийся у нас недавно. Это все не с проста.
Дубна словно повенчана с заводчиками Демидовыми.
Фарзой родственник Демидовых и Ауэрбахов?!!! :shock: Сам или через жену? Я пропустил серьёзную новость. Только вчера виделись-поздравлялись в музее, о предках говорили - ничего он мне не сказал. Надо же! Может только сегодня утром выяснилось? :lol:
Это Вы верно смеётесь :smile: Ну какие Демидовы :D Из крестьян мы :oops: Прадеды - крестьяне, деды - советские офицеры, родители - вузовские преподаватели. Никаких Демидовых и Ауэрбахов :D

vvr2a, спасибо, очень интересные планы!

vvr2a
Сообщения: 8063
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#338 Сообщение vvr2a » 21 янв 2013, 14:34

Фарзой писал(а):
vvr2a писал(а):Фарзой родственник Демидовых и Ауэрбахов?!!! :shock: Сам или через жену? Я пропустил серьёзную новость. Только вчера виделись-поздравлялись в музее, о предках говорили - ничего он мне не сказал. Надо же! Может только сегодня утром выяснилось? :lol:
Это Вы верно смеётесь :smile: Ну какие Демидовы :D Из крестьян мы :oops: Прадеды - крестьяне, деды - советские офицеры, родители - вузовские преподаватели. Никаких Демидовых и Ауэрбахов :D
Зря от "Прислона с крестьянами" отказываетесь, вот что я вам скажу! :D Золотые земли там...и в плане археологии, и в прямом смысле.
И ауэрбаховское Домкино с одноимённым заливом - неплохо. А там можно будет и "Конаковский фаянс" попробовать отсудить.
Если native предлагает - надо брать!

vvr2a
Сообщения: 8063
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#339 Сообщение vvr2a » 22 янв 2013, 09:30

Gahan писал(а):Интересно отметить, что деревня, которая была на месте нынешнего о. УхоДово, называется на карте д. УхоЛово.
Район нынешнего р-на Черная Речка назывался хутор Черноречки.
Нынешние Козлаки назывались КозлИки.
Нынешняя СвЯтьё, называлась СвАтье.
Нынешняя АрефьЕВо называлась АрефьИНо
Хуже дело, доложу я вам. На этой карте пропал один из главнейших дубненских топонимов. Дурдом наш изъяли, вот что! Вместо родного всем Липино какое-то невнятное Прокопово.
Безобразие какое! Надо бы на более старых картах уточнить ситуацию.

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#340 Сообщение Гидр » 22 янв 2013, 10:22

vvr2a писал(а):
Gahan писал(а):Интересно отметить, что деревня, которая была на месте нынешнего о. УхоДово, называется на карте д. УхоЛово.
Район нынешнего р-на Черная Речка назывался хутор Черноречки.
Нынешние Козлаки назывались КозлИки.
Нынешняя СвЯтьё, называлась СвАтье.
Нынешняя АрефьЕВо называлась АрефьИНо
Хуже дело, доложу я вам. На этой карте пропал один из главнейших дубненских топонимов. Дурдом наш изъяли, вот что! Вместо родного всем Липино какое-то невнятное Прокопово.
Безобразие какое! Надо бы на более старых картах уточнить ситуацию.
Так, прекратили изыскания, археологи, итить ***, - в генштабе все спечиально человек запутывал чтоб буржуинский шпион мозг себе сломал, а вы тут разболтались как институтки... упали-отжались оба)))
Изображение
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

vvr2a
Сообщения: 8063
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#341 Сообщение vvr2a » 22 янв 2013, 11:33

Гидр писал(а):Так, прекратили изыскания, археологи, итить ***, - в генштабе все спечиально человек запутывал чтоб буржуинский шпион мозг себе сломал, а вы тут разболтались как институтки... упали-отжались оба)))
...Всё, труба!!! Особисты добрались и до Гидра! Теперь отмазывается от нас, заметает следы! Поди и сапёрную лопату от ратминской глины отмыл и из багажника выкинул. Заменил на снеговую.
Всё, иди убирай цветок с окна. Явка провалена! К нам вдоль Канала от Татищево идёт забор. Он уже в Орево... Ещё год-полгода и здесь всё опутают и запретят. Про обещанный проект парка "Звезда" приказываю себе забыть - не расскажу даже под пытками. :evil: :lol:
Памятник откроют уже за колючкой...

ezhik
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 21:13

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#342 Сообщение ezhik » 22 янв 2013, 20:12

vvr2a писал(а): К нам вдоль Канала от Татищево идёт забор. Он уже в Орево... Ещё год-полгода и здесь всё опутают и запретят.
И не просто забор. А добротный забор из мет.профиля, с колючкой и системой видеонаблюдения. Денег , наверно, в этот забор вбухано больше, чем в сам канал в свое время.

Аватара пользователя
crazy_hamster
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 11 авг 2010, 19:05
Контактная информация:

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#343 Сообщение crazy_hamster » 22 янв 2013, 21:27

И чтобы империалистические шпиёны окончательно сошли с ума - 1 км генштабовки РККА от 1939-1940 гг

Изображение


Изображение

wolver
Сообщения: 9852
Зарегистрирован: 23 май 2010, 21:21
Откуда: город эффективных менеджеров денежных потоков

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#344 Сообщение wolver » 22 янв 2013, 21:32

vvr2a писал(а):К нам вдоль Канала от Татищево идёт забор. Он уже в Орево... Ещё год-полгода и здесь всё опутают и запретят. Про обещанный проект парка "Звезда" приказываю себе забыть - не расскажу даже под пытками. :evil: :lol:
Памятник откроют уже за колючкой...
А как же коттеджи эффективных инвесторов в прибрежной полосе канала? :cry: Неужели они только на берегах Иваньковского водохранилища и Волги останутся?

Аватара пользователя
crazy_hamster
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 11 авг 2010, 19:05
Контактная информация:

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#345 Сообщение crazy_hamster » 22 янв 2013, 21:39

Предлагаю обнести вышеупомянутым забором вышеупомянутые коттеджи. И никого туда не пускать.

sergant
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 18 май 2012, 22:34

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#346 Сообщение sergant » 22 янв 2013, 21:49

Да нет, возле Орево не весь канал огораживают. Только Кухоловские дамбы.

Аватара пользователя
case69rus
Сообщения: 5781
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 13:14
Откуда: ЧР
Контактная информация:

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#347 Сообщение case69rus » 22 янв 2013, 22:40

crazy_hamster писал(а):Предлагаю обнести вышеупомянутым забором вышеупомянутые коттеджи. И никого туда не пускать.
лучше поставить опалубку и залить бетониумом! :D
Увидел кота? Попингуй его!

vvr2a
Сообщения: 8063
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#348 Сообщение vvr2a » 22 янв 2013, 23:09

sergant писал(а):Да нет, возле Орево не весь канал огораживают. Только Кухоловские дамбы.
Спасибо за инфу! Правда, это мало что меняет для нас. Весь участок Кухолковских дамб по профилю (возвышению уровня Канала над окружающей местностью) мало чем отличается от нашего Сестринского участка. (Слов нет, у Орево даже дно Канала выше уровня местности вокруг, объём воды в русле большой, нет аварийных ворот и опасность там выше). Но начали с Кухолковских, через годик неизбежно доберутся и до нас.

Изображение
http://moskva-volga.ru/gallery/picture. ... ategory/35

И вообще, это тревожный прецедент. Начали огораживать от людей само русло Канала. Куда катимся?...

Аватара пользователя
case69rus
Сообщения: 5781
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 13:14
Откуда: ЧР
Контактная информация:

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#349 Сообщение case69rus » 23 янв 2013, 09:27

vvr2a писал(а):
И вообще, это тревожный прецедент. Начали огораживать от людей само русло Канала. Куда катимся?...
потом водохранилище... и проход платный...
Увидел кота? Попингуй его!

wolver
Сообщения: 9852
Зарегистрирован: 23 май 2010, 21:21
Откуда: город эффективных менеджеров денежных потоков

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#350 Сообщение wolver » 23 янв 2013, 09:57

case69rus писал(а):
vvr2a писал(а):
И вообще, это тревожный прецедент. Начали огораживать от людей само русло Канала. Куда катимся?...
потом водохранилище... и проход платный...
...для всех, кроме владельцев коттеджей в прибрежной полосе водохранилища, которые и так будут обложены специальным налогом. И вообще, никакой это не тревожный прецедент, а закономерное развитие капиталистического общества. Это в совке всё вокруг было ничейным и на халяву, а теперь у всего должен быть хозяин, чтобы всяческие налоги было удобнее взимать. Ведь с простого рыбака с удочкой или любителя покататься на байдарке разве много налогов получишь? То ли дело эффективный инвестор - владелец коттеджа в прибрежной полосе. С него не только налог, но и откат хороший при случае можно получить, не то что со всяких там нищебродов. Так что все берега огораживать однозначно и продавать право доступа к ним только эффективным инвесторам. И леса тоже давно пора уже огородить, а то многие повадились, понимашь, грибы-ягоды оттуда на халяву таскать, не уплачивая при этом ни копейки налогов в казну.

Ответить

Вернуться в «Наша Дубна»